В родной семье и каша гуще что значит
Почему говорят: «В родной семье и каша гуще»?
Курение вызывает рак легких = курение чревато раком легких.
Если опоздаешь еще раз на работу, уволю = Опоздание чревато для тебя увольнением.
Будешь бегать утром, улучшится самочувствие и физическая форма = Утренняя пробежка чревата улучшением самочувствия.
Чаще, конечно, мы привыкли слышать данное слово в описании негативных последствий воздействия, нежели в описании положительных.
Действительно странно, откуда у дураков мысли? Сходится то нечему! Наверное потому что глупые действия всегда очевидны и если сделать что-то бестолково, то получится одинаково (ну или очень похоже). Это не гениальность, которая неповторима.
Совесть, также входит в определение состояния счастья. А само Слово «Счастье», имея ввиду человека, это всеобъемлющее определение. Оно определяется как состояние конкретного индивидуума (человека), его внутреннее удовольствие, удовлетворённость, радость, приподнятость настроения в определённое время своего бытия.
Очень хорошая русская поговорка с большой подоплекой и рассмотрим это на примере. Живет человек в хорошей стране, городе в прекрасной квартире, и имеет он отличную работу, а вот никак он этим не доволен, и ему кажется,что где то и жизнь у него будет лучше и работа больше будет оплачиваться.
И вот тогда он начинает кусать локти и говорить,что я наделал,ведь у меня все было хорошо, и от добра,добра то не ищут.
В семье и каша гуще.
Смотреть что такое «В семье и каша гуще.» в других словарях:
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СЕМЬИ — основные события образования, развития и завершения существования семьи. Из источников четко вырисовывается крестьянский взгляд на семью, как важнейшее и непременное условие жизни каждого крестьянина. Он выражен в челобитных по разным вопросам, в … Русская история
АРТЕЛЬ — добровольный союз (товарищество) равноправных работников, решавший производственные и хозяйственные задачи на основе самоуправления, взаимопомощи и взаимовыручки. Объединение людей в артель не только не ограничивало духа самостоятельности и… … Русская история
СЕМЕЙСТВО — ср. семья жен. вообще: совокупность близких родственников, живущих вместе; в тесном ·знач. родители с детьми; женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. Хороша семейка! Семья воюет, а один горюет. Семьей и горох… … Толковый словарь Даля
СЕМЬЯ — группа людей, связанная браком или кровным родством, ведущая общее хозяйство, осуществляющая взаимопомощь и взаимоподдержку. «Семья, писал И.А. Ильин, первичная ячейка общества, естественный и в то же время священный союз, в который человек… … Русская история
Семейная кашка погуще кипит. — см. В семье и каша гуще … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Супы — Но почему изложение приемов варки мы все же начали с каш, а не, скажем, с супа? Ведь как будто бы варить его менее сложно, кроме того, суп первое, а каша второе блюдо. Не логичнее ли было начинать рассказ с супа? Не сложнее ли… … Большая энциклопедия кулинарного искусства
Квас — традиционный славянский напиток с объёмной долей этилового спирта не более 1,2 %, изготовленный в результате незавершённого спиртового и молочнокислого брожения сусла … Википедия
Помогите узнать смысл и что означает пословица о семье : в родной семье и каша гуще?
Помогите узнать смысл и что означает пословица о семье : в родной семье и каша гуще.
Смысл заключается в том, что каждый должен любить свою семью, что близкие всегда поддержат, и также затрагивается смысл о родине, те нужно гордиться ею, что в каком хорошем месте ты бы не находился, всегда начинаешь скучать по родному городу и тд.
. чем родная матушка.
В какой семье живут 33 родных сестрицы?
В какой семье живут 33 родных сестрицы.
Помогите составить эссе про семью и пословицы о семье?
Помогите составить эссе про семью и пословицы о семье!
В семье и каша гуще.
Толкование пословиц В хорошей семье хорошие дети растут Родня до полдня, а пообедать негде?
Толкование пословиц В хорошей семье хорошие дети растут Родня до полдня, а пообедать негде.
Смысл пословицы родной край сердцу рай?
Смысл пословицы родной край сердцу рай.
Дана часть пословицы нужно всплмнить и записать другую часть?
Дана часть пословицы нужно всплмнить и записать другую часть.
И еще одно тоже оканчиваеться чем родная матушка.
Узнай пословицу по рисункам?
Узнай пословицу по рисункам.
Объясни смысл пословиц.
В какой семье живут тридцать три родных сестрицы?
В какой семье живут тридцать три родных сестрицы?
Ищи в готовое домашние задание поможет честно.
В наше время профессия программиста очень важна и актуальна. В каждом офисе, в каждой организации есть компьютерная техника, за которой нужно ухаживать. Мы не можем представить свою жизнь без компьютеров и интернет. Миллионы людей по всему миру ис..
В 1735 году в Перу отправилась экспедиция в составе академиков Кондамина, Бугера и Годена. Возглавлял экспедицию академик Кондамин. Работы были закончены в 1742 году. В Перу была измерена дуга меридиана длиной 350 км. В 1736 году в Лапландию была..
А ə б б а б ə это ответы если не правильно на картинки мутно изза этого возвожно.
Гимнастика бывает спортивная и художественная. В спортивную входят опорные прыжки, брусья, бревно, кольца. В художественной гимнастике мяч, булавы, лента, обруч. Оба вида спорта включены в Олимпийские игры. В спортивной гимнастике принимают участ..
Если что не подходит пиши.
Я считаю, что в обществе мы сами должны за собой смотреть, ну если у человека этого не получается, то на это есть полиция и т. Д. Равнодушным быть пдохо, потому что человек вам помогает, а когда с ним случится беда и вы не поможите, то можно потерят..
Пословицы и поговорки о семье и семейных ценностях для 5 класса
Для того чтобы острее и тоньше передать эмоции и чувства, русские люди придумали пословицы и поговорки.
Так как самым важным и ценным в жизни в человека является семья, его ячейка общества, то на примере фразеологизмов о семейных ценностях разберём чем похожи, а чем различаются эти два жанра фольклора.
Пословицы и поговорки о семье для дошкольного возраста, детского сада: сборник с объяснением смысла
С самого детства ребенок окружен любовью, вниманием и заботой своих родителей и других родных людей. Он понимает, что это люди, которые его не обидят, всегда помогут и защитят. Однако понятие семьи формируется у малышей не сразу. Этому предшествуют определенные процессы, которые происходят в кругу семьи, с его участием.
В это же время можно начинать рассказывать крохе пословицы о семье, родных людях, дабы объяснить ему их ценность в нашей жизни.
Для деток о семье
Популярные русские народные пословицы и поговорки о семье: сборник с объяснением смысла
Существует огромное количество русских народных пословиц и поговорок. Все они описывают совершенно разные понятия и ценности, однако, изречения о семье всегда пользуются наибольшей популярностью.
Детишкам о семье
Что такое пословица
Пословица — это народное изречение, ритмизованное на слух, имеющее смысл и содержание, указывающее на тайный вывод и дидактический уклон. Ряд литературных приёмов, применяемых при составлении пословиц, служат особыми признаками, помогающими безошибочно точно определить данный фразеологизм. Во-первых, использование глаголов в настоящем времени и повелительном наклонении. Во-вторых, применение сходных по грамматике и семантике частей речи. В-третьих, частое повторение в словах одинаковых звуков, что и помогает создать эффект ритмичности.
Самые интересные пословицы и поговорки о семье для детей: сборник с объяснением смысла
Пословицы и поговорки нашего народа все мы слышим достаточно часто, а вот высказывания других народов мира, мы практически не знаем. Вместе с тем они заслуживают нашего внимания, поэтому мы представляем вам самые популярные пословицы разных народов мира.
Поговорки
Небольшие, короткие пословицы и поговорки для детей о семье: сборник с объяснением смысла
Если мы говорим о маленьких детках детсадовского возраста или о детях младшей школы, то им гораздо проще воспринимать короткие высказывания, нежели сложные и длинные.
Именно поэтому, работая и обучая таких крох, отдавайте предпочтение небольшим изречениям.
Народные пословицы
Что такое поговорка
Поговорка — это краткое выражение, активно использующееся в народе, но не несущее за собой поучительного смысла и не являющееся законченным предложением. Например, «собака на сене», «один в поле не воин», «у разбитого корыта». Согласно утверждению Владимира Ивановича Даля (русского писателя, собирателя фольклора и составителя толкового словаря), поговорка — это словно недоразвившаяся пословица. Но в то время как последняя имеет отклик на остроумие и назидательный вывод, первая является всего лишь словосочетанием, которым для красноречия заменяют какое-либо слово. Например, «лыко не вяжет» вместо «пьяный», остаться «у разбитого корыта» вместо остаться ни с чем.
Важная особенность заключается в том, что смысл, вложенный во фразеологизм, остаётся таковым навсегда и не подлежит изменению. То есть, если выражение «тянуть лямку» означает тяжкую и трудную работу, то и спустя сто лет оно будет означать то же самое.
Это интересно: должно ли выделяться «наоборот» запятыми или другими знаками препинания?
Пословицы и поговорки о семье с рисунками для детей: фото
Говорить о том, что показано на картинке гораздо интереснее, именно поэтому все книги для маленьких детей содержат не очень много текста, а очень много рисунков.
Рассказывая детворе о пословицах и поговорках так же очень хорошо демонстрировать их с помощью иллюстраций. Таким образом, крохи будут лучше воспринимать и запоминать информацию.
О семье
О семье
О семье
Семья является наибольшей ценностью и богатством, которое может получить человек. Именно поэтому теме семьи и родных людей посвящено так много литературных произведений, пословиц и поговорок.
Объясняя своим деткам с маленького возраста, что такое семья и как нужно вести себя с родными людьми, мы обрекаем себя на счастливую жизнь. Ведь наши дети будут вести себя с нами так, как мы сами научим их этому.
Смысл пословицы семейная каша гуще кипит. В семье и каша гуще. «Семейная кашка погуще кипит.» в книгах
В крестьянской семье царил дух взаимопомощи, обязанности были строго распределены, из поколения в поколение передавались традиции, трудовые навыки, нравственные устои.
«В семье и каша гуще»
Авторитет семьи в народе был необычайно высок. Человек, не желавший в зрелом возрасте заводить семью, вызывал у соседей подозрение. Только две причины считались уважительными – болезнь или желание уйти в монастырь. Русские пословицы и поговорки так оценивали значение семьи: «Не женат – не человек», «В семье и каша гуще», «Семье в куче не страшна и туча».
В далеком средневековье крестьяне жили большими патриархальными семьями из 15-20 человек: престарелые родители, женатые сыновья с детьми и внуками – три-четыре поколения родственников. Тесновато бывало такой семье в небольшом крестьянском доме. Может быть, тогда и родилась поговорка «В тесноте да не в обиде»?
В XVII в. преобладали семьи не более 10 человек, состоящие, как правило, из представителей двух поколений – родителей и детей. Главой семьи был старший мужчина в доме. Его уважительно называли «большаком». Даже взрослые женатые сыновья, имевшие собственных детей, считались с ним. Большак распоряжался имуществом семьи и судьбой ее членов, руководил полевыми работами, распределял трудовые обязанности. Во время обеда большак сидел.на почетном месте в красном углу избы под образами.
В основе крестьянского супружеского союза лежал прежде всего хозяйственный интерес. Такое святое для многих людей чувство, как любовь, редко бралось в расчет. Помещик женил крепостных по своему усмотрению. Да и народная традиция не предусматривала обоюдного согласия юноши и девушки на брак – за них все решали родители.
Невесту старались выбрать не столько красивую, сколько здоровую, умелую, трудолюбивую. Ведь после замужества ей приходилось брать на себя все домашнее хозяйство, воспитывать детей, ухаживать за скотиной, работать в огороде, поле. У «непряхи» и «неткахи» было намного меньше шансов выйти замуж, чем у искусной рукодельницы. Такой, казалось бы, утилитарный подход при создании семьи вовсе не означал, что союз двух людей был непрочным. Супругов объединяла общая забота: о хозяйстве, о детях, о доме. Ну а что до любви – «стерпится-слюбится», – считали в старину.
В былые времена женились очень рано. «Кормчая книга» – свод церковных правил, составленный в XIII в. и регулировавший в том числе и семейные отношения, – устанавливала брачный возраст для девушек– 13, для юношей– 15 лет. Не редки были случаи и более ранних браков. Борясь с ними, «Стоглав» в середине XVI в. обязывал священников венчать девушек никак не моложе 12, а юношей – 15 лет. Существовали и иные ограничения при вступлении в брак. Запрещалось, например, жениться родственникам до шестого колена, то есть троюродным брату и сестре. Церковь отказывала в венчании жениху и невесте, состоящим в кумовстве, сватовстве или крестном братстве. Запрещалось православным сочетаться браком с человеком другой веры или вовсе не крещеным.
Церковные правила допускали заключение брака не более трех раз. Даже второй брак считался греховным, и на вступающих в него церковь накладывала наказание – епитимью, запрещавшую причащаться в течение двух лет. Причем второй брак совершался без венчания, так же как и третий, сопровождавшийся пятилетней епитимьей. Насколько неприемлемы были для церкви последующие браки, отражал «Стоглав» в изречении Григория Богослова: «Первый брак – закон, второй – прощение, третий – законопреступление, четвертый – нечестие, понеже свинское есть житие».
Рождение новой семьи обязательно сопровождалось веселой свадьбой. Русская свадьба – одно из самых удивительных явлений народной культуры. Ее традиции соблюдали и простые крестьяне, и самодержавные цари. Русская свадьба исторически соединила в себе два древних обряда – народный, называвшийся «веселие», и христианский – венчание. Причем долгое время, вплоть до XVI в., в народной среде был распространен брак без венчания.
Лучшей свадебной порой на деревне считались осень и зима, когда были закончены все сельскохозяйственные работы. У крестьян появлялось свободное время, которого требовалось немало для подготовки свадебного торжества.
«Не выбирай невесту, вывери сваху»
Свадьбе обязательно предшествовало сватовство. Вопрос о выборе жениха или невесты в те времена, как уже упоминалось, единолично решали родители. Советоваться с женихом или невестой было не принято. Теоретически они могли впервые встретиться только под венцом. Правда, в деревне, где все друг у друга на виду, такое вряд ли могло произойти.
Главную роль при сватовстве играла сваха. «Не выбирай невесту, выбери сваху», – поучала народная мудрость. Чаще всего эту обязанность исполняла немолодая, опытная женщина, родственница или знакомая семьи жениха. От свахи требовалось особое умение красиво и убедительно говорить, ведь часто ей приходилось расхваливать не слишком ходовой «товар». Не зря в народе говорили: «На свашечкиных речах, как на санях – хоть садись да катись».
Обычно сваха приходила в дом невесты и издалека, иносказаниями и намеками, заводила разговор. Ее диалог с родителями невесты мог выглядеть примерно так. Сваха: «У вас – товар, у нас – купец». Если родители хотели отказать, они отвечали: «Наш товар непродажный», если желали продолжить разговор, то приглашали сваху к столу, «на хлеб-соль».
Не всегда сват или сваха добросовестно выполняли свои обязанности. Известен забавный случай из истории городской свадьбы XVII в. Некий сват договорился с отцом кривой невесты обмануть жениха, разумеется, не бескорыстно. Сват сообщил жениху, что он может увидеть невесту, сидящую у открытого окна своего дома в такой-то час. Девушка и вправду сидела у окна, но так, что кривой глаз не был виден с улицы. Жениху, не подозревавшему подвоха, невеста понравилась, и он дал согласие жениться.
Для того чтобы избежать подобных недоразумений, после успешных переговоров свахи с родителями невесты устраивали смотрины. В дом невесты приходила мать жениха либо ее доверенное лицо – смотрительница. Она разговаривала с девушкой и внимательно наблюдала за ней, желая убедиться, насколько та умна и хороша собою.
После смотрин происходил «сговор». Тут уж в гости к родителям невесты приезжал сам жених с отцом или старшим братом. Их встречали у ворот дома как почетных гостей, провожали в избу и усаживали на лавку в красный угол. В сговоре участвовали только мужчины. Сама невеста жениху не показывалась: пряталась за печью или скрывалась на полатях. Обе стороны договаривались о свадебных расходах, сроках, размерах приданого, подарках жениха невесте. Затем в знак согласия «ударяли по рукам». С этого момента вопрос о свадьбе считался решенным, и начиналась ее подготовка.
В крестьянских семьях родители чуть ли не со дня рождения дочери начинали собирать в отдельный сундук ее приданое: куски полотна, одежду, обувь, украшения, постельное белье и многое другое. Выучившись рукоделию, девушка пополняла сундук собственными изделиями – вышитыми, связанными, сотканными.
Вечером, накануне свадьбы, в доме невесты устраивали девишник. Подруги помогали укладывать приданое, а невеста, прощаясь с ними, пела грустные песни:
Исстари повелось, что жениха, будь он даже из холопов, в день свадьбы величали «князем», а невесту – «княгиней». Перед торжеством, согласно древней традиции, им в услужение назначали свадебные чины из родственников и друзей: «тысяцкий», «дружки», «бояре», «постельничий», «поезжане» и др. Тысяцкий был главным распорядителем на свадьбе. Он везде и всюду сопровождал жениха. Дружки созывали гостей, произносили речи, рассылали подарки от имени молодых. Поезжане сопровождали свадебный поезд. Бояре составляли коллектив почетных гостей.
«Жениться – не воды напиться»
С утра в день свадьбы все участники торжества собирались в домах жениха и невесты. Из дома невесты перевозили постель. Ее сопровождал целый конный поезд. Впереди верхом ехал невестин дружка, за ним – сани с постелью, в которых сидел постельничий. Сзади, на вторых санях, ехала невестина сваха. В доме жениха постель ставили в заранее приготовленное помещение – сенник, где молодым предстояло провести первую брачную ночь. Обычно это была отдельно стоящая «холодная» постройка. Обязательно соблюдалось лишь одно условие: на чердаке не должно было быть земли, чтобы, по суеверным представлениям, сенник ничем не напоминал могилу.
Приближался час венчания. Невесту обряжали в свадебное платье. В древности на Руси его шили из красной ткани. В русской песне «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан» речь идет как раз о свадебном наряде. Одевание сопровождалось плачем невесты, символизирующим прощание с молодостью и свободой.
Особое значение при одевании невесты, да и во всем свадебном чине, имел обряд «чесания головы». По традиции незамужняя женщина на Руси носила одну косу – символ девичества – и венец. Готовя невесту к венчанию, сваха расплетала ей косу и расчесывала волосы гребнем, смоченным в слабом медовом растворе. Вплетенную в косу ленту дарили какой-нибудь из близких подруг. Невеста в это время пела с плачем:
После венчания с невесты снимали венец, а волосы заплетали в две косы и убирали под кику – головной убор замужней женщины. С этих пор ее волосы не должен был видеть никто из посторонних. В церковь жениха и невесту сопровождал свадебный поезд: все свадебные чины, родные, друзья. Поезд вез также венчальные свечи жениха и невесты, каждая из которых могла весить больше пуда. После венчания при выходе из храма сваха осыпала молодых хмелем, считавшимся символом плодородия. Теперь свадебный поезд направлялся к дому жениха. Его родители на пороге встречали новобрачных с образами и хлебом-солью и благословляли их. За свадебным столом, пока гости ели, пили и веселились от души, молодым полагалось сидеть чинно и не прикасаться к еде. Свадебный пир сопровождался песнями, главными среди которых были величальные в честь жениха и особенно лиричные в честь невесты:
В разгар свадебного пира тысяцкий уводил новобрачных в сенник. Там их кормили и оставляли одних. В опочивальне между молодыми совершался древний обряд разувания. Жена в знак покорности мужу должна была снять с его ног сапоги. В одном из них лежала монета: если молодая снимала первым именно этот сапог, то, по примете, ее ожидало счастье в семейной жизни. В противном случае считалось, что ей всю жизнь придется рабски угождать мужу. При разувании муж в знак своей власти легонько ударял жену плетью, полученной в подарок от тестя.
«Кого люблю, того и бью»
Женщина, тянувшая значительную часть воза крестьянских забот, пользовалась немалым уважением в семье. Ее роль особенно возрастала после смерти мужа. Нередко вдова становилась главой дома и приобретала дополнительный вес не только в семье, но и в крестьянской общине.
Рождение детей в семье всегда радость. Однако крестьян особенно радовало рождение мальчика. Объяснялось это просто: община выделяла семье надел пахотной земли – главного крестьянского богатства – на каждого родившегося ребенка мужского пола. На девочек земля не полагалась. Кроме того, женившись, сын приводил в дом еще одну работницу, а дочь, выйдя замуж, наоборот, уходила, да еще уносила с собой часть богатства семьи в виде приданого. Детей рожали столько, сколько Бог пошлет. Искусственно прерывать беременность считалось большим грехом. Лишь один фактор регулировал численность крестьянской семьи – высокая смертность: и детская, и взрослая. Рожали детей обычно в бане, которая в старое время заменяла лечебницу. Однако, работая до последнего дня, беременная крестьянка могла родить где угодно – в поле, в хлеву, в избе.
Физическому рождению человека не придавалось большого значения. Другое дело – духовное рождение – крестины. Обычно младенца крестили на сороковой день и нарекали именем того святого, чью память отмечали в день крестин. Крещеный обзаводился в этот день духовными родителями – крестными отцом и матерью. Их выбирали, как правило, из родственников. Крещение, как и свадьба, считалось большим событием. В день крестин родители устраивали стол для родных и близких и ежегодно отмечали день ангела, или именины, заменяющие празднование дня рождения.
Родители были для своих детей непререкаемым авторитетом. Даже взрослый сын беспрекословно подчинялся отцу. Авторитет родителей поддерживали и государство, и церковь. «Домострой» поучал: «Чада… любите отца своего и мать свою, и слушайте их, и повинуйтесь им по Богу во всем, и старость их чтите, и немощь их…». Родительское проклятье, с точки зрения веры и народных представлений о нравственности, считалось самым страшным, какое только могло быть. Вместе с тем, «Домострой» требовал от родителей заботиться о своих детях, велел учить их «страху Божьему и вежливости и всякому благочинию и, по времени… учить рукоделию матери–дочь, а отцу – сына».
Семейные отношения крестьян были освещены вековыми традициями. Многие из них безвозвратно ушли в прошлое, некоторые продолжают жить, составляя часть нашего бытия или, как сегодня принято говорить, часть русского национального менталитета.
Толковый словарь Ожегова
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму. Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.
На Руси это издавна чтимо, Это в нашей, наверно, крови: Чтобы женщина Показать полностью… Шла за мужчиной В испытаньях, в скитаньях, в любви.
Чтобы мудрость в себе находила, Распрямясь пред сыновним лицом, Повторить с материнскою силой: «Посоветуйся, сыне, с отцом!»
Чтоб, все страхи снося в одиночку, Говорила, измаясь вконец: «Обними-ка отца, слышишь, дочка, Что-то нынче устал наш отец. «
И глядела бы с явной отрадой, Как теплеет любимого взгляд, Когда сядут за стол они рядом, Как сегодня, к примеру, сидят.
Мы едины любовью и верой, Мы едины землей и трудом. И распахнуты дружеству двери В наш добротный, устойчивый дом.
В дом, где, робкую нежность не пряча, Я твои повторяю шаги. Ты любим. Ты добьешься удачи. Только ты себя побереги. Татьяна Кузовлева
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СЕМЬИ — основные события образования, развития и завершения существования семьи. Из источников четко вырисовывается крестьянский взгляд на семью, как важнейшее и непременное условие жизни каждого крестьянина. Он выражен в челобитных по разным вопросам, в … Русская история
АРТЕЛЬ — добровольный союз (товарищество) равноправных работников, решавший производственные и хозяйственные задачи на основе самоуправления, взаимопомощи и взаимовыручки. Объединение людей в артель не только не ограничивало духа самостоятельности и… … Русская история
СЕМЕЙСТВО — ср. семья жен. вообще: совокупность близких родственников, живущих вместе; в тесном ·знач. родители с детьми; женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. Хороша семейка! Семья воюет, а один горюет. Семьей и горох… … Толковый словарь Даля
Написать комментарий
Он будет опубликован после просмотра модератором.
«Родина» предлагает своим читателям меню праздничного семейного обеда на Масленицу. Причем меню по мотивам народных пословиц и поговорок. Оно вполне соответствует обычному рациону русского крестьянина. А значит, чрезвычайно полезно для здоровья!
«В семье и каша гуще.» в книгах
В ГУЩЕ СОБЫТИЙ Тридцатые годы ознаменовались большими переменами, и не только в футболе. И братья не раз оказывались в гуще событий — как на зеленом поле, так и за его
В ГУЩЕ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ Мне рок сказал: поэтом чешским стань, Но пой лишь о страданиях народа, О том, как силой попрана свобода, И песен горькой болью души рань, Ян Неруда В октябре 1929 года на бирже в Нью-Йорке произошла
Гадания на кофейной гуще Белые цветы, маска, флаг и коридоры власти выпадали мне чаще всего на кофейной гуще.Джуна пила много кофе. И гадать на кофейной гуще было обычным ее
ГАДАНИЕ НА КОФЕЙНОЙ ГУЩЕ Яков уехал в Феодосию в самом мрачном настроении, в чем-то разочарованный, что-то потерявший. Вернулся же он совсем иным.— Тебя вроде подменили в доме отдыха, — пошутил я.— А что? Заметно что-нибудь?— Еще бы, очень заметно. У тебя сейчас такой вид,
В гуще масс Весной и летом 1942 года обкому партии удалось установить связи со всеми районами области, пополнить существовавшие и создать новые подпольные райкомы партии, активизировать их деятельность. В состав райкомов подбирались прежде всего коммунисты, работавшие на
Гадание на снежной гуще Провалы разведки в получении секретной информации попытался компенсировать Андрей Дмитриевич. Для этой цели он набрал себе команду и в один прекрасный день выехал с ней загород, где все стали набивать большие картонные коробки свежевыпавшим
Где пирог с крупой, там и всяк с рукой*
Рецепт пирога с гречкой и мясом: мука — 1,5 кг, молоко — 1 стак., дрожжи — 25 г, сахар — 1 ст. л., соль, яйцо — 3 шт., сметана — 2 ст. л., масло растительное — 3 ст. л., мясо — 200 г, лук — 1 шт., крупа гречневая — 1 стак. В теплом молоке развести дрожжи, добавить щепотку соли, чайную ложку сахара и две столовые ложки муки, размешать и оставить в теплом месте, прикрыв полотенцем на 30 минут. Затем добавить яйца, сметану, растительное масло и чайную ложку сахара. Всыпать частями муку. Замешать тесто и оставить его в теплом месте подойти часа на 1-1,5, сбиваем при этом 2 раза. Лук обжарить вместе с мясом, посолить. Отварить гречку, смешать ее с обжаренным мясом. 2/3 теста выложить на смазанный маслом противень. На него начинку. 1/3 теста раскатать и накрыть пирог, закрепить края, смазать взбитым яйцом и поставить в разогретую духовку на 25-30 минут.
*Что бы это значило:
человек всегда охотно берется за приятное, не требующее усилий дело.
Как умную губу с языком разлучили
Особенно много пословиц и поговорок посвящено застольям. Вся русская кухня как на ладони: «как пирог с грибами, так все с руками; а как плеть с узлом, так и прочь с кузлом»; «пирог арзамасский, с рыбой астраханской»; «кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук»; «киселю да царю всегда место есть»; «где кисель, тут и сел, где пирог, тут и лег»; «трушки сенной пясточку да осколок белого камня».
ДОМ (СЕМЬЯ). Важность семьи, дома, любви к себе, и к Родине.
БЕЗ СЕМЬИ НЕТ СЧАСТЬЯ
Только семейный может счастливым быть. А где еще заботу о себе он обретёт? Кого ему тогда любить, ценить? Всё без семьи наоборот!
ВМЕСТЕ ТОШНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО!
В РОДНОЙ СЕМЬЕ И КАША ГУЩЕ!
Любовь к родным кашу сластит, С любовью если сварена она, Еда о многом говорит, Любовь и ненависть видна!
В РОДНОЙ ХАТКЕ, ЧТО У МАТУШКИ ЗА ПАЗУШКОЙ!
Недаром к дому своему стремятся, Опора надёжная на твою всю жизнь, Иначе откуда хорошему взяться? А крепость будет и тогда важна, когда построим социализм!
Похожие пословицы и выражения
Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.
Попей кваску, разгони тоску*
Рецепт домашнего кваса для ребенка: ржаной хлеб — 500 г, свежие дрожжи — 50 г, свежая мята, вода — 4 л, черная смородина — 6-7 листов, полстакана изюма, сахар — 200 г. Хлеб нарезать маленькими ломтиками, подсушить в духовке до темно-коричневого цвета. Залить сухари крутым кипятком, настоять в теплом месте 4-5 часов. Полученную жидкость тщательно процедить, перелить в подходящую посуду, добавить сахар и тщательно разведенные в отдельном стакане с суслом дрожжи, добавить мяту и листья смородины. Накрыть плотной тканью, настоять в теплом месте не менее 12 часов. Вновь процедить, разлить по бутылкам, в каждую положить по 3-5 изюминок. Бутылки тщательно закупорить, поставить в холодильник. Квас будет готов через трое суток.
*Что бы это значило:
квас ассоциируется с весельем и праздной жизнью.
Где калья, там и я*
Калья’ (от фин. kala — «рыба») — рыбный или мясной суп, сваренный на огуречном рассоле, прообраз современных рассольников. Наиболее распространенный вид кальи готовился из жирной рыбы с добавлением паюсной икры. Существовали также рецепты кальи из мяса птицы, а вместо огуречного использовался капустный рассол или смесь рассола с квасом. Сегодня это блюдо готовят обычно из морской рыбы, которая хорошо сочетается с солено-кислой основой.
Рецепт рыбной кальи: филе лосося — 600 г, душистый перец, 2-3 лавровых листа, 2 соленых огурца, луковица, корень петрушки и сельдерея, стакан огуречного рассола и рассола из квашеной капусты, половина лимона, по 2 ст.л. растительного масла и рубленого укропа, 1 ст. л. муки, соль. Промыть филе рыбы и нарезать его порционными кусочками, залить 2 л воды, добавить очищенные коренья, посолить и варить 15 мин., затем выложить кусочки рыбы из кастрюли, процедить бульон. Добавить в процеженный бульон квашеную капусту, проварить суп 5-7 мин. На сковороду выложить мелко нарезанный лук и 3 мин. пассеровать его на масле, затем добавить огурцы, нарезав их кубиками, тушить еще 5 мин., всыпать муку, перемешать и слегка поджарить. Положить в суп зажарку, довести до кипения, положить кусочки рыбы, влить огуречный рассол и проварить суп 10 мин. Перед подачей в каждую тарелку выложить по дольке лимона и посыпать рыбную калью зеленью.
*Что бы это значило: то же, что в случае с пирогом (см. выше)
Первый блин да и тот комом, а второй с маслом, а третий с квасом*
Рецепт блинов: яйца — 3 шт., молоко — 1 ст., вода — 1-2 ст., сахар — 2 ст. л., мука — 1,5 ст., масло растительное — 1-2 ст. л. Яйца смешать с сахаром и половиной стакана молока. Постепенно всыпать муку, перемешать. Затем влить оставшееся молоко, перемешать. Постепенно влить воду, продолжая тщательно перемешивать тесто — в итоге оно должно получиться очень жидким. Затем добавить растительное масло и снова перемешать тесто. Разогретую сковороду смазать небольшим количеством растительного масла. Налить на середину сковороды немного теста. Наклоняя сковороду в разные стороны, распределить тесто по поверхности. Жарить до тех пор, пока блин по краям не начнет отходить от стенок сковороды. Затем аккуратно приподнять блин и перевернуть его на другую сторону и жарить еще 10-30 сек.
*Что бы это значило:
чем больше у человека практики, тем лучше у него получится.
Где щи, тут и нас ищи*
*Что бы это значило:
человек всегда стремится быть там, где хорошо.