В каком слове звуков больше чем букв страстное япония грустный вскользь
Тренировочный тест по фонетике
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тренировочный тест по фонетике
1. Какое слово состоит из трёх звуков? 1) её 2) ещё 3) себя 4) быть 2. Какое слово состоит из шести звуков? 1) подъезд 2) воробьи 3) обжечься 4) съешьте
3. Какое слово состоит из шести звуков? 1) въездной 2) увлечься 3) объедки 4) Часики 4. Какое слово состоит из семи звуков? 1) маячить 2) разрежьте 3) бурьян 4) съехать
5. Какое слово состоит из семи звуков? перешьют поставь уязвить мальчонка 6. Какое слово состоит из восьми звуков? объёмность льстивость Приамурье разъёмный
7. Какое слово состоит из девяти звуков? сверхчутьё сафьяновый взъерошить Льющийся 8. Какое слово состоит из десяти звуков? настольная бельевая объединить субъективизм
9. Какое слово состоит из одиннадцати звуков? компьютерный разъяснение соловьиные Межъязыковой 10. Какое слово состоит из двенадцати звуков? интервьюировать сильнейшая объединение Забайкалье
11. Какое слово состоит из двенадцати звуков? несъедобная перерабатывающий фельетонист Безъядерный 12. В каком слове все согласные звуки являются мягкими? безмятежность десятилетие утешение комментарий
13. В каком слове все согласные звуки являются мягкими? съешьте по-щучьему часики отличаешься 14. В каком слове все согласные звуки являются мягкими? бюллетень режьте серебряный прищемит
15. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми? оформление зарплата организация Обращаться 16. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми? готовиться государственный малыши возможность л
17. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми? решение качество солидарность программа 18. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми? ошибочный шоколадка пособие структурный
19. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми? нормативы заживо образцовый допущенный 20. В каком слове количество звуков и букв совпадает? бьющаяся подстричь июльский поющие
21. В каком слове количество звуков и букв совпадает? маячить местный вскользь разъярившийся 22. В каком слове количество звуков и букв совпадает? яблочный поэзия ёлочка прелестное
23. В каком слове звуков больше, чем букв? страстное Япония грустный вскользь 24. В каком слове звуков больше, чем букв? богатство местность попытались древняя
25. В каком слове звуков больше, чем букв? создаёшь воюющий предыдущим молотьба 26. В каком слове звуков больше, чем букв? просьба свадебный юбиляр яростный
27. В каком слове букв больше, чем звуков? юридический предъявление вальсировать вьетнамская 28. В каком слове букв больше, чем звуков? непреложные алюминий пятьдесят въедливый
29. В каком слове букв больше, чем звуков? дружелюбие окрестность старьёвщик скользко 30. В каком слове все согласные звуки являются глухими? чтобы такого всё потомки
31. В каком слове все согласные звуки являются глухими? вместе птица письмецо предки 32. В каком слове все согласные звуки являются глухими? тапки станица кашевар вкусно
33. В каком слове все согласные звуки являются звонкими? все сбросил сделали чемодан 34. В каком слове все согласные звуки являются звонкими? посадка мороз царица вьюжная
35. В каком слове есть звук [з’]? дерзить необозримый сговориться перевозчик 36. В каком слове есть звук [з’]? разжиться заранее зеркальный синтез
37. В каком слове есть звук [з]? землемер приморозит сдаваться зеленеющий 38. В каком слове есть звук [j’]? познакомьте съёмки восемьдесят почтальон
39. В каком слове нет звука [Л]? моё пояснительного примять йогурт 40. В каком слове есть звук [U’]? предъявить мята резкость сюртук
41. В каком слове есть звук [д’]? подпись ходьба Гвоздь грядка 42. В каком слове есть звук [д’]? лодка дочерний академия лошадь
43. В каком слове есть звук [д]? десять сладко делегат анекдот 44. В каком слове есть звук [т’|? автопоезд свадьба сядьте подъезд
45. В каком слове есть звук [т’]? точёный впроголодь молотьба продырявит 46. В каком слове есть звук [ф’]? завтрак вход поставь фальшь
47. В каком слове есть звук [ф]? бенефис кофе кафе дефект 48. В каком слове есть звук [ф]? физиология кровь всадник фехтование
49. В каком слове есть звук [г]? география простого каталог вокзал 50. В каком слове есть звук [к]? помог кисель кефир раскинулся
51. В каком слове есть звук [т’]? перетащил лебедь местный менуэт 52. В каком слове есть звук |х|? бухгалтер хирургия слегка хитроумный
53. В каком слове есть звук [с]? повозка сделать сдерживаться разносчик 54. В каком слове есть звук [ж]? сторожка остужать дворняжка кураж
55. В каком слове есть звук |c]? электровоз секретарь айсберг изморозь 56. В каком слове нет звука [ш]? дрожжи нарежьте чтобы стриж
57. В каком слове нет звука [т]? период экспонаты прелестный подкопали 58. Какой звук произносится на конце слова порог! [г] — согласный, звонкий, твёрдый [к] — согласный, глухой, твёрдый [г’] — согласный, звонкий, мягкий [к’] — согласный, глухой, мягкий
59. Какой звук произносится на конце слова отзыв! [в’] — согласный, звонкий, мягкий [в] — согласный, звонкий, твёрдый 1Ф’] — согласный, глухой, мягкий [ф] — согласный, глухой, твёрдый 60. Какой звук произносится на конце слова бровь! [в] — согласный, звонкий, твёрдый [ф] — согласный, глухой, твёрдый [ф’] — согласный, глухой, мягкий [в’] — согласный, звонкий, мягкий
61. Какой звук произносится на конце слова водопровод! [д] — согласный, звонкий, твёрдый [т] — согласный, глухой, твёрдый [д’] — согласный, звонкий, мягкий [т’] — согласный, глухой, мягкий 62. Сколько раз употребляется звук [ш] в данном предложении? Когда мы шли по шоссе, я всё думал, что бы такое унести отсюда на память как частичку прошлого. 1)1, 2)2, 3)3, 4)4
65. Сколько раз употребляется звук [ш] в данном предложении? Загрязнение увеличивается, потому что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство и потому что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются; так что из года в год каждый из нас выбрасывает всё больше отходов. 1)4, 2)5, 3)6, 4)7 66. Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении? А чешуйки — это и есть самое главное в наряде бабочки — та самая «пыльца», которая так легко стирается и уничтожается от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев человека. 1)2, 2)3, 3)4, 4)5
67. Сколько раз употребляется звук [ш] в данных предложениях? А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в свою очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему? Артистов и режиссёра волнует, как герой пьесы жил раньше и как будет жить в будущем, какие события оказались в его жизни главными, почему он поступает именно так, а не иначе. 1)1 2)2 3)3 4)4
68. Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении? К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается, что им уже не выжить без активного вмешательства человека. 1)1 2)2 3)3 4)4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-892457
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задания к олимпиаде по русскому языку (10 класс)
Задания к олимпиаде по русскому языку
Задание № 1. Определите:
В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв;
В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв;
В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков;
В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
1) страстное, бьющаяся, подстричь
2) июльский, маячить, прелестное
3) создаешь, поющие, местность
4) тростниковые, вскользь, разъярившийся
2. 1) непреложные, алюминиевый, грустный
2) юридический, вьетнамский, предыдущим
3) предъявление, яростный, вальсировать
4) Япония, воюющий, юбиляр
3. 1) просьба, въедливый, свадебное
2) дружелюбие, старьевщик, компенсация
3) разъяриться, повсеместный, скользко
4) окрестность, въехавшая, моющаяся
4. 1) термос, менуэт, виноград
2) шиномонтаж, циклоп, желудок
3) завтрак, отвезти, вглубь
4) чаша, потолок, антенна
Задание № 2. Подберите к данным фразеологизмам синонимы – фразеологизмы. Объясните значение выделенных фразеологизмов.
Яблоку негде упасть –
Ободрать как липку –
Набрать в рот воды –
Ответ: 1. Одного поля ягоды. 2. Пальцем негде ткнуть. 3. Пустить по миру. 4. За тридевять земель. 5. Водить за нос. 6. Выжимать соки. 7. Прикусить язычок. 8. От слова до слова.
Ободрать как липку – отбирать, отнимать все дочиста у кого – либо, грабить.(ФСРЯ, 1986, 289).
Тянуть жиилы – мучить, изнурять, выматывать непосильной работой, непомерными требованиями. (ФСРЯ, 1986, 486).
Задание №3. Известно, что в образованиях многих названий животных или их пород немалую роль играют топонимы. Определите истоки происхождения слов: канарейка, индюк, болонка, спаниель.
Канарейки водятся на Канарских островах, откуда ещё в 18 веке их завезли в Европу.
Родина индюков – Америка (Вест – Индия). Слово индюк имеет значение «индийский петух»
В городе Болонья (Италия) собаководы вывели породу маленьких комнатных собак с длинной белой волнистой шерстью и назвали их болонками.
В Испании любители охоты вывели группу охотничьих собак и назвали их спаниелями (от позднелатинского испаниолус – «испанский»).
Задание № 4. Расставьте ударения в словах: созыв, сосредоточение, облегчим, подростковый, украинец, скольким, ходатайство, углубленный, бронированный, слепень.
Ответ: созЫв, сосредотОчение, облегчИм, подрОстковый, украИнец, ходАтайство, углублЁнный, бронирОванный, слепЕнь.
Задание № 5. Найдите ошибки в предложениях и отредактируйте их. Постарайтесь установить причину ошибок.
Язык героев Шолохова резко отличается от героев других писателей.
В связи с холодом в помещении делаем только арочные переломы (из объявления на двери рентген – кабинета).
Больной был немедленно госпитализирован в больницу.
Альтруизм – экстремальный вид спорта.
Ответ: Во всех предложениях допущены лексические ошибки.
Язык героев Шолохова резко отличается от языка героев других писателей.- Речевая недостаточность.
В связи с холодом в помещении делаем снимки только сложных переломов.- Речевая недостаточность+ неправильное употребление слова (срочные).
Больной был немедленно госпитализирован. / Больной был немедленно отправлен в больниц.- Речевая избыточность.(плеоназм).
Альпинизм – экстремальный вид спорта.- Употребление слова в несвойственном ему значении.
Задание №6. Объясните различия между формами И.п. мн. ч. данных существительных. Составьте а каждым существительным предложение.
Корпусы – корпуса, ордены – ордена, поясы – пояса, лагери – лагеря, образы – образа.
Задание № 7. Выделите поры слов с одинаковым морфемным составом.
Тест по теме “Фонетика”
Тест по теме “Фонетика”
1.В каком слове произносится гласный [А]?
1) прямой
2) прямо
3) пояс
4) частички
2.В каком слове произносится гласный [О]?
1) городская
2) шелковистый
3) шёлк
4) пощада
3.В каком слове произносится звук [С]?
1) с дороги
2) из дома
3) безвкусный
4) сжать
4.В каком слове произносится звук [Г]?
1) рейтинг
2) каталог
3) анекдот
4) простого
5.В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?
1) страстное, бьющаяся, подстричь
2) июльский, маячить, прелестное
3) создаёшь, поющие, местность
4) тростниковые, вскользь, разъярившийся
6.В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?
1) непроходимый, алюминиевый, грустный
2) юридический, вьетнамская, предыдущим
3) предъявление, яростный, вальсировать
4) Япония, воюющий, юбиляр
7.В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
1) просьба, въедливый, свадебное
2) дружелюбие, старьёвщик, компенсация
3) разъяриться, повсеместный, скользко
4) окрестность, улыбаться, моющаяся
8.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
1) станица, предки, письмецо
2) посадка, тапки, вместе
3) все, птица, текст
4) пехота, кусты, кашевар
9.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?
1) ежевика, сбросил, чемодан
2) южный, мороз, резвый
3) деревня, царица, небесный
4) ножны, сделали, вьюжная
10.В каком ряду во всех словах нет звука [С]?
1) бесшумный, сжал, электровоз
2) возросший, расщепить, перевозка
3) косьба, айсберг, сзади
4) вылезший, рассчитать, тяжеловоз
11.В каком ряду во всех словах есть звук [Ш]?
1) расширить, пейзаж, дрожжи
2) шлифовальщик, нарежьте, гаражный
3) съешьте, ложки, предложить
4) стриж, намажьте, чтобы
12.В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?
1) антитеза
2) бенефис
3) тембр
4) генетика
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Тренировочные задания по фонетике
1. Какое слово состоит из трёх звуков?
1) её
2) ещё
3) себя
4) быть
2. Какое слово состоит из шести звуков?
1) подъезд
2) воробьи
3) обжечься
4) съешьте
3. Какое слово состоит из шести звуков?
1)въездной
2)увлечься
3)объедки
4)часики
4. Какое слово состоит из семи звуков?
1)маячить
2)разрежьте
3)бурьян
4)съехать
5. Какое слово состоит из семи звуков?
1)перешьют
2)поставь
3)уязвить
4)мальчонка
6. Какое слово состоит из восьми звуков?
1)объёмность
2)льстивость
3)Приамурье
4)разъёмный
7.Какое слово состоит из девяти звуков?
1)сверхчутьё 3) взъерошить
2)сафьяновый 4) льющийся
8.Какое слово состоит из десяти звуков?
1)настольная 3)объединить
9.Какое слово состоит из одиннадцати звуков?
1)компьютерный 3)соловьиные
2)разъяснение 4)межъязыковой
10.Какое слово состоит из двенадцати звуков?
1)интервьюировать 3) объединение
2)сильнейшая 4) Забайкалье
11.Какое слово состоит из двенадцати звуков?
1)несъедобная 3) фельетонист
2)перерабатывающий 4) безъядерный
12.В каком слове все согласные звуки являются мягкими?
1)безмятежность 3)утешение
2)десятилетие 4)комментарий
13.В каком слове все согласные звуки являются мягкими?
1)съешьте 3) часики
2)по-щучьему 4) отличаешься
14.В каком слове все согласные звуки являются мягкими?
1)бюллетень 3) серебряный
2)режьте 4) прищемит
15.В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?
1)оформление 3) организация
2)зарплата 4) обращаться
16.В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?
1)готовиться 3)малыши
2)государственный 4)возможность
17.В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?
1)решение 3)солидарность
2)качество 4)программа
18.В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?
1)ошибочный 3)пособие
2)шоколадка 4)структурный
19.В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?
1)нормативы 3)образцовый
2)заживо 4)допущенный
20.В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1)бьющаяся 3)июльский
2)подстричь 4)поющие
21.В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1)маячить 3)вскользь
2)местный 4)разъярившийся
22.В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1)яблочный 3)ёлочка
2)поэзия 4)прелестное
23.В каком слове звуков больше, чем букв?
1)страстное 3)грустный
2)Япония 4)вскользь
24.В каком слове звуков больше, чем букв?
1)богатство 3)попытались
2)местность 4)древняя
25.В каком слове звуков больше, чем букв?
1)создаёшь 3)предыдущим
2)воюющий 4)молотьба
26.В каком слове звуков больше, чем букв?
1)просьба 3)юбиляр
2)свадебный 4)яростный
Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.
Тест содержит 13 вопросов с ответами по теме » Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.»
Тест по теме « Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.
1. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
1) просьба, въедливый, свадебное
2) дружелюбие, старьевщик, компенсация
3) разъяриться, повсеместный, скользко
4) окрестность, въехавший, моющаяся
2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?
1) сбросил, ежевика, чемодан
2) южный, мороз, резвый
3) деревня, царица, небесный
4) ножны, сделали, вьюжная
3. В каком ряду во всех словах нет звука < Ж>?
1) перебежчик, фляжка, брезжить
2) обжаловать, жизнелюбие, жалобы
3)разжигать, жонглер, ворожба
4) дружба, плодоножка, поджигатель
4. В каком слове происходит озвончение согласных?
1) пейзаж 2) сдоба 3) подъезд 4) гриб
5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?
1) антресоль, тестирование, тематический
3) музей, неологизм, пресс – конференция
4) бенефис, потенциальный, реле
6. Выполните фонетический разбор слов:
7. В каком слове ударение на последнем слоге?
1) верба 2) мусоропровод 3) иксы 4) черпать
8. Поставьте ударение в словах.
Аэропорты, баловать, банты, брала, включит, еретик, завидно, закупорить, каталог, клала, красивее, мельком, насорит, обеспечение, облегчить, опошлят, премировать, принудить, сверлит, сироты, торты, углубить, щемит.
1.В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?
1) непреложные, алюминиевый, грустный
2)юридический, вьетнамская, грустный
3)предъявление, яростный, вальсировать
4) Япония, воюющий, юбиляр
2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
1) станица, предки, письмецо
2) посадка, тапки, вместе
4) пехота, вкусно, кашевар
3. В каком ряду во всех словах есть звук <х>?
1) хобби, оглохнув, бухгалтер
2) легковесный, хирургия, хоккей
3) слегка, мягко, нахлынули
4) хрипловатый, прохлаждаться, хитроумный
4. В каком ряду слов буквы чн обозначают звуки < шн>?
1) дачный, скворечник 3) конечно, съемочный
2) яичница, вечный 4) скучный, нарочно
5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?
1) одеколон, аккордеон, терраса
2) гипотенуза, темп, адекватный
3) дебошир, альма – матер, революция
4) альтернатива, антенна, тезисы
6. Выполните фонетический разбор слов:
7. В каком слове ударение на втором слоге?
1) приданое 2) облегчить 3) загнутый 4) ворвалась
8. Поставьте ударение в словах.
Бухгалтеров, вероисповедание, ворвалась, жалюзи, звонит, иксы, кровоточить, мозаичный, начатый, опломбировать, сливовый, статуя, столяр, щавель, краны, согнутый, плодоносить, упрочить, шприцев, феномен, валовой, апостроф, форзац.