В стране у гражданин был арестован за то что высказал несогласие
Гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией. К какому типу относится политич
еская система страны У.? Аргументируйте свой ответ.
Археологи обнаружили первые «монеты» ещё в каменном веке, когда началось разделение труда и специализация. Роль их выполняли камни с отверстиями в центре. Люди начинают обмениваться предметами своего труда и добычей друг с другом за каменные деньги.
2)Товарные деньги:
В процессе эволюции человека и общества, преображались и деньги. Так выделились товары, имевшие повышенную всеобщую ценность. В разных странах и культурах это были скот, мех, раба, зерно, соль и, в конце концов, драгоценные металлы: серебро и золото.
3)Металлические деньги – монеты:
Товарные деньги были неудобны тем, что исключали возможность пользоваться ими в повседневном быту (солью приправлять еду, зерно молоть в муку), так как всё время должны были участвовать в обмене. Возникла необходимость в универсальном товаре, который мог бы обмениваться на всё что угодно. Он должен был удовлетворять определённым требованиям: быть редким и дорогим, прочным, хорошо храниться, легко делиться. Так люди пришли к металлам. Сначала из него изготавливали универсальное средство оплаты (так называемые деньги) в форме орудий труда, украшений и только впоследствии торговцы стали использовать слитки. Последние тоже имели ряд неудобств: необходимость точности взвешивания и определения пробы. Государство взяло на себя функцию контроля качества и веса, начав чеканить монеты.
4)Бумажные деньги – банкноты:
Постепенно, в целях увеличения благосостояния государств и выгоды, производители денег уходят от номинальной стоимости монет, подмешивая примеси недорогих металлов, убрав из определяющих параметров качество и вес. Этот путь привёл к возникновению банкнот, подтверждающих свою ценность лишь банковскими расписками. Хотя изначально при появлении бумажных денег они были «обеспеченными» — могли быть обменены на фиксированное количество золота.
Пластиковые карты
Следующий виток денежной эволюции связан с появлением электронных вычислительных машин на западе. Уже в 1950-ом году предпринята первая попытка выпустить пластиковые карты для расчётов в ресторанах. Через два года банки высоко оценили электронные деньги и увидели в них будущее. Производство пластиковых карт было поставлено на поток. В 1993 году в карту вживляют компьютерный чип. Сегодня подавляющее большинство денежной массы – лишь информация, не имеющая материального облика – электронные виртуальные деньги.
6Пластиковые карты
Следующий виток денежной эволюции связан с появлением электронных вычислительных машин на западе. Уже в 1950-ом году предпринята первая попытка выпустить пластиковые карты для расчётов в ресторанах. Через два года банки высоко оценили электронные деньги и увидели в них будущее. Производство пластиковых карт было поставлено на поток. В 1993 году в карту вживляют компьютерный чип. Сегодня подавляющее большинство денежной массы лишь информация, не имеющая материального облика – электронные виртуальные деньги.7Электронные деньги
С развитием интернета и успешным функционированием в нём практически всех видов бизнеса, появилась необходимость виртуальных расчётов. Первооткрывателем стала платёжная система Webmoney, появившаяся в 1998 году.
«Демократия – это власть народа, исходящая от народа и для народа» А. Линкольн.
«Демократия – это когда народ сам определяет свою судьбу» А. Солженицын.
1. Основы демократии.
Демократия возникает в тех государствах, где есть для нее условия.
А) Высокий уровень развития экономики.
Б) Частная собственность делает человека свободным.
В) Высокий уровень политической культуры людей.
2. Признаки, основные черты демократии.
А) Народ – источник власти.
Народ избирает правителей и меняет их.
Б) Равенство всех людей перед законом. Защищены права меньшинства и отдельных граждан.
В) Государство гарантирует права и свободы граждан.
Г) Политический плюрализм. Наличие различных партий и движений.
Д) Система разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Е) Гласность деятельности государственных органов и должностных лиц.
Ж) Всеобщее, равное, прямое и тайное избирательное право.
З) Развита система органов местного самоуправления
3. Экономические основы демократии.
А) Частная собственность делает человека свободным.
Б) Товарно-денежные отношения соединяют свободных людей. (Общественная собственность в СССР ставила человека в зависимость от государства).
4. Типы демократических режимов.
А) Президентский (США, РФ).
Исполнительная власть у президента, избранного всем народом.
Б) Парламентский (Великобритания, Италия, Германия).
Премьер-министр назначается парламентом и отчитывается перед ним.
5. Способы осуществления народом своей власти.
А) Прямая демократия.
Народ непосредственно принимает решения.
Выборы, референдумы, собрания, митинги, демонстрации, пикетирования, петиции.
Б) Косвенная, представительская.
Народ избирает своих представителей в различные государственные органы и органы местного управления..
6. Демократия и классовая борьба.
Классовая борьба не устраняется, но идет свободно и открыто. Противника нельзя разбить окончательно, его можно загнать в оппозицию
Задания
К какому типу относятся политические режимы следующих стран.
А) В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан. К какому типу относится политическая система страны Z? Приведите 2 аргумента в обоснование своего ответа.
Б) В стране У. гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией. К какому типу относится политический режим страны У.? Аргументируйте свой ответ.
В) Один из основателей политической науки, итальянский мыслитель Н. Макиавелли считал, что люди по своей природе коварны. Поэтому правитель в целях удержания власти может, в случае необходимости, использовать любые средства, даже аморальные. Соответственно, получается, что безнравственная политика более эффективна и прагматична. Можно ли совместить реальную политику с моралью? Свой ответ аргументируйте.
Г) Прокомментируйте высказывание короля Генриха V из одной шекспировской пьесы: «Обязанности каждого подданного – это обязанности короля, но душа каждого подданного – это его личная собственность». Сущность, какого политического режима выражена данным высказыванием? Почему? Приведите не менее четырех признаков этого режима.
Вы приехали в незнакомую вам страну.
Вам надо получить представление о ее политическом режиме. У вас есть возможность задать гражданам этой страны пять вопросов. Сформулируйте их.
3. Известно, что демократию определяют как фактическое народовластие.
Однако есть мнение, что для народовластия народ должен созреть, научиться уважать себя, свои права, права других людей, быть ответственным. Считаете ли вы россиян народом, созревшим для народовластия? Свой ответ обоснуйте.
4. Одним из важнейших признаков демократического режима в государстве считается признание и реализация основных прав человека и гражданина. Означает ли провозглашение Конституцией РФ приоритета прав человека, что в стране тотчас воцарилась демократия? Ваше мнение.
5. Немецкий ученый Г. Еллинек в работе «Права меньшинства 1906 года предупреждал: «Чем больше идет вперед демократизация общества, тем шире становится и господство большинства … А это грозит страшною опасностью всей цивилизации. Ничего не может быть грубее, беззаботнее и неблагоприятнее для самых основных прав личности, ничто так не ненавидит и не призирает всякое величие и всякую истину, как демократическое большинство… Только оторванный от действительности может еще грезить о доброте масс и их любви к истине»
В ЮАР к власти пришло черное большинство, а представители белого меньшинства в массовом порядке уезжают, покидают страну, в которой прожили 400 лет.
О какой опасности демократии предупреждал ученый? Согласны ли вы с этим мнением. Свой ответ обоснуйте.
6. Один из атрибутов демократии – обеспечение равенства перед лицом закона. Между тем известно, что российские должностные лица по-прежнему совершенно иначе относятся к богатым или известным людям, нежели к простым и малоизвестным. Такая практика встречается и в других государствах. Не исключено, что постулат равенства перед законом вообще не существует. Может быть, стоит от него отказаться.
7. Может ли в одной политической системе существовать монархия и демократия. Ответ обоснуйте.
8. Проанализируйте ситуацию: политический деятель обращается на выборах к избирателям: «Я добьюсь значительного роста благосостояния народа. Пусть только все добросовестно занимаются своими делами, но не вмешиваются в политику»
Каково ваше отношение к такой позиции?
9. Писатель Б. Васильев, рассматривает проблему демократизации, пишет: «Ощущается она нами как своего рода дозволение. А следует- то ее ощущать как нельзя. Нельзя нарушать законы, Конституцию, увольнять работников по желанию начальства …»
Что бы вы добавили еще к этому перечню? Согласны ли вы с писателем?
1. Для какого политического режима характерны наличие гражданского общества и принцип разделение властей:
2. Основным признаком тоталитарного режима является:
А. Контроль над церковью;
Б. Культ личности вождя;
В. Отсутствие плюрализма мнений;
Г. Правовое государство.
3. Основным признаком авторитарного режима является:
А. Контроль общества над властью;
Б. Легальная оппозиция;
В. Разветвленный карательный аппарат;
Г. Сильная неограниченная власть главы государства.
4. Совокупность методов осуществления власти – это:
А. Политическая норма;
В. Форма государственного устройства;
Г. Политический режим.
5. Для какого политического режима характерна полная регламентация поведения человека:
Дата добавления: 2021-01-20 ; просмотров: 41 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Готовимся к ЕГЭ. Задания части С. Задания части С
Готовимся к ЕГЭ. Задания части С. Задания части С
С1. Работа с источником.
Феномен группового давления.
Суть феномена группового давления группы на индивида состоит в принятии уже существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в нее индивидом. Этот феномен получил в социальной психологии наименование феномена конформизма.
Чаще говорят не о конформизме, а о конформности или конформном поведении, имея в виду чисто психологическую характеристику позиции группы. Мера конформности – мера подчинения группе в том случае, когда противопоставление мнений субъективно воспринималось индивидом как конфликт.
Различают внешнюю конформность, когда мнение группы принимается индивидом лишь внешне, он продолжает ему сопротивляться, и внутреннюю (подлинный конформизм), когда индивид действительно усваивает мнение большинства. Негативизм наступает в случае, когда группа оказывает давление на индивида, сопротивляющегося этому давлению и демонстрирующего независимость.
Негативизм не подлинная независимость, это специфический случай конфрмности. Если индивид ставит своей целью любой ценой противостоять мнению группы, то фактически вновь зависит от группы, ему приходится активно продуцировать антигрупповое поведение, т. е быть привязанным к групповому мнению. Конформности противопоставлены самостоятельность, независимость.
На степень конформности влияют: менее развитый интеллект, более низкий уровень развития самосознания и т. п. Степень конформности зависит от таких факторов, как характер ситуации, состав и структура группы.
Существует три типа поведения:
Внутригрупповая внушаемость, т. е. бесконфликтное принятие мнения группы;
Конформность – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении;
Коллективизм – относительно единообразие поведения в результате сознательной солидарности личности с оценками и задачами коллектива.
Давление на индивида может оказывать не только большие группы, но и меньшинство. Существуют два вида группового влияния: нормативное (давление оказывает большинство, и его мнение воспринимается членом группы как норма) и информационное (давление оказывает меньшинство, и член группы рассматривает его мнение лишь как информацию, на основе которой он должен сам осуществить свой выбор).
(*Конформизм – приспособление к существующим взглядам, мнениям, настроениям)
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
А. де Сент-Экзюпери. Планета людей
« Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность – явление социальное ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом _______________
Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны. »
1 Какие две причины, по мнению автора документа, способствуют росту преступности?
2 Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан.
3 Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния общества, условий жизни.
4 Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.
С2. Задачи.
С3. Два предложения.
С4. Теоретический вопрос.
С5. Подготовьте план ответа на вопрос:
Т. А. Касьянова, МБОУ СОШ № 76, п. Гигант, Сальский район, Ростовская область
Тестирование за курс 10 класса
И общество, и природа: являются средой обитания человека, движутся от более низких ступеней развития к более высоким, не могут существовать изолировано друг от друга, реализуют принцип: «Выживает сильнейший». Верны ли следующие суждения?
А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.
Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
4) оба суждения неверны.
Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра? допускается использование определенных правил или норм. предполагает обязательное наличие партнера может носить индивидуальных характер предполагает использование имитации Признаком, отличающим общение от труда, является: активный характер целенаправленность целесообразность обязательное наличие партнера.
5. Закончите предложение: Понятие исторический процесс включает
1) судебный процесс, вошедший в историю,
2) суд на фальсификаторами истории,
3) цепь исторических событий,
4) ход определенного исторического события.
Примером роли народных масс в истории является:
1) создание теории вероятности,
2) указ Екатерины II «О вольности дворянства»,
3) создание первой русской газеты «Ведомости» (1703 г),
4) революция 1789 г во Франции.
7. Для традиционного общества характерно(а):
1) ценность человеческой жизни,
2) динамичное развитие,
3) важная роль религии,
4) индустриальное производство.
8. Общество, в котором утвердились стандарты массового производства, называется:
9. Политические отношения есть отношения людей по поводу:
1) обмена и распределения продуктов производства,
2) власти в обществе,
3) потребления материальных благ,
4) производства духовных ценностей.
10. В государстве Н. глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Какая форма правления существует в этом государстве?
1) парламентская республика,
2) президентская республика,
3) абсолютная монархия,
4) Парламентская монархия.
11. Тоталитарный режим в отличие от демократического характеризуется
1) существованием политического плюрализма,
3) существованием гласности,
4) господством одной идеологии.
12. Закончите предложение: Особенностью деятельности в сфере духовной культуры является
2) воздействие на сознание людей,
3) использование разнообразных средств.
13. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое … в поступках людей и человеческом обществе».
Сила и разум. Борьба и уступки. Добро и зло. Закон и порядок.
14. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?
1) наличие объекта и субъекта,
2) определенная последовательность действий,
3) творческий характер,
4) нацеленность на приобретение новых знаний.
16. Восприятие – это:
1) форма рационального познания,
2) психическое свойство, присущее только человеку,
3) форма чувственного познания,
4) способ объяснение мира
1. Какое слово пропущено в схеме?
Уровни научного познания
2. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ……..».
3. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ ВИДЫ САНКЦИЙ
1)проявление недружелюбия А) формальные
2 ) наложение штрафа, негативные санкции
3) объявление выговора, Б) неформальные
4) объявление бойкота, негативные санкции
5)отказ от сотрудничества.
4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1) формулируется и поддерживается государством,
2) существует как в устной, так и в письменной форме,
3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.),
4) относится к нормативной системе общества,
5) определяет границы должного поведения людей.
5. Выберите верное утверждение:
1) Создание духовных ценностей осуществляется только профессионалами.
2) Духовные ценности воздействуют на сознание человека.
3) Духовные богатства хранятся только в музеях.
4) Школа осуществляет передачу духовной культуры новым поколениям.
5) Для освоения духовных ценностей не нужны дополнительные усилия.
6) Каждому человеку доступны любые духовные ценности.
1. В стране У. Гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией.
К какому типу относится политическая система страны У.? Аргументируйте свой ответ.
2. Исправьте все встречающиеся ошибки (орфографические, стилистические, фактические, пунктуационные и другие).
Всегда поведение людей соответствует социальным нормам. Поведение которое согласуется с нормоми, соответствует тому, чего ждет от человека природа, называется отклоняющимся поведением.
В конце XIX века было выдвинуто несколько объяснений причины отклоняющегося поведения;
1. Биологическое объяснение: у людей иная система ценностей и правил, чем та, которая закреплена в праве.
2. Психологическое объяснение: у всех людей прирожденная предрасположенность к нарушению социальных норм, которая связана с физическими особенностями.
3. Социальное объяснение: во время благоденствия и покоя в обществе уровень отклоняющегося поведения выше, т. к. жизненный опыт человека перестает соответствовать идеалам, воплощенных в социуме.
Гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией?
Гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией.
К какому типу относится политическая система страны У?
Аргументируйте свой ответ.
Полное отсутствие демократических свобод.
Такое государство стремится к полному подчинению общества государству.
Такая система существовала в сталинском Советском Союзе (репрессии, стукачество), гитлеровской Германии.
Аргументируйте свое мнение.
В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан?
В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан.
К какому типу относится политическая система страны Z?
Приведите два аргумента в обоснование своего ответа.
Может ли в одной политической системе существовать монархия и демократия?
Может ли в одной политической системе существовать монархия и демократия?
Не надо писать «типо в той то стране вот так вот.
Может ли в одной политической системе существовать монархия и демократия?
Может ли в одной политической системе существовать монархия и демократия?
Свой ответ аргументируйте.
Может ли в одной политической системе существовать монархия и демократия?
Может ли в одной политической системе существовать монархия и демократия?
Свой ответ аргументируйте.
Подумайте, какие особенности российской политической системы традиций отечественной государственности обеспечивают единство и целостность нашей страны?
Подумайте, какие особенности российской политической системы традиций отечественной государственности обеспечивают единство и целостность нашей страны.
В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан?
В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан.
К какому типу относится политическая система страны Z?
Приведите два аргумента в обоснование своего ответа.
Напишите развернутый ответ на вопрос : может ли в одной политической системе существовать монархия и демократия одновременно?
Напишите развернутый ответ на вопрос : может ли в одной политической системе существовать монархия и демократия одновременно?
Свои рассуждения аргументируйте.
Как вы думаете, кто был заинтересован в устранении с политической сцены П?
Как вы думаете, кто был заинтересован в устранении с политической сцены П.
Аргументируйте свой ответ.
Каким должен быть гражданин своей страны?
Каким должен быть гражданин своей страны.
Нет не могут по закону, найди статью и правило законодательства по которому нерзя.
Свобода. Легкая, прекрасная окрыляет, помогает, раскрепощает. Возможность в своей жизни. Выбор.
Свобода Вольная, непредсказуемая. Поступать, выбирать, обдумывать. Свобода важна для человека. Счастье.
В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности ч..
Если получаешь деньги радуешься ура! Это какое слова будешь богат и рад это какое слова.