Буклет что должен знать ребенок 5 6 лет для родителей
Буклет для родителей ««ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»
Буклет для родителей
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»
В этом возрасте ваш ребенок:
· Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
· Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
· С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
· Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
· Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
· Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
· Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет умеет:
· Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть село, в котором живет, домашний адрес, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
· Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить
· Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
· Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
· Умеет составлять рассказ по 2предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ (придумать конец).
· Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
· Уметь вести себя за столом.
· Самостоятельно чистит зубы
· Застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
· Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
· Знает название текущего месяца, последовательность дней недели.
Вам как родителям важно:
· Не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему
· На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
· Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не
осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
· С уважением относиться к его фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
· Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению,
позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
· Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой задачи и решать их
· Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
Желаем вам приятного общения с вашим ребенком!
Подготовила воспитатель: Кондрашова А.О.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Буклет на тему «Что должен уметь и знать ребенок 5-6 лет?» (дошкольный возраст)
Называть свое имя, фамилию и своих родителей. Знать название своего города, страны. Знать символы своей страны, города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
Отличать хищных животных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.
Отличать деревья от кустарников.
Знать животных и растения нашего края.
Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать считалочки и скороговорки
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Закончить предложение: «Если стол выше стул а, то стул …»,
Находить лишнее слово среди группы слов.
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
Определять последовательность событий
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
Складывать пазлы без посторонней помощи.
Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!
«Что должен уметь и знать ребенок 5-6 лет»
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Как пользоваться арифметическими знаками действий.
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Состав чисел первого десятка.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Памятка родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»
Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»»
Памятка родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»
Решать задачи в одно действие.
Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.
Состав чисел первого десятка.
Как пользоваться арифметическими знаками.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.
Объяснять содержание пословиц.
Строить сложные предложения, составлять предложения из предложенных слов (рисунок, девочка, рисовать, красками).
Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами, рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать узор по образцу, повторять движения за взрослым.
Запоминать 8-10 картинок.
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Находить и объяснять отличия между предметами, явлениями.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Определять последовательность событий.
Отвечать на замысловатые вопросы (когда утка стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она весит на двух ногах).
Находить лишнее слово среди группы слов (гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога).
Закончи предложение (если ручей мелкий, то река глубокая).
Мелкая моторика рук.
Ориентироваться в тетради в клетку, линейку.
Штриховать рисунки, не выходя за контур, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
Складывать пазлы без помощи.
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе; выполнять аппликацию на бумаге самостоятельно, так и по образцу.
Складывать из конструктора по образцу любую фигуру, из бумаги простой предмет-кораблик, лодочку, лягушку.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть.
Составлять предложения из 3-4 слов.
Составлять схему предложения.
Членить простые предложения на слова, слова на слоги.
Различать гласные и согласные буквы.
Определять, на какой слог падает ударение, на слух мягкость и твердость звука в словах.
Определять количество звуков и букв в слове.
Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Называть свое имя, имя родителей и фамилию, домашний адрес.
Знать название своего города, название столицы, название нашей планеты.
Знать основные профессии людей, объяснять какую пользу приносят людям.
Называть времена года, все явления природы, части суток, дни недели в их последовательности.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет?»
Что должен знать ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)
1. Как его зовут (имя, фамилию, отчество).
2. Сколько ему лет (желательно дату рождения).
3. Как зовут родителей (фамилию, имя, отчество).
4. По какому адресу живёт.
5. Название города, в котором живёт, его достопримечательности.
6. Страну, в которой живёт.
7. Транспорт (наземный, воздушный, водный).
8. Домашних животных и их детёнышей, повадки.
9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких
стран, Севера; повадки.
10. Птиц (зимующих и перелётных).
11. Овощи, фрукты, ягоды.
12. Одежду, обувь, головные уборы.
13. Времена года, месяцы, дни недели, части суток (сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое вре¬мя показывают часы и т.п.).
14. Русские народные сказки.
15. Произведения для детей великих русских поэтов и писателей:
А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.
Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)
1. Различать гласные и согласные буквы и звуки.
2. Определять количество букв и звуков в слове.
3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов).
5. На слух определять мягкие и твёрдые звуки в слове.
6. Называть слог, на который в слове падает ударение.
7. Придумывать предложения из трёх-четырёх слов.
8. Называть слова, из которых состоит простое предложение.
9. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
10. Запоминать скороговорки, считалочки.
11. Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи, рассказы для детей.
12. Подробно и правильно пересказать прочитанный или прослушанный текст из трёх-четырёх предложений.
13. Придумать рассказ по рисунку.
14. Определять неточности в картинках, исправлять их.
15. Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.
16. Определять различия между предметами и явлениями.
17. Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.
18. Находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор.
19. Называть «чужое» слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц, ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.
20. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).
21. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10.
22. Определять последовательность тех или иных событий, действий.
23. Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,
геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, не
выходя за контуры изображения.
24. Уверенно работать ножницами (резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-091533
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»
Виктория Сергеевна Полякова
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»
Решать задачи в одно действие.
Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.
Состав чисел первого десятка.
Как пользоваться арифметическими знаками.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.
Объяснять содержание пословиц.
Строить сложные предложения, составлять предложения из предложенных слов (рисунок, девочка, рисовать, красками).
Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами, рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать узор по образцу, повторять движения за взрослым.
Память.
Запоминать 8-10 картинок.
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Находить и объяснять отличия между предметами, явлениями.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Определять последовательность событий.
Отвечать на замысловатые вопросы (когда утка стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она весит на двух ногах).
Находить лишнее слово среди группы слов (гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога).
Закончи предложение (если ручей мелкий, то река глубокая).
Мелкая моторика рук.
Ориентироваться в тетради в клетку, линейку.
Штриховать рисунки, не выходя за контур, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
Складывать пазлы без помощи.
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе; выполнять аппликацию на бумаге самостоятельно, так и по образцу.
Складывать из конструктора по образцу любую фигуру, из бумаги простой предмет-кораблик, лодочку, лягушку.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть.
Составлять предложения из 3-4 слов.
Составлять схему предложения.
Членить простые предложения на слова, слова на слоги.
Различать гласные и согласные буквы.
Определять, на какой слог падает ударение, на слух мягкость и твердость звука в словах.
Определять количество звуков и букв в слове.
Определять по интонации,какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Называть свое имя, имя родителей и фамилию.
Знать название своего города, название столицы, название нашей планеты.
Знать основные профессии людей, объяснять какую пользу приносят людям.
Называть времена года, все явления природы, части суток, дни недели в их последовательности.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
Отличать хищных животных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.
Что должен уметь ребёнок младшей группы • Самостоятельно умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой пока без пасты; • владеть приёмами обширного умывания; • самостоятельно есть,.
Досуг по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» (для детей старшего дошкольного возраста) «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»Цель: продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного безопасного поведения.
Конспект НОД по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Программные задачи: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на улице;.
Памятка родителям! Ваш ребенок стал совсем взрослым и самостоятельным. Но существует опасность, которая чаще других подстерегает ребят. Это движущийся транспорт.
Памятка родителям, чьи дети занимаются футболом О питании юного футболиста Для успешных тренировок важное значение имеет режим питания. Полноценное питание способствует росту мышц у футболистов.
Памятка родителям по формированию культуры общения Памятка родителям о формировании культуры общения. 1. Помогите ребёнку научиться выражать свои просьбы, желания, чувства, ощущения – для.
Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок.
Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: • Познакомить родителей.