В коркина что растет на грядке
Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош»
Инна Верзилина
Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош»
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный.
Длительность проекта: две недели.
Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Урожай у нас хорош!» дети младшего и среднего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.
2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, педагоги.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
— 3 этап – заключительный.
На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей, пальчиковых игр.
Ожидаемый результат проекта:
— У детей повысится интерес к овощам и фруктам.
— Дети закрепят умение классифицировать овощи и фрукты.
— У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Основной этап проекта «Урожай у нас хорош!»
Совместная деятельность педагога с детьми.
Работа с родителями.
Беседа познавательного характера: «Овощи и фрукты».
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Беседа познавательного характера: «Овощи, фрукты – полезные продукты».
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей.
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.
Дидактические игры: «Назови фрукты в корзинке», «Что лишнее?», «Угадай чего не стало», «Что где растет», «Фрукты (развитие чувства формы и цвета)», «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот».
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный; формировать умение классифицировать фрукты и овощи; формировать умение узнавать и называть овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, репа, картошка. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, овальный, большой, маленький, красный, жёлтый, зеленый, сладкий, вкусный, горький, сочный; расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.
Настольно-печатные игры: «Фруктовое домино»; лото «Овощи».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов»; «Маленькие поварята».
Цель: познакомить детей с работой продавца и повара, привить элементы навыков социального общения; развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей и фруктов, употреблять их в речи.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»;
Памятка для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
Рекомендация для родителей «Правильное питание для дошкольников»
Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.
Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры по теме.
Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; «Овощи и фрукты в детском питании».
Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика:
-физкультминутка «Компот», «Фрукты», «Вот так фрукты», «Апельсин», «Овощи»; «Соберем урожай»;
— динамическая игра «В огороде»;
-пальчиковая гимнастика «Овощи», «Сад», «Арбуз», «Слива», «Яблоко», «Приглашаем в огород», «Морковка», «Капуста», «Картошка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Продуктивная деятельность с детьми:
— Закрашивание силуэтов овощей с детьми. Цель: закреплять цвет и форму овощей.
— НОД по познавательному развитию «Фрукты».
— закрепить понятие «фрукты»;
— закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
— НОД по речевому развитию «Фрукты – вкусные продукты».
Цель: способствовать развитию речи как средства общения.
— НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Консервируем фрукты».
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
— НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Фрукты. Груши для Мишки».
Цели: закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в навыках работы красками методом тычка; закрепить знание о цвете; воспитывать интерес к творчеству.
— НОД по познавательному развитию «Овощи».
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
— НОД по речевому развитию «Что растет на грядке».
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
— НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Овощи на грядке».
Цели: сформировать у детей обобщенное представление об овощах:
Продолжать знакомить детей с видом творчества – лепка.
— НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Подарок для Зайчика».
Цель: учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи»; формировать представление об овощах; воспитывать у детей интерес к рисованию красками; учить различать цвета красный и зеленый; продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
— Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».
Цель: Развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей.
— Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.
Заключительный этап проекта «Урожай у нас хорош!»
Выставка работ по аппликации лепке и рисованию.
Изготовление макета для дидактических игр «Фруктовый сад».
Изготовление макета для дидактических игр «Что растет на грядке?»
Презентация проекта «Урожай у нас хорош!»
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Цветничёк у нас хорош — в саду лучше не найдешь!» Смотр-конкурс проходил на базе нашего Детского сада. Основной задачей было совместная посадка рассады (воспитатель.
Фотоотчёт «Урожай у нас неплох!» «Осень, осень золотая, время сбора урожая! Урожай пора снимать, это надо понимать!» Хорошо мы потрудились, в огороде не ленились». Вот.
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.
Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.
Осенний утренник для детей младше-средней группы «Праздник Осени — царицы» Тягур Лариса Владимировна, воспитатель МОУ СОШ п. Поливаново МО «Барышский район» Ульяновская область (дошкольные группы «Березка») Осенний.
Проект в младше-средней группе «В мире добрых дел» Проект в младше-средней группе «Сказка» «В мире добрых дел» Выполнила: воспитатель младше-средней группы МАДОУ детский сад «Лучик».
Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.
Конспект занятия «Что растет на нашей грядке?»
Людмила Овчинникова
Конспект занятия «Что растет на нашей грядке?»
Тема: «Что растет на грядке?»
Программные задачи: Пополнить знания детей об овощах, об их пользе для человека. Научить детей приемам посева семян и условиях необходимых для успешного развития растений.Активизировать в речи детей слова: корнеплод, глянцевый, кочерыжка. Вызвать у ребят желание самим вырастить растение из семян.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1) Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети?
2) Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый.
Завила оборки густо, узнаешь ее?
3) В огороде вырастаю, а когда я созреваю.
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
4) Кто его положит в рот, тотчас губы обожжет.
Слезы побегут из глаз, жгучий жар волной обдаст.
5) Фиолетового цвета он растет на грядках летом.
Он не перец, не банан, что же это?
6) Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.
А копать под осень стали, не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
7) Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую….
8) Рослые ребятки улеглись на грядке.
Все ребята молодцы и зовут их …
9) Над землей – трава, под землей – алая голова?
1. В России картофель появился во времена Петра. Распространялся картофель очень медленно. Крестьяне не знали, Что это за овощ и не хотели его сажать. Многие использовали в пищу не клубни, а плоды. Избежать отравлений не удалось. Только со временем люди убедились в питательности картофеля и стали величать его вторым хлебом.
2. Этот овощ называют то томатом, то помидором. Одной из первых стран, где помидоры стали употреблять в пищу, была Россия. Помидоры – растение теплолюбивое, в нашей стране их можно выращивать только рассадным способом. Помидоры содержат большое количество полезных веществ. Томат стал одним из самых распространенных овощей на нашей планете.
3. Этот овощ известен людям с давних времен. Капуста не только вкусна, но и полезна. В капусте содержится много витаминов. Большая часть полезных веществ находится в кочерыжке. Самый распространенный сорт капусты – капуста белокочанная. В народе этот овощ один из самых любимых.
4. Морковь люди стали выращивать давно. Особого ухода – это растение не требует – бросил семечко в землю и жди урожая. Морковь хорошо переносит засуху и небольшие холода. Самая ценная часть морковки – корнеплод.Корнеплоды моркови бывают разной формы: конуса или цилиндра. Цвет у моркови не обязательно оранжевый, есть сорта моркови желтого, белого и даже темно – фиолетового цвета.
5. Перец – растение теплолюбивое, он совсем не переносит заморозков. Перец высаживают рассадой. Плоды перца знакомы каждому.Они бывают разного цвета: красные, желтые, зеленые, оранжевые, различаются и формой. Но как бы не выглядел этот овощ, витаминами и полезными веществами он богат. Блюда из перца не только вкусны, но и полезны.
6. Баклажан – растение теплолюбивое. По форме плод баклажана похож на грушу. Мякоть у этого овоща нежная с мелкими семенами, сверху покрыта плотной глянцевой кожицей фиолетового цвета. В народе баклажаны ласково называют «синенькими». Плоды баклажанов – настоящая кладовая полезных веществ.
7. Огурцы – выходцы из жарких тропиков. Неудивительно, что любят они теплый и влажный климат. Хороший урожай дают на плодородных, удобренных почвах. Многие люди считают огурец вкусным, но мало полезным. Он в самом деле состоит из воды, зато в нем много минеральных элементов.
8. Свекла – овощ полезный. Она богата минеральными солями, витаминами. Осенью свеклу вытаскивают из земли, обрезают листья, корнеплоды убирают в холодное место, где она моет храниться до нового урожая.
Пейте все томатный сок (ходьба на месте)
Кушайте морковку (руки к плечам, вверх)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны)
Крепкими и ловкими (приседания).
Грипп, ангину, скарлатину (прыжки)
Все прогонят витамины (ходьба на месте).
V. Презентация о пользе витаминов.
VI. Ребята, как вы думаете можно ли сейчас посеять семена растений в землю? А почему у нас в группе хорошо растут растения? А как можно быстрее вырастить растения и уберечь их от холода? Что вырастит из семян, посеянных в теплой комнате? Сегодня мы посеем семена растений и будем ухаживать за ними. И у нас вырастит рассада.
VII. Посев семян огурцов и помидоров.
VIII. Итог занятия.
Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки» Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки».Что менее всего похоже на себя и более всего похоже на другое? Ответом своим подаришь жизнь.
Фотоотчёт «На нашей грядке всё в порядке» Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем огород на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. Наш.
Игра-ситуация «Что растет на грядке» для детей 5–6 лет Игра-ситуация «Что растет на грядке» для детей 5- 6 лет. Цель: Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.
Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…» Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»разработала Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей.
Летняя прогулка «Что растет на грядке» (младшая группа) «Что растет на грядке» Программное содержание: Углубить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особенностях.
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки, что растут на грядке и на ветке» План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применением здоровье сберегающих технологий «Таблетки, что растут.
Презентация «Что растет у нас на грядке» Презентация » Что растет у нас на грядке». Презентация представлена в виде игры Маши и Медведя. Жили – были Маша и Медведь в домике, но.
Проект во второй младшей группе «Что растет на грядке?» 1. Рисование, лепка и аппликация на тему «Овощи»: коллективная аппликация «Овощи», лепка- «Репка на грядке», «Гусеница», лепка из соленого.
Проект 2 младшая группа «Что растет на грядке?» Информационная карта проекта «Что растет на грядке?» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: долгосрочный с.
Экологический проект в группе раннего возраста «Что растет на грядке?» Экологический проект в группе раннего возраста на тему «Что растет на грядке?» Цель проекта: расширять и обогащать знания детей об овощах,.
Экологический проект с участием родителей «Огород на окне»
Ольга Мантурова
Экологический проект с участием родителей «Огород на окне»
КГБУСО «Артемовский СРЦН»
Экологический проект
«Огород на окне»
Воспитатель: Мантурова О. И.
Экологический проект «Огород на окне»
Тип проекта
• Групповой, с привлечением родителей
Участники проекта
Дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Этапы реализации проекта
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох, петрушка, укроп, чеснок, фасоль, баклажан, редис);
•посадка: лук (коллективно, салат, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
•посев: цветочных семян;
•исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
— отбор хороших семян от плохих;
— знакомство с моделью трудового процесса;
— установка на светлое место;
— оформление огорода на окне;
— установка дежурства по уходу;
— наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
— знакомство с моделью строения растения;
— ведение дневника наблюдения;
— чтение детской литературы про овощи;
— отгадывание загадок про овощи;
— дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы наблюдений (лук);
• презентация проекта «Огород на окне».
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
В группе мини-центра разбивка огорода на подоконнике.
Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые. После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.
Посмотрели мультфильм «Чипполино»
Рассмотрели семена моркови и свеклы
Поиграли в игру «Собери овощи в корзинку»
Посадили морковь и свеклу, овес в яичную скорлупу, чтобы выросла «Веселая травка»
Полили наш будущий урожай
Вот такой огород у нас получился
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
• Д/И ««Собери из частей целое»
Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.
• Д/И «Вершки и корешки»
• Хороводная игра «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
• Д/И «Мой любимый овощ»
Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.
• Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
• Д/И «Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
• Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
• Игра м/п «Огород у нас в порядке»
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
• Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
• Хороводная игра «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
• Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.
• Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»
• Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
• белорусская сказка «Пых»
• украинская сказка «Колосок»
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);
• «Семена растений отличаются друг от друга»
Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.
• «Овощи, фрукты, полезные продукты»
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
• Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом
Снаружи красна, внутри бела,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
• Маленький, горький луку брат.
Взрастает он в земле, убирается к зиме.
Головой на лук похож. если только пожуёшь
• На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков.? (Горох)
• В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
В земле сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Носит овощ (Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)
Все без застежек. (Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Посадила в огороде; помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка. Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот, кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощаю, витамин есть заставляют.
А у нас в саду порядок мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох, уродился, не плох!
На второй редиска, друг от друга близко.
А на третьей репка, и сладка и крепка.
На четвертой огурцы поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой, подрастает ловко.
На шестой зеленый лук, он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке, ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки, у них толстые бочки.
На девятой арбуз полосатый карапуз.
А десятая отныне, нам подарит даже дыни!
помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан.
А по осени там пусто! Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках в погреба и закрома!
• Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун).
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)
Но купили мы арбуз — (большие пальцы)
Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
• «В сад идем мы погулять»
Раз, два, три, четыре, пять.
В сад идем мы погулять:
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
• Жил один садовод, он развел огород, приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)
Он принес чемодан полный разных семян. (Дети шагают.)
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена. (Дети приседают и встают.)
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!
• Вот так яблоко вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.
Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.
Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.
Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» «Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.
Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.