Буфет общепит что это
Буфет (предприятие)
Буфе́т — предприятие общественного питания, расположенное в жилых или общественных зданиях, реализующее ограниченный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, а также покупные товары с возможностью съесть их непосредственно в месте приобретения.
Содержание
Разновидности буфетов
Согласно ГОСТ Р 50762-2007 буфеты различают:
Требования к буфетам
Согласно нормативным документам буфет должен удовлетворять следующим минимальным требованиям:
История
Как и прочие организации общественного питания, буфеты подразделялись на категории в зависимости от своего расположения, оснащения, условий работы:
Кроме категорий буфеты подразделялись в зависимости от суммы оборота на три разряда. Разряд присваивался раз в год по результатам истекшего периода и влиял на величину цен и зарплаты персонала.
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Буфет (предприятие)» в других словарях:
Буфет — Буфет: Буфет предприятие общественного питания. Буфет предмет кухонной мебели. Другие значения Буфет специально оборудованный длинный стол или стойка для продажи закусок и напитков в фойе столовых, ресторанах и т. п. Буфет (устар.) комната рядом… … Википедия
Буфет — 30. буфет: Предприятие общественного питания, находящееся в общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные и… … Официальная терминология
предприятие общественного питания — ▲ предприятие ↑ общественный, питание общественное питание производство и реализация готовой пищи. столовая. пельменная. шашлычная. закусочная. ресторан. кафе. кафетерий. кафешантан. кофейня (устар). кабаре кафе с эстрадной программой. харчевня.… … Идеографический словарь русского языка
буфет — БУФЕТ1, а, м Предмет мебели, представляющий собой шкаф из дерева, предназначенный для хранения посуды, а также каких л. пищевых продуктов; Син.: бар. Тахта стояла у окна, ее отделял от «одиночки» дубовый, с резными украшениями буфет, доставшийся… … Толковый словарь русских существительных
Розничная торговля — (Retail) Определение розничной торговли, виды торговых предприятий Информация об определении розничной торговли, виды торговых предприятий Содержание Содержание Природа и значение Виды розничных торговых Предлагаемый товарный Относительное… … Энциклопедия инвестора
История Мариуполя в советский период — Основная статья: Мариуполь#История Содержание 1 Мариуполь Революционный. 1917 1920 год 1.1 Установление советской власти … Википедия
Ресторан — … Википедия
Кировское (Украина, Донецкая область) — город Кировское укр. Кіровське Флаг (описание) Файл:Flag of Kirovskoe.svgsd Герб … Википедия
Новая Крестовка — город Кировское укр. Кіровське Флаг (описание) Файл:Flag of Kirovskoe.svgsd Герб … Википедия
ДОМ САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ — ДОМ САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, учреждение (или вернее совокупность учреждений), которое является непосредственным местом приложения и осуществления различных форм сан. просвещения (см.) и играет роль основной базы для организации, в широком смысле… … Большая медицинская энциклопедия
Буфет (предприятие)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Буфе́т — предприятие общественного питания, расположенное в жилых или общественных зданиях, реализующее ограниченный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, а также покупные товары с возможностью съесть их непосредственно в месте приобретения.
Буфет состоит из зала, производственных и подсобных помещений. В зале должно быть организовано рабочее место для буфетчика, установлены столы с гигиеническим покрытием для питания. Оборудование этажного буфета и организация труда буфетчика аналогичные оборудованию и организации труда внешних буфетов. Этажные буфеты с помощью служебных лифтов, подъемников, должны иметь удобную связь с составом и производством ресторана, обеспечивает их бесперебойную работу.
Как открыть буфет бизнес план
В каждом офисе или бизнес-центре можно с легкостью открыть буфет или заведение общественного питания. В таких организациях работники находятся в среднем по 8 часов, и в течение этого промежутка времени прием пищи должен быть обязательно: для поддержания здоровья и восстановления сил. Чтобы удовлетворить эти потребности руководство выделяет помещение в здании, которое можно арендовать и организовать там буфет.
Рентабельность столовой высокая, а первоначальный вклад можно быстро окупить. Открыть буфет сможет даже новичок, важно иметь первоначальный капитал и иметь пошаговый бизнес-план. Детальные рекомендации можно узнать ниже.
Что такое буфет
В системе ГОСТ дано четкое определение буфету. Это заведение общественного питания, в котором продаются полуфабрикаты высокой готовности, напитки (в том числе и алкогольные) и сопутствующие товары. Кроме того, буфеты приспособлены для употребления пищи.
Согласно ГОСТ 30389-2013 буфет отличается от столовой, так как в первом варианте не готовят сложных блюд. Не следует путать его и с баром, ведь продажа спиртного не обязательна.
Закон предусматривает, чтобы в буфетах:
Для предпринимателя важно провести анализ целевой аудитории и понять, что ей нужно. И уже исходя из этого подбирать название для будущего заведения: буфет, столовая и кафетерий. На практике бизнес-план для открытия одинаковый, присутствуют лишь некоторые тонкости во время регистрации.
Буфет — наиболее универсальный вариант, так как позволяет подавать достаточное разнообразие блюд. При этом законодательные требования минимальны:
Преимущества и недостатки бизнеса
Можно выделить следующие преимущества:
Нельзя избежать некоторых недостатков и сложностей:
Виды буфетного обслуживания
Заведения общественного питания бывают разных форм, и внутри каждой категории также есть свое деление на виды.
Например, буфеты делятся на форматы исходя из
Буфет — это универсальное заведение с небольшой площадью, поэтому может располагаться где-угодно. Однако есть несколько наиболее популярных видов. Они же считаются самыми прибыльными.
Ресторанный или столовый
В ресторане и столовых готовят сложные блюда, которые приходится ждать. Поэтому для клиентов открывают в этом же здании буфет. В нем продают уже готовые, упакованные блюда по более низкой цене.
Студенческий и школьный
Особенность в том, что в общепите школьного и студенческого питания запрещено реализовывать алкогольные напитки. Не поощряется продажа вредной еды и фастфуда (чипсы, сладкая газировка и т.д.)
В заведениях такого типа отдается предпочтение продажи горячих первых блюд, полноценных вторых, а также овощей и фруктов.
Также при открытии детского буфета потребуется специальная мебель — под рост клиентов. Следует понимать, что учащихся обычно больше нескольких сотен, все они ходят обедать в одно время, а перемена ограничено — до 30 минут. Поэтому важно наладить очень быстрое масштабное обслуживание.
Офисный буфет
Наиболее простой для реализации вариант. Взрослая платежеспособная аудитория — это возможность расширять ассортимент и успешно его реализовывать. Однако качество должно соответствовать требованиям сотрудников и поддерживать репутацию заведения. Это включает в себя дресс-код продавца и поваров, идеальная чистота, качественная мебель.
В офисных буфетах можно успешно продавать фаст-фуд (пиццы, гамбургеры и т.д.), алкоголь, а также напитки на вынос.
Бизнес-идея: как открыть буфет
Подготовительные работы перед непосредственным открытием буфета могут занять 1-3 месяца. За этот период необходимо:
Пошаговый план по открытию буфета
Рекомендуется придерживаться следующего бизнес-плана:
Перед регистрацией необходимо пройти ряд экологических процедур:
Какую систему налогообложения выбрать
Проще всего открыть ИП, чтобы была возможность воспользоваться патентной системой. Разовый взнос сделать проще, чем регулярно делать отчисления в налоговую службу. К тому же, патент зависит только от рода деятельности, и не связан с оборотом капитала.
Полный перечень доступных вариантов:
Выбирайте, ориентируясь не только на доступность, но и оборот капитала, количество сотрудников.
Какие документы нужны для открытия
Общий перечень документов:
Чтобы получить заключение санитарно-эпидемиологической службы, понадобятся документы:
Код ОКВЭД
Необходимо выбрать код ОКВЭД:
Следует детально изучить в законе 56.30 и 56.40, которые также попадают под деятельность буфетов.
Как выбрать помещение
Помещение должно иметь площадь от 20 кв. м, быть хорошо освещенным и теплым. Должна быть возможность провести коммуникации, необходимые для функционирования заведения.
Какое необходимо оборудование
Оборудования в каждом случае будет подбираться индивидуально, но стандартный набор, следующий:
Персонал
Всего потребуется минимум 4 человека с санитарными книжками, так как они будут работать с продуктами питания. Это два буфетчика, которые будут работать посменно, уборщица и бухгалтер.
Расходы на открытие буфета
Расходы на открытие буфета могут при минимальных тратах составлять около 200 тыс. рублей. Первоначальная аренда помещение в 20-30 кв. м обойдется до 30 тыс. рублей. Наибольшая статья расходов — это закупка оборудования и подготовка интерьера помещения. Тут может уйти от 100 тыс. рублей.
Первая закупка товаров на продажу и продуктов может обойтись минимум в 20 тыс. рублей. При этом стоит учитывать срок годности и расход товара. Так, замороженные полуфабрикаты могут храниться несколько месяцев, а скоропортящаяся молочная продукция — несколько дней. Соответственно после этого придется заново ее закупать.
Фонд оплаты труда на 4 сотрудников составит минимум 40 тыс. рублей. Расчет исходит от ставки и количества отработанных часов.
Дополнительные расходы, оплата коммунальных услуг и рекламная компания могут обойтись еще в 50 тыс. рублей.
Сколько можно заработать на открытии столовой
Предприниматель в среднем получает с буфета 70-90 тыс. рублей. Активный капитал составляет минимум 50 тыс. рублей, соответственно прибыль — 20-40 тыс. рублей.
Если первоначальный вклад был 250 тыс. рублей, то окупить бизнес можно будет через 5-7 месяцев.
При этом допускается значительный рост дохода за счет привлечение клиентуры из соседних контор, а также активной маркетинговой политики.
Полезные хитрости для предпринимателя
Чтобы упростить процесс открытия бизнеса, рекомендуется регистрироваться как индивидуальный или частный предприниматель, так как процедура для юридического лица более подтянутая.
Не стоит арендовать площадь более 30 кв. м, так как расход на оплату будет выше, а пользы от лишней территории — меньше. Работники офиса поместятся и в небольшом зале.
Подберите интерьер и общую концепцию заведения так, чтобы они гармонировали с форматом офиса.
Помните, что от того, насколько вежлив и обходителен персонал зависит ключевая доля успеха. Поэтому подбирайте людей с осторожностью.
В качестве итога можно сказать, что организация буфета — дело прибыльное и не сильно сложное. Заведения общественного питания легко открыть и зарегистрировать, там всегда стабильный поток людей. Это гарантирует успех для молодого предприятия.
Чтобы открыть компактное заведение общественного питания, необходимо определиться с площадкой для работы, выбрать формат и определить ассортиментный перечень. Тщательная подготовка процесса позволит избежать претензий со стороны надзорных органов
Общественное питание – благодатная для бизнеса почва, ведь деятельность заведений такого типа направлена на удовлетворении базовой потребности человека – в пище. Продажу «горячих пирожков» в подходящем месте упоминают как безотказную модель больших заработков. А если к ним добавить ещё и холодное пиво, то можно надеяться на высокую прибыль.
Что такое буфет: законодательный аспект
Как следует из межгосударственного стандарта ГОСТ 30389-2013, буфет – это такое заведение общепита, где созданы условия для продажи и употребления полуфабрикатов высокой готовности, кондитерских изделий, алкоголя и других напитков, прочих товаров. В отличие от столовой, здесь не готовят сложных блюд, в отличие от бара – необязательно наличие спиртного в меню.
Следует отметить, что в законодательстве отсутствуют строгие критерии для отнесения заведения общественного питания именно к такому типу. Обязательна лишь подача горячих и холодных блюд (допускается их разогревание в печи СВЧ), создание условий для их употребления. На практике это реализуется за счёт наличия столов, где посетители смогут перекусить и выпить.
Законодательные требования к заведению:
В ГОСТе 30389-2013 указано несколько типов общепита: ресторан, кафе, бар, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная, отдел в магазине. В первых двух форматах заведений, как следует из межгосударственного стандарта, обязательно наличие фирменных блюд.
Форматы буфетов
Перед тем, как открыть свой буфет с нуля, нужно определиться с его форматом. Их условно делят на утренний, обеденный и вечерний – по времени пиковой загрузки. Теоретически, небольшое заведение по продаже нехитрой снеди может располагаться, где угодно: в школе или бизнес-центре, на футбольной или хоккейной арене, в больнице или на заводе, в гостинице или в суде. Однако некоторые форматы наиболее популярны в силу их прибыльности и распространенности.
Вид: Ресторанный (столовый)
Особенности: При крупных заведениях общественного питания можно открыть небольшой буфет. Он предназначен для тех, кто хочет быстро перекусить или купить продовольственные товары по более низкой цене. В этом случается решается несколько вопросов: не нужно искать поставщика продуктов, дополнительно организовывать уборку помещений.
Вид: Студенческий (школьный)
Особенности: Заведение такого типа не вправе реализовывать алкоголь, а продажа блюд и закусок, как правило, ведётся с помощью одноразовой посуды. В школах не поощряется продажа условно вредной еды (чипсов, попкорна, сладкой газировки). Учащимся для продуктивной работы нужна бодрость и здоровье, поэтому, помимо горячей пищи, ассортимент рекомендуется пополнить свежими овощами и фруктами, энергетическими батончиками.
При открытии следует учесть рост посетителей: стойка для расчёта с буфетчиком и получения заказа не должна находиться слишком высоко. Учащиеся вне дома преимущественно обедают или делают небольшой перекус, о чём нужно помнить при подготовке меню. Наибольший поток посетителей достигается в обед, важно организовать очень быстрое обслуживание.
Вид: Офисный (в бизнес-центре)
Особенности: Взрослая, платежеспособная и взыскательная аудитория предъявляет соответствующие требования к обслуживанию. Для популярности объект общепита должен обладать внушительным ассортиментом, условиями для приёма пищи (не только стойкой, но и нормальными столами, стульями). Важно создать привлекательное оформление заведения, строго соблюдать дресс-код для продавца.
В офисном буфете посетители преимущественно завтракают, ходят на ланч (рабочий перерыв), обедают – значительно реже (если в окрестностях достаточно столовых, кафе и ресторанов). Необходимо создать условия для продажи горячих напитков на вынос, алкоголя, который крайне востребован в деловой среде.
Вид: Больничный (поликлинический)
Особенности: В оздоровительных учреждениях также есть высокая потребность в заведениях общественного питания. Объекту не приходится рассчитывать на продажу алкоголя и сигарет, что связано со спецификой расположения. Важно обеспечить высокую стерильность: наличие одноразовой посуды, частую влажную уборку столов, стойки, пола, широкий ассортимент продовольственных товаров в упаковке.
В больнице или поликлинике буфет преимущественно используется для перекуса, неразумно делать ставку на горячие завтраки, обеды и ужины. С учётом особенностей учреждения здравоохранения, важно скорректировать работу (например, с 7 или 8 утра до вечера).
Кроме того, существуют буфеты в театрах, на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях. Однако заведения такого типа страдают от чрезмерно низкой загрузки (к примеру, только в дни показов постановок и только в определённые часы), редко демонстрируют высокую прибыль. Но если есть возможность создать точку общепита, которая сможет принимать клиентов «с улицы» (то есть через окошко выдачи товаров), то есть смысл рассмотреть театры, предприятия или госучреждения как площадку для бизнеса.
Пошаговая инструкция при открытии буфета
Чтобы открыть буфет нужно: проанализировать рынок, найти площадку и поставщиков, составить предварительный бизнес-план. Вся процедура может отнять от одного до нескольких месяцев: потребуется закупить и установить оборудование, решить некоторые бюрократические формальности.
Перед открытием заведения рекомендуем получить дополнительную информацию в районном отделении Роспотребнадзора и выяснить, нет ли у организации иных требований по работе. На практике местные надзорные органы могут трактовать законодательство иначе, чем на федеральном уровне – с этим можно сражаться, но проще смириться.
«Подводные камни»
Резюме
Итак, собственный буфет – это перспективное направление для бизнеса, если правильно выбрано место размещения объекта и грамотно организована его работа. Наиболее «сладкие» точки – в крупных учебных заведениях, в помещениях с высокой посещаемостью (администрации, больницы), которые работают круглогодично.
В реальности бизнесмены столкнутся с такой проблемой, как незащищённость перед произволом надзорных органов, арендодателя. Поэтому вести бизнес нужно очень аккуратно, избегая конфликтных ситуаций и крупных рисков.
Классификация видов предприятий общественного питания
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Чтобы рассматривать вопросы организации бухгалтерского и налогового учета в организациях, осуществляющих услуги общественного питания, необходимо четко представлять, что подразумевается под такими понятиями как «предприятие общественного питания» и «услуга общественного питания» в российском законодательстве. Для этих целей необходимо обратиться к нормативным документам, в частности к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, введенным в действие с 1 января 2003 года.
Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», объекты сферы общественного питания включены в раздел Н «Гостиницы и рестораны», класс 55 и подклассы: 55.3 «Деятельность ресторанов», 55.4 «Деятельность баров», 55.5 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания» (группа 55.51 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях»). Кроме вышеуказанного документа существует еще целый ряд государственных стандартов, позволяющих разбить предприятия общественного питания на соответствующие типы.
Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года (далее ГОСТ Р 50647-94), предприятие общественного питания — это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.
Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.
Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:
— кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;
Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания:
То есть, как видно из приведенного списка, классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как:
— ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления;
— техническая оснащенность предприятия общественного питания;
— качество и методы обслуживания;
— виды предоставляемых услуг.
Нужно отметить, что такие виды предприятий общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы.
Бары и рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на:
Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.
Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.
Подтверждение соответствия предприятия общественного питания выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.
Классность присваивается только ресторанам и барам, остальные типы предприятий общественного питания на классы не подразделяются.
Однако помимо типов и классности предприятия общественного питания могут различаться по таким признакам, как ассортимент реализуемой продукции, место нахождения и контингент посетителей.
Так, например, кафе по ассортименту реализуемой продукции подразделяются на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, а по контингенту потребителей могут быть представлены как кафе для молодежи или детское кафе.
Бары по ассортименту реализуемой продукции могут быть следующих видов: молочный, кофейный, пивной, коктейль-бар и так далее.
Определенные различия имеют и столовые. По ассортименту они могут быть представлены общего типа или диетическими, по месту расположения – общедоступными или закрытого типа, например, столовая на территории завода, предназначенная для организации питания только своих сотрудников. Кроме того, столовые можно условно разделить на столовые, изготавливающие и реализующие продукцию собственного изготовления и раздаточные столовые, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного питания.
Ответ на вопрос, что понимается под услугами общественного питания, дает «Общероссийский классификатор услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 ода №163. Согласно этому нормативному документы к услугам общественного питания отнесены услуги имеющие код 122000 – 122706.
Услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, можно подразделить на:
услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
услуги по организации потребления и обслуживания;
услуги по реализации продукции;
услуги по организации досуга;
Так под услугами питания следует понимать услуги по изготовлению продукции общественного питания и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом организации общественного питания. Исходя из этого, услуги питания подразделяются на:
услуги питания ресторанов;
услуги питания баров;
услуги питания кафе;
услуги питания столовых;
услуги питания закусочных.
К услугам по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий относятся такие виды услуг как:
изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей;
изготовление продукции из сырья заказчика в организации общественного питания;
изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий на дому.
Услуги по организации потребления и обслуживания представлены достаточно широким спектром услуг, которые включают в себя следующие виды:
организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;
организация и обслуживание культурно-массовых мероприятий;
доставка продукции и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
услуги официанта на дому;
доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий в номера гостиниц;
организация комплексного питания и прочие.
К услугам по реализации продукции в общественном питании относятся:
отпуск обедов на дом.
Услуги по организации досуга включают в себя:
организацию музыкального обслуживания;
проведение концертов и других подобных мероприятий;
предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
Предприятия общественного питания могут предоставлять потребителям консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд, а также обучать правилам сервировки. Такие услуги относятся к информационно-консультационным услугам.
Кроме того, для привлечения клиентов нередко предприятия общественного питания оказывают такие виды услуг, как парковка автотранспорта, вызов такси по желанию клиента, мелкий ремонт и чистка одежды, услуги по хранению и так далее.
То есть, как видим, количество видов услуг, которые могут быть предоставлены предприятием общественного питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости от типа и класса последнего.
Более подробно с вопросами учета и налогообложения организаций, оказывающих услуги общественного питания, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Общественное питание».