В кармане пакетик с киви о чем речь
Найк Борзов: «Я не напрягаюсь совершенно»
ЧТО ПРОИСХОДИЛО В ЕГО ЖИЗНИ, КОГДА О НЕМ НИЧЕГО НЕ БЫЛО СЛЫШНО?
— Ну, из всех этих событий, которые были со времен «Занозы», — окончание тура — и изнутри — запись пластинки — я сделал такой маленький документальный фильм «Наблюдатель». Он есть в Сети, а также продается вместе с дорогим изданием «Изнутри». Там все самые интересные моменты: и участие в театре Грымова (я играл Курта Кобейна в «Нирване»), и всякие мои проекты — от бобров-мутантов до продюсирования разных таких исполнителей… Ну и путешествовал по миру, дочка у меня родилась — много каких-то событий происходило. Наверное, самая глобальная моя задача была упасть на самое дно, грубо говоря. Я не имею в виду загулы, а вот так исчезнуть и для самого себя понять как бы кое-какие вещи. И как только я уложил все, что мне хотелось понять, как только возникли новые вопросы, мне снова стало легко писаться, и материал начал копиться, и началась работа над пластинкой, и сейчас я заканчиваю работу уже над новым альбомом, который появится где-то в начале будущего года. 10 ноября в клубе «16 тонн» мы начинаем новую историю мою. То есть 10 ноября — это как некая такая черта…
О НАСТРОЕНИИ СВОИХ ПЕСЕН
— У меня есть такие песни, например, с безысходкой совсем, но их очень мало, и мне такие песни нравятся меньше. Потому что они появляются не в самые удачные моменты в жизни… Некоторые из этих вещей мне играть на концертах сейчас совсем не хочется — они вызывают ряд таких негативных воспоминаний. И, думаю, как только они перестанут для меня существовать в реальном времени, тогда, возможно, я буду их исполнять на концертах. Но есть ряд вещей, которые сейчас чисто по настроению не очень подходят.
Новая пластинка более динамичная, в ней есть постоянный элемент взрыва и провокации, который и влияет на этот внутренний перелом в человеке. Это как некий антибиотик; условно, когда ты для того, чтобы у тебя начал организм бороться с болезнью, добавляешь еще болезни и организм начинает борьбу, так скажем. То есть вот это и есть как раз момент запуска твоего внутреннего потенциала. И мои новые песни, наверно, больше с точки зрения антибиотика можно воспринимать.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ И КОРИФЕЕВ
— Вот я помню, например, когда к Кальяну еще на радио 101 пришла группа «Машина Времени», по-моему, в полном составе, то есть это был 96-й год, и когда он у них спросил: чуваки, чего слушать будем? Все хором ответили: давай «Лошадку» поставь, например. Это очень приятно… Вот Женя Маргулис вообще занимается молодыми музыкантами очень много, и Андрей Макаревич тоже занимается. Ему нравится группа «Ундервуд», и он всем об этом говорит… Это абсолютно нормально и естественно… Если тебе человек приятен и у тебя с ним классный контакт, какая разница, если он какой-нибудь слегка злой? Это не принципиально.
О КОКАИНЕ В ПЕСНЕ «ЛОШАДКА»
— Да не то чтобы это стеб такой… Честно говоря, для меня «Три слова» — до сих пор песня-загадка. То есть она настолько дурная, что ей позволено быть всем и ничем одновременно. Я заложил в нее столько элементов дури вообще — и в аранжировку, и в исполнение, и в текст, и в мелодию, — что это была больше такая чистая развлекуха. И многие моменты в тексте, например, для меня самого остаются загадкой до сих пор. Что значит «пакетик с киви», например? Это один из самых часто задаваемых вопросов в начале нулевых годов. У меня три ответа на этот вопрос. Это могут быть сухие фрукты. Это может быть мертвая новозеландская птичка. А мне вот кажется, что я это просто так написал, не запариваясь, мне показалось это смешным. Ну, это сюр такой, короче.
О РЕАКЦИИ ПЭТЭУШНИКОВ НА «ТРИ СЛОВА»
— Да, и им это очень нравится. Это прямо песня-гимн. Мне рассказывали друзья, что проводился какой-то фестиваль где-то в центре Москвы или нет, не помню… И вот стоят два человека без шеи, с такими вот плечами, набычившись смотрят на сцену во время моего выступления, и между ними лежит еще один такой же, невменяемый совершенно. Когда начинается песня «Три слова», они меняются в лице, ставят этого своего чувака, вешают его на себя и начинается у них колбасня своя… Песня заканчивается, они также кладут своего приятеля назад и опять набычившись, не реагируя ни на что, ждут, когда все это кончится.
О СТРАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
ОБ «ОБЫДЛИВАНИИ» НАСЕЛЕНИЯ
— Все верно. То есть это политика. Большую страну тем, кто находится у власти, вот этот народ русский, им невыгодно делать его умным и продвинутым. Наоборот, удобней управлять серой массой, которая бухает и тупо работает на тебя. И все. Кому интересно управлять умными людьми? Они же постоянно спорят с тобой, они все время чем-то недовольны. Это чистая политика. Как только началась вот эта волна рок-музыки — концерты на телевидении начали играть, появилось очень большое количество программ, журналов и т. д., — то в этой концепции, когда народ держат как серую рабочую массу, я думаю, правители того времени испугались — и появилась сразу вот эта американская модель «Фабрики звезд». И сразу это с поддержки Первого канала, это крутая реклама… И как бы постепенно музыка, в которой надо думать, которую дорого привозить, потому что там живые составы, нужно заморачиваться по аппаратуре, по привозу этих музыкантов, а они еще пьянствуют постоянно или еще чего похуже… А эти приехали вдвоем с менеджером, под фанеру спели, никакой тебе возни, заплатил ему 300 евро и нормально себя чувствуешь. То есть пошла волна некачественного мейнстрима абсолютно… Я вот это сравниваю с камбоджийским панком, скорее всего…
— Я люблю традиции. Традиции — это всегда весело. Если традиция приятная и позитивная, почему нет? Понятно, что это все чисто праздник — его ждут люди, к нему готовятся. И если традиция имеет некий культ, почему нет? Людям нужна какая-то отдушина, какое-то торжество, волшебство. Человек — животное стадное, поэтому здесь логично все. Я, честно говоря, не любитель тусовать по клубам и прочее — мне скучно, я не понимаю вот этого… А если это какой-нибудь концерт классный, то с удовольствием посещаю. Люблю, когда качественно и громко.
МОЖНО ЛИ НЕЗАВИСИМЫМ АРТИСТАМ ВЛИТЬСЯ В СИСТЕМУ ШОУ-БИЗНЕСА?
— Что-то живое всегда пробьется сквозь асфальт, и поэтому я не напрягаюсь совершенно. Талантливые люди заметны, и их всегда слышно. Вне зависимости от того, крутят их по телевидению или нет. Сейчас есть Интернет, где люди просто выкладывают свою музыку, и им наплевать, продаются у них пластинки или нет. Они на концертах ими торгуют и нормально себя чувствуют. Сейчас воспитывается такое поколение музыкантов — вот уже они начали появляться, и я этому очень рад, — которое музыку чувствует и именно играет чувствами, а не нотами. Если они прыгают и танцуют, то это действительно шаманизм какой-то… Эти группы выступают, собирают нормальные залы, ездят по Европам. К сожалению, очень мало на русском языке поют. Потому что им неинтересен в принципе контингент российский, потому что большинство воспринимает треш абсолютный и качество их совершенно не волнует, и настроения не совпадают. И какой смысл кого-то там учить, лечить? Люди просто едут туда, где это воспринимается хорошо и за это платят деньги. И все. На мой взгляд, это логично. И пока воспитание людей не начнется на общенациональном и на государственном уровне в нужную сторону — повышать уровень восприятия, уровень патриотизма, воспитывать на любви к родине, к семье, к своей земле…
Я знаю три слова..
Три матерных слова.
Что примечательно, прям перед офисом ЛДПР, что на ул. Большая Морская в Севастополе, есть провал в асфальте, в который во время дождя собирается много воды и получается огромная лужа, которую нужно либо перепрыгивать, либо обходить по бордюру. Т.е. они даже перед своим офисом порядок навести не могу, чего уж о всей стране говорить.
Психология выборов: управление толпой
«После выборов и после женитьбы редко получаешь то, что хотел», – говорил американский актер и журналист Уилл Роджерс. Дело было в начале прошлого века, но эти слова актуальны и сейчас. Так почему кандидаты не исполняют своих обещаний и какие они используют уловки, чтобы получить заветные голоса?
Управление массой избирателей — сложная наука. /© Depositphotos
Французский социолог и психолог Гюстав Лебон в 1895 году в своей работе «Психология масс» объяснил причины этого всего в двух предложениях: «Толпа никогда не стремилась к правде; она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это прельщает ее. Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой».
Вполне разумные по отдельности, большинство людей легко поддаются внушению в массе и, как ни странно, жаждут подчинения, но не кому-нибудь, а сильному лидеру.
Сильному с точки зрения толпы. То есть vendita gonfiabili sportivi такому, который будет излагать простые и понятные лозунги, апеллировать к природному – инстинктам (например, к агрессии).
Реальность сложна и не предполагает исполнения многих наших желаний. Как правило, разум вполне свыкается с этой «несправедливостью». Но только не наши чувства, которые сидят в бессознательном и ни о aufblasbare spiele каких ограничениях знать не желают. Вот к этим страстным голосам внутри каждого из нас и взывает лидер, возглавляющий массу.
Как ему это удается? Дело в том, что в толпе индивидуальность каждой личности растворяется. И это не просто сравнение – это наше прошлое. То же самое происходило с нами, когда мы были обычной животной стаей. Бессознательно каждый из нас опасается любой силы и подчиняется ей. Толпа – это сила, поэтому мы, сами того не желая, будем следовать за ней и ее идеалами (даже если она существует не в реальности, а смотрит на нас с экранов телевизоров, из окон соседей или просто обитает в нашем воображении). Большинство инстинктивно боится выделиться из толпы, отличиться, и это понятно: тех, кто шел «против всех», в прошлом – да и сегодня – поджидала суровая расправа.
Что остается в этой ситуации вожаку? Правильно: дать толпе то, чего она хочет – иллюзии. Толпа желает слышать то, что желает. Если лидер начнет сомневаться в своих словах (что будет говорить лишь о том, что он не только честен, но и неглуп), говорить сложные вещи или исходить из унылой реальности и ее возможностей – его не просто не послушают, но могут даже побить. О том, чтобы стать любимцем толпы, говорить не приходится. Почему большинство обещаний избираемых кандидатов никогда не выполняются? Потому что они неисполнимы изначально, потому что кандидаты говорили толпе то, что она хотела услышать.
Именно на этом феномене – тяге «большинства к мнению большинства» – основан всем известный прием «незаметной» предвыборной агитации, когда нам с голубых экранов рассказывают о высоких рейтингах того или иного кандидата. Откуда они берутся – вопрос, но задачу свою исполняют на отлично: большинство идет за большинством и голосует за кандидата-лидера.
Человек предпочитает следовать вкусам своей группы, чем обязательно воспользуется опытный специалист по предвыборному маркетингу /© Depositphotos
Один из самых действенных приемов, которым пользуются в предвыборных кампаниях, – внушение. Но не прямое (по сути, представляющее собой команду, которой психика обычно сопротивляется), а косвенное – именно такой вид внушения создает ощущение свободного выбора, хотя на самом деле его нет.
Существует множество видов косвенного внушения. Например, сложносоставное. «И сейчас, когда вы сидите на этом стуле и слушаете мои слова, вы усваиваете то, что я говорю, – глубоко и надолго», – приводит пример такого внушения профессор психологии и социологии МГЭИ, доктор биологических наук Юрий Щербатых в своей книге «Психология выборов». Суть такого утверждения проста: человек соглашается с первой частью фразы (ведь он и правда сидит на стуле), а уже «по инерции» соглашается со второй. Автор приводит аналогичный пример речи кандидата: «Сегодня, когда до выборов остался один месяц, многие из вас не знают, за какого кандидата им голосовать, так как вы уже устали от пустых обещаний. Но я надеюсь, что, сидя в этом зале и слушая меня, вы понимаете, что я сделаю все для того, чтобы изменить вашу жизнь к лучшему».
Еще один вид косвенного внушения – пресуппозиция, когда в первой части предложения описано то, что должно произойти, но таким образом, что у слушателя создается ощущение, что это случится наверняка: «И когда вы проголосуете за меня и я проведу в жизнь законопроект по увеличению пенсий, вы испытаете чувство глубокого удовлетворения, что 15 октября сделали правильный выбор».
Двойная связка – еще один вид внушения. Его нередко применяют в воспитательных целях хитрые родители, спрашивая у ребенка: «Ты будешь убирать игрушки или подметать пол?» Выбор вроде бы есть, но по факту – нет. Однако у ребенка остается некоторое ощущение, что он сам принял решение, а не его заставили. То же самое происходит с избирателем, когда он слышит: «Кто-то из вас уже сейчас осознал, что моя программа нацелена на интересы простых людей, а кому-то понадобится время, чтобы понять это и голосовать за мою программу».
К приемам косвенного внушения относятся также метафоры, трюизмы (общеизвестные истины, банальности), аллюзии, парадоксальные негативные высказывания и прочее. Пример последнего приводит в своей книге Юрий Щербатых: «Вы можете голосовать или не голосовать за меня на этих выборах, но я все равно буду отстаивать права социально незащищенных групп населения».
Дело в том, что наше бессознательное на самом деле не усваивает частицу «не», поэтому как бы опускает ее. Таким образом, получается что-то вроде: «Вы можете голосовать за меня или голосовать». Можно пустить в ход повторение общеизвестных истин: «Родителей, как и родину, надо любить, и я тоже их люблю, поэтому моя программа нацелена на улучшение жизни пенсионеров и страны в целом». «Ни рассудок, ни убеждение не в состоянии бороться против известных слов и известных формул. Они произносятся перед толпой с благоговением, и тотчас же выражение лиц становится почтительным, и головы склоняются», – пишет Гюстав Лебон в книге «Психология масс».
Предвыборная кампания, как и Восток, – дело тонкое. Даже если кандидат в совершенстве овладел техникой политического пиара, он может прогореть на… красочных листовках и дорогих полноцветных плакатах. Особенно если их бросили в почтовые ящики малоимущих слоев населения – например, пенсионеров. Это может попросту раздражать. Человек подумает, что листовки на первосортной бумаге стоят миллионы. Где кандидат взял средства на них? Известное дело – наворовал. И тут уже никакие советы хитроумных политмаркетологов не спасут. Но и дешевые агитки в дорогих бутиках или автосалонах будут раздражать покупателей – уже из другого социального слоя. Поэтому, если заметите, что у одного и того же кандидата разные брошюры – что называется, на все случаи жизни, – знайте: это неспроста. То же самое – с имиджем. Если кандидат выступает в роли «борца за правду» – агитация должна быть скромной, а если как «крепкий хозяйственник» – напротив, солидной и качественной.
Главное для кандидата — чтобы избиратель не утомился от него еще до того, как успеет поставить галочку в бюллетень и бросить его в урну. /© Depositphotos
А еще избиратели могут уставать от политических лидеров. В прямом смысле. Вы никогда не задумывались, почему всем известные «старые вожди» партий на очередных выборах вдруг набирают незначительное число голосов? Народ попросту утомлен. Особенно это касается тех обещаний, которые те давали и не выполнили. Не менее трудно – по понятным причинам – приходится и новичкам. Поэтому пиарщики придумывают разные уловки, чтобы поднять кандидату рейтинг. Лучший из них – громкий скандал. Правда, в России этими способами пользуются редко. Юрий Щербатых: «…Российский чиновничий корпус до сих пор плохо представляет себе деятельность механизмов публичного общения в демократическом обществе, понимая пропаганду как «примитивный набор хвалебных статей о себе любимом, которые никто, кроме его подчиненных и членов семьи, никогда не прочтет». В сознание таких чиновников, взращенное в эпоху тоталитарного режима, невозможно вбить тезис, что скандал или ругань в СМИ бывают более полезными для их раскрутки, чем серия хвалебных очерков и нудных перечислений их успехов на ниве служения народу». Впрочем, для нас, избирателей, такая ретроградность, наверное, даже на руку – меньше поводов для манипуляций.
Важность личных встреч
Перед выборами у кандидатов – горячая пора. Они работают чуть ли не круглыми сутками, разъезжая по стране для проведения встреч с избирателями. Зачем такие сложности в век телевидения и интернета? И в этом заключается очередная маркетинговая уловка. Встречи с кандидатом позволяют не только удовлетворить простое человеческое любопытство, но даже немного поднять самооценку избирателя. Ведь он пришел на встречу с важной персоной и может вот так просто задавать свои вопросы. В «благодарность» за это можно рассчитывать на голоса. Кроме того, такие встречи позволяют узнать кандидата получше, более четко выяснить его позицию и направление в предстоящей работе. «Поэтому следует сначала дать людям повод для разговоров, домыслов и пересудов, максимально возбудить их интерес к своему кандидату, а затем во время личной встречи умело снять эти сомнения и укрепить веру в то, что именно за этого человека надо голосовать», – пишет Юрий Щербатых.
Народ хочет видеть своего кандидата вживую. /© Depositphotos
Важно и умение балансировать между позициями «над народом» и «в гуще народа». Уклон в ту или иную сторону иногда подобен политической смерти. Слишком недосягаемый кандидат, эдакий небожитель, который вообще не встречается с избирателями и вещает только с голубых экранов, будет восприниматься чересчур отстранено и выглядеть крайне высокомерным. Крен в противоположную сторону тоже дает негативный эффект – в этом случае избиратели как бы перестают видеть границу между собой и политиком. А ведь он все-таки должен восприниматься как лидер – тот, кто стоит выше народа. Только в этом случае массы будут подчиняться и слушать его призывы.
Вообще, у российского избирателя, по мнению Щербатых, есть и свои специфические предпочтения: «Людям по-прежнему нужен вождь, но не меньше этого они верят и ждут «Спасителя», «Мессию», который, подобно Христу, сойдет к ним с политических небес и примет их грехи на себя. Люди хотят от власти человеческого, душевного отношения к себе, ждут искреннего понимания своих проблем. С одной стороны, они уже почти потеряли веру в то, что кто-то из действующих политиков хоть на секунду забудет о собственных интересах и начнет думать про народ, но с другой – утопия еще живет в сердцах людей, и те из кандидатов, кто умеет играть на этой струне, срывают громкие аплодисменты». В качестве успешного политика, сумевшего найти идеальный баланс между образами вождя и народного заступника, «Спасителя», автор приводит в пример Владимира Жириновского, избравшего своим лозунгом «Мы за бедных, мы – за русских!».
Стоит помнить, впрочем, что любые лозунги, как и имидж кандидатов, их стиль, слова и обещания, – искусственно выстроены, нередко точно выверены и создаются целой армией маркетологов. Поэтому плавать в море политтехнологий и не попасться на крючок предвыборных манипуляций очень сложно. С одной стороны, такие уловки необходимы, чтобы обеспечить кандидату голоса, с другой – важно суметь услышать в этой неразберихе голос разума, исходящий не только от кандидата, но и от самих себя.
В кармане пакетик с киви о чем речь
Архивы ЖЖ: Интервью с Найком Борзовым
Дата публикации: 27 октября 2010 в 15 ч. 29 мин.
Редакция LiveJournal встретилась с Найком naikborzov01 Борзовым. Мы поболтали с ним о конце света, смысле жизни, о том, как интересна работа режиссером, задали ваши вопросы и — самое главное — узнали побольше о киви и лошадках!
LiveJournal
Найк, привет!
Найк Борзов
Привет.
LiveJournal
У нас к тебе несколько вопросов от наших читателей:
shiva_destroy
Меня всегда интересовал вопрос — что такое «пакетик с киви»? И почему именно с киви?))
Это из песни «я знаю три слова»
Найк Борзов
Честно говоря, даже не знаю, откуда всплыла эта фраза. Несколько лет назад я пел на концерте эту песню, и вдруг мне пришло в голову, что это пакетик с мертвой новозеландской птичкой. Возможно, для создания более подчеркнутого образа героя.)) Пусть каждый выберет для себя сам, что ему более близко — фрукт или птичка.
wildexist
Ему лучше с бородой или без?
С бородой он мне Дейва Грола напоминает, а без да еще в очках почему-то Мика Джаггера. Как ему самому?
Найк Борзов
Мне и так, и так хорошо.
junona
Верите ли вы в конец света в 2012 году?
Найк Борзов
Честно говоря, не очень. Я думаю, что конец света будет немного иным, не таким, каким его себе все представляют. Это будет не в 2012 году, но уже в ближайшем будущем. Конец света будет по отношению к той системе, в которой мы живем уже 2000 с лишним лет. И тогда это будет конец света для тех, кто не захочет меняться и двигаться вперед, для тех, кто хочет жить по-старому.
LiveJournal.ru
Он при вашей жизни будет?
Найк Борзов
Надеюсь, что да. Я хотел бы на это посмотреть.
vbdevo4ka
Будут ли еще песни про животных?
представитель WWF
LiveJournal.ru
Кроме как про киви и про лошадку.
Найк Борзов
Да, теперь уже два. (улыбается)
В новом альбоме песен про животных нет. Есть песня «Жемчужина». Я пошел дальше, от млекопитающих к микроорганизмам.
rhunwolf
Должен ли музыкант проявлять гражданскую позицию или искусство должно быть аполитичным? Одни говорят, что «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», а другие — что это все грязь, и ты должен творить то, к чему душа лежит.
Найк Борзов
Нужно делать то, что делаешь, и будь, что будет. Что касается социума, то я вижу общую тенденцию глобально, со стороны и одновременно невольно участвую в ней. Поэтому, не отвлекаясь на частности, в своих песнях и интервью, я оставляю зерна, которые, прорастая в подсознании, дают плоды в сознательном мире человека. Если тебя что-то не устраивает и беспокоит, нужно выражать свою точку зрения. Молчать — предательство.
rhunwolf
«Новый сингл «Тени и мерцания» был представлен слушателям в августе 2010 года и спустя уже некоторое время уверено обосновался на лидирующих позициях в чартах. Именно на этот трек было принято решение снимать следующий клип, где Найк выступил не только в роли главного героя, но и в роли режиссера». Как вам работа режиссером? Что вы открыли для себя нового? Поделитесь, пожалуйста!
Найк Борзов
Это не первый мой клип в качестве режиссера. Я снимал еще для группы «инфекция». Клип назывался «Черная дыра». Это была первая серьезная режиссерская работа — с несколькими камерами, с рельсами, с ассистентами, с актерами, с костюмами и даже с ростовыми куклами.
Что мне это дало? Мне хотелось попробовать, и я это сделал. И эта работа дала мне опыт, который открыл новые горизонты в этой области. Что касается создания клипа на песню «Тени и мерцания», то здесь вышла история совсем не традиционная и в чем-то даже мистическая. Я, в общем-то, не профессиональный режиссер, и все чисто по наитию. Может, именно поэтому у меня получаются оригинальные вещи.
LiveJournal
А еще какие-то подводные камни? Что было сложным для тебя, как для музыканта?
Найк Борзов
Больших сложностей не было. Здесь все можно учесть и минимизировать количество неожиданностей.
LiveJournal
Сколько съемки занимали, долго?
Найк Борзов
«Черная дыра» заняла день. А вот «Тени и мерцания» мы снимали около 5 дней.
LiveJournal
Твоя музыка, когда стала клипом, она органично получила еще одно измерение в виде видео, или были какие-то сложности?
Найк Борзов
Клип «ТиМ» вы снимали в состоянии свободного потока сознания, потому что «ТиМ» изначально вошла в мой фильм «Наблюдатель». Когда мы стали монтировать на этот трек какие-то кадры фильма, мы сразу поняли, что она («ТиМ») стоит особняком неким от фильма. И смонтированный материал диктовал нам, то что нужно снимать дальше. Мы тут же это делали, монтировали отснятое с тем, что уже было, и понимали, что нам надо еще то-то и то-то. Мы ехали в какой-то парк, доснимали прямо там, девушку, ребенка, еще мелочи разные.
Когда мы монтировали клип, он диктовал нам, что делать дальше. Это видео делало само себя.
Мы были инструментом. Камеры летали, а мы их придерживали. Это было забавно, в процессе было какое-то волшебство.
Учитывая, что это была адская жара, летняя, то мы заканчивали как раз в тот момент, когда смог накрыл город. Как раз когда мы заканчивали пост-продакшн и сидели в студии, а за окном не было видно вообще ничего.
LiveJournal
Что помогает тебе творить?
Найк Борзов
Силы природы и космоса. Да, в общем, все что угодно (улыбается), любая кочка, любая пылинка способны вызвать у меня творческую активность.
LiveJournal.ru
Какую последнюю книгу ты прочитал?
Найк Борзов
Сейчас читаю «Праматерь-ночь» Курта Воннегута. Забавная книженция. Рассказано от лица американца, который во время Великой Отечественной войны работал в министерстве Геббельса и занимался нацисткой пропагандой на американскую территорию. И вот он начинает свой рассказ, сидя в израильской тюрьме в 60-х годах. Интересный анализ пост военного времени.
strangerecusant
Найк, кого в тебе больше: филантропа или мизантропа?
Найк Борзов
Скажем так: я набираю, а потом отдаю. Это касается не только денег. Материальный мир — это не то, за что стоило бы культивировать. Для меня важен тот опыт, который я получаю, не важно, позитивный или негативный, и возможность им поделиться, уже в некоей законченной форме — в виде песен или еще чего-то. Я сочетаю и то, и другое.
strangerecusant
И не раздражает ли, что незнакомые люди типа меня обращаются к тебе на «ты»?
Найк Борзов
Нет.
strangerecusant
И какие еще ты знаешь методы сбросить удушье любвеобильного общества, кроме самоизоляции на хуторе?
Найк Борзов
(улыбается)
На самом деле я могу написать песню даже в месте, на первый взгляд не предназначенном для подобного плана занятий. Где много людей или звучит громко музыка. Могу абстрагироваться в любой ситуации и погрузиться в то, что важно в данный момент. И произойти подобное может когда угодно, даже если я за рулем. У меня на этот случай всегда с собой блокноты и диктофон.
strangerecusant
P.S. Кёнигсберг в ожидании 😉
Найк Борзов
(улыбается)
Я тоже.
morze666
Найк, планируется ли концерт в Минске в ближайшее время?
Найк Борзов
С Минском сейчас сложная ситуация. Я имею ввиду ту нездоровую политическую атмосферу, которая нагнетается с обеих сторон. Я даже не знаю, когда я появлюсь в Минске с концертом.
Хотя мне очень нравится город, в нем очень приятно гулять. Там очень открытые люди. Жаль, что мы сейчас проходим странный период какого-то противостояния и информационной войны. Боюсь, это только начало.
Так что не могу сказать, когда я появлюсь в Минске. Приезжайте в близлежащие города, ребята!
Сейчас я буду рядом с Белоруссией — и Прибалтика у меня будет, и Питер будет, Архангельск. Тур планируется по Украине, Дальний Восток, Сибирь. Такой вот обширный график — и это только до Нового года.
LiveJournal.ru
Свой блог naikborzov01 ты сам ведешь?
Найк Борзов
Да, сам. Но часто бывает, что мои менеджеры выкладывают информацию обо мне и концертах. Бывает, что я записываю туда какие-то мысли. Как в блокнот. В последнее время это было редко — занимался пластинкой.
На письма отвечаю сам всегда. Я там редко бываю, но вот когда захожу, то читаю внимательно, всем сразу отвечаю. Часто бывает, интересные вещи люди присылают. Порой даже сотрудничаем.
LiveJournal.ru
А что с тобой произошло самого полезного благодаря Живому Журналу?
Найк Борзов
Программистов нашел себе. (улыбается) Дизайнеров, художников, фотографов. Интересуюсь, чем они занимаются, списываемся, общаемся. Иногда даже встречаемся.
el_musico
Найк, как ты относишься к ремиксам на свои песни? Допустим, если ремиксы выдержаны не в попсовых коммерческих стилях, а в более андеграундных и оттого более интересных (по крайней мере людям, разбирающимся в музыке).
Найк Борзов
Хорошо отношусь. Я люблю электронную и вообще всякую музыку. Просто в какой-то момент столько было различных ремиксов и переработок моих песен, что я от этого слегка устал.
Сейчас, за последние 10 лет, у нас в стране качественно улучшилась работа диджеев, люди закупились лучшим оборудованием, и все становится гораздо лучше в этой ситуации. Уже не пукает и пикает, а похоже на звук.
LiveJournal.ru
А если бы земляне отправляли инопланетянам какую-то свою музыкальную композицию и ты бы занимался этим вопросом, то что бы ты выбрал?
Найк Борзов
Я бы записал такую песню, сыгранную на пенопласте. Что-то из японских индустриальщиков 80-90-х годов. Или Шнитке на худой конец. Но не в коем случае не продукты поп-массовой индустрии. Но если мы хотим, чтобы инопланетяне никогда к нам не прилетали, то можно отправить им русской или тайской попсы 90-х годов.
fun_tomass
О, б…! У меня такое же оформление журнала, как у Найка Борзова. Я маленькая лошадь. )))
ulitka_kg
Найк, любишь ли ты людей нашей страны после таких идиотских комментариев?
Найк Борзов
(улыбается)
Что здесь поделаешь? Идиотов и пустомель в мире всегда было больше, чем людей действительно что-то из себя представляющих и по настоящему способных на что-то.
Целых 8 лет поклонники Найка Борзова ждали выхода его нового альбома. И наконец-то это свершилось: новая, поистине гениальная студийная работа «Изнутри» записана, сведена и готовится к выходу 29 октября на студии «СОЮЗ». По словам музыканта, это самая искренняя, самая душевная и самая пронзительная пластинка из всех его работ. Новые песни из альбома оценили поклонники Найка: несколько треков покорили вершины чартов радиостанций, сразу после появления в эфире. Кроме того, альбом вызвал широкий резонанс в СМИ: в последнее время Найк посетил огромное количество эфиров на радио и ТВ, дал множество интервью прессе, посвященных выходу своего нового шедевра. Но, несмотря на такой плотный график, связанный с презентацией, Найк помнит о своих преданных поклонниках, которые терпеливо ждали его новый альбом.
Помимо новой студийной работы Найк сделает своим фанатам еще один неоценимый подарок: в альбом войдет фильм «Наблюдатель» на DVD, снятый самим музыкантом. На ленте запечатлены закулисные съемки, материалы из архива артиста и его друзей.