Бсмтс что это такое
Для контроля, управления автопарком, логистические и транспортные компании используют бортовые системы мониторинга транспортных средств (БСМТС). Оснащение бортовым навигационным терминалом оптимизирует расход топлива, смазочных материалов, запчастей, позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение каждой техники. Наша компания поставляет, устанавливает такое решение на базе ГЛОНАСС/GPS – Сириус Навигатор и спутниковые трекеры КТ-56L, КТ-56XL, КТ-56XXL, КТ-57 и другие.
Какие задачи решает бортовая система мониторинга транспортных средств?
В комплект нашей системы входят бортовые модули, клиентское и серверное программное обеспечение. Дополнительно устанавливаются ДУТ и расходомеры.
Принцип работы терминалов заключается в приеме сигналов со спутника и передаче их через GSM связь на сервер, где информация сохраняется и обрабатывается. Доступ пользователя к ней организуется через установленную программу на компьютере или мобильном устройстве.
БСМТС помогает в решении следующих задач:
Кроме того, система передает другие сведения об автомобиле: местоположение, скорость, пробег, остановки и стоянки, израсходованное горючее и выданное горючее, время в пути.
Преимущества установки бортовой системы мониторинга транспортных средств
За счет подключения системы слежения Сириус Навигатора можно связаться с водителем, в нештатных ситуациях помочь ему, откорректировать маршрут. Преимущество бортовой системы в том, что с её помощью:
Таким образом, руководство автопарков выявляет недоливы топлива на заправках, несанкционированные сливы, стоянки в пути, отклонение от установленного маршрута. При этом спутниковый навигационный модуль защищен от умышленной порчи.
Наша компания выполняет внедрение системы спутникового мониторинга на автотранспорт любого назначения: грузовики, спецтехника, топливозаправщики, мусоровозы, такси, автобусы и т. д. За получением дополнительной информации обращайтесь к нашим менеджерам.
Для контроля, управления автопарком, логистические и транспортные компании используют бортовые системы мониторинга транспортных средств (БСМТС). Оснащение бортовым навигационным терминалом оптимизирует расход топлива, смазочных материалов, запчастей, позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение каждой техники. Наша компания поставляет, устанавливает такое решение на базе ГЛОНАСС/GPS – Сириус Навигатор и спутниковые трекеры КТ-56L, КТ-56XL, КТ-56XXL, КТ-57 и другие.
Какие задачи решает бортовая система мониторинга транспортных средств?
В комплект нашей системы входят бортовые модули, клиентское и серверное программное обеспечение. Дополнительно устанавливаются ДУТ и расходомеры.
Принцип работы терминалов заключается в приеме сигналов со спутника и передаче их через GSM связь на сервер, где информация сохраняется и обрабатывается. Доступ пользователя к ней организуется через установленную программу на компьютере или мобильном устройстве.
БСМТС помогает в решении следующих задач:
Кроме того, система передает другие сведения об автомобиле: местоположение, скорость, пробег, остановки и стоянки, израсходованное горючее и выданное горючее, время в пути.
Преимущества установки бортовой системы мониторинга транспортных средств
За счет подключения системы слежения Сириус Навигатора можно связаться с водителем, в нештатных ситуациях помочь ему, откорректировать маршрут. Преимущество бортовой системы в том, что с её помощью:
Таким образом, руководство автопарков выявляет недоливы топлива на заправках, несанкционированные сливы, стоянки в пути, отклонение от установленного маршрута. При этом спутниковый навигационный модуль защищен от умышленной порчи.
Наша компания выполняет внедрение системы спутникового мониторинга на автотранспорт любого назначения: грузовики, спецтехника, топливозаправщики, мусоровозы, такси, автобусы и т. д. За получением дополнительной информации обращайтесь к нашим менеджерам.
Требования к бортовым системам мониторинга транспортных средств (БСМТС) (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Приложение 3 к письму
к бортовым системам мониторинга транспортных средств (БСМТС)
Перечень параметров БСМТС
(передающиеся диспетчеру в режиме «онлайн»).
Обязательные параметры контроля
Дата и время работы ТС (мин.)
Фиксирует конкретные временные показатели работы и простоя ТС
Фиксирует пробег ТС в конкретный промежуток времени
Скорость движения ТС (км/час)
Фиксирует скоростной режим ТС, остановки
Контроль использования ремня безопасности (включение звукового сигнала в случае неиспользования ремня безопасности, отправка сообщения диспетчеру)
Предупреждает водителя о нарушении им или пассажирами правил пользования ремнями безопасности, при котором он не должен начинать движение ТС
Контроль использования ближнего света (включение звукового сигнала в случае невключения ближнего света фар при начале движения, отправка сообщения диспетчеру)
Предупреждает водителя о нарушении им правил использования ближнего света фар
Включение звукового сигнала при резком ускорении или торможении и в случае превышения скорости с отправкой сообщения диспетчеру
Предупреждает водителя и фиксирует нарушения скоростного режима, резкие изменения скорости движения
Журнал событий, который отображает и фиксирует количество превышений установленного предела ускорений и замедлений, возможные аварийные ситуации (показатель работы водителя в виде «светофора» и графически)
Предоставляет возможность анализировать неправильные действия водителя во время движения и проводить обучение на основании этих данных
Фиксация удара ТС о препятствие или его сильного наклона, ДТП
Лишает возможности водителя скрывать легкие ДТП, анализировать возможные аварийные ситуации
Возможность передачи тревожного сигнала «SOS» с ТС на базовую станцию
Позволяет оперативно реагировать на ухудшение состояние здоровья водителя и пассажиров, оповещать о ДТП, поломке ТС, нападении или захвате ТС, если водитель заблудился или ему требуется иная срочная помощь
Контроль ТС во время движения и маршрута следования в режиме on-line (реального времени)
Дает возможность отслеживать передвижение ТС (следование установленному маршруту, отклонения от маршрута), определять местонахождение ТС в случае потери с ним связи
к организации оснащения и проведения анализа параметров БСМТС.
Настоящие методические рекомендации к созданию системы мониторинга транспорта (без увеличения штатной численности персонала) разработаны с целью:
Виды современных систем спутникового мониторинга транспорта
Спутниковый мониторинг транспорта получил широкое распространение благодаря возможности оптимизировать затраты и повысить эффективность работы автомобилей. Системы отслеживания повышают ответственность и уровень дисциплины водителей, сокращая переменные расходы на топливо.
Система мониторинга транспорта отражает следующие показатели: скорость и направление движения, момент остановки, включения зажигания и прочее. Рассмотрим виды спутникового мониторинга авто.
Системы мониторинга транспорта – составляющие элементы:
– ГЛОНАСС/GPS трекер – устанавливается на автомобиле, получает сведения координат от спутников, которые передаются на сервер. Терминал предоставляет полную информацию о местоположении объекта. Полученные сведения передаются через сети GSM, посредством установленной в нём сим-карты.
– Программно-аппаратный комплекс – своеобразный серверный центр, который отвечает за поступление, переработку, анализ и хранение полученных данных;
программный терминал – работает в режиме онлайн, принимает все сведения, передаваемые центральным сервером.
Разработка видов систем мониторинга зависит от прогресса в таких областях:
– спутниковые системы ГЛОНАСС/GPS;
– системы радиосвязи;
– ГИС;
– оборудование для мониторинга транспорта;
Виды популярных систем отслеживания
Системы спутникового мониторинга автотранспорта – какую выбрать?
Аналитическая компания Berg Insight провела анализ деятельности рынка спутникового мониторинга грузового транспорта. По мнению экспертов компании, Россию и страны СНГ в ближайшие пару лет ждет внушительное развитие сферы телематических услуг.
Спутниковый мониторинг грузового транспорта установлен на более чем 2,5 миллионов людей. При этом среднегодовой темп роста популярности данной услуги увеличивается на 22,2%. Таким образом, к 2017 году количество использующих спутниковый мониторинг увеличится до 6 миллионов.
Рынок систем отслеживания насчитывает сразу несколько ведущих поставщиков услуги, одним из которых является компания Gurtam. Компания зарекомендовала себя, как надежного поставщика, подкрепив качество услуг десятилетним стажем работы.
Gurtam признан лидером в своей отросли, деятельность более 400 000 автомобилей беспрерывно отслеживается компанией. Компания обеспечивает постоянный контроль над местоположением транспорта и постоянную связь с объектом.
Важными поставщиками услуги является турецкая компания Arvento Mobile Systems и российская компания Техноком. Спутниковый мониторинг транспортных средств используется не только на внутреннем рынке, но и на территории стран Восточной Европы.
Системы мониторинга компаний обрабатывают информацию о времени водителя в пути, скоростных режимах, времени работы оборудования, информация о заправке и сливе топлива. Спутниковый мониторинг автотранспорта защищает машину от угона. Непрерывное поступление данных позволяет мгновенно реагировать на любые нарушения или попытки несанкционированного доступа к ТС.
К числу популярных компаний спутникового мониторинга так же относятся следующие:
– Omnicomm;
– Антор;
– Ритм;
– Автоскан;
– Форт-Телеком;
– Спэйс Тим;
– Галилео Скай;
– Глосав.
Основные задачи, решаемые комплексом ГЛОНАСС/GPS мониторинга являются:
– для грузоперевозок – отслеживается пробег, скоростной режим, контроль расхода топлива, контроль соблюдения маршрута и прочее;
– для строительных компаний – контроль работы или состояния различных механизмов транспорта;
– для сельскохозяйственных организаций – основным критерием является контроль использования топлива, технологической скорости;
– речной и морской транспорт – координация перемещения буксиров, катеров, плавучих кранов.
Существуют следующие виды схем, по которым работает система:
– базовая – терминалы передают полученные сведения на главный сервер с использованием сети интернет. Наиболее бюджетный и простой спутниковый мониторинг автомобилей;
– схема 2 – используется в случаях, когда необходима высокая защита данных. При ее организации все компоненты системы находятся в контролируемой сети. Для передачи данных не используются интернет, альтернативой служит оператор мобильной связи или физически выделенный канал;
– схема 3 – используется для транспорта, который совершает рейсы в зоны, где нет GSM-покрытия. Данные передаются через интернет. Терминалы собирают детальную информацию о деятельности автомобиля в течение всего пути. Во время выхода в зону Wi-fi, системы передает накопленные сведения на сервер;
– схема 4 – используется в тех случаях, когда нет инфраструктуры (интернета, покрытия сотовых операторов и прочее). GSM система мониторинга автотранспорта накапливает данные и передает их на локальный сервер, откуда они транслируются в офис клиента, предоставляю полную информацию о работе автомобиля.
На что следует опираться при выборе системы?
Системы спутникового мониторинга автотранспорта имеет существенные различия между собой. Некоторые из них обладают теми функциями, которых лишены другие. И наоборот. Поэтому при выборе рекомендуется опираться на критично важные аспекты, которые необходимо контролировать.
Спецтехника ориентируется на показатели контроля заправки и слива топлива. Компании-перевозчики делают акцент на показателях пробега и направления движения транспорта.
Критерием выбора так же является стоимость системы. Низкая цена является показателем низкого качества и наличием недоработок. Но и высокая стоимость не может гарантировать высокую эффективность.
Преимущества использования спутникового gsm мониторинга транспортных средств от компании “Ставтрэк”:
1) увеличение эффективности работы транспорта;
2) более высокий уровень безопасности в дороге;
3) оптимизация маршрутов;
4) предотвращение нецелевого использования машин;
5) снижение риска опоздания при доставке груза;
6) сокращение пробега в среднем на 27%;
7) сокращение телефонных разговоров между водителем и диспетчером на 45%;
8) сокращение простоя в автопарке на 9%;
9) контроль выполненных работ;
10) контроль движения и остановок;
11) регулярное обновление программного обеспечения;
12) контроль стиля вождения;
13) отображение технического состояния транспорта;
14) ведение журнала каждой поездки;
15) контроль времени на выгрузку груза;
16) отчет о тревожных событиях;
17) отображение всех данных на карте в режиме реального времени.
Идентификация водителей на транспорте
Идентификация водителя
Контроль работы водителей – важная задача, с которой приходится сталкиваться большинству руководителей. Особенно она актуальна для таких сложных организаций, как автотранспортные предприятия, где помимо контроля транспортных средств, дополнительно необходим еще и контроль водителей.
С контролем транспорта успешно справляются ГЛОНАСС/GPS-трекеры, установленные на автомобилях, они позволяют в реальном времени отслеживать местоположение и перемещение автотранспортных средств. В конечном итоге такой контроль оборачивается:
Повышением эффективности использования транспортных средств;
Сокращением пробега и расхода топлива до 20-30%;
Снижением времени обслуживания клиентов;
что, безусловно, является источником дополнительной прибыли.
С контролем водителей все выглядит немного сложнее, определить с помощью спутниковой системы навигации – кто сидит за рулем невозможно. Обычно, контроль возможна с применением дополнительных блоков идентификации. Необходимость в контроле водителей возникает в случаях:
Посменной работы разных водителей на одном автомобиле;
Работы людей на незакрепленных за ними транспортных средствах;
При сдельной оплате труда на автотранспортном предприятии.
Кроме чисто производственных вопросов идентификация важна при контроле труда и отдыха водителей, что снижает вероятность аварийных ситуаций. Таким образом, контроль рабочего времени позволяет максимально автоматизировать процесс управления работой автохозяйств, облегчить работу бухгалтерии, повысить безопасность водителя.
Что дает идентификация водителей?
Преимущества использования системы контроля водителей очевидны, поскольку она позволяет:
Последнее важно, например, при попытке несанкционированного использования транспортного средства либо при ограниченном количестве лиц, использующих конкретный автомобиль.
Практическая реализация идентификации водителя
На сегодняшний день – неотъемлемая часть обеспечивающих спутниковый мониторинг программ, позволяющих проводить назначение вручную либо автоматически. В первом случае информация о начале/завершении смены водителя и конкретном автомобиле вносится вручную. Как правило, это бывает, когда GPS-трекер на транспортном средстве не поддерживает функции идентификации водителя, либо не установлен считыватель кода электронного ключа.
Автоматическое распознавание происходит, когда к GPS-трекеру подключен считыватель iButton или RFID или же поддерживает BLE метки. В случае использования системы iButton, человеку выдается закодированный брелок наподобие тех, что используются в домофонах. Альтернативный ему считыватель срабатывает от карты, в качестве которой можно использовать карту системы ограничения доступа с предприятия.
Подведем итог по реализации схемы идентификации водителей:
1. Идентификация с помощью ключа Dallas Touch Memory это менее затратный способ по стоимости решения, но из минусов это частая потеря ключей Touch Memory.
2. Второй по стоимости реализации и удобству пользования это Идентификация с помощью BLE меток они бывают разные от брелков на ключи до браслетов на руку. Достоинства этого решения вам не нужно устанавливать дополнительных считывателей так как современные GPS/ГЛОНАСС трекеры поддерживают протокол BLE 4.0 вам останется лишь закупить метки и раздать их водителям.
3. Более подходящая схема реализации для крупных предприятий: это идентификация по карте RFID если у вас на предприятии реализована схема контроля доступа и все сотрудники идентифицируются при приходе на работу. Вам лишь следует установить считыватели в транспорт и подключить их к системе мониторинга и можно будет идентифицировать всех сотрудников по карточкам от СКУД в одной системе.;
4. Последний способ подходит только к грузовому транспорту. Идентификация водителя через тахограф трекер подключается к тахографу и считывает данные карты затем передает эти данные в систему мониторинга.
Введение системы позволит осуществлять контроль состояния сотрудника, его отношение к поставленным задачам и поведение на рабочем месте. Так же ограничит пользование транспортом лиц не имеющих право управлять данной техникой.