В процессе отмены госуслуги что значит
Как отменить отправленное заявление через портал Госуслуг
Удобно и легко взаимодействовать с органами власти посредством интернета. Но что делать, если поданную заявку или заказанную услугу, надо отозвать? В этой статье расскажем, как отменить заявление на Госуслугах, отправленное через портал.
Как отменить заявление на Госуслугах, отправленное через портал из личного кабинета
Некоторые услуги на портале выполняются исключительно автоматически. Их не нужно отменять в обязательном порядке. К таким услугам причисляются, например, выписки о состоянии пенсионного счета или адресно-справочные сведения. Другое дело частично дистанционные услуги. К ним принадлежат, например, вызов врача, регистрация на прием в Госавтоинспекцию и другие. Чтобы отменить заявку, отправленную через Госуслуги:
Что делать, если на Госуслугах нет возможности отмены заявления?
Иногда опция отмены заявлений, поданных через Единый портал государственных услуг, может быть не доступна. В таком случае алгоритм действий таков:
Если необходимо оперативно отменить запрос, лучше всего найти контакты ведомства на официальном сайте и связаться по телефону или обратиться лично. Можно также связаться с клиентской поддержкой Госуслуг по номеру 8 (800) 100-70-10 и попробовать отменить заявку. Будьте готовы назвать номер вашего запроса.
Если у вас не получилось отменить заявление, не спешите звонить в ведомство или на горячую линию портала, конечно, если терпит время. Возможно, на портале проводятся технические работы, из-за чего опция удаления заявок временно ограничена.
Попробуйте повторить попытку спустя небольшой промежуток времени. Для уверенности, что дело в технических работах, напишите в чат Госуслуг. Кнопка находится в правом нижнем углу на сайте.
Как отменить поданное заявление на Госуслугах?
На портале Госуслуги представлен функционал по отмене отправки заявлений. Отменить можно практически любую услугу, но лучше всего удостовериться в этом до ее отмены, почитав описание. Инструкции в статье помогут с легкостью справиться с данной задачей.
Российским законодательством действительно предусмотрена возможность отказаться от любой услуги. При этом пользователю вовсе необязательно рассказывать представителям того или иного ведомства о причинах отмены. Рекомендуем изучить саму услугу и уточнить, возможно ли отказаться от ее исполнения на том или ином этапе.
Процедура отказа проста и понятна, в ней всего пять шагов.
Заявление отозвано, выполнение приостановлено, а в самом ведомстве освободилось свободное окно для приема других заявителей (например, в поликлинике или отделении УФМС). Помните об этом, собираясь воспользоваться одной из государственных услуг.
Согласно действующему регламенту обработки заявлений, каждое из них рассматривается ведомствами в течение строго определенного времени – задержки не допускаются и пресекаются. Даже если выбранная вами услуга не предусматривает отмены, она автоматически аннулируется после окончания срока рассмотрения.
Одной из типичных Госуслуг, где не предусмотрен возврат госпошлин, но предусмотрена отмена, является государственная регистрация брака. Заявителям необходимо как следует обдумать свои действия, прежде чем подавать заявление на регистрацию. Сам процесс отменить можно, но вернуть деньги не получится.
То же самое касается и многих других услуг, где нужно оплатить пошлину. Возврат средств регулируется ст. 333.40 Налогового кодекса РФ. Изучите статью, если вам кажется, что отказ в возврате неправомерен.
Ошибки при работе на портале Госуслуги gosuslugi.ru
Подробную информацию по решению ошибок на портале Госуслуг можно найти в разделах «Работа с электронной подписью» и «Проблемные ситуации», а также обратившись в поддержку портала Госуслуг.
Если ошибки возникают при работе с ЭП, в первую очередь пройдите диагностику по адресу https://help.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия.
При входе возникает ошибка «У вас нет действующих сертификатов» или не отображается сертификат, выданный на ГОСТ Р 34.10-2012
Установите актуальную версию плагина Госуслуг, предварительно удалив с компьютера предыдущую версию. Подробное описание действий находится на странице «Работа с электронной подписью».
При регистрации Юридического лица возникает ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ»
Проверьте, что сертификат выдан на руководителя, указанного в актуальной выписке из ЕГРЮЛ (раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»).
Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая службы Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными.
Проверьте, что все данные об организации и её руководителе (введённые вручную на этапе регистрации и данные из сертификата) совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ.
«Вы используете недопустимое средство электронной подписи» или «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
Убедитесь, что используется действующий Квалифицированный сертификат ЭП. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ.
Как поступить правильно, если заявление на портале госуслуг долго обрабатывается?
Семьи Томской области продолжают получать единовременную выплату в размере 10 тысяч. Родители, обратившиеся за выплатой через сайт госуслуг, переживают, если их заявление долго обрабатывается.
Специалисты Пенсионного фонда сообщают, что переживать из-за этого не стоит. В связи с большим количеством заявлений время их обработки может быть увеличено. Если у гражданина есть подписка на рассылку портала госуслуг, то информация об изменении статуса придет на электронную почту. Если же подписки нет, информацию о заявлении можно уточнить по телефонам «горячей линии», указанным на региональной странице областного Отделения на официальном сайте ПФР.
Кроме того, теперь граждане могут уточнить статус своего заявления, воспользовавшись новым сервисом на сайте ПФР, который позволяет в режиме реального времени получить консультацию от специалиста фонда. Для этого достаточно зайти в раздел «Центр консультирования» на главной странице официального сайта Пенсионного фонда www.pfrf.ru и в нижнем правом углу кликнуть на значок онлайн-консультанта. После этого необходимо будет указать имя обратившегося, регион обращения и контактный телефон, затем можно будет задать свой вопрос. Также можно воспользоваться разделом ONLINE.PFRF.RU, размещенным по адресу https://online.pfrf.ru. Для подачи обращения регистрация на портале госуслуг не требуется.
Обращаем внимание жителей региона, если в заявлении допущена ошибка, то необходимо обязательно дождаться решения по поданному заявлению. В случае отрицательного решения гражданин может подать заявление повторно через сайт госуслуг.
Если же статус на портале госуслуг не поменялся, а по телефону «горячей линии» сообщили, что принято решение об отказе, гражданину необходимо записаться на прием, лично прийти в территориальный орган ПФР или МФЦ и заново подать заявление. Записаться на прием в клиентскую службу Пенсионного фонда можно по телефонам «горячей линии» либо с помощью сервиса предварительной записи на сайте www.pfrf.ru. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.
Напоминаем, что согласно действующему регламенту заявления семей на выплату рассматриваются в течение пяти рабочих дней, средства перечисляются в течение трех рабочих дней.
Как отменить заявление на портале госуслуг
Портал «Госуслуги» (ЕПГУ) значительно упростил жизнь граждан РФ. С 2009 года подать заявление на получение государственной или муниципальной услуги можно посредством онлайн–ресурса «Госуслуги». Теперь подать заявление на получение пособий, свидетельства о браке или рождения, записаться к врачу и другие виды услуг можно дистанционно. ЕПГУ (Единый портал государственных услуг) значительно упрощает процесс получения той или иной услуги, оформить которую можно в любое удобное время. Но иногда случается ситуации, когда нужно удалить заявление. Сделать это можно по следующим причинам:
Инструкция по удалении заявки или услуги на сайте Госуслугах
Не зависимо от категории и подкатегории заявления, поданное на оказании той или иной услуги, и вида портала (мобильное приложение или веб–сайт), алгоритм аннулирования заявки совершенно одинаков. Указывать причину при удалении той или иной заявки не требуется. Граждане имеют полное право без объяснения отказаться от получения той или иной услуги. Рассмотрим как удалить заявление в приложении Госуслуги, на сайте, какие могут возникнуть трудности при отмене заявления и чем грозит чрезмерный отзыв заявлений.
Как удалить заявление на сервисе Госуслуги? Способ 1
Удалить заявление на сервисе Госуслуги необходимо в течении двух часов после подачи заявки, то есть до того, как заявка будет рассмотрена и принята государственным учреждением. В основном максимальное время для рассмотрения электронной заявки составляет сутки, в отдельных случаях до трех дней. Удаленные заявления в госучреждения не перенаправляются сервисом. Восстановить заявление невозможно, только заполнить его заново.
Удаление заявки на сервисе Госуслуги. Способ 2
Удалить заявление можно перейдя в раздел «Все уведомления», расположенный на главной странице портала после авторизации. Там находятся все сообщения с начала регистрации: начиная от «проверка данных СНИЛС» и заканчивая уведомлениями об оказании той или иной услуги. Дополнительно есть еще один вариант удаления заявки:
Как отклонить заявление в мобильном приложении Госуслуги?
Многие предпочитают пользоваться мобильным приложением. В мобильной версии очень удобно оплачивать штрафы, ЖКХ, налоги, записаться на прием к врачу или в госорган, оформить ОСАГО, зарегистрировать автомобиль и другие возможности. Однако, не всегда можно получить ту или иную услугу через мобильную версию портала Госуслуги. Но удалить заявление через приложение можно, выполнив следующие действия:
Трудности при аннулировании заявки на Госуслугах
Не все государственные учреждения, предоставляющие услуги дистанционно, позволяют аннулировать заявку. Какие именно, система покажет в дальнейшем, после подачи заявления. Например, заявку на получение загранпаспорта можно отменить до того, как поступит уведомление об получении документа. Аннулироваться заявление может автоматически в том случае, если истек срок рассмотрения заявки по регламенту или получатель услуги не прибыл по назначенному времени. Если необходимость отменить оказание услуги сильная, то можно подать обращение в соответствующий орган. Обращение будет отправлено в ведомство, отправит ответ в течение нескольких дней. Сделать это можно следующим образом:
Преимущества и недостатки использования сервиса Госуслуги
Единый портал государственных услуг позволяет в упрощенной форме подать заявление на оказании государственных или муниципальных услуг в электронной форме. Сервис помогает многим людям, особенно тем, кто не имеет возможности попасть в органы. Однако, помимо преимуществ, портал имеет недостатки.
Альтернатива Госуслуги
Помимо портала по оказанию государственных и муниципальных услуг, существует другие госучреждения по предоставлению различных видов услуг. Среди них —ПФР (Пенсионный Фонд России) и Многофункциональный центр (МФЦ). Организация различных правовых форм, уполномоченная предоставить муниципальные и государственные услуги в электронной форме и при личном посещении. Официальный сайт и название филиала —моидокументы.рф. Оформить заявление или отменить его на портале МФЦ возможно. Какие функции выполняют многофункциональные центры?
Возможные санкции для тех, кто не отменяет обращения заранее
Не стоит переживать, если вовремя не отменили заявление. Аннулирование заявления посредством онлайн–портала не требует от заявителя объяснений и финансовой ответственности. Однако, современное оповещение уполномоченного ведомства о смене планов освободит окно для другого заявителя. Для пользователей, пренебрегающие необходимостью досрочной отмены заявки, портал предусматривает санкции: блокировка возможности записаться онлайн на 30 дней. В случае позднего обнаружения некорректных данных в заявлении не стоит удалять заявку. Сотрудники госучреждения, обнаружив ошибки, направят уведомление об исправлении данных в заявлении. Сроки рассмотрения и оказания услуги увеличивается, но санкции не применяются.