новое рабочее место что значит

Какое рабочее место считается вновь организованным при проведении специальной оценки условий труда?

Какое рабочее место считается вновь организованным при проведении специальной оценки условий труда?

Вопрос: Что понимается под вновь организованными рабочими местами при проведении специальной оценки условий труда?

Ответ: Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст.209 ТК РФ). Специальная оценка условий труда проводится в отношении всех рабочих мест и не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ч.3 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда“). Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в 5 лет, если иное не установлено Законом N 426-ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч.4 ст.8 Закона N 426-ФЗ). Если в организации после проведения специальной оценки условий труда создается новое рабочее место, то должна быть проведена внеплановая специальная оценка условий труда (п.1 ч.1 ст.17 Закона N 426-ФЗ). Таким образом, вновь организованное рабочее место, предусмотренное п.1 ч.1 ст.17 Закона N 426-ФЗ, – рабочее место, организованное после проведения специальной оценки условий труда в организации. Под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса (письмо Минтруда России от 23.01.2017 N 15-1/ООГ-169). Таким образом, на вновь организованном рабочем месте внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию указанных рабочих мест, то есть со дня начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса.

Источник

что такое вновь организованное рабочее место вообще.

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Наше учреждение является «Станцией скорой медицинской помощи». Раньше, эта станция работала только в городе. Сейчас после внедрения «Единой диспетчерской службы», к нам примыкают районные отделения скорой медицинской помощи.

Вопрос вот в чём. СОУТ была проведена у нас ранее полноценно на всех рабочих местах.Так же как и была проведена и в районных отделениях СМП.
Сейчас, когда юридически эти отделения примкнули к нам, то и ответственность теперь и наша. В том числе и по ознакомлению работников с СОУТ.
Но, появился такой момент, районы не хотят передать нам документы по СОУТ в наше ведение. Могут лишь передать заверенные копии. Ссылаясь на:

— Приказ Министерства культуры РФ №558 (документы, справки и т.п.) хранятся в организации 75 лет.
— На ФЗ №426 «О специальной оценке условий труда» на п.1 ч.1 ст.17. в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест должна проводиться внеплановая СОУТ.

Это всё понятно. Но, о каких вновь организованных рабочих мест может идти речь, когда ранее была уже проведена на них СОУТ и люди давно по ним работают. Тут проще спросить, что такое вновь организованное рабочее место вообще.
И даже, если в итоге нужно будет проводить внеплановую СОУТ на этих рабочих местах (а она согласно ст.17 ФЗ 426 проводиться в течение года), всё равно, как людей ознакамливать с СОУТ при приеме на работу, когда у нас будут только эти заверенные копии?
Отчасти, я бы сказал, все должен был продумать региональный Минздрав. Но сколько раз я им не звонил, они понятия не имеют. Либо, долго до них доходит.
Даже обращался в ГИТ по этому поводу, тоже они нас не то чтобы заверили, но утвердили, что раз эти районные отделения скорой юридически относятся теперь к нам, то и документы должны будут переданы в наше ведение, причем оригиналы.

Что думаете по этому поводу, может кто сталкивался с подобным, буду рад узнать ваши мнения.

Источник

Рабочее место

Рабочее место – место работника, на котором он обязан находиться в течение всего рабочего дня. То есть это стол, стул для офисного сотрудника, или определенное место у станка для производственного рабочего.

Классификация рабочего места

Рабочее место может быть:

вне места работодателя (дистанционная или удаленная работа).

Указание рабочего места в трудовом договоре

В трудовом договоре указывать рабочее место не надо. По желанию работодателя такое условие может быть включено в трудовой договор. Но данный факт может негативно сказать в дальнейшем.

Так как при перемещении работника в другой кабинет или за другой рабочий стол, придется прописывать дополнительное соглашение. Ведь любое изменение условий, прописанных в трудовом договоре, необходимо согласовывать с работником.

Организация рабочего места

Рабочее место должно быть безопасным и комфортным во избежание профессиональных заболеваний и несчастных случаев.

При организации рабочего места важно учитывать:

освещенность (не менее 300 лк)

температуру (среднесуточной температуре на улице ниже 10°С амплитуда ее колебаний в помещении должна составлять 22-24°С. При температуре внешней среды больше указанного значения – 23-25°С)

шум (допустимый уровень шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, должен быть — 55 дБ в дневное время и 40 дБ ночью).

высоту рабочей поверхности (должна быть подобрана под каждого работника на уровне локтя или чуть ниже его);

При таких условиях работник может трудиться в течение 8 часов ежедневно, но не более 40 часов в сутки.

Если условия на рабочем месте отличаются от нормальных, то количество рабочего времени необходимо уменьшить.

Например, если в помещении жарка, то рабочее время надо уменьшить не менее, чем на час. Оплата труда в этом случае не уменьшается. Так как работодатель не смог обеспечить сотрудников нормальными условиями труда.

В период неблагоприятной эпидемиологической обстановки нормы рабочего места могут меняться. Например, как в период пандемии сотрудники должны находиться на расстоянии 1,5 метров друг от друга.

Ответственность за несоблюдение норм рабочего места

Федеральный исполнительный орган регулярно проводит аттестацию по выявлению нарушений по организации рабочего места. Если нарушения были выявлены, то организация несет ответственность по статье 5.27.1 КоАП РФ:

1. Первое нарушение:

2. Повторное нарушение:

Рабочее место работника на удаленке

Работодатель обязан организовывать рабочие места своих подчиненных, в том числе и работающих удаленно. По договоренности с удаленным сотрудником работодатель может не выдавать ему для выполнения должностных обязанностей корпоративное оборудование. Работник может использовать свое, если оно подходит по параметрам (оперативная память, поддерживание рабочих программ и другое).

В этом случае работодатель обязан компенсировать сотруднику, работающему на удаленке, использование личного оборудования в рабочих целях.

Рабочее место дистанционного сотрудника

Дистанционный сотрудник самостоятельно приобретает себе оборудование для работы.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Источник

Гибридные рабочие места: как изменится офис после пандемии COVID-19

Развитие технологий подарило человечеству возможность работать в любое время и в любом месте. К концу 2019 года концепции гибкого подхода к организации рабочего пространства получили широкое распространение и стали все чаще использоваться при проектировании офисных помещений.

Пандемия COVID-19 заставила считать массовые скопления людей, в т. ч., в бизнес-центрах, источником опасности для здоровья, и весь мир в экстренном порядке стал организовывать так называемые «домашние офисы».

На данный момент мы находимся в переходном периоде. Сотрудники постепенно возвращаются в офис (но не в полном составе), однако использование рабочих помещений сопровождается множеством требований в отношении социальной дистанции и санитарной обработки рабочих мест.

Согласно опросам, в России на данный момент около 45% сотрудников уже работают в гибридном режиме, при этом соотношение рабочего времени в офисе/дома составляет 25/75. Многое зависит от сферы занятости и роли сотрудника, однако в сфере ИТ можно смело говорить о поддержании «гибрида» 60% специалистов. В целом, сотрудники, перешедшие на этот режим, оценивают его комфортность в 7-9 баллов из 10.

К каким же выводам мы пришли за это время?

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Вывод 1. Работу можно выполнять откуда угодно

Достижения в области технологий позволили многим людям выполнять свою работу удаленно. При этом Gallup отмечает, что, хотя некоторые сотрудники работают исключительно дома, все большее число сотрудников разделяют рабочие часы между выполнением задач и домашним хозяйством, что заставляет работодателей пересматривать критерии оценки эффективности их работы.

Вывод 2. Работа может быть не такой рутинной

Исследователи отмечают, что сегодня значительная часть рутинных задач и задач по обработке больших объемов данных выполняется специальными алгоритмами и роботами. На долю человека остаются нестандартные задания, при этом требования к организации рабочих мест заставляют свести к минимуму отвлекающие факторы.

Вывод 3. Понимание алгоритма групповой работы над задачей

Исследование профессора Алекса Пентланда (MIT) выявило три основных фактора, определяющих эффективность команды:

По мнению исследователей из MIT, понимание значений этих параметров критически важно для генерации новых идей и разработки алгоритма взаимодействия при географическом распределении членов рабочих групп.

4 причины, не позволяющие полностью отказаться от офисных помещений

Сегодня многие задаются вопросом, нужны ли вообще офисные помещения. Поскольку режим удаленной работы оказался более эффективным, чем предполагалось, идея полностью виртуальных компаний получила широкое распространение.

Однако существует, как минимум, четыре причины, по которым офисные помещения будут по-прежнему востребованы.

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

1. Скорость принятия решений

В то время как видео-конференц-связь полностью обеспечивает потребности стандартных совещаний, для некоторых видов деятельности требуется такой режим высокоскоростного взаимодействия, который поддерживается языком тела, мимикой и особым, «телепатическим», способом обмена идеями, что возможно только при личном общении. К таким задачам относятся разработка продукта, «мозговые штурмы», выработка стратегии и обсуждение болезненных или сложных тем.

2. Обучение и наставничество

Иногда работа требует знаний, выходящих за рамки книги, вебинара или обучающего видео. Многие реальные навыки наиболее эффективно могут быть получены именно в неформальной, неструктурированной среде. Это сложно обеспечить в режиме удаленной работы.

3. Корпоративная культура

По мнению Рекса Миллера («Измени свое пространство, измени свою культуру»), рабочее пространство само по себе является носителем корпоративной культуры. Другими словами, места для работы, проведения конференций, приема пищи, отдыха и т. д. отражают ценности компании, влияя на модели поведения и взаимодействия сотрудников.

По словам президента SonicRim Удэя Дандавате, «речь всегда идет о чувстве идентичности. У каждой компании есть свои идеалы, услуги и продукты. Люди предпочитают находиться в среде, с которой они могут себя идентифицировать».

4. Связь между людьми

Для удовлетворенности жизнью людям необходимо социальное взаимодействие. Учитывая тот факт, что большую часть дня мы проводим на работе, нам нужна значимая и прочная связь с коллегами. Хотя чаты и ВКС частично удовлетворяют эту потребность, они не могут полностью заменить личное общение.

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Преимущества и недостатки гибридного режима работы

При этом, по мнению российских HR-специалистов, переход к гибридному режиму работы заставил компании вплотную заняться проблемой выгорания сотрудников. Проблемы коммуникаций ведут к увеличению количества запросов к ключевым сотрудникам с хорошим знанием бизнес-процессов, а также к ответственным сотрудникам, которые обеспечивают своевременную реакцию на запросы, поскольку находятся на рабочем месте в установленные графиком часы. Большое количество запросов (при этом частично нецелевых) приводит к проблемам в выстраивании приоритетов между задачами, а также к эмоциональной и физической усталости таких сотрудников.

Основные задачи, которые необходимо решить при переходе на гибридные рабочие места

1. Удаленная работа с гибким графиком и частичной занятостью

Еще до пандемии число работающих на дому неполный рабочий день значительно выросло. Пандемия коронавируса усилила эту тенденцию. Задача управления в будущем будет заключаться в составлении эффективного расписания занятости сотрудников. С точки зрения командной работы, предпочтительнее, чтобы все члены группы находились в офисе в одни и те же дни. С точки зрения расходов на арендную плату, регулярное использование помещений в течение рабочей недели позволяет обеспечить оптимальную загрузку офиса.

2. Общее рабочее место

Термин «загрузка» определяется как процент рабочих столов, используемых в определенный момент времени. До пандемии многие руководители компаний отмечали, что сотрудники используют менее половины рабочих мест. Сегодня увеличение числа работающих на дому еще больше усилит этот тренд.

Учитывая стоимость аренды недвижимости, коэффициент использования 25-50% считается неудовлетворительным. Оптимальным решением для поддержания рентабельности становится совместное обезличенное рабочее место. Так компания может повысить коэффициент использования и предоставить необходимое рабочее пространство, уменьшив при этом занимаемую площадь.

3. Использование технологий для управления общим рабочим местом

До недавнего времени понять, как помещения и рабочие места использовались фактически, было довольно сложно. Однако с появлением датчиков присутствия и развития беспроводной связи ситуация меняется. Сегодня специалисты по планированию загрузки рабочих мест собирают подробные почасовые данные об их использовании, которые можно анализировать для определения моделей использования и пиковых нагрузок. В этом им помогают следующие инструменты:

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Аналитика позволяет убедиться, что переход на совместное использование рабочих мест не приводит к их недостатку. При этом руководство компаний должно, при необходимости, разъяснять сотрудникам, что сбор таких данных не будет нарушением конфиденциальности в силу их обезличенности и анонимности.

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Цифровое рабочее место как средство повышения продуктивности сотрудника

Развитие цифровых информационных экранов и интеграция различных корпоративных систем позволили использовать целый ряд устройств и технологий, повышающих удобство работы сотрудников. Особый интерес представляют следующие:

Рекомендуемое программное обеспечение: Door Tablet, Meeting Room App.

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Руководящие принципы для создания гибридного рабочего места

На какие различия в использовании индивидуальных и совместных рабочих пространств следует обратить внимание?

Чистые столы и шкафчики

В гибридном офисе сотрудники не могут оставлять личные вещи в рабочих областях. Некоторые компании предоставляют небольшие временные шкафчики или ящики для хранения вещей.

Открытая планировка рабочего места и фокус-комнаты

Использование столов так называемой открытой планировки и скамеек стало популярной заменой кабинетам. Многие считают, что это создает более активную и живую рабочую среду. Пандемия коронавируса приостановила реализацию этой концепции, поскольку она не обеспечивает соблюдения социальной дистанции между сотрудниками.

Кроме того, одним из важных ее недостатков, отмечаемых еще до пандемии, считается отсутствие уединения и частые прерывания работы, что мешает сосредоточиться на конкретной задаче. Решением этой проблемы могут стать больший размер отдельного рабочего пространства, возможность использования экранов конфиденциальности между сотрудниками, а также наличие в офисе рабочих мест разного типа (открытые пространства + фокус-комнаты).

Нужно учесть, что внеплановые, неструктурированные встречи также имеют большое значение для обмена информацией и развития новых идей. Для этого нужно обеспечить наличие рабочих пространств с акустическими экранами на 2-3 человека для коротких импровизированных обсуждений (мягкие диваны/кресла или раскладные столы и стулья). Также следует рассмотреть возможность установки простых в использовании больших мониторов для облегчения совместного использования экранов ноутбуков.

Бронирование рабочих мест

Такая практика предоставления рабочего места подразумевает использование помещений в течение коротких периодов времени (несколько часов или дней). Это позволяет обеспечивать рабочей площадью тех сотрудников, которые находятся в офисе не постоянно или неполный рабочий день.

Один из удобных вариантов планирования рабочих мест для групп и отделов — это «кварталы», то есть, закрепление групп рабочих мест за отделом. Сотрудники могут выбрать любое рабочее место в пределах своего отдела.

Преимущества этой практики:

К недостаткам «кварталов» можно отнести:

Облачные информационные системы

Чтобы общее рабочее пространство было эффективным, документы и файлы должны быть доступны в электронном виде. Кроме того, желательно обеспечить доступ к ним из любой локации. Для этого компании нужно обеспечить наличие индивидуальных профилей сотрудников, чтобы исключить их привязку к конкретным компьютерам. Наконец, использование облачных информационных систем упростит переход между рабочими местами, а также между домом и офисом.

Заключение

Сегодня мы переживаем настоящую революцию в организации рабочего пространства. Пандемия коронавируса ускорила эту тенденцию, поскольку людям пришлось найти новые способы выполнения работы. Однако на данный момент аналитики еще не располагают достаточным количеством данных, чтобы оценить эффективность этих изменений. Должно пройти некоторое время, прежде чем бизнес придет к полному пониманию и эффективному использованию гибкого рабочего пространства. В целом, крупные российские компании не отмечают глобальных изменений оборота компаний в худшую или лучшую сторону при переходе на гибридный режим.

По мнению экспертов, эффективность перехода на «гибрид» во многом зависит от фазы развития конкретного департамента, то есть, наличия новых сотрудников, которые находятся на стадии освоения корпоративной культуры, и степени определенности целей работы. Также среди важнейших факторов эксперты отмечают уровень культуры и опыта руководителей групп и компаний, отлаженность бизнес-процессов и наличие электронного документооборота.

Тем не менее, масштабный эксперимент по переходу на «удаленку» можно считать успешным: несмотря на то, что «домашний» режим имеет очевидные недостатки, нельзя недооценивать его преимущества с точки зрения как сотрудников, так и работодателей, в т. ч., более благоприятные условия для работы и значительную экономию времени и средств.

Источник

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

Удивительные приключения бизнеса с наемными работниками

Все, у кого есть наемные работники, должны провести специальную оценку рабочих мест.

Эта статья для малых предприятий и ИП, потому что крупные сами все знают.

На самом деле мало провести спецоценку — нужно еще заполнить декларацию и подать ее в трудовую инспекцию. И уже тут начинаются нюансы.

Весной я проводила спецоценку в маленьком агентстве недвижимости. Нужно было оценить четыре офисных места, расположенных в центре Санкт-Петербурга, запас времени у меня был. В итоге я заплатила 6000 Р за оценку четырех рабочих мест и осталась довольна. Расскажу по порядку.

Что такое специальная оценка условий труда

СОУТ — это оценка рабочих мест: эксперты определяют вредные производственные факторы и оценивают, насколько показатели на производстве соответствуют нормативам.

При проведении спецоценки оценивают вредные факторы, а не эстетику. На шум, пыль или отсутствие света эксперт обратит внимание, на цвет стен или качество дверной фурнитуры — нет. Еще могут измерить тяжесть труда, химические, биологические факторы. Но обычно это касается сложных производственных предприятий.

ФЗ «О специальной оценке условий труда». Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ определяет понятие специальной оценки условий труда, ее необходимость и правила, по которым работодатели должны проводить спецоценку.

В законе установлены права и обязанности работодателя, работника и организации, проводящей СОУТ. Указано, как должны применяться результаты оценки, а также перечислены мероприятия, которые обязательно необходимо провести. Закон регламентирует требования к организациям, имеющим право проводить СОУТ, и государственный контроль за спецоценкой.

Опять душат бизнес проверками?

Специальная оценка условий труда — это, скажем прямо, головная боль. Много возни, бумажек и формальностей.

Но есть у нее и смысл: СОУТ помогает убедиться, что сотрудники работают в нормальных условиях, им есть чем дышать, на них не сыпется радиоактивная известь, а глаза не вытекают из-за сумрака в офисе.

Кто должен проводить

Оценивать рабочие места должен любой бизнес, в котором работают сотрудники. Оценке подлежат все места, на которых работают люди: в офисе, на кухне в кафе, в швейном цехе и на мебельном производстве.

Оценку проводят специализированные фирмы. Эксперт такой фирмы приходит в офис или на производство, проверяет все, а потом пишет отчет. На основании этого отчета вы заполняете и подаете в трудовую инспекцию декларацию.

Кто не должен проводить оценку условий труда

Компании без сотрудников. Допустим, в компании единственный сотрудник — гендиректор. Работает он из дома, потому что офисного помещения нет. Тогда нет предмета оценки, а значит, она и не нужна.

Если у ИП нет сотрудников, то оценивать ничего тоже не нужно.

Компании без рабочих мест — все сотрудники удаленные. Не нужно оценивать рабочие места дистанционных и надомных работников: если, например, дизайнер или швея работают дома и это прописано у них в трудовом договоре — оценку проводить не нужно. Не нужно оценивать вакантные места — это когда место есть, а на нем никто не работает.

Обычные люди. Процедура не касается физических лиц: если у вас частный повар или личный помощник, которому вы платите как физическое лицо, то проводить процедуру тоже не нужно.

Нюансы

Иногда нужна спецоценка, но декларация не нужна: это в основном касается всяких производств, кафе и ресторанов. Или любого бизнеса, где обнаруживаются вредные или опасные факторы, — тут нужно действовать иначе, но это тема отдельной статьи.

Права и обязанности работника и работодателя при СОУТ

Первая обязанность работодателя — провести спецоценку. В ходе этого работодатель обязан:

По итогам спецоценки работодатель должен:

Проводить внеплановую СОУТ работодатель имеет право и без замечаний работников.

По итогам спецоценки работодатель имеет такие права:

Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте оценки и имеет право:

В какие сроки проводится спецоценка

При подготовке к СОУТ вы делаете график, в котором прописываете ее этапы и сроки. Месяца на спецоценку будет достаточно.

Когда проведете СОУТ, у вас будет 30 рабочих дней с даты утверждения отчета, чтобы оформить и подать декларацию по СОУТ.

Как часто проводить и сколько действует СОУТ

Декларация соответствия условий труда нормативам является бессрочной, если не меняются условия труда. Поэтому проходить спецоценку заново вы не должны.

Оформить новую декларацию СОУТ придется, только если:

В этих случаях помимо прекращения действия декларации соответствия придется заново провести внеплановую специальную оценку условий труда. Еще внеплановая спецоценка потребуется, если появились новые рабочие места или изменился офис. С 1 января 2020 года работодатель также может провести внеплановую проверку, если сотрудник направит ему замечания и возражения по поводу результатов спецоценки на своем рабочем месте.

Кем проводится спецоценка

Предприниматель не может проводить спецоценку условий труда для себя сам. Ее проводят совместно работодатель и специальные люди, у которых для этого есть оборудование и знания. К организации, которая проводит специальную оценку условий труда, предъявляют определенные требования:

Такая организация и ее эксперты должны быть независимы. Например, СОУТ не могут проводить чиновники, которые контролируют сферу деятельности фирмы, в которой проводится спецоценка, и проводят государственную экспертизу условий труда. Проверку не должны делать организации и эксперты, которые имеют финансовые или родственные связи с компаниями, где проводится спецоценка.

Документы для спецоценки

На этапе подготовки к спецоценке потребуется штатное расписание и режим работы сотрудников. Вы составите приказ о создании комиссии для СОУТ, утвердите график проведения и перечень мест для оценки, заключите договор с организацией-исполнителем.

Исполнитель сделает отчет о спецоценке, вы сдадите декларацию в Роструд. Затем вы составите допсоглашение к трудовым договорам.

Порядок проведения оценки условий труда

Для себя я поделила весь процесс на три этапа:

Пошагово рассмотрим эти этапы.

Создание комиссии, утверждение графика. Чтобы организовать и провести специальную оценку условий труда, работодатель должен сформировать комиссию. Число членов комиссии должно быть нечетным. Конкретное количество будет зависеть от штатного расписания.

Возглавить ее должен работодатель или его представитель. В состав комиссии должны войти представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, а если в компании есть профсоюзная организация — ее представитель.

Звучит громко, но на самом деле нужно составить и подписать у гендиректора приказ, в котором указан порядок деятельности комиссии и перечислен ее состав из сотрудников компании. Единой формы такого приказа нет, поэтому каждая компания вправе самостоятельно разработать удобную для себя форму. После издания приказа о проведении СОУТ с ним нужно ознакомить всех членов комиссии под подпись.

Если СОУТ проводится у индивидуального предпринимателя, он сам должен обязательно войти в состав комиссии. Если спецоценка на микропредприятии, там может не быть возможности создать комиссию. В этом случае полномочия комиссии исполняет сам работодатель — индивидуальный предприниматель, руководитель организации или другой работник, уполномоченный работодателем.

Если специальная оценка проводится в крупной организации, которая включает в себя обособленные структурные подразделения, лучше создать не одну комиссию, а несколько — в каждом подразделении под председательством работодателя или его представителя.

Работодатель должен утвердить график проведения специальной оценки, в котором будут прописаны сроки и этапы проведения СОУТ. У графика нет какой-то установленной формы, вы составляете его так, как все остальные внутренние документы. График можно утвердить отдельным приказом, включить в текст приказа о проведении спецоценки или оформить приложением к нему.

Утверждение перечня рабочих мест. До начала проведения СОУТ комиссия должна утвердить перечень рабочих мест, которые подлежат оценке, включая аналогичные рабочие места. Вакантные места в перечень включать не нужно — на них спецоценка не проводится. Единой формы этого перечня нет, поэтому компания может составить его в произвольной форме. Закон содержит обозначения рабочих мест, которые стоит учесть при составлении перечня.

Оценку условий труда проводятся на всех рабочих местах, которые включены в перечень. На аналогичных рабочих местах СОУТ достаточно сделать в отношении 20% от общего числа таких мест, но не меньше двух мест. Результаты будут распространяться на все аналогичные места. Если выяснится, что хотя бы одно рабочее место из числа тех, что ранее были признаны аналогичными, не является таковым, проверку проводят на всех рабочих местах.

Ни приказ, ни график, ни перечень мест не нужно никуда сдавать. Они хранятся вместе с другими документами в толстой папочке у бухгалтера.

Выбор организации. Я обзвонила десяток компаний, выбрала три с нормальной для меня ценой, проверила, чтобы у них была аккредитация, а потом вспомнила, в какой компании из трех со мной дружелюбнее говорили по телефону. С этой компанией я заключила стандартный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Заключение договора. Чтобы провести спецоценку, работодатель заключает со специализированной организацией гражданско-правовой договор.

В договор обязательно надо внести такие условия:

На этом этап подготовки закончен — переходим к оценке рабочих мест.

Идентификация вредных или опасных производственных факторов. При оценке рабочих мест есть два этапа: идентификация, а потом замеры и исследования.

Идентификация не проводится в отношении рабочих мест, которые уже считаются вредными или опасными:

Сначала эксперт осмотрел помещение, поговорил с сотрудниками и их непосредственным руководителем: например, спрашивал, сколько времени они проводят за компьютером. Задача была в том, чтобы понять, что собой представляет рабочий процесс и какие измерения или исследования потребуются.

О времени вы договариваетесь заранее — важно, чтобы сотрудники были на рабочих местах и присутствовали участники комиссии, которые указаны в приказе. Эксперту нужно будет показать:

Эксперт заносит результаты идентификации в протокол, который после утверждает комиссия по проведению специальной оценки. Если эксперт не нашел вредных или опасных производственных факторов, условия труда на таком рабочем месте признаются комиссией допустимыми и исследования и измерения не проводятся.

После осмотра эксперт сказал, что замерять будет один фактор — освещенность. Комиссия согласилась, и мы назначили дату новой встречи.

Исследования и измерения. Эксперт, испытательная лаборатория и другие работники организации, проводящей СОУТ, проводят измерения всех идентифицированных вредных или опасных производственных факторов на рабочих местах. Перечень таких факторов комиссия формирует:

При исследованиях применяются аттестованные методики измерений.

В нашем офисе нужно было измерить «параметры световой среды»: достаточно ли в помещении света для работы за компьютером. Для исследования эксперт привез люксметр и замерил уровень искусственного освещения.

Результаты проведенных исследований оформляются протоколами по каждому из факторов в отдельности.

Эксперт описал результаты в протоколе измерений и выставил класс условий труда. Всего выделяют 4 класса условий труда:

Класс влияет на уровень гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам, занятым в производстве с вредными факторами. В нашем офисе поставили второй класс — это допустимые условия труда.

Класс условий труда эксперт заносит в карту, а потом делает отчет. Срок подготовки отчета указан в договоре. В моем случае в договоре было прописано 30 календарных дней после поступления нашей оплаты, и я получила документы точно в указанный срок.

В отчете есть письменная часть — называется «заключение эксперта» — и сводные таблицы, в которых указывают в том числе и класс условий труда.

В отчете должны быть:

Отчет должны утвердить и подписать председатель и члены комиссии.

В некоторых случаях провести измерения нельзя. Это происходит, когда проведение исследований может создать угрозу для жизни. В этих случаях комиссия вправе принять решение о невозможности проведения таких исследований. Оно оформляется протоколом, содержащим обоснование этого решения, и вносится в отчет о проведении СОУТ.

На этом этап измерений заканчивается, и мы переходим к отчетности.

Декларирование соответствия условий труда. Эксперт отдает вам отчет на утверждение, а вы его подписываете. В нашем случае мы получили заключение 15 мая, а 16 мая его подписал гендиректор. В течение трех рабочих дней после утверждения вы должны любым доступным способом сообщить об этом в организацию, которая оценивала рабочие места. Мы отправили скан подписанного титульного листа отчета по электронной почте.

После этого организация, проводящая СОУТ, отправляет отчет о спецоценке во ФГИС (Федеральная государственная система учета результатов проведения СОУТ) и в течение трех рабочих дней сообщает об этом заказчику. Все эти действия — в срок действия договора.

При заполнении декларации необходимо учитывать следующее:

Подавать нужно в Роструд: лично, по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке или, если есть квалифицированная электронная подпись, можно заполнить декларацию прямо на сайте Роструда.

Результаты. В результате проведения специальной оценки устанавливают класс и подкласс условий труда на конкретном рабочем месте.

Класс и подкласс устанавливает эксперт организации, проводящей специальную оценку, по итогам ее проведения.

Организация, которая проводила СОУТ, оформляет итоги оценки в виде отчета.

Что делать по итогам СОУТ

Класс условий трудаЧто делать работодателюПримерыНормативная база
Четвертый или третий класс: опасные или вредные условия трудаПлатить дополнительные взносы в ПФРМаксимальный тариф — 8% от зарплаты при опасных условияхп. 3 ст. 428 НК РФ
Предоставлять работникам гарантии и компенсации— Если условия труда опасные или третьей — четвертой степени вредности — сократить рабочее время;
— если условия труда опасные или второй — четвертой степени вредности — предоставить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
— повысить оплату труда
пп. 6 п. 1 ст. 7 Закона № 426-ФЗ
Улучшать условия труда работников— Установить защитные и сигнализирующие устройства;
— уменьшить загазованность, запыленность воздуха;
— улучшить освещение
пп. 6 п. 2 ст. 4 Закона № 426-ФЗ
Обеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защитыпп. 3 п. 1 ст. 7 Закона № 426-ФЗ
Давать работникам молоко или другие равноценные пищевые продуктыст. 222 ТК РФ
Второй или первый класс: допустимые или оптимальные условия трудаКонтролировать условия труда и вовремя устранять факторы, которые могут повлиять на уровень безопасности— Вовремя менять перегоревшие лампочки;
— следить за состоянием вентиляции;
— обеспечивать уборку
пп. 1, 4 п. 1 ст. 7 Закона № 426-ФЗ

Результаты специальной оценки условий труда можно применять, если организация, проводившая СОУТ, внесла сведения о них в информационную систему учета.

Если в результатах содержится государственная или иная охраняемая законом тайна, их можно применять со дня утверждения отчета о проведении спецоценки.

Снижение класса условий труда возможно, если эксперт по специальной методике установит, что работники используют эффективные средства индивидуальной защиты — СИЗ.

К СИЗ, которые проверяются по этой методике, относятся специальная защитная одежда, в том числе для рук, ног и головы, костюмы, изолирующие от химических факторов, изолирующие и фильтрующие средства защиты органов дыхания.

Чтобы установить, что средства индивидуальной защиты действительно эффективные и класс условий труда можно снижать, надо:

Класс или подкласс условий труда может быть снижен решением комиссии по проведению СОУТ на основании заключения эксперта. Самостоятельно класс можно снизить только на одну ступень, например с 3.2 на 3.1. Снизить более чем на одну ступень возможно только по согласованию с Роспотребнадзором. Снижать класс условий труда ниже 3.1 — на класс 2 «Допустимые условия труда» — нельзя.

Ознакомление работников с результатами. Работодатель обязан в письменной форме ознакомить работников с результатами спецоценки на их рабочих местах. Работники могут согласиться с результатами или представить письменные возражения, которые работодатель должен будет рассмотреть и при необходимости принять решение о проведении внеплановой проверки.

Ознакомить работников с результатами нужно под подпись в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ. В этот срок не включаются больничный, междувахтовый отдых, отпуск или командировки работника. Подпись работник должен ставить на карте специальной оценки условий труда.

Сотрудников, которые будут устраиваться на работу после проведения СОУТ, тоже надо будет ознакомить под подпись с результатами, зафиксированными в карте спецоценки условий труда на их рабочих местах, и установленными компенсациями за работу во вредных или опасных условиях труда.

К трудовым договорам нужно заключить допсоглашение, в котором будет указан класс условий труда на рабочем месте. Я составила его так:

Размещение результатов на сайте работодателя. Если у организации есть официальный сайт, то на нем тоже нужно разместить информацию об условиях труда: установленные классы условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению этих условий. Это нужно сделать в течение 30 календарных дней после подписания отчета.

Как применить результаты проведения спецоценки условий труда

Результаты проведения СОУТ применяют для улучшения условий труда работников. Работодатель сможет обеспечить работников нужными средствами индивидуальной защиты и оборудовать рабочие места средствами коллективной защиты.

По результатам проверки компании будет проще контролировать состояние условий труда на рабочих местах. Работодатель может установить сотрудникам гарантии и компенсации.

После проведения спецоценки у работодателя будет обоснование финансирования мероприятий по улучшению условий труда, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Еще будут сведения для подготовки отчетности об условиях труда и принятия решения об ограничениях для отдельных категорий работников. Можно оценить уровни профессиональных рисков.

Внеплановая специальная оценка труда

Иногда работодатель должен провести внеплановую оценку условий труда. На это дают полгода или год.

В каких случаях требуется внеплановая СОУТ

Когда проводятСроки
Появились новые рабочие местаГод с момента изменений
Поменялись технологический процесс, оборудование, если они способны повлиять на уровень опасности для работников
Поменялись состав применяемых материалов или сырья, средства индивидуальной и коллективной защиты, если они способны повлиять на уровень опасности для работниковПолгода с момента событий
Трудовая инспекция вынесла предписание провести внеплановую СОУТ. Такое происходит, если во время проверки нашли нарушения
На рабочем месте произошел несчастный случай. Исключение — несчастный случай по вине третьих лиц
На рабочем месте выявлено профессиональное заболевание, которое возникло из-за вредных или опасных условий труда
Провести внеплановую проверку предложил профсоюз. Такое предложение должно быть мотивированным. Например, работник не согласен с результатами плановой СОУТ

Компания может провести реорганизацию и поменять штатное расписание, состав и наименования подразделений, наименования рабочих мест и должностей работников. Если при этом новые рабочие места не появились и условия труда не изменились, внеплановую специальную оценку условий труда можно не проводить. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно быть принято комиссией по СОУТ и оформлено протоколом.

Если сотрудников отправляли на удаленную работу, проводить внеплановую СОУТ после их возвращения на рабочие места не нужно. Перечень, установленный законом, содержит исчерпывающие основания, и возвращения с удаленки там нет.

Как связаны взносы на страхование и спецоценка

Спецоценка влияет на размер взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование.

Компании, в которых есть работы с правом на досрочную пенсию, приведенные в специальных списках, должны платить взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам. Дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации устанавливается по результатам СОУТ. Он зависит от класса условий труда, установленного спецоценкой. Для опасного класса доптариф составляет 8%, для вредного — от 2 до 7%, для допустимого или оптимального — 0%.

По результатам СОУТ рассчитываются скидки или надбавки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Cтоимость спецоценки, кто ее оплачивает

В огромных опенспейсах оценивать нужно только 20% мест, по п. 6 ст. 9, п. 1 ст. 16 426-ФЗ

На сайтах пишут минимальную цену, дальше она меняется в зависимости от деталей:

Возможность проведения СОУТ за счет средств ФСС. Оплачивает проведение спецоценки работодатель, но в последующем компания может часть этих затрат вернуть из ФСС. Обратиться в ФСС за возмещением расходов на спецоценку может любой работодатель, который своевременно уплачивает взносы на травматизм за своих сотрудников — возмещение затрат на СОУТ происходит за счет этих взносов. Если у работодателя на момент обращения за компенсацией будет недоимка по взносам на травматизм, ФСС откажет в возврате денег.

Есть еще два повода для отказа в возврате: в документах для возмещения расходов содержатся ошибки или они отправлены в неполном объеме либо предусмотренные бюджетом средства фонда в текущем году полностью распределены.

Фонд возвращает не более 20% от суммы страховых взносов, перечисленных в ФСС за предшествующий год. Если у компании в этом периоде были страховые случаи, сумму уменьшают на сумму выплат застрахованным лицам.

«Живые» деньги компания в любом случае не получит. Возврат будет оформлен как уменьшение страховых взносов на травматизм в текущем году.

Что будет, если не провести СОУТ

Если не провести СОУТ или провести ее неправильно, могут оштрафовать саму компанию и ее руководителя. Могут наказать организацию и должностных лиц одновременно. В административном кодексе прописан вариант замены штрафа предупреждением, но практика показывает, что это маловероятно.

Как проверяют выполнение спецоценки рабочих мест. Специалисты территориальных органов Роструда проводят плановые проверки, а также могут провести внеплановую проверку, если поступит жалоба от работника.

Документы для спецоценки

Административная ответственность за непроведение спецоценки

Вид наказанияК кому применяетсяРазмер наказания
Предупреждение
ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Юридическое лицо
Должностное лицо организации
Индивидуальный предприниматель
Штраф
ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Юридическое лицо
Должностное лицо организации
Индивидуальный предприниматель
60 000—80 000 Р
5000—10 000 Р
Штраф при повторном нарушении
ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Организация (юридическое лицо)
Должностное лицо организации
Индивидуальный предприниматель
100 000—200 000 Р
30 000—40 000 Р
Приостановление деятельности при повторном нарушении
ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Юридическое лицо
Индивидуальный предприниматель
До 90 суток
Дисквалификация при повторном нарушении
ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Должностное лицо организацииОт 1 года до 3 лет

При этом Минтруда России указывает, что специалист по охране труда не входит в число должностных лиц, для которых предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Эта ответственность предусмотрена только для руководителей.

Ответственность руководителя за нарушение требований охраны труда

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Закон 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» был разработан и в спешном порядке принят при участии и в интересах АО «КИОУТ», о чём они, не стесняясь, пишут на своём сайте.
Таким образом, закон 426-ФЗ призван обеспечить интересы бизнеса по специальной оценке условий труда, т.к. инициатором и разработчиком закона является бизнес по специальной оценке условий труда.
В результате преступного сговора чиновников Минтруда и представителей трудоценочного бизнеса все предприятия, в том числе государственные, обязали платить дань опричникам Минтруда за абсолютно бесполезную услугу.
Трудоценочный бизнес пугает всех штрафами от трудовой инспекции за непроведение специальной оценки условий труда.
Следовательно, происходит узаконенное вымогательство.
Необходимо признать 426-ФЗ недействующим, поскольку он является законодательной ошибкой и результатом преступного сговора.

Катя, Мысль полностью поддерживаю! Они (проводящие СОУТ) присосались к гос. кормушке, при этом не принося реальной пользы от своей псевдодеятельности!

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Оценка условий труда заключается в измерениях вредных факторов, которые воздействуют на
работника в ходе трудовой деятельности. Но трудоценочные организации ничего, как правило, не
измеряют, а даже если бы и захотели измерить, не смогли бы.
Во-первых, факторы, воздействующие на работника, не имеют конкретного времени воздействия.
Вредный фактор может воздействовать на работника 99 % рабочего времени, а может
воздействовать 1 % рабочего времени. Достоверно определить время воздействия невозможно,
поскольку это непостоянная величина. Минтруд считает, что необходимо определять время
воздействия вредного фактора методом опроса работников и руководителей и с помощью
составления фотографии рабочего дня. Такой метод называется ОБС (одна бабка сказала). При
использовании метода ОБС возникает очень высокая погрешность, следовательно низкая
достоверность полученных результатов. Зачем тогда Минтруд требует от лабораторий
аккредитацию в ФСА, поверку приборов, аттестованные методики и прочее? И зачем тогда
вообще нужна лаборатория, если методом ОБС можно сразу определить класс условий труда? От
времени воздействия зависит степень воздействия, которую «измеряют» трудоценочные
организации.
Во-вторых, вредными факторами управляет сам работник, а не трудоценочная лаборатория.
Уровень воздействия вредного фактора тоже невозможно определить достоверно, поскольку, как
и время воздействия, это непостоянная величина и зависит полностью от того, кто этим фактором
управляет. Штатный технологический процесс или не штатный трудоценщикам неизвестно.
Например, как измерить шум от какого-либо оборудования, если этим оборудованием управляет
оператор и самостоятельно регулирует уровень шума? Тоже пользоваться методом ОБС?
В-третьих, зачастую, невозможно определить место проведения измерений, поскольку работник
не стоит на месте. При выявлении нескольких рабочих зон, невозможно достоверно определить
процент нахождения в каждой рабочей зоне.
В-четвертых, вопреки положениям ФЗ-426, ФЗ-412 трудоценочные организации и лаборатории не
являются независимыми. Их деятельность, зависит от заказчика услуги, который платит деньги и
от Минтруда, который регулирует их деятельность и выдаёт лицензии трудоценочному бизнесу.
Таким образом, СОУТ – это не только результат преступного сговора, но ещё и законодательная
ошибка.

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Освещенность на офисных местах давно не идентифицируется и не оценивается.

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Максим, не всё то что Заказчик называет офисным рабочим местом таковым является) некоторые и водителей и ювелиров называют офисниками)

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Максим, Нее..мол они же в офисе сидят часть времени..а когда в машине..ну их не видно..значит либо офисники, либо не работают..в общем логика жесть.. так же как офисниками Заказчики считают уборщиков служебных помещений..мол они же в офисе моют..значит офисники

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

Павел, травматизм оценивался в аттестации рабочих мест, которую отменил закон о СОУТ

новое рабочее место что значит. Смотреть фото новое рабочее место что значит. Смотреть картинку новое рабочее место что значит. Картинка про новое рабочее место что значит. Фото новое рабочее место что значит

В лучшем случае трудоценщики помашут, для вида, приборами или муляжами приборов и уйдут
писать свои протоколы и заключения, достоверность которых ничтожно мала. Могут вообще не приезжать, а согласовать с работодателем по телефону что кому написать. Как правило, по шаблону печатают свои заключения, меняя только название организации и названия рабочих мест.
В отношении набора оцениваемых вредных факторов наблюдается неразбериха, разброд и
шатание. Гастролёры-оценщики, окучивающие предприятия обладают низкой квалификацией и
отсутствием образования для того, чтобы грамотно определить, оценить и измерить вредные
факторы. Да и нет такой цели у этого бизнеса. В СОУТ полное «обследование» с протоколами
рабочего места стоит от пятисот до полутора тысяч рублей, значит в цену СОУТ изначально заложено отсутствие каких-либо измерений. Никто ничего не измеряет.
В целом это профанация. Идея оценивать чужие условия труда за деньги порочна и ни к чему хорошему привести не может, только к обогащению небольшой группы людей с низкой социальной ответственностью. Нигде в мире нет такой практики. Чисто российская коррупционная
новелла. Желание нечистых на руку бизнесменов от охраны труда делать деньги из воздуха.
Для того, чтобы укоренить закон о СОУТ, была придумана масса бюрократической мишуры, как-то: наказания за отказ платить дань, организованная группировка оценочных организаций (под
предводительством КИОУТ), реестр оценщиков, подзаконные акты, методики и т.д. и т.п. Вроде
как появился целый «институт» оценки труда.
Для тех мест, где нет вредных факторов (например офисники), разрешили оформлять декларации.
Но работодателю запретили самостоятельно оформлять декларацию (можно только подавать) и необходимо обращаться в трудоценочную организацию. При этом стоимость оформления декларации офисника равна стоимости оценки и оформления карты рабочего места вредника.
В Советском Союзе были списки профессий и должностей, имеющих право на гарантии и
компенсации. В современном Минтруде решили монетизировать оценку труда. Началось это со
времен АРМ, когда бизнес внедрился в Минтруд и коррумпированные чиновники стали обслуживать интересы бизнеса, это повлекло деградацию нормативно-правового регулирования в сфере охраны и условий труда. В стране не менее 40 миллионов рабочих мест. При средней цене в 1 тысячу рублей за оценку одного рабочего места, получается сумма всех мест не менее 40 миллиардов рублей. Коррумпированные чиновники Минтруда, трудоценочные организации и
примкнувшие к ним инспекторы труда создали себе хорошую кормушку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *