В квартире 17 градусов что делать
Что делать и куда обращаться, если в Вашей квартире холодно
С приходом зимы и подачей отопления в дома некоторым жителям все же приходится сталкиваться с проблемой недостатка тепла в своих квартирах.
Содержание статьи:
Может такая температура и кажется некоторым не совсем комфортной для жилого помещения, но такие нормы установлены законодательством, и именно они учитываются при определении предоставления качественной или некачественной услуги.
За обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях отвечает исполнитель коммунальной услуги по отоплению – это может быть управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, другой кооператив или ресурсоснабжающая организация, все зависит от выбранного собственниками помещений многоквартирного дома способа управления.
Именно поэтому, если в Вашей квартире в зимний период стало холодно, или Вы обнаружили, что температура воздуха в Вашей квартире не соответствует установленным нормативам, прежде всего, Вам необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей Ваш дом организации или ресурсоснабжающей организации, если она является исполнителем этой услуги в Вашем доме.
Обращение в аварийно-диспетчерскую службу по факту низкой температуры воздуха в квартире
1. Сообщить о низкой температуре воздуха в Вашей квартире можно как письменно, так и устно, в том числе по телефону.
2. Вам необходимо назвать сотруднику аварийно-диспетчерской службы Ваши ФИО и точный адрес, а также сообщить о проблеме с отоплением в Вашей квартире.
3. Ваша заявка должна быть обязательно зарегистрирована сотрудником аварийно-диспетчерской службы, который сообщает Вам ФИО сотрудника, который принял заявку, номер и время регистрации заявки.
Если в аварийно-диспетчерской службе уже известны причины предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, то Вам обязаны немедленно сообщить о причинах нарушения качества этой коммунальной услуги, например, при возникновении коммунальной аварии в доме или на центральных трубопроводах.
Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы не знает о причинах низкой температуры воздуха в Вашей квартире, то он обязан согласовать с Вами дату и время проведения проверки по содержанию Вашей заявки. При этом проверка назначается не позднее 2 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу, если с Вами не согласовано иное время проведения проверки. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе при возникновении аварий на внутридомовых инженерных сетях, с Вами может быть согласовано иное время для проведения проверки.
Порядок составление акта по результатам проверки
Замеры температуры воздуха в квартире проводятся в центре наибольшей по площади комнаты в 0,5 метрах от радиатора.
По результатам проверки, проводимой исполнителем соответствия нормативной температуры воздуха в Вашей квартире, составляется акт, в котором указывается наличие либо отсутствие нарушений качества предоставляемой коммунальной услуги по отоплению.
Акт подписывается Вами, исполнителем и другими заинтересованными лицами, участвующими в проведении проверки. Если после результатов проверки возникает спор о наличии / отсутствии нарушения в предоставлении коммунальной услуги по отоплению, то может быть проведена экспертиза и инициирована повторная проверка, а также привлечены специалисты государственной жилищной инспекции или общественного объединения потребителей.
Причин того, что в Вашей квартире холодно, может быть несколько, и от правильного выявления причин недостатка тепла, будет зависеть решение этой проблемы. Если несоответствие норматива температуры воздуха в Вашей квартире вызвано причинами, которые не зависят от исполнителя, например, холодный воздух пропускают окна, двери или радиаторы отопления нуждаются в замене или чистке, то устранять такие причины Вам придется самостоятельно.
Если же причинами низкой температуры в Вашей квартире являются, например, недостаточная температура подачи тепловой энергии, нарушение в работе общедомовых инженерных систем, недостаток давления подачи тепловой энергии, а также последствия действий других жителей Вашего дома, то устранением таких причин предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества должен заниматься исполнитель.
Сроки решения проблемы
Если устранение причины ненормативной температуры воздуха в Вашей квартире находится в зоне ответственности исполнителя, то заняться решением данной проблемы исполнитель должен незамедлительно, так как снижение температуры воздуха от нормативной в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается вообще.
Исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества и должен соблюдать требования, установленные законодательством, которыми предусмотрено:
Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода с допустимым перерывом:
→ не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
→ не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной;
→ не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°С до 12°С;
→ не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°С до 10°С.
Допускается допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3ºС, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Перерасчет размера платы за отопление, если коммунальная услуга предоставляется с нарушением установленной нормативной температуры
Не всегда проблему низкой температуры воздуха в квартире исполнитель может или хочет решать сразу. На это может уйти какое-то время. Но за период предоставления отопления ненадлежащего качества Вы можете потребовать снизить плату. Приложением №1 Правил предусмотрен порядок перерасчета размера платы в таких случаях.
Перерасчет размера платы осуществляется за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за отопление за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.
Рассмотрим на примере перерасчет размера платы за отопление, если выявлено отклонение от нормативной температуры воздуха в квартире.
По результатам проверки установлено, что в ноябре 2019 года в квартире в дневное время температура воздуха в течение 4 часов была не более +15 градусов.
Отклонение от допустимой температуры составляет 3 градуса, то есть, за каждый час такого отклонения снижается плата на 0,45%
Расчет за 4 часа отклонения от температуры воздуха, установленной нормативами:
Таким образом, плата за отопление за ноябрь 2019 года будет снижена на 1,8%
Что делать и куда обращаться, если проблема с отоплением не решается
То, что законодательством предусмотрен перерасчет размера платы за отопление при несоответствии температуры воздуха в квартире установленным нормам это, конечно, хорошо для потребителей, которые сталкиваются с такой проблемой.
Но не стоит забывать о том, что такой перерасчет размера платы за отопление, если нормативная температура воздуха отсутствует продолжительное время в квартире, не покроет в полной мере тех затрат, который потребитель может понести, поддерживая комфортную или даже нормативную температуру в квартире с помощью иных обогревательных приборов.
То есть, чтобы в квартире было тепло, пока проблема с отоплением решается исполнителем, потребитель зачастую использует электрообогреватель, при этом, плату за объем электрической энергии, потраченной на работу обогревателя, никто компенсировать не будет.
В связи с этим, если Вы видите, что исполнитель не сразу приступил к решению проблемы низкой температуры воздуха в Вашей квартире, или этот процесс затягивается, обращайтесь с письменными заявлениями в надзорные органы – жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или в органы местного самоуправления. Проведение проверок надзорных органов по факту бездействия исполнителя по решению проблемы с отоплением может ускорить возврат тепла в Вашу квартиру.
Кроме того, не забывайте фиксировать отсутствие нормативной температуры воздуха в Вашей квартире актами проверки, вызывайте представителей исполнителя для замеров, делайте ежедневные заявки в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя письменно или устно, в том числе по телефону.
К организации работы аварийно-диспетчерской службы исполнителя коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК или другие кооперативы), сейчас предъявляются очень серьезные требования, за неисполнение которых исполнитель может заплатить большой штраф.
При наличии таких актов проверки Вы на вполне законных основаниях будете иметь возможность получить перерасчет размера платы за отопление, в период, когда эта коммунальная услуга предоставлялась Вам с нарушением качества.
Автор имеет полное право поговорить на тему холодной квартиры, поскольку провел 20 лет в местности, приравненной к Северному району и пять лет в районе Крайнего Севера.
Давайте сначала разберемся
Итак, имеется факт, в квартире холодно, то ли домой зашел, то ли в сарай. Иной раз в гараже бывает теплее. Выясним причину холода в квартире. Имеется центральное отопление, даже батареи нарастили, добавили секции по три в каждой комнате. Надеялись, что вот уж на следующую зиму будет теплее. Не помогло. Батареи не стали теплее. Хоть все стены ими заставь, вода то в них чуть тепленькая.
Остекление окон дома северное, по три стекла. Особое внимание уделялось и утеплению окон, как только не заклеивали все возможные щелки, чтобы не дуло и не сквозило. Ничего не помогало. Так и прожили все года в холоде. Правда, в последние года, на кухне зимой стояла печь буржуйка. Труба выходила в вентиляционное отверстие.
Конечно, так делать нельзя. Чревато пожаром. Но после проведенной нами проверки всей вентиляционной шахты, мы убедились в достаточной пожарной безопасности своего обогревателя. Тем не менее, хочу еще раз сказать всем, делать, так не стоит. Для этой печки хватало одного ящика дощатого из под бутылок, чтобы согреть суп, вскипятить чай. Затем закрыть дверь на кухню, разогреться так, что можно уже спокойно идти в холодные комнаты. Правда, уже весной, когда решили сжечь старые газеты, на верхнем этаже, была открыта форточка, дым нашей печки потянуло в квартиру наверху.
И вот, наконец, попал в квартиру….
Где из крана горячей воды лился кипяток, к батареям центрального отопления рукой невозможно прикоснуться, можно обжечься. Однако, за год до этого зима была суровой, и батареи едва теплились. Мы, имея огромный опыт выживания, грелись на кухне, используя газовую печь. Вечера проводили закрывшись в этом небольшом помещении. Также задраивали окна, утепляли двери. В общем, зиму пережили в холоде.
И вот на следующий год оказалось
Когда дом был полностью заселен, выяснилось, что какие то задвижки в подвале были полузакрыты. И следующая зима, вернее тепло в квартире нас очень удивило и порадовало. Батареи были каленые, никакого утепления окон можно было уже не делать, в двух комнатах батареи мы сами перекрыли, поскольку было уже не просто тепло, было душно.
Вывод
Как не утепляй квартиру, а если не топят, ничего вы не добьетесь
Как должно быть
Очень интересный момент,-это то, что вы имеете полное право сделать перерасчет платы за отопление. Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, температура в жилом помещении должна быть не меньше +18 градусов, а в угловых комнатах – не ниже +20.
В холодных регионах, где температура наиболее холодной пятидневки года –31 °C и ниже, температура жилых помещений не должна быть меньше +20 градусов. Но при этом комната должна быть хорошо утепленной, а температура измеряется в центре самой большой комнаты квартиры на высоте 1 м. Отклонение не может превышать 3 градуса ночью, при этом допустимое превышение – не более 4 градусов.
В дневное время отклонение температуры недопустимо. Соответственно, вам нужно правильно произвести замер температуры. Для этого надо взять градусник и держать его в одном метре от наружной стены и в полутора метрах от пола. Замер производится 10 минут. Эффективнее всего сделать график температуры по часам. Если вами зафиксировано нарушение температурного режима, у вас есть все основания обратиться в жилищную организацию с жалобой.
Есть уточнения. При этом, измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96). Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1832555/
Что делать по закону, чтобы не мерзнуть?
Сначала необходимо зафиксировать вашу проблему. Самым настоящим образом. Для начала нужно известить аварийно-диспетчерскую службу. Она должна быть указана управляющей организацией. Обращение может быть как устным, в том числе по телефону, так и письменным. Жилец должен указать свои имя, фамилию, отчество, адрес проживания и описать проблему – температура помещения не соответствует стандартам.
В свою очередь сотрудник службы обязан также сообщить свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер заявления и время ее приема. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известна причина того, что у вас дома холодно, он должен уведомить об этом. Таким образом, управляющая организация признает факт неоказания услуги или ее ненадлежащего качества. Это должно быть зафиксировано в регистрационном журнале. Данная отметка служит основанием для перерасчета платежа за отопление. Уточняется точное время установления факта неоказания услуги. Это должно произойти в течение трех рабочих дней. Затем должна быть проведена проверка с участием представителя коммунальной службы и заявителя.
По ее итогам составляется акт, который они должны подписать. Этот акт также служит документом, по которому вы имеет право затребовать перерасчет.
Но управляющие организации нередко не признают за собой вины и не соглашаются с претензиями заявителя. В этом случае должна быть проведена вторичная проверка. На нее уже приглашаются представители госжилинспекции и общественного объединения потребителей. И по итогам ее также составляется акт за подписями потребителя, исполнителя, инспектора и общественного представителя.
Имея на руках этот акт, потребитель уже имеет полное право требовать перерасчета. В акте должно быть указано нарушение параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг.
Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1832555/
Что надо знать обязательно
Согласно таблицы 3 в 4 разделе Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000. Вы будете платить меньше на 0,15 процентов за каждый градус и за каждый час в расчетном периоде, когда температура в помещении отклонилась ниже допустимых пределов.
Резюме
Так, как же решается проблема холодной квартиры?
Процесс запущен, теперь это проблема управляющей компании. Очевидно, холодные батареи центрального отопления и, наверняка, мерзнуть вам осталось не долго, поскольку УК заинтересованы получать деньги. А за отопление мы платим не мало.
Однако, надо сказать, что нормативные документы по температурному режиму не совсем многих удовлетворяют, поскольку для меня сейчас комфортная температура около 25 градусов. Надо сказать, у всех она своя, эта температура помещения, где мы чувствуем себя хорошо. Но, возможно, что 18 градусов,-это все же маловато. Как вы считаете, какая температура должна быть в помещении?
belonogova
Научный стиль
vk.com/nauchstil
Ничто так не греет душу зимой, как теплая батарея. И наоборот, холодная батарея расстраивает.
Как-то в моей квартире начало холодать со скоростью градус в сутки. До этого наш дом замерзал весь сентябрь, и вот опять.
Поговорив с соседями, я поняла, что мерзнут многие, и моя квартира еще из теплых. Одна бабушка рассказала, что греет комнату ведрами с горячей водой. Живет она здесь с 1959 года: тогда был сдан дом и заселены первые жильцы — сотрудники СО РАН.
— В первый год топили так, что мы даже окна не заклеивали! — вспомнила она.
Я спросила, не хочет ли она пойти вместе со мной в ЖЭУ.
— Да ну их. Только расстроишься, и потом всю ночь не спать. Лучше я валенки надену.
Бабушка, правда, звонила в ЖЭУ по телефону. Ей привели аргумент: «Все мерзнут, не только вы!»
Время шло, моя квартира продолжала остывать. Не знаю даже почему, но холод меня выбесил в тот раз, и я решила, что 21 градус в моей квартире будет только через мой труп.
Добрые соседки посоветовали подать письменное заявление в ЖЭУ, поделились формой документа и пожелали удачи. Я взялась тряхнуть стариной и собрать подписи жильцов под коллективным заявлением. Распечатала два экземпляра и пошла «в народ».
Картина моему взору открылась удивительная.
— Замерзаем ночью под двумя одеялами! У нас всего 21! — сказали на втором этаже.
— Холодно, как на улице! Я напишу: +18! — сказала соседка с первого этажа.
— Было бы у меня 18, я бы их всех поубивал! — но у мужчины в квартире было 19, и он считал, что это норма. Хотя дома ходил в шапке.
За час-полтора я без труда собрала 14 подписей. Подписались практически все, кого удалось застать, и эти подписи мне хорошо помогли: как для воздействия на управляющую компанию, так и чисто психологически было приятно.
Дальше я решила разобраться с температурными нормами. К тому времени мы уже наслушались от ЖЭУ, что 18 градусов — это норма, а 21 градус — это вообще жара. Между тем все понимают, что обычный режим отопления в нашей местности дает +25 градусов в квартире. Ходить дома босиком и валяться на полу — вот это норма для сибирской зимы.
Найти действующие стандарты оказалось непросто. Интернет тиражирует норму 18 градусов, на конкретные документы ссылается крайне редко и каждый раз на разные СНиПы, СанПиНы, ГОСТы. За копание в гугле мне деньги не платят, поэтому я решила спросить название и номер документа прямо у начальницы ЖЭУ — всё равно же к ней идти.
Что сделала начальница ЖЭУ в ответ на мои настоятельные просьбы назвать документ, нормирующий их деятельность? Она стала гуглить.
Нагуглив, написала мне на бумажке номер ГОСТа по ЖКУ. Как я потом выяснила, ее редакция ГОСТа утратила силу два года назад. Так я поняла, что ГОСТы в наших широтах не читает никто.
Поиск и просмотр документов отнял у меня много времени. В итоге самым здравым и полезным оказалось Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и его Приложение 1. Там ясно сказано:
Следовательно, «норма 18 °C» на территории Новосибирска — не более, чем фантазия сотрудников ЖЭУ. На самом деле должно быть не меньше 20 °C, в угловых не меньше 22 °C.
И как же те многочисленные люди, которые мерзнут при своих 18-19 °C? Они просто зря платят за отопление. Ибо в том же Постановлении указан порядок перерасчета оплаты при нарушении норм. Правда, нормальный человек постановлений не читает, а сотрудники ЖЭУ в разговоре со мной неоднократно отрицали существование индивидуального перерасчета, словно это военная тайна, а не доступный всем нормативный документ. Разговаривала я с ЖЭУ много раз, но едва ли мне удалось убедить их, что норма в действительности — 20 °C и выше, а индивидуальный перерасчет существует. Диспетчер ЖЭУ сама сидела на работе с обогревателем и насморком, но не переставала убеждать всех, что это нормально. Воистину терпелив русский народ.
Почему некомпетентных людей до сих пор не вынесли из ЖЭУ? По многим причинам. Прежде всего потому, что, игнорируя формальный закон, они руководствуются своим, человеческим пониманием правильного.
В данном случае это скорее хорошо. Если всегда топили до +25 °C, то ни 20 °C, ни 22 °C не воспринимаются как норма. Опрос жильцов подтвердил: для многих 21-22 °C — это «ужасно холодно». И сотрудники ЖЭУ честно пытались что-то сделать в ответ на наши жалобы.
Совпадение или нет, но эффект от их действий возник лишь после того, как я отнесла письменное заявление на имя директора управляющей компании. Так или иначе, теперь в доме снова тепло — в том числе за счет моих усилий, но и некоторые другие жильцы не ограничились подписями и предпринимали свои действия (особенно помог тот самый мужчина в шапке).
Конечно, мы не узнаем, по чьей вине люди замерзали и понесет ли кто-то ответственность. Даже письменного ответа на свое заявление я не получила. А завтра могут возникнуть новые трудности, и снова потребуется тратить силы. Но на данном этапе проблема была успешно решена с использованием формально предусмотренных процедур, честным путём, без взяток и знакомств. И чисто по-человечески у меня остались самые приятные впечатления от общения с ЖЭУ. Не зря мы всё-таки боролись с «домовятами».
Недавно в НГУ выступал известный политтехнолог, автор «белой ленты» и далеко не певец российской реальности. На вопрос о выборах он ответил просто: кто бы ни стал президентом, именно мы — все жители России — сделаем его «царём».
Дальше встала женщина и задала такой вопрос:
— По телевизору показали деревню, где вода не соответствует никаким санитарным параметрам уже несколько лет. Там живет 800 человек. Администрация говорит, что нет финансирования на чистку колодцев. Из 800 человек наверняка человек 250 — это работоспособные люди. Из них хотя бы 50 или 100 мужчин есть. Почему они сами не могут почистить эти колодцы?
— Вы только мне этот вопрос не задавайте, пожалуйста, — ответил политтехнолог. — Поймите: мы с вами такие и они такие. Это вопрос к ним. Да, они вымрут.
— Но они — это мы!
— Тот, кто не способен о себе заботиться и защищать свои права, тот вымрет! — эксперт вдруг повысил голос, впервые за всё мероприятие. — Так устроена эволюция! К сожалению, да, так!
— Вы не отвечаете на вопрос.
— Я и не отвечу на этот вопрос. Я уже сказал: нам надо начать с себя.
Что делать, если в отопительный сезон в квартире холодно
Зимой и в межсезонье температура воздуха в квартирах должна быть от +18 до +25 °С. Этот диапазон указан в ГОСТе Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». В постановлении Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указано, что снижение температуры с полуночи до 5 утра может быть не больше, чем на 3 градуса. Днем охлаждение жилых помещений при помощи уменьшения интенсивности отопления запрещено. Превышение температурного режима возможно на 4 градуса.
Холод в комнатах может быть обусловлен как подачей недостаточно горячей воды в радиаторы, так и наличием источников утечки тепла. Это — щели в оконных и дверных проемах, плохо утепленный балкон, тонкие стены и потолок, которые промерзают, изношенные или неправильно установленные батареи. Если радиаторы еле теплые — это основание получить перерасчет оплаты за отопление. Для начала звоните в ЖЭК или ТСЖ. Из организации придет специалист, замеряет температуру радиаторов и воздуха в помещении, зафиксирует информацию в листе обхода и посоветует, что делать дальше.
Если отопление отключили из-за аварии, его обязаны восстановить в определенный промежуток времени: за 16 часов при температуре воздуха в квартирах от +12 °С и за 4 часа при температуре ниже +10 °С. За каждый час увеличения срока и за каждый градус отклонения от действующих норм плата за отопление уменьшается на 0,15%.
Возвращаем свои деньги за холодные батареи
Если в квартире температура воздуха ниже +18 °С, требуйте перерасчет суммы оплаты за отопление. Первым делом обращайтесь в управляющую компанию. К вам придет специалист и составит акт о неполном объеме предоставления коммунальных услуг. Перед этим сотрудник УК замеряет температуру во всех помещениях квартиры и составит акт, указав дату и время замера, марку измерительного прибора, контактные данные свидетелей процедуры. В случае отказа УК проводить замеры, произведите процедуру самостоятельно. Для этого пригласите в качестве свидетелей соседей, распечатайте бланк акта из Интернета и фотографируйте данные профессионального измерительного прибора, который можно арендовать.
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В СУД
Если вы предоставили в УК данные замеров температуры, но организация не хочет решать проблему с плохим отоплением, берите письменный отказ. На основании акта замера и отказа от УК подавайте исковое заявление в суд. В заявлении укажите причину — низкое качество предоставленной коммунальной услуги. К пакету документов добавьте копии квитанций об оплате за отопление и копию свидетельства собственности на квартиру. Вы вправе требовать от управляющей компании: перерасчета суммы за отопление, устранения технических неисправностей, из-за которых радиаторы недостаточно горячие, выплаты штрафа и компенсации морального ущерб
Что делать, если радиаторы горячие, а в квартире холодно
При хорошем отоплении и низкой температуре воздуха в комнатах устраните источники утечки тепла:
Утепление фасада дома своими силами
Фасад жилого здания относится к общему имуществу владельцев квартир. Поэтому самовольный ремонт наружных стен запрещен по закону. В статье 44 Жилищного Кодекса РФ указано, что реконструкция здания проводится только по результатам голосования общего собрания жильцов, на котором должно присутствовать не менее 50% владельцев квартир. Поддержать инициативу должно минимум 2/3 присутствующих. После этого действие по изменению внешнего облика здания согласовывается с Комитетом по градостроительству и архитектуре. Затем находится строительная компания, которая проведет утепление фасада выбранным вами способом.
Самовольное изменение архитектурного облика зданий в Санкт-Петербурге запрещено. Получить информацию о порядке согласования разрешительной документации на изменение фасадов многоквартирного дома можно в Комитете по градостроительству и архитектуре. Адрес организации: пл. Ломоносова, д. 2.
Вариант с «мокрой» штукатуркой
Это многослойный способ утепления фасадов. Процедура осуществляется в три этапа — монтирование слоя утеплителя, прикрепление армирующей сетки, финишное оштукатуривание. Такое утепление универсально, но работы длятся долго — в течение 5-7 дней. Также учтите, что процедура производится только при плюсовой температуре воздуха, когда нет осадков. Средний срок службы «мокрого» утепления составляет 15-20 лет. Но каждые 5 лет требуется производить косметический ремонт штукатурного слоя.
Способ с вентилируемым (навесным) фасадом
Этот вариант утепления делается так: вначале на фасад монтируется металлический каркас. Затем крепятся слой утеплителя, мембрана и облицовочные панели. Между утеплителем и панелями остается воздушная прослойка, которая предупреждает скопление влаги и появление плесени. Преимущества способа: работы требуют меньше времени, чем при «мокром» оштукатуривании, а делать утепление можно при любой температуре воздуха. Срок службы навесных фасадов — до 50 лет.
При утеплении стен с использованием вентилируемых фасадов есть много вариантов оформления стен. Облицовочные панели производятся из алюминия, керамогранита, натурального камня. Это позволяет их сделать в стиле, гармонирующем с остальными элементами здания.
Новостройки Санкт-Петербурга с вентилируемыми фасадами
Большая часть новых зданий в СПб, особенно расположенных около водоемов — то есть в местах с повышенной влажностью и постоянным ветром, — возводятся с навесными фасадами. Чаще эта технология применяется в монолитном строительстве, при возведении домов классов «комфорт» и «бизнес». Крупные застройщики по-разному подходят к реализации этого способа утепления.
Застройщики RBI, «Пионер» и LEGENDA
Холдинг RBI использовал вентилируемые фасады из облицовочного кирпича при возведении жилых комплексов «Дом на излучине Невы» и «Четыре горизонта». Михаил Гущин, директор по маркетингу компании, отметил, что технология с применением такого количества кирпичей — более 1,2 млн штук — впервые использована в жилом строительстве на территории Петербурга. ГК «Пионер» применил навесные фасадные системы повышенной энергоэффективности при строительстве ЖК «LIFE-Лесная». Компания LEGENDA Intelligent Development облицевала вентилируемыми панелями ЖК «LEGENDA Комендантского», построенный по кирпично-монолитной технологии.
Компания «РосСтройИнвест» и УК «Теорема»
Строительная компания «РосСтройИнвест» утеплила огнепрочным минераловатным материалом и облицевала керамогранитом фасады ЖК «Петр Великий и Екатерина Великая», возведенного из монолитного железобетона. А руководитель отдела продаж УК «Теорема», Марина Агеева, рассказала о создании инновационного навесного фасада жилого комплекса «Пять звезд». Фасадные панели изготовлены из цветного алюминия в Нидерландах, по технологиям авиационной промышленности. Панели отличаются стойкостью к температурным перепадам, низкой теплопроводностью, длительным сроком службы и легким весом.
Воспользуйтесь системой фильтров, чтобы посмотреть квартиры в описанных и других жилых комплексах от ведущих строительных компаний СПб.
Вентилируемые фасады от «Группы ЛСР»
Компания «Группа ЛСР» применяет навесные вентилируемые фасады с керамогранитом. Они состоят из:
Воздушный зазор составляет 60-80 мм.
Облицовка фасадов керамогранитом используется при строительстве домов класса «бизнес». Но «Группа ЛСР» внедряет эту технологию и при возведении жилья массового спроса.
Технология фасадов «без швов»
Эта технология используется «Группой ЛСР» с 2007 года. При ее применении каждый контур дома собирается из однослойных ж/б панелей. Снаружи крепится теплоизоляционный слой на основе минеральной ваты от компании Rockwool. На него монтируется армирующая прослойка, состоящая из стекловолоконной сетки и клеевого состава толщиной 2-4 мм. Далее наносится грунтовка. Завершает наружную отделку фасадов двух-трехмиллиметровый слой разноцветной декоративной штукатурки с шероховатой поверхностью — минеральной или полимерной.
Характеристики жилых домов с «бесшовными» фасадами
Использование теплоизоляционного материала, отсутствие швов между панелями и температурных мостов сокращают теплопотери дома до 30%. Наличие прослойки воздуха улучшает звукоизоляцию помещений и снижает шумовые нагрузки. Паропроницаемость и водоотталкивающие свойства «бесшовных» фасадов предотвращают скопление конденсата и появление плесени. Незначительные колебания температуры в конструкции предупреждают деформацию стен. Строительство с применением «бесшовной» технологии возможно при любой погоде, что ускоряет темпы возведения здания.
Ниже представлены готовые дома от ЛСР: Цены на квартиры такие:
Подведем итог. В отопительный сезон нормальная температура воздуха в квартирах — от +18 градусов. Если у вас холоднее из-за едва теплых батарей — обращайтесь в управляющую компанию. Если дело не в отоплении, найдите и ликвидируйте источники утечки тепла. Помогает наружное утепление стен с использованием технологии «мокрой» штукатурки или вентилируемых фасадов. Но делать его можно только после согласования в КГА. Чтобы будущие жильцы не мерзли зимой, крупные строительные компании СПб утепляют стены новых домов на этапе возведения.
Возвращение коммуналок: спрос на комнаты в Петербурге снова растет
Сколько стоит комната в питерской коммунальной квартире и почему этот устаревший формат жилья вновь пользуется повышенным интересом у покупателей?
«Коммуналка» в Петербурге и области: сколько платим и за что?
По данным исследования агентства «РИА Новости», жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдают за коммунальные услуги более 10% ежемесячного дохода. Из каких составляющих складывается эта сумма и как избежать чрезмерных расходов?
Контролируемый рост: как повлиять на размер коммунальных платежей
В 2019 году тарифы ЖКХ будут индексировать дважды: 1 января их увеличат на 1,7%, 1 июля — еще на 2,4%. Это нововведение обусловлено повышением НДС до 20% и связанным с ним ростом инфляции. И хотя жители Санкт-Петербурга давно привыкли к двухэтапной индексации, увеличение сумм в квитанциях, мягко говоря, не радует. Можно ли как-то повлиять на размер коммунальных платежей? Или бороться с бюрократической системой бесполезно — нужно платить, сколько начислили? Попробуем разобраться в ситуации.
В квартире потоп: что делать и кто виноват
О потопе в квартире: что делать, если затопили вас и если затопили вы. Как вести себя с виноватыми, будь то сосед сверху или коммунальщики. Какие рычаги воздействия существуют, как отстоять свои права и добиться полной компенсации ущерба.
Подборка действенных методов борьбы с неприятными запахами
Список самых распространенных источников неприятного запаха в квартире. Как найти их источники и устранить? Обзор народных средств и профессионального оборудования для борьбы со стойкими «ароматами».
Современные способы вносить квартплату
Пока граждане старой закалки ежемесячно ходят в отделения «Почты России» или стоят в очередях к операционистам в банках для оплаты коммунальных платежей, современные люди пользуются автоматизированными схемами и совершают платежи в удобное для них время с помощью сети терминалов.