В блюде будь последний что значит
10 «этикетных» лайфхаков, которые не дадут упасть в грязь лицом в ресторане
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Важность тканевой салфетки
Некоторые посетители ресторанов игнорируют тканевые салфетки. И напрасно, ведь они нужны не только для красивой сервировки, но и чтобы защитить одежду от упавшей еды. Кстати, предназначение тканевой салфетки только в том, чтобы покрыть ею колени – заправлять ее за воротник не стоит, это будет считаться признаком дурного тона. Если еда все-таки упала, и салфетка испачкалась, официант заменит её на чистую. В случае окончания трапезы, или если вам необходимо выйти из-за стола, ткань снимается с колен, сворачивается и оставляется слева от тарелки. А вот в саму тарелку класть ее не нужно, даже если последняя чистая.
2. О тарелке и столовых приборах
3. Правильно садимся и встаем из-за стола
Далеко не каждый знает, что и садиться и вставать из-за стола нужно по правилам. Так, этикет гласит, что женщина, которой помогает сесть мужчина, пододвигая к ней стул, должна начать на него опускаться только тогда, когда последний коснется ее ног. Кроме того, не нужно разваливаться на стуле – лучше сидеть ближе к краю – так сохраняется равновесие, легче держать осанку, да и к столу находишься попросту ближе.
Вставать из-за стола тоже нужно правильно: не нужно перемещать руки к стулу, а отодвигать его от себя нужно своим телом, а запястья при этом должны оставаться на уровне стола. Когда вы встали из-за стола, но собираетесь за него вернуться, стул задвигать под стол не нужно.
4. Если заказали салаты
Салаты заказываются довольно часто, однако они, как ни странно, могут оказаться довольно коварными в плане соблюдения правил поведения за столом. Так, например, иногда их подают не только с вилкой, но и ножом, однако последний лучше не использовать – для салата используется один прибор.
5. Обращение с горячими блюдами и напитками
Если мы едим дома горячее блюдо, то зачастую остужаем его, попросту подув на него. А вот в ресторане подобные ритуалы посчитают признаком дурного тона. Во время трапезы в общественном месте, чтобы не попасть впросак, лучше подождать, пока еда самостоятельно немного остынет, и тогда начать спокойно её есть.
Примерно так же нужно обращаться со слишком горячими напитками: на них не только не следует дуть, но и отпивать непосредственно из чашки сразу не рекомендуется. Вначале стоит попробовать чай или кофе ложкой, проверяя температуру – таким обрзазом, уменьшается риск обжечься и не сделать из-за этого резких и неосторожных движений, не дай бог, пролив кипяток на себя.
6. Приборы, используемые для разных блюд
А вот устрицы едят, по сути, без использования столовых приборов, несмотря на то, что к ним тоже подается вилка – ее можно использовать только для того, чтобы отделить мякоть от раковины. Затем содержимое выпивают как из блюдца, а после пустую раковину оставляют на тарелке в перевернутом виде.
Есть и специальная ложка для употребления мёда: правда, встретишь ее не во всех ресторанах. Но вот там, где она есть, стоит ею воспользоваться правильно: так, сначала ложку опускают в мед и проворачивают, после чего ее вытаскивают, продолжая при этом вращать, и подносят непосредственно к чашке или тарелке. Трясти ложкой недопустимо – так и запачкаться можно, и выставить себя невежей.
7. О блюдах, которые нужно есть аккуратно
Особую осторожность следует соблюдать в тот момент, когда Вы едите кексы, печенье и другие подобные десерты, изобилующие крошками. Их берут руками и аккуратно надкусывают. А вот от бутербродов и бургеров в ресторане лучше вообще отказаться – аккуратно их съесть попросту не получится.
8. Выбор кофе в зависимости от времени суток
В столовый этикет из Италии пришли правила употребления различных видов кофе в зависимости от времени суток. Все дело в том, что итальянцы считают блюда и напитка с содержанием молока более тяжелым, а потом стараются употреблять их до обеда. Оттого и появилось правило: капучино – отличный выбор для утреннего напитка, а для второй половины дня лучше оставить американо или эспрессо.
9. Особенности ведения беседы в ресторане
Часто в рестораны и кафе приходят не только для того, чтобы поесть, но и для общения с друзьями, близкими или партнерами по бизнесу. Такие встречи также «регламентируются» правилами столового этикета. Так, например, признаком дурного тона будет считаться замечание собеседнику, на которое он не сможет сразу среагировать. А вот если он испачкался, у него расстегнулась пуговица или застрял кусочек пищи в зубах – об этом стоит оповестить сразу, но так, чтобы это было максимально незаметно для окружающих, например, жестом.
Все разговоры в ресторанах ведутся спокойным голосом, и не очень громко, чтобы не мешать другим посетителям. Нецензурные слова во время беседы недопустимы. Еще одним запретом является разговор по телефону прямо за столом, тем более громким голосом – это грубейшее проявления неуважения, как к другим посетителям заведения, так и к Вашим собеседникам. Поэтому если нет возможности проигнорировать звонок, то для разговора придется выйти из-за стола.
10. Общение с официантами
Официант не только подает блюда и приносит счет, но и делает Ваше времяпрепровождение в ресторане максимально комфортным. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы спросить у него, как правильно есть то или иное блюдо, и из чего оно состоит. Также, если официант стоит рядом, то именно он должен передать Вам соль, перец или хлеб – не стоит просить об этом своего спутника.
Если официанта нужно подозвать к столику, недопустимо использовать для этого громкие возгласы и, тем более, постукивание ножа или вилки о бокал или тарелку. Достаточно взмахнуть рукой, чтобы человек вас заметил, либо, встретившись с ним взглядом, кивнуть. Персонал также может помочь в оплате счета, если Вас несколько человек, а платить будет каждый за себя. Нужно просто предупредить официанта об этом, и он правильно сформирует чек.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что делать тем, кто переболел ковидом и не может есть мясо и яйца?
Многие переболевшие Covid-19 жалуются на изменившиеся обоняние и вкус — вся еда после болезни пахнет нехарактерным, трудным в описании запахом. Причем, чаще всего это происходит с белковыми продуктами — мясом, птицей, рыбой и яйцами. Что это за симптом и как помочь организму справиться с искажением обоняния?
Из-за коварного вируса многие им переболевшие впервые в жизни столкнулись с проблемой расстройства обоняния: от паросмии (искажения обоняния) до аносмии (полной его потери). Параллельно с этим могут и исчезать вкусы — вкусовые рецепторы в ротовой полости тоже теряют чувствительность. В итоге еда превращается в безликую массу, «пенопласт». Пока ученые ищут причины этого неизученного явления и разрабатывают методы лечения, выздоравливающим ничего не остается, как корректировать питание, подстраиваясь под новые предпочтения своих вкусовых и обонятельных рецепторов. А поведение их крайне непредсказуемо.
Одни не могут пить любимый кофе из-за ужасного послевкусия гари, другие отказываются от целебного бульона из курицы из-за резкого сероводородного духа, а третьи чувствуют тошнотворный запах жженого лука от всех мясных блюд. Аппетита нет, а значит, в организм не поступают питательные вещества, и о восстановлении организма не может идти и речи. Длиться паросмия может от нескольких дней до многих месяцев и чаще всего она, действительно, связана именно с белковой пищей: мясом, птицей, рыбой, яйцами и пр.
Аносмию связывают со снижением чувствительности нервов
Медики связывают искажение обоняния после ковида с нарушением функций обонятельного нерва. Дело в том, что вирус поражает не только ткани легких, но и другие органы, сердце, сосуды и нервную систему — чаще всего это происходит не сразу, а через некоторое время после появления первых симптомов болезни. Проявляется это и в психических расстройствах, и в снижении чувствительности нервов.
При аносмии и паросмии врачи рекомендуют обратиться к ЛОРу, стимулировать обонятельные рецепторы с помощью эфирных масел и практиковать «внутреннее слушание и вспоминание» вкусов и запахов. Вдыхая аромат кофе, апельсина или другой сильный запах несколько раз в день по 15 секунд, можно помочь восстановлению нейронных связей.
Тренировать рецепторы можно с помощью цитрусовых
Белок – это один из трех макронутриентов, который наряду с жирами и углеводами должен ежедневно поступать в наш организм. Белковая пища нужна для строительства всех клеток, в том числе обонятельных и вкусовых рецепторов. Пока восстанавливается обоняние, рекомендуется дополнить меню альтернативными источниками белка. Второй по значимости пищевой источник белка после мяса и рыбы – пивные дрожжи, сегодня их выпускают в виде БАД.
Пивные дрожжи «Экко Плюс» являются дополнительным источником белка, а также содержат витамины группы B, в том числе ценный В12, который не синтезируется в организме, а поступает с пищей животного происхождения. К слову, считается, что витамины группы В, если применять их комплексно на протяжении нескольких месяцев, помогают справиться с синдромом хронической усталости, самым частым отдаленным последствием ковид.
9 уловок официантов, о которых не подозревают обычные посетители
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Хитрость 1: В ресторанах есть «золотые» столики
Даже популярные кафе, в которые невозможно пробиться субботним вечером, иногда бывают пустыми. Если вам повезло, и при входе в заведение вы обнаружили множество свободных столиков, не радуйтесь раньше времени. Скорее всего вас будут использовать в качестве приманки. Что это значит? Хостес посадит вас за самый неудобный столик, расположенный у входа, чтобы создать видимость заполненного зала.
Также владельцы некоторых ресторанов рассказывают о «золотых столиках»: посетителей, которые хорошо выглядят, хостес старается посадить в центре зала, на веранде или возле окна, чтобы у гостей остались самые приятные впечатления, и они смогли увидеть заведение во всей красе.
Хитрость 2: Табличка «Reserved» не всегда означает, что столик забронирован
Наверняка вы обращали внимание, что во многих кафе на самых больших и удобно расположенных столиках стоит табличка «Reserved». В большинстве случаев они не заняты, а просто находятся в режиме ожидания. Официанты ждут, пока в заведение зайдет большая компания, чтобы посадить их за «крутой» столик и получить хорошую выручку. Им просто не выгодно, чтобы это места заняла какая-нибудь влюбленная пара.
Хитрость 3: Пустой стол – главная цель официанта
Еще одна ситуация, которая случается сплошь и рядом: вам принесли заказанное блюдо, вы съели несколько кусочков и отошли «припудрить носик». Когда через пять минут вы возвращаетесь, то с возмущением замечаете, что официант уже убрал вашу тарелку с чуть начатым блюдом (которое вы ждали минут 30, не меньше). Зачем это делается? Главной целью официанта является поскорее убрать посуду, чтобы стол оказался неприлично пустым. Если люди пришли в кафе не просто поесть, а пообщаться, и окончание трапезы не символизирует для них окончание разговора, чувство стыда подсознательно заставит заказать хотя бы кофе, чтобы занять столик.
Хитрость 4: Правило «закрытого вопроса»
Этим правилом успешно пользуются все официанты, вне зависимости от того, работают они в ресторанах с мишленовской звездой или в кафе, меню которого полностью состоит из фастфуда. Правило «закрытого вопроса» работает следующим образом: вы заказываете определенные блюда, после чего официант, не дожидаясь пока вы вспомните о напитке, спрашивает: «Вам красное вино или белое?» Даже если вы не планировали заказывать алкоголь, вам будет неудобно отказываться от предоставленного выбора. С одной стороны, хорошее вино никогда не бывает лишним. Но с другой, вы не планировали такие траты.
Хитрость 5: Бокал наполовину пуст или наполовину полон?
Как только бутылка вина приземлилась на ваш стол, официант приступает ко второй части своего хитроумного плана: не успеваете вы сделать глоток, как он тут же подливает вино. Нет, он не хочет споить вас, его цель состоит в другом: вы должны опустошить бутылку как можно быстрее, чтобы она закончилась посреди трапезы и вам пришлось заказывать еще алкоголя.
Хитрость 6: Официант плохого не посоветует. И хорошего тоже
Предположим, что вы приходите в кафе и заказываете шашлык из куриного филе. Официант начинает говорить о том, что мясо еще не мариновали и вам придется очень долго ждать его готовности. Вы соглашаетесь ждать час-полтора, однако официанта такой поворот событий не устраивает, и он старается «запугать» вас еще больше: мол, шашлык будет готов в лучшем случае часа через два, возможно, будет жестким и так далее. Взамен он предлагает заказать «вкусную и нежную перепелку практически по такой же цене» (а меню у вас уже забрали, соответственно, цену вы посмотреть не можете).
Существует несколько причин, по которым официант себя так ведет:
• ему нужно срочно сбыть перепелку, так как он перепутал заказы;
• если у ресторана контракт с некой компанией, то официант получает бонусы за каждый заказ определенной марки продукта;
• у мяса истекает срок годности или его очень много, поэтому официант старается поскорее «сбыть» продукт.
Поэтому не нужно вестись на уловки официанта, стойте на своем. Иначе не факт, что обещанное им блюд действительно будет очень вкусным и недорогим.
Хитрость 7: Бесплатный сыр только в мышеловке
Многие рестораны предлагают бесплатные закуски: мол, пока будет готовиться основной заказ, вы сможете перекусить. Однако есть один нюанс: обычно эти «комплименты от шефа» либо вызывают жажду, либо усиливают чувство голода. Как результат – вы не платите за маленькую закуску, но тратите деньги на воду, кофе, вино, которые изначально даже не думали заказывать.
Если же вам принесли десерт или коктейль за счет заведения, также не стоит обольщаться. Официант просто хочет продлить ваше пребывание в ресторане (читайте – длину вашего чека) или ждет хороших чаевых. Есть еще один вариант такого аукциона щедрости – вполне возможно, что к вам испытывает трепетные чувства повар или официант.
Хитрость 8: Музыка нас связала
Иногда музыка в ресторане играет слишком громко, и вы просит официанта сделать чуть тише. Он исполняет вашу просьбу в одном случае из десяти, но при этом всегда говорит, что сделал все, как вы просили. А вот здесь на сцену выходит самовнушение: вам действительно будет казаться, что музыка утихла.
Интересный факт: Обычно, в кафе включают громкую танцевальную музыку, чтобы посетитель на подсознательном уровне подстраивался под ее ритм и ел быстрее.
Хитрость 9: Последнее блюдо в списке самое дорогое
Этот трюк появился во Франции, а потом плавно перекочевал и в российские рестораны. Официант как скороговорку перечисляет названия напитков, которые есть в меню, предлагая вам выбор: «Chardonnay, sauvignon, chablis?» Если вы абсолютно не разбираетесь в вине, но стыдитесь признаться в своей неосведомленности, вам придется сделать то, чего от вас ожидают: повторить последнее слово. А вино, произнесенное в конце, в итоге оказывается самым дорогим.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Крайний» или «последний»? Про суеверия в языке.
В связи с участившимся неверным употреблением слова «крайний» (например, «в крайний день», » в крайний раз» и т.д. ) не смогла пройти мимо данной статьи.
Часто в очереди можно услышать «Кто крайний?» Что значит «крайний»? Кто это крайний?! Или вот «садиться» на стул уже никто не предлагает — только «присаживаться». Это из прокурорского лексикона позаимствовано, что ли? Естественно, такая ненормальная ситуация в первую очередь затронула жителей нашей культурной столицы. О том, как возникают ошибки речи и в чём причина их живучести вопреки нормам русского литературного языка, рассказывает филолог, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Садова.
В словаре С. И. Ожегова «суеверие» определяется как «предрассудок, основанный на вере во что-нибудь сверхъестественное». Но часто эта вера имеет глубокие мифологические корни и потому не случайна. Люди считают, что слово имеет реальную, предметную силу, поэтому стараются заменить нежелательное слово более мягким, с их точки зрения более уместным. Это древнейший речевой механизм — не называй того, чего хочешь избежать.
Так, мы остерегаемся при расставании говорить «прощай», предпочитая «до свидания». Интуитивно мы связываем ситуацию «прощай» с расставанием «навсегда», в то время как «до свидания» наверняка обещает встречу в будущем. Ситуация прощания — и вновь на уровне речевой интуиции — «привязана» к обряду прощания с умирающим: он всех прощает, и ему всё прощается.
«Слово — это ёмкий и содержательный знак конкретной национальной культуры. В большинстве родных слов носитель языка считывает культурный код, который воспринимается им явно или на уровне языковой интуиции», — говорит Татьяна Садова.
Речевые табу не редкость в нашем общении. Часто именно такие запреты порождают ряды синонимов, по мнению людей смягчающих или окольно называющих нечто опасное или сакральное. Так, в русском языке существует множество синонимов к слову «умер»: «отошёл», «скончался», «преставился», «усоп». Из этикетных соображений биологический факт смерти человека обозначается рядом описательных выражений, синонимичных по значению: «приказал долго жить», «уснул навеки», «покинул этот мир», «ушёл от нас» и др. Это наша культурная традиция.
Одно из самых обсуждаемых сегодня речевых суеверий связано с выбором слова в паре «крайний — последний». Лингвисты утверждают, что эти слова синонимичны, но не всегда взаимозаменяемы.
«Норма литературного языка и элементарная культура речи призывают нас задавать вопрос: «Кто последний?» — и никак иначе», — подчёркивает Татьяна Садова. Навязчивое употребление слова «крайний» вместо «последний» она связывает с наивными представлениями о реальности произнесённого. В словаре В. И. Даля «последний» определяется как «конечный, за которым нет другого», в то время как «край» — «полоса, ближайшая к наружности; грань, кромка, рубеж». Другими словами, за «последним» ничего нет, да и сам «последний» — это «низший, плохой и худший по качеству», последний человек. Неслучайно провожать в последний (не крайний!) путь — это «хоронить». То есть слово «последний» в культурном отношении весьма содержательно. Таким образом, языковая интуиция подсказывает людям, что крайний — это всего лишь внешний, конечный относительно остального, а вот последний — это уже навсегда, за ним — пустота. Так что выбор «крайнего» относительно «последнего» объяснить можно, но это вовсе не означает, что следует нарушать норму: надо правильно говорить «крайний нападающий», но… «последний в очереди»!
Жаргонное «присесть» вместо «садиться» обрело популярность по тому же речевому принципу — суеверному нежеланию навлечь словом беду на другого человека. Мотивация здесь тоже ясна — выражение «сесть в тюрьму», сжимаясь до слова «сесть», конечно, не произносится вслух в определённой общественной среде. «Однокоренное «присесть» кажется более уместным и «неопасным» словом. И все-таки следует говорить «Садитесь!», а не «Присаживайтесь!». Современный литературный язык при определении нормы вряд ли должен ориентироваться на жаргон», — советует профессор Садова.
Не только суеверия, но и культурные архетипы служат причинами намеренного замещения одних слов другими. К примеру, социальные причины, связанные с иерархией общества. Для выражения почтения к руководителям любого уровня в языке есть целый разряд эвфемизмов, то есть слов и выражений, не способных оскорбить слуха и чувств этих людей. Например, начальники не «спят», а «отдыхают», не «опаздывают», а «задерживаются», не «бездельничают», а «работают с документами» и т. д.
Социально-историческими причинами можно объяснить и то, что произошло в 1990-х годах, когда были сняты запреты на сексуальную тему, и целый ряд вполне нейтральных слов приобрёл вульгарное значение. Люди начали заменять их другими. Так, слова «сосать», «соска», «кончить», «конец», потоком хлынувшие прежде всего с киноэкранов, стали настойчиво ассоциироваться с сексуальной сферой. Но наше общество постепенно выздоравливает, и это очевидно. По данным многих исследований, в последние годы эти слова находятся в так называемом «пассивном запасе».
Речевое поведение зависит от множества факторов — в семье, на улице, в официальной обстановке один и тот же человек говорит по-разному, речевая ситуация порой сама диктует свои сиюминутные правила. Но есть общеязыковая норма, и это показатель культуры речи в самом прямом и высоком смысле.
«Важно понимать, что при выборе слов и других речевых единиц человек, по сути, определяет свое отношение к речевой культуре, то есть делает выбор: соблюдать литературную норму или нарушать её, следуя речевым суевериям или иным соображениям и заблуждениям», — считает профессор Садова.
Приметы про еду
Еда является неотъемлемой частью человеческой жизни, она дает силы или вредит организму. Поэтому наши предки с особенной внимательностью относились к пище и примечали события, которые были с ней связаны. Ведь не просто так живут в обиходе пословицы и народные приметы о еде.
Народные приметы и поверья о еде
В настоящее время осталось так мало людей, которые верят приметам, но несмотря на это, неосознанно следуют им. Данный факт связан с воспитанием, наполненным мудростью и участием пожилого поколения, а также с этикетом, в который приметы влились как сыр в масло.
Список самых известных примет и народных поверий о еде:
Важно знать каждому: нельзя оставлять за собой недоеденную пищу, нужно беречь продукты и есть по мере своих сил, тогда и болеть никто не будет.
Народные приметы и суеверия при приготовлении еды
Идеальная хозяюшка, на все руки мастерица всегда примечает на своей кухне изменения, так заметили их и наши предшественницы, оставив в назидание будущим хранительницам очага. Приметы, наиболее известные в кулинарии:
Старые люди подмечают, что готовить надо в хорошем расположении духа, умиротворенным и в чистой одежде, тогда и еда будет вкусная и полезная. Когда хозяйка готовит, она может напевать мелодию, таким образом вкладывая в блюдо свою душу. При приготовлении сладкой выпечки и мучных изделий в комнате должна стоять тишина, допускается только спокойная и размеренная музыка. Важно запомнить, что хозяйка должна содержать в чистоте не только кухню, но и саму себя, чтобы еда получалась вкусной. Поверья о пригоревшей еде
Суеверий о пригоревшей еде не так уж много. Наверное, потому что хозяйки следили в оба глаза, чтобы еда готовилась правильно и была в отличном состоянии, не портилась по чем зря. И все же существует парочка примет, которые дошли до современного поколения:
Как связано значение приметы с видом блюда
Суеверные люди заявляют, что приметы, связанные с едой, могут подразделяться по виду блюд. К примеру, першение в горле может быть обусловлено определенным продуктом или напитком, который человек недавно съел или выпил.
Доедать за ребенком суеверия
Приметы и поверья категорически не разрешают доедать за малышом кусок хлеба и любую другую еду. Важно запомнить: если за ребенком доедать, то он часто болеть будет, а все силы и здоровье его, а также счастье, уйдут. Чтобы избежать такого исхода, родителям следует уменьшить порцию для ребенка. Можно оставлять недоеденную порцию в холодильнике, а позже разогревать еду и спокойно кормить малыша. Сейчас это не составит никакого труда, благо холодильники — вещь не дефицитная и есть в каждом доме.
Суеверия также запрещают маленьким детям трапезничать со стариками из одной посуды, так как подобное сулит ребенку долгую болезнь. И спать в одной постели тоже нельзя, потому что пожилой организм неосознанно вытаскивает из молодого все жизненные соки и энергию. Поэтому в больших семьях, где дети и прародители живут вместе, ребенок становится непослушным, постоянно капризничает и плачет от недомогания.
Приметы живут, чтобы оберегать и помогать в трудных и непонятных ситуациях. Бабушки и дедушки подмечали, а нам остается верить и следовать.