В двигатель попало масло что делать
Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности
Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.
Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.
Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины
Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.
Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.
Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.
Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:
Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.
Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.
В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.
Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.
Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.
Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.
Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.
В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.
Что в итоге
Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.
Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.
Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.
Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.
Последствия перелива масла в двигатель автомобиля
Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить».
Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее.
Причины перелива
Качество смазывающего вещества напрямую влияет на функционирование «движка». Кто хоть раз сталкивался с проблемой и не знал, перелил масло в двигатель что делать, тот обязательно уточнит, как важно, что он должен находиться в определенных пределах.
Многие водители прекрасно знают, в какую критическую ситуацию попадает мотор, если объем масла оказывается ниже метки «min». Владельцы сразу начинают искать, почему на «приборке» загорелась лампа давления масла. Но не все оценивают важность ситуации, когда смазка достигает отметки «max» на щупе, либо на табло приборов.
Это все объясняется тем, что иногда распознать признаки перелива сразу не удается. Все продолжает функционировать также без нареканий. Впрочем, перелив может возникнуть по двум причинам:
Случайный. Мало кто из новичков знает, что перед заменой масла нужно помнить о несмываемом остатке. Его количество должно составлять 200-500 мл. Объем может оказаться выше, если произойдет неполный прогрев двигателя. Автолюбитель отмеряет нужную величину масла, ориентируясь на брошюру «руководство», а в итоге получает перелив.
Осознанный. Некоторые водители считают, что перелив масла в двигатель последствия не несет. Есть одна точка зрения, которая гласит, что мотор в любом случае его истратит. Не нужно верить таким суждениям, поскольку они не верны.
Существует еще одна причина, провоцирующая перелив. До 0,5 литров масла водитель может перелить в случае, когда авто стоит под уклоном, либо когда жидкость наливают при горячем моторе. Ошибиться очень легко даже опытному человеку, не говоря уже о новичках.
Симптомы, указывающие на «передозировку»
Допустим водитель понял свою ошибку, но все равно не понимает, что будет, если перелить масло в машину. Самым распространенным симптомом, указывающим перелив, является течь масла. Проблема возникает, когда было налито более 1 литра жидкости. Смазка начинает просачиваться через уплотнители и сальники из резины. Появляются подтеки.
Иногда после перелива появляются проблемы с блоком управления. Это возникает, когда капли попадают на горячую поверхность агрегата.
Какую опасность несет в себе перелив
Опасным превышением считается, если перелив составляет более 1 см от отметки max. Коленчатый вал начинает взбивать масло как миксер, разбрызгивая его по стенкам. Возникает эффект кавитации, несмотря на то, что современные продукты способны противостоять вспениванию.
И самое последнее, что произойдет, так это потекут сальники. Отталкивание брызг является их главной функцией, поэтому плавать в масле они не должны.
Последствия
Чем грозит перелив масла в двигатель, если неполадка обнаружится позже? Это все, как правило, приводит к следующим последствиям:
Возникновение сильного дыма.
Загрязнение свечей сгорания.
Неполадки сальников.
Низкая эффективность работы катализатора.
Вспенивание масложидкости.
Трудный запуск двигателя.
Сильное образование нагара в цилиндрах.
Усиление токсичности газов.
Увеличение стоимости ремонта автомобиля и т.д.
Перелив также негативно отразиться на расходе топлива. Работа в условиях повышенной температуры заставляет жидкость увеличиваться в объеме. Здесь требуется своевременная диагностика двигателя.
С точки зрения науки
Максимальный размер масляной жидкости рассчитывается, а не берется на глаз. Оптимальным является количество, при котором коленчатый вал окунается в смазку противовесами во время вращения. На основе этих данных подбирают вместимость катетера. Если не сделать этого, то масляная жидкость начнет пениться от ударов. Это значит, что рассчитывать на слаженную работу двигателя в будущем не стоит.
С точки зрения практики
Что предпринять, если перелив уже произошел
Многие водители не знают, страшен ли перелив масла в двигатель и можно ли откачать его обратно. Сделать это можно несколькими способами. Приведем самые простые и распространенные.
Чтобы двигатель функционировал слаженно, стоит регулярно следить за маслом в картере. Если есть какие-либо отклонения, то от них нужно сразу избавляться. Большое внимание следует обратить, когда уровень смазки растет сам по себе. Бывает, что виной всему этому попадание в картер антифриза. Ездить на авто запрещено до разрешения всей ситуации. В других случаях потребуется лишь откачка масла.
Как не допустить ошибку в следующий раз
Чтобы не допустить ошибку в следующий раз, стоит следовать некоторым рекомендациям:
Будьте предельно осмотрительны в процессе работы. Не отвлекайтесь.
Перед заливом отделите определенный объем жидкости, который точно можно налить.
Заливайте жидкость дозированно и небольшими порциями. Уровень должен оставаться на отметке между Min и Maх по щупу.
Запустите двигатель и дождитесь, когда лампа на приборной панели потухнет.
Остановите мотор и продолжите доливать состав до нормального уровня.
Все эти советы помогут избежать перелива в следующий раз. Если же перелив возник после посещения автомастерской, то не нужно устраивать скандал и рассказывать мастерам все о вреде перелива. Достаточно попросить отлить излишки. Чаще всего сотрудники прислушиваются к мнению автовладельца.
Заключение
Последствия перелива масла в двигатель
Последствия перелива моторного масла в двигатель
1. Быстро образовывается нагар на внутренних стенках мотора. Это касается не только поршней, но и элементов камеры сгорания. В итоге ресурс силового узла снижается, а капремонт приходится делать раньше положенного срока.
2. Забивается глушитель, что также приводит к снижению его ресурса.
3. Увеличивается расход самого масла, что приводит к дополнительным затратам.
4. Повышается объем выхлопных газов. Если автовладелец перелил уровень масла в двигателе, одним из симптомов будет густой белый дым из выхлопной трубы. По этой причине ухудшается и состав выходящих газов – они приносят больше вреда для здоровья. Следовательно, если уровень масла в моторе завышен, а прогрев мотора производится в гараже, лучше покинуть помещение на какое-то время. В противном случае можно нанести вред здоровью.
5. Повышенный уровень масла создает дополнительное давление, из-за чего происходит выдавливание сальников.
6. «Забрасывание» свечей зажигания. Постоянное попадание масла на свечи снижает ресурс детали в среднем в 1,5-2 раза.
Чем же вызвано повышение уровня масла выше допустимого уровня? Здесь возможны три причины:
6. Личная невнимательность. К примеру, автовладелец ошибочно или намеренно налил в двигатель больший объем смазывающей жидкости.
7. Внешние причины. Возможны ситуации, когда в мотор попадает конденсат или влага через заливное отверстие.
8. Неисправность мотора. В случае нарушения герметичности прокладки в топливном насосе, повышается опасность попадания масла в горючее. В такой ситуации единственное решение – поменять прокладку
Но здесь важно быть уверенным, что проблема кроется именно в этом. Распознать проблему несложно – достаточно внимательно принюхаться к маслу
Если в него попал бензин, это будет сразу заметно.
Последствия перелива
Но, как говорится, больше не меньше – именно таким мнением руководствуются любители-механики, которые до конца не осознают последствия такого подхода к делу.
Следует знать, что превышенный уровень содержания смазки в моторе приводит к повышенному расходу топлива. Это возникает из-за того, что повышенное содержание вязкой жидкости в моторе оказывает дополнительное сопротивление при движении поршня в блоке цилиндра. Тоже касается и коленчатого вала, который передает крутящий момент на ведущие колеса авто.
Получается, что уровень сопротивления значительно увеличивается и от мотора требуются еще большие мощности на его преодоление. Водитель, не понимания принципа работы двигателя, начинает вдавливать педаль в пол, что приводит к повышенному расходу топлива.
Увеличение расходов на бензин – не самые страшные последствия, которые могут произойти в случае перелива масла. Если перелить масло выше уровня «Max», автолюбителя ожидает немало часов работы под капотом и в гараже, которые будут направлены на реанимацию мотору.
Давайте посмотрим, что будет, если постоянно заливать масло выше указанного уровня:
Как еще последствия перелива могут повредить нормальной работе автомобиля? Если уровень смазки будет сверх меры, ГСМ начнет попадать в сам мотор, что негативно скажется на его работоспособности. Причина – сам водитель, который наплевательски относится к своему авто.
Последствия бывают намного печальнее, если вместе с маслом, в мотор попадет влага или конденсат – это грозит появлением коррозии внутри двигателя, что в конечном итоге приведет к полному выходу из строя всего мотора.
Удаление масла при помощи шприца
Первый способ – наиболее простое решение. Перед непосредственной процедурой необходимо запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазка прогрелась и обрела достаточную текучесть. Главное условие – не доводить масло до кипения.
С помощью шприца можно избавиться от излишков масляной жидкости, попавшей в бак по неосторожности. Недостаток данного способа заключается в длительности процесса
Чего ожидать если перелить масло в двигатель выше уровня
В зависимости от особенностей устройства мотора, в картер заливается определенное количество смазочного материала. С целью поддержания необходимого объема, предусмотрена специальная система контроля уровня моторного масла в двигателе.
Если обнаружено масло в двигателе выше уровня, чем грозит такое нарушение? Известно, что при повышении температуры жидкости расширяются в объеме. Моторное масло заливает свечи зажигания, усложняя запуск двигателя. Повышенный уровень масла в двигателе приводит к снижению мощностных характеристик, а также увеличению расхода топлива.
Перелив масла в двигатель чреват следующими последствиями:
Излишки смазочного материала при сгорании образуют слой нагара, который затвердевает (спекается) под воздействием сверхвысоких температур при работе двигателя. Чем грозит перелив масла в двигатель для узлов и деталей:
Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить
Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.
Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.
Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:
Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.
Условия и порядок проверки уровня масла
Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:
На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:
Современные транспортные средства в значительной степени оснащены бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.
Почему происходит перелив масла
Как правило, перелив является результатом плохого сливания отработанного масла во время замены. В большинстве случаев такая проблема возникает из-за плохого прогрева двигателя перед сливом отработанной жидкости и отказа от использования вакуумного отсоса. В результате в системе двигателя остаётся до полулитра старой смазки, которая уже не отвечает эксплуатационным требованиям. После этого в мотор заливают новую жидкость в том количестве, которое рекомендовано производителем автомобиля.
В некоторых случаях уровень масла поднимается из-за попадания в него других технических жидкостей. Это может произойти из-за трещин БЦ и ГБЦ, перегорания или пробоя прокладки ГБЦ, износа поршневых колец и т.п.
Последствия перелива
Перелив масла в двигатель влечет последствия, которые могут сказаться на работоспособности техники. К ним относятся:
Течь масла через уплотнения можно определить по запаху. Смазка будет сгорать на горячем корпусе силовой установки и в салоне может запахнуть элементами горения.
Максимальный объем масляной жидкости не должен превышать заправочные показатели. Водитель транспортного средства должен знать, чем опасен масляный перелив и что делать для его устранения.
Ниже минимумавыше максимума
В случае если уровень опустился ниже отметки «MIN» – дальнейшая эксплуатация автомобиля настоятельно не рекомендована. В противном случае, последствия могут быть самыми печальными – двигатель рискует поймать «клин», что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. Самое безобидное, что может быть в данном случае – повышенный износ деталей ДВС.Перелив тоже не рекомендован. Хотя на это зачастую не обращают внимания, ошибочно полагая, что повышенный уровень масла даже полезен из-за сокращения сил на трение. На самом деле перелив провоцирует вспенивание смазочных материалов, что негативно сказывается на параметрах работы системы смазки. Если владелец (механик) перелил масло в двигатель, то в дальнейшем последствия могут быть следующими:
Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива
Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.
Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:
Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.
Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.
Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения данного дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.
Масло в двигателе обеспечивает корректное функционирование узлов двигателя внутреннего сгорания, а также беспроблемное взаимодействие между ними путем трения. На основе этого нужно следить за тем, чтобы уровень масла находился в пределах предписанных значений (min/max). Недолив опасен для ДВС. Хотя, если перелили масло в двигатель – это также не предвещает ничего хорошего. Но обо всем – по порядку.