В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия»

Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия».

1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г

2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?

1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный

В каком слове произносится МЯГКИЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ СОГЛАСНЫЙ?

щука 2) жалость 3) шарик 4) жила

В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

бледнЫ 2) нАчаты 3) дОговор 4) зАвидно

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

звонИт 2) цемЕнт 3) Августовский 4) Эксперт

3. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?

1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём

2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.

4. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.

1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]

5. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?

6. В каком слове нет звука [с]?

1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце

7. В каком слове все согласные мягкие?

1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни

8. В каком слове произносится звук [т]?

1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть

9. В каком слове нет звука [ы]?

1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа

10. В каком слове 4 звука?

1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик

10. В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?

1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса

11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?

1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий

12. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём

13. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро

14. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий

15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?

1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба

16. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

Номер материала: ДВ-249799

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Смотреть картинку В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Картинка про В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро. Фото В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по «Фонетике»

Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).

1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г

2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?

1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный

Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).

1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г

2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?

1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный

Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).

1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г

2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?

1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный

Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).

1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г

2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?

1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный

Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).

1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г

2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?

1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный

Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).

1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г

2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?

1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный

Тест №2по теме «Фонетика. Орфоэпия.»

1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?

1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём

2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.

3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.

1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]

4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?

5.В каком слове нет звука [с]?

1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце

6. В каком слове все согласные мягкие?

1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни

7. В каком слове произносится звук [т]?

1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть

8. В каком слове нет звука [ы]?

1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа

9. В каком слове 4 звука?

1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик

10.В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?

1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса

11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?

1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий

12. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём

13. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро

14. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий

15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?

1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба

16.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать

Тест №2по теме «Фонетика. Орфоэпия

1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?

1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём

2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.

3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.

1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]

4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?

5.В каком слове нет звука [с]?

1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце

6. В каком слове все согласные мягкие?

1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни

7. В каком слове произносится звук [т]?

1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть

8. В каком слове нет звука [ы]?

1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа

9. В каком слове 4 звука?

1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик

10.В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?

1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса

11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?

1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий

12. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём

13. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро

14. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий

15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?

1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба

16.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать

Тест №2по теме «Фонетика. Орфоэпия.»

1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?

1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём

2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.

3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.

1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]

4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?

5.В каком слове нет звука [с]?

1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце

6. В каком слове все согласные мягкие?

1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни

7. В каком слове произносится звук [т]?

1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть

8. В каком слове нет звука [ы]?

1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа

9. В каком слове 4 звука?

1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик

10.В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?

1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса

11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?

1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий

12. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём

13. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро

14. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий

15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?

1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба

16.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать

Тест №2по теме «Фонетика. Орфоэпия.»

1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?

1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём

2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.

3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.

1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]

4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?

5.В каком слове нет звука [с]?

1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце

6. В каком слове все согласные мягкие?

1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни

7. В каком слове произносится звук [т]?

1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть

8. В каком слове нет звука [ы]?

1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа

9. В каком слове 4 звука?

1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик

10.В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?

1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса

11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?

1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий

12. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём

13. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро

14. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий

15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?

1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба

16.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать

Просмотр содержимого документа
«Тесты по «Фонетике»»

Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.

Изво_ик, пере_итать, до_атый,разно_ик, весну_атый, му_ина.

Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, километр, копировать, звонят, некролог, форзац, банты, столяр, торты, ходатайство, черпать, щавель, эксперт.

Источник

В каком слове букв больше чем звуков емкость известный пришел ядро

В каком слове букв больше, чем звуков?

(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. (2)Он шагал прямиком по степи. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд. (8)Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата. (9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.

(10)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. (11)В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать, где север и юг. (12)А здесь темно и пусто. (13)И тишина. (14)Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

(15)Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. (16)Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. (17)Сергей повернул на свет. (18)Он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. (19)Огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки. (20)Она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.

(21)Сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. (22)Скрипнул крючок. (23)Мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.

— (25)Мне надо на Кара – Сук, – сказал Сергей.

— (26)Это правее, километра три отсюда. (27)А вы, видимо, не здешний?

— (28)Будь я здешний, разве бы я заблудился? – раздражённо заметил Сергей.

— (29)Случается… (30)Есть хотите?

(32)Мальчик скрылся за скрипучей дверью и сразу вернулся с большим куском хлеба и кружкой молока.

— (33)Ты, что же, здесь один?

— (34)Не… (35)Я с дедом. (36)Отару овец пасём.

— (37)А зачем у вас лампа на крыше горит? – спросил Сергей, прожёвывая хлеб.

— (38)Да так, на всякий случай. (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.

— (41)Спасибо, — сказал Сергей, протягивая кружку.

(42)Сергей не стал объяснять, что сказал спасибо не за еду, а за огонёк, который избавил его от ночных блужданий.

— (43)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? – спросил Сергей.

— (44)Каждую… (45)Только дед сердится, что я керосин зря жгу. (46)Я теперь стал рано-рано вставать, чтобы успеть погасить. (47)Дед проснётся, а лампа уже на лавке…

(48)Мальчик негромко засмеялся, и Сергей тоже улыбнулся.

(49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что ночь посветлела. (51)Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.

— (52)Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу задул? (53)А то я сегодня рано встаю.

(54)Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.

—(55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!

(57)Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. (58)Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – детский писатель, автор книг о детях и для детей.

* Мазанка – дом, хата из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу?»

1) Мальчик боялся темноты.

2) Дедушка просил внука зажигать лампу, чтобы в темноте лучше было видно двор.

3) Мальчик встречал Сергея, который плохо знал дорогу к их дому.

4) Мальчик думал о путниках, заблудившихся ночью в степи.

Сам мальчик рассказал о том, зачем зажигает лампу: (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. Н. Ширяева. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения данного текста: «Спасибо за огонёк!» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова, характерная для языка художественных произведений. Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средства-ми».

Для подтверждения справедливости слов Ширяева обратимся к тексту Владислава Крапивина. В предложении 8 (Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата.) с помощью сравнения автору удаётся передать, насколько тёмной, устрашающей была ночь. Для этих же целей служит в том же предложении и метафора «ночь наваливалась». С помощью изобразительно-выразительных средств создаётся неповторимый художественный образ.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. Еле заметный огонёк керосиновой лампы стал маяком для заблудившегося путника. Этот огонёк, возможно, спас человеку жизнь. Вот почему с особой благодарностью Сергей говорит мальчику: «Спасибо за огонёк!»

Зачем мальчику зажигать керосинку? Зачем понапрасну переводить керосин, который в степи на вес золота? А просто иначе этот герой поступить не мог. Он умеет заботиться не только о себе, но и тех, кто может в нём нуждаться, даже если это случайный путник. Подтверждение этому находим в предложениях 38-40.

И не напрасны оказались старания. Сергею свет лампы очень при-годился, хотя состояние безысходности было уже близко: «Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу». А дед? Он хоть и бурчит за керосин, но сам-то прекрасно понимает, что внук поступает правильно – поведение внука достойно дедовой гордо-сти.

У Юрия Левитанского есть прекрасное стихотворение:

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

каждый выбирает для себя.

Из мальчика вырастет настоящий человек, потому что он выбрал правильную дорогу, а огонёк керосиновой лампы – это ещё и огонёк его большой, чистой души.

3. Нравственный выбор — это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать. От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

Казалось бы, что стоит зажечь лампу и оставить её на ночь, чтобы она горела? Это нам, привыкшим жить в городе, где огни горят практически круглосуточно, кажется странным. А у мальчика и деда, пасущих отару овец, керосин для лампы был в ограниченном количестве. Несмотря на запрет деда жечь керосин, мальчик оставлял лампу горящей на крыше дома, веря, что его огонёк сможет помочь случайному путнику не заблудиться в степи. Так и произошло с героем Владислава Крапивина: спасительный огонёк избавил рассказчика от ночных блужданий. И так приятно на душе от того, что и дед, оказывается, знал про лампу, и от того, что есть добрые люди, освещающие путь не потому, что велено, а потому, что им так кажется правильно.

Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами. А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоил в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не делал выбора. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решения. Давайте же делать это, прислушиваясь к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *