В слове игра последний слог является чем

В слове игра последний слог является чем

Некоторые приемы коррекции и развития слоговой структуры слова.

Бесплатные занятия с логопедом

Слоговая структура является необходимым элементом для формирования грамматического строя речи. Правильная речь имеет большое значение для ребенка при овладении грамотой и дальнейшего его успешного обучения в школе, и как следствие — становление полноценной личности.
При нарушении слоговой структуры у детей отмечаются типичные нарушения:
элизии (сокращения, пропуск слогов) («апельсин – писин, телевизор – тизий, капуста–пута»);
итерации (увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной) («чемодан – чиманадан, трава — тарава»);
антиципации (уподобление одного слога другому) («автомат – татамат), отдельные перестановки слогов и звуков («малоток – маталок, тамалок»);
сокращение стечений согласных звуков («шкаф – каф, бант – бат»);
искажения многосложного слогового состава незнакомого слова («магнитофон — мигифон», папоротник — папиик)

Предлагаю вам оказаться в роли детей, у которых нарушена слоговая структура слова. Я познакомлю вас с некоторыми приемами коррекции и развития слоговой структуры слова.

Игра «Придумай слово с определенным количеством слогов»

Задача: тренировать детей в составлении слов с определенным количеством слогов.

Описание. Взрослый отхлопывает или отстукивает определенное количество слогов, а ребенок должен придумать подходящие к ним слова по картинкам. Если он затрудняется назвать слово, взрослый повторяет ритм и произносит первый слог. По мере тренировки можно предлагать детям самим придумывать слова без использования картинок или выбрать водящим кого-нибудь из детей.

Игра «Назови заданный слог в слове»

Задача: научить детей выделять и называть определенный слог в слове.

Описание. Взрослый по слогам произносит слово из двух прямых слогов и просит ребенка назвать в нем первый, затем второй слог, например, ра-ма, во-да; далее ему предлагается следующее слово и т. д.

По мере тренировки взрослый предлагает ребенку двухсложные слова с обратными или закрытыми слогами, трех-четырехсложные слова (ма-ши-на) и слова со стечением согласных, например, мед-ведь.

Игра «Какой новый слог появился в слове?»

Задача: тренировать сообразительность, речевой слух детей.

Описание. Взрослый называет пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом: ребенок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове.

Например: рука — ру-баш-ка; корка — кор-зин-ка; розы — мо-розы; мушка — кор-мушка; ребенок — же-ребенок.

Источник

Игра «Занимательный русский язык» (5 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Игра «Занимательный русский язык»

Задание: Приветствие (4)

Эмблема, девиз, рисунок, ответ на вопрос

Задание: Разминка (вопрос-ответ, 1)

В каком слове сорок а? (сорока)

Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)

Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)

Сколько в русском языке звуков, обозначающих 2 звука? (4)

В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

Сколько слогов в слове да? (1)

Эта часть речи обозначает признак предмета.

Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)

Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)

В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)

Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)

Задание: составить слова (1):

1.Из слова СТАВИТЬ взять корень

Из слова ПРИШЕЛ взять приставку

Из слова ЗВЕЗДА взять окончание

2.Из слова ДОГНАТЬ взять приставку

Из слова ШКОЛА взять корень

Из слова УЧЕБНИК взять суффикс

Из слова ШАРИК взять окончание

3.Из слова ВЫПИСАТЬ взять приставку

Из слова ПРЕПОДНОСИТЬ взять корень

Из слова ТЕРПЕЛИВЫЙ взять суффикс

Из слова КРАСИВЫЙ взять окончание

4.Из слова ПРИЛОЖЕНИЕ взять приставку

Из слова ПОЛАГАТЬ взять корень

Из слова ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ взять суффикс

Из слова ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ взять окончание

5.Из слова ПОЛЕТ взять приставку

Из слова ДРУЖБА взять корень

Из слова ПАРАШЮТИСТКА взять второй суффикс

Из слова КАША взять окончание

Задание: разгадать ребусы (1)

1 команда (падеж, грамматика, диктант, приставка, корень, сказуемое, русский)

2 команда (лексика, слово, склонение, подлежащее, глагол, пропись, предложение)

Задание: разгадать кроссворд (3)

В слове игра последний слог является чем. Смотреть фото В слове игра последний слог является чем. Смотреть картинку В слове игра последний слог является чем. Картинка про В слове игра последний слог является чем. Фото В слове игра последний слог является чем

Одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова

В слове «игра» последний слог является…

Раздел науки о языке, изучающий звуки речи

Часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

В словосочетании идти в школу В это…

Раздел науки о языке, изучающий предложение и словосочетание

Задание: сопоставить фразеологизмы с его лексическим значением (5)

(Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время)

чуть свет – рано, на ночь глядя – поздно,

жить душа в душу – дружно,

куры не клюют – много, кот наплакал – мало,

в двух шагах – близко,

бежать сломя голову – быстро, ползти черепашьим шагом – медленно,

во всё горло – громко,

набрать в рот воды – молчать,

водить вокруг пальца – обманывать,

Быки, бараны и коровы…
Назвать их сможешь общим словом?
(Скот.)

Надеюсь, вы, друзья, готовы
Отель зазвать мне русским словом?
(Гостиница.)

Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)

В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)

Он – ботанический, фруктовый,
Зоологический, вишнёвый,
И даже детским он бывает,
Кто это слово отгадает?
(Сад.)

В слове игра последний слог является чем. Смотреть фото В слове игра последний слог является чем. Смотреть картинку В слове игра последний слог является чем. Картинка про В слове игра последний слог является чем. Фото В слове игра последний слог является чем

Одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова

В слове «игра» последний слог является…

Раздел науки о языке, изучающий звуки речи

Часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

В словосочетании идти в школу В это…

Раздел науки о языке, изучающий предложение и словосочетание

Источник

Занимательный материал «Фонетические игры на уроках «

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.Угадай первый звук.

В произнесённых учителем словах дети должны назвать первый звук, например: дом, трава, арка, кит, гриб и т.д. Правильно ответивший получает фишку. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.

2.Поймай конец предложений.

Последний слог в произнесённом слове является первым в следующем слове. Например: сады – дыра – рамы – мыши- ….

3. Города (цветы, животные).

Последний звук в произнесённом слове является первым в следующем слове. Например: Москва – Астрахань- Новгород –Донецк….

Цель – учить составлять слова из букв одинаковой количественной структуры.

Почему они чудесные? Придумайте такие же.

5. Разноцветные буквы. (Тема: Гласные и согласные звуки и буквы)

Командам предлагаются для рассмотрения таблицы 5Х5 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (от 3 до 5 цветов) .

Задание: найти гласные буквы. Сколько их? Сколько согласных обозначено синим цветом? Сколько зелёным цветом и т.д. ( Ответы дети показывают числовым веером, команда первой показавшая правильный ответ, получает жетон и показывает найденные буквы, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ними. Выигрывает та команда, которая наберёт больше жетонов.)

6. Найди пару (Тема: Слог. )

Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами: на-сос-ка-мыш-жи-лы-на-вес.

Задание: найти пару каждому слогу и записать эти слова. (Вначале не нужно говорить, что слоги взаимосвязаны – дети должны открыть это сами).

7. Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смыслового различия звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)

Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)

Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег)

Детям выдаются буквы, они должны найти пару, причем так, что бы получился слог (по опорной согласной или гласной).

10.Игра “Кто больше придумает слов из данного слова?”. Например: грамотей (герой, море, тема, март, гора, рот, маг, торг, гам).

11.Игра «Получи слово»

В слове игра последний слог является чем. Смотреть фото В слове игра последний слог является чем. Смотреть картинку В слове игра последний слог является чем. Картинка про В слове игра последний слог является чем. Фото В слове игра последний слог является чем

12.Игра «Получи слово»

ГОНВА, ЗДЕВЕ, ОКЗАВЛ, ЕЬНЕСЕРКСОВ, СТОКВО, ПЕРЕДВИ, ЧВРЕА (вагон, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера)

ЛИНЗЕВА, КЕЛИВАС, ИЗИЛБВ, ГЛУБЬВ, ДРУГВ

(вазелин, василек, вблизи, вглубь, вдруг)

(герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания.)

(Абрикос, автограф, акварель, аквариум.)

КОНБАЛ, НАБАН, РЕЬРАБ, АТОБН ( балкон, банан, барьер, батон)

КАРКАМОР, ЛЕЯКО, ЗЫРЕККО, МЫШКА (каморка, колея, козырек, камыш)

ОКГЕЛ ОННЕЛДЕМ НИКАЗЕМЛЯ

АНЦИЛЕСТ СЯМЕЦ АНИТРАК

ГАЗМАИН РАВЗДСТВУЙТЕ ИНЕРЖЕН

КАРФЕЛЬТО ЯЛЮРТСАК РАКВАРТИ

(легко, лестница, магазин, картофель, медленно, месяц, здравствуйте, кастрюля, земляника, картина, инженер, квартира)

ДБОЕ, ГУРОЕЦ, АОСИН, ЦЕТО (обед, огурец, осина, отец)

ТАМЕЛЛ, ОРТЕМ, КОМОВЬР, АЗАНД, ЛЕНАВО, ОВАРПАН (металл, метро, морковь, назад, налево, направо)

ТОИГ, РИЗКАП, ЗЕНОЙАМ, ВМОТИ, БОЗНО

(итог, каприз, майонез, мотив, озноб.)

(Ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок)

14. Игра «Буквы потерялись»

— Какие буквы пропущены?

15. Игра «Составь слово» (серия заданий)

1. Составь слова из следующих букв:

а) к, о, с а) е, р, о, м а) л, а, н, е, п, т, а

б) у, д, б б) ш, а, к, а б) к, ч, а, р, у

в) м, р, и в) а, к, у, р в) ч, а, к, о, с

г) т, о, р г) б, о, н, е г) п, о, г, и, р

д) ы, с, р д) а, с, о, к д) р, о, д, о, г

е) д, м, ы е) д, а, в, о е) к, о, н, о

2.Расшифруй, какие тут спрятаны слова, и скажи, какое слово из данных лишнее.

1) с, л, у, т 2) ш, у, г, а, р 3) с, б, а, а, к, о

ш, а, ф, к е, р, а, з, б, е о, о, р, к, а, в

ж, о, а, к, л б, я, я, о, л, н ш, к, к, о, а

к, ь, в, а, р, т, о н, о, и, л, м в, ь, я, и, с, н

с, л, т, о а, с, в, и, л я, а, ц, з

3.Расшифруй слова и скажи, каким общим словом их можно объединить.

1) п, и, к, а, т 2) ь, о, ч, н 3) й, е, н, и

т, ф, и, у, л ч, е, е, р, в д, а, р, г

б, и, и, т, н, о, к у, о, р, т с, г, е, н

г, а, о, п, и, с н, е, д, ь ь, д, д, о, ж

4.Расшифруй слова и скажи, на какие группы их можно разделить.

1) е, м, р, о 2) к, у, а, п 3) а, к, о, р, о, с

р, а, е, к з, я, а, ц в, л, е

ш, а, а, м, р, о, к а, и, с, л щ, а, у, к

о, о, е, з, р х, м, а, у а, а, ь, с, р, к

ь, ю, т, л, н, а, п м, й, е, в, а, у, р т, р, г, и

ф, к, а, а, л, и к, в, о, л а, н, о, о, р, в

16.Игра: Кто быстрее соберет вещи.
Цель игры: дифференциация шипящих звуков: ж, ш,ч, щ; активизировать внимание и мыслительную деятельность учащихся.
Оборудование: карточки с изображением предметов с шипящими звуками ж, ш,ч, щ; «чемоданчики» с соответствующими звуками – 4 шт.
Правила игры: Один из участников выходит к доске, выбирает любую карточку «предмет» и помещает ее в соответствующий «чемоданчик». Остальные учащиеся контролируют правильность выбора. Участвовать в игре могут все дети по очереди.

Цель: Закрепить навык определения на слух слов с шипящими ж, ш,ч, щ и умение вычленять эти звуки.
Ведущий делит доску на 4 части, в каждой пишет шипящие согласные ж, ш,ч, щ. К доске вызывается 4 ученика, которые встают так, чтобы у каждого была четверть доски. Ведущий называет слова, начинающиеся с какой-нибудь из перечисленных букв. Один из учеников, стоящих у доски, у которого записана эта буква, записывает слово в свою графу. Затем остальные ученики поочередно называют придуманные на эти буквы слова. Стоящие у доски ученики, записывают каждый свое слово. Игра идет в быстром темпе. Дети контролируют запись на доске. В случае ошибки игра останавливается и исправляется неточность.

18.Игра: Составь слово.

Источник

Дидактические игры к теме: «Слог»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дидактические игры к теме:

Автор работы: Баронина Вера Игоревна

учитель начальных классов

Цель. Ра з витие умения опре д елять ко л ичество сло г ов в слове.

Цель. Р азв и тие уме н ия о п ределять колич е ство с логов в слове.

Подбор слов може т быть произвольным и т е матич ес ким.

Игровой ж е тон вр у ч аетс я пр а вил ь но « прош а г а вш е му » слово.

Отгадайте, кого я называю?

Цель. Р азв ити е у м ен ия сос т а в л ять сло в а и з с л ог о в ; н а к о пл е ние в памяти слоговы х о бр азов.

В слове игра последний слог является чем. Смотреть фото В слове игра последний слог является чем. Смотреть картинку В слове игра последний слог является чем. Картинка про В слове игра последний слог является чем. Фото В слове игра последний слог является чемВ слове игра последний слог является чем. Смотреть фото В слове игра последний слог является чем. Смотреть картинку В слове игра последний слог является чем. Картинка про В слове игра последний слог является чем. Фото В слове игра последний слог является чем

Оборудование. У каждого ученика п о ш ес т ь п лас тин о к д омино:

Цель. Р а з вити е ум е ния с о с т а в л ять сл ов а и з слогов; накопление

В слове игра последний слог является чем. Смотреть фото В слове игра последний слог является чем. Смотреть картинку В слове игра последний слог является чем. Картинка про В слове игра последний слог является чем. Фото В слове игра последний слог является чемВ слове игра последний слог является чем. Смотреть фото В слове игра последний слог является чем. Смотреть картинку В слове игра последний слог является чем. Картинка про В слове игра последний слог является чем. Фото В слове игра последний слог является чем

Ход игры. Учитель предлагает детям добавить к слову точка свой слог так, чтобы получилось новое слово. Ученики прочитывают получившиеся слова: ве-точка, кле-точка, ни-точка, лен-точка, кис-точка, кар-точка , фор-точка, кур-точка, лас-точка, у-точка , коф-точка, шу-точка , се-точка.

Цель. Развитие умения отгадывать за гадки и делить на слоги (и л и дл я пер е но са ) слов а-о т гадки с последую щ ей и х за пись ю в т е тр а дях.

Мой хвост н е отл и чиш ь

М е ня вс е г да в земле

И З ж елеза т у чк а, А у тучки р у чка.

Эта тучка по порядк у Поли ла з а грядко й гря д к у.

Зве р ь ка у з н ае м м ы с т об ой По д в у м про с тым при мета м :

Источник

Звуковой анализ слов для дошкольников

Обучение детей грамоте – это неизбежный процесс и в какой-то мере проблема, которая встает перед каждым родителем. При этом нет единого мнения касаемо того, когда именно следует начинать это обучение. Если по различным рекомендациям, касающимся дошкольной педагогики, разброс составляет недели или месяцы, то в вопросе освоения грамоты нет такого единства мнений.

Одни считают, что начинать нужно как можно раньше. Другие уверены в том, что освоение грамоты следует отложить до самой школы.

Кто-то считает, что обучение надо начинать тогда, когда ребенок сам проявил интерес к буквам. Другие полагают, что начинать нужно после того, как ребенок научился выговаривать все звуки. А кто-то вообще думает, что этот вопрос лучше доверить профессионалам.

В слове игра последний слог является чем. Смотреть фото В слове игра последний слог является чем. Смотреть картинку В слове игра последний слог является чем. Картинка про В слове игра последний слог является чем. Фото В слове игра последний слог является чем

Знакомство со звуковым анализом слова

Грамота – это достаточно сложный в освоении предмет для дошкольников. В обучении важно понимать, что в чтении и письме есть как бы 2 стороны – теоретическая и практическая.

Задачей школы является введение в теорию чтения и письма, чтобы ребенок мог освоить основные законы письменной речи и употреблять осознанно. Что же касается практического освоения письма и чтения, то это несколько иная задача, решать которую лучше всего до периода школьного обучения.

При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который предполагает определение звуков в слове по порядку и их характеристики (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий – твердый), установление их количества и последовательности в слове.

Обучение звуковому анализу слова предполагает:

В старшей группе детского сада уже можно начинать знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах (к примеру, дом – том). Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны.

В слове игра последний слог является чем. Смотреть фото В слове игра последний слог является чем. Смотреть картинку В слове игра последний слог является чем. Картинка про В слове игра последний слог является чем. Фото В слове игра последний слог является чем

Основные задачи ознакомления детей со звуковой стороной слова

В дошкольный период времени происходит интенсивное умственное развитие ребенка. Он постепенно знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка.

Основная цель педагогов в этот период – знакомство дошкольников со словом, его смысловой (слово обозначает определенное явление, предмет) и фонетической или звуковой стороной.

Детям, у которых диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи, очень трудно дается звуковое различие слова на слух. Обследование звукового состава для них сложно потому, что у них нарушено фонематическое восприятие. Поэтому при разработке методики коррекционного обучения этих детей большое значение придается соблюдению основных дидактических принципов (доступность материала, его наглядность, индивидуальный подход к каждому ребенку и т.д.).

Освоение звукового анализа и синтеза для детей дошкольного возраста – это достаточно длительный процесс. В этом помогают фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Большое значение в этом процессе имеют игры, в которых сложное зачастую становится понятным и доступным. Но игра не возникает сама по себе, поэтому педагог должен открыть для ребенка мир игры, сделав ее интересной. Только при таких обстоятельствах дети начинают следовать правилам игры, у них появляется мотивация в достижении результата.

Основная задача – сделать слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, объектом особого внимания, наблюдения и изучения.

Важно уделять внимание следующих моментам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *