В каких словах букв меньше чем звуков ястреб
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень
Ответ или решение 2
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо:
Фонетический разбор слов
Разбор слова ястреб.
я — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[а] — гласный, ударный,
с — [с] — согласный, твердый, глухой,
т — [т] — согласный, твердый, глухой,
р — [р’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, безударный,
б — [п] — согласный, твердый, глухой.
В слове 6 букв, но 7 звуков.
Разбор слова поезд.
п — [п] — согласный, твердый, глухой,
о — [о] — гласный, ударный,
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, безударный,
з — [з] — согласный, твердый, звонкий,
д — [т] — согласный, твердый, глухой.
5 букв, но 6 звуков.
Разбор слова гостья.
г — [г] — согласный, твердый, звонкий,
о — [о] — гласный, ударный,
с — [с] — согласный, твердый, глухой,
т — [т’] — согласный, мягкий, глухой,
ь — [-] — не дает звука,
я — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[а] — гласный, безударный.
Разбор слова умение.
у — [у] — гласный, безударный,
м — [м’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, ударный,
н — [н’] — согласный, мягкий, звонкий,
и — [и] — гласный, безударный,
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, безударный.
6 букв, но 7 звуков.
п — [п’] — согласный, мягкий, глухой,
е — [э] — гласный, ударный,
ч — [ч’] — согласный, мягкий, глухой,
4 буквы, но 3 звука.
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, ударный,
л — [л’] — согласный, мягкий, звонкий,
Разбор слова тюлень.
т — [т’] — согласный, мягкий, глухой,
ю — [у] — гласный, безударный,
л — [л’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, ударный,
н — [н’] — согласный, мягкий, звонкий,
Подведение итогов
Таким образом, можно ответить, что в словах «ястреб», «поезд» и «умение» букв меньше, чем звуков, в остальных словах либо букв больше, чем звуков, либо их количество равно.
1. В слове ястреб — 6 букв, 7 звуков (5 согласных и 2 гласных), звуковая запись — [й`астр`ип].
2. В слове поезд — 5 букв, 6 звуков (4 согласных и 2 гласных), [пой`ист].
3. В слове гостья — 6 букв, 6 звуков (4 согласных и 2 гласных), [гос`т`й`а].
4. В слове умение — 6 букв, 7 звуков (3 согласных и 4 гласных), [ум`эн`ий`э].
5. В слове печь — 4 буквы, 3 звука (2 согласных и 1 гласный), [п`эч`].
6. В слове ель — 3 буквы, 3 звука (2 согласных и 1 гласный), [й`эл`].
7. В слове тюлень — 6 букв, 5 звуков (3 согласных и 2 гласных), [т`ул`эн`].
Вывод: в словах ястреб, поезд и умение — звуков больше, чем букв.
К каких словах букв меньше, чем звуков: ястреб, поезд, гостья, умение, ель?
Так сразу на глаз, вероятно, не у каждого получится определить, в каких словах букв меньше, а звуков больше, тем более, если задание для первоклассников.
Давайте сначала напишем транскрипцию к каждому слову и наглядно увидим количество букв и звуков.
Делаем вывод (выпишем только те слова, где букв меньше):
Для безошибочного выполнения этого задания сделаем элементарную транскрипцию (наглядность всегда помогает):
Расхождение в количестве звуков и букв объясняется тем, что буквы «е» и «я» в данных словах обозначают два звука.
Букв меньше, чем звуков в словах ястреб, поезд и умение.Так как буквы Я в слове ястреб, Е в слове поезд и вторая Е в слове умение дают два звука.В словах гостья и ель буквы Я и Е также дают два звука, но в них есть буква Ь, которая звука не даёт. Поэтому количество букв и звуков в этих словах одинаковое. В словах печь и тюлень количество букв наоборот больше, чем звуков. Потому, что буквы Е, Ю в этих совах находятся после согласных и потому дают только один звук.
Количество букв видим сразу. Их 6.
А вот, чтобы определить, сколько звуков в слове, для начала давайте запишем транскрипцию и наглядно увидим их колич/во.
Мы знаем, что мягкий знак звука не обозначает и может показаться, что в слове на один звук меньше, чем букв, но если быть внимательным, мы видим, что гласная буква «е» в данном слове передаёт два звука: «й» и «э», соответственно получается, что в слове одинаковое количес/во букв и звуков: по 6.
Правильный ответ: в слове «вольер» 6 букв и 6 звуков.
Я считаю, что качественное выполнение фонетического (звуко-буквенного) разбора даже на школьном уровне – показатель не только прочных знаний в области элементарной фонетики, но и хорошего слуха, умения логически мыслить.
Слух необходим, чтобы слово услышать, знания и логика – на протяжении всего анализа.
Слышим мы слово ВЬЁТСЯ так: [В’Й’О́ЦА] – кстати, такую транскрипцию каждый школьник должен не только уметь составить, но и прочитать – прочитать слово затранскрибированное и записать его в соответствии с правилами орфографии.
Знать учащиеся должны:
Ну а так как разбор фонетический начинается с выделения в анализируемой лексеме слогов и выявления слога ударного, то прежде всего следует напомнить об особенностях слогораздела, а их несколько:
1) слогораздел сей, как сказано выше, не всегда совпадает с возможными вариантами деления этого же слова в целях его переноса, потому что слогораздел касается слова звучащего, а перенос – написанного;
2) звуки обладают разной степенью их звучности (для наглядности обозначим-ка эту степень циферками 3, 2, 1); самыми звучными (3) являются гласные; чуть отстают (2) согласные сонорные, завершают этот парад звучности, имея степень 1, согласные шумные (все, не относящиеся к сонорным);
3) звуки в слоге располагаются по возрастающей звучности, например:
4) закон звучности нарушается лишь в слогах закрытых, то есть звуком согласным оканчивающихся: и-дёшь (второй слог, закрытый, имеет звучность 1, 3, 1);
5) закрытые слоги, завершающие слово, могут оканчиваться как согласным шумным, так и сонорным: сток (1, 1, 3, 1), Рим (2, 3, 2) – такие же закрытые слоги завершают и двусложные, и многосложные слова: кру-гом, пе-ре-ско-чить;
6) закрытый слог внутри слова может заканчиваться ТОЛЬКО сонорным звуком: яр-кий (в отличие, например, от о-враг, где сонорный находится не после гласного и где второй слог – закрытый со звучностью 1, 2, 3, 1); если же мы в слове ЯРКИЙ отнесём Р ко второму слогу, то закон звучности будет нарушен (я-ркий – 2, 1, 3, 2: в любом слоге шумный не может стоять после сонорного).
О делении на слоги лексем с удвоенными согласными здесь говорить не буду, так как анализа фонетического слова ВЬЁТСЯ это, в отличие от всего вышесказанного, не касается.
Вот теперь, когда мы повторили (а некоторые, может, впервые прочитали, правила слогораздела, ибо в учебниках для школы параграфы, посвящённые этой теме, написаны не лучшим образом), посмотрим, как разделить на слоги глагол ВЬЁТСЯ. Перенос этого слова – ВЬЁТ-СЯ – слогоразделу не соответствует, ибо, если допустить, что первый слог включает в себя всё то, что идёт до чёрточки, то нарушаются сразу несколько пунктов наших правил деления лексем на слоги:
Посмотрим звучность слова ВЬЁТСЯ, что легче сделать в транскрипции, ибо в сей лексической единице одна буква включила в себя 2 звука, а 2 буковки, создав свой союз, решили обозначать один звук.
Звучность всего слова [В’Й’О́ЦА] укажем как 1, 2, 3, 1, 2. Это обозначение звучности показало нам: слогораздел следует провести после первого звука гласного (3), в месте перехода от более звучной к менее звучной фонетической единице: [в’й’о́ / ца], а на письме это оформляем вот так: ВЬЁ-ТСЯ.
Итак, первый шаг нами сделан:
Второй шаг предполагает характеристику звуков, составляющих лексему. Он включает в себя:
Итак, в слове ВЬЁТСЯ:
Завершающим наш разбор шагом является письменное его оформление:
Ястреб, поезд, умение
Другие вопросы из категории
Читайте также
машина, ягода, ёлка, корабль.
В каком слове звуков больше, чем букв?
карандаши, юла, якорь, чаща.
1) карта 2) Юля 3) пеньки 4) букет
2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?
1) сироп 2) стена 3) жизнь 4) пружина
3.В каком слове отсутствует приставка?
1) стена 2) походка 3) въехать 4) сварка
4. Какое слово не является однокоренным к слову мороз.
1) морозный 2)морозно 3) морозильник 4) морозы
5. При написании, какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в
корне проверяй ударением».
1) з_морозить 3) х_трец 2) м_розный 4) дом_к
6. Укажи слово, в котором пропущена буква з?
1) _делать 3) подвё_ 2) ру_кий 4) поло_ка
7. Укажи слово с предлогом.
1) (по)други 2) (по)ехали 3) (по)берегу 4) (по)бережье
8. В каком слове пропущен мягкий знак (ь)?
1) силач_ 2) ноч_ка 3) в_ехал 4) рож_
9. Укажи слово, в которых пропущен разделительный твёрдый знак (ъ).
1) в_юга 3) об_яснение 2) товарищ_ 4) б_ют
10. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание и?
1) подготовка к осен_ 2) прочитал в книг_
3) бегал по трав_ 4) сидел на стул_
11. В окончании, какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е?
1) за дальн_м озером 2) в син_м море
3) весенн_м теплом 4) от горьк_х слёз
12. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.
Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу.
1) выглянуло солнышко 2) солнышко выглянуло и покатилось
3) покатилось по небу 4) по синему небу
13. В каком слове в окончании пропущена буква И?
1) проверя…шь 2) терп…шь
3) рису…шь 4) пиш…шь
14. Укажите глагол 2 спряжения.
1) ненавидеть 2) ждать
3) писать 4) крикнуть
А2. В каком слове все согласные звуки твердые?
А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А4. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
□ 1) Фёдоров, Фетисов, Цыбина, Чебыкин
□ 2) Цыбина, Фетисов, Фёдоров, Чебыкин
□ 3) Чебыкин, Цыбина, Фетисов, Фёдоров
□ 4) Фетисов, Фёдоров, Цыбина, Чебыкин
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (которых) есть звук [ч].
Я хочу, чтобы лучше жилось всем.
С1. Напишите, в чём заключается особенность сонорных звуков. (Ответ должен быть полным.)
помогите пожалуйста
заранее спасибо
В каких словах букв меньше чем звуков выпиши их ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень?
В каких словах букв меньше чем звуков выпиши их ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень.
Ястреб (йастрип), поезд ( пойэст), гостья (гостя), умение(уменийэ), печь(печ), ель(ел), тюлень (тюлен).
Итого, букв меньше, чем звуков в словах :
ястреб, поезд, умение.
Ястреб, поезд, умение.
Ястреб [й’ а с т р’ и п]
Умение [у м’ э н’ и й’ э].
В каких словах букв меньше, чем звуков?
В каких словах букв меньше, чем звуков?
Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.
В каких словах количество букв и звуков совпадает Юпитер ель Койот ястреб каюта?
В каких словах количество букв и звуков совпадает Юпитер ель Койот ястреб каюта.
В каком из этих слов количество букв и звуков совпадает юпитер, койот, каюта, ель, ястреб?
В каком из этих слов количество букв и звуков совпадает юпитер, койот, каюта, ель, ястреб.
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень?
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень.
Ель, тополь, тюльпан?
Ель, тополь, тюльпан.
В каком слове звуков меньше, чем букв?
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гости умение печь ель тюлень?
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гости умение печь ель тюлень.
Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв?
Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.
Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв : кони, зверь, тень, конь, ель, дверь?
Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв : кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд Гостья умение печь ель тюлень?
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд Гостья умение печь ель тюлень.
В каких словах букв меньше, чем звуков?
В каких словах букв меньше, чем звуков?
Мальчик Тиша предложил своему другу Ване пойти на речку и перенести по корзине раков из одной речки в другую. Он не согласился. Прошел год. Один раз мальчики рыбачили. Ваня поймал рака, вместо ерша и был рад. Друг Тиша больше Вани обрадовался по..
Приставка : побелка, насмешка Окончание : на вишне, под веткой Корень : мясник, смешной, гвоздик Суффикс : школьник.
Фронта множественное число.
ЗарЯдил прорЯдил увИдал увЯдал сИдели посЕдели умОляли умИляли.
Я ружьишко зарядил И морковку прорядил, В огороде увидал, Как кустарник увядал. Мы на солнышке сидели, Вы от горя поседели, О пощаде умоляли, Но опасность умиляли. Вроде так.
Тюль, утюги, вещь, везение, день, линь, дядя ну вроде всё.
В этих словах все согласные обозначают мягкие согласные звуки : тюль, утюги, вещь, везение, день, линь, дядя.