В притче волшебная копейка рассказывается о чем
Литературный диктант по притче «Волшебная копейка»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Литературный диктант. Притча «Волшебная копейка».
Послушайте притчу «Волшебная копейка» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=UvngoRnR_1o
Напишите литературный диктант 1. В притче «Волшебная копейка» рассказывается о … 2. Основную мысль притчи можно сформулировать так. 3. Ключевые слова притчи… 4. Притчу можно назвать так:… 5. В этой притче утверждается мысль о …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1498850
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Притча «Волшебная копейка». «Мораль в притче»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе.
ФИО учителя: Зайнаудинова Г.М
Количество присутствующих: 16
С1. 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;
Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов
Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную ин- формацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; находить в тексте глаголы движения; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении прилагательные, глаголы и записывать их, согласовывать имена прилагательные с именами существительными; находить в тексте глаголы движения
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; образовывать причастия; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети, родители, притча.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения : Что такое притча?
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи
I . Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Приятного вам учеб- ного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех языках: ка- захском, русском, английском.
Компьютер. Интерактивная доска.
Учитель предлагает прочитать ключевые слова и догадаться, о чем будет идти речь в притче «Волшебная копейка».
Копейка, деньги, кошелек, тысяча рублей, подарки, десять тысяч рублей, счастливчик.
Что вы знаете о понятиях: сказка, сказание, предание, притча? ( Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока
Учащиеся рассматривают иллюстрацию, объясняя позицию, включая в
ответ слова и выражения, приведенные ниже (слова для справки).
Слова для справки: цветы жизни, брачные узы, микроклимат семьи, старшее поколение, младшие члены семьи, неполная семья, столкновение характеров, домашний очаг
Изучение нового материала.
(Учитель объясняет особенности притчи как жанра, помогает рассмотреть притчу как одну из форм самовыражения личности, увидеть, понять соавтора в притче.)
Подумайте и скажите, о чем эта притча?
Как вы думаете, почему так заканчивается притча?
– Какие качества по отношению к своей семье проявил герой притчи?
– Какой урок преподнесла волшебная копейка пареньку?
(Г) Работа в группах
Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие).
Деление на группы: Мозаика. (Выдаются части пословиц, учащиеся должны найти другие части пословицы.)
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». (Притчи о семье).
Критерии оценивания домашней работы:
находят дополнительную информацию по заданой теме;
готовят сообщение по теме и пересказывают текст, формулируют мораль притчи.
Рефлексия Прием «Выбор»
(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня?
Какая атмосфера царила в классе?
Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных обучающихся
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-753460
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Сообщества
—Статистика
Притча «Волшебная копейка»
Волшебная копейка. Вам попадаются волшебный копейки под ногами? Вы поднимаете копейку, видя ее на земле или проходите мимо? Может боитесь сглаза, говорят, подняв мелочь с пола можно порчу поймать.
Вы рассматривали 1 копейку, кто и что изображено на лицевой стороне копейки, знаете? В центре с лицевой стороны копейки нанесено изображение Георгия Победоносца, который своим копьем поражает змея, сидя верхом на коне.
Почитайте о Георгии Победоносце в Интернете, возможно Ваше мнение о копейке измениться и Вы не будете проходить мимо, топтать ногами деньги. Получается, деньги валяются под ногами, а мы говорим, что денег нет.
Поднимите копейку, возможно, она станет Вашей волшебной копейкой.
Притча «Волшебная копейка»
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, — подумал он, — и копейка — деньги!». Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей?
Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует — кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. — Была одна копейка, а теперь — тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей?
Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! — обрадовался счастливчик, — А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, — и точно: лежат сто тысяч рублей!
Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, и так расходы большие…»
И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька…
Волшебная копейка
На уроке применяют различные приёмы и методы обучения
Просмотр содержимого документа
«Волшебная копейка»
Краткосрочный план урока
Школа: КГУ «Средняя школа имени Турагула Коныра»
Ф.И.О. учителя: Нургалиева Мара Ариповна
Притча «Волшебная копейка»
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
8.С.1.1-понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета.
8.Г.2.1.-пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;
8.П.6.1.- писать эссе (объём 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая своё согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования;
8.ИЯЕ— использовать глаголы движения;
Все учащиеся смогут: Пересказывать содержание притчи, определяя ключевые моменты развития сюжета; формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту. Написать эссе, используя ключевые слова и фразы. Использовать глаголы движения в речи.
Большинство учащихся смогут: Формулировать проблемные вопросы по тексту. Написать эссе, приводя примеры из жизни.
Некоторые учащиеся смогут: Написать эссе, раскрывая тему текста и используя свои мысли, позволяющие передать собственное отношение к проблеме.
Учащиеся могут: Определять причинно-следственные связи и делать выводы,находить ключевые слова, составлять план текста, отвечать на вопросы, использовать в речи глаголы движения.
Ключевые слова и фразы: : копейка, кошель, деньги, родители, отец с матерью, жена, корова, молоко, а чтобы я сделал, если бы нашёл
Полезные фразы для диалога/письма: а что бы я сделал, если бы нашёл.
Вопросы для обсуждения:Ты любишь своих родителей?
— Когда твои родители будут старыми, беспомощными,как будешь ухаживать за ними?
Письменные подсказки: любовь к родителям, уважение старшего поколения
-Знают о семейных ценностях. Хранят семейные традиции.
-Будут заботиться о родителях, помогать им, когда они постареют.
Запланированная деятельность (впишите свои
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Статистика
Волшебная копейка. Притча.
Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие. » И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька.
Источник
Шёл по дороге паренёк Нашёл копеечку, поднял, К другим монеткам в кошелёк Её вложил, так размышлял: «Находка пусть не велика, Подумать он едва успел, Стал дальше думать паренёк: Глядит – и правда чудеса, | Счастливчик дальше размышлял: «А сто бы тысяч я нашёл, Купил бы дом, жениться стал, К себе бы жить и предков взял!» Раскрыл кошель, был полон он, Корову хлопотно держать, Пока так парень размышлял, Автор: Галина Девяткина |
Спасибо за ваши комментарии!
Процитировано 18 раз
Понравилось: 50 пользователям