В супе таракан что делать

Муха в супе или что важно знать о своих правах посетителю ресторана (кафе)

— Не знаю, я официант, а не предсказатель!

Примета. Если в тарелке супа вы обнаружили муху, в ближайшем будущем вас ожидают приятные подарки и масса положительных эмоций.

Шутки и приметы, это всё хорошо, но что вы будете делать, если окажитесь в ситуации, когда найдете муху в супе? Знает ли человек свои права в месте, в котором не раз бывал?

Юридическая памятка о правах клиента в ресторане.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если в блюде обнаружены посторонние предметы (муха, стекло, волосы и т.п., в том числе если блюдо не соответствует описанию или другие недостатки, варианты зависят от ситуации), то посетитель в праве:

Делается это с целью предупреждения будущих клиентов о возможном недолжном обслуживании; сообщить о нарушении в Роспотребнадзор (посторонние частицы и предметы в блюде это серьезное нарушение СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» пункт 2.7, 2.23).

Думаю, если вы озвучите свои намерения, ресторан оплатит счёт.

Зафиксировать блюдо, сделать фото или видео запись (необходимо, что бы было доказательство в том случае, если официант постарается незаметно убрать тарелку или вообще нагло ее перевернуть, всякое бывает, зависит от заведения).

Сообщить о недостатке в блюде официанту обслуживающему столик. Говорить надо уверено, и до принятия компромиссного решения не отдавать блюдо в руки персонала.

Если разговор с официантом не привел к результату на который вы рассчитывали, то продолжать диалог необходимо с администратором заведения. Обычно, руководители стараются решить вопрос максимально тихо и полностью удовлетворить требования посетителя.

Если блюдо было съедено, и посторонний предмет (насекомое, стекло, волос и т.п.) или некачественный продукт, нанес вред здоровью, то необходимо требовать от администрации заведения возмещения затрат на лечение, и предоставление моральной компенсации (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 15).

Если руководству заведения и пострадавшему не удалось договориться мирно, пострадавшему можно отправлять иск в суд. Важно знать, что согласно закону «О защите прав потребителей» Статьи 17 части 3 и Налогового кодекса Российской Федерации Статьи 333.36 часть 2 пункт 4, истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Платить юристу тоже не обязательно. Средний уровень пользования интернетом, вполне позволит найти публикации о необходимых действиях, образец досудебной претензии и образец искового заявления, останется подставить только свои данные. Согласно законодательству, исковое заявление в суд подают только после досудебной претензии к компании. Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (п. 3 ст. 132 ГПК РФ).

Для того чтобы доказать, что причина вреда здоровья действительно связана с приготовленным блюдом в общественном заведении, в суде необходимо предоставить доказательства:

Сообщите о случившемся в Роспотребнадзор, сотрудники обязаны будут провести проверку заведения, и зафиксируют нарушения при производстве питания или наличие некачественных продуктов в ресторане.

Так же требуется доказать трату денежных средств при лечении (чеки из аптек, справки от врачей и т.д.).

Из-за отсутствия доказательств суд может отказать в рассмотрении иска заявителя.

Что делать если официант случайно пролил на вас соус или кофе?

В случае с соусом или другим продуктом, который просто испачкал вещь, смело требуйте от владельца заведения оплатить химчистку испорченной вещи. Если пятно останется, то вы вправе потребовать заменить испорченную вещь аналогичной или заплатить компенсацию (ГК РФ Статья 1064).

А вот если облили чаем или кофе, то тут уже может идти речь о причинении вреда здоровью. Тогда «схема» действий та же, как и при причинении вреда здоровью в связи с нахождением постороннего предмета в блюде или некачественного продукта.

Важно знать, что согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на безопасность товара, работы, услуги (Статья 7). За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность (Статья 13). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению (Статья 14).

Кроме того…

За случайно разбитую посуду вы платить не обязаны, риск случайной гибели или повреждения имущества несет его собственник (Гражданский кодекс РФ Статья 211).

Вы вправе не оставлять чаевые. Чаевые за обслуживание оплачиваются только в добровольном порядке. А что если чаевые включены в счёт? Об этом заведение обязано проинформировать посетителя заранее (повесить табличку на видном месте или сделать сноску в меню о том, что взимается дополнительная оплата за обслуживание). Если в заведении заранее не сообщили об этом, то это нарушение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 10 пункт 1 и 2, и потребитель имеет право не оплачивать чаевые.

Мнения, высказываемые в данной рубрике могут не совпадать с позицией редакции

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Таракан в супе. Как правильно жаловаться на обслуживание в ресторане или кафе

Mosaica.ru дает советы тем, у кого есть претензии к ульяновскому общепиту.

Как пояснила председатель «Ассоциации рестораторов Ульяновской области» Марина Никитина, сейчас конфликтные ситуации в ульяновских заведениях возникают редко и это скорее исключение, нежели правило.

Председатель «Ассоциации рестораторов Ульяновской области» Марина Никитина

Сейчас серьезных, «больших» жалоб на питание в ресторанах поступает достаточно мало. Да, есть люди, которые пытаются на этом зарабатывать, но их не много. Да и в Роспотребнадзоре таких «клиентов» уже знают. К тому же надо отдать должное данной организации, при приеме жалоб специалисты тщательно анализируют каждую ситуацию и не принимают карательные меры, не разобравшись.

Как пояснила Марина Никитина, гости редко жалуются на уровень сервиса (отсутствие чеков, обман с ценниками и т.д.). Во-первых, они понимают, что это сложно доказать, а во-вторых, многие просто не обращают внимание на мелкие шероховатости и решают проблему на месте.

Люди обращаются в Роспотребнадзор, как правило, лишь в том случае, когда у них возникают серьезные претензии к качеству питания и если нанесен вред их здоровью, например, в случае отравления. Все остальное – это мелочи, которые гости готовы прощать любимым заведениям.

При этом, если клиент остался недоволен и настроен отстаивать свои права, то у него всегда есть такая возможность. Mosaica.ru выяснила, кто прав, а кто виноват в наиболее часто возникающих спорных ситуациях и как гостю грамотно решить возникшие проблемы.

«Терминал не работает»

Если лет десять назад жалобы горожан сводились к проблемам с обслуживающим персоналом, то в век информационных технологий все значительно сложнее. Одной из частых проблем сегодня становится банальная невозможность расплатиться банковской картой.

В нашу редакцию обратился житель Ульяновска Алексей. Не так давно с ним произошел досадный случай в одном из заведений города.

У меня не было с собой наличных денег, поэтому я выбрал кафе, на двери которого висит стикер о приеме карт платежных систем Visa и MasterCard. Когда пришло время платить по счету, оказалось, что карты временно не принимаются. Перед заказом меня об этом никто не предупредил, а мне спрашивать как-то и в голову не пришло. Имею ли я право не платить в этом случае и что делать, если наличных не достаточно? Когда я спрашивал у своих знакомых, что делать, мнения разделились: кто-то говорил, что можно не платить, а кто-то, что заплатить я обязан, причем наличными. В этот раз мне повезло, я договорился с официантом и перевел деньги с карты ему на счет, но как быть, если это не сработает.

Как сообщают эксперты, в этом случае кафе само ввело посетителя в заблуждение по поводу допустимого способа оплаты услуги и также виновато в сложившейся ситуации. Постарайтесь договориться «миром», например, предложитезанести деньги позже. При этом желательно зафиксировать ваше обязательство распиской.

Законодательно такие случаи не урегулированы. Если смотреть с юридической точки зрения, то человек попользовался услугой, значит, обязан заплатить. Такие ситуации нередки, я сам в них попадал, поэтому в каждом конкретном случае нужно искать компромисс с обеих сторон. Ответственности в такой ситуации никто не несет: и ресторан не застрахован от того, что у него терминал сломается, и люди не могут гарантировать свою платежеспособность. Мы можем сослаться на статью 10 закона о защите прав потребителя о предоставлении достоверной информации, но это тоже будет не совсем верно. Способ оплаты не касается оказания услуг или наличия блюд.

Таракан в супе

Еще более неприятная история произошла девушкой из Ульяновска Алёной. Посещая одно из кафе в центре города, она увидела таракана, бегущего по столу. Это происшествие не только отбило аппетит, но и заставило девушку задуматься, не побывало ли насекомое в тарелке.

В такой ситуации юристы советуют не молчать, а немедленно жаловаться. Более того, персонал просто обязан пойти вам навстречу.

Здесь налицо некачественно оказанная услуга. Приходя в кафе, мы платим не только за блюдо, но и за саму атмосферу, за комфортное времяпрепровождение. Она должна соответствовать нормам СНиПов, ГОСТа и санитарных правил. Если это не соответствует, мы в полном праве не платить за блюдо. Даже в том случае, когда насекомое мы нашли не в тарелке, а просто увидели в зале. Если мы не получили комфорта, можем полностью отказаться от их услуг и ничего не оплачивать. Это основано на статье 4 закона о защите прав потребителя и на санитарных правилах об оказании услуг общественного питания. Кроме того, потом можно сделать фото этого насекомого и отправить жалобу в Роспотребнадзор, они уже проведут проверку и, возможно, наложат штраф.

Кстати, посетители отмечают, что подобное можно увидеть не только в дешевых кафе или столовых, но и во вполне дорогих ресторанах.

Соль, перец и другие специи

На то, что официанта приходится ждать долго, не пожалуешься, это нигде не прописано. Если же вопрос стоит о качестве блюда, в нем много соли, перца или испорченные продукты, об этом не нужно молчать. Но не стоит путать: может быть просто блюдо, вкус которого вам неприятен, например, что-то из непривычной для нас кухни, тогда жалоба необъективна.

Завсегдатаю ресторанов и тому, кто посещает общепит время от времени, стоит знать свои права. В частности: официант всегда обязан обслужить вас, даже если заказали одну чашку чая, вы можете оставаться в зале сколько угодно, вплоть до закрытия, и не пускать куда-либо вас не должны (это законно только в случае, когда вы представляете реальную угрозу обществу). Кстати, оставлять на чай вас никто не заставляет!

Свои претензии можно сообщать в региональное отделение Роспотребнадзора, позвонив по телефону горячей линии 8-800-707-6858.

Источник

В супе таракан что делать

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

Представьте себе, что вы добавляете макароны в суп, и туда(в суп) случайно попал таракан. Что будете делать? суп таракан макароны

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

Как говорил мой дедушка, когда в суп влетала муха, это не гнюс. Таракан не попадал, а вот муха или комар, то ничего. Вынял и дальше ешь. А в ресторане можно покапризничать.

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

Последний раз видела таракана 18 лет назад, ночью на кухнеВ супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать. А сейчас наверно в обморок упаду от ужасаВ супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

Ой да ну. Обычное насекомое. Как муха.

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

Фууу не надо. Где то слышала недавно, что нашествие тараканов происходит периодически, через какие-то промежутки. И что в этом году опять ожидается их нашествиеВ супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делатьВ супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

я думаю многие станут его вылавливать половником. Но лучше всего лошкой с дырками.

Почешу репу откуда таракан у меня вообще взялся. Ибо сие фантастика не научная.

Тараканов морить, что же ещё. )) Это же надо, сколько их, аж в суп падають!В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

Во-первых не люблю такой суп с макаронами,а во вторых у меня нет тараканов

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

Сложно представить)) но наверное просто его достану ложкой и выкину

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

Утоплю его, пока никто не видел, будет суп с макаронами и мясом.

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

Выну и выкину, включу газ сильнее чтобы все перекипело.

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

мммм. вкусняшка. будет макарон по флотски)))

Источник

Роспотребнадзор рассказал, что делать при обнаружении в еде таракана

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

При посещении ресторана или заказа еды на дом, может оказаться так, что конечный продукт оставляет желать лучшего. На это могут повлиять отвратительный вкус пищи, долгое приготовление блюд или обнаружение в еде предметов, которых там не должно быть. Чаще всего это происходит по халатности персонала.

Роспотребнадзор рассказал, что делать при обнаружении насекомых в тарелке.

Согласно постановлению правительства России «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых соответствует требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными законом «О защите прав потребителей».

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

Исходя из этого, потребитель может потребовать возврата как всей суммы, так и одного блюда.

Источник

В школьном супе нашли таракана. А проблемы возникли только у учительницы, которая об этом рассказала

В супе таракан что делать. Смотреть фото В супе таракан что делать. Смотреть картинку В супе таракан что делать. Картинка про В супе таракан что делать. Фото В супе таракан что делать

По мнению коллег, педагог «играет в блогера»

В первом корпусе тульского Центра образования № 31 второклассники пошли обедать в столовую и сфотографировали таракана в супе. Это дало толчок истории, в которой поучаствовали родители, учителя, администрация Тулы, Наташа, полиция, социальные сети и служба медиации.

Родители утверждают, что дети достаточно давно жаловались на еду в школьной столовой: и холодная она, и невкусная. Когда на обед пришел 2Б класс, в одной из тарелок школьники заметили неприятную добавку — таракана. Естественно, что тарелку тут же сняли на телефон и отправили двухсекундный ролик родителям. Неизвестно, кто именно снимал, но предполагают, что классная руководительница — 25-летняя Елизавета Ушакова.

После непродолжительного обсуждения ситуации в родительских чатах решено было подключить к делу социальные сети, и восьмого декабря в группе ВКонтакте «Черный список Тула» появился пост с роликом. Его разместила мама одного из учеников Анастасия Галлямова.

Почти сразу у администрации школы появились претензии к молодой специалистке Елизавете Ушаковой. Суть их, поначалу, сводилась к тому, что она позволила снять таракана на видео (или сама сняла), а также плохо работала с родителями, раз они выставили этот ролик в социальных сетях.

Тринадцатого декабря в той же самой группе Вконтакте появилась аудиозапись телефонного разговора. Кто-то (предположительно, директриса школы) разговаривает с некой Натальей по поводу скандального ролика. Ответы Натальи не слышны, потому что запись велась с внешнего источника в кабинете — скорее всего, кто-то, кто присутствовал при беседе, записал ее на свой телефон.

Директриса жалуется на шумиху вокруг этого случая, намекает, что запись сфабрикована, и грубо обзывает женщину, которая ее выложила в Сеть.

Администрация Тулы не могла остаться в стороне и провела выездную проверку. В ходе нее комиссия выявила нарушения в хранении продуктов и дала рекомендацию их устранить. По поводу тараканов сказали, что дезинсекция проводится регулярно, и последний раз она была 3 декабря. Но, конечно, руководству школы порекомендовали провести внеплановые санитарно-гигиенические мероприятия.

Примерно в это же время ученики-старшеклассники записали видеообращение в поддержку школы и директора, и разместили его в той же группе в социальных сетях.

К ролику возникли вопросы, поскольку, как утверждают некоторые источники, эти дети учатся не в первом корпусе и едят не в этой столовой.

Затем детям и их родителям раздали анкеты, чтобы они могли оценить качество еды.

Руководство школы заподозрило, что разговор директрисы с Натальей появился в интернете не без участия молодой учительницы Елизаветы Ушаковой. На нее написали заявление в полицию, обвинив ее в «нарушении тайны телефонных переговоров».

Полицейские пришли вручать повестку 15 декабря, прямо на урок, чем спровоцировали у учительницы истерику. Женщине стало плохо, ей пришлось вызвать «скорую».

Поскольку скандал разгорался не на шутку, администрация Тулы решила внести некоторую ясность в вопрос. Под записью с полицией и повесткой с официальной страницы администрации Тулы Вконтакте был оставлен комментарий. В нем говорится, что к ним поступил ряд обращений от родителей и педагогов, и что по всем этим обращениям идет работа.

Судя по всему, речь идет о конфликте администрации школы и молодого педагога. Учительницу никто не собирается увольнять, всем участникам конфликта предложено провести примирительное мероприятие.

16 декабря во 2Б состоялось внеплановое родительское собрание с участием представителей администрации города и руководства школы.

Тем временем сотрудники Центра образования составили и направили открытое письмо в различные инстанции. Под этим документом подписался весь коллектив образовательного центра.

Коллеги обвиняют Елизавету Ушакову в буллинге целой школы (ни много ни мало!).

Составители письма заявляют, что все нарушения устраняются исправно, дезинсекция проводится, а молодая учительница якобы просто играет «в блогера». Несколько раз ее действия называют «психологической войной», а сотрудники школы жалуются на то, что находятся в постоянном нервном напряжении из-за провокаций учительницы.

Провокации — это вопросы и беседы. Женщину, кроме того, обвинили в том, что она преувеличила тяжесть своего состояния, когда обратилась в больницу.

У Елизаветы Ушаковой тоже есть своя группа поддержки — это родители ее 2Б, которые утверждают, что она прекрасный специалист и педагог. И если тут и есть травля, то явно не с ее стороны.

Примирительное собрание состоялось, родителей попытались убедить в том, что все нарушения будут исправлены, а конфликты — погашены с помощью службы медиации.

Родителям пообещали новые парты (на видео с тараканом видно еще и мебель, и она тоже вызывает вопросы), наведение порядка в столовой и решение всех проблем, но только без привлечения СМИ. Естественно, что данные об этой просьбе тут же утекли к журналистам.

Сейчас за событиями следят представители тульских СМИ и социальные сети. А полиция перенесла на более поздний срок вручение уведомления о необходимости прибытия учительницы в отдел полиции «Зареченский» с целью получения объяснений.

Кстати, многие комментаторы в социальных сетях выразили солидарность с руководством школы: мол, тараканы есть везде, они были всегда, и эти вопросы нужно решать, не вынося сор из избы.

Что предлагается школьникам в такой ситуации? Правильно, терпеть или носить еду с собой, раз они такие брезгливые. Не так давно Тамара Высоцкая написала колонку о том, почему в таких ситуациях надо обязательно жаловаться, а не превозмогать. И постепенно это все же входит у родителей школьников в привычку: по поводу питания уже поступило немалое количество заявлений на горячую линию ОНФ. Правда жалоб на антисанитарию не так много, большая часть школьников недовольны тем, что все блюда — холодные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *