В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

14. В КАКОМ СЛОВЕ ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ? 1) размечтаться
2) алюминиевый
3) раскрепоститься
4) ветреная

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

Ответы 2

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

1. однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному члену

предложения, произносятся с интонацией перечисления.

2. средствами выражения однородности

3. для выражения однородности служат союзы:

4. соединительные: и; да; как … так и; не только … но и; также.

разделительные: или; либо; то … то; не то … не то.

противительные: а; но; однако; зато; да.

5. однородные определения — это определения, которые характеризуют предмет с

одной стороны и произносятся с перечислительной интонацией. как правило, между

ними можно вставить союз «и». например: жёлтые, красные, зелёные листья.

неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, при этом

определение, которое стоит перед определяемым словом, характеризует непосредственно

его, а второе определение характеризует весь оборот (существительное + первое

определение). неоднородные определения произносятся без перечислительной

интонации и между ними нельзя вставить союз «и». например: красивые красные розы.

6. обобщающие слова — это слова, которые обобщают несколько слов (называют

их одним словом). например, для слов «россия, япония, китай» обобщающим словом

будет слово «страны».

если между однородными членами нет союзов (они соединены интонационно),

то ставится запятая. например: пришли катя, миша, вова.

если союзы разделительные или соединительные,

запятая не ставится. например: пришли дети и родители. возьмите кружку или

если союзы противительные, запятая ставится. например: пришла не я, а он.

если они соединены повторяющимся союзами, запятая ставится перед каждым

союзом. например: ручки были и красные, и жёлтые, и синии.

Источник

Алфавит русского языка?

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

БуквыНазвание буквБуквыНазвание букв
А аАРрЭр
БбБэС сЭс
В вВэТ тТэ
Г гГэУ уУ
Д дДэФ фЭф
Е еЕХ хХа
Ё ёЁЦцЦэ
ЖжЖэЧ чЧе
ЗзЗэШшШа
И иИЩщЩа
Й йИ краткоеЪ ъТвёрдый знак
К кКаЫыЫ
Л лЭльЬ ьМягкий знак
М мЭмЭ эЭ
Н нЭнЮюЮ
О оОЯ яЯ
ПпПэ

Образец фонетического разбора?

Вспомним еще раз основные требования

Всеросси́йская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).

в [ф] – согласный, твердый, глухой.

с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

е [и] – гласный, безударный.

р [р] – согласный, твердый, звонкий.

о [а] – гласный, безударный.

с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

и [и́] – гласный, ударный.

й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

с [с] – согласный, твердый, глухой.

к [к] – согласный, твердый, глухой.

а [а] – гласный, безударный.

я [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

[а] –гласный, безударный.

Перед нами образец письменного фонетического разбора. Вспомним еще сведения, необходимые для его выполнения?

На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

На какие группы делятся согласные? (Звонкие – глухие, мягкие – твёрдые.)

Кстати, глухие согласные легко запомнить: «Стёпка, хочешь щец?» – «фи!»

Какие буквы могут обозначать разное количество звуков? (Е, ё, ю, я.)

В каких случаях возникает звук й? (В начале слова, после разделительных ъ и ь, после гласных.)

Какие буквы звука не обозначают? (ъ и ь.).

Задания для учащихся «Проверь себя»: фонетический анализ слова письменно.

1. В каком слове произносится звук [т].

В) посадка

В каком слове количество букв и звуков совпадает?

А) смеюсь

В каком слове букв больше, чем звуков?

А) подстричь

В каком слове звуков больше, чем букв?

Б) алюминиевый

В каком слове все согласные глухие?

В) поход

В каком слове все согласные звонкие?

А) разгневанный

7. В каком слове произносится звук [п’]?

Б) голубь

8. В каком слове произносится звук [с]?

А) мороз

9. В каком слове произносится звук [ф]?

Б) завтрак

10. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

Г) въедливый.

Ключ к тесту: 1) в; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) б; 10) г.

5.Упражнение. Прочитайте данные слова, обращая внимание на произношение ЧН.

Потому что, Кузьминична, табачный, молочный, нечто, булочная, девичник, очечник, нарочно, яичница, шуточный, троечник, Фоминична, подсолнечник,бесконечный, двоечник, скучно, конечный.

6. Произношение согласных перед Е в заимствованных словах.

В русском языке согласный перед Е звучит мягко (тень, дерево), но в словах, пришедших их других языков, эта закономерность может не соблюдаться. И в сочетаниях де, те, зе, се, не, ре, фе и др. произносится твердый согласный.

Распределите письменно данные слова в 2 столбца.

Согласный перед Е произносится твердоСогласный перед Е произносится мягко

Аттестат, бенефис, индекс, музей, антитеза, фонетика, темп, девиз, дебют, кафе, детектив, шинель, эпитет, синтез, эффект, музей, свитер, интервью, одеколон, пресса, компьютер, тире, термин, ремарка.

Задание. Определите, какой согласный звук (глухой или звонкий) обозначен подчеркнутой буквой. Какие фонетические процессы наблюдаются в приведенных словах?

Источник

Тестовые задания по фонетике и орфоэпии

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

4.В каком слове все согласные твёрдые?

5. В каком слове произносится согласный звук Д?

1. Спишите слова, поставьте в них ударение.

Августовский, каталог, сведущий, пахота, иконопись, филистер, аристократия, христианин, торты, красивее, диспансер, звонят, информировать, форзац, квартал, каучук, приняться, колосс, досыта, триптих, партер, сосредоточение, договорный, щебень, цемент, балованный, откупорить, сироты, изобретение, кремень, кредитор, агент, ходатайствовать, добела, склады, анатом, игрище, хлопоты, кашлянуть, плато, донизу, алфавит, договор, газопровод, досуг, знамение, гастрономия, береста, эпилог, драматургия.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции:

Бульон, расчёска, антенна, занимается, чудесного, обжечься, шёлк, апельсин, серёжка, сшить.

3. Произведите фонетический разбор слов: объясниться, всё..

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

4.В каком слове все согласные твёрдые?

5. В каком слове произносится согласный звук Т?

1. Спишите слова, поставьте в них ударение.

Гастрономия, мещанин, ломота, намерение, танцовщица, факсимиле, флюорография, порты, ходатайство, щавель, звонят, премировать, плесневеть, квартал, холодность, стенография, обеспечение, лубочный, туфля, облегчить, медикаменты, осведомить, знахарство, оптовый, мизерный, приговоры, усугублена, пепелище, каллиграфия, зевота, благоволить, ремень, демократия, средство, коклюш, жалюзи, бармен, черпать, добыча, крендели, компас, задолго, статуя, значимость, пиала, приданое, свекла, бюрократия, еретик, грушевый.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции:

Компаньон, расчёт, в шинели, открывается, широкого, испечься, книжка, сбегать, разжать, касса

3. Произведите фонетический разбор слов: разъехаться, всегда.

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

4.В каком слове все согласные твёрдые?

5. В каком слове произносится согласный звук Д?

1. Спишите слова, поставьте в них ударение.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции:

Бульон, расчёска, антенна, занимается, чудесного, обжечься, шёлк, апельсин, серёжка, сшить.

3. Произведите фонетический разбор слов: объясниться, всё..

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

4.В каком слове все согласные твёрдые?

5. В каком слове произносится согласный звук Т?

1. Спишите слова, поставьте в них ударение.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции:

Компаньон, расчёт, в шинели, открывается, широкого, испечься, книжка, сбегать, разжать, касса

3. Произведите фонетический разбор слов: разъехаться, всегда.

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

Номер материала: ДБ-220903

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Смотреть картинку В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Картинка про В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый. Фото В каком слове звуков больше чем букв размечтаться алюминиевый

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок роль языка в обществе

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

4. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя»: фонетический анализ слова.

1. В каком слове произносится звук [т].

2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

5. В каком слове все согласные глухие?

6. В каком слове все согласные звонкие?

7. В каком слове произносится звук [п’]?

8. В каком слове произносится звук [с]?

9. В каком слове произносится звук [ф]?

10. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

Ключ к тесту: 1) в; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) б; 10) г.

Ф. И. учащегося: ________________________________________

1. Орфоэпические нормы.

2. Теория (отметьте плюсами (+) количество правильных ответов, сделанных вами).

3. Фонетический разбор слов.

4. Фонетический анализ слова.

Оценка за задание: ___________

Оценка за урок: ______________

Заполнение «Листов обратной связи» (см. Приложение 1).

Урок 12. ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ
О ЛЕКСИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Цели : разграничить в сознании учащихся термины: лексика, лексическая система языка, лексикология; закрепить понятие о слове как основной единице лексики.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Методы: самостоятельная работа, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Доклад о результатах мини-исследования по теме урока, подготовленный учащимися.

Материал для учителя.

Лексикой называется вся совокупность слов языка, его словарный состав. Раздел языкознания, изучающий лексику, называется лексикологией (гр. lexikos – словарный + logos – учение). Различаются лексикология историческая, изучающая формирование словарного состава в его развитии, и лексикология описательная, занимающаяся вопросами значения слова, семантикой (гр. semantikos – обозначающий), объемом, структурой словарного состава и т. п., то есть рассматривающая разнообразные типы взаимоотношений слов в единой лексико-семантической системе. Слова в ней могут быть связаны сходством или противоположностью значений (ср. например, синонимы и антонимы), общностью выполняемых функций (ср. например, группы слов разговорных и книжных), сходством происхождения или близостью стилистических свойств, а также принадлежностью к одной части речи и т. д. Такого рода отношения слов в разных группах, объединяемых общностью признаков, называются парадигматическими (гр. paradeigma – пример, образец) и являются основными в определении свойств системы.

Примерные темы мини-исследований к урокам 12–14:

Лексическое и грамматическое значение слова.

Контекстуальные синонимы и антонимы.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Учитель вместе с десятиклассниками могут выбрать другую тематику в соответствии с уровнем подготовки класса, опираясь на вопросы, предложенные на с. 20–21 учебника.

2. Этап первичной проверки понимания изученного.

Краткая запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль авторов мини-исследования.

Составить вопросы к материалам урока, используя следующие опорные словосочетания:

приведите аргументы, подтверждающие мысль о том, что …

3. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя»: самостоятельная работа (учебник, упр. 29, 32, 35, 37, 41 и др. по выбору учителя). Взаимопроверка.

Урок 13. СФЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ РУССКОЙ ЛЕКСИКИ

Цели : познакомить со сферами употребления русской лексики; создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности; совершенствовать умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Тип урока: комбинированный.

Методы: исследовательский, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Доклад о результатах мини-исследования по теме урока, подготовленный учащимися.

2. Этап первичной проверки понимания изученного.

Краткая запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль авторов мини-исследования.

Составить вопросы к материалам урока, используя следующие опорные словосочетания:

приведите аргументы, подтверждающие мысль о том, что…

3. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя».

Комментарий для учителя: по всем вопросам, указанным в теме данного урока и последующих уроков, разнообразные практические упражнения содержатся в учебном пособии «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». Задача учителя – выбрать те из них, которые в наибольшей мере отвечают особенностям его класса. При этом учитывается характер как основных, так и дополнительных заданий, формирующих знания и умения учащихся не только по лексике, фразеологии, но и по грамматике, орфографии, пунктуации, стилистике, языку художественной литературы.

Урок 14. ИСКОННО РУССКАЯ И
ЗАИМСТВОВАННАЯ ЛЕКСИКА

Цели : разграничить в сознании учащихся термины; совершенствовать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, определять слова активного и пассивного словарного запаса.

Тип урока: комбинированный.

Методы: исследовательский, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Доклад о результатах мини-исследования по теме, подготовленный учащимися.

Материал для учителя.

Русская лексическая система в ее современном виде появилась не сразу. Процесс формирования словарного состава длительный и сложный, тесно связанный с историей развития русского народа. Историческая лексикология называет два основных пути развития лексической системы: 1) возникновение слов исконных, то есть существующих издавна, постоянно, искони и 2) заимствование слов из других языков.

Исконная лексика русского языка.

Понятие о пассивном и активном составе словаря.

Словарь русского языка в процессе своего исторического развития непрерывно изменяется и совершенствуется. Изменения словарного состава непосредственно связаны с производственной деятельностью человека, с экономическим, социальным, политическим развитием жизни общества. В лексике отражаются все процессы исторического развития общества. С появлением новых предметов, явлений возникают новые понятия, а вместе с ними – и слова для наименования этих понятий. С отмиранием тех или иных явлений уходят из употребления или меняют свое значение слова, называющие их. Учитывая все это, словарный состав общенародного языка можно разделить на две большие группы: активный словарь и пассивный словарь. В активный словарный запас входят те повседневно употребляемые слова, значение которых понятно всем людям, говорящим на данном языке. Слова этой группы лишены каких бы то ни было признаков устарелости. К пассивному запасу слов относятся такие, которые либо имеют ярко выраженную окраску устарелости, либо, наоборот, в силу своей новизны еще не получили широкой известности и также не являются повседневно употребительными. Слова пассивного запаса делятся, в свою очередь, на устаревшие и новые (неологизмы).

Заимствованные слова в русском языке.

Русский народ с древних времен вступал в культурные, торговые, военные, политические связи с другими государствами, что не могло не привести к языковым заимствованиям. В процессе употребления большая часть их подверглась влиянию заимствующего языка. Постепенно заимствованные слова, ассимилированные (от лат. assimilare – усваивать, уподоблять) заимствующим языком, входили в число слов общеупотребительных и уже не воспринимались как иноязычные. В разные эпохи в исконный язык (общеславянский, восточнославянский, собственно русский) проникали слова из других языков. В настоящее время такие слова, как сахар, свекла, баня и другие, считаются русскими, хотя они были заимствованы из греческого языка. Вполне обрусели и такие слова, как школа (из латинского языка через польский), карандаш (из тюркских языков), костюм (из французского языка) и многие другие Национальная самобытность русского языка ничуть не пострадала от проникновения в него слов иноязычных, так как заимствование – вполне закономерный путь обогащения любого языка. Русский язык сохранил свою полную самостоятельность и лишь обогатился за счет заимствованных слов.

В зависимости от того, из какого языка пришли те или иные слова, могут быть выделены два типа заимствований: 1) заимствования родственные (из славянской семьи языков) и 2) заимствования иноязычные (из языков иной языковой системы). К первому типу относятся заимствования из родственного старославянского языка (иногда в лингвистической литературе его называют древнеболгарским). Ко второму – заимствования из греческого, латинского языков, тюркские, скандинавские, западноевропейские (романские, германские и др.).

Источник

В каком слове количество букв и звуков совпадает?

В каком слове количество букв и звуков совпадает?

В каком слове букв больше, чем звуков?

В каком слове звуков больше, чем букв?

В каком слове все согласные глухие?

В каком слове все согласные звонкие?

7. В каком слове произносится звук [п’]?

8. В каком слове произносится звук [с]?

9. В каком слове произносится звук [ф]?

В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

Фонетический анализ слова.

1. В каком слове произносится звук [т].

В каком слове количество букв и звуков совпадает?

В каком слове букв больше, чем звуков?

В каком слове звуков больше, чем букв?

В каком слове все согласные глухие?

В каком слове все согласные звонкие?

7. В каком слове произносится звук [п’]?

8. В каком слове произносится звук [с]?

9. В каком слове произносится звук [ф]?

Этап первичной проверки понимания изученного.

а) Кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки разных слов, называется … (фонемой).

б) Редукция характерна для … (гласных) звуков.

в) Замена звонкого согласного на конце слова и перед глухим согласным парным ему глухим называется … (оглушением).

г) Безударное слово, которое примыкает к следующему за ним слову, имеющему ударение, называется … (проклитикой).

д) Все гласные под ударением находятся в … (сильной) позиции.

– Ответьте на вопрос: какие фонетические процессы можно охарактеризовать в записанных словах?

дуб, садовод, Процессы оглушения

просьба, озвончения

ясный, льёт, маяк обозначение буквами я, ё двух звуков

в начале слова, после ь и после гласной

группа, колонна, удлинение согласного

ненастная, окрестнепроизносимые согласные

Практическая работа

Задание 1.

Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия и выделить его

ü Задание 2.

Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия, выделить его

Задание 3.

В конце задания из слов-ответов составить нумерованный список.

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Задание 5.

Задание 6.

Внимательно прочитайте текст, разбейте слова на две колонки:

Однокоренные слова

Задание 7.

В каком слове количество букв и звуков совпадает?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *