В каких произведениях русской литературы звучит тема безответной любви и в чем
В каких произведениях русских поэтов раскрывается проблема безответной любви? (ЕГЭ по литературе)
Первый вариант, базируется на основе двух произведений русской литературы.
Любовь — одна из главных тем русской поэзии которая остается актуальной и на сегодняшний момент. Многие поэты раскрывают проблему безответной любви.
К примеру, Д. Быков в своем произведении “Послание к юноше” затрагивает эту тему. Он влюблен в девушку, но она ищет более взрослого мужчину с жизненным опытом и благостным состоянием.
Во-вторых, в романе А. С. Пушкина ”Евгений Онегин” также прослеживается сюжет безответной любви между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной. Главный герой не отвечает взаимностью Татьяне. На тот период времени он не был готов к такому прекрасному чувству, как любовь, так как вел разгульный образ жизни.
Безответная любовь — одно из ужасных чувств как для людей нынешнего поколения, так и для героев всех произведений. Поэтому эту тему не раз затрагивают, и будут затрагивать в дальнейшем писатели и поэты русской литературы.
Второй вариант, базируется на основе одного произведения русской литературы.
В основе переживаний лирического героя лежит конфликт безответной любви.
Автор не понимает позицию молодых девушек, которые “ выходят замуж за сороколетних”. Возможно, ему нравится девушка, но она ищет надежную семью и крепкий тыл, на который можно опереться. В числе таких людей выступают взрослые, немолодые люди. Они имеют жизненный опыт, материальные блага, чего нет у молодого поколения : “Что я могу вам дать?”, “есть выбор: дом — гора и дом — дыра”.
Любовь — одна из главных тем лирических произведений и автор считает, что любовь должна быть одного возраста. Любви не все возрасты покорны.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В каких произведениях русской литературы звучит тема безответной любви и в чем
В чём заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному? (По стихотворению М. И. Цветаевой)
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжёлый шар земной
Не уплывёт под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится ещё, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное моё, мой нежный, не
Упоминаете ни днём, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами, –
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!
В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделенной любви и в чем эти произведения схожи со стихотворением М. И. Цветаевой?
Тема неразделенной любви звучит в стихотворении М. Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной…», в стихотворении В. Маяковского «Лиличка», в стихотворении А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…»
Отношение цветаевской героини к возлюбленному противоречиво: она то очень довольна, что не подвержена любовной болезни (Мне нравится, что Вы больны не мной,| Мне нравится, что я больна не Вами), то искренне сожалеет о том, что не бросилась в любовный омут с головой (За то, что я боль¬на — увы! — не вами!). Нельзя не заметить ноток трагизма, с которыми Цветаева пишет о невозможности любви.
В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» А. Фета встреча лирического героя с возлюбленной потрясает нотами трагизма. Описанная сцена свидания овеяна тайной, неопределённостью: что дальше? как жить без любви?
В стихотворениях Фета, Цветаевой, Маяковского показана сила любви: она может созидать, а может и разрушать, если эта любовь неразделённая.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному? (По стихотворению М. И. Цветаевой)
10.2. Какую роль в раскрытии идейного замысла стихотворения М. И. Цветаевой играет композиция?
10.1. Стихотворение «Мне нравиться, что Вы больны не мной…» относится к любовной лирике поэтессы. Отношение героини к возлюбленному противоречиво. Вероятно, она уже не раз испытывала чувства, которые сменялось разочарованием, и теперь любовь для нее сродни болезни. Поэтому она даже с некоторым облегчением начинает свой монолог-обращение:
Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами.
Дескать, мы в равной ситуации, а значит, никто не будет мучиться. Ей можно быть «смешной, распущенной» и «не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами», а ему можно спокойно обнимать другую, наблюдая, как героиня целует другого мужчину. Вроде бы все замечательно. Но вдруг возникает обращение: «Мой нежный». Складывается впечатление, что героиня про себя уже не раз так обращалась к своему воображаемому собеседнику. Заключительная часть стихотворения написана совсем в другом эмоциональном ключе. Это уже не пространное рассуждение о том, что было бы, если… Это уже выражение глубокой признательности человеку, который, оказывается, любит героиню, правда, сам того не зная. последние две строчки с повторяющимся междометием «увы!», по сути, и выдают героиню: здесь звучит ничем не прикрытое сожаление о том, что они не бросились в омут чувств с головой.
10.2. Композиционно стихотворение М. И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» состоит из трёх строф, представляющих собой три содержательные части. В первой лирическая героиня отрицает свое несчастье, пытается найти плюсы в том, что любовь не случилась:
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами…
Во второй части на первый план выходит неоднозначность чувств героини: здесь и ревность, и сожаление, и та же попытка убедить себя, что хорошо без любви.
В третьей строфе героиня всё же осознаёт искренность своих чувств. «Увы», — говорит она, сожаления о несостоявшихся чувствах: невозможность повернуть время вспять и попытаться завоевать своего возлюбленного снова:
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!
Так композиция стихотворения помогает раскрыть его идейный замысел: любовь бывает безответной, мы зачастую сами виноваты в том, что наши чувства остаются безответны.
15. В чём заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному? 16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви и в чём эти произведения схожи со стихотворением М.И. Цветаевой? (ЕГЭ по литературе)
Лирическая героиня пытается убедить себя, что не испытывает влечения к возлюбленному – в этом заключается сложность и противоречивость её отношения к нему.
В начале стихотворения изображена радость из-за отсутствия романтических чувств. Лирический субъект наслаждается свободой, беспечностью, раскрепощенностью: «Мне нравится, что можно быть смешной- // Распущенной-и не играть словами». Героиня Цветаевой утверждает, что не испытывает чувств, рада, что и возлюбленный равнодушен к ней: «Мне нравится, что вы больны не мной, // Мне нравится, что я больна не вами».
Однако обращение «мой нежный» указывает на привязанность лирического субъекта.
Героиня Цветаевой неравнодушна к возлюбленному, она сожалеет, что её любовь не может быть взаимна, об этом говорит риторическое восклицание «увы!».
16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви и в чём эти произведения схожи со стихотворением М. И. Цветаевой?
Во многих произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви, например, в «Лиличке!» В. В. Маяковского и в «Я вас любил: любовь ещё быть может…» А. С. Пушкина. Их можно сопоставить с предложенным для анализа фрагментом стихотворения М. И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…».
В «Лиличке!», как и в «Мне нравится, что вы больны не мной…» звучит тема неразделенной любви. Герой Маяковского страдает из-за невзаимных чувств, болезненно переживает расставание. Он говорит избраннице (так наверное нельзя, да? не могу от повторов избавиться), что её любовь для него – смысл жизни: «Кроме любви твоей, // мне // нету моря… Кроме любви твоей, // мне // нету солнца». Героиня Цветаевой же отрицает свои чувства: «Мне нравится, что я больна не вами». Лирические субъекты обоих произведений испытывают двоякие ощущения. Для героя Маяковского любовь – солнце, море, но он также сравнивает собственные чувства с «тяжкой гирей». Лирический субъект произведения Цветаевой отрицает романтическую привязанность к возлюбленному, но сожалеет о невозможности союза.
В стихотворении «Я вас любил: любовь ещё быть может…» тоже раскрывается тема безответных чувств. Пушкинский герой тяжело переносит расставание, осознает безнадежность любви. Лирический субъект «то робостью, то ревностью томим». Героиня Цветаевой же не испытывает смущение, ревность перед возлюбленным: «Мне нравится еще, что Вы при мне // Спокойно обнимаете другую». Лирический субъекты обоих произведений заглушают свои чувства. Герой Пушкина делает это для того, чтобы не беспокоить возлюбленную: «Я не хочу печалить вас ничем». Лирическое «я» Цветаевой же скрывает чувства ради самоутешения.
Таким образом, во всех трех произведениях описаны ощущения от неразделённой любви.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви и в чём эти произведения схожи со стихотворением М. И. Цветаевой (ЕГЭ по литературе)
В стихотворении М. И. Цветаевой звучит тема неразделенной любви. Лирическая героиня благодарна своему когда-то близкому человеку за то, что не свершилось между ними, но также грустит, что произошел разрыв.
Произведение можно сопоставить со стихотворением С. А Есенина “Письмо к женщине”. Лирический герой обращается к своей бывшей возлюбленной, обвиняя её в том, что она не пожелала понять и принять его: “Любимая! Меня вы не любили..”.
Но он понимает, что в их разрыве есть и его вина. Как и у Цветаевой, лирический герой видит невозможность их пребывания вместе, но грустит по этому поводу.
Также произведение можно сопоставить со стихотворением А. С. Пушкина “Я вас любил: любовь ещё, быть может…”. Лирический герой признается, что испытывал сильные чувства: “то робостью, то ревностью томим”. Но зная о невзаимности любви говорит, что не хочет “тревожить” объект своего обожания. В обоих произведениях звучит тема расставания, и лирические герои желают лучшего своим когда-то близким людям.
Таким образом, все три автора затрагивают тему неразделенной любви, но делают это по-разному.
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом. (1 из 2)
Названо произведение, указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом. (2 из 2)
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
3. Привлечение текста произведения для аргументации. (3 из 4)
Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании; авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена.
4. Логичность и соблюдение речевых норм. (0 из 2)
Допущено более двух логических ошибок.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
15. В чём заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному? 16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви и в чём эти произведения схожи со стихотворением М.И. Цветаевой? (ЕГЭ по литературе)
15. В стихотворении М.И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…» отношение лирической героини к возлюбленному неоднозначно.
Она уверяет всех вокруг, что между ними нет никаких чувств. Лирической героине нравится, что можно «не краснеть удушливой волной, / Слегка соприкоснувшись рукавами». Она радуется, что «никогда тяжёлый шар земной» не уплывает под их ногами.
Лирическая героиня благодарит возлюбленного за свою свободу, однако в конце непроизвольный вздох «увы» открывает правду. Она сожалеет, что «никогда в церковной тишине» не пропоют над ними: «аллилуйя!»
Таким образом, сложность и противоречивость отношения лирической героини к возлюбленному заключается в ее неоднозначности.
16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви и в чём эти произведения схожи со стихотворением М.И. Цветаевой?
В стихотворении М.И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…» звучит тема неразделенной любви. Во многих произведениях отечественной лирики затрагивается подобная проблема.
В стихотворении С.А. Есенина «Заметался пожар голубой…» лирический герой готов отказаться от прошлой жизни, «только б тонкой касаться руки / И волос … цветом в осень». Он томится своей любовью, хочет показать «как умеет любить хулиган», как может быть покорным. Лирический субъект Есенина, в отличие от лирической героини Цветаевой, в открытую выражает свои чувства, а не пытается их скрыть.
В стихотворении А.С. Пушкина «Я вас любил, любовь еще, быть может…» звучит такая же тема. Лирический герой испытывает чувства к девушке, однако не хочет ее печалить и потому делает это «безмолвно, безнадежно». Он, в отличие от лирического субъекта Цветаевой, не боится высказать свои мысли вслух, не пытается скрыть свои настоящие эмоции.
Таким образом, во всех трех произведениях звучит тема неразделенной любви. Однако если лирические субъекты Есенина и Пушкина в открытую выражают свои чувства, то лирическая героиня Цветаевой пытается скрыть их.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.