Бугельный подъемник что это
Как правильно использовать бугельные подъемники
Катание на горных лыжах или сноуборде может превратиться в настоящее испытание, если восхождение на склон горы осуществляется собственными силами. Чтобы облегчить процесс поднятия на гору, достаточно разобраться, как пользоваться бугельным подъемником.
Что представляет собой подъемник
Специализированное оборудование для буксирования горнолыжников состоит из спускающей ветви, что проходит циклическое вращение через элементы опорных конструкций, размещенных вдоль склона. Бугельные подъемники содержат промежуточные опоры, за которые и удерживаются спортсмены во время поднятия на вершину.
В движение подобное оборудование приводится электроприводами. В конструкции предусмотрены резервные движки на дизельном топливе, которые задействуются в случае обесточивания линии.
Бугельные подъемники разделяют на конструкции с промежуточными опорами в форме «тарелки» и «якоря». Первые представлены подвижно соединенными с тросом металлическими креплениями, что содержат дисковый держатель на окончании. За последний, собственно, и хватаются горнолыжники при поднятии.
Бугельные подъемники с промежуточными опорами в виде «якоря» отличаются схожей конструкцией. Единственное различие заключается в наличии Т-образного окончания, что может использоваться в качестве держателя несколькими спортсменами одновременно.
Особенности эксплуатации
Как использовать бугельный подъемник? Фото правильной посадки представлены в данном материале. Что касается эксплуатации подобного оборудования на практике, размещаясь на платформе, начинающим сноубордистам рекомендуется отстегивать одну ногу от крепления доски, используя ее для выполнения маневров во время подъема. Лыжникам справляться с данной задачей несколько проще.
Впрочем, запрыгнуть на бугельный подъемник со сноубордом можно и без отстегивания креплений. Достаточно прыжками добраться до посадочного средства и ухватиться за буксировочную штангу. Оптимальный способ подъема каждый любитель горнолыжного спорта подбирает сам для себя, исходя из удобства и соображений личной безопасности.
Осваивая бугельный подъемник, рекомендуется следовать нескольким правилам:
В заключение
Секрет удачной эксплуатации бугельного подъемника состоит в необходимости выполнения спокойных, рассудительных действий. При взгляде на массивную механическую конструкцию многим горнолыжникам приходится бороться со страхом. Поэтому при посадке на опору неопытные спортсмены инстинктивно хватаются за первый попавшийся под руку элемент, что является главной ошибкой.
В конце концов, бугельный подъемник – это не более чем движущийся трос. В его покорении помогает лишь практика. После нескольких подъемов и полного освоения принципов эксплуатации механизма можно будет с гордостью назвать себя настоящим горнолыжником.
Бугельный подъемник
Подъемники имеют некоторые недостатки по сравнению с канатными дорогами: они требуют больших навыков пассажиров и могут быть трудными для некоторых новичков и детей; иногда им не хватает подходящего маршрута обратно на трассу; снежная поверхность должна быть сплошной; они могут мешать кататься на лыжах по бездорожью; они относительно медленны по скорости и имеют меньшую производительность.
У наземных подъемников есть некоторые преимущества перед канатными подъемниками: из них можно выйти до того, как подъемник достигнет вершины, они часто могут продолжать работу в условиях ветра, слишком сильного для кресельного подъемника; они требуют меньше обслуживания и намного дешевле в установке и эксплуатации.
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Бугельный [ править ]
Бугельный бугель состоит из троса или троса, проходящего через зубчатое колесо (большой горизонтальный шкив) внизу и один вверху, приводимые в движение двигателем на одном конце.
Ручка буксировки [ править ]
Развитием простого бугельного подъемника является буксир с ручкой (или подъемник для пони ), в котором пластиковые или металлические ручки жестко прикреплены к тросу. За эти ручки легче держаться, чем за веревку, что упрощает управление подъемником.
Буксир «Щелкунчик» [ править ]
J-бар, Т-бар и Бугельные [ править ]
Подъемники с J-образной балкой, Т-образной балкой и пластинами используются для спусков с небольшой пропускной способностью на больших курортах и небольших территориях. Они состоят из петли воздушного кабеля, проходящей через серию колес, приводимых в движение двигателем на одном конце. К веревке свисает серия вертикальных тросов, каждый из которых прикреплен к горизонтальной J- или Т-образной перекладине, которая помещается за ягодицами лыжника или между ног сноубордиста, либо к пластиковой кнопке или блюде, которые помещаются между ног лыжника. ноги. Сноубордисты помещают блюдо за верхнюю часть передней ноги или перед грудью под заднюю руку и удерживают его руками. Они тянут пассажиров в гору, когда они катятся на лыжах или сноуборде по земле.
Платформенные подъемники часто называют кнопочными подъемниками, и иногда они могут иметь жесткие опоры вместо откатных тросов.
Изобретенные в 1930-х годах, J-образные дуги были установлены в 1930-х годах в Северной Америке и Австралии, а лыжный подъемник на перевале Шарлотт в Австралии был построен в 1938 году. [10]
В последние годы J-образные дуги больше не используются на большинстве горнолыжных курортов. Некоторые операторы комбинируют подъемники с Т-образной балкой и пластинами, прикрепляя оба типа подвески к тросу, что дает лыжникам и сноубордистам возможность выбора. На некоторых склонах операторы устанавливают крюки, предназначенные для буксировки саней в гору, а летом некоторые операторы переделывают вешалки для буксировки велосипедистов в гору.
Съемная тарелка или подъемник Poma [ править ]
Вариантом подъемника для тарелок является съемный поверхностный подъемник, широко известный как « Poma».лифт », в честь компании, которая их представила. В отличие от большинства других лифтов с пластинами, которые похожи на Т-образные дуги с ручкой, прикрепленной к пружинной коробке с помощью втягивающегося троса, у лифтов Poma есть съемная ручка для буксировочного троса с кнопкой, соединенной с ручкой с помощью полужесткой стойки. Тарелки возвращаются на нижнюю станцию, отсоединяются от кабеля и хранятся на рельсах до тех пор, пока лыжник не сдвинет их вперед, чтобы использовать их. Большинство съемных наземных подъемников работают со скоростью около 4 м / с (13 футов / с; 8,9 миль в час; 14 км / ч), в то время как пластины и Т-образные стержни могут работать со скоростью до 3,0 м / с (9,8 футов / с; 6,7 миль в час). ; 11 км / ч), хотя в целом они медленнее. Когда ручка прикрепляется к тросу, ускорение пассажира уменьшается за счет подпружиненной стойки.
Волшебный ковер [ править ]
Волшебные ковры ограничены мелкими классами из-за их зависимости от трения между ковром и нижней частью лыж или доски. Их низкая скорость, ограниченное расстояние и вместимость ограничивают их возможности как для новичков, так и для новичков.
Бугель
Чтобы получать удовольствие от катания на сноуборде или горных лыжах, мало освоить только спуск. Успешный подъем обратно на вершину важен не меньше. Бугельный подъемник – один из самых популярных видов подъемников на небольших или достаточно пологих склонах. Он-то и вызывает у начинающих больше всего проблем в использовании.
Бугель представляет собой натянутый по кругу через специальные опоры трос, который движется за счет работы мотора, установленного на верхней или нижней станциях. Лыжники и сноубордисты, которые хотят подняться на вершину горы, цепляются за трос, и бугель буксирует их по склону.
Типы бугельных подъемников
В зависимости от того, как можно зацепиться за основной буксировочный трос, бугельные подъемники делятся на несколько типов.
Бэби-лифт – представляет собой медленно движущийся трос с пластиковыми ручками или петлями, держась за которые поднимаешься на вершину склона. Натянут он обычно на высоте около метра. Чаще всего используется на детских и учебных склонах. С него стоит начать свое знакомство с бугельными подъемниками.
Т-образный бугель – форма устройства, которое будет тянуть вас наверх, напоминает перевернутую букву Т, называется оно штанга. Такой тип бугеля называют также якорь, или швабра. Сноубордисты, чтобы осуществить подъем, вставляют штангу между ног, и упор идет на внутреннюю часть бедра передней ноги. А лыжники просто слегка опираются корпусом на перекладину. Старт происходит с плоской площадки, что облегчает процесс посадки. Чаще всего штанга оснащена инерционным механизмом, спасающим от сильного рывка на старте. На Т-образном бугеле можно подниматься как поодиночке, так и вдвоем.
Тарелочный бугель, или Poma (по названию фирмы-изобретателя) – на конце каждой буксировочной штанги закреплена небольшая пластиковая тарелочка. При начале движения ее зажимают между ног. Такой тип бугельного подъемника только для одиночного использования. Здесь также используется механизм, защищающий от рывка на старте.
Бугель без приспособлений для крепления. Такой тип бугельного подъемника – прародитель всех остальных. Это натянутый на склоне трос, движущийся за счет мотора, расположенного внизу. Наверху находится мачта с роликом (шкивом). Для подъема надо зацепиться за трос специальным карабином, к которому привязан кусок брезентового троса (фал) длиной около полутора метров с закрепленной на конце палкой. Карабин этот как раз и называется «бугель», что дало название всем подъемникам буксировочного типа. При создании нагрузки бугель цепляется за трос, при ослаблении легко слетает с него.
Чтобы научиться пользоваться таким подъемником, требуется опыт и сноровка. При недостатке опыта подъем может быть попросту опасен. Трос покрыт маслом, кроме того, на нем бывают зазубрины. При неосторожном обращении рвутся и пачкаются одежда и перчатки. Кроме того, если не сработает специальный отбойник для карабинов, можно попасть одеждой или, что хуже, рукой во вращающийся барабан.
Если вы не уверены в своих силах, бугельных подъемников без приспособлений для крепления лучше избегать. Когда все-таки есть необходимость, такой подъемник можно сделать своими руками. Он удобен в использовании на небольших необорудованных склонах. Самодельный бугельный подъемник легко перевозится в багажнике автомобиля и монтируется на месте максимум в течение часа.
Учимся подниматься на бугеле
Использование бугельных подъемников разных типов имеет свои особенности. Также есть отличия посадки для лыжников и сноубордистов. Вот несколько общих правил, которые обязательны для всех:
Для начинающих лыжников научиться пользоваться бугелем проще, чем для сноубордистов. Но и на сноуборде это сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот несколько советов, которые помогут новичкам-сноубордистам освоить бугель:
Даже если не получилось с первого раза, не бойтесь пробовать еще. При соблюдении нехитрых правил бугель быстро станет вашим другом.
Есть отличное видео на эту тему:
10 раз упал потом поехал, внутренняя сторона бедра охуевает
ХЗ, это единственное место, где я травмировался за свой нефиговый двухдневный стаж катания на борде.
На долбаном подъёмнике. Отшиб себе задницу 🙁 А так хорошо начиналось.
Никак, пиздовать вниз или держаться руками, когда встанешь подтягиваешься к швабре и едешь дальше, на это у тебя секунд 5 есть.
Перед рывком (обычно он следует вначале) согнуть ноги, отклониться назад. Представь чо ты тянешь канат на себя. Это для борда. Я не представляю как можно на лыжах упасть.
Пф, Вы ещё на советской бугельной канатке не поднимались. И к тросу нужно самому цепляться, потом завязывая этот трос с деревяшкой вокруг торса и съезжаете вниз, а там по новой.
1. спустился и повторил как нормальный человек
3. ставишь доску на ребро по ходу движения и встаешь так же как ты это делал бы если просто стоял на месте (получалось)
Главное не отпускать руками, как-нибудь дотащит. Проверено.\
пффф это разве бугельный? это швабра, а бугельный это когда ты сам еще себя прицепить должен а не просто взяться за него и поехать
А поверхностный подъемник это средство канатный транспорт для зимних видов спорта, в которых лыжники и сноубордисты остаются на земле, пока их тянут в гору. Когда-то они были распространены, но по популярности их обогнали более вместительные и комфортные. канатные дороги, Такие как кресельные подъемники и гондольные подъемники. Сегодня бугельные подъемники чаще всего встречаются на склонах для начинающих, малых лыжные районы, [1] и периферийные склоны. Они также часто используются для доступа ледник лыжные склоны, потому что их опоры могут быть закреплены во льду ледника за счет меньших сил и перестроены из-за движения ледника.
Подъемники имеют некоторые недостатки по сравнению с канатными дорогами: они требуют больших навыков пассажиров и могут быть трудными для некоторых начинающих и детей; иногда им не хватает подходящего маршрута обратно на трассу; снежная поверхность должна быть сплошной; они могут мешать катанию на лыжах; они относительно медленны по скорости и имеют меньшую производительность.
У наземных подъемников есть некоторые преимущества перед канатными подъемниками: из них можно выйти до того, как подъемник достигнет вершины, они часто могут продолжать работу в условиях ветра, слишком сильного для кресельного подъемника; они требуют меньше обслуживания и намного дешевле в установке и эксплуатации.
Содержание
История
Первый бугельный подъемник был построен в 1908 году немцем. Роберт Винтерхолдер в Schollach/Айзенбах, Hochschwarzwald и приступил к работе 14 февраля 1908 года. [2] Буксир для тобоггана с паровым двигателем длиной 950 футов (290 м) был построен в Траки, Калифорния, в 1910 г. [3] Первый буксир для лыжников в Северной Америке, по-видимому, был установлен в 1933 году Алеком Фостером в Shawbridge в Лаврентийцы за пределами Монреаль, Квебек. [4]
Буксировщик Shawbridge был быстро скопирован в Вудсток, Вермонт, в Новая Англия, в 1934 году Бобом и Бетти Ройс, владельцами гостиницы «Белый шкаф». Их буксир приводился в движение задним колесом Форда. Модель А. Уоллес «Банни» Бертрам взял его на себя на второй сезон, улучшил операцию, переименовал ее из Лыжня к Лыжный буксир, [5] и в конечном итоге переместил его на восточную окраину основных южных горнолыжных курортов Вермонта, региональный курорт, который до сих пор работает как Самоубийство шесть. Их относительная простота сделала буксировки широко распространенными и способствовала взрывному развитию этого вида спорта в Соединенных Штатах и Европе. До буксиров на лыжах могли кататься только люди, желающие идти в гору. Внезапно в нем стали участвовать люди, не занимающиеся спортом, что значительно повысило привлекательность этого вида спорта. В течение пяти лет в Северной Америке эксплуатировалось более 100 буксировочных тросов. [6]
Канатный буксир
Бугельный бугель состоит из троса или троса, проходящего через зубчатое колесо (большой горизонтальный шкив) внизу и один вверху, приводимые в движение двигателем на одном конце.
Ручка буксировки
Развитием простого бугельного подъемника является ручка буксировки (или же пони-лифт), где к веревке постоянно прикреплены пластиковые или металлические ручки. За эти ручки легче держаться, чем за веревку, что облегчает управление подъемником.
Буксировка Щелкунчика
Более крутые, быстрые и длинные буксировки требуют наличия ряда шкивов для поддержки троса на высоте пояса и, следовательно, требуют использования своего рода «захватного устройства». Некоторые из них были разработаны и использовались в 1930-40-х годах, но наиболее успешным был «Щелкунчик», прикрепленный к ремню безопасности вокруг бедер. [7] [8] К нему прикреплен зажим, похожий на Щелкунчик от которого он получил свое название, которое всадник прикрепляет к веревке. Это избавляет от необходимости держать веревку напрямую. Эта система использовалась на многих полях по всему миру с 1940-х годов и остается популярной на «клубных полях», особенно в Новая Зеландия. [9] Этот тип подъемника часто называют бугельным для щелкунчиков.
J-образная дуга, Т-образная дуга и подъемник для тарелок
Подъемники с J-образной балкой, Т-образной балкой и пластинами используются для спусков с небольшой пропускной способностью на больших курортах и небольших территориях. Они состоят из петли воздушного кабеля, проходящей через серию колес, приводимых в движение двигателем на одном конце. К тросу свисает серия вертикальных тросов, каждый из которых прикреплен к горизонтальной J- или Т-образной перекладине, которая помещается за ягодицами лыжника или между ног сноубордиста, или к пластиковой кнопке или блюде, которые помещаются между ног лыжника. ноги. Сноубордистов поместите блюдо за верхнюю часть передней ноги или перед грудью под заднюю руку и удерживайте его руками. Они тянут пассажиров вверх по склону, когда они катятся на лыжах или сноуборде.
Платформенные подъемники часто называют кнопочными подъемниками, и иногда они могут иметь жесткие стойки вместо откатных тросов.
Изобретенные в 1930-х годах J-образные дуги были установлены в 1930-х годах в Северной Америке и Австралии, а лыжный подъемник на перевале Шарлотт в Австралии был построен в 1938 году. [10]
Первый подъемник с Т-образной балкой в США был установлен в 1940 г. Гора Пико горнолыжный курорт. [11] Это считалось большим улучшением по сравнению с канатный буксир. Более ранняя Т-образная дуга была установлена на горе Ребро (сейчас Горнолыжный курорт Гранит Пик), Висконсин, в 1937 году.
В последние годы J-образные дуги больше не используются на большинстве горнолыжных курортов. Некоторые операторы комбинируют подъемники с Т-образной балкой и пластинами, прикрепляя оба типа подвески к тросу, что дает лыжникам и сноубордистам выбор. На некоторых склонах операторы устанавливают подвесы, предназначенные для буксировки саней в гору, а летом некоторые операторы переделывают вешалки для буксировки велосипедистов в гору.
Съемная тарелка или подъемник Poma
Вариант Бугельные является съемной поверхностью подъема, обычно известный как «Пома лифт », в честь компании, которая их представила. В отличие от большинства других подъемников с пластинами, которые похожи на Т-образные дуги с ручкой, прикрепленной к пружинной коробке с помощью втягивающегося троса, подъемники Poma имеют съемную ручку для буксирного троса с кнопкой, соединенной с ручкой с помощью полужесткой стойки. Тарелки возвращаются на нижнюю станцию, отсоединяются от троса и хранятся на рельсах, пока лыжник не сдвинет их вперед, чтобы использовать их. Большинство съемных наземных подъемников работают со скоростью около 4 м / с (13 футов / с; 8,9 миль / ч; 14 км / ч), в то время как пластины и Т-образные стержни могут работать со скоростью до 3,0 м / с (9,8 футов / с; 6,7 миль / ч). ; 11 км / ч), хотя в целом они медленнее. Когда ручка прикрепляется к тросу, ускорение пассажира уменьшается за счет подпружиненной стойки.
волшебный ковер
Волшебные ковры ограничены неглубокими классами из-за их зависимости от трения между ковром и нижней частью лыж или доски. Их низкая скорость, ограниченное расстояние и вместимость ограничивают их возможности для начинающих и новичков.