В психологии считается что

В психологии считается что

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Индивидуально-авторский стиль текста создается при помощи использования авторских новообразований, изобразительно-выразительных средств языка.

2) Вопросительные предложения выполняют в письменной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому.

3) Своеобразно проявляется в языке категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным: используется местоимение «мы» (авторское мы), работающее на создание атмосферы объективности: «. мы способны предугадывать и планировать будущее».

4) Лексика научно-популярной речи состоит из пластов: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика — слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (механизм, память, способность), термины — слова, раскрывающие научные понятия.

5) На синтаксическом уровне характерно изобилие сложноподчиненных предложений, употребление обособленных оборотов, уточняющих членов предложения.

Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память?

Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего.

Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее.

В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык.

Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в шестом предложении текста. Запишите этот предлог.

Приведём верное написание.

Именно [БЛАГОДАРЯ] этому мы способны предугадывать и планировать будущее.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык.

2) Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль. Язык Пушкина. Язык писателей. Язык художественной литературы.

3) Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.

4) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Язык животных. Язык тел. Язык жестов. Язык дорожных знаков.

Слово ЯЗЫК употреблено в тексте в значении под номером 1: Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык.

1) Индивидуально-авторский стиль текста создается при помощи использования авторских новообразований, изобразительно-выразительных средств языка. − Неверно, данное утверждение характеризует текст художественного стиля.

2) Вопросительные предложения выполняют в письменной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому. − Верно. Текст начинается вопросительными предложениями.

3) Своеобразно проявляется в языке категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным: используется местоимение «мы» (авторское мы), работающее на создание атмосферы объективности: «. мы способны предугадывать и планировать будущее». − Верно. Приведённое в качестве примера предложение иллюстрирует утверждение.

4) Лексика научно-популярной речи состоит из пластов: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика — слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (механизм, память, способность), термины — слова, раскрывающие научные понятия. − Верно. Примеры общенаучной лексики приведены верно. Термины: память, логарифмы. Общеупотребительная лексика: люди, спрашивают и т. д.

5) На синтаксическом уровне характерно изобилие сложноподчиненных предложений, употребление обособленных оборотов, уточняющих членов предложения. − Верно. Сложноподчинённые предложения: «Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных», «В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa». Обособленные обороты есть в предложении «Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык». Уточняющие в предложении второго абзаца.

Источник

В психологии считается что

В психологии считается что. Смотреть фото В психологии считается что. Смотреть картинку В психологии считается что. Картинка про В психологии считается что. Фото В психологии считается что

В психологии считается что. Смотреть фото В психологии считается что. Смотреть картинку В психологии считается что. Картинка про В психологии считается что. Фото В психологии считается что

Алиса Солнцева запись закреплена

(1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако, существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять. (3)Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Считается (предложение 1)
2) Люди имеют (предложение 2)
3) Александр Македонский помнил (предложение 3)
4) Абрам Иоффе знaл (предложение 4)
5) Исполнить и записать (предложение 5)

Задание 3
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

Задание 4
Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Задание 6
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Когда все уходили: кто в школу, кто на работу, Дина оставалась с прадедом.
2) Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.
3) У прадеда было много часов, потому что он был часовщиком.
4) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.
5) Алик случайно оставил часы дома, а возвращаться за ними ему было некогда.

(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.
(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.
(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.
(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.
(20)Во дворе Дину окружили ребята.
— (21)Это Алькины часы, — говорили они.
— (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.
(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.
(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
— (40)Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.
(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.
(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
— (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.
—(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?
— (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?
(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.
— (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.
(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.
(По Л. Улицкой*) Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

Задание 7
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.
4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.
5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

Задание 8 Найдите в тексте синоним к слову ЦИФЕРБЛАТ (предложение 9). Напишите этот синоним.

(9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

Задание 9
3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности».

Источник

Вариант 1. Тестовые задания по подготовке к ОГЭ по русскому языку

В данном файле содержится примерный варинт тестовых заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку (часть 2).

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1. Тестовые задания по подготовке к ОГЭ по русскому языку»

(1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять. (3)Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Считается (предложение 1)

2) Люди имеют (предложение 2)

3) Александр Македонский помнил (предложение 3)

4) Абрам Иоффе знaл (предложение 4)

5) Исполнить и записать (предложение 5)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕИНТЕРЕСНАЯ (книга) — приставка ПРЕ- пишется в значении ОЧЕНЬ.

3) РАВНЕНИЕ (в строю) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

5) ПРЕМЬЕР-МИНИСТР — сложные существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, пишутся через дефис

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Девочка сама попросила маму сводить ее на «представление».

2) Девочку и её маму попросил купить его картину сам художник.

3) Девочке захотелось купить рисунок, потому что это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.

5) Картина и слова безрукого художника не раз помогали девочке справляться с жизненными невзгодами.

1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу:

(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате — это зал представлений — перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:

— (12)Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (13)Художник этот научился рисовать ногами, и вы сейчас убедитесь в этом сами.

(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.

— (26)«Дорога уходит вдаль. », — объясняет художник, — это пейзаж.

(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается.

— (32)Недорого. (33)Купите! — предлагает помощник художника. (34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.

— (37)А сколько? — вдруг взволнованно спрашиваю я.

(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам:

(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.

(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков, он говорит очень сердечно и просто:

— (45)Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль. ». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль. »

(47)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль. », заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (48)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (49)Это были мужественные слова мужественного человека. (50)Увечье не победило его — он победил своё увечье. (51)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (52)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (53)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

* Александра Яковлевна Бруштейн (1884 — 1968) — русская советская писательница и драматург.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль. », заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате.

2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

3) Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.

5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…

Найдите в тексте синоним к слову ЗАВЕТ (предложение 52). Напишите этот синоним.

Источник

ОГЭ. Задание 2. Синтаксический анализ предложения

В пунктах 1-11 укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1. (1) Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2) Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3) Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4) Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5) Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

1) Он бродил (предложение 1)

2) Рыба уплывала (предложение 2)

3) Он радовался (предложение 3)

4) Ихтиандр нёс её (предложение 4)

5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предл. 5)

6) Можно спасти (предложение 1)

7) Оживали (предложение 3)

2. (1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2) Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь чёрно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги. (3) Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши тёмно-бурый медведь. (4) Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5) Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

1) Полна тайн (предложение 1)

2) Свет проникает и освещает (предложение 2)

3) Дремлет (предложение 3)

4) Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)

5) Медведь объелся (предложение 5)

6) Не беспокоят (предложение 4)

7) Спит сном (предложение 5)

3. (1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

1) появление стало (предложение 1)

2) проблема возникновения жизни не решена (пр. 2)

3) следы жизни обнаружены (предложение 3)

4) имелись атмосфера и гидросфера (предл. 4)

5) они безжизненны (предложение 5)

6) уникальность заключается (предложение 1)

7) возраст – около миллиарда лет (предлож. 3)

4. (1) Летнее, июльское утро! (2) Ещё свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдаёт накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

1) Утро (предложение 1)

2) Свежо (предложение 2)

3) Вас обдаёт (предложение 3)

4) Небо пышет (предложение 4)

5) Лес стоит (предложение 5)

6) Чувствуется близость (предложение 2)

7) И блестит, и алеет (предложение 5)

5. (1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. (5)Ландыш представляется мне символом леса.

1) Наклонились вниз кольца (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предлож. 5)

6) Кажется (предложение 2)

7) Они превратятся (предложение 3)

6. (1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.

1) Милосердие определяется характером (предл. 1)

2) Вкладывать понимание (предложение 2)

3) Дети копируют (предложение 3)

4) Модель становится основой (предложение 4)

5) Научить любить (предложение 5)

6) Важно вкладывать (предложение 2)

7) Научить невозможно (предложение 5)

7. (1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако, существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять. (3)Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

1) Считается (предложение 1)

2) Люди имеют (предложение 2)

3) Александр Македонский помнил (предложение 3)

4) Абрам Иоффе знaл (предложение 4)

5) Исполнить и записать (предложение 5)

6) Который знал (предложение 4)

7) Достаточно было (предложение 5)

8. (1) Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. (2)И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали её. (3) Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли. (4)100 – 150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.

1) Приобрели очертания (предложение 1)

2) Космонавты могли (предложение 2)

3) Они бы не узнали (предложение 2)

4) Катастрофы изменяли (предложение 3)

5) Очертания имели (предложение 4)

6) Континенты имели (предложение 5)

7) Изменяли лик (предложение 3)

9. (1) Придворные женские чины были введены Петром Великим отдельным пунктом в историческом документе «Табель о рангах» 1722 года. (2) Во главе придворного женского штата стояла обер-гофмейстерина, в распоряжении которой находились 12 статс-дам и 12 фрейлин. (3) Звание фрейлины жаловалось, как правило, девушкам из семей новой аристократии. (4) Екатерина II, заботясь о подготовке придворных кадров, основала в 1764 году специальный Институт благородных девиц, который стал школой будущих фрейлин.

1) Чины были введены (предложение 1)

2) 12 статс-дам находились (предложение 2)

3) Жаловалось (предложение 3)

4) Который стал школой (предложение 4)

5) Институт стал школой (предложение 4)

6) Екатерина II основала (предложение 4)

7) Стояла обер-гофмейстерина (предложение 2)

10. (1)К концу XII века на Руси насчитывалось более трёхсот больших и малых городов. (2)Укреплённые поселения возникали на пересечении торговых путей, на реках, на границах со степью и владениями отдельных князей. (3)Конечно, не все поселения, окружённые рвом и валом с деревянными стенами, были городами в полном смысле этого слова. (4)Так называли и большие города, центры княжеств, и совсем крошечные феодальные замки, внутри которых располагалась только усадьба князя или боярина. (5)В список городов иногда включались и очень крупные поселения, которые не имели укреплений. (6) Самым известным из таких исключений является Белоозеро, один из северных русских городов.

1) поселения возникали (предложение 2)

2) называли города (предложение 4)

3) все были городами (предложение 3)

4) располагалась усадьба (предложение 4)

5) поселения не имели укреплений (предложение 5)

6) насчитывалось более трёхсот городов (предл. 1)

7) Белоозеро один из городов (предложение 6)

11. (1) Наша задача — сказать о Красной площади в тысячный раз. (2) Площадь известна каждому человеку раньше, чем он открывает букварь. (3) И если жизнь пройдёт даже в глухомани и человек ни разу не покидал дома, всё равно он знает этот мощенный камнем кусок земли. (4) Познавая землю собственным опытом, сюда мы тянемся в первую очередь, хотя, кажется уже известна до мелочи эта площадь. (5) Красная площадь в Москве имеет неповторимую красоту, строгость, своеобразие.

1) Задача — сказать (предложение 1)

2) Известна каждому (предложение 2)

3) Человек не покидал, знает (предложение 3)

4) Мы тянемся (предложение 4)

5) Красная площадь имеет красоту (предложение 5)

6) Он открывает (предложение 2)

7) Известна площадь (предложение 4)

12. (1) Историческая география населения — наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. (2) Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. (3) Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. (4) Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени, «привязать» к географическим ориентирам местообитание народов. (5)От учёного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулёзная работа.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 составное именное сказуемое.

2) Грамматическая основа предложения 2 — пути являются.

3) Первая часть сложного предложения 3 — односоставное неопределённо-личное предложение.

4) Предложение 4 сложноподчинённое, с придаточным цели.

5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

6) Грамматические основы предложения 3 – можно сравнить и которые способствовали.

7) Грамматические основа второй части предложения 4 – верно реконструировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *