Бортовые на камазе что это

Бортовые «КамАЗ»

Весь модельный ряд бортовых грузовиков марки «КамАЗ» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Бортовой грузовик дебютировал осенью 2013 года (на выставке «КОМТРАНС»), а в серию поступил в феврале 2015-го. Он обладает современной кабиной, вместительной грузовой платформой, 401-сильным дизельным мотором и хорошим уровнем оснащения.

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

«Новый» (глубоко модернизированный) «4308-й», выпускается в «базовых» модификациях «шасси» и «бортовой грузовик». «Рестайлинговая» машина отличается: улучшенным дизайном и эргономикой кабины, новыми (более производительными) двигателями и КПП.

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Трехосный бортовой грузовик КамАЗ-43118 (на базе полноприводного вездеходного шасси) в 2010 году был обновлен и, кроме всего прочего, получил: увеличенную грузоподъемность, надежный двигатель и новую грузовую платформу с металлическими бортами.

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Так называемый «новый 65117-й», в плане универсальности и простоты эксплуатации – остался прежним. Но теперь он выглядит симпатичнее, а в его кабине стало просторнее и удобнее. Кроме того, за счет облегчения конструкции, была улучшена грузоподъемность и топливная экономичность.

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

«Новый» КамАЗ-43253 это основательно модернизированный (в 2010 году) «4325-й», в результате чего машина стала: симпатичнее, эргономичнее и экономичнее… при этом сохранив неприхотливость в обслуживании и всё так же доступна в вариантах «шасси» и «бортовой тягач».

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Модель «4308-Н3» (т.н. «дорестайлинговый») представлена в двух «базовых» вариантах («шасси» и «бортовой грузовик»). Кроме того имеется возможность выбрать из нескольких вариантов длины колесной базы, из двух типов кабины и из двух вариантов коробки передач.

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Модель «4308-А3» представлена в двух основных вариантах исполнения «шасси» и «бортовой» (кроме того, на выбор – два варианта исполнения кабины). Эту модель отличают: «прагматичный» дизайн и выносливый двигатель (мощностью 203 л.с.).

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Недорогой (как по цене, так и в плане обслуживания) и выносливый (как по грузоподъемности, так и в плане проходимости) трехосный (с колесной формулой «6х6») тягач «43114» доступен в двух вариантах исполнения: шасси и бортовой грузовик.

Источник

Где используют бортовые Камазы

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Для каких работ удобны бортовые Камазы

Крупные автопроизводители, включая и Камский автозавод, сейчас выпускают много модификаций грузовых автомобилей, которые могут быть выполнены в компоновке бортовой машины, седельного тягача, самосвала или спецтехники. Разные компоновки имеют свойственные им достоинства и недостатки, что определяет применение разных видов машин в тех или иных отраслях. Поэтому стоит изучить особенности бортовых грузовых машин и выяснить, для каких работ они подходят больше всего.

Приобрести неприхотливый и надежный Камаз 53215 бортовой компоновки и другие машины этой марки можно в компании «Авантаж».

Преимущества и недостатки бортовых грузовиков

Бортовая грузовая машина представляет собой разновидность грузовика, в котором кузов изготовлен в виде платформы с откидывающимися бортами.

Такая конструкция дает бортовым грузовикам ряд преимуществ перед другими компоновками:

Но есть у бортовой конструкции и ряд серьезных недостатков. Так, скорость разгрузки таких машин при их использовании для транспортировки сыпучих грузов заметно проигрывает самосвалам. Этого недостатка лишены модификации бортовых машин с установленным краном-манипулятором, который заметно ускоряет как разгрузку, так и погрузку.

Защищенность перевозимого груза у бортовых автомобилей заметно ниже, чем у моделей с закрытым кузовом. Этот недостаток можно частично устранить за счет установки тента, но это повысит длительность погрузки и разгрузки такой машины.

Где чаще всего используют бортовые машины

Бортовые машины марки Камаз чаще всего используют в таких отраслях:

Таким образом, применение бортовой машины оправдано для перевозки крупногабаритных грузов, не слишком требовательных к погодным условиям, либо для доставки сыпучих и упакованных грузов на небольшие расстояния. Для перевозки больших объемов сыпучих грузов обычно выгоднее использовать самосвал, а для перемещения грузов на большие расстояния чаще используют седельные тягачи или фуры. Наконец, для доставки скоропортящихся товаров применяются только рефрижераторы.

Источник

Бортовые КамАЗы: применение, преимущества, разновидности техники

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что этоБортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что этоБортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это
Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что этоБортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что этоБортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Бортовые КамАЗы получили широкое применение при транспортировке грузов, не изменяющих своих характеристик под воздействием температур. Их отличием от других видов грузовой техники Камского завода считается наличие откидных бортов, расположенных по всем сторонам. Машины оснащены открытыми кузовами. При необходимости их можно тентировать.

Преимущества бортовых грузовиков

Техника используется строительными компаниями, коммунальными службами. Она подходит для работы в карьерах и для транспортировки стройматериалов, оборудования, конструкций и даже для перевозки людей между объектами. Ее важные преимущества – это:

Бортовые грузовики в парке производителя

Под торговой маркой КАМАЗ Бортовой грузовик можно купить с разными показателями вместительности, грузоподъемности. Продвинутые модели оснащаются лебедками, мощными дизельными двигателями, 6-ступенчатыми КПП. Некоторые из них разрабатываются для удовлетворения потребностей военных. Такие грузовики называют вездеходными. В их конструкции предусмотрено два топливных бака, что позволяет сократить временные потери в пути на дозаправку. Вездеходы имеют крупногабаритные размеры.

Есть в линейке несколько среднегабаритных бортовых грузовиков. Их грузоподъемность варьируется от 4,3 до 5,9 тонн. Машины содержат металлические борта. Их внутренняя часть представлена деревянным настилом. Модификации, предназначенные для перевозки людей, дополняются надставными решетками.

Кабины грузовых КамАЗов с бортами обычно рассчитаны на водителя и одного-двоих пассажиров. В некоторых из них предусматривается наличие спального места. Высоту бортов можно наращивать. Для этого используются надставные конструкции, выполненные из сварных металлических листов.

Источник

Грузоподъёмность КАМАЗа 12:00, 18 ноября 2021 Версия для печати

«Грузоподъёмность КАМАЗа» — один из популярнейших запросов в российском сегменте поисковиков, поэтому мы решили посвятить отдельную статью ответу на этот вопрос, а заодно проследить эволюцию грузоподъёмности автомобилей Камского автозавода с момента его основания до наших дней.

Сегодняшний модельный ряд Камского автозавода включает все самые актуальные разновидности грузовых автомобилей — от бортовых среднетоннажников до самосвалов для перевозки скальных пород.

Самосвалы

Начнём с самосвалов КАМАЗ, так как из всех грузовиков этот вид наиболее часто фигурирует в поисковых запросах пользователей «Яндекс». По данным Wordstat, слово «самосвал» ищут 676 610 пользователей в месяц. Это обусловлено тем, что транспортировка грузов самосвалом актуальна не только для игроков рынка грузоперевозок, но и для конечного потребителя, которому, к примеру, вдруг потребовался щебень в процессе облагораживания дачного участка или частного дома.

Самой минимальной грузоподъёмностью в линейке КАМАЗа обладает самосвал KAMAZ-43255-69 (G5) с колёсной формулой 4×2, она равна 7 750 кг. Далее идут модели KAMAZ-45143-50б, KAMAZ-53605-48 (А5) и KAMAZ-65111-48 (A5) с колёсными формулами 6х4, 4×2 и 6х6 — соответственно, грузоподъёмность которых 11 700 кг.

За ними следуют KAMAZ-65111-50 с колёсной формулой 6х6 и KAMAZ-65115-48 (А5) — 6х4 с грузоподъёмностью 14 000 и 15 000 кг.

Подавляющее большинство в модельном ряде самосвалов КАМАЗ сегодня отдано автомобилям с грузоподъёмностью от 19-ти до 27-ми тонн: это KAMAZ-65201-49 (B5), 8х4 — 19 000 кг; KAMAZ-6522-53, 6х6 — 19 075 кг; KAMAZ-65222-53, 6х6 — 19 575 кг; KAMAZ-6520-49 (B5) и KAMAZ-6520-53, оба — 6х4 по 20 000 кг; KAMAZ-6520-21010-53 ARX, 6х4 — 20 900 кг; KAMAZ-6520-001-49 (B5) ARX, 6х4 — 21 000 кг; KAMAZ-65802-87(S5), 6х6 — 24 800 кг; KAMAZ-6580-87(S5), 6х4 — 25 450 кг; KAMAZ-65201-53, 8х4 — 25 500 кг; KAMAZ-65201-001-49 (B5) ARX и KAMAZ-65201-21010-53 ARX, оба 8х4 — по 27 000 кг.

Особняком держатся гиганты с колёсной формулой 8х4: самосвал КАМАЗ для перевозки скальных пород KAMAZ-65801-T5, 8х4 — 31 040 кг; самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5 — 31 440 кг, KAMAZ-65801-68(Т5) и KAMAZ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкой грузоподъёмностью 32 435 кг.

Седельные тягачи

«Седельный тягач» ищут 87 916 пользователей «Яндекс» в месяц. Среди моделей грузовиков КАМАЗа седельные тягачи занимают второе место по численности.

Понятие «грузоподъёмность» не совсем применимо к седельным тягачам, поэтому в данном случае нужно ориентироваться на предельно допустимую нагрузку на седельно-сцепное устройство.

Самой маленькой допустимой нагрузкой обладают седельные КАМАЗы преимущественно с колёсной формулой 4×2: KAMAZ-5490-68 (T5), KAMAZ-5490-87 (S5), KAMAZ-54901-92, KAMAZ-5490 NEO, KAMAZ-5490 NEO 2, газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ) и газовые автомобили KAMAZ-5490 NEO 2. Нагрузка на седельно-сцепное устройство у этих грузовиков варьируется от 10 430 до 11 125 кг. К ним примыкает KAMAZ-53504-50, 6х6 — 12 300 кг.

В серединке расположились: KAMAZ-65116-48 (A5) — 15 500 кг, KAMAZ-65206-68 (T5) и KAMAZ-65206-87 (S5) — оба по 16 750 кг, у всех колёсная формула — 6х4; KAMAZ-65221-53, 6х6 — 17 000 кг; KAMAZ-65209-87 (S5), 6х2 — 17 160.

Настоящие КАМАЗовские рекордсмены по нагрузке на седельно-сцепное устройство имеют колёсную формулу 6х6 и 6х4 — это KAMAZ-65225-53 и KAMAZ-65806-68 (T5), рассчитанные на 22 000 и 23 225 кг соответственно.

Бортовые грузовики

Запрос «бортовой грузовик» ежемесячно набирают всего лишь 11 007 пользователей. К слову, и бортовых моделей у Камского автозавода втрое меньше, чем самосвалов.

Бортовые КАМАЗЫ: среднетоннажники KAMAZ-43502-66 (D5) с колёсной формулой 4х4 и KAMAZ-4308-69 (G5) с колёсной формулой 4×2 грузоподъёмностью 4 370 и 5 730 кг соответственно; модели KAMAZ-5350-66 (D5), 6х6 — 7325 кг, KAMAZ-43253-69 (G5), 4×2 — 7 500 кг, KAMAZ-43118-50, 6х6 — 11 225 кг, KAMAZ-65207-87 (S5), 6х4 — 14 725 кг и KAMAZ-65117-48 (А5), 6х4, грузоподъёмность которого может быть 11 575 или 14 500 кг.

Назад в СССР

Теперь пробежимся по наследию, которое подарил Камский автомобильный завод подарил нам ещё в эпоху Советского Союза, а заодно получим информацию для наглядного сравнения грузоподъёмности КАМАЗов тогда и сейчас.

Первый седельный тягач в истории Камского автозавода — КамАЗ-5410 с колёсной формулой 6 × 4 — был выпущен в 1976 году, а снят с конвейера в 1996-м. Предельно допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство этого тягача равнялась 8 100 кг.

В свою очередь, первым КАМАЗом самосвалом стал КамАЗ-5511 с грузоподъёмностью 10 000 кг, появившийся на свет в 1977 году и выпускавшийся до 1997-го. К 1989-му у него появился «младший брат» КамАЗ-55111, грузоподъёмность которого была увеличена до 13 000 кг. На первом этапе на родство КамАЗ-5511 и КамАЗ-55111 указывали не только номер модели с общей колёсной формулой 6 × 4, но и одинаковые кабины.

Долгое время большегрузные по современным меркам автомобили на территории СССР были неактуальны, так как в СНиП от 01.07.1963 (Глава 3, Часть II, раздел К) «УЛИЦЫ, ДОРОГИ И ПЛОЩАДИ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ» был утверждён проезд транспортных средств с нагрузкой на ось не более 6 тонн. Но когда в стране накопился большой опыт эксплуатации грузовиков, в том числе и КАМАЗов, появился упомянутый выше 10-тонный бортовой КамАЗ‑53212 полной массой 18,4 тонны, с нагрузкой на ведущие оси по 7 тонн.

Источник

Особенности эксплуатации и модернизации бортовых грузовиков КамАЗ

КамАЗ бортовой — грузовой автомобиль производства Камского автомобильного завода с расположенными по всем сторонам откидными бортами.

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Кузов такой машины:

Бортовой грузовик считается распространенной моделью, используется как для работы в карьерах, так и для транспортировки разных строительных и промышленных материалов, а также перевозки людей. Этому способствует высокая проходимость, маневренность и большая вместимость.

На шасси машины часто устанавливают краны с манипулятором.

Технические характеристики и модификации

Под популярной маркой выпускают много моделей бортовых КамАЗов.

Двухосный грузовой автомобиль 43502 грузоподъемностью 4,55 т оборудован лебедкой и укомплектован дизелем Cummins ISBe6,7 мощностью 285 л.с. Норма токсичности — Евро-5. Топливная аппаратура ТНВД Bosch включает 2 бака по 210 л каждый. Трансмиссия — ZF9 с рессорной подвеской и сцеплением ZF9&Sachs. Кабина бортового КамАЗа — рестайлинговая.

Среднетоннажная техника 4308 с 5,7-5,86 т (в зависимости от модификации) выполнена по колесной схеме 4х2 и оснащена:

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Коробка передач — 6-ступенчатая ZF 6S1000. Платформа содержит металлические борта высотой 730 мм; оборудована каркасом и тентом. Кабина с высокой крышей располагается над мотором. Внутри — 1 спальное место.

Армейские тонники 4310 со схемой 6х6 на 6-7 т содержат металлические борта, деревянный настил и надставные решетчатые элементы для перевозки людей. В базовой комплектации предусмотрена кабина (без спального места) с гидравлическим подъемником, рассчитанная на 3 человек. Двигатели — КамАЗ 740.10-20 на 220 л.с.

КамАЗ-53212 на 10 тонн оборудован 8-цилиндровым V-образным двигателем КамАЗ-740.10 класса Euro-1 с 210 л.с и электрофакельным устройством. Рабочий объем — 10,85 л. Вместимость топливного бака составляет 250 л. Кабина — 3-местная, со спальником, модернизированная.

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Вездеходы КамАЗ-63501 на 15 тонн: 4-осная полноприводная техника 8х8, разработанная на базе новейших технологий для нужд вооруженных сил. Благодаря пневматическим шинам с регулированием давления размером 425/85 R21 и антиблокировочной системе грузовики легко передвигаются по бездорожью; 2 топливных бака на 350 и 210 л сокращают время дозаправки.

Тактико-технические параметры КамАЗ-63501:

Габаритные размеры

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Размер кузова КамАЗа-4308 — более 6 метров. Внутренняя длина платформы 53212 равна 6100 мм; ширина кузова бортового КамАЗа — 2320 мм.

Двухосный бортовой автомобиль КамАЗ 43253 имеет несколько разные габариты в зависимости от модификации: длина универсала – 7,4 метра, бортовик – 7,5 м. Высота кабины – 2,7 м, с учетом грузовой надстройки высота – 3,3 м.

Среди бортовых грузовиков есть большой выбор моделей, от более компактных до габаритных. Один из них – вездеходный КамАЗ 65117-48, длина которого в зависимости от комплектации составляет 8,5/10, 2 метра.

Вездеходы имеют крупногабаритные размеры:

Производителем выпускается широкая линейка бортовых грузовиков, которые предназначены для разнообразного применения. Они подойдут, чтобы перевозить грузы различного назначения, используются службами ЖКХ, строительными фирмами, на лесозаготовках.

Среди модификаций есть более старые модели (трехосный КамАЗ 5320), так и новые, с двигателями, соответствующими экологическим стандартам Евро-5.

ТТХ некоторых модификаций:

Параметры бортовых КамАЗов 10-тонников

Десятитонник КамАЗ 53212 – это трехосный бортовой грузовик. Колесная формула – 6х4. У данной модели установлен двигатель KAMAZ 740.10/740.20 мощностью 210 л.с.

Грузоподъемность – десять тонн. Полная масса – 18225 кг. Максимальная транспортная скорость – 90 км/ч.

Трехместная кабина оборудована спальным местом, что позволяет осуществлять грузоперевозки на дальние расстояния.

53212 оснащен предпусковым подогревателем двигателя. Расход топлива на 100 км – 25 л.

Как нарастить борта на КамАЗе

Небольшое наращивание бортов при необходимости может увеличить кузов. Это способствует более эффективной эксплуатации машины, повышению финансовой прибыли, расширению диапазона и ассортимента грузоперевозок.

При самодельном переоборудовании грузовика необходимо придерживаться таких требований:

Металлические надставные борта делаются с помощью электродуговой сварки из стального листа толщиной 3-5 мм с усилением из металлического швеллера или уголка и проваркой сплошным швом по всему периметру.

Обязательным условием является установка ребер жесткости.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды бортового грузовика КамАЗ зависит от модификации, года выпуска и технического состояния.

Стоимость новой машины легкого и среднего тоннажа колеблется в пределах 3,5-4 млн руб. Более мощная техника стоит дороже — до 5,5 млн руб.

Вторичный рынок предлагает машины от 1,5 до 3 млн руб.

Ориентировочная цена аренды по городу 10-тонника составляет 850 руб. за 1 час наличными или 900 руб. по безналичному расчету с минимальной наработкой 8 часов; по области — 30 руб. за 1 км.

Бортовые на камазе что это. Смотреть фото Бортовые на камазе что это. Смотреть картинку Бортовые на камазе что это. Картинка про Бортовые на камазе что это. Фото Бортовые на камазе что это

Продажа нового бортового грузовика 5350-66 в Москве осуществляется по цене от 3,9 млн. рублей. Та же модель, но с пробегом 2019 года выпуска доступна по цене от 1,8 млн. рублей. Также на специализированных сайтах можно найти разные модели бортовых грузовиков под заказ с автозавода.

КамАЗ выпустил малотоннажный вариант бортового автомобиля, типа «Газели». Автофургон позволяет перевозить грузы до 3,5 тонны. Такие модели только вышли на рынок, но уже сейчас они получили хорошие отзывы.

Полноприводные модели подойдут в качестве тягача, водители отмечают хорошую вместительность автопоезда на базе шасси КамАЗ.

Отзывы о технике разные: и хорошие, и с замечаниями.

Павел, 30 лет, Ижевск

Купил тентованный КамАЗ для перевозок в неплохом состоянии 2005 года. Делаю 2-недельные рейсы по стране. После каждой поездки приходится подделывать машину. Уходит много средств на ремонт. Расход небольшой: 35 л/100 км. Хотел нарастить борта, но ребята подсказали, что надо регистрировать потом в ГИБДД, передумал.

Иван, 50 лет, Псковская область

КамАЗ — отличная машина. Аналогов для себя не вижу. Был у меня Голландец, 10-тонник на автоматике, требовал постоянного ремонта после каждой поездки. Эта же техника сделана качественно. Работает на всю мощь, «ест» мало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *