В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников

План эвакуации при пожаре-что это

В соответствии с требованиями пункта 7 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, на объекте с массовым пребыванием людей должно быть обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре. К таким объектам относятся здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых может одновременно находиться 50 и более человек, а также помещения, рассчитанные на 10 и более рабочих мест на этаже.

На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.

План эвакуации — это заранее разработанный план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.

Эвакуационный план содержит текстовую и графическую части.

Под графической частью подразумевается схема эвакуационных путей и этажная планировка здания. Также в этой части указываются:

• Выходы для эвакуации, а также короткие и безопасные пути к ним

• Лестничные клетки, лестницы и аварийные эвакуационные выходы

• Места, где находятся планы эвакуации

• Зоны, где размещаются средства противопожарной защиты и спасательной связи, которые обозначаются символами и знаками.

В текстовой части содержатся инструкции, связанные с действиями людей, которые оказались в здании в условиях чрезвычайной ситуации. К таким инструкциям может относиться следующее:

• Способ оповещения о возгорании, данные людей, которые отвечают за оповещение остальных, а также зоны действия оповещения,

• Очерёдность и порядок эвакуации людей,

• Список действий и обязанностей дежурного персонала, который отвечает за вызов пожарного расчёта и скорой помощи,

• Информация о аварийном отключении электропитания, различных механизмов и оборудования,

• Информация о ручном отключении пожарных систем, установок и автоматики.

Назначение плана эвакуации:

 четко обозначить пути эвакуации, эвакуационные выходы, обеспечивающие безопасность процесса организованного самостоятельного движения людей наружу из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара, без учета применяемых в них средств пожаротушения и защиты от дыма;

 указать расположение пожарного оборудования и средств оповещения о пожаре;

 напомнить о первоочередных действиях, которые необходимо предпринять каждому человеку, обнаружившему начавшийся пожар.

Планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом нахождения, указанном на плане.

План эвакуации, знаки безопасности и указатели направления позволяют принять необходимые меры по эвакуации людей с мест массового скопления при возникновении чрезвычайных ситуаций. Для личной безопасности при посещении крупных торговых центров и общественных зданий стоит обращать внимание на наличие и содержание планов эвакуации, изучить места расположения эвакуационных выходов. Следует помнить, что не обязательно бежать к тому выходу, через который вы попали в здание, возможно рядом с вами есть другой эвакуационный выход.

Источник

План эвакуации и спасения при работе на высоте (ПСЭР)

При проведении работ на высоте всегда существуют риски падения работников, а также предметов и оборудования на работника. Сорвавшегося сотрудника необходимо оперативно вывести из зависания и оказать медицинскую помощь. Отсутствие согласованных действий во время спасения могут привести к печальным последствиям. План мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ на высоте позволяет минимизировать количество смертей и риск травматизма среди работников.

Содержание

Зачем нужен План эвакуации и спасения при работе на высоте

Для чего нужен ПСЭР и очередность разработки документов в видео:

Необходимо не просто подготовить план эвакуации и спасения, но и ознакомить исполнителей с документом. Важно научить их правильно вести себя в аварийных ситуациях.

В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть картинку В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Картинка про В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников

Работодатель обязан принять меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи (ст. 212 ТК РФ).

План спасательно-эвакуационных работ (ПСЭР) — это последовательность действий, в результате которых сорвавшегося работника:

Важно: План спасения и эвакуации разрабатывается для всех рабочих мест на высоте в соответствии с разделом СУОТ «Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания».

Время выведения сорвавшегося работника из состояния зависания — 10 минут (п.136 Правил).

В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть картинку В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Картинка про В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников

Кто составляет план эвакуации и спасения

Ответственный за организацию и безопасное проведение работ на высоте обязан организовать разработку плана эвакуации и спасения при работе на высоте (п.19 Правил).

Этот документ составляет Ответственный руководитель работ на высоте с 3 группой безопасности. Он подбирает СИЗ, которые понадобятся во время спасательно-эвакуационных работ, расписывает правильную последовательность действий персонала. За каждую строку в плане эвакуации при работе на высоте специалист несёт личную ответственность.

Как составить план мероприятий по эвакуации и спасению

Провести мероприятия по спасению работника с высоты за 10 минут возможно только при следующих условиях:

В состав резервной системы обеспечения безопасности при работах на высоте могут быть включены:

Состав системы определяется для каждого конкретного места проведения работ.

Единого стандарта по написанию ПСЭР нет, поэтому многие специалисты порой не знают, что именно нужно указать в документе. Чтобы упростить себе работу, воспользуйтесь примером заполненного плана эвакуации и спасения при работе на высоте.

Что определяет план мероприятий по эвакуации и спасению работников

План мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ согласно п.44 Правил определяет методику проведения работ и перечень необходимого оборудования.

Образец заполнения плана

На первом листе следует указать полную информацию, которую нужно сообщить ответственному руководителю работ и экстренным службам.

В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть картинку В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Картинка про В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников

В плане следует указать перечень оборудования, необходимый для проведения спасательно-эвакуационных мероприятий:

В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть картинку В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Картинка про В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников

Методика проведения спасательных работ должна учитывать все возможные варианты. Как минимум нужно продумать 2 варианта:

В методике проведения спасательных и эвакуационных работ укажите:

В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть картинку В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Картинка про В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников

Графическая схема поможет спасательной бригаде вспомнить технологию спасения. Нужно учитывать, что работник осуществляющий спасения также находится в стрессовой ситуации.

В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Смотреть картинку В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Картинка про В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников. Фото В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников

Образец заполненияСкачать
Бланк Плана мероприятийСкачать

Современные системы спасения

В тех местах, где это возможно наиболее целесообразным решением будет установка заранее спланированных систем эвакуации.

Как пример — предустановленная система эвакуации на приставной лестнице. Организуется для того, чтобы быстро и безопасно вывести пострадавшего из состояния зависания. Такая оперативность особенно важна, если пострадавший находится на высоте без сознания.

Так как данная система эвакуации является одновременно и страховочной системой, пользователь не нарушает правила работы, и остается все время в правовом поле, согласно Приказу 782Н.

Обязательный инструктаж

Все старания по разработке документации сводятся к нулю, если работники не в состоянии работать по написанным ППР и ТК. И уж тем более

Пример инструктажа электромонтажников с помощью видео компании РОССЕТИ. Пошаговая инструкция обучает работников:

Чем грозит отсутствие плана эвакуации при работе на высоте

Если на рабочем месте произойдёт несчастный случай, Ответственный руководитель обязан проанализировать ситуацию, опираясь на текст ПСЭР. Он должен понять, как вели себя исполнители и ответственные исполнители во время спасательно-эвакуационных работ, насколько хорошо они справились с задачей и не было ли нарушений.

Когда государственные контролирующие органы будут разбирать ситуацию, определяя степень виновности всех участников происшествия, они будут опираться на ППР и ПСЭР. Если таковых документов не будет, работодателя и ответственного руководителя могут привлечь к соответствующему виду ответственности за нарушение Правил охраны труда при работах на высоте.

Источник

Об утверждении Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах

XXII. План мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, эвакуации и спасению из ОЗП

210. Мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий в ОЗП должны рассматриваться при оценке риска и включать в себя эвакуацию и спасение (обеспечение соответствующего выхода из ОЗП) и оказание первой помощи пострадавшим.

211. Наблюдающий, обнаруживший опасность или начало и развитие аварийной ситуации или получив сигнал тревоги от работников внутри ОЗП, должен поднять тревогу и принять меры по спасению и эвакуации работающих в ОЗП в соответствии с планом мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, эвакуации и спасения из ОЗП, обеспечивая собственную безопасность. Оповестить соответствующие службы работодателя.

212. Работники, в функции которых входит спасение, должны незамедлительно отреагировать на вызов спасения, поступающий от наблюдающего или другого лица, заметившего необходимость спасения работников в ОЗП.

Работник, переставший дышать, требует немедленного (в течение 3-4 минут) после прекращения дыхания проведения принудительной вентиляции лёгких.

Работники, в функции которых входит спасение, должны быть специально обучены для выполнения эвакуации и спасения в ОЗП, в том числе, должны уметь применять СИЗОД, включая воздушно-дыхательный аппарат и спасательное оборудование.

213. Работники, в функции которых входит спасение, должны пройти обучение по оказанию первой помощи внутри ОЗП.

1) оценку опасностей, связанных с ОЗП;

2) меры предосторожности, которые должны соблюдаться, пока работники находятся в ОЗП (в том числе наличие при необходимости самоспасателей);

3) перечень сигнального (измерительного) оборудования, требуемого для своевременного обнаружения начала возникновения аварийной ситуации в ОЗП;

4) перечень средств связи, документированную систему сигналов, способ поднятия тревоги наблюдающим или другим лицом, заметившим наличие аварийной ситуации;

5) количественную оценку работников, в функции которых входит спасение, и при необходимости другого персонала, необходимого для проведения соответствующих мероприятий и непосредственно эвакуации и спасательной операции;

6) перечень необходимых средств защиты и спецодежды работников, в функции которых входит спасение, и при необходимости другого персонала;

7) перечень необходимого спасательного и другого специального оборудования;

8) средства оказания первой помощи.

215. При проведении мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, эвакуации и спасения, снаружи при входе (выходе) в ОЗП должен находиться наблюдающий. В соответствии с Планом мероприятий может понадобиться один или несколько помощников наблюдающего с четким распределением обязанностей. При наличии в ОЗП нескольких входов (выходов), наблюдающие должны быть установлены у каждого входа (выхода).

216. Работники, в функции которых входит спасение, при входе в ОЗП должны предварительно убедиться, что обстановка внутри ОЗП не угрожает их жизни и здоровью.

217. Во время входа в ОЗП работникам, в функции которых входит спасение, запрещается держать в руках какие-либо предметы. Необходимые для проведения мероприятий внутри ОЗП оборудование, дополнительные средства защиты для пострадавшего, инструмент, осветительные приборы и материалы должны быть предварительно опущены или переданы в ОЗП документированным в Плане мероприятий способом, преимущественно в контейнере или другой упаковке из искронеобразующего материала.

218. Не допускается вход в ОЗП на задержке дыхания для быстрого рывка в целях спасения людей.

219. Не допускается задержка дыхания для совершения последнего усилия при кончающемся запасе воздуха. Следует оставить необходимый (с учетом, что на выход может потребоваться больших затрат воздуха, чем на вход) запас воздуха для того, чтобы выйти наружу и пополнить его запас.

220. При вхождении в ОЗП необходимо приготовить дополнительный дыхательный аппарат для пострадавшего. Не допускается снятие работником в опасной атмосфере ОЗП маски дыхательного аппарата для того, чтобы обеспечить воздухом пострадавшего.

Источник

В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭВАКУАЦИИ И РАССРЕДОТОЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Safety in emergencies. Planning of measures for evacuation and dispersal of the population in case of a threat and occurrence of emergency situations. Fundamentals

Дата введения 2021-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 октября 2020 г. N 949-ст

1 Область применения

1.2 Настоящий стандарт предназначен для работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и работников организаций, осуществляющих планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы, их размещению.

Конкретный объем применяемых требований настоящего стандарта при разработке указанных документов определяется исходя из целей и задач соответствующих работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 22.0.03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ Р 22.0.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения

ГОСТ Р 22.0.12 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Международные термины и определения

СП 165.1325800.2014 «СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне»

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины по ГОСТ 22.0.03, ГОСТ 22.0.05, ГОСТ Р 22.0.02, ГОСТ Р 22.0.12, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 эвакуация населения: Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и его размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, а также по рассредоточению работников организаций.

3.1.2 рассредоточение: Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

3.1.3 безопасный район: Территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

3.1.4 зона возможных опасностей: Зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Общие положения

4.1 Планирование МЭР осуществляется для обеспечения организованного перемещения населения из населенных пунктов и (или) с территорий организаций, которые попадают в зоны возможных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления на территорию, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

4.2 Мероприятия по планированию эвакуации и рассредоточению населения, в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, относятся к основным мероприятиям, которые проводятся органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в режиме повседневной деятельности.

4.3 Планирование осуществляется исходя из того, что эвакуации подлежат следующие категории населения:

— работники организаций, попадающих в зоны возможных опасностей по СП 165.1325800.2014;

— неработающие члены семей указанных работников;

— нетрудоспособное и не занятое в производстве население, попадающее в зоны возможных опасностей по СП 165.1325800.2014.

Рассредоточению подлежат следующие категории населения:

— рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют;

— рабочие и служащие организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4.4 Особенности планирования МЭР определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение и т.п.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуации. Нормативные требования принимаются в соответствии с [1] и приведены в приложении А.

4.5 Реализация МЭР осуществляется в период подготовки и проведения эвакуации, а также при подготовке безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения.

4.6 Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Планирование МЭР осуществляется на следующих уровнях:

— в федеральных органах исполнительной власти:

— в субъектах Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований;

4.7 Планирование МЭР, а также планирование мероприятий по подготовке безопасных районов возлагаются:

4.8 Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

4.9 Непосредственное планирование эвакуации и рассредоточения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляется эвакуационными комиссиями, которые создаются заблаговременно.

Эвакуационные комиссии планируют МЭР на соответствующем уровне и осуществляют контроль за планированием эвакуации и рассредоточения в подведомственных органах и организациях.

4.10 МЭР планируются заблаговременно и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

— мероприятия по эвакуации работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточению работников организаций, а также эвакуации неработающих членов семей указанных работников планируются соответствующими должностными лицами организаций;

— мероприятия по эвакуации остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения планируются по месту жительства должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.

4.11 Планирование, обеспечение и проведение МЭР осуществляются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

4.12 При планировании МЭР учитываются производственные и мобилизационные планы, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.

5 Планирование мероприятий, обеспечивающих деятельность эвакуационных органов

5.1 При планировании МЭР определяются места размещения и количество:

— сборных эвакуационных пунктов (СЭП);

— промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);

— групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

— эвакоприемных комиссий при органах местного самоуправления;

— приемных эвакуационных пунктов (ПЭП);

— администраций пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

Источник

В соответствии с чем разрабатывается план мероприятий по эвакуации и спасению работников

IV. Обеспечение безопасности работ в ОЗП

37. Работодатель до начала выполнения работ в ОЗП должен организовать проведение организационных и технико-технологических мероприятий:

2) технико-технологические мероприятия, включающие в себя: идентификацию опасностей и оценку рисков, блокировку оборудования и устройств в ОЗП, анализ параметров среды до начала работ в ОЗП и постоянный или периодический во время проведения работ в ОЗП контроль параметров рабочей среды внутри ОЗП, ограждение места производства работ, вывешивание предупреждающих и предписывающих плакатов (знаков), использование средств коллективной (в том числе вентиляция ОЗП) и индивидуальной защиты; контроль исправности средств измерений (сигнализации) и средств связи, в том числе:

а) обоснованный выбор, выдачу (обеспеченность) и использование средств измерений и сигнализации о недостатке кислорода и (или) загазованности воздуха, средств связи, средств коллективной и индивидуальной защиты, средств блокировки и ограждения, предупреждающих и предписывающих плакатов (знаков);

б) соблюдение указаний маркировки и эксплуатационной документации средств измерений (сигнализации), связи, коллективной и индивидуальной защиты;

в) обслуживание и периодические проверки средств измерений (сигнализации), связи, коллективной и индивидуальной защиты, в соответствии с указаниями в эксплуатационной документации производителя.

38. Планы мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, эвакуации и спасения из каждого ОЗП из Перечня 1, разработанные до даты вступления Правил, подлежат актуализации в сроки, установленные работодателем в устанавливающей документации СУОТ. Мероприятия из Плана могут быть включены в состав наряда допуска.

39. Должностное лицо, ответственное за организацию и безопасное проведение работ в ОЗП, участвует в:

1) организации разработки документированных процедур и порядков функционирования СУОТ в части планирования и реализации мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда при работах в ОЗП, включая идентификацию опасностей и оценку рисков; разработку и введение в действие устанавливающей (локальные нормативные акты работодателя) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации по обеспечению безопасности проведения работ в ОЗП, разработки и введения в действие ППР или технологических карт на производство работ в ОЗП, плана мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, эвакуации и спасения из ОЗП, оформления нарядов-допусков;

а) проверки систем коллективной защиты (при наличии, в том числе обеспечение вентиляцией в ходе работ) и системы связи между работниками;

б) определения размеров и конфигурации ОЗП;

в) измерения параметров среды;

г) определения необходимости в дополнительном освещении для проведения работ;

д) проведения (при установленной необходимости) очистки ОЗП от вредных веществ до входа работников в ОЗП;

3) организации выдач исправных средств измерений (сигнализации), средств связи, средств индивидуальной защиты в соответствии с указаниями эксплуатационной документации изготовителя, а также обеспечить своевременность их обслуживания, периодическую проверку, браковку;

4) организации первичного и периодического обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение соответствующих стажировок, инструктажей и проверок знаний по охране труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *