Брэдбери вельд о чем
Вельд
Автоматизированный дом «Всё для счастья», обладателями которого являются супруги Джордж и Лилия Хедли, благодаря встроенным механизмам выполняет за людей абсолютно всю работу. Кроме всего прочего, в доме есть детская комната (вельд). Созданная по последним технологиям, она способна воссоздавать атмосферу любого представленного места. Дети Венди и Питер очень привязываются к этой комнате и уже не представляются своей жизни без неё, проводят там всё свободное время.
— Мы давали детям всё, что они просили. А в награду что получаем — непослушание, секреты от родителей.
Эта комната начинает беспокоить супругов, ведь оттуда временами доносится львиное рычание и крики, кажущиеся знакомыми. Подозревая что-то неладное, родители входят в комнату, когда их детей нет дома. Они видят львов, поедающих какую-то добычу. Супруги Хедли обеспокоены, что их детей увлекают сцены смерти живых существ. Кроме того, сами взрослые в последнее время стали более раздражительными. Причину этого женщина видит в том, что теперь всё за них делает дом.
Вернувшиеся домой дети уверяют, что никакой Африки они не визуализируют. Поднявшись в детскую, Джордж Хедли обнаруживает что африканская панорама исчезла. В комнате мужчина обнаруживает свой бумажник со следами клыков и пятнами крови, непонятно как попавший в детскую. Обеспокоенные родители обращаются к знакомому психиатру Девиду Макклину.
Психиатр говорит, что дело скверное — они слишком разбаловали своих отпрысков. По его словам, родителям следует отключить комнату, а лучше и весь дом, и в течение года приводить детей к нему на приём. Мужчины осматривают комнату и находят там окровавленный шарф Лили. Макклин уходит.
Ребёнок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей.
Дети устраивают истерику и умоляют пустить их ещё раз в комнату, хотя бы на одну минуту. Поддавшись уговорам, родители идут им навстречу. Супруги слышат, как их зовут дети, бегут на их зов в детскую комнату, но не находят там ни Венди, ни Питера. Дверь захлопывается, после чего муж с женой слышат приказ их сына дому: «Не позволяй им выключать детскую комнату и весь дом». Позади Лили и Джорджа появляются направляющиеся к ним львы. Родители понимают, почему крики, раздававшиеся из комнаты, были такими знакомыми — это были их крики.
Пришедший Девид Макклин находит завтракающих детей в вельде, вдали он видит поедающих что-то хищников.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Смысл рассказа «Вельд» Рэя Брэдбери
Знаменитый американский фантаст Рэй Брэдбери, которого в Советском Союзе почему-то считали добрым сказочником, любил рассказывать истории о жутких детках. Не то чтобы эти дети, начиная с грудных младенцев и заканчивая двенадцати-тринадцатилетними школьниками, были малолетними садистами и моральными уродами, хотя примеры такого рода в книгах Брэдбери тоже есть. Просто замечательный писатель считал, что психика ребенка в корне отлична от восприятия мира взрослым человеком. То, что для взрослого пустяк, для ребенка — трагедия всей жизни и наоборот. Словом, если взрослые жители Земли когда-нибудь установят контакт с инопланетянами, то этими чужаками окажутся наши собственные дети.
Вот и малолетние герои рассказа «Вельд» Питер и Венди (сразу напоминает сказку о «вечном ребенке» Питере Пэне, верно?) из породы тех самых жутких деток. Начинается рассказ относительно мирно и безобидно: любящие родители обустроили для сына и дочки кибернетическую детскую комнату, которая превращается то в остров пиратов, то в страну фей, то в ту самую африканскую степь-вельд, в честь которой назван рассказ.
По мере развития событий становится ясно, что отец и мать просто утратили контакт с собственными детьми, и когда пребывание в обществе друг друга становится особенно тягостным, Питера и Венди отправляют в «умную» детскую, которая не столько воспитывает и обучает, сколько развлекает их. Ребятам тоже приятнее проводить время в «умной» комнате, особенно когда удается ее перенастроить, чтобы она создавала иллюзии по их собственному выбору. Мирные сцены сменяются времяпровождением в компании львов, пожирающих сырое мясо. И когда отец и мать, встревоженные забавами с садистским душком, пытаются отлучить ребят от детской, со стен комнаты сходят настоящие львы и пожирают их обеих. А детям хоть бы что, после остающейся за кадром жуткой сцены они спокойно сидят на траве и жуют бутерброды.
Брэдбери вообще тревожила виртуальная цивилизация, точнее, тот облик, который приобретала она уже в 1950-60-е годы. С одной стороны, не только Интернет, но даже обыкновенное телевидение может стать сильнейшим инструментом просвещения и показать людям весь мир. С другой стороны, как помнят все читатели романа «451 градус по Фаренгейту» и примыкающих к нему по смыслу рассказов, телевидение может стать мощнейшим инструментом промывания мозгов. А если контроль над виртуальной реальностью получат безответственные политики или неразумные дети, это может привести к настоящему концу света, что и показано в других рассказах и повестях Брэдбери.
А еще похоже, что знаменитый фантаст был настоящим пророком, ведь он написал этот рассказ в конце сороковых, когда еще не было ни домашних компьютеров, ни Интернета, ни тем более соцсетей и даже телевидение только-только начинало завоевывать мир. Точно так же Брэдбери предсказал многие явления наших дней — интерактивное телевидение, машины-беспилотники, реалити-шоу и даже торжество политкорректности. Не верите? Перечитайте «451 градус по Фаренгейту»!
Единственное, в чем ошибся «дедушка Рэй», так это с полетами на Марс. Впрочем, если верить «Марсианским хроникам», колонизация Красной планеты начнется в 2030-е годы. Так что немного времени в запасе у нас есть. А какие предсказания на более отдаленное будущее сбудутся, зловещие, вроде ядерной войны, или оптимистические, зависит только от нас.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 25
Вельд (Брэдбери)
Автоматизированный дом «Всё для счастья», обладателями которого являются супруги Джордж и Лилия Хедли, благодаря встроенным механизмам выполняет за людей абсолютно всю работу. Кроме всего прочего, в доме есть детская комната (вельд). Созданная по последним технологиям, она способна воссоздавать атмосферу любого представленного места. Дети Венди и Питер очень привязываются к этой комнате и уже не представляются своей жизни без неё, проводят там всё свободное время.
— Мы давали детям всё, что они просили. А в награду что получаем — непослушание, секреты от родителей.
Эта комната начинает беспокоить супругов, ведь оттуда временами доносится львиное рычание и крики, кажущиеся знакомыми. Подозревая что-то неладное, родители входят в комнату, когда их детей нет дома. Они видят львов, поедающих какую-то добычу. Супруги Хедли обеспокоены, что их детей увлекают сцены смерти живых существ. Кроме того, сами взрослые в последнее время стали более раздражительными. Причину этого женщина видит в том, что теперь всё за них делает дом.
Вернувшиеся домой дети уверяют, что никакой Африки они не визуализируют. Поднявшись в детскую, Джордж Хедли обнаруживает что африканская панорама исчезла. В комнате мужчина обнаруживает свой бумажник со следами клыков и пятнами крови, непонятно как попавший в детскую. Обеспокоенные родители обращаются к знакомому психиатру Девиду Макклину.
Психиатр говорит, что дело скверное — они слишком разбаловали своих отпрысков. По его словам, родителям следует отключить комнату, а лучше и весь дом, и в течение года приводить детей к нему на приём. Мужчины осматривают комнату и находят там окровавленный шарф Лили. Макклин уходит.
Ребёнок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей.
Дети устраивают истерику и умоляют пустить их ещё раз в комнату, хотя бы на одну минуту. Поддавшись уговорам, родители идут им навстречу. Супруги слышат, как их зовут дети, бегут на их зов в детскую комнату, но не находят там ни Венди, ни Питера. Дверь захлопывается, после чего муж с женой слышат приказ их сына дому: «Не позволяй им выключать детскую комнату и весь дом». Позади Лили и Джорджа появляются направляющиеся к ним львы. Родители понимают, почему крики, раздававшиеся из комнаты, были такими знакомыми — это были их крики.
Пришедший Девид Макклин находит завтракающих детей в вельде, вдали он видит поедающих что-то хищников.
Рэй Брэдбери — Вельд:
Краткое содержание
Будущее. Джордж и Лидия Хедли с десятилетними детьми Питером и Венди живут в доме со всеми удобствами «Все для счастья». Для сына и дочки приобретена детская комната, в которой воплощается «любое их пожелание». Но если раньше в комнате оживали сказки в звуках и красках, то теперь пугающе реалистичный африканский вельд со львами, поедающими жертв. Более того: львы кидаются на взрослых, и те в страхе бегут. Джорджу комната не подчиняется.
Оба чувствуют себя ненужными: дом все делает за них, и лучше них. Принято решение все отключить. Дети избалованы. Отвыкли от запретов и не хотят сами что-то делать. Психиатр Девид Макклин объясняет, что комната заняла в сердцах детей место их родителей. Теперь из-за запрета в ней атмосфера ненависти. Питер даже кричит отцу: «Хоть бы ты умер!» Перед отъездом дети выпросили возможность минутку побыть в комнате. Вошедших следом родителей по приказу Питера разрывают львы. Та же участь ждет психиатра, который заглянул в комнату в поисках опаздывающей семьи.
Читательский дневник по рассказу «Вельд» Брэдбери
Сюжет
Умный дом все делает лучше, чем купившие его Лидия и Джордж Хедли. И своим десятилетним детям Питеру и Венди они не нужны: они любят свою детскую комнату, где сбываются фантазии. Когда родители запрещают комнату, требуют от детей самостоятельности, из-за ненависти Питера и Венди в комнате появляется вельд Африки с кровожадными львами. Психиатр Девид Макклин советует на время покинуть дом. Дети для виду прощаются с комнатой, а родителей, вошедших следом, по приказу Питера убивают львы. Последним туда входит заждавшийся психиатр. Ясно, что и ему конец.
Отзыв
Рассказ актуален: гаджеты порой заменяют детям реальную жизнь, они привязываются к ним сердцем. В именах детей есть ирония, ведь Питер и Венди – герои доброй сказки. Рассказ учит благоразумию, напоминает, что детей должны воспитывать родители, а не машины, учит нести ответственность за свои поступки, самостоятельности, творчеству, взаимопониманию между детьми и взрослыми, подавать хороший пример, признавать и исправлять свои ошибки.
Краткое содержание Брэдбери Вельд
Лидия и Джордж – родители двух детей. Эта семья проживает в удивительном доме под названием «Все для счастья». Современное жилье полностью автоматизировано. Всю работу по дому выполняют машины и роботы. Венди и Питеру больше всего нравится их комната. Восторг у детей вызывает ее способность мгновенно создавать место, о котором дети пожелают.
Со временем у родителей появляются сомнения насчет детской комнаты. Ведь дети захотели, чтобы их жилище превратилось в дикий африканский пейзаж, по которому львы разгуливают и поедают туши. Увлечение детей Африкой не было бы таким странным, если бы Джоржд и Лидия не обнаружили в детской свои вещи со следами от клыков. Еще больше напугало родителей желание их детей наблюдать смертельные баталии между дикими зверями и звуки, очень похожие на их собственные голоса и крики. Обеспокоенные, они обращаются за помощью к психологу Девиду Макклину.
Выслушав рассказ родителей, доктор посоветовал всему семейству перебраться жить в деревню и отказаться от помощи роботов и всевозможной техники. Он предложил выключить «умный дом», чтобы дети так сильно не привязывались к вымышленному месту. Дети были в ужасе от такого решения и стали упрашивать своих родителей последний раз зайти в комнату и попрощаться с ней, ведь они так привыкли к своему уголку Африки.
Джоржд и Лидия соглашаются. Но когда они приходят в комнату за детьми, те закрывают там своих родителей. Взрослые остались наедине со свирепыми львами, они не могут ничего сделать, не могут выключить свой дом. Вскоре приезжает психолог. В детской доктор Макклин нашел Питера и Венди, которые спокойно обедали в своей комнате. Вдалеке же над трупами пировали дикие кошки. Дети так часто фантазировали о том, что львы растерзают их родителей, что это стало реальностью.
Рассказ учит тому, что нельзя увлекаться фантазиями о насилии, а также тому, что важно различать фантазии и действительность. Нельзя привязываться к выдуманному миру.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Брэдбери. Все произведения
Вельд. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В произведении «Невыносимая лёгкость бытия», созданном современным французским писателем – прозаиком Миланом Кундерой, повествуется не только об отношениях между любовниками, но и о событиях, которые происходили в Праге в середине прошлого века
Главный герой оказывается один в лесу, а вокруг царит непроглядная ночь. Перед глазами Данте встают позолоченные утренним солнцем горы. В попытке подняться на них герой терпит неудачу, и тогда ему приходится вернуться обратно
Под впечатлением романтической любви русского путешественника Николая Резанова и испанской девушкой Кончитой Аргуэльо, Андрей Вознесенский написал поэму «Авось». События, описанные в поэме, взяты из реальной жизни.
Повествование рассказа идет о том, как одному банковскому служащему пришлось ехать с непростым поручением, он должен был сообщить Люси Маннет, отец которой был их старым клиентом, о том, что ее отец жив, и находится в беспамятстве
В прошлом алкоголик Джек Торранс работающий учителем ломает в порыве бешенства руку своему сыну. Через некоторое время учитель бьет ученика своей школы и его за это увольняют.