В каких словах букв меньше чем звуков
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень
Ответ или решение 2
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо:
Фонетический разбор слов
Разбор слова ястреб.
я — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[а] — гласный, ударный,
с — [с] — согласный, твердый, глухой,
т — [т] — согласный, твердый, глухой,
р — [р’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, безударный,
б — [п] — согласный, твердый, глухой.
В слове 6 букв, но 7 звуков.
Разбор слова поезд.
п — [п] — согласный, твердый, глухой,
о — [о] — гласный, ударный,
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, безударный,
з — [з] — согласный, твердый, звонкий,
д — [т] — согласный, твердый, глухой.
5 букв, но 6 звуков.
Разбор слова гостья.
г — [г] — согласный, твердый, звонкий,
о — [о] — гласный, ударный,
с — [с] — согласный, твердый, глухой,
т — [т’] — согласный, мягкий, глухой,
ь — [-] — не дает звука,
я — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[а] — гласный, безударный.
Разбор слова умение.
у — [у] — гласный, безударный,
м — [м’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, ударный,
н — [н’] — согласный, мягкий, звонкий,
и — [и] — гласный, безударный,
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, безударный.
6 букв, но 7 звуков.
п — [п’] — согласный, мягкий, глухой,
е — [э] — гласный, ударный,
ч — [ч’] — согласный, мягкий, глухой,
4 буквы, но 3 звука.
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, ударный,
л — [л’] — согласный, мягкий, звонкий,
Разбор слова тюлень.
т — [т’] — согласный, мягкий, глухой,
ю — [у] — гласный, безударный,
л — [л’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, ударный,
н — [н’] — согласный, мягкий, звонкий,
Подведение итогов
Таким образом, можно ответить, что в словах «ястреб», «поезд» и «умение» букв меньше, чем звуков, в остальных словах либо букв больше, чем звуков, либо их количество равно.
1. В слове ястреб — 6 букв, 7 звуков (5 согласных и 2 гласных), звуковая запись — [й`астр`ип].
2. В слове поезд — 5 букв, 6 звуков (4 согласных и 2 гласных), [пой`ист].
3. В слове гостья — 6 букв, 6 звуков (4 согласных и 2 гласных), [гос`т`й`а].
4. В слове умение — 6 букв, 7 звуков (3 согласных и 4 гласных), [ум`эн`ий`э].
5. В слове печь — 4 буквы, 3 звука (2 согласных и 1 гласный), [п`эч`].
6. В слове ель — 3 буквы, 3 звука (2 согласных и 1 гласный), [й`эл`].
7. В слове тюлень — 6 букв, 5 звуков (3 согласных и 2 гласных), [т`ул`эн`].
Вывод: в словах ястреб, поезд и умение — звуков больше, чем букв.
Примеры слов, в которых звуков меньше чем букв? Есть такие?
В словах не всегда совпадает количество букв и звуков. Может быть звуков больше, чем букв и, наоборот, звуков меньше, чем букв. В русском алфавите имеются две буквы ь и ъ, которые не обозначают звука. Если мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного, как правило, в конце слова, то букв в слове будет больше, а звуков меньше.
Примеры:
Мягкий знак употребляется как морфологический знак для обозначения существительных женского рода третьего склонения. И в этом случае насчитаем букв больше, чем звуков, например:
ненастный, праздник, чувство, солнце.
При написании двойных согласных в слове звуков меньше, так как две буквы обозначают один длинный вук:
Существуют еще фонетические процессы уподобления звуков (ассимиляции), из-за которых в слове количество звуков и букв не совпадает. Но об этом в другой раз.
Таких слов довольно много в русском языке. Чаще всего это связано с тем, что в словах присутствуют такие буквы, как мягкий знак и твёрдый, ведь сами по себе они звука не дают, а только смягчают его и наоборот делают твёрдым, разъединяют звуки. Например, ливень, пень. Также в русском языке часто можно встретить явление непроизносимых букв, как в слове вестник, окрестность. Удвоенные согласные тоже дают в сумме всего один звук, например, тонна.
вряд ли. Насколько я понимаю каждая буква означает звук, а может и несколько,но вот чтобы у буквы не было звука-не слышал о таком! хотя может мягкий знак не имеет звука, тогда «лень», пень»-4 буквы, 3 звука вроде так!
Такие слова как «кровать, лежать». Возможно есть и другие, например те слова, где все буквы дают только по одному звуку и присутствует «ь»
Звуков меньше, чем букв, не только в тех словах, где есть мягкий знак Ь, но и тех, где есть непроизносимые гласные или удвоенные согласные, которые произносятся как один долгий звук.
Приведем примеры таких слов:
Меньше звуков за счет непроизносимого Ь:
Удвоенные согласные произносим как один звук:
Слова с непроизносимыми согласными тоже уменьшают количество звуков в слове:
К каких словах букв меньше, чем звуков: ястреб, поезд, гостья, умение, ель?
Так сразу на глаз, вероятно, не у каждого получится определить, в каких словах букв меньше, а звуков больше, тем более, если задание для первоклассников.
Давайте сначала напишем транскрипцию к каждому слову и наглядно увидим количество букв и звуков.
Делаем вывод (выпишем только те слова, где букв меньше):
Для безошибочного выполнения этого задания сделаем элементарную транскрипцию (наглядность всегда помогает):
Расхождение в количестве звуков и букв объясняется тем, что буквы «е» и «я» в данных словах обозначают два звука.
Букв меньше, чем звуков в словах ястреб, поезд и умение.Так как буквы Я в слове ястреб, Е в слове поезд и вторая Е в слове умение дают два звука.В словах гостья и ель буквы Я и Е также дают два звука, но в них есть буква Ь, которая звука не даёт. Поэтому количество букв и звуков в этих словах одинаковое. В словах печь и тюлень количество букв наоборот больше, чем звуков. Потому, что буквы Е, Ю в этих совах находятся после согласных и потому дают только один звук.
Количество букв видим сразу. Их 6.
А вот, чтобы определить, сколько звуков в слове, для начала давайте запишем транскрипцию и наглядно увидим их колич/во.
Мы знаем, что мягкий знак звука не обозначает и может показаться, что в слове на один звук меньше, чем букв, но если быть внимательным, мы видим, что гласная буква «е» в данном слове передаёт два звука: «й» и «э», соответственно получается, что в слове одинаковое количес/во букв и звуков: по 6.
Правильный ответ: в слове «вольер» 6 букв и 6 звуков.
Я считаю, что качественное выполнение фонетического (звуко-буквенного) разбора даже на школьном уровне – показатель не только прочных знаний в области элементарной фонетики, но и хорошего слуха, умения логически мыслить.
Слух необходим, чтобы слово услышать, знания и логика – на протяжении всего анализа.
Слышим мы слово ВЬЁТСЯ так: [В’Й’О́ЦА] – кстати, такую транскрипцию каждый школьник должен не только уметь составить, но и прочитать – прочитать слово затранскрибированное и записать его в соответствии с правилами орфографии.
Знать учащиеся должны:
Ну а так как разбор фонетический начинается с выделения в анализируемой лексеме слогов и выявления слога ударного, то прежде всего следует напомнить об особенностях слогораздела, а их несколько:
1) слогораздел сей, как сказано выше, не всегда совпадает с возможными вариантами деления этого же слова в целях его переноса, потому что слогораздел касается слова звучащего, а перенос – написанного;
2) звуки обладают разной степенью их звучности (для наглядности обозначим-ка эту степень циферками 3, 2, 1); самыми звучными (3) являются гласные; чуть отстают (2) согласные сонорные, завершают этот парад звучности, имея степень 1, согласные шумные (все, не относящиеся к сонорным);
3) звуки в слоге располагаются по возрастающей звучности, например:
4) закон звучности нарушается лишь в слогах закрытых, то есть звуком согласным оканчивающихся: и-дёшь (второй слог, закрытый, имеет звучность 1, 3, 1);
5) закрытые слоги, завершающие слово, могут оканчиваться как согласным шумным, так и сонорным: сток (1, 1, 3, 1), Рим (2, 3, 2) – такие же закрытые слоги завершают и двусложные, и многосложные слова: кру-гом, пе-ре-ско-чить;
6) закрытый слог внутри слова может заканчиваться ТОЛЬКО сонорным звуком: яр-кий (в отличие, например, от о-враг, где сонорный находится не после гласного и где второй слог – закрытый со звучностью 1, 2, 3, 1); если же мы в слове ЯРКИЙ отнесём Р ко второму слогу, то закон звучности будет нарушен (я-ркий – 2, 1, 3, 2: в любом слоге шумный не может стоять после сонорного).
О делении на слоги лексем с удвоенными согласными здесь говорить не буду, так как анализа фонетического слова ВЬЁТСЯ это, в отличие от всего вышесказанного, не касается.
Вот теперь, когда мы повторили (а некоторые, может, впервые прочитали, правила слогораздела, ибо в учебниках для школы параграфы, посвящённые этой теме, написаны не лучшим образом), посмотрим, как разделить на слоги глагол ВЬЁТСЯ. Перенос этого слова – ВЬЁТ-СЯ – слогоразделу не соответствует, ибо, если допустить, что первый слог включает в себя всё то, что идёт до чёрточки, то нарушаются сразу несколько пунктов наших правил деления лексем на слоги:
Посмотрим звучность слова ВЬЁТСЯ, что легче сделать в транскрипции, ибо в сей лексической единице одна буква включила в себя 2 звука, а 2 буковки, создав свой союз, решили обозначать один звук.
Звучность всего слова [В’Й’О́ЦА] укажем как 1, 2, 3, 1, 2. Это обозначение звучности показало нам: слогораздел следует провести после первого звука гласного (3), в месте перехода от более звучной к менее звучной фонетической единице: [в’й’о́ / ца], а на письме это оформляем вот так: ВЬЁ-ТСЯ.
Итак, первый шаг нами сделан:
Второй шаг предполагает характеристику звуков, составляющих лексему. Он включает в себя:
Итак, в слове ВЬЁТСЯ:
Завершающим наш разбор шагом является письменное его оформление:
Приведите пример слова, в котором звуков меньше, чем букв.
Ответ или решение 2
В словах с мягким знаком звуков будет меньше, чем букв. Например, в слове «пристань» восемь букв и семь звуков [п р’ и с т а н’]. А ещё примерами таких слов будут: асфальт, брань, бровь, вить, волость, горько, грабить, дань, дрель, жарить, жуть, зверь, зреть, кисть, крольчатник, лапоть, лепить, метель, муть, новь, ноготь, ольха, отварить, пасть, постель, пусть, рать, редеть, стать, стиль, ступень, суть, трость, трусить, угорь, успеть, форель, хвастать, хворь, цепь, часть, чувствовать, шалить, щель, язвить.
Вам необходимо привести пример слова, в котором звуков меньше, чем букв.
Вспомним фонетические явления
Причин несовпадения количества звуков и букв с позиции фонетики две.
Сделаем вывод
Таким образом, в качестве примеров слов, в которых звуков меньше, чем букв, могут быть приведены слова с разделительными Ь и Ъ и слова с непроизносимыми согласными, стоящими либо в позиции перед другим согласным, либо в позиции конца слова, либо перед разделительными Ь и Ъ.
А грамотно и обоснованно привести примеры таких слов нам помогут знания по фонетике и орфографии.
Приведём свои примеры
В каких словах букв меньше, чем звуков?
В каких словах букв меньше, чем звуков?
Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.
Ястреб, поезд, умение.
В каких словах количество букв и звуков совпадает Юпитер ель Койот ястреб каюта?
В каких словах количество букв и звуков совпадает Юпитер ель Койот ястреб каюта.
В каком из этих слов количество букв и звуков совпадает юпитер, койот, каюта, ель, ястреб?
В каком из этих слов количество букв и звуков совпадает юпитер, койот, каюта, ель, ястреб.
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень?
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень.
В каком слове букв меньше чем звуков бреют лайка ель смелый?
В каком слове букв меньше чем звуков бреют лайка ель смелый.
В каком слове букв меньше, чем звуков?
В каком слове букв меньше, чем звуков?
Бреют, лайка, ел, смелый?
Ель, тополь, тюльпан?
Ель, тополь, тюльпан.
В каком слове звуков меньше, чем букв?
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гости умение печь ель тюлень?
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гости умение печь ель тюлень.
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд Гостья умение печь ель тюлень?
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд Гостья умение печь ель тюлень.
В каких словах букв меньше чем звуков выпиши их ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень?
В каких словах букв меньше чем звуков выпиши их ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень.
Оба могут иметь краткие полные формы.
Корень [плет] + окончание [ёт] + постфикс [ся] Основа(ы) слова : плет.
Корень плет суффикс ёт и ещё суффикс (постфткс) ся основа плетётся.
Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух Пастух.