В стране невыученных уроков чему учит

Сказка «В стране невыученных уроков» для читательского дневника

Произведение Л. Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков» было написано в 1965 году. В своей сказке писательница показала приключения школьника, изменившие отношение ребенка к учебе.

Мальчик не хотел учиться, но обстоятельства повлияли на него. Краткое содержание «В стране невыученных уроков» для читательского дневника позволит определить основную мысль и понять задумку автора.

Анализ произведения

Жанр — сказка. В ней описывается ученик 4-го класса, а также его кот по кличке Кузя. Витя Перестукин сначала представлен ленивым мальчишкой, который не хотел учиться, а в конце стал храбрым и решительным.

Краткое содержание

Как-то Витя Перестукин получил двойки по пяти предметам, но, по его мнению, такие оценки не заслужил. Когда он пришел домой, то сразу сел за уроки, чтобы мама ни о чем не догадалась. Ему надо было выучить литературу, русский язык и арифметику. Но вместо этого Витя хотел поиграть с мячом во дворе, и тогда мальчик швырнул на пол ненавистные книжки.

Вдруг учебники ожили. Они задумали перевоспитать ленивого ученика и отправили его в Страну невыученных уроков вместе с котом Кузей. Это было волшебное место. Витя с питомцем стояли перед воротами красивого дворца. Чтобы войти, необходимо было правильно написать 2 слова — «замочек» и «ключик». Вите это удалось.

После этого мальчика стали преследовать сначала корова, а потом белый медведь, который заблудился и не мог найти дорогу домой, ведь Витя не знал, где живет этот полярный хищник. Путник хотел избавиться от их преследования.

Однажды в школе он сказал, что корова — плотоядное животное, но сегодня вспомнил, что это неправильно, так как она травоядная. Только вот место обитания белого медведя ему припомнить так и не удалось.

На уроке истории Витя сказал, что Наполеон воевал с Иваном Грозным. В скором времени он заполнил свои пробелы по этому предмету. Через некоторое время мальчик увидел маленького негритенка и обезьяну, они сидели и дрожали на ледяной горе, а неподалеку от них мучились от жары белый мишка и чукча. Витя не смог им помочь, так как ничего не знал о климатических поясах. Тогда он обратился за помощью к Географии, после чего все звери и люди попали домой.

Такое увлекательное приключение пошло мальчику на пользу. По возвращении домой он стал лучше учиться и пообещал, что будет бороться с ленью.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

Основная идея

На примере главного героя автор хотел показать, что нужно стремиться к знаниям, познавать, изучать. Без этого трудно жить.

Полученные знания и навыки всегда пригодятся, поэтому учиться вовсе не скучно.

К этому произведению прекрасно подходят следующие пословицы:

Мальчик не испугался трудностей, преодолел все испытания в Стране невыученных уроков.

После приключений стал прилежным учеником.

Сказка учит следующему:

Отзывы о книге

Сюжет интересный, есть чему поучиться. Автор затронул важную тему. Описание приключений мальчика наводит читателя на такие мысли: нужно прилежно учиться, всегда стараться и проявлять тягу к знаниям.

Рассказ поучительный. Персонаж попал в волшебное место, где смог осознать самое главное — необходимость постоянно учиться. Благодаря знаниям можно добиться многого в жизни, помочь другим людям, животным и планете в целом. В начале сказки главный герой не хочет учиться, ненавидит учебники. Но уже в конце произведения ему дана характеристика прилежного ученика, который обещал победить свою лень. Я читала книгу с картинками. Рисунки помогают более полно представить происходящее, окунуться в мир героев.

Мне понравилось это произведение, оно увлекательное и интересное. Мальчик понял, что важно и нужно учить уроки, получать новые знания. По этому произведению в школе писали сочинение и делали проект. Помимо этой сказки, я советую прочитать еще рассказ Тамары Крюковой «Невыученные уроки» (в кратком содержании хотя бы). Предварительно можно ознакомиться с аннотацией.

Источник

«В стране невыученных уроков» — читательский дневник по повести Л. Гераскиной

«В стране невыученных уроков» — повесть Лии Гераскиной, написанная в 1965 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Гераскина Лия Борисовна

Название произведения: «В стране невыученных уроков»

Число страниц: 136.

Издательство: «Самовар».

Год издания: 2013 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1965 год

Главные герои и их краткая характеристика

Витя Перестукин – ленивый мальчик, который не любил учиться, но при этом храбрый и решительный.

Кот Кузя – домашний питомец Вити.

Краткое содержание и сюжет

Витя Перестукин, ученик четвертого класса, очень не любил учиться. Однажды он получил сразу пять двоек, по его мнению, незаслуженно. Вернувшись домой, мальчик сразу же сел за учебники, чтобы мама ничего не заподозрила. Нужно было выучить правила русского языка, стихотворение и решить задачу. Вите очень хотелось погонять мяч во дворе, и он швырнул на пол ненавистные учебники.

Неожиданно учебники – Грамматика, Арифметика и География – ожили, и решили отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков. Так мальчик со своим котом Кузей оказался в волшебной стране, перед запертыми воротами красивого замка. Чтобы попасть внутрь, ему нужно было правильно написать два слова – «замочек» и «ключик». Мальчик вспомнил подходящее правило из русского языка, и двери замка открылись перед ним.

Далее двоечника стала преследовать корова, которую он на уроке назвал плотоядным животным, и заблудившийся белый медведь. Чтобы спастись от преследования, Витя вспомнил, что корова, конечно же, травоядная, а где находится Северный полюс – родина белого медведя – он так и не смог назвать.

Далее Вите пришлось навести порядок в истории, ведь на уроке он сказал, что Наполеон сражался с войском Ивана Грозного. Он продолжил свой путь и увидел, как на ледяной горе дрожат от холода маленький негритенок и обезьяна, а на соседней горе страдают от жары белый медведь и чукча. Но Витя не мог им помочь, потому что ничего не знал о географических поясах. Мальчик обратился за помощью к Географии, и с ее помощью все оказались в нужных местах.

Увлекательное путешествие пошло Вите на пользу – он стал лучше учиться и дал обещание бороться с собственной ленью.

План пересказа

Основная мысль

Без любви к знаниям трудно прожить на свете.

Чему учит

Сказка учит быть честным, смелым, ответственным за все свои поступки. Учит тому, как важно учиться и бороться с собственной ленью.

Отзыв

Учиться – это совсем нескучно, потому что полученные знания всегда пригодятся.

Вывод и мое мнение

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что Витя не спасовал перед трудностями, и достойно прошел все испытания в волшебной стране. Он изменил свое отношение к учебе и стал прилежным учеником.

Источник

Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»

Читательский дневник по сказке «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной

Автор: Лия Гераскина

Название произведения: «В стране невыученных уроков».

Жанр произведения: сказочная повесть.

Главные герои: Витя Перестукин, кот Кузя

Второстепенные герои: Учебники, Части речи, Знаки препинания, Герои задач.

Характеристика главных героев:

Витя — ленивый, безответственный и глупый мальчик.

Понял, каким безграмотным он был и исправился.

Кузя — обычный кот, который в сказке заговорил. Верный товарищ и друг.

Характеристика второстепенных героев:

Учебники, Знаки препинания, Части речи, Герои задач — обиженные и злые.

Сердились, что Витя так пренебрегает ими.

Краткое содержание сказки «В стране невыученных уроков»

Однажды, Витя пришёл домой с пятью двойками.

Он пытался сделать домашнюю работу, но получалось плохо.

В сердцах мальчик бросил учебники на пол.

Загремел гром, и учебники ожили.

Они заклинанием отправили Витю в волшебную страну.

С мальчиком отправился и кот Кузя.

Первым делом Витя оказался в замке Грамматики, где его чуть не казнили за то, что он не умел правильно ставить запятые.

Потом Витя шёл по пустыне, где бегали медведи и вода навсегда испарялась.

Наконец друзья дошли до города Математики.

Там они напились и решили несколько примеров.

Потом отправились дальше.

По дороге Витя встречал героев многих задач, которые он решил неправильно.

Все они ругали Перестукина, а Витя не признавался, что это он.

Кузя, спасая Витю, отвлёк на себя белого медведя, и мальчику пришлось звать учебник Географии.

Он выручил Кузю, и География вернула друзей домой.

С тех пор Витя учился очень хорошо.

План повести:

Основная мысль произведения «В Стране невыученных уроков»

Главная мысль сказки заключается в том, что учится нужно хорошо.

Основная идея сказки в том, что к учёбе следует подходить ответственно. Не лениться.

Чему учит сказка

Сказочная повесть учит хорошо учиться.

Учит помогать товарищам, не бросать их в трудную минуту.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит верить в себя, в свои силы.

Краткий отзыв о сказке «В стране невыученных уроков» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что многим ребятам нашего класса нужно было бы побывать в такой удивительной стране.

Витя был двоечником и лентяем.

Он учился плохо, потому что не хотел думать.

Но оказавшись в волшебной стране, мальчик понял к чему могут привести ошибки в заданиях.

Он увидел путаницу, которую создал сам, и понял, что так поступать нельзя.

Это очень интересная и поучительная повесть, написанная с юмором.

Автору удалось высмеять всех двоечников и лентяев.

Но при этом никого не обидеть, а показать путь к решению собственных проблем.

Чтобы учиться хорошо, нужно всего лишь проявить терпение.

Мне очень понравилось преображение Вити, который стал отличником.

У мальчика всегда были хорошие качества — смелость, находчивость, упрямство, верность товарищам.

Ему надо было лишь научиться ответственности.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, всегда ли мы доводим начатое дело до конца.

Не плодим ли где-то в другом мире половинки землекопов?

Пословицы:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

— Убери на своём столе! — крикнула вдогонку мама.

Легко сказать — убери! Я иногда просто удивляюсь, глядя на свой стол.

Как много предметов на нём умещается.

Тут рваные учебники и тетрадки в четыре листика, ручки, карандаши, линейки.

Их, правда, теснят гвозди, шурупы, обрывки проволоки и другие нужные вещи.

Я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех размеров и разной толщины.

А мама почему-то их совсем не любит.

Она много раз выбрасывала их, но они снова возвращаются на мой стол, как бумеранги.

Мама сердится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учебники.

А кто виноват? Конечно, не я, а учебники. Не надо быть такими скучными.

Ещё читательские дневники по произведениям Лии Гераскиной:

«Синий цветочек для мамы»

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«В стране невыученных уроков» читательский дневник

Год: 1965 Жанр: сказка

Главные герои: школьник Витя

Полные опасностей приключения неуча и лентяя Виктора Перестукина в Стране невыученных уроков, куда он попадает, получив сразу пять двоек за один школьный день. Там он смог увидеть со стороны и исправить свои ошибки в арифметике, естествознании, истории, правописании и географии.

Вывод. Рассказ подводит ребенка к мысли, как важно хорошо учиться в школе, и все полученные знания обязательно пригодятся в жизни.

Сюжет

Витя Перестукин, ученик четвертого класса, очень не любил учиться. Однажды он получил сразу пять двоек, по его мнению, незаслуженно. Вернувшись домой, мальчик сразу же сел за учебники, чтобы мама ничего не заподозрила. Нужно было выучить правила русского языка, стихотворение и решить задачу. Вите очень хотелось погонять мяч во дворе, и он швырнул на пол ненавистные учебники.

Неожиданно учебники – Грамматика, Арифметика и География – ожили, и решили отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков. Так мальчик со своим котом Кузей оказался в волшебной стране, перед запертыми воротами красивого замка. Чтобы попасть внутрь, ему нужно было правильно написать два слова – «замочек» и «ключик». Мальчик вспомнил подходящее правило из русского языка, и двери замка открылись перед ним.

Далее двоечника стала преследовать корова, которую он на уроке назвал плотоядным животным, и заблудившийся белый медведь. Чтобы спастись от преследования, Витя вспомнил, что корова, конечно же, травоядная, а где находится Северный полюс – родина белого медведя – он так и не смог назвать.

Далее Вите пришлось навести порядок в истории, ведь на уроке он сказал, что Наполеон сражался с войском Ивана Грозного. Он продолжил свой путь и увидел, как на ледяной горе дрожат от холода маленький негритенок и обезьяна, а на соседней горе страдают от жары белый медведь и чукча. Но Витя не мог им помочь, потому что ничего не знал о географических поясах. Мальчик обратился за помощью к Географии, и с ее помощью все оказались в нужных местах.

Увлекательное путешествие пошло Вите на пользу – он стал лучше учиться и дал обещание бороться с собственной ленью.

В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит

Главные герои сказки

— ученик 4-го класса, не любит учиться, в школе получает много «двоек», обладает большой ленью, но в то же время он храбрый и решительный.

В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит

— домашний питомец мальчика.

Другие сказочные герои: землекопы, знаки препинания, корова, белый медведь и другие.

Основная мысль произведения

Прочитав эту книгу, ребенок поймет, насколько важными являются знания, полученные им в школе. Пока дети находятся в беззаботном возрасте, когда все основные проблемы, связанные с жизнедеятельностью, лежат на плечах родителей, у них есть возможность подготовиться ко взрослой жизни. А для этого необходимо всего лишь одно: прилежно учиться. Книга также учит думать прежде, чем что-то делать. Размышления помогают избежать множественных ошибок и найти верное решение поставленной задачи. Быть грамотным человеком – это значит, иметь возможность общаться с умными людьми, добиться успехов в работе и личной жизни.

В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит

Отзывы о книге

Сюжет интересный, есть чему поучиться. Автор затронул важную тему. Описание приключений мальчика наводит читателя на такие мысли: нужно прилежно учиться, всегда стараться и проявлять тягу к знаниям.

Рассказ поучительный. Персонаж попал в волшебное место, где смог осознать самое главное — необходимость постоянно учиться. Благодаря знаниям можно добиться многого в жизни, помочь другим людям, животным и планете в целом. В начале сказки главный герой не хочет учиться, ненавидит учебники. Но уже в конце произведения ему дана характеристика прилежного ученика, который обещал победить свою лень. Я читала книгу с картинками. Рисунки помогают более полно представить происходящее, окунуться в мир героев.

Мне понравилось это произведение, оно увлекательное и интересное. Мальчик понял, что важно и нужно учить уроки, получать новые знания. По этому произведению в школе писали сочинение и делали проект. Помимо этой сказки, я советую про

Встреча с необычными животными

Витя пошел искать потерявшегося Кузю и нашел его в мешке, куда спрятал кота злой гонщик. На поляне друзья наши хлебное дерево с булками и железное с ложками, вилками, ножами. Появилась корова и сказала, что она хищница и всех съест, так как Витя назвал её плотоядной. Героев нагнал белый медведь. Перестукин и Кузя забрались на дерево и встретили птицу-кенгуру, которая поблагодарила за превращение и улетела. Мальчик назвал корову травоядной, и она успокоилась, а медведь попросил друзей показать, где находится северный полюс.

В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит

Уроки для родителей

Дети не всегда понимают, для чего нужно учиться. Поэтому изложение материала или пользы знаний в юмористической форме является самым эффективным способом «достучаться» до ребенка. Я читала дочке эту книгу, и мы вместе с ней искренне смеялись над тем, как Витя преодолевал препятствия. В конечном итоге мальчик понял, как полезно быть умным человеком, поскольку в этом случае открываются все двери (в книге это выражение употребляется в прямом смысле).

В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит

Поэтому родители должны сделать все возможное, чтобы заинтересовать детей в учебе. От этого выиграют все: папа с мамой, учителя и сами ребята.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Анализ произведения

Отзыв по мультфильму или сказке может высказать или написать даже младшешкольник, ведь именно для детей младшего возраста и была написана книга.

В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит

Путешествие в Страну невыученных уроков учит мальчика уважению к школьным предметам, Витя начинает ценить уроки, и в итоге даёт сам себе обещание начать лучше учиться.

Через весь рассказ чётко прослеживается мысль о том, что без любви к знаниям, без тяги к ним, да и без самих знаний очень тяжело будет прожить.

Потому что знания — сила, и могут определить судьбу человека.

Сказка учит ответственности за все свои слова и поступки

, а также тому, как же всё-таки важно бороться со своей ленью, тянуться к знаниям и уметь их применять, что также очень важно.

Вывод по произведению: из любой ситуации можно выбраться, и каждую свою ошибку можно исправить, нужно просто немного подумать.

Столкновение с трудностями

С самого начала Витя и Кузя столкнулись с рядом трудностей, поскольку знания, полученные в школе, были нужны буквально на каждом шагу. Друзья решали сложные задачи, вспоминали уроки географии и правописания. Оказалось, что даже знаки препинания имеют жизненно важный смысл. Например, в случае с написанием «резолюции»: «казнить нельзя помиловать», всего лишь одна запятая могла лишить жизни или дать свободу. Витя сделал правильные выводы, когда сам прочувствовал, что значит быть неучем и игнорировать самые элементарные знания.

Старшая внучка актера Игоря Владимирова не стала актрисой: фото

Кучерявые волосы и идеи причесок: для обладательниц красивой шевелюры

9 утерянных витражей, которые находились на фасаде павильона ВДНХ, найдены

В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит

Математические задачи

Продолжаем разбирать «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание описывает исправление ошибок в математических задачах. Сразу же возникла новая опасность. На поляну выскочил белый медведь. Верблюд сообщил, что зверь очень зол на Перестукина. Героям пришлось спасаться бегством.

Кот и мальчик попали в город с домами в виде геометрических фигур. Они встретили двух человечков, продающих воду за правильное решение примеров. Кот попросил дать легкое задание. Человечки спросили, сколько будет дважды два. Витя ответил и разделил с Кузей стакан воды.

В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит

В этот момент появились землекопы – ноги и целый человек. Землекоп попросил Витю правильно решить задачу и помочь его товарищу. Мальчик справился, и землекопов стало двое. Снова появился белый медведь. Витя с Кузей спрятались и нашли печального портного. Он рассказал, что его обвинили в краже ткани из-за неправильно решенной задачи. Витя исправил ошибку, и портной оказался на свободе.

Потом ученик встретил велосипедиста, который едва не умер. Витя не смог ему помочь, забрал велосипед и уехал. Следующая встреча произошла в лесу. Старушка из-за неправильно решенной задачи уже много лет не может встретиться со своим братом. На глазах у мальчика старики встретились. Перестукин правильно решил задачу, и они превратились в детей.

Источник

В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть фото В стране невыученных уроков чему учит. Смотреть картинку В стране невыученных уроков чему учит. Картинка про В стране невыученных уроков чему учит. Фото В стране невыученных уроков чему учит

Название произведенияВ стране невыученных уроков
АвторЛия Борисовна Гераскина
ЖанрСказка
Год написания1965

Главные герои

Сюжет произведения

Витя Перестукин учится в четвертом классе. Однажды за день мальчик получил по каждому предмету по «двойке». Витя считал, что получил отметки несправедливо.

Когда мальчик вернулся домой, он сел за уроки, чтобы родители ни о чем не догадались. Ему нужно было выучить правило русского языка, стихи и решить задачу. Вите так хотелось поиграть во дворе, что он швырнул учебники на пол.

Вдруг учебники Грамматики, Арифметики и Географии ожили. Они решили отправить своего ленивого хозяина в Страну невыученных уроков на перевоспитание. Так Витя со своим котом Кузей оказываются в волшебной стране. Здесь у Кузи появляется удивительная способность. Он может говорить на человеческом языке.

Кузя с Витей стоят у запертых дверей прекрасного замка. Для того чтобы двери отворились, мальчику нужно было написать верно слова «замочек» и «ключик». Витя применил правило по русскому языку на эти орфограммы, и двери перед ним распахнулись.

Вскоре двоечника ждала встреча с плотоядным животным. Им оказалась корова, которую на одном из уроков причислил к тем плотоядным зверям. Спасло от преследования Витю только то, что он вспомнил, что коровы — это травоядные животные.

В погоне с коровой за Витей участвовал и белый медведь. Он никак не мог отыскать Северный полюс. Мальчик никак не мог вспомнить, где искать родину белого медведя.

Вслед за этим приключением Вите пришлось остановить сражение Наполеона с Иваном Грозным, о котором он тоже высказал свое мнение на уроке истории. Витя понял, какую ошибку совершил, ведь эти правители были из разных эпох.

Мальчик с котом двинулись дальше. Они увидели замерзающего африканца и обезьяну на ледяной вершине, а рядом на другой горе изнывали от жары белый медведь с чукчей. Витя желал им помочь, но не знал достаточно о географических поясах. Юный путешественник призвал на помощь Географию, чтобы все встало на свои места. После этого География доставляет мальчика домой.

На следующий день Зоя Филипповна провела классное собрание. На нем Витя Перестукин пообещал лучше учиться и успешно сдал экзамены в пятый класс. Только иногда мальчик тоскует по разговорам с котом. Мальчику кажется, что он любит Кузю меньше. Витя говорит ему, что заведет себе овчарку. На это заявление кот отворачивается и фыркает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *