В каких произведениях отечественной классики изображены предприимчивые люди и в чем
9. В каких произведениях изображены предприимчивые люди и в чём их можно сопоставить с Лопахиным? 8. Как в данной сцене проявляется противоречивость Лопахина? (ЕГЭ по литературе)
Главный герой пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Лопахин является человеком предприимчивыми изворотливым. Предприимчивость Лопахина заключается в том, что он готов на любую подлость ради наживы, совершенно не думая о чувствах других. Лопахина можно сопоставить с таким героем как Молчанин из произведения Грибоедова «Горе от ума».
Ради карьеры Молчанин прислуживается перед Фамусовыми, обманывает, приносит в жертву судьбу Софьи.
Также образ предприимчивого человека раскрыт в произведении Гоголя «Мёртвые души». Главный герой данного произведения с детства привык беречь каждую копейку, как учил его отец. Для того, чтобы разбогатеть Чичиков пускается в авантюру, то есть по сути как и Лопахин Чичиков является обыкновенным мошенником.
Таким образом, можно сказать, что таких героев, как Лопахин, Чичиков и Молчанин объединяет жажда денег и власти, а также отсутствие нравственного стержня.
Главный герой пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» — Лопахин является сыном крепостного мужика. Однако ему не по душе, что его считают мужиком. В данном фрагменте Лопахин вспоминает, как будучи пятнадцатилетним мальчиком ему отец разбил нос, и Любовь Андреевна, утешая его сказала: «Не плачь, мужичок, до свадьбы доживёт». Эти слова прочно врезались ему в память,так как больно задели его. Всю свою жизнь Лопахин пытается отделаться от слова «мужичок», и старается подражать господам. Однако он позволяет себе упрекать Дуняшу, в том что она пытается походить на барышню. В этом проявляется внутренняя противоречивость Лопахина.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что мешает считать Лопахина героем, близким автору? В каких произведениях русских писателей изображены герои-предприниматели и в чем этих героев можно сопоставить с чеховским Лопахиным? (ЕГЭ по литературе)
Что мешает считать Лопахина героем, близким автору?
В данном отрывке раскрывается характер Ермолая Лопахина, героя, которого нельзя считать близким автору пьесы. Это связано с тем, что Лопахин выкупает вишневый сад, стремясь избавиться от стыда за крепостное положение предков и получить свою выгоду. Герой говорит о вишневом саде как об «имении, прекрасней которого нет на свете», однако он не способен понять истинную красоту и ценность сада, в котором он видит лишь возможность обогащения и укрепления своего купеческого положения.
Ермолай Лопахин находится в состоянии внутренней дисгармонии, его поведение не является цельным и вдумчивым.
В данном эпизоде настроение героя меняется несколько раз: он то «смеется», то «хохочет», то бросает отрывистое «ну, да всё равно», то говорит «с укором», «со слезами».
В каких произведениях русских писателей изображены герои-предприниматели и в чем этих героев можно сопоставить с чеховским Лопахиным?
Другим героем-предпринимателем можно назвать Андрея Штольца из романа И. Гончарова «Обломов». Штольц, как и Лопахин, способен преумножить капитал своего отца и вести прибыльную предпринимательскую деятельность благодаря своей активности, независимости и практической хватке. Однако Штольцу не хватает душевной мягкости и тонкости натуры, в то время как в Лопахине автор подчеркивает его артистичность и нежность.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В каких произведениях отечественной классики изображены предприимчивые люди и в чем
Как в данной сцене проявляется внутренняя противоречивость Лопахина?
Лопахин родился в крестьянской среде: «Отец мой, правда, мужик был», однако сейчас он является человеком богатым, состоятельным купцом. Эти обстоятельства порождают в нем внутреннюю двойственность.
С одной стороны, он не стесняется своего происхождения, прямо говорит, что «ежели подумать и разобраться», то он сам «мужик мужиком». С другой, в своем внешнем виде Лопахин стремится выглядеть согласно нынешнему статусу, чем противоречит наставлениям, которые дает Дуняше. Укоряя девушку за то, что она одевается, «как барышня», он будто забывает про свой белый жилет и желтые башмаки и произносит: «надо себя помнить», подразумевая память о своем происхождении. Это несоответствие не является признаком двуличия, наоборот, в своих словах и действиях герой искренен. Разговаривая с Дуняшей в самом начале почти на равных, делясь с ней своими воспоминаниями и мыслями, он, между тем, чувствует за собой право отдавать ей приказания: «И квасу мне принесешь».
Таким образом, в рассмотренных примерах из приведенного эпизода несколько раз проявляется внутренняя противоречивость, свойственная Лопахину (не отказываясь от своих корней, он все же испытывает некий комплекс «мужика»).
В каких произведениях отечественной классики изображены предприимчивые люди и в чём их можно сопоставить с Лопахиным?
Во многих произведениях русской классики изображены предприимчивые люди.
В качестве примера обратимся к роману Гончарова «Обломов». Один из главных героев произведения – Андрей Штольц, человек деятельный, трудолюбивый и активный, живет согласно заветам своего отца. Расчетливый и целеустремленный, с сильным характером, он, подобно Лопахину, самостоятельно завоевывает себе место в этой жизни. Как и Ермолаю Алексеевичу, Штольцу при этом удается не терять душевной искренности, сохранять готовность помогать другим, например, своему другу Обломову (герой «Вишневого сада» же, например, дает Раневской и Гаеву советы, которые могли бы спасти их от вынужденной продажи земли).
Сергей Платонович Мохов является героем романа Шолохова «Тихий Дон». Он богатый купец, человек предприимчивый и постоянно занятый делами. Как и Лопахин, он имеет цепкий ум, смекалку и ловкость, что позволяет ему приумножать свое имущество. В наследство ему достается совсем немногое, поэтому Мохову, несмотря на долгую историю рода, приходится самостоятельно наживать состояние. С героем «Вишневого сада» его сближает также трудолюбие и практическая хватка.
Таким образом, мы рассмотрели и сопоставили несколько примеров из русской классики, изображающих тип предприимчивого человека.
Что даёт основание отнести рассматриваемое стихотворение А.А. Блока к философской лирике?
В данном стихотворении Блок обращается к исторической теме – Куликовской битве 1380 года.
Лирический герой видит мглу, которая «взошла и расточилась» над местом великого сражения, в ее образе ему чудится предзнаменование начала «высоких и мятежных дней». Первая строчка («Опять над полем Куликовым…») подчеркивает цикличность исторических событий. Куликовская битва здесь становится символом вечной борьбы России с препятствиями на пути к свободному и светлому будущему. Тот факт, что стихотворение написано в 1908 году – между двумя революциями 1905 и 1917 годов, подтверждает верность данной трактовки.
Таким образом, символичность положенного в основу сюжета и выбранная поэтом тема исторического пути страны позволяют причислить данное стихотворение к философской лирике.
Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чём их произведения сопоставимы с приведённым стихотворением А.А. Блока?
Многие русские поэты обращались к теме русской истории.
В качестве примера приведем стихотворение Лермонтова «Бородино». Рассказывая о великом сражении, герой, бывалый солдат, воспевает не только подвиг русских воинов, этих «богатырей», в прошлом, но и сравнивает их с новым поколением, подчеркивая изменение мировосприятия. Как и Блок, Лермонтов обращается к осмыслению современности через события из истории России.
Рассмотрим и поэму Ахматовой «Реквием». Судьба лирической героини в произведении неразрывно связана с судьбой ее страны, всех женщин и матерей, обреченных отдавать своих близких на неотвратимую гибель, тех, чья трагедия уходит вглубь русской истории. Не случайно в тексте появляется сравнение героиней себя со «стрелецкими женками», которые, стоя у стен Кремля, присутствовали при казни мужей. Ахматова, подобно Блоку, видит неразрывную связь прошлого и настоящего России.
Таким образом, и Лермонтов, и Блок, и Ахматова обращаются к теме русской истории, что позволяет им осмысливать современности.
Какова роль композиции в раскрытии главной идеи рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
Таким образом, мы обосновали важность той роли, которую играет кольцевая композиция рассказа «Господин из Сан-Франциско» в раскрытии главной идеи произведения.
В каких произведениях русской классики описаны нравы чиновничества и в чем эти…
В каких произведениях русской классики описаны нравы чиновничества и в чем эти… — Правильные Решения и Ответы
Правильные Решения и Ответы
Методические рекомендации к выполнению задания с развёрнутым ответом (С2) на ЕГЭ по литературе
Тема «отцов и детей»
С2. У каких произведениях русской классики отображены идейные столкновения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с «отцами и детьми»?
Идейные столкновения представителей разных поколений отображены в драме А.Н. Островского «Гроза» и в комедии А. С. Грибоедова « Горе от ума».
В драме А. Н. Островского « Гроза» происходит конфликт между представительницей « тёмного царства» Марфой Игнатьевной Кабановой, защитницей старых устоев, и представительницей молодого поколения Катериной. Кабаниха привыкла к беспрекословному подчинению ей близких, но в своей же семье она видит пробуждение чего-то нового, чуждого ей. Катерина не может смириться с властностью, деспотизмом, тиранией своей свекрови.
В комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума» происходит столкновение на идейной почве Фамусова, представителя « века минувшего», и Чацкого, представителя «века нынешнего». Основу конфликта составляет резкое расхождение во взглядах на смысл жизни, на отношение к богатству, к чинам, карьере, службе, крепостному праву, образованию, отношению ко всему иностранному.
Таким образом, писатели утверждают, что взгляды на жизнь у молодого и старшего поколений в разные времена не совпадает.
Тема «герой- предприниматели»
С2. В каких произведениях отечественной классики изображён тип «деятельного героя» и в чём его можно сопоставить с Андреем Штольцем?
«Деятельные герои» изображались А. П. Чеховым, И. А. Гончаровым, Н. В. Гоголем.
В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» Ермолай Лопахин сумел выбиться из бедности и достичь материального благополучия без всякой посторонней помощи. Герой правильно оценивает положение владельцев вишневого сада и даёт им практический совет, который позволил бы спасти усадьбу: от предлагает хозяевам разбить сад и землю на реке на дачные участки.
В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» П.И.Чичиков показан как предприимчивый человек. Он выполняет наказ отцу- копить копейку. Оставленные отцом деньги не истратил, а преумножил( слепил из воска снегиря, раскрасил и продал; продавал одноклассникам еду), в губернском городе N сумел найти подход к каждому, к кому обращался с просьбой продать «мёртвых душ».
Таким образом, и Андрей Штольц, и Чичиков, и Лопахин- это « деятельные герои», каждый из них зарабатывает деньги, каждый стремится стать успешным человеком.
Тема дуэли
С2. Герои каких произведений русской классики проходят испытания дуэлью?
В дуэли участвовал Евгений Онегин из одноимённого романа в стихах А.С. Пушкина, а также Пьер Безухов и Долохов из романа- эпопей «Война и мир».
В романе в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина главный герой был вынужден принять вызов Ленского, он испугался « мненья света», которое сам так презирал.
В романе — эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого Пьер Безухов стреляется с Долоховым, в результате которой второй был ранен.
Таким образом, герои решаются на дуэль, надеясь, что она снимет с обиженного позор и восстановит их честь.
Мотив сна
Сон часто является продолжением событий, произошедших недавно, или, наоборот, предсказывающих будущее. В русской литературе мотив сна- один из приёмов психологического анализа. Во сне передаётся душевное состояние героя в моменты сильных потрясений.
«Сон Обломова» в одноимённом романе Гончарова позволяет найти истоки характера героя, представить быт, среду, нравы, которые сформировали Илью Обломова. В детстве Илюше не разрешали даже одеваться самому. Следили лишь за тем, чтобы ребёнок хорошо поел и не перетрудился на обучении у Штольца.
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Действие происходит в детстве Родиона. Снится ему, что они с отцом проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают лошадёнку. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом. Родион плачет, хочет кричать.
Таким образом, введение в произведение сна даёт писателю возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание.
Образы накопительницы
С2. В каких произведениях русской литературы изображены персонажи, схожие по характеру и мировоззрению с Настасьей Петровной Коробочкой, чём именно заключается это сходство?
Образ накопительницы можно наблюдать в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души», в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Коробочка копит денежки «в пестрядевых мешочках», заботится о сохранности своего состояния, поэтому держит огромное количество псов.
Старуха- процентщица также хочет увеличить свой доход за счёт того, что даёт в долг под проценты.
Простакова обобрала своих крепостных до нитки. Главное для неё в жизни — личная выгода.
Таким образом, все героини хотят обогатиться за счёт других людей.
«Русский бунт»
С2. В каких произведениях отечественной классики показана трагедия «русского бунта»?
В отечественной классике тема «русского бунта» затрагивалась неоднократно. Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какой она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за своё счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах повести А.С. Пушкина «Дубровский» и романа «Капитанская дочка».
Историческую основу романа « Капитанская дочка» составляют реальные события крестьянской войны 1773-1775года под предводительством Емельяна Пугачёва. А.С.Пушкин подробно описал весь ход событий: взятие крепостей, осаду Оренбурга, казнь Пугачёва, подавление восстания.
Таким образом, борьбу с несправедливостью народ вел во все времена.
Сватовство
О сватовстве речь идёт в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль», в романе- эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон», в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор».
В пьесе Н.В.Гоголя « Ревизор» Хлестаков признаётся сначала дочери городничего в любви, затем его жене. Герой делает предложение дочке, берёт деньги у городничего якобы для того, чтобы обсудить свадьбу с дядей.
В романе- эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон»отец Григория Мелехова сватает Наталью Коршунову, чтобы пресечь незаконную связь сына с Аксиньей.
Таким образом, счастливой из выше сказанных героинь была только Софья.
Перемены в жизни
С2. В каких произведениях русской классики герои сталкиваются с необходимостью перемен?
Перемены в жизни происходят у Герасима в рассказе И.С. Тургенева «Муму», у Андрея Соколова в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека», а также у Григория Мелехова в романе — эпопее Тихий Дон».
Герасима, главного героя рассказа, капризная барыня привезла в Москву из деревни, устроила его дворником. Честно и добросовестно выполнял он свои обязанности. Идя вдоль реки, герой спасает щенка, приносит его к себе домой и начинает ухаживать за питомцем. После приказа барыни — истребить собаку — дворник ослушивается свою хозяйку и уходит обратно в деревню.
В рассказе М.А.Шолохова « Судьба человека» Андрей Соколов потерял на войне всё: дом, семью, и, казалось бы, нет уже никакого смысла в жизни. Герой берёт к себе на воспитание мальчика- сироту. Теперь ему есть для кого жить!
В романе – эпопее «Тихий Дон» М.А.Шолохов изображает трудный нравственный путь Григория Мелехова. Во время Гражданской войны герой переходит то на сторону белых, то на сторону красных. В финале романа он возвращается домой, он не хочет больше воевать, смысл жизни- дети. Жизнь продолжается.
Таким образом, если человек стремится к переменам в жизни, он прилагает усилия, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Драматические отношения влюблённых
С2. В каких произведениях русских писателей изображены драматические отношения влюблённых?
Драматические отношения влюблённых изображены в драме А.Н. Островского «Гроза», романе – эпопее М.А.Шолохова « Тихий Дон», а также в комедии А.С.Грибоедова « Горе от ума».
Катерина, главная героиня пьесы, влюбляется в Бориса. Она всячески борется со своим чувством, так как является замужней женщиной. Дикой отправляет Бориса в Сибирь, герой не готов взять ответственность за жизнь любимой женщины.
В пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума» Чацкий влюблён в Софью, но та предпочитает Молчалина. В любви Чацкий не столько обманут, сколько обманывает себя сам, он, как все влюблённые видит то, что хочет, не замечая очевидного.
Таким образом, влюблённые борются за своё счастье, страдают, преодолевают множество жизненных испытаний.
Драма крепостного
С2.В каких произведениях русской классики показана драма крепостного?
Жизнь крепостных крестьян изображали А.П.Чехов в пьесе «Вишнёвый сад», М.Е. Салтыков – Щедрин в сказках « Дикий помещик» и « повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
В сказках М.Е.Салтыков- Щедрин с горечью говорит о покорности мужика. Писатель наводит читателей на мысль, что пора сильному, крепкому мужику обдумать своё положение и перестать безропотно подчиняться правящему классу.
Больного лакея Фирса хозяева забывают о нём, запирают на ключ, хотя старик верой и правдой всю жизнь служил Гаеву и Раневской.
Таким образом, писатели показывают, что правящий класс проявляет равнодушие к судьбе своих крепостных.
Приятельские отношения
С2. В каких произведениях отечественной классики изображены герои, связанные приятельскими отношениями?
В русской классике приятельскими отношениями были связаны Онегин и Ленский в романе в стихах А.С.Пушкина « Евгений Онегин», Гринёв и Пугачёв в романе А.С.Пушкина « Капитанская дочка».
Онегин и Ленский стали друзьями от «делать нечего». Ленский познакомил Онегина с семьёй Лариных. После ссоры друзей состоялась дуэль, на которой Ленский был убит.
В романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкина между Пугачёвым и Гринёвым складываются дружеские отношения. Автор изображает Пугачёва сложной и противоречивой натурой. С одной стороны, он вор и злодей, объявленный государственным преступником, с другой — он же справедливый и благородный человек, помнящий добро. Пугачёв помогает Петру выбраться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождает Машу Миронову от тирании Швабрина.
Таким образом, приятельские отношения героев складываются на том, что они понимают друг друга, но в то же время эти отношения кратковременные, в какой-то момент по разным причинам заканчиваются.
Чиновники в «Повести о капитане Копейкине»
Наиболее жестокой оказывается повесть о капитане Копейкине. Инвалид войны в поисках правды и помощи едет из российской глубинки в столицу, чтобы просить аудиенции у самого царя. Надежды Копейкина разбиваются о страшную реальность: пока города и сёла бедствуют и недополучают денег, столица шикует. Встречу с царём и высокопоставленными лицами постоянно переносят. Совершенно отчаявшись капитан Копейкин пробирается в приёмную высокопоставленного чиновника, требуя, чтобы его вопрос немедленно поставили на рассмотрение, иначе он, Копейкин, из кабинета никуда не уйдёт. Чиновник уверяет ветерана в том, что сейчас помощник отвезёт последнего к самому императору, и на секунду читатель верит в счастливый исход — радуется вместе с Копейкиным, едущим в бричке, надеется и верит в лучшее. Однако повесть заканчивается неутешительно: после этого случая Копейкина больше никто не встречал. Этот эпизод на самом деле пугающий, ведь человеческая жизнь оказывается незначительной мелочью, от потери которой нисколько не пострадает вся система.
Когда афера Чичикова раскрылась, арестовывать Павла Ивановича не спешили, потому что никак не могли понять то ли он такой человек, которого нужно задержать, то ли такой, который сам всех задержит и виноватыми сделает. Характеристикой чиновников в «Мёртвых душах» могут служить слова самого автора о том, что это такие люди, которые сидят себе спокойно в сторонке, накапливают капитальчик и устраивают свою жизнь за счёт других. Мотовство, бюрократия, взяточничество, кумовство и подлость — вот что характеризовало людей, стоявших у власти в России XIX века.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
11. Урок 20.09. «Вишнёвый сад». Анализ первого действия. Д.з.
Размещено 19.09.21 в рубрике 11 класс
Д.з.: читаем пьесу до конца, всё, что не успеется в классе, домой! делаем письменно в тетради!
ЧЕРЕЗ САЙТ (или другим образом) ПРЯМО НА УРОКЕ КРАТКО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРоСЫ:
5. Произносит ли кто-то монолог в I действии? Кто? Чему посвящен монолог? Как он связан с последующими событиями и что раскрывается в нём?
6. Каково авторское определение жанра пьесы «Вишнёвый сад»? Перепишите, вставив слова вместо пропусков: «Вишнёвый сад» — произведение для сцены, принадлежит к ____________ роду. Авторское определение жанра произведения весьма необычно — Чехов считал «Вишнёвый сад» _______.
7. Назовите литературное направление (стиль), которое достигло своего расцвета во второй половине XIX в. и принципы которого воплощены в пьесе «Вишнёвый сад».
8. В каких произведениях отечественной классики изображены предприимчивые люди и в чём их можно сопоставить с Лопахиным?
9. Прочитайте, пожалуйста, текст и ответьте на вопрос: в репликах, монологах и судьбах каких героев пьесы выражается конфликт пьесы (укажите действия, явления)?
Что составляет конфликт пьесы Чехова “Вишневый сад”? На первый взгляд в произведении дана четкая расстановка социальных сил в русском обществе рубежа XIX—XX веков и обозначена борьба между ними: уходящее дворянство — Раневская и Гаев; поднимающаяся буржуазия — Лопахин; новые революционные силы, идущие им на смену, — Петя и Аня. Социальные мотивы присутствуют и в характерах действующих лиц: барская беспечность помещиков, их практическая беспомощность; буржуазная деловитость купца; открытость молодежи, устремленной в “светлое будущее”. Однако центральное с виду событие — борьба за вишневый сад — лишено того значения, какого, казалось бы, требует сама логика расстановки действующих лиц. Конфликт, основанный на противоборстве социальных сил, у Чехова приглушен. Драма жизни заключается в разладе самых существенных ее основ. И потому у всех героев пьесы есть ощущение временности своего пребывания в мире, чувство постепенного истощения и отмирания тех форм жизни, которые когда-то казались вечными. В пьесе все живут в ожидании надвигающегося рокового конца. Распадаются старые основы жизни и вовне, и в душах людей, а новые еще не народились.
Особенностью драматургии Чехова является то, что в его пьесах нельзя выделить главного героя. Вся система образов важна для раскрытия темы. Образы пьесы «Вишнёвый сад» представляют, с одной стороны, социальные слои России накануне перелома (дворянство, купечество, разночинская интеллигенция, отчасти крестьяне), с другой стороны — эти группы отражают прошлое, настоящее и будущее страны. Особое место занимает образ вишневого сада как олицетворение самой России.
10. Если продолжить аллегорическое сравнение России с вишнёвым садом и палатой №6, то что же дальше? Что точно подметил и угадал, по-вашему, Чехов?
Комментарии
1. Раневскую Любовь Андреевну и её дочь Аню
2. Да
3. Нет
4. Нет
5. Нет
6. Раневская Любовь Андреевна
7. Гаева
8. Фирс
9. Раневская
10. Яша, Варя
1) Раневскую, Аню и Шарлоту Ивановну
2) Да
3) Отец Лопахина был крепостным
4) Нет, Трофимов бывший учитель Гриши, сына Раневской
5) Нет, Пётр Трофимов был учителем Гриши
6) Раневская Любовь Андреевна
7) Гаева
8) Фирс
9) о Раневской
10) а — Яша
б — Аня
1. Раневскую
2. Да
3. Нет, он был крепостным
4. Нет, он был гувернером покойного сына Раневской
5. Нет, Гриша был учеником Пети
6. Раневская Любовь Андреевна
7. Гаева
8. Фирс
9. Раневская
10. А) Яша б) Варя
1) В начале пьесы ждут Любовь Андреевну, Аню, Яшу и Шарлотту
2) Встречаются
3) Скорее нельзя — отец Лопахина работал в лавке
4) Петя Трофимов был учителем брата Ани Гриши
5) Нет, Петя — учитель Гриши
6) Любовь Андреевна
7) Гаева
8) Фирс
9) О Любви Андреевне
10) Подлец — Яша, его называет так Варя
1. Раневскую
2. да
3. нет
4. нет, ее младшего брата
5. нет
6. Любовь Андреевна Раневская
7. Гаева
8. Фирс
9. Раневская
10. а) Яша б) Варя
1. Раневскую
2. Да
3. Да
4. Нет
5. Нет
6. Любовь Андреевна Раневская
7. Гаева
8. Фирс
9. Раневская
10. а) Яша
б) Варя
1.Раневскую
2.да
3.нет, он крепостной
4.нет, её брата младшего
5.Гриша был учеником Пети
6.Любовь Андреевна Раневская
7.Гаева
8.Фирс
9.Раневская
10.1)Яша
2)Варя
1. Раневскую
2. Да
3. Да
4. Нет
5. Нет
6. Любовь Андреевна
7. Гаева
8. Фирс
9. О Любви Андреевной
10. а) Яша б) Аня
1. Помещицу Раневскую
2. Лопахин Ермолай Алексеевич-купец, Епиходов Семен Пантелеевич-конторщик.
Они встречаются: Епиходов спрашивает у Ермолая чем бы ему смазать сапоги, которые скрипят, но тот просит конторщика уйти («Отстань. Надоел»)
3. Нет. Отец Лопахина был простым мужиком, крепостным отца и деда Раневской.
4. Нет, он был учителем (гувернёром) семилетнего сына Раневской-Гриши, который утонул в реке.
5. Нет, Петя-студент, он был учителем Гриши.
6. Любовь Андреевна Раневская
7. Гаева
8. Фирс
9. О Раневский
10. а) Яша б) Варя
1. Из Парижа приезжают Любовь Андреевна, Аня, Шарлотта Ивановна и Яша.
2. Да, в начале произведения Епиходов жалуется Лопахину на свою новую обувь.
3. Нет, Отец Лопахина был крепостным у Деда и отца Раневской.
4. Нет, гувернанткой Ани была Шарлотта Ивановна.
5. Нет, Гриша- сын Раневской, Трофимов Пётр был его учителем.
6. Раневская Любовь Андреевна
7. Гаева
8. Фирс
9. Аня рассказывает о Любови Андреевне
10. Так о Яше говорит Аня
Раневскую
2. да
3. нет, он крепостной
4. нет, ее младшего брата
5. нет
6. Любовь Андреевна Раневская
7. Гаева
8. Фирс
9. Раневская
10. 1) Яша
2) Варя
1. Любовь Андреевна, Аня, Шарлотта Ивановна и Яша.
2. Да
3. Отец Лопахина был крепостным
4. Гувернанткой Ани была Шарлотта Ивановна.
5. Гриша- сын Раневской, Трофимов Пётр был его учителем.
6. Раневская Любовь Андреевна
7. Гаева
8. Фирс
9. О Любви Андреевне
10. Яша; Аня
1. Ожидают приезда Раневских Любовь и Аню, Шарлотту Ивановну
2. Епиходов и Лопахин встречаются ещё в самом начале пьесы
3. Да, верно. Отец Лопахина открыл свою лавку
4. Нет
5. Нет, Гриша — сын раневской
6. Раневская Любовь Андреевна
7. Гаева
8. Фирс
9. Раневская Любовь
10. А) Яша Б) Варя Раневская
1 Любовь Раневскую и ее дочь Аню
2 да
3 да
4 нет
5 нет
6 Раневская Любовь Андреевна
7 Гаева
8 Фирс
9 о Любови Раневской
10 Яша, Варя
1. Л.А Раневскую с дочерью и сыном
2. Нет
3. Нет
4. Нет
5. Нет
6. Любовь Андреевна
7. Гаева
8. Фирс
9. Л.Н Раневская
10. а) Яша
б) Аня