В 1804 жаккард создал ткацкий станок чем он интересен
Жозеф Мари Жаккар — «машина Жаккарда»
Жозеф Мари Жаккар, французский изобретатель ткацкого станка для узорчатых материй (машина Жаккарда). Свою трудовую деятельность, начал в детские годы на одном из ткацких производств в Лионе. Однако его не заинтересовал этот тяжёлый труд, и Жозеф решил учиться и работать в переплётной мастерской. Видимо, и в этой отрасли ему было не суждено работать, так как получил в наследство от отца ткацкие станки и небольшой участок земли, и, запустив несколько неудачных бизнес-проектов будущий изобретатель потерял большую часть отцовского наследства, и тогда Жозеф задумался над усовершенствованием ткацкого станка.
На тот момент, во Франции наблюдалось бурное развитие ткацкого производства, но возможности ткацких станков были технологически ограничены тем, что для массового производства выпускались одноцветные ткани или в цветную полоску, а другие ткани делали вручную, включая ткани с вышитыми узорами. С этой целью Жаккар занялся усовершенствованием ткацкого станка, чтобы можно было изготавливать различные ткани промышленным способом. Опытный образец станка Жаккар создал к 1790 году, но работа была приостановлена в связи с революционными событиями во Франции. Свою работу он продолжил после революции, и изобрёл станок для плетения сетей, с которым направился в 1801 году в Париж на выставку, там он увидел модель ткацкого станка Жака де Вокансона, построенного ещё в 1745 году, в котором для управления переплетением нитей Жак де Вокансон использовал перфорированный рулон бумаги. Увиденное им, натолкнуло Жаккара на идею, которую он с успехом применил в своём ткацком станке.
Жаккар впервые придумал и использовал перфокарту для управления каждой нитью в отдельности, а также механизм считывания с неё информации, что дало возможность ткать ткани с разными узорами, нанесенными на перфокарте. На выставке в Париже в 1804 году изобретение Жаккара получило золотую медаль, и ему был выдан патент. Промышленный вариант жаккардового станка был полностью завершён только в 1808 году и позволял ткать промышленным способом ткани со сложными узорами (жаккард).
Ткацкий станок Жаккара стал прообразом современных автоматических ткацких станков.
Жаккар за свое изобретение получил от Наполеона I награду — пенсию в 3000 франков, а так же право с каждого действующего во Франции станка его конструкции, взимать премию в 50 франков. Заметим, что во Франции к 1812 году работало более десяти тысяч жаккардовых станков.
Изобретатель в 1819 году получил Крест Почётного Легиона.
Напомним, что английский учёный Чарльз Бэббидж в 1823 году пытался построить вычислительную машину с использованием перфокарт, однако только американскому учёному удалось сделать это в конце XIX века и с её помощью в 1890 году были обработаны результаты переписи населения. Перфокарты в вычислительной технике, в частности, на ЭВМ Минск-22, 32 и др. использовали до середины ХХ века.
Шедевры технологий 19-го века.Жаккардовый ткацкий станок.
История производства жаккардовой ткани-ещё одна грандиозная фальшивка официальной истории.
Пропасть между технологиями 19-го века и современными. Почему нас обманывают,
показывая самые примитивные станки и оборудование 19-го века, в то время как самые обычные предметы, изготовленные в то время, пользуются фантастическим спросом на самых престижных международных аукционах, на которых за них готовы платить баснословные деньги?
Продажа на аукционах предметов 19-го века является опровержением его официальной истории.
Казалось бы, почему выкладывают состояния за вещи, произведённые на самых примитивных станках? Только специалисты понимают, что мы в 21-ом веке не умеем производить предметы такого же высочайшего качества, как это делали в 19-ом веке, несмотря на все компьютерные продвинутые технологии. Значит, технологии 19-го века превосходят технологии 21-го века? И где они, эти технологии, станки и оборудование? Надёжно спрятаны, а технологии защищены патентами, патенты спрятаны от людей. Человечество получит доступ к «старинным» технологиям только после смены финансовой системы, после замены бумажных необеспеченных денег золотым стандартом.
Рассмотрим образцы антикварной мебели (диваны, кресла, стулья) и портьеры.
Обращаем внимание на материал, которым обиты некоторые предметы мебели, и на материал, из которого сшиты портьеры. Это жаккардовая ткань, вытканная на жаккардовом ткацком станке.
Образцы антикварной мебели, выставленные на аукционе Sotheby’s:
Обращаем внимание на потрясающую красоту обивочной и портьерной ткани,
хорошо сохранившейся или восстановленой максимально похожей на оригинал.
Какие технологии использовались в ткацких станках 19-го века и кто был изобретатель таких потрясающих технологий, которые позволили создать такие шедевры искусства, столь высоко ценимые на самых престижных мировых аукционах?
Жозе́ф Мари́ Жакка́р-его именем назван ткацкий станок и ткань, которая производится на этом станке.
В этих станках для задания узора на ткани использовались отверстия в металлических пластинах. Лучшим достижением стал черно-белый автопортрет (см. выше).Портрет потребовал 24000 карт. Он был соткан в Лионе в 1838 году фирмой Didier Petit & Co. Базой для него послужила картина художника Claude Bonneford, в то время директора городской школы изящных искуств. В настоящее время существует несколько оригиналов портрета, один из них находится в Музее науки и технологий в Лондоне.
Жозе́ф Мари́ Жакка́р (иногда Жаккард; фр. Joseph Marie Jacquard; 7 июля 1752, Лион — 7 августа 1834, Уллен[fr], департамент Рона) — французский изобретатель ткацкого станка для узорчатых материй (известного как машина Жаккарда).
Сын ткача, он поступил в учение к переплётчику, потом стал словолитчиком и, наконец, ткачом. Первую попытку устроить самодействующий ткацкий станок он сделал в 1790 году; потом изобрёл машину для вязания сетей и повёз её в 1804 году в Париж, где модели Вокансона навели его на окончательную конструкцию станка, полностью завершённого только в 1808 году. Наполеон I наградил Жаккара пенсией в 3000 франков и правом взимания премии в 50 франков с каждого действующего во Франции стана его конструкции. В 1840 году Жаккару соорудили памятник в Лионе. (Упоминание имени Наполеона наводит на подозрения в правдивости этой истории)
Изобретение Жаккара является весьма остроумным механизмом по разнообразию и безошибочности своего действия. Для получения узорной ткани недостаточно опускать попеременно все чётные или все нечётные нити основы, чтобы пропускать в образующийся «зев» челнок с уточной нитью, а необходимо опускать только некоторые из них, в определённом порядке, различном для всех нитей утка, составляющих заданный узор. Каждая нить основы проходит в ткацком стане через особое колечко-нитяницу, соединённое у Жаккара с особым вертикальным стержнем. Все они расположены довольно тесно, рядами, и на их верхние концы нажимается кусок картона с дырочками, соответствующими стержням, которые должны остаться в покое. Необходимое для узора число таких картонов соединено в непрерывную цепь, а простой механизм перекладывает их автоматически после каждого прохода челнока. Принцип машины Жаккара применён во многих аппаратах, например в аристофоне, механическом тапёре, одном из телеграфов Уитстона и тому подобных.
Жаккардова машина — зевообразовательный механизм ткацкого станка для выработки крупноузорчатых тканей (декоративные ткани, ковры, скатерти и т. п.). Даёт возможность раздельно управлять каждой нитью основы или небольшой их группой. Создана в 1804 году.
При помощи жаккардовой машины можно изготавливать узорчатые платьевые и декоративные ткани, ковры, скатерти и др.
Жаккардовский ткацкий станок:
Яркий пример машины с программным управлением, созданной задолго до появления вычислительных машин. Двоичным кодом набрана перфокарта: есть отверстие-нет отверстия. Соответственно, какая-то нить поднялась, какая-то нет. Челнок прокидывает в образовавшийся зев нить, формируя двусторонний орнамент, где одна сторона является цветовым или фактурным негативом другой. Поскольку для создания даже некрупного узора, требуется около 100 и более уточных нитей и ещё большее количество нитей основы, создавалось огромное количество перфорированных карт, которые связывались в единую ленту, Прокручиваясь, она могла занимать два этажа. Одной перфокарте соответствует один прокид челнока.
Перфокарты станка Жаккарда
Станок Жаккарда (вид со стороны перфокарт [Deutsches Museum 2005]
Первые программисты. Подготовка карт для станка Жаккарда
Ещё раз просмотрите картинки мебели и портьер на аукционах, потом картинки и видео станков,
на которых, по официальной истории, в 19-ом веке они производились.
Когнитивный диссонанс не наступает?
Теперь раскрутим технологическую цепочку-от хлопкового волокна до готовой ткани и посмотрим,
как сейчас мы производим ткани подобного качества.
Вот так из хлопка получают готовую пряжу. Не во всех обивочных тканях используется хлопок, или чистый хлопок, в него добавляют синтетические нити для прочности и износостойкости.
Как это сделано. Пряжа
Современные ткацкие технологии для производства жаккардовой ткани:
Производство обивочных материалов:
Boyteks Tekstil Upholstery Fabric Introduction Film
SMIT TEXTILE GS940 Jacquard Weaving Machine
Как это сделано. Ткани
Computer control auto jacquard weaving machine
Скотчгадр – разновидность жаккарда. В этой ткани каждое волокно пропитано специальным веществом на водной основе, что препятствует загрязнению и износу ткани.
Терможаккард – это ткань, на которую красители переносятся с помощью переводной термопечати.
Преимущества жаккарда для портьер:
Гардины из жаккарда – элегантные, стильные и оригинальные изделия, которые смотрятся очень ярко и интересно. Такая ткань отличается своими уникальными характеристиками, в частности, прочностью, долговечностью, а также интересными цветами, удобством в эксплуатации. Кроме того, жаккард абсолютно не выгорает на солнце, прекрасно защищает помещение от попадания прямых лучей. Зачастую, чтобы пошить шторы используют жаккард для мебели, он превосходен своими узорами и фактурами.
Материал жаккард для пошива гардин и портьер подходит просто идеально. Плотная и гладкая без какой-либо ворсистости ткань, изготовленная посредством плетению разноцветных волокон с различной толщиной, изготавливается как с натурального, так и синтетического сырья.
Мебельный гобелен – прочный и надежный.
В наше время гобелен является той мебельной тканью, которая отличается своим высоким качеством и прочностью. Гобеленовые ткани – настоящее произведение искусства, которое никого не оставит равнодушным. Как правило, гобелен, используемый для перетяжки мягкой мебели, является плотной тканью жаккардового переплетения, на которую, посредством специальных технологий, наносятся цветные рисунки.
Название ткани Гобелен произошло от фамилии французских красильщиков, открывших в 1662 году в Париже мануфактуру по производству тканых ковров и картин. Спустя какое-то время гобеленами стали называть практически любую декоративную ткань с вытканными на ней разноцветными рисунками и узорами. Принцип создания гобелена – это простое переплетение нитей. Гобелены изготавливаются из смесовых нитей, при чем хлопок при производстве гобеленов фактически не используется. В современных гобеленах нити настолько прочно переплетены, что ткань нелегко разрезать даже ножом, не говоря уже о том, чтобы порвать ее.
Технология производства гобеленовых мебельных тканей предполагает обязательное использование самого современного оборудование и инновационных технологий. Как следствие, удается создать трехслойный материал, красивый и отличающийся своими уникальными характеристиками.
Применение гобеленовых тканей для отделки мебели – уникальный способ создания изысканного и неповторимого дизайна интерьера. Благодаря вариативности процесса производства, удается добиться не только уникальных эксплуатационных характеристик, но и неповторимого внешнего вида мебельной ткани.
Гобеленовые ткани – лучший вариант, если необходимо создать мебель уникальной красоты и характеристик. Такой современный материал отличается своей прочностью, высоким качеством и устойчивостью к износу. Как следствие, устанавливать мебель, перетянутую гобеленом, можно практически в любом помещении, как в жилом, так и в общественном. Долгое время такая мебель будет сохранять свои эксплуатационные характеристики и красоту внешнего вида.
Теперь сравним обивку мебели 19-го века с современной:
Гарнитур гостинный: диван, 2 кресла, 4 стула. Дерево, резьба, золочение.
Вторая половина 19 века. Франция.
Toscano Chair Emily Dickinson
В то время как современные портьеры из жаккардовой ткани и современную мебель с обивкой из жаккардовой ткани, которые смотрятся ничуть не хуже антикварных, и созданы с применением самых продвинутых компьютерных технологий, никому и не придёт в голову сравнивать с антикварными.
Дело здесь не в антиквариате, а в технологиях. Не умеем мы до сих делать вещи, как в 19-ом веке! Не научились. И технологии продвинутые имеются, и станки ЧПУ, и красители самые разнообразные, а качество не то! Это понятно специалистам.
Это как старинные гобелены огромных размеров с 1000-ю цветов и вплетёнными золотыми и серебряными нитями, которые при освещении горят, как жар-птица и совершенно фантастической непередаваемой красоты!Нет у нас ни таких станков, ни технологий, ни красителей. Те гобелены, которые сейчас производятся, лишь бледная тень старинных гобеленов.
«Несложные» суперсложные старинные гобелены. Проколы официальной истории.
http://cat-779.livejournal.com/7948.html
Раньше делали бесподобно украшенные шкатyлки с поющими птичками,
а сейчас ни делать такие, ни даже ремонтировать мы не умеем!
Пульмановские вагоны, настоящие дворцы на колёсах, производились тысячами в 19-ом веке, и на них ездили самые обычные люди, а не элита!
То же самое и жаккардовой тканью для обивки мебели и портьер. Только специалист объяснит огромную пропасть в технологиях и качестве между сегодняшними и антикварными изделиями.
Получается, что в 19-ом веке не использовались примитивные станки, которые показаны выше на рисунках и видео? Конечно, нет.
Загадочный 19-ый век. Официальная история нам его преподносит, как век великих технических достижений, изобретений и открытий. Что в 19-ом веке только начался технический прогресс, который с тех пор идёт по нарастающей, обеспечивая поступательное движение технологий.
На какой энергии работали станки и оборудование в 19-ом веке, какие это были станки и какое оборудование?
Нам показывают самый примитивный уровень, но факты упорно говорят об обратном.
Именно за самые обыкновенные предметы 19-го века богачи готовы выкладывать состояния
на всемирно известных аукционах, а они люди отнюдь не глупые и деньги почём зря на ветер выбрасывать не будут.
Всё дело в технологиях 19-го века. Таких уже нет. Нет того качества, красок, мастерства, чтобы грело душу и было любо-дорого посмотреть! Да, сейчас вещи выпускают неплохие и красивые, но они-наспех произведённый ширпотреб, который не прослужит долго и который потом выбросить будет не жалко.
Жаккардовый ткацкий станок: история, работа, применение
Содержание:
В жаккардовый ткацкий станок Он состоял из механизма, установленного в электрическом ткацком станке, что позволяло производить текстильные изделия более простым способом. Это позволяло создавать более сложные узоры, как это было в случае с парчой, дамаск или матлассе.
Изобретателем этого ткацкого станка был француз Жозеф Мари Лум в 1804 году. Его идея заключалась в том, чтобы управлять ткацким станком с помощью набора карт, которые имели перфорацию и следовали определенной последовательности. Именно на этих карточках можно было строить последовательности разной длины.
Существовали предыдущие машины, которые позволили Жаккарду усовершенствовать свое изобретение. Пример этого можно наблюдать в работах также французского Базиля Бушона, Жана Батиста Сокола и Жака Вокансона.
Жаккардовый ткацкий станок до сих пор считается одним из важнейших изобретений текстильной промышленности. Его актуальность заключалась в возможности производства текстильных изделий более автоматизированным способом, без ограничения узоров.
Название «Жаккард» не было присвоено конкретной модели ткацкого станка. Скорее, это относится к управляющему устройству, которое позволило автоматизировать работу. Использование перфокарт также представляет собой шаг вперед на уровне компьютерного оборудования.
История
Раньше текстильное производство было медленным и самоотверженным. От очень сложных узоров или рисунков часто отказывались, потому что они были непрактичными или рентабельными из-за затрат времени и усилий.
Раньше выкройки создавались на регулировочных ткацких станках. Второй оператор должен был выполнять некоторые задачи вручную. Кроме ткачихи, был чертежник.
Первый шаг вперед, позволивший улучшить работу ткацкого станка, произошел в 1725 году благодаря Базилю Бушону. В то время были созданы основы для использования полоски бумаги. В этом случае бумажная лента ударилась рукой; именно принцип позволил Жаккарду придумать свое изобретение.
Жаккард перенял идею Бушона, использовал схему, аналогичную схеме Вокансона, и воспроизвел идею Фалькона о картах и призме или цилиндре.
Отличия, которые Жаккард привнес в свой ткацкий станок, заключались в том, что он использовал большее количество рядов иголок. Всего их было восемь, а Вокансон использовал два.
Создатель
Жозеф Мари Шарль был французским купцом и ткачом. Жаккард действительно было его прозвищем. Он создал жаккардовый ткацкий станок, который, в свою очередь, уступил место другим механизмам, основанным на программировании. Предложенное Жаккаром устройство было ранней моделью механизма, который IBM использовала для создания компьютера.
биография
Жаккард родился в Лионе, Франция, 7 июля 1752 года. Он был одним из девяти детей, рожденных Жаном Шарлем и Антуанеттой Рив. Только Жаккард и его сестра Клемансо достигли совершеннолетия.
Данные о профессиональных начинаниях Жаккарда неточны. Есть данные, подтверждающие, что он посвятил себя изготовлению соломенных шляп. Другая информация гласит, что он был солдатом, горелщиком извести, среди других ролей.
Он умер 7 августа 1834 года.
Функционирование
Жаккардовый ткацкий станок представлял собой серию карт, которые скреплялись фиксированной цепью. Этот ряд карт проткнул квадратную коробку. Коробка также выполняла функцию прижима стержней, управляющих механизмом.
Затем планка прошла через перфорацию карты. Когда он не находил зазора, стержень уходил влево. Кроме того, в нем были стержни, которые служили для перемещения крючков. Когда удилища перемещались влево, крючок оставался на месте.
Затем были балки, которые не могли сдвинуть крючки, которые ранее были перемещены стержнями. Каждый крюк, в свою очередь, мог иметь несколько тросов, которые служили направляющими. Это руководство было прикреплено к преграде и грузу, служившему для возврата.
Если бы у жаккардового ткацкого станка было 400 крючков, каждый крючок мог бы работать с четырьмя нитками. Это позволило изготавливать изделия шириной 1600 нитей и с четырьмя повторами ткани при ее пересечении.
Эволюция
Первые жаккардовые станки были меньше по размеру и поэтому не делали такие широкие детали. По этой причине для завершения текстильного производства процедуры пришлось повторить повсеместно.
Когда появились машины с большей производительностью, процесс стал более точным, стало меньше повторений для достижения желаемой ширины, и конструкции стали увеличиваться.
Жаккардовые станки изначально были механическими механизмами. В 1855 году его приспособили для использования с электромагнитами. Эта адаптация, хотя и вызвала большой интерес, оказалась не очень успешной на практике.
В Милане в 1983 году был создан первый электронный жаккардовый ткацкий станок. Bonas Machine была компанией, ответственной за успешное развитие.
Технология позволила сократить время простоя или оптимизировать время производства. Все благодаря компьютерному управлению.
Важность
В ткацком станке из жаккарда использовались перфокарты, которые можно было заменять и которые служили для управления рядом операций. С самого начала это рассматривалось как важный шаг в развитии компьютерного оборудования.
Возможность менять шаблоны благодаря обмену картами послужила основой для программирования современных компьютеров. Это также был первый шаг к вводу данных.
Ученый Чарльз Бэббидж планировал повторить опыт ткацкого станка и использовать карты для хранения программ в своем аналитическом механизме.
Позже, ближе к концу XIX века, Герман Холлерит также захотел использовать карты для хранения информации. Разница заключалась в том, что он изобрел инструмент для их табулирования. Холлерит использовал свой вариант для сохранения данных переписи 1890 года в Соединенных Штатах.
Затем обработка данных превратилась в огромную отрасль. IBM (International Business Machine Corporation) доминировала в первой половине 20-го века с записывающим оборудованием.
Система, аналогичная серии карт на жаккардовом ткацком станке, использовалась для разработки первых компьютеров. Эти устройства получили инструкции благодаря бумажной ленте с отверстиями.
Компьютеры эволюционировали от этой идеи до того, что известно сегодня. Но на самом деле перфокарты присутствовали в области вычислений до 80-х годов.