социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики

Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.

2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.

3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.

4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.

5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики. Да, верно, это определение данного понятия.

2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений. Нет, неверно, наоборот, сложностью.

3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации. Да, верно, например, семья, образование, СМИ и т.д.

4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность. Нет, неверно, это экономические институты.

5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер. Да, верно, это их функции.

Источник

Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.

3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.

4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.

5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.

Социальный институт — исторически сложившаяся, относительно устойчивая форма организации и регулирования общественных отношений, обеспечивающая реализацию потребностей общества в целом. Создавая социальные институты и участвуя в их деятельности, люди утверждают и закрепляют соответствующие социальные нормы. С содержательной стороны социальные институты — это набор стандартов поведения в определенных ситуациях. Благодаря социальным институтам поддерживается устойчивость форм поведения людей в обществе.

1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей — да, верно.

2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться — да, верно.

3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества — нет, неверно.

4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения — нет, неверно.

5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения — нет, неверно.

Источник

Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИЯ СЕМЬИХАРАКТЕРИСТИКА
.Биологическое воспроизводство человеческого рода

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Модель поведения, престиж, социальный статус, имидж, знаки отличия, авторитет.

Ниже приведен ряд политических партий. Все они, за исключением двух, образованы по политико-идеологическому признаку.

1) коммунистическая; 2) либеральная; 3) оппозиционная; 4) социал-демократическая; 5) кадровая; 6) монархическая

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.

3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.

4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.

5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.

Установите соответствие между видами социального контроля и иллюстрирующими их конкретными примерами.

A) молодые люди уступили место в вагоне метро пожилой паре

Б) водитель в положенный срок прошел технический осмотр своего автомобиля

B) сын-школьник признался родителям в получении «двойки»

Г) гражданка Н. оформила доверенность на управление принадлежащей ей автомашиной племяннице

Д) М. решила помочь подруге подготовиться к олимпиаде по истории

Е) директор школы созвал заседание попечительского совета

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений.

2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья.

3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях.

4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме.

5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов.

6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья.

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.

2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.

4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями.

5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.

Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

A) монопольная эмиссия денег

Б) кредитование населения

B) хранение золотовалютных резервов государства

Г) лицензирование финансовых организаций

Д) осуществление платежей между фирмами

1) центральный банк

2) коммерческие банки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Владелец парикмахерской уплатил проценты по кредиту, взятому в банке. Какие дополнительные постоянные издержки ему приходится нести в краткосрочном периоде? Выберите из приведенного ниже списка постоянные издержки и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) арендные платежи

2) затраты на покупку фенов

3) сдельная зарплата парикмахерам

4) коммунальные платежи

5) расходы на приобретение средств по уходу за волосами

6) уплата страховых взносов

На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расширение сети парикмахерских

2) новые модные веяния в стилях причесок

3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса

4) использование новых средств по уходу за волосами

5) изменение ставки подоходного налога

Выберите верные суждения о девиантном поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Девиантное поведение соизмеряется только с культурными нормами конкретной социальной группы.

2) Девиантное поведение индивида свидетельствует о полном или частичном провале его социализации.

3) Преступная деятельность не относится к девиантному поведению.

4) Понятие девиантное поведение можно применить только к поведению отдельной личности, но не организации.

5) Некоторые причины девиантного поведения носят биопсихический характер.

Среди жителей города Т. проводился опрос, в ходе которого респондентам было предложено ответить на вопрос: «Как давно Вы регулярно пользуетесь какой-либо библиотекой?» Результаты опроса в % от числа опрошенных представлены на диаграмме.

Какие выводы можно сделать на основании полученных данных? Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) Более половины опрошенных студентов пользуются какой-либо библиотекой менее трёх лет.

2) Доля пенсионеров, пользующихся библиотекой более трёх лет, является наибольшей среди всех категорий опрошенных.

3) Треть школьников за последние три года регулярно пользовалась библиотекой.

4) Наибольший стаж регулярного пользования библиотекой имеют работающие люди.

5) Доля пенсионеров, пользующихся библиотекой от года до трёх лет, меньше, чем доля пенсионеров, не пользующихся библиотекой вообще или пользующихся ей менее года.

6) Доля школьников, пользующихся библиотекой, меньше, чем доля пользующихся библиотекой студентов.

Выберите верные суждения о формах государственного устройства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Федеративное государственное устройство имеют только многонациональные по своему составу страны.

2) В унитарном государстве отсутствует территориальное деление страны.

3) В федеративном государстве субъект федерации обладает частью суверенитета.

4) Унитарные государства имеют, как правило, однопалатный парламент.

5) В унитарных государствах чаще, чем в федеративных, устанавливаются авторитарные режимы.

Установите соответствие между органом власти и его полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИУРОВНИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
ПОЛНОМОЧИЯОРГАН ВЛАСТИ

A) создание Счетной палаты РФ

Б) назначение судей Конституционного Суда РФ

B) обеспечение и проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования

Г) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Д) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан

1) Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование правительства парламентом

2) прямое всенародное избрание президента

3) отсутствие у президента права роспуска парламента

4) ответственность правительства перед парламентом

5) наделение президента представительскими полномочиями

Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на охрану здоровья

2) право избирать и быть избранным

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) гарантии судебной защиты

5) право выбирать язык общения

Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

Б) взыскание неустойки

В) компенсация морального вреда

Г) лишение специального права

Е) конфискация орудия совершения правонарушения

1) гражданское право

2) административное право

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гражданка А. вышла замуж за гражданина С. Поскольку отец ребенка погиб во время автомобильной аварии, гражданин С. решил усыновить ее шестилетнего сына. В какой орган должен обратиться гражданин С. с заявлением об усыновлении?

1) в паспортный стол

3) в городскую (районную) администрацию

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) В Третьяковской галерее прошла выставка шедевров «Святая Русь». (Б) Посетители могли увидеть исторические свидетельства, датированные X—XIX веками. (В) Среди них — древние иконы, ювелирные изделия, живопись и шитье. (Г) По уникальности представленных экспонатов прошедшая выставка беспрецендентна.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Формирование _________(А) труда может сопровождаться конфликтами между работодателями и наёмными работниками. Основным методом защиты интересов _____________(Б) является создание профессиональных союзов, которые ведут переговоры от имени всех входящих в их состав людей.

Профессиональные союзы обычно стараются добиться улучшения условий и повышения ___________(В) своих членов, а также увеличения их заработной платы. Это делает работу для членов профсоюза более приятной и выгодной, но одновременно сужает________(Г) занятости и ведёт к росту цены товаров для покупателей, если величина прибыли в цене товара не снижается.

Заработная плата не должна опускаться ниже минимального уровня, основой расчёта которого является _________(Д). Минимальная заработная плата устанавливается и меняется_____________(Е) власти».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИОТРАСЛИ ПРАВА
1) трудовой договор2) рыночная цена3) экономические границы
4) безработица5) наёмные работники6) прожиточный минимум
7) законодательные органы8) безопасность труда9) профессия

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

[Существует следующее понимание сущности права]: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для. произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному. Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права. их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм.

Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента, с помощью которых автор показывает несостоятельность другого подхода. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «закон».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

[Существует следующее понимание сущности права]: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для. произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному. Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права. их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм.

Источник

Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики

Выберите верные суждения о социальных институтах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные институты начинают формироваться при переходе от традиционного к индустриальному типу общества.

2) Семья как социальный институт удовлетворяет потребности общества в безопасности и общественном порядке.

3) Социальный институт — это устойчивая форма организации совместной деятельности людей, связанная с установлением определённых норм.

4) Производство как социальный институт упорядочивает создание экономических благ для удовлетворения потребностей людей.

5) Социальный институт придает стабильность и упорядоченность взаимодействию людей.

1) Социальные институты начинают формироваться при переходе от традиционного к индустриальному типу общества. Нет, неверно, они появляются с возникновением общества.

2) Семья как социальный институт удовлетворяет потребности общества в безопасности и общественном порядке. Нет, неверно, это функция института государства.

3) Социальный институт — это устойчивая форма организации совместной деятельности людей, связанная с установлением определённых норм. Да, верно, это одно из определений понятия социальный институт.

4) Производство как социальный институт упорядочивает создание экономических благ для удовлетворения потребностей людей. Да, верно, это его ключевая функция.

5) Социальный институт придает стабильность и упорядоченность взаимодействию людей. Да, верно, это функция социального института.

Источник

Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.

3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.

4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.

5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.

Социальный институт — исторически сложившаяся, относительно устойчивая форма организации и регулирования общественных отношений, обеспечивающая реализацию потребностей общества в целом. Создавая социальные институты и участвуя в их деятельности, люди утверждают и закрепляют соответствующие социальные нормы. С содержательной стороны социальные институты — это набор стандартов поведения в определенных ситуациях. Благодаря социальным институтам поддерживается устойчивость форм поведения людей в обществе.

1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей — да, верно.

2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться — да, верно.

3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества — нет, неверно.

4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения — нет, неверно.

5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения — нет, неверно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *