Буги вуги что это такое
История буги вуги (boogie woogie)
Буги-вуги пользовался большой популярностью, но прежде было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах. В Европе долго рассматривали этот танец как дикарский из-за манеры его исполнения: партнёр отбрасывал партнёршу на длину вытянутой руки, затем резким движением привлекал к себе, чтобы затем забросить её за спину.
В наше время буги-вуги несколько изменился, он танцуется очень ритмично, но грациозно. Движения исполняются на всей ступне. Партнёры в танце несколько удалены друг от друга и находятся в закрытой позиции. Партнёр начинает и заканчивает танцевальное движение в любом направлении. Партнёрша исполняет противоположные шаги.
БУГИ-ВУГИ (англ. boogie woogie) — фортепианный блюзовый стиль, одна из наиболее ранних разновидностей негритянской инструментальной музыки. Стиль буги-вуги сложился приблизительно к концу 19 века на Среднем Западе. Классические его образцы относятся к 1920-м годам. В начале 1930-х годов стиль буги-вуги вошел в исполнительскую практику больших свинговых. В 1936 начался период возрождения его традиционных форм. Характерные черты фортепианного буги-вуги: импровизационность, техническая виртуозность, специфический тип аккомпанемента, преобладание непрерывного ритмического движения.
Буги- вуги — эксцентрический американский танец, являющийся коммерческой имитацией негритянского буги-вуги. Был распространен в США в 1930—50-е годы (в Европе — с 1945). Для него характерны быстрый темп исполнения, доминирование ритмического начала, отсутствие упорядоченности танцевальных движений.
Слово “boogie» в тогдашнем слэнге имело два значения — им обозначали, во-первых, сексуальный контакт, а во-вторых, просто состояние “полного отрыва, наслаждения и удовольствия”. Танцы, как всегда, следовали за музыкой. Одно из движений популярного в 1920-х танца “Ballin’ the Jack” также называлось Boogie Woogie, а вскоре после угасания этого танца и появления Линди Хопа и его разновидностей, термином Boogie Woogie начали называть любой свинговый танец, исполняемый на быстрых темпах. После того, как американские солдаты и развлекательные команды USO (американская организация, занимавшаяся проведением концертов для американских войск на военных базах) завезли East Coast Swing в Европу во время Второй Мировой Войны, европейцы переработали эту форму в основу того танца, который мы сейчас называем Boogie Woogie. Основной период развития этого танца приходится на конец сороковых — начало пятидесятых годов. С появлением рок-н-ролла в моду вошёл боп, хотя Boogie Woogie ещё продолжали танцевать некоторое время. С появлением твиста Boogie Woogie был окончательно забыт всеми, кроме профессиональных танцоров. Мутациями Boogie Woogie в Европе стали соревновательные формы — джайв и акробатический рок-н-ролл.
Существуют две основные версии — “social”, то есть просто танец для удовольствия, и “acrobatic” — требующий почти спортивной подготовки. Если когда-либо Олимпийская программа будет включать в себя танцы, то в неё войдёт именно соревновательно-акробатическая версия Boogie Woogie. Хотя изначально Boogie Woogie был быстрым танцем, на сегодняшний день существует и медленная версия.
С течением времени Boogie Woogie был полностью поглощён акробатическим рок-н-роллом, а сам танец стал невероятно сложным, со множеством обязательных элементов — по сути, он перестал быть танцем и стал видом спорта, некой гимнастикой для двоих под музыку, его стало невозможно танцевать с социальными целями, даже если вы и были хорошим танцором. Поэтому в начале восьмидесятых у ряда европейских танцоров возникло желание добраться до корней, посмотреть, как же этот танец выглядел на самом деле, в те времена.
Буги-вуги – джазовый стиль, который оказался весьма доступным для широкой слушательской аудитории. Это фортепианный стиль, но инструментальные пьесы в этом стиле порой успешно исполнялись и оркестрами. Сама эта музыка появилась ещё до того, как ей было дано такое необычное название.
Полнозвучный стиль буги-вуги появился из-за возникшей в начале ХХ века необходимости нанимать пианистов взамен оркестров в недорогих кафе, барах и прочих местах, где развлекали публику на вечеринках и приёмах. В моду начала входить энергичная музыка, получившая, как уже говорилось ранее, название «джаз». В тон этому течению менялась и манера игры салонных музыкантов, исполнявших до этого спокойную и тихую музыку. Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы ритмичной игры. Постоянно продвигаясь в этом направлении, движимые поставленной сверхзадачей получить оркестровое звучание подручными средствами фортепиано, пионеры-виртуозы и создали неповторимый колоритный стиль буги-вуги.
С самого начала буги-вуги был наиболее привлекательной музыкальной формой для тех, для кого традиционная техника фортепиано была совершенно незнакомой. Свои творческие импульсы они черпали из других, порой не менее фундаментальных областей творческого процесса. Так, например, Джимми Янсей и Пайнтоп Смит начинали танцовщиками и исполнителями степа. Альберт Эммонс и Пит Джонсон до фортепиано играли на барабанах. Жизнеописания многих пионеров буги-вуги свидетельствуют, что большинство из них начинало самоучками, впервые севшими за фортепиано чаще всего случайно, на какой-нибудь вечеринке.
Поиски старых записей, киноплёнок и очевидцев оказались плодотворными, и в результате в 1984 году в Мюнхене был проведён первый чемпионат по Boogie Woogie в той форме, которую мы знаем сейчас, а вслед за Германией увлечённые этим танцем появились в Италии и Швейцарии. В течение последующего десятилетия танец Boogie Woogie оставался уделом профессиональных танцоров, но начавшееся в Соединённых Штатах возрождение свинга побудило европейцев также обратиться к этой культуре и вновь открыть для себя Boogie Woogie как одну из наиболее европеизированных частей этой культуры.
Повальное увлечение буги-вуги музыкальные историки относят на счёт огромной популярности Мида Люкса Льюиса (Meade Lux Lewis). На протяжение всех 1940-х влияние танцевальной формы буги-вуги наблюдалось во множестве аранжировок, исполнявшихся биг-бэндами. Свинговые оркестры снискали большой успех, когда стали добавлять элементы буги-вуги, как, например, в композициях Уилла Брадли (Will Bradley) «Beat Me Daddy, Eight To The Bar» или Томми Дорси (Tommy Dorsey) «Boogie Woogie».
Буги-вуги
Буги-вуги
Буги-вуги (boogie-woogie) — это джазовый стиль, который оказался очень доступным для широкой аудитории слушателей. Это фортепианный стиль, но инструментальные пьесы в этом стиле довольно часто успешно исполнялись и оркестрами. Сама эта музыка появилась ещё до того, как ей было дано такое незаурядное название.
Стиль буги-вуги появился в начале XX века из-за постоянной необходимости нанимать пианистов вместо оркестров в недорогих кафе типа «хонки-тонк», в барах типа «barrelhouse» и прочих местах, где развлекали публику на вечеринках и прочих приёмах. В этот период, после того, как мир познакомился с первыми записями «Original Dixieland Jazz Band», в моду начала входить синкопированная, энергичная музыка, которая называется «джаз». В тон этому течению менялась и сама манера исполнения салонных музыкантов, исполнявших до этого спокойную и тихую музыку. Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы ритмичной игры. Тогда популярными стали исполнители рэгтайма, первыми применившими приём так называемого «страйд-пиано», когда левая рука совершает постоянные прыжки по клавиатуре, беря то басовую ноту, то соответствующий ей аккорд.
С самого начала буги-вуги был наиболее привлекательной музыкальной формой для тех, для кого традиционная техника фортепиано была абсолютно незнакомой. Свои творческие импульсы они брали из других, иногда более фундаментальных областей творческого процесса. Так, например, Джимми Янсей и Пайнтоп Смит начинали танцовщиками и исполнителями степа. Альберт Эммонс и Пит Джонсон до фортепиано играли на барабанах. Жизнеописания многих пионеров буги-вуги свидетельствуют, что большинство из них начинало самоучками, впервые севшими за фортепиано чаще всего случайно, на какой-нибудь вечеринке.
Большинство композиций в стиле буги-вуги построено на блюзовой последовательности аккордов с остинатным повторением. Характерное чувство восьми ударов в такте — визитная карточка этого стиля.
Первое поколение пианистов, сознательно ориентированных на буги-вуги, начало образовываться в конце 1920-х годов. Среди них были такие виртуозы как Ромео Нельсон (Romeo Nelson), Артур Монтана Тэйлор (Arthur Montana Taylor) и Чарлз Эвери (Charles Avery). В течение 1930-х строгая форма блюза использовалась больше в джазовых записях, поскольку темп композиций всё время убыстрялся. Чуть позже, в начале 1940-х, примитивная блюзовая форма буги-вуги видоизменилась в танец, буги-вуги стал популярной причудой.
Повальное увлечение буги-вуги в этот период истории джаза музыкальные историки относят на счёт огромной популярности Мида Люкса Льюиса (Meade Lux Lewis). На протяжении всех 1940-х влияние танцевальной формы буги-вуги наблюдалось во множестве аранжировок, исполнявшихся биг-бэндами. Свинговые оркестры получили огромный успех, когда стали добавлять элементы буги-вуги, как, например, в композициях Уилла Брадли (Will Bradley) «Beat Me Daddy, Eight To The Bar» или Томми Дорси (Tommy Dorsey) «Boogie Woogie».
Базирущийся на блюзе стиль буги-вуги позже слился со страйд-стилем (stride style), ставшим главной темой развития джазовой игры на фортепиано, формой, которая привела к главному движению джаза во главе с «Fatha» (Батей) Эрлом Хайнсом (Earl Hines).
Буги-вуги
Буги-вуги – это парный танец свободной композиции, который появился в Европе в 40-х годах XX века. Буги-вуги считается социальным танцем, который основан на направлении линди-хоп, характеризуется умеренно быстрым темпом и отсутствием упорядоченности танцевальных движений и фигур.
Содержание
История танца
Много лет назад термин «буги-вуги» (Boogie Woogie) означал стиль игры на фортепиано, когда левая рука пианиста находилась примерно на одном и том же месте клавиатуры, а правая рука абсолютно свободно двигалась по клавишам. Как правило, правой рукой игрались аккорды, простые и средней сложности ритмы, без использования педали. Такая игра создавала впечатление, что музыку исполняет не один пианист, а сразу два. Как отдельный музыкально-танцевальный стиль, буги-вуги стал формироваться только в 1890-х года благодаря неграм пианистам из штата Техас в США. Спустя некоторое время данный стиль стал достаточно популярен, но назывался Fast Western.
Чуть позднее появилось и танцевальное направление буги-вуги. Толчок к появлению буги-вуги дал достаточно популярный танец 20-х годов XX века под названием «Ballin’ the Jack». Когда этот танец был позабыт, вскоре появилось новое музыкально-танцевальное направление линди-хоп. Буги-вуги был разновидностью линди-хопа, но спустя короткое время был выделен как отдельный свинговый танец. В 1938 году в Cotton Club впервые был исполнен танец буги-вуги участниками труппы под названием «Whitey’s Lindy Hoppers». Тогда буги-вуги был исполнен под музыкальное произведение «A Lesson in».
Во времена Второй мировой войны американские солдаты завезли в Европу музыкально-танцевальное направление East Coast Swing, и европейцы видоизменили этот танец. Так появился тот буги-вуги, который исполняется в настоящее время, но с некоторыми изменениями. Особенно усиленно танец стал развиваться в конце 40-х – в начале 50-х годов XX века, однако с появлением рок-н-ролла танец стал утрачивать свое значение, а после появления твиста, буги-вуги был забыт совсем, кроме профессионалов и некоторых любителей.
Считается, что буги-вуги повлиял на становление таких танцев как джайв и акробатический рок-н-ролл. В настоящее время, буги-вуги существует двух видов – социальный и акробатический. По прошествии длительного периода времени буги-вуги значительно видоизменился и стал достаточно сложным акробатическим танцем с большим количеством обязательных элементов и фигур. По сути, буги-вуги стал видо спорта с гимнастическими трюками для партнеров.
Характеристика и особенности танца
Буги-вуги значительно отличается от первоначальной версии танца. В настоящее время буги-вуги – это определенный вид танцевальной пластики и акробатики, исполняемый под ритмичную музыку. Во время исполнения танца активно двигаются ноги, руки, бедра и другие части тела, кроме того, выполняются различной сложности трюки и поддержки. Социальный вид данного танцевального направления проще, чем акробатический, это своего рода средство общения между партнерами в танце, который не имеет строгой последовательности движений. Основой танца является импровизация. Буги-вуги сочетает в себе такие качества как бурные эмоции, буйства красок, игривые движения и акробатически трюки. Буги-вуги ритмичный и грациозный танец, движения исполняются на расстоянии партнеров друг от друга и в закрытой позиции. Все движения танца выполняются только на полной стопе. Партнер играет важную роль в танце, он начинает и заканчивает танец, кроме того, от него зависят все поддержки и большинство трюков. Буги-вуги характеризуется непрерывными движениями во время всего танца.
Буги-вуги в фильме «Стиляги»
В 2008 году на экраны вышел новый российский кинофильм «Стиляги», который был снят и поставлен режиссером Валерием Тодоровским. Фильм «Стиляги» повествовал о жизни молодежной культуры 1950-х годов. Особенностью данной музыкальной комедии считается музыкально-танцевальный ряд, который составлен из хитов 50-х годов, к примеру, рок-н-ролл, буги-вуги и джаз. Фильм характеризуется большим количеством танцевальных и хореографических номеров, которые содержат акробатические движения и трюки буги-вуги. Данный фильм стал очень популярен среди молодежи, и многие парни и девушки вновь заинтересовались и увлеклись модной яркой одеждой, и, конечно же, танцем буги-вуги.
Справка по буги-вуги
Информация о развитии буги-вуги в Российской Федерации и мире
В России первая регулярная группа, занимающаяся изучением этого танца, появилась в Москве в 1993 году.
Первые соревнования в России прошли в 1994 году, в 1997 году российские пары впервые приняли участие в товарищеской встрече в Финляндии, в 1999 году – в Кубке Мира в Хельсинки. С 1999 года в России прошло более 120 национальных соревнований самого разного ранга.
Краткое описание буги-вуги
Буги-вуги танцуют в паре, состоящей из партнера и партнерши. Танцуют под музыкальные стили буги-вуги, рокабилли, блюз, свинг, рок-н-ролл. Характеризуется тем, что паре заранее неизвестна музыка, под которую ей предстоит танцевать, поэтому танец строится на импровизации, успешность которой оценивается судьями наряду с танцевальной техникой, танцевальными фигурами и презентацией танцоров. Задача танцоров: заранее отработанную хореографию вставить максимально успешно в ту музыку, которая досталась.
Соревнования по буги-вуги включают в себя 2 программы: медленный и быстрый танец. Медленный исполняется в вечерних нарядах, быстрый в костюмах, соответствующих стилю. Темп медленного танца 120bpm, быстрый 200 bpm.
Внутри страны соревнования проходят в следующих категориях: Юниоры (до 18 лет), взрослые: С, В и М класс, сеньоры (категория старше 45). На международном уровне: юниоры, М класс и сеньоры.
Время и место возникновения буги-вуги
Танец буги-вуги возник в Европе в 40-х годах, как европейская интерпретация американского свинга. Первые соревнования по буги-вуги прошли в 1978 году в Мюнхене, Германия. Затем популярность этого танца как конкурсного стала расти. Буги-вуги распространился по другим европейским странам: Франция, Бельгия, Швеция, Италия, Венгрия, Финляндия, Норвегия, Польша, Болгария, Словения, Греция, Турция и др. Практически с первых соревнований по буги-вуги проводятся Чемпионаты Мира и Европы, Кубки Мира, а затем и Мировые Мастерсы – рейтинговые соревнования.
Количество занимающихся буги-вуги в Российской Федерации
В настоящее время в России буги-вуги танцуют, преподают, проводят соревнования, мастер-классы фестивали и другие мероприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Нижнем Новгороде, Ярославле, Екатеринбурге, Чебоксарах, Казани, Челябинске, Сочи, Новосибирске и других городах более 7000 человек.
Интерес к этому виду танца ширится – растет количество танцующих, соревнующихся, увеличивается число тренеров, клубов и танцевальных студий развивающих этот стиль танца.
Количество соревнований по буги-вуги в России
Начиная с первых соревнований по буги-вуги в 1994 году в Российской федерации прошло более 170 соревнований межрегионального значения.
Отличия от других видов спорта
Физическая сила
В соревновательную программу обязательно входят акробатические фигуры и поддержки, исполнение которых требует от спортсменов хорошей физической подготовки.
Музыкальность
Все участники соревнований по буги-вуги должны демонстрировать понимание музыкальной структуры, ритма, бита, мелкой и крупной музыкальности.
Гибкость и координация
Эти качества необходимы для выполнения фигур и линий. Множественные вращения, шпагаты и полушпагаты обязательно присутствуют в программах танцоров.
Дисциплина и командный дух
Выносливость
Грация и стиль
Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в буги-вуги важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары. Однако в отличие от большинства других видов спорта танец буги-вуги обладают особенностями, которые позволяют считать его не только спортом, но и искусством.
Процесс занятий Буги-вуги имеет большое значение:
Отличия буги-вуги от спортивных дисциплин акробатического рок-н-ролла
Перспективы развития буги-вуги в Российской Федерации
Благодаря долгой истории развития буги-вуги, он воспитал кадры высокопрофессиональных тренеров. Сам по себе буги-вуги доступен практически каждому. Для занятий буги-вуги требуется минимум средств, а популярность его растет из года в год. Поэтому можно с уверенностью сказать, что при рациональном подходе к развитию этого танца мы будем иметь не просто большое число занимающихся этим видом спорта энтузиастов, но и пары, конкурирующие своим мастерством с сильнейшими мировыми танцорами.
Правила
С 2016 года Российский буги-вуги перешел на новые правила соревнований WRRC, перевод которых опубликован. В настоящее время ведется работа над соответствующей новым реалиям редакцией Российских правил.
Международные судьи ФТСАРР по буги-вуги
Список фонограмм для возрастной категории «юноши и девушки»
В соответствии с правилами темп музыкального сопровождения 42-44 такта в минуту.
Следите за нами в соц. сетях
Подпишитесь на новости
© 2021. Все авторские права принадлежат ФТСАРР.
Использование любых материалов сайта полностью или частично требует письменного разрешения. Разработано
в студии IDEA-L
Буги-вуги(музыка)
Буги-вуги — это джазовый стиль, который оказался весьма доступным для широкой слушательской аудитории. Это фортепианный стиль, но инструментальные пьесы в этом стиле порой успешно исполнялись и оркестрами. Сама эта музыка появилась ещё до того, как ей было дано такое необычное название.
История
Полнозвучный стиль буги-вуги появился из-за возникшей в начале ХХ века необходимости нанимать пианистов взамен оркестров в недорогих кафе типа «хонки-тонк», в барах типа «barrelhouse» и прочих местах, где развлекали публику на вечеринках и приёмах. В этот период, после того, как мир познакомился с первыми записями «Original Dixieland Jazz Band», в моду начала входить синкопированная, энергичная музыка, получившая, как уже говорилось ранее, название «джаз». В тон этому течению менялась и манера игры салонных музыкантов, исполнявших до этого спокойную и тихую музыку. Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы ритмичной игры. К тому времени уже весьма популярными стали исполнители рэгтайма, первыми применившими приём так называемого «страйд-пиано», когда левая рука совершает постоянные прыжки по клавиатуре, беря то басовую ноту, то соответствующий ей аккорд.
Параллельно этой манере возникает стиль «barrel-house»-пиано, который можно было встретить в сельских придорожных закусочных. Эта школа выросла из других корней и развивалась в ином направлении, чем страйд. Этот стиль можно определить как примитивный джаз, исполняемый на фортепиано. Его представляли тысячи музыкантов-самоучек, нашедших свои способы извлекать музыку из «волшебного ящика». В большинстве своём они были негры, игравшие вечерами для развлечения бедняков, обычно в большом амбаре (или под каким-нибудь навесом), превращённом в кабаре, куда приходили выпить и потанцевать после трудового дня. Они являлись предшественниками пианистов-южан, которых называли джук (англ. jook «автоматические пальцы»). Для пианистов кабаре музыка не была основным занятием. Как правило, их игра не блистала совершенством. Технику они выработали для себя сами, изыскивая приёмы для исполнения той музыки, которая им нравилась. Редко кто из них ориентировался более чем в двух или трёх тональностях, большинство знало лишь одну, обычно фа-мажор или соль-мажор. Эти пианисты не могли точно воспроизвести мелодию и, конечно, были не в состоянии исполнить регтайм или пьесу в стиле страйд. Публика требовала от них подходящей для танцев чётко ритмичной музыки. Такая музыка брала начало в негритянской народной традиции, и к началу XX века эти пианисты играли преимущественно блюз. Таким образом, на смену гитаре или банджо, сопровождавшим ранних певцов блюза, пришло фортепиано. Причём пианисты играли блюз быстрее и ритмичнее, так как они аккомпанировали танцорам. В остальном блюз остался прежним. Представители этого направления пробовали подражать звуку трёх гитар: одна из которых играла аккорды, другая мелодии и третья басовую партию. Постоянно продвигаясь в этом направлении, движимые поставленной сверхзадачей получить оркестровое звучание подручными средствами фортепиано, пионеры-виртуозы и создали неповторимый колоритный стиль буги-вуги.
С самого начала буги-вуги был наиболее привлекательной музыкальной формой для тех, для кого традиционная техника фортепиано была совершенно незнакомой. Свои творческие импульсы они черпали из других, порой не менее фундаметальных областей творческого процесса. Так, например, Джимми Янсей и Пайнтоп Смит начинали танцовщиками и исполнителями степа. Альберт Эммонс и Пит Джонсон до фортепиано играли на барабанах. Жизнеописания многих пионеров буги-вуги свидетельствуют, что большинство из них начинало самоучками, впервые севшими за фортепиано чаще всего случайно, на какой-нибудь вечеринке.
Большинство композиций в стиле буги-вуги построено на блюзовой последовательности аккордов с остинатным повторением. Характерное чувство восьми ударов в такте — визитная карточка этого стиля.
Исследователи отмечают появление первых рисунков для левой руки, похожих на то, что впоследствии стали называть буги-вуги, ещё в конце XIX века у ранних пианистов рэгтайма. А первая публикация, связанная с применением так называемого «гуляющего баса» (Walkin’ Bass), датируется 1909 годом в пьесе «Rag Medley» пианиста по прозвищу Blind Boone. Позднее, в 1913 году, появились записи с подобными рисунками в пьесе Арти Мэтьюза «Ragtime Rag». Пианист Джордж Томас под псевдонимом Клэй Кастер (Clay Custer) выпустил в 1923 году запись пьесы «Rocks». Таким образом, можно видеть, что буги-вуги зародились как ответвление техники рэгтайма, хотя и совершенно отличаются от него техникой исполнения. Сам термин «Boogie Woogie» вошёл в обиход как обозначение танца под аккомпанемент фортепиано в 1928 году, когда вышла запись пьесы «Pine Top’s Boogie Woogie» пианиста по имени Pine Top Smith.
Первое поколение пианистов, сознательно ориентированных на буги-вуги, начало формироваться в конце 1920-х годов. Среди них были такие виртуозы как Ромео Нельсон (англ. Romeo Nelson ), Артур Монтана Тэйлор (англ. Arthur Montana Taylor ) и Чарлз Эвери (англ. Charles Avery ). В течение 1930-х строгая форма блюза использовалась больше в джазовых записях, поскольку темп композиций всё время убыстрялся. С годами, в начале 1940-х, примитивная блюзовая форма буги-вуги видоизменилась в танец, буги-вуги стал популярной причудой.
Повальное увлечение буги-вуги в этот период истории джаза музыкальные историки относят на счёт огромной популярности Мида Люкса Льюиса (Meade Lux Lewis). На протяжение всех 1940-х влияние танцевальной формы буги-вуги наблюдалось во множестве аранжировок, исполнявшихся биг-бэндами. Свинговые оркестры снискали большой успех, когда стали добавлять элементы буги-вуги, как, например, в композициях Уилла Брадли (Will Bradley) «Beat Me Daddy, Eight To The Bar» или Томми Дорси (Tommy Dorsey) «Boogie Woogie».
К числу наиболее популярных исполнителей, которые играли в период увлечения этим стилем, выделяются несколько музыкантов, оказавших наибольшее влияние и сделавших наибольший вклад в развитие буги-вуги. Среди них Джей Макшенн, Пайнтоп Смит (Pine Top Smith), Альберт Аммонс (Albert Ammons), Джимми Янкей (Jimmy Yancey), Джо Салливан (Joe Sullivan), Кларенс Лофтон (Clarence Lofton), Пит Джонсон (Pete Johnson) и вышеупомянутый Мид Люкс Льюис (Meade Lux Lewis).
В более поздние годы в качестве младшего поколения исполнителей буги-вуги получили известность Фредди Слак (Freddie Slack), Клео Браун (Cleo Brown) и Боб Зерк (Bob Zurke).
Базирущийся на блюзе стиль буги-вуги позже слился со страйд-стилем (stride style), ставшим главной линией развития джазовой игры на фортепиано, формой, которая привела к главному движению джаза во главе с «Fatha» (Батей) Эрлом Хайнсом (Earl Hines).