на чем основывается дискретное представление изображения

На чем основывается дискретное представление изображения

Электронные облака

Лекции

Рабочие материалы

Тесты по темам

Template tips

Задачи

Логика вычислительной техники и программирования

Лекция «Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука»

Аналоговое и дискретное предоставление графической информации

Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

Звук в памяти компьютера

Основные понятия: аудиоадаптер, частота дискретизации, разрядность регистра, звуковой файл.

Аудиоадаптер (звуковая плата) – специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука.

В процессе записи звука аудиоадаптер с определенным периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в реги стр двоичный код полученной величины. Затем полученный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера. Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера: частотой дискретизации и разрядностью.

Разрядность регистра – число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерения входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно. Если разрядность равна 8(16), то при измерении входного сигнала может быть получено 2 8 =256 (2 16 =65536) различных значений. Очевидно, 16-разрядный аудиоадаптер точнее кодирует и воспроизводит звук, чем 8-разрядный.

Звуковой файл – файл, хранящий звуковую информацию в числовой двоичной форме. Как правило, информация в звуковых файлах подвергается сжатию.

Примеры решенных задач.

Пример №1.
Определить размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит. Файл сжатию не подвержен.

Решение.
Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла (монофоническое звучание): (частота дискретизации в Гц)*(время записи в секундах)*(разрешение в битах)/8.

Таким образом файл вычисляется так: 22050*10*8/8 = 220500 байт.

Задания для самостоятельной работы

№1. Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет две минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 16 бит.

№2. В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретизации и разрядность?

№3. Объем свободной памяти на диске – 5,25 Мб, разрядность звучания платы – 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?

№4. Одна минута цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы – 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

№5. Две минуты записи цифрового аудиофайла занимает на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации – 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера? №6. Объем свободой памяти на диске – 0,01 Гб, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 44100 Гц?

Представление графической информации.

Растровое представление.

Основные понятия: Компьютерная графика, пиксель, растр, разрешающая способность экрана, видеоинформация, видеопамять, графический файл, битовая глубина, страница видеопамяти, код цвета пикселя, графический примитив, система графических координат.

Компьютерная графика – раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка на экране).

Растр – прямоугольная сетка пикселей на экране.

Разрешающая способность экрана – размер сетки растра, задаваемого в виде произведения M*N, где M – число точек по горизонтали, N – число точек по вертикали (число строк).

Видеоинформация – информация об изображении, воспроизводимом на экране компьютера, хранящаяся в компьютерной памяти.

Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время ее воспроизведения в изображение на экране.

Графический файл – файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (K), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой: K=2 N

Величину N называют битовой глубиной.

Страница – раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.

Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-мониторами.

Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.
Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов (2 3 ). Следующая таблица показывает кодировку 8-цветной палитры с помощью трехразрядного двоичного кода. В ней наличие базового цвета обозначено единицей, а отсутствие нулем.

КЗСЦвет
000Черный
001Синий
010Зеленый
011Голубой
100Красный
101Розовый
110Коричневый
111Белый

Шестнадцатицветная палитра получается при использовании 4-разрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно. Например, если в 8-цветной палитре код 100 обозначает красный цвет, то в 16-цветной палитре: 0100 – красный, 1100 – ярко-красный цвет; 0110 – коричневый, 1110 – ярко-коричневый (желтый).

Большое количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования каждого из базовых цветов выделять более одного бита.

При использовании битовой глубины 8 бит/пиксель количество цветов: 2 8 =256. Биты такого кода распределены следующим образом: КККЗЗСС.

Это значит, что под красную и зеленую компоненты выделяется по 3 бита, под синюю – 2 бита. Следовательно, красная и зеленая компоненты имеют по 2 3 =8 уровней яркости, а синяя – 4 уровня.

Векторное представление.

При векторном подходе изображение рассматривается как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами. Графическая информация – это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось X направлена слева направо; вертикальная ось Y – сверху вниз.

Отрезок прямой линии однозначно определяется указанием координат его концов; окружность – координатами центра и радиусом; многогранник – координатами его углов, закрашенная область – граничной линией и цветом закраски и пр.

Нарисовать линию от текущей позиции в позицию (X1, Y1).

Нарисовать линию с координатами начала X1, Y1 и координатами конца X2, Y2. Текущая позиция не устанавливается.

Нарисовать окружность: X, Y – координаты центра, R – длина радиуса в шагах растровой сетки.

Эллипс X1, Y1, X2, Y2

Нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником; (X1, Y1) – координаты левого верхнего, а (X2, Y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.

Прямоугольник X1, Y1, X2, Y2

Нарисовать прямоугольник; (X1, Y1) – координаты левого верхнего угла, а (X2, Y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.

Цвет рисования ЦВЕТ

Установить текущий цвет рисования.

Цвет закраски ЦВЕТ

Установить текущий цвет закраски.

Закрасить X, Y, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ

Закрасить произвольную замкнутую фигуру; X, Y – координаты любой точки внутри замкнутой фигуры, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ – цвет граничной линии.

Примеры решенных задач.

Пример №1.
Для формирования цвета используются 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Какое количество цветов может быть отображено на экране в этом случае?

Пример №2.
На экране с разрешающей способностью 640*200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения?

Решение.
Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен: 640*200*1=128000 бит =16000 байт.

Пример №3.
Какой объем видеопамяти необходимы для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея – 800*600 пикселей?

Решение.
Для хранения одной страницы необходимо

800*600*24 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт. Для 4 соответственно 1 440 000 * 4 = 5 760 000 байт.

Пример №4.
Битовая глубин равна 24. Сколько различных оттенков серого цвета может быть отображено на экране?
Замечание: Оттенок серого цвета получается при равных значениях уровней яркости всех трех составляющих. Если все три составляющие имеют максимальный уровень яркости, то получается белый цвет; отсутствие всех трех составляющих представляет черный цвет.

Решение.
Так как для получения серых оттенков составляющие RGB одинаковы, то глубина равна 24/3=8. Получаем количество цветов 2 8 =256.

Пример №5.
Дана растровая сетка 10*10. Описать буку «К» последовательностью векторных команд.

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Задачи для самостоятельной работы.

№1. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?

№2. Объем видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая способность дисплея – 800*600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?

№3. Битовая глубина равна 24. Опишите несколько вариантов двоичного представления светло-серых и темно-серых оттенков.

№4. На экране компьютера необходимо получить 1024 оттенка серого цвета. Какой должна быть битовая глубина?

№5. Для изображения десятичных цифр в стандарте почтового индекса (как пишут на конвертах) получить векторное и растровое представление. Размер растровой сетки выбрать самостоятельно.

№6. Воспроизвести на бумаге рисунки, используя векторные команды. Разрешающая способность 64*48.

А)
Цвет рисования Красный
Цвет закраски Желтый
Окружность 16, 10, 2
Закрасить 16, 10, Красный
Установить 16, 12
Линия к 16, 23
Линия к 19, 29
Линия к 21, 29
Линия 16, 23, 13, 29
Линия 13, 29, 11, 29
Линия 16, 16, 11, 12
Линия 16, 16, 21, 12

Б)
Цвет рисования Красный
Цвет закраски Красный
Окружность 20, 10, 5
Окружность 20, 10, 10
Закрасить 25, 15, Красный
Окружность 20, 30, 5
Окружность 20, 30, 10
Закрасить 28, 32, Красный

Источник

Презентация по информатике «Представление изображения и звука в компьютере»

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Представление графики и звука в компьютере. Ашурова З.Н. Учитель информатики МБОУ «СШ №11» г. Евпатория

Повторение Основная формула для определения информационного объема 1 символа? Сколько байт выделяется в памяти компьютера для одного символа? Какие таблицы кодировок вы знаете?

Изображение на экране монитора дискретно, оно состоит из отдельных точек – пикселей.

Цветовая модель RGB двоичный код цвета определяет, в каком соотношении находятся интенсивности 3 базовых цветов: красный, зеленый, синий Цветовая модель CMYK двоичный код цвета определяет, в каком соотношении находятся интенсивности 4 базовых цветов голубой, пурпурный жёлтый, чёрный

Виды графики векторная данные, математически описывающие графические примитивы создание иллюстраций, чертежей сравнительно небольшой объём памяти масштабирование без потери качества растровая совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране эффективное представление изображении фотографического качества большой объём занимаемой памяти искажение при масштабировании обработка изображений

Виды графики векторная wmf cjm растровая Jpeg Bmp tiff Графические данные, помещаемые в видеопамять и выводимые на экран, имеют растровый формат вне зависимости от того, с помощью каких программных средств (растровых или векторных) они получены.

Результаты таких измерений представляются целыми положительными числами с конечным количеством разрядов в ограниченном диапазоне. Размер этого диапазона зависит от разрядности ячейки – регистра памяти звуковой карты.

Сжатие звукового файла Без потерь WAV С потерями MP3

Вопросы: Когда компьютеры начали работать с графикой, звуком? На чём основывается дискретное представление изображения? Какие цвета участвуют в цветовой модели RGB и CMYK? Какое устройство в компьютере производит оцифровку звукового сигнала?

Задания: Напишите десятичный код ярко-синего, ярко-жёлтого (смесь красного с зелёным), бледно-зелёного. (Открыть Paint – выбрать «Изменение палитры» – выбрать цвет – записать код ) Перейти по ссылке и ознакомится со статьёй, выписать в тетрадь форматы звуковых файлов, которые вы используете: http://ldsound.ru/opisanie-osnovnyx-audio-formatov/

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Номер материала: ДБ-875010

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Информатика «Дискретное (цифровое) представление графической информации»

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть фото на чем основывается дискретное представление изображения. Смотреть картинку на чем основывается дискретное представление изображения. Картинка про на чем основывается дискретное представление изображения. Фото на чем основывается дискретное представление изображения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дискретное (цифровое) представление информации Графики / Звука / Видео Преподаватель СОГБПОУ «Десногорский энергетический колледж» Денисенко Я.С. <

Информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. БИТЫ

С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Поэтому в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.

Удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента: 0 – отсутствие электрического сигнала 1 – наличие электрического сигнала

Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Кодирование изображений Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все 8 различных цветов. R G B Цвет 1 1 1 белый 1 1 0 желтый 1 0 1 пурпурный 1 0 0 красный 0 1 1 голубой 0 1 0 зеленый 0 0 1 синий 0 0 0 черный

Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов. В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280х1024 точек. Т.е. всего 1280 * 1024 = 1310720 точек. При глубине цвета 32 бита на точку необходимый объем видеопамяти: 32 * 1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.

Наиболее популярные растровые форматы: Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Для каждого вектора задаются координаты начала и конца отрезка и атрибута — толщина и цвет этого отрезка. Говоря проще, все графические фигуры, прямые и кривые линии, из которых состоит изображение, описывается в виде формул. Так, для описания окружности не нужно описывать цвет и координаты каждой точки, из которых состоит эта окружность. Достаточно описать координаты центра и радиус данной окружности. При векторном кодировании изображение раскладывается на геометрические фигуры, называемые объектами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *