Бэклог что это такое в понимание it
Как составлять бэклог: краткое руководство
Бэклог — это список требований к продукту. Чем подробнее он заполнен, тем эффективнее будет организована работа команды. Разумеется, при работе с ним сразу появляются вопросы: как правильно собрать и структурировать все требования и пожелания, а также чем может навредить беспорядок в бэклоге.
Работу с бэклогом стоит начинать со «скелета» — базовых функций, которые должны присутствовать в продукте. Здесь будет полезен план развития — Product Roadmap. Детализировать задачи можно с помощью User Stories, на основе которых строится Customer Journey Map. Разберёмся, что скрывается за этими английскими словами и как к ним подступиться.
Что это такое?
Product Roadmap (дорожная карта) — верхнеуровневый стратегический план, в котором отражено направление разработки вашего продукта. В идеале — со сроками реализации. Roadmap не даёт конкретных пояснений по каждой задаче — это общее видение проекта. Но при этом он содержит основные цели, миссию и объясняет предпосылки того, что вы делаете.
Пример дорожной карты
User Story (пользовательская история) — это упрощённый список требований клиента в виде истории, рассказанной на языке пользователя. По сути, это доходчивое описание, которому должны соответствовать новые фичи продукта, в противовес объёмной и сложной документации. В основе требований — удобство и ценность для пользователей.
Например, User Story может звучать так: «Я хотел бы видеть всплывающие подсказки при входе в приложение, если прихожу сюда впервые».
Customer Journey Map (карта путешествия клиента) — это визуализированный опыт пользователя продукта с учётом его целей, эмоций, барьеров, мотивов. Карта составляется под определённую User Story, отражает путь клиента к продукту, показывает «узкие места», даёт понять, над какими этапами и метриками нужно работать в первую очередь.
Очень важно всегда быть в контексте пользователя, поэтому CJM нужно регулярно обновлять.
Пример CJM онлайн-магазина
Как на основании этих документов собрать бэклог?
Нужно регулярно возвращаться к бэклогу, чтобы актуализировать его. По мере развития продукта часть задач будет терять актуальность, трансформироваться или менять приоритет. А отслеживание бэклога позволит команде быть в контексте происходящего и не тратить время на долгое обсуждение плана действий.
Каждая задача должна быть конкретной, конечной и достижимой — например, исправление конкретной ошибки или внедрение определённой фичи. Именно поэтому в бэклоге собирают только те задачи, которые закрывают среднесрочные и краткосрочные цели проекта. Долгосрочные цели обычно не так хорошо формализованы, чтобы легко разложить задачу на спринты и передать команде.
Название задачи всегда должно быть ёмким и понятным, отражать её суть и не вводить в заблуждение.
В графе «Важность» проставляется значимость фичи для проекта. Оценку могут дать менеджер или команда, но она будет субъективна. Также можно сделать выводы о важности задачи на основе накопленных знаний о пользователях: сколько из них будет охвачено новыми функциями и как фичи повлияют на пользовательскую историю.
Трудозатраты оценивает команда. Scrum Poker или метод KJ помогут упростить этот процесс.
В графе «Демонстрация» фиксируется способ, который поможет понять, успешно ли реализована функциональность.
В поле «Тип задачи» мы указываем направление, с которым работаем:
Пропорции задач разных типов в бэклоге зависят от этапа жизненного цикла продукта. На старте в приоритет ставятся новые функции, а технический долг откладывается на потом. На этапе зрелости и масштабирования куда важнее поддерживать уровень сервиса и качество продукта.
Всё это позволяет расставить приоритеты и понять, что будет взято в первые два спринта, а что — отложено на более долгий срок.
Влиять на появление новых задач в бэклоге может не только менеджер продукта, но и команда, инвесторы, конкуренты и даже клиенты. Важно внимательно собирать информацию из разных источников, оценивать её и на основе данных фильтровать задачи и брать их в работу.
Научиться вести работу над проектами в разных сферах вы сможете на факультете проджект-менеджмента GeekUniversity.
Бэклог — это список требований к продукту. Чем подробнее он заполнен, тем эффективнее будет организована работа команды. Разумеется, при работе с ним сразу появляются вопросы: как правильно собрать и структурировать все требования и пожелания, а также чем может навредить беспорядок в бэклоге.
Работу с бэклогом стоит начинать со «скелета» — базовых функций, которые должны присутствовать в продукте. Здесь будет полезен план развития — Product Roadmap. Детализировать задачи можно с помощью User Stories, на основе которых строится Customer Journey Map. Разберёмся, что скрывается за этими английскими словами и как к ним подступиться.
Что это такое?
Product Roadmap (дорожная карта) — верхнеуровневый стратегический план, в котором отражено направление разработки вашего продукта. В идеале — со сроками реализации. Roadmap не даёт конкретных пояснений по каждой задаче — это общее видение проекта. Но при этом он содержит основные цели, миссию и объясняет предпосылки того, что вы делаете.
Пример дорожной карты
User Story (пользовательская история) — это упрощённый список требований клиента в виде истории, рассказанной на языке пользователя. По сути, это доходчивое описание, которому должны соответствовать новые фичи продукта, в противовес объёмной и сложной документации. В основе требований — удобство и ценность для пользователей.
Например, User Story может звучать так: «Я хотел бы видеть всплывающие подсказки при входе в приложение, если прихожу сюда впервые».
Customer Journey Map (карта путешествия клиента) — это визуализированный опыт пользователя продукта с учётом его целей, эмоций, барьеров, мотивов. Карта составляется под определённую User Story, отражает путь клиента к продукту, показывает «узкие места», даёт понять, над какими этапами и метриками нужно работать в первую очередь.
Очень важно всегда быть в контексте пользователя, поэтому CJM нужно регулярно обновлять.
Пример CJM онлайн-магазина
Как на основании этих документов собрать бэклог?
Нужно регулярно возвращаться к бэклогу, чтобы актуализировать его. По мере развития продукта часть задач будет терять актуальность, трансформироваться или менять приоритет. А отслеживание бэклога позволит команде быть в контексте происходящего и не тратить время на долгое обсуждение плана действий.
Каждая задача должна быть конкретной, конечной и достижимой — например, исправление конкретной ошибки или внедрение определённой фичи. Именно поэтому в бэклоге собирают только те задачи, которые закрывают среднесрочные и краткосрочные цели проекта. Долгосрочные цели обычно не так хорошо формализованы, чтобы легко разложить задачу на спринты и передать команде.
Название задачи всегда должно быть ёмким и понятным, отражать её суть и не вводить в заблуждение.
В графе «Важность» проставляется значимость фичи для проекта. Оценку могут дать менеджер или команда, но она будет субъективна. Также можно сделать выводы о важности задачи на основе накопленных знаний о пользователях: сколько из них будет охвачено новыми функциями и как фичи повлияют на пользовательскую историю.
Трудозатраты оценивает команда. Scrum Poker или метод KJ помогут упростить этот процесс.
В графе «Демонстрация» фиксируется способ, который поможет понять, успешно ли реализована функциональность.
В поле «Тип задачи» мы указываем направление, с которым работаем:
Пропорции задач разных типов в бэклоге зависят от этапа жизненного цикла продукта. На старте в приоритет ставятся новые функции, а технический долг откладывается на потом. На этапе зрелости и масштабирования куда важнее поддерживать уровень сервиса и качество продукта.
Всё это позволяет расставить приоритеты и понять, что будет взято в первые два спринта, а что — отложено на более долгий срок.
Влиять на появление новых задач в бэклоге может не только менеджер продукта, но и команда, инвесторы, конкуренты и даже клиенты. Важно внимательно собирать информацию из разных источников, оценивать её и на основе данных фильтровать задачи и брать их в работу.
Научиться вести работу над проектами в разных сферах вы сможете на факультете проджект-менеджмента GeekUniversity.
Идеальный бэклог продукта
И снова здравствуйте. Перевод данной статьи был подготовлен в преддверии старта курса «Agile Project Manager в IT».
Здоровый бэклог продукта является необходимым условием для успешной Scrum-команды. Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на доработке пользовательских историй для предстоящего спринта, предусмотрительные Scrum-команды инвестируют в доработку бэклога продукта, чтобы повысить прозрачность, сосредоточиться на своем видении и сохранить согласованность действий. Прозрачность – это гораздо больше, чем просто предоставление информации, заинтересованная сторона должна иметь возможность получить искомую информацию в течение нескольких секунд.
Взгляните на бэклог продукта, который представлен ниже, чтобы понять, что я подразумеваю под идеальным бэклогом. Этот бэклог четко отражает работу предстоящего спринта, долгосрочную дорожную карту, ключевые контрольные даты и формулирует видение будущего – и все на одной странице! Взгляд на такой бэклог позволяет всем заинтересованным сторонам, клиентам, членам команды и руководителям быстро сформировать понимание о состоянии продукта. Самые последние ретроспективные действия находятся сверху. Все пользовательские истории подвергаются оценке. Вне зависимости от типа аудитории, каждый ее член получит необходимую информацию меньше, чем за 30 секунд.
Где умирают пользовательские истории
Сталкивались ли вы когда-нибудь с бэклогом продукта, когда пользовательские истории следующего спринта четко определены, но за под ними куча неприоритезированного мусора? Я называю это бэклогом-кладбищем. Со временем это кладбище растет. Пользовательских историй слишком много, чтобы следить за ними постоянно, поэтому оценки устаревают. Такой бэклог больше не помещается на один экран, и люди больше не возвращаются к нему, даже Product Owner. Это кладбище порождает нездоровое поведение внутри Scrum-команды. В поведении это проявляется по-разному: у команды возникает противоречивое представление о том, что они делают и зачем они это делают, а Product Owner тратит свое время на создание версии бэклога продукта в Power Point, чтобы донести до команды его текущий статус. В свою очередь стейкхолдеры создают и поддерживают свою собственную версию бэклога для дорожной карты продукта, и каждая команда говорит на своем языке, а конфликт возникает в тот момент, когда появляется понимание, что интерпретация бэклога продукта у этих команд разная. Этот антипаттерн, укрепившийся в отношениях между бизнесом и Scrum-командами, проявляется, когда бэклог превращается в заброшенное пространство небольших пользовательских историй, над которыми уже никто не будет работать и ценность которых ставится под сомнение.
Как воскресить бэклог продукта, чтобы он стал идеальным?
Итак, каким образом команда может получить из бэклога-кладбища идеальный бэклог продукта?
На что больше похож ваш бэклог: на идеал или на кладбище? Как бэклог продукта влияет на поведение команды и результаты? И что вы можете с этим сделать?
А если вы хотите разобраться в том, чем отличаются Project и Product, выяснить, как между ними распределяются обязанности и определить разницу в софт скиллах для этих ролей, записывайтесь на бесплатный урок по курсу.
Бэклог Продукта (Product Backlog)
Бэклог Продукта – это упорядоченный и постоянно обновляемый список всего, что планируется сделать для
создания и улучшения продукта. Этот артефакт Скрама является единственным источником работы для Скрам-команды. Владелец Продукта несет ответственность за Бэклог Продукта, включая его содержимое, доступность и упорядочение.
Элементы Бэклога Продукта, которые могут быть доведены Скрам-командой до состояния готовности в течение одного Спринта, считаются готовыми к помещению в Бэклог Спринта (см. также Критерии Готовности к Разработке). Элементы достигают такого уровня прозрачности после активностей по Уточнению Бэклога Продукта, в ходе которого элементы снабжаются актуальной уточняющей информацией, разбиваются (декомпозируются) на более мелкие и конкретные, получают оценки размера, а также упорядочиваются.
Оценку размера элементов производят Разработчики, которые будут выполнять работу. Владелец продукта может влиять на Разработчиков, помогая им понять элементы и обсуждая компромиссы.
В Руководстве по Scrum 2020 появилась Цель Продукта, являющаяся commitment’ом для Бэклога Продукта.
См. также: Что такое продукт?
Практическое определение продукта от ScrumTrek.
Артефакты Скрама (Scrum Artifacts)
Материальное представление работы или ценности. В Скраме существует три артефакта: Бэклог Продукта, Бэклог Спринта, Инкремент.
Они спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную прозрачность ключевой информации, и чтобы все участники процесса имели единое понимание каждого из артефактов.
Бэклог – это упорядоченный по приоритету список работ, которые планируется выполнить с учетом знаний, имеющихся на данный момент.
Бэклог Спринта – это Цель Спринта, набор Элементов Бэклога Продукта, выбранных для выполнения в текущем Спринте, а также план разработки Инкремента продукта и достижения Цели Спринта. Служит для наглядного представления работы, которую Команда определила для достижения Цели Спринта.
Инкремент объединяет реализацию Элементов Бэклога Продукта, сделанную во время текущего Спринта. Является одним из трех Артефактов Скрама и отражает шаг на пути к Цели Продукта. Каждый Спринт должен включать минимум один Инкремент, чтобы считаться завершенным успешно.
Элемент Бэклога Продукта (Product Backlog Item)
Элемент Бэклога представляет собой часть работы, которую планируется сделать с учетом знаний, имеющихся на данный момент.
Элемент Бэклога Продукта – изменение, которое планируется выполнить в следующих Инкрементах продукта (например, фичи, функции, требования, усовершенствования или информация по исправлению дефектов). Элементы, расположенные в верхней части Бэклога Продукта, обычно более понятны и содержат больше деталей, чем те, что расположены ниже.
Мы хотим, чтобы компании были крутыми, а люди в них — счастливыми
Из рутины в приятный процесс: что такое бэклог продукта и как им управлять?
Менеджеры продукта и его собственники не могут не уделять серьезного внимания продуктовому бэклогу. Не только для облегчения планирования релизов и итераций, но и для оптимизации всего жизненного цикла продукта, над которым намерена работать команда.
Бэклог продукта (product backlog) — это упорядоченный набор элементов, очередь задач, перечень всех функций, которые заинтересованные люди хотят получить от продукта. Этот список содержит краткие описания всех желаемых возможностей продукта.
Product manager или product owner представляют бэклог команде и управляют им, описывает его главные элементы во время митинга по планированию спринта. Описание бэклога следует производить на простом и доступном языке, без технических спецификаций, чтобы оно было понятно каждому в команде. Любые изменения и требования по продукту должны быть своевременно отражены в этой очереди задач.
Бэклог продукта vs бэклог спринта
Эти два компонента Scrum несут разный смысл, но их часто путают.
Бэклог спринта — это список определенных задач по воплощению в жизнь выбранных элементов бэклога продукта. Это список для оптимизации, которой команда займется в ближайший спринт, а также описание, каким образом они эту оптимизацию будут реализовывать.
Оба бэклога можно представить в обычной таблице Excel, однако сегодня для этих целей опытные менеджеры и собственники продуктов пользуются специальными инструментами для управления продуктом, позволяющими грамотно визуализировать состояние дел.
Бэклог продукта составляет product owner, а за бэклог спринта отвечает команда разработчиков. Еще одним важным отличием является время создания бэклога: Product backlog создается на самом первом планировании спринта, а Sprint backlog должен создаваться командой на каждом планировании нового спринта. Таким образом, первый бэклог живет на протяжении всей разработки продукта, а Sprint backlog — на протяжении 1-4 недель, то есть, в течение одного спринта.
В чем смысл бэклога продукта?
Работа над Agile-проектами не предполагает долгого документирования всех требования. Обычно product owner и другие члены команды начинают работу над проектом, отмечая все, что им нужно, для приоритизации бэклога. Уже такого бэклога достаточно для первого спринта. Затем его можно растить и менять.
Обычный бэклог продукта включает следующие пункты:
Элементы бэклога — это «пользовательские истории» или user stories. Такие элементы упорядочены в зависимости от их бизнес «веса». Чем выше в бэклоге конкретный элемент, тем скорее разработчики будут работать над ним. Верхние позиции будут более подробно описанными и четкими по сравнению с нижними элементами. Все они должны быть понятны для нетехнических членов команды и заинтересованных сторон.
Каждый элемент в product backlog имеет свою оценку, которую делают разработчики. Система оценивания используются для определения количества элементов, которые будут выбраны для определенного спринта.
Обычно команда добавляет нужные детали и оценки в элементы бэклога во время специального проекта, который называется backlog grooming или refinement.
Для чего нужен backlog refinement?
Backlog refinement (улучшение, оптимизация, «чистка») — это действие или мероприятие, во время которого команда добавляет детали, оценки и порядок в элементы продукта. Процесс не должен охватывать более 10% рабочего времени команды разработчиков.
Этот постоянный процесс означает сотрудничество собственника продукта и разработчиков, когда ими рассматриваются и пересматриваются все элементы продукта.
Чем бэклог продукта в Agile отличается от простого списка дел?
У бэклога продукта есть определенные свойства:
Что делать, если бэклог неустанно растет?
Фокус на ключевых приоритетах — одна из ключевых задач менеджера продукта или product owner. Однако очень часто у них нет времени изучать и отслеживать все новые возможности конкурентов. Пользователи постоянно предлагают улучшения и дают советы, члены команды предлагают новые идеи, происходят обновления. Когда бэклог продукта увеличивается, становится сложно его контролировать. Как успевать отслеживать приоритеты, если идеи в бэклоге нарастают как снежный ком?
Решение можно найти в современных платформах для управления продуктами, таких как Hygger.io. Функционал платформы помогает справиться со следующими вопросами:
Структурирование бэклога
В бэклоге Hygger простой список идей представлен на двухмерной доске. Здесь вы найдете полезные ярлыки (Labels) и горизонтальные колонки (Swimlanes). Вы можете использовать столбцы на бэклог-панели, чтобы визуализировать рабочие этапы для идей:
Опция Labels может использоваться для обозначения идей от конкретных пользователей или от конкретных сотрудников.
Оценка идей
В Hygger вы можете оценить все свои идеи, используя 2 критерия: Value and Efforts. Сопоставление этих значений для каждой задачи помогает лучше определить приоритеты и выбрать наиболее важные из задач для ближайшей разработки.
Backlog Priority Chart
Все оцененные идеи могут быть показаны на графике Backlog Priority Chart. Этот график полезен для оценки идей относительно друг друга. Помимо шкал Value and Effort, здесь предлагаются 4 квадранта:
Каков бы ни был разрабатываемый продукт, услуга или сервис, оптимизация бэклога — это неотъемлемая часть функционала в управлении. Профессиональный product owner может запросто перейти с бэклогом на «ты», в том числе, благодаря профессиональным инструментам для управления бэклогом, которые превращают его из рутины в приятный процесс.
Идеальный бэклог продукта
И снова здравствуйте. Перевод данной статьи был подготовлен в преддверии старта курса «Agile Project Manager в IT».
Здоровый бэклог продукта является необходимым условием для успешной Scrum-команды. Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на доработке пользовательских историй для предстоящего спринта, предусмотрительные Scrum-команды инвестируют в доработку бэклога продукта, чтобы повысить прозрачность, сосредоточиться на своем видении и сохранить согласованность действий. Прозрачность – это гораздо больше, чем просто предоставление информации, заинтересованная сторона должна иметь возможность получить искомую информацию в течение нескольких секунд.
Взгляните на бэклог продукта, который представлен ниже, чтобы понять, что я подразумеваю под идеальным бэклогом. Этот бэклог четко отражает работу предстоящего спринта, долгосрочную дорожную карту, ключевые контрольные даты и формулирует видение будущего – и все на одной странице! Взгляд на такой бэклог позволяет всем заинтересованным сторонам, клиентам, членам команды и руководителям быстро сформировать понимание о состоянии продукта. Самые последние ретроспективные действия находятся сверху. Все пользовательские истории подвергаются оценке. Вне зависимости от типа аудитории, каждый ее член получит необходимую информацию меньше, чем за 30 секунд.
Где умирают пользовательские истории
Сталкивались ли вы когда-нибудь с бэклогом продукта, когда пользовательские истории следующего спринта четко определены, но за под ними куча неприоритезированного мусора? Я называю это бэклогом-кладбищем. Со временем это кладбище растет. Пользовательских историй слишком много, чтобы следить за ними постоянно, поэтому оценки устаревают. Такой бэклог больше не помещается на один экран, и люди больше не возвращаются к нему, даже Product Owner. Это кладбище порождает нездоровое поведение внутри Scrum-команды. В поведении это проявляется по-разному: у команды возникает противоречивое представление о том, что они делают и зачем они это делают, а Product Owner тратит свое время на создание версии бэклога продукта в Power Point, чтобы донести до команды его текущий статус. В свою очередь стейкхолдеры создают и поддерживают свою собственную версию бэклога для дорожной карты продукта, и каждая команда говорит на своем языке, а конфликт возникает в тот момент, когда появляется понимание, что интерпретация бэклога продукта у этих команд разная. Этот антипаттерн, укрепившийся в отношениях между бизнесом и Scrum-командами, проявляется, когда бэклог превращается в заброшенное пространство небольших пользовательских историй, над которыми уже никто не будет работать и ценность которых ставится под сомнение.
Как воскресить бэклог продукта, чтобы он стал идеальным?
Итак, каким образом команда может получить из бэклога-кладбища идеальный бэклог продукта?
На что больше похож ваш бэклог: на идеал или на кладбище? Как бэклог продукта влияет на поведение команды и результаты? И что вы можете с этим сделать?
А если вы хотите разобраться в том, чем отличаются Project и Product, выяснить, как между ними распределяются обязанности и определить разницу в софт скиллах для этих ролей, записывайтесь на бесплатный урок по курсу.