Брейн ринг что это за игра
Как провести брейн-ринг для школьников
Игра «Брейн-ринг» отлично подходит для учеников 5-11 классов. Она включает как соревнование, так и работу в команде, активизирует мышление в экстремальных ситуациях. Игра может быть ориентирована как на общую эрудицию, так и на знание определенных предметов (математика, история, информатика и т.д.).
Место проведения – актовый зал. Спортзал может вместить большее количество участников и зрителей, но постоянное эхо будет мешать игрокам услышать ведущего и понять вопрос.
Реквизит, необходимый для проведения:
— два стола со стульями по периметру для команд;
— стулья для команд, ожидающих своей очереди на игру, и зрителей;
— скатерти разного цвета;
— брейн-установка, которую могут собрать мальчики на уроках труда, или настольные лампы в тон скатертям;
— часы;
— вопросы, которые можно отыскать в интернете или составить самим;
— таблички для подсчета очков;
— шары или карточки с номерами для жеребьевки;
— призы и грамоты.
Все участники разбиваются на команды по шесть человек в каждой. Капитаны команд участвуют в жеребьевке для определения порядка вступления в интеллектуальный бой. За столы рассаживаются две команды.
Ведущий зачитывает вопрос, раздается сигнал гонга, команды начинают обсуждение. Максимальное время совещания игроков – 60 секунд. Когда команда готова дать ответ, она нажимает на сигнальную кнопку брейн-установки или лампы.
Если команда дает верный ответ, она зарабатывает одно очко. Если нет, то вторая команда может продолжить совещание до окончания минуты. Вторая команда получает балл, если даст правильный ответ. Если верного ответа не дала ни одна команда, то ведущий сам называет его и переходит к следующему вопросу.
После того как ведущий задал все запланированные вопросы (3, 5, 7 вопросов), подводятся итоги. Команда, давшая больше ответов, получает 2 балла, вторая в этом случае – 0. Если участники дали одинаковое количество правильных ответов, то обоим присуждается по 1 очку.
Далее команды меняются за столами таким образом, чтобы каждая сыграла со всеми соперниками.
Если по окончании игры возникает спорная ситуация, претендентам на победу задают дополнительные вопросы до определения победителя.
Завершают игру поздравительные слова директора, награждение, танцевальный или музыкальный номер от учащихся школы. Также закончить вечер можно соревнованием между победившей командой и командой учителей вне конкурса.
Игру «Брейн-ринг» можно сделать ежемесячной, а в конце учебного года или семестра провести турнир с победителями отборочных этапов.
Брэйн-ринг
Викторина
Краткая история
Первый эфир игры был показан по телевидению 18 мая 1990 года. “Брэйн-ринг” – аналог игры “Что? Где? Когда?”, но в ней участвуют две команды знатоков. Данная идея пришла Владимиру Ворошилову еще в 1980 году, но реализовалась только через 10 лет. По другой версии “Брэйн-ринг” был придуман знатоками из Днепропетровска в 1987 году. Съемки часто переезжали, поэтому программа снималась и в подмосковном дворце спорта “Олимпиец” в г. Химки, и в московском театре “Сфера”, и даже 1000-метровой 1-й студии телецентра Останкино. Помимо переездов по различным съемочным площадкам, “Брэйн-ринг” побывала и на многих телеканалах. Сначала на 1-м канале Останкино, затем телеигра перешла на образованный телеканал ОРТ, а после четырёхмесячного перерыва игра стала выходить на телеканале “ТВ Центр”. Но в 2000 году игра “Брэйн-ринг” была закрыта в связи с финансовыми проблемами. Спустя 9 лет съемки игры были возобновлены на телеканале СТС. С 12 октября по 28 декабря 2013 года “Брэйн-ринг” выходил на телеканале “Звезда”. А в 2018 игра снова возобновилась. Теперь “Брэйн-ринг” перекочевал на НТВ, где 3 марта прошла первая передача.
Описание
“Брэйн-ринг” – телевизионная интеллектуальная игра, которая выходит в эфир с 1990 года.
Правила
Каждый выпуск “Брэйн-ринга” состоит из нескольких боёв. Бой — это отдельное сражение, проводившееся до тех пор, пока одна из команд не наберёт определённое количество очков. Обычно короткий бой идёт до 3 очков, длинный — до 5 очков. В каждом бою принимает участие 2 команды из 6 человек: одна — за красным столом, другая — за зелёным. На каждом столе (между пятым и шестым игроками) расположены кнопки, нажимая на которые, игроки прерывают время, данное для обсуждения, сигнализируя, что команда готова дать ответ на вопрос.
За правильный ответ на вопрос команда получает одно очко. Если ни одна из команд не сумела найти правильный ответ на вопрос, то счёт остаётся прежним, а разыгрывается уже два очка. Если и на следующий вопрос ни одна из команд не смогла найти правильно ответить, разыгрывается три очка — или дисквалификация обеих команд.
После того, как вопрос задан, ведущий даёт команду “Время!” — после чего звучит сигнал и запускается игровая система: команды могут обсуждать и нажимать на кнопки. Право ответа получает та команда, которая первой нажала на кнопку. Если команда допустила “фальстарт” — нажала на кнопку до сигнала, то она теряет право ответа на данный вопрос и время для его обсуждения есть только у команды соперника.
Если команда, нажавшая на кнопку первой, ответила неверно, то другой команде даётся остаток от общего количества времени на обсуждение вопроса (например, если общее количество времени обсуждения вопроса 20 секунд, а первая команда нажала на кнопку на 14-й секунде, то у соперников есть ещё 6 секунд). По другим правилам второй команде, при неверном ответе первой, даётся снова 20 секунд.
Первоначально в игре “Брэйн-ринг” на обсуждение вопроса давалась минута — 60 секунд. Позднее это время сократили до 20 секунд.
Если ни одна команда не нашла правильный ответ на вопрос, ведущий имеет право сыграть этот же вопрос ещё раз, не меняя счёт и по-прежнему разыгрывая одно очко. Кроме того, ведущий имеет право не объявлять правильный ответ на вопрос, а разыграть его в следующем бою.
Высшая награда телевизионной игры “Брэйн-ринг” — кубок “Золотой Брэйн”.
Брейн-ринг (методичка)
Текст сценария
«БРЕЙН-РИНГ» — игра, в которой команды отвечают на вопрос, стараясь сделать это быстрее противника. Чаще всего в бою участвуют две команды, но в некоторых разновидностях количество команд больше. Игра породила множество разновидностей: например, «Чеширский кот», «Античеширский кот», «Арм-брейн», «Брейнбол», «Брейн-нокаут», «Великолукская пирамида», «Брейнцион».
Правила игры в «Брейн-ринг»
1. В «Брейн-ринг» играют две команды по шесть игроков.
2. Каждая игра состоит из четырех боев: двух отборочных и двух финальных.
В финальных боях играют победители отборочных боев.
3. Победителем игры становится команда, которая выиграла оба финальных боя. Если каждая команда выиграла по одному финальному бою, победителяигры определяет решающий вопрос.
4. Все бои идут до пяти очков.
5. О готовности дать ответ на прозвучавший вопрос команда сигнализирует нажатием на кнопку. Нажимать кнопку можно во временном интервале от начала сигналы сирены (которая звучит после команды ведущего «Время!») и до истечения 20 секунд игрового времени.
5.1. Если команда допускает фальстарт, то есть нажимает на кнопку до начала сигнала сирены, она лишается права ответа на данный вопрос.
5.2. За неправильный ответ на 1-й секунде команда получает штраф — красную карточку игроку, который дал неправильный ответ. Этот игрок удаляется с ринга до конца боя.
5.3. Если обе команды в течение 20 секунд не нажали на кнопку, то команду, которая будет отвечать первой на данный вопрос, определяет ведущий.
5.4. Если команда, нажавшая на кнопку первой, ответила неправильно, вторая команда может дать свой ответ на вопрос. Для обсуждения вторая команда может использовать оставшееся игровое время.
б. Команда, которая даст правильный ответ, получает одно очко.
6.1. Если обе команды не нашли правильный ответ на вопрос, неразыгранные очки накапливаются. А именно: за ответ на следующий вопрос можно получить два очка, а в случае неправильного ответа и на него за следующий правильный ответ — три очка.
6.2. Если обе команды не нашли правильный ответ на три вопроса подряд, они дисквалифицируются и покидают ринг.
7. В ситуации, когда одна из команд, правильно ответив на вопрос, может выиграть бой, проигрывающая команда может воспользоваться правом одного игрока. Проигрывающая команда можете разрешения ведущего оставить за игровым столом одного игрока. В случае правильного ответа на вопрос этот игрок принесет команде в два раза больше очков, чем разыгрывается. После того как прозвучат вопрос и сирена, как один игрок, так и команда соперников могут нажимать на кнопку. Игрок, который остался один, выбирает, кто будет отвечать первым — он или команда соперников. Далее игра идет по общему правилу.
Для определения команды, получающей право ответа на вопрос. используется специальное устройство «брейн-система».
Функции «брейн-системы» описаны на Интернет-ресурсе windflower.spb.ru
Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий начало или окончание времени вопросного раунда, отведенного для ответов. Желательно, чтобы брейн-система издавала звуковой сигнал раз в секунду в последние пять секунд отведенного для ответов времени. В ином случае отсчет последних пяти секунд должен производить ведущий или его ассистент.
Брейн-система должна давать командам возможность сигнализировать ведущему о готовности дать ответ. Как правило, эта функция реализуется в виде периферийных устройств брейн-системы («кнопок»), располагающихся по одному у каждой команды.
В случае, когда одна из команд просигнализировала о готовности дать ответ (нажала на кнопку), брейн-система должна блокировать сигналы от другой команды (или от всех других команд) до соответствующего действия ведущего или его ассистента.
Брейн-система должна отсчитывать время, отведенное для ответов на вопрос. Когда одна из команд нажимает на кнопку, брейн-система должна останавливать отсчет времени до соответствующего действия ведущего или его ассистента.
Брейн-система должна давать ведущему или его ассистенту четкую возможность определить, была ли кнопка нажата в отведенное для ответов время, до его начала или после его окончания.
«Арм-брейн» — разновидность брейн-ринга, в которой право отвечать на вопрос получает тот, кто выжимает руку противника по правилам армрестлинга.
«Брейн-нокаут» — игра на основе брейн-ринга. Команды А и В думают одновременно над одним и тем же вопросом. Если команда А отвечает, то тем самым она отправляет соперника в нокдаун. Однако у команды В остаются шансы выйти из нокдауна — пока идет отсчет 1, 2, 3. 10, она имеет право дать свой ответ. Если команда В успеет ответить, и этот ответ верен, то обе команды получают следующий вопрос. Если же команда В не успевает или ответ неверен, то очко достается команде А.
«Великолукская пирамида» — игра на основе «Брейн-ринга». Соревнуются две или несколько команд. Игра состоит из нескольких этапов.
1) Сначала разыгрываются шесть вопросов по схеме «один против одного» —
каждый игрок первой команды играет в одиночку против одного из игроков другой команды.
2) Команды разбиваются на три двойки, и разыгрываются три вопроса по схеме «два против двух».
3) Команды разбиваются на две тройки, и разыгрываются два вопроса по схеме «три против трех».
4) Наконец, разыгрывается один или несколько вопросов полными шестерками. Победитель определяется по количеству набранных очков (при этом он может
определиться досрочно, так что несколько последних вопросов могут оказаться ненужными и не разыгрываются). Разбиение команд на группы по 1, 2, 3 человека происходит перед игрой; списки участников каждой группы отдаются ведущему.
«Брейнцион» — вид интеллектуальной игры, призванный уменьшить зависимость результатов от качества кнопок и скорости игроков-«кнопочников». Для этого используется идея изменяющейся платы за право ответа (в условных единицах — тугриках). Изначально все команды получают по равному числу тугриков. Команда имеет право играть до тех пор, пока у нее на счету имеется достаточное количество тугриков. В момент запуска минуты обсуждения стоимость ответа на вопрос равна 60 и уменьшается каждую секунду на 1. Нажав на кнопку, команда останавливает таймер и платит за право ответить текущую стоимость вопроса. Таким образом, ответ на первых секундах не всегда является наилучшим решением, даже если этот ответ правилен, поскольку команда тратит слишком большое количество тугриков. Для проведения игры нужна специальная аппаратура. В частности, необходима система вывода секундомера на большой экран, видимый всем участвующим командам (например, компьютер с демонстрируемыми показаниями и проекционный аппарат). Автором этой игры является Илья Миронов (США).
«Чеширский кот» — телевизионная игра, транслируемая, начиная с 2002 г., каналом израильского телевидения «Израиль плюс». Авторы идеи игры — российские знатоки Евгений Поникаров и Константин Алдохин.
Правила игры основаны на правилах спортивной версии популярной телеигры «Что? Где? Когда?». В игре одновременно участвуют две команды. В начале игры, как и в «Что? Где? Когда?», за каждым игровым столом — шесть человек. Задаваемые вопросы обсуждаются в течение минуты, а в конце обсуждения команды сдают свои ответы в письменном виде, как в спортивной версии «Что? Где? Когда?». После этого команды по очереди оглашают свои ответы. Побеждает команда, первой правильно ответившая на шесть вопросов. Отличие от классического «Что? Где? Когда?»: из-за стола команды, давшей правильный ответ, встает один игрок. Соответственно, у команды-победительницы после правильного ответа на шесть вопросов за столом не остается ни одного игрока. Если за столами обеих команд осталось по одному игроку (счет 5:5), на столы, как в телеиграх «Брейн-ринг» и «Своя игра», устанавливаются кнопки. Ответы на все последующие вопросы не записываются участниками, а даются устно, причем вначале отвечает игрок, первым нажавший на кнопку после заданного вопроса. Если его ответ неверен, право ответа переходит к сопернику. Время на обдумывание таких вопросов также составляет одну минуту (или меньше, если кнопка нажата раньше).
«Античеширский кот» — игра на основе «Брейн-ринга», в некотором смысле противоположная «Чеширскому коту». Команда, давшая правильный ответ на вопрос, по своему выбору убирает одного из игроков команды противника. Побеждает команда, выбившая всех шестерых оппонентов.
Автор: Т.В. Козлова
зам. директора Фонда поддержки
культурно-образовательных программ «Содействие»,
заведующая кафедрой управления,
социокультурной деятельности и туризма АПРИКТ
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Юлия Ермохина
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
Интеллектуальная игра «Брейн- ринг»
Воспитатель: Ермохина Юлия Николаевна
Цель: Повысить уровень познавательной активности и интеллекта детей. Расширить представления детей об интеллектуальных играх.
Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Развивающие: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь, самостоятельность, активность, инициативу.
Образовательная: Способствовать закреплению умения соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Интеграцияобразовательных областей: художественное-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр «Найди лишнее», «Реши ребус», решение простейших задач на сложение и вычитание.
Материалы и оборудование: Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайды, фланелеграфы, дидактическая игра «Танграм»— 2 шт, плакат с изображением высотного дома, игровой кубик, конверты с заданиями, простые карандаши и задания графического диктанта на всех участников, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Воспитатель: Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать Вас у себя в гостях. Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей.
Организационный момент (Эмоциональный настрой).
«Сейчас мы будем варить настроение
Положим чуть-чуть озорного веселья,
Сто грамм баловства,
Двести грамм доброй шутки,
И станем варить это всё три минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару,
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку:
Там у нас не варенье,
А что? Хорошее, отличное настроение?
-Ребятишки, девчонки и мальчишки, сегодня мы проведем с вами игру «Брейн-ринг». Вам предстоит складывать, отвечать на трудные вопросы.
А теперь нам нужно разделиться на команды: команда «Знатоки» и команда «Умники».
Итак, приветствуйте команду «Знатоки».
Капитан команды – Терентьев Павел.
Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они веселые и дружелюбные.
«Впереди нас ждет успех,
Наши знатоки – лучше всех»
Команда приглашается за красный стол.
-Встречайте вторую команду «Умники»
Капитан команды –Тигина Настя
Эти ребята увлечены экспериментальной деятельностью. Они занимаются коллекционированием различных наполнителей «киндер-сюрпризов».
«Умные, смелые, к знаниям рвемся-
Чего хотим-того добьемся!».
Команда приглашается за желтый стол.
Наша с Вами играбудет проходить под девизом:
«Что одному не под силу-легко коллективу»
Так,игроки заняли свои места: за красным столом «Знатоки», их отличают красные платки на шее, за правильные ответы они будут получать красные фишки.
А за желтым столом «Умники», их шее украшены желтыми платками, и за правильные ответы они получают желтые фишки.
А следить за нашей игрой будет жюри:
1 Романова Елена Александровна
2 Ражева Елена Васильевна
Правила игры знают игроки, но они немного изменены, т. к. игра проводится в детском саду, а ее участники- дошкольники.
Я еще раз их напомню.
Как только прозвучит вопрос, Вам будет дано время на обсуждение ответа. Как только Вы услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете «ладошку». Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если ответ готов до сигнала, поднимаете ладошку сразу. Чья команда первой поднимает ладошку-та и будет отвечать. Если команда дала не правильный ответ, слово предоставляется той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Желаю всем игрокам успехов
Начнем наш брейн-ринг с первого разминочного раунда. Назовем его «Четвертый лишний». Он состоит из 6 вопросов.
Внимание! На экране 4 изображения различных предметов, назовите их и скажите, что является лишним изображением, и как назвать остальные одним словом. (слайды на экране)
«На картинки посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни»
Воспитатель: Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит Ваши знания. (Объявляется счет)
Воспитатель: Ребята, пока мы с Вами разминались в адрес участников «брейн-ринг» поступила бандероль. Какие то треугольники (большие и маленькие, квадратик, «сломанный» квадратик)Что это такое, ребята?
Дети: Игра «Танграм»
Воспитатель: Давайте покажем гостям, что это за игра такая…
(дети собирают из геометрических фигур КВАДРАТ)
Воспитатель: А тут еще и записка какая то…Давайте прочтем ее!
«Я веселая лиса. Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле ели, стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Помогите, помогите, из частей меня сложите!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе,
Собирать ее из частей.
И это будет задание нашего следующего раунда.
Звучит музыка. Команды складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм» на фланелеграфе.
Воспитатель: Команды выполнили задание.
Первой была команда…
Они получают дополнительный балл.
Жюри могут сверить изображения, которые сложили дети с изображением на слайде.
Объявляется музыкальная пауза.
Танец команд «Хорошее настроение».
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и наша игра продолжается.
Воспитатель :Ну молодцы, а следующее наше задание на ориентировку в пространстве, называется это задание «Кто где живет»
Перед вами высотный дом в котором 5 этажей и 7 окон в ряд. В этом доме живут много детей, нужно найти окна каждого из детей. От каждой команды мне нужно по 3 человека, вы должны правильно найти окошко по моему заданию. Но запомните правила, этажи считаем снизу вверх, а окна считаем по разному, если скажу слева, считаем слева направо, если скажу справа, считаем справа налево.
Первыми в этом конкурсе будут команда «Знатоки»
1) Маша живет на 3 этаже, ее окно четвертое справа, где окошко Маши?
2) Таня живет в этом доме на 1 этаже. Ее окошко шестое справа, где окошко Тани?
3) Ваня живет на 4 этаже. Его окно пятое слева, где живет Ваня?
-Так, хорошо, а теперь приглашаем трех участников от команды «Умники»
4)Боря живет в этом доме на 2 этаже, его окно второе слева, где окошко Бори?
5)Коля живет в этом доме на 5 этаже, его окно третье справа, где окошко Коли?
6) Катя живет в этом доме на 1 этаже, ее окно четвертое слева, где окно Кати?
Молодцы! Жюри внимательно наблюдало за вашими ответами.
В зал заходит почтальон,в руках у него кубик :
«Срочная посылка! Велено доставить на интеллектуальную игру «Брейн ринг» в МБДОУ д/с № 2…Получите Распишитесь…
Воспитатель читает телеграмму к посылке:
«Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика волшебные точки…Сколько точек выпадет на кубике, такая цифра на конверте с заданием. Удачи Вам!» Королева страны игр.
А кубик поручим кидать нашим капитанам команд…
(ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД В ПРИЛОЖЕНИИ)
Жюри оценивает игру команд.
Воспитатель: Мы подошли к завершающему раунду. Внимание! Внимание!Вопрос участникам задает Незнайка:
«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такое задание, а я затрудняюсь его выполнить. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке?
Это задание будет для вас интересным!
А что задали Незнайке в школе, мы узнаем, если возьмем в руки карандаш и листочки в клетку…
(Дети выполняют графический диктант)
Предлагается детям узнать, что зашифровано на местах.
Воспитатель: Ребята!А давайте посмотрим на табло с фишками и,не считая фишки, подумаем, какая команда победила?
Каких фишек больше: красных или желтых!
Жюри ведет подсчет…
(конфеты в виде кораблика)
Молодцы! Хорошо играли. Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Какое задание было для вас самым легким, а какое- самым трудным?
Что помогло вам справится с заданиями?
Дети : взаимовыручка, дружный коллектив.
(Дети делятся впечатлениями)
«Игра не простая,
Те, кто в нее играют,
Очень много чего знают.
А нам, друзья, на прощанье,
Осталось сказать: «До свиданья!»
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Математический брейн-ринг» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, это занятие можно провести как итоговое. Вед. Дорогие гости, встречайте наших участников, команду «Всезнайки» и её капитана.
Брейн-ринг «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста Звучит музыкальное вступление, к теле-игре «Что? Где? Когда?». В зал входит Незнайка. Незнайка: Уважаемые Знатоки, здравствуйте! Я давно.
Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции.
Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг» Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: Создать атмосферу праздника,.
Сценарий развлечения «Экологический брейн ринг» Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о животных,.