В печке воздушная пробка что делать

В печке воздушная пробка что делать

+ БОНУС
«Как сложить кирпичный мангал»

Воздушная пробка и как её пробить

Воздушная пробка в дымоходах печи возникает из-за: пониженного атмосферного давления, высокой влажности, сильного ветра, низкого давления внутри помещения.

При пониженном атмосферном давлении, или при дожде тяга заметно хуже, чем при хорошей ясной погоде или в морозный день.

В дымовой трубе часто накапливается влажный воздух, если печь долго не топилась. Летом можно избежать этого, Держа заслонку чуть приоткрытой, когда в доме подолгу никого нет.

А может быть и такое, что при определенном направлении ветра печь просто невозможно топить. И причина здесь не в самой печке и не в дымоходе. «Виноваты» могут быть, например, дерево, растущее рядом с домом, густой лес, высокая гора или склон, а иногда даже форма крыши, которые направляют ветер прямо к трубе. Эту проблему можно решить, или удлинив трубу, или повалив несколько деревьев (если, конечно, это возможно). Или просто не надо пользоваться печью при таком направлении ветра.

Воздушную пробку можно ликвидировать, если сжечь несколько скомканных газетных листов в прочистке под дымовой трубой. Когда в трубе загудит, это значит, что воздушная пробка удалена, и можно разжигать в топке огонь.

Оставляя печь на долгое время без использования, например, уезжая с дачи на зиму, необходимо провести некоторые мероприятия по их консервации

Воздушная пробка в дымоходах печи возникает из-за: пониженного атмосферного давления, высокой влажности, сильного ветра, низкого давления внутри помещения

Когда печь протопится и чтобы исключить потерю тепла из печи в атмосферу, необходимо закрывать задвижку на трубу. Это момент наиболее важный и вот почему: очень важно правильно выбрать время закрытия задвижки

Правильно растопить печь дело не простое. Это целое искусство сложить дрова в печи так, чтобы от одной искорки загорелась целая поленица. Что уж тут такое скажут многие. Да тут ничего особенного и нет, если знаешь, как это делать. А если в первый раз? Вот для их как раз и написаны некоторые рекомендации

Самое главное надо воспринимать печь как техническое устройство – теплотехнический агрегат, который требует к себе постоянное и пристальное внимание. Именно такой серьезный подход к печи обеспечит его дальнейшую надёжную эксплуатацию

Источник

Воздушная пробка в дымоходе

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Дымоходная система отопительного оборудования обычно работает без специальных приспособлений и устройств. Продукты горения выводятся наружу при помощи естественной тяги. Возникает она в результате разницы давлений, которая появляется из-за того, что температура выходящих газов имеет определенное значение. Газы более разряжены, чем воздух в дымоходе, а поэтому они легко поднимаются наверх и выходят наружу. Иногда возникает так называемая обратная тяга, когда дым движется в обратную сторону. Другими словами он не выводится наружу, а проникает в помещение. Явные признаки такого явления – частое затухание пламени, слабый огонь, присутствие запаха дыма в доме.

Подобная ситуация требует немедленного вмешательства, поскольку попадание в помещение угарного газа может нести смертельную опасность для людей, которые в нем находятся. В таких случаях говорят о возникновении так называемой воздушной пробки в дымоходе. При ее возникновении воздушнее отопление не может работать эффективно из-за снижения КПД отопительного оборудования. Прежде чем устранять проблему, стоит разобраться с причинами ее возникновения.

Причины появления воздушной пробки в дымоходе

Воздушная пробка возникает из-за повышенной влажности в дымоходе. Это приводит к высокой плотности воздуха, что препятствует естественной тяге. Чаще всего подобная проблема возникает из-за допущенных грубых ошибок во время возведения дымохода.

Вот несколько наиболее частых ошибок:

Воздушная пробка может возникать, если наблюдаются сильные теплопотери дымохода из-за отсутствия утепления, повреждений и по другим причинам. В каждом из этих случаев смещается точка росы внутри системы, что приводит к обильному образованию конденсата. Наличие жидкости на стенках дымохода способствует повышению влажности, что может послужить причиной появления воздушной пробки, которая нарушает естественную тягу.

Как решить проблему?

К решению необходимо подходить комплексно. Изначально следует разобраться в причине возникновения воздушной пробки. Если водяной пар и газ соприкасаются с холодным воздухом внутри системы, из-за чего образуется конденсат, необходимо изменить конструкцию или утеплить трубы. Если установлен дефлектор или козырек, его желательно демонтировать.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Улучшить работу дымоходной системы способны полимерные трубы ФуранФлекс. Они одновременно решают несколько проблем – улучшают тягу, дополнительно утепляют трубы и уменьшают образование конденсата внутри системы. Применяться композитные вкладыши могут для систем разной конфигурации. Подходят они для кирпичных систем и дымоходов из металлических труб. Подробнее об их свойствах и характеристиках вы можете узнать у нашего менеджера.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Фотографии предоставлены компанией Климат Монтаж Тула.

Источник

Забился дымоход или плохая тяга в печи. В чем причина и что делать?

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Плохая тяга в печи, дым идет в комнату, а не в дымоход, в трубе быстро накапливается сажа, пламя разгорается и быстро тухнет — каждый, у кого есть печь, встречался с этими проблемами. Можно ли решить эти задачи самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, давайте разберемся вместе.

Тяга — это естественное и направленное движение воздушных масс в дымоходе вследствие конвекционных потоков, другими словами — теплый воздух расширяется и становится легче, поднимается вверх, а на его место приходит холодный. Движение газов в дымоходе обусловлено также разницей давлений: в печи оно большое, а снаружи меньше и поэтому идет непрерывное выталкивание нагретого воздуха наружу.

Печники выделяют двенадцать основных проблем отсутствия тяги при эксплуатации печей. Основные проблемы отсутствия тяги в печи:

1. Длина трубы.
Технологически труба должна быть выше конька крыши на 50–70 см. Этого достаточно, чтобы вихревые потоки воздуха у конька крыши не создавали помех отводимым газам. Бывает так, что при сильном ветре завихряющийся от конька поток (турбулентность) по силе давления превосходит давление отводимого дыма и, как следствие, в трубе возникает обратная тяга.

2. На трубе нет ветрозащитного колпака.
Ситуация как и с коньком крыши: поток воздуха по силе давления превосходит силу давления отводимых газов и конвекционный поток не может выйти наружу полностью и часть дыма идет в помещение.

3. Негерметичность дымохода.
Бывает так, что из-за сезонных колебаний грунта (вспучивание почвы при замерзании) или иных причин печь смещается от первоначального положения и дымоход сдвигается. Из-за такого процесса возможны отсоединения частей дымохода, трещины в кладке и т. д. Эти проблемы приводят к разгерметизации дымохода в его технологической части и разницы давлений становится недостаточно для полноценного отвода газов. Кроме того, такая проблема чревата пожаром, так как отводимые газом искры не успевают остыть и, выходя наружу в неположенном месте, могут стать причиной возгорания.

4. Недостаточная герметичность внутренних дымоходов.
Прочистные дверцы, вентиляционные колодцы и конвекционные камеры выложены не по требованиям.

5. Недостаточная герметичность топочной дверцы.
Пламя формирует мощный конвекционный поток горячих газов и при растопке дыму проще выйти в комнату, чем в дымоход, поэтому необходимо топочную дверцу держать прикрытой максимально плотно.

6. Поддувало недостаточной длины.
Поддувало обеспечивает подачу необходимого количества кислорода для горения. Если оно маленькое, то процесс горения будет дефицитным и температура для формирования устойчивого конвекционного потока в трубе будет низкой. В этом случае потоку дыма проще выйти наружу через топочную дверцу или иные места печи прямо в помещение.

7. Засорены воздуховоды в печи.
Дымоходы внутри печи прочищаются редко. Обратите внимание на каждый поворот в кладке, в котором изменяется направление движения воздушного потока с отводимыми газами. Обычно именно на поворотах в результате завихрений потока скапливается сажа.

8. Образование смолистых (дегтярных) отложений в топке и дымоходе.
Этим «грешат» все печи медленного горения, если в них сжигаются березовые дрова или дрова с высоким содержанием смолы. Из-за недостаточной температуры горения смолистые и дегтярные соединения не выгорают полностью, а конденсируются на стенках.

9. Длительная пауза в эксплуатации печи.
Летом, когда на улице тепло, отопительная печь простаивает, вследствие чего в дымоходах накапливается влага. При растопке печи она испаряется и на некоторое время образуются более плотные и вязкие слои воздуха, которые мешают отводу газов наружу через трубу (так называемые воздушные пробки).

10. Не создается устойчивая тяга вследствие малого объема топочной камеры.
Такое часто случается у фабричных печей малой мощности. Длина дымохода оказывается большая для того, чтобы конвекционный поток протолкнул воздушную подушку в дымоходе. Аналогичная ситуация, когда в топку встроен теплообменник отопительной системы дома. В этом случае объем топки необходимо закладывать на 25% больше, чем обычно для создании устойчивой тяги в дымоходе.

11. Малый или большой объем дымохода.
По сути, явление отвода дыма через трубу похоже на реактивное движение газов. Если дымоход узкий, то внутри него невозможно создать устойчивое и направленное движение потока, поэтому порыв ветра или изменение силы горения в топке может привести к тому, что внутри канала дымохода образуется зона обратного давления. Аналогичная ситуация и с большим сечением дымохода.

12. Много устройств объединены в один дымоход.
Бывает так, что при строительстве барбекю на один дымоход пристраивают печь с варочной поверхностью, мангал, коптильню и камин. Как следствие, пропускная способность дымохода не выдерживает такой нагрузки и «забивается».

Народные хитрости и традиции чистки дымоходов.

Рано или поздно печь и ее дымоход приходится чистить. Если воздуховоды внутри печи можно с легкостью прочистить длинным совком и жестким веником, то вот длинные трубы вычистить бывает практически невозможно, однако за сотни лет эксплуатации печей во многих уголках мира появились свои хитрости чистки с минимальными затратами.
Так, например, в Сибири дымоходы и трубы прочищают, сжигая в печи свеженаколотые дрова свежеспиленной осины. Влага при сжигании дров испаряется, затем она конденсируется на саже, та увеличивает свой вес и осыпается в места, из которых затем счищается. Применять такой способ рекомендуется не чаще одного раза за сезон.
У поморов был такой способ чистки дымоходов (не повторять — это жестокое обращение с животными) — к кошке привязывают длинную веревку и затем бросают ее в трубу (печь, естественно, остывшая и не топится). Животное вынуждено бежать вниз к дверце топки, где ее ждут хозяева. К тому концу веревки, что остался на крыше у трубы, привязывают веник, а за тот конец, который сняли с кошки, тянут веревку. Жесткий веник, проходя сквозь дымоход, сдирает всю находящуюся в нем сажу.
В Беларуси есть свой способ чистить сажу в дымоходах — это бросить на горячие угли картофельные очистки. Органические соединения картофеля, взаимодействуя с сажей, активно разрушают ее и, если смотреть на этот процесс с улицы, то видно, как из трубы вылетают белесые хлопья. Уровень отложений сажи от такой процедуры уменьшается на 1/3.
В Украине существует народный способ чистки дымоходов — бросать в огонь поваренную соль. Действительно, после такой процедуры количество сажи в дымоходе становится значительно меньше.
И, конечно, самым действенным способом очистки труб является использование длинной специальной щетки (ерша), которая, обладая определенной жесткостью, соскребает отложения сажи на стенках дымоходов.

Источник

Почему дымит печка в частном доме и бане – возможные причины дымления печки внутри дома или бани, что делать

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Как стравливают воздух

Существует и другой метод, который наиболее практичен для агрегата с рабочи объемом 1,6 л. Так как в данном варианте происходит скапливание воздуха в высокой точке. Поэтому удаление воздушной пробки происходит с дроссельного узла.

Соответственно, потребуется воспользоваться пластиковой накладкой, находящаяся на самом агрегате. Придется отвернуть крышку чтобы залить масло. После выполненных действий, потребуется снять все накладки, которые держатся при помощи специального резинового уплотнителя.

Закрыть крышку для залива жидкости, то есть масла, достаточно легко и просто. После того как будет найден шланг, потребуется аккуратно снять хомут. Естественно, следует подуть в патрубок, чтобы полностью вышел воздух. Затем, нужно быстро вставить шланг, чтобы избежать попадания воздуха вовнутрь. Проводя тестирование, можно убедиться в исправности и работоспособности агрегата.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Дымоходная система отопительного оборудования обычно работает без специальных приспособлений и устройств. Продукты горения выводятся наружу при помощи естественной тяги. Возникает она в результате разницы давлений, которая появляется из-за того, что температура выходящих газов имеет определенное значение. Газы более разряжены, чем воздух в дымоходе, а поэтому они легко поднимаются наверх и выходят наружу. Иногда возникает так называемая обратная тяга, когда дым движется в обратную сторону. Другими словами он не выводится наружу, а проникает в помещение. Явные признаки такого явления – частое затухание пламени, слабый огонь, присутствие запаха дыма в доме.

Подобная ситуация требует немедленного вмешательства, поскольку попадание в помещение угарного газа может нести смертельную опасность для людей, которые в нем находятся. В таких случаях говорят о возникновении так называемой воздушной пробки в дымоходе. При ее возникновении воздушнее отопление не может работать эффективно из-за снижения КПД отопительного оборудования. Прежде чем устранять проблему, стоит разобраться с причинами ее возникновения.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Почему опасно завоздушивание

Причины появления воздушной пробки в дымоходе

Воздушная пробка возникает из-за повышенной влажности в дымоходе. Это приводит к высокой плотности воздуха, что препятствует естественной тяге. Чаще всего подобная проблема возникает из-за допущенных грубых ошибок во время возведения дымохода.

Вот несколько наиболее частых ошибок:

Воздушная пробка может возникать, если наблюдаются сильные теплопотери дымохода из-за отсутствия утепления, повреждений и по другим причинам. В каждом из этих случаев смещается точка росы внутри системы, что приводит к обильному образованию конденсата. Наличие жидкости на стенках дымохода способствует повышению влажности, что может послужить причиной появления воздушной пробки, которая нарушает естественную тягу.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Способ устранения пробки

Заехать на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку; С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;

Открыть крышку расширительного бачка

Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;

Запустить движок и печной радиатор с установкой температуры на максимум; В расширительный бак осторожно начать доливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз до максимума; Повысить обороты мотора до 3000 об/мин.; Подождать пока откроется термостат и начать сдавливать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте аккуратны, проводите процедуру в перчатке, соблюдая правила безопасности; Продолжайте проводить подобное до тех пор, пока не удостоверитесь в том, что с расширительного бачка выходит жидкость чистая, без воздушных пузырьков; Проверьте руками всю нижнюю часть патрубков, убедитесь, что они горячие; Запустите печной отопитель с радиатором

Проконтролируйте подачу горячего воздушного потока в салон автомобиля; Опустите машину с домкрата, зафиксируйте башмаками для безопасности; Долейте недостающее количество хладогена по уровню выше среднего. Никогда не заливайте по верхнему уровню, так как возможно расширение и перелив через крышку. Частицы тосола со временем будут разъедать лакокрасочный материал автомобиля; При сильной завоздушенности, возможно необходима повторная процедура. Это уже смотрите сами.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Второй способ

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Почему возникает завоздушивание системы отопления – причины и варианты решения проблемы

В любой системе отопления может наблюдаться скопление воздуха, что отрицательно сказывается на эффективности работы. Почему воздушит систему отопления в частном доме, что становится причиной этого явления, и какие существуют способы борьбы с ним – такие вопросы волнуют многих домовладельцев. Поэтому следует подробнее изучить эту проблему.

В печке воздушная пробка что делать. Смотреть фото В печке воздушная пробка что делать. Смотреть картинку В печке воздушная пробка что делать. Картинка про В печке воздушная пробка что делать. Фото В печке воздушная пробка что делать

Для начала необходимо понять, почему завоздушивается отопление и какие последствия ожидают, если в системе отопления имеет воздух:

Все это приводит к тому, что эффективность работы системы становится очень низкой, а затраты на обогрев повышаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *