творение повествует о покорении сибири ермаком

Творение повествует о покорении сибири ермаком

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) заключение Столбовского мира со Швецией

2) начало экономической реформы А. Н. Косыгина

3) провозглашение доктрины Монро в США

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) битва на р. Калке

Б) первый Азовский поход

B) начало осады Пскова Стефаном Баторием

Г) создание Организации Варшавского договора

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ниже приведён список терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к XVII в.

1) Немецкая слобода; 2) мещане; 3) Новоторговый устав; 4) вотчины; 5) Генеральный регламент; 6) Соборное уложение.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «великого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называется ___________.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б) революционное движение второй

половины XIX в. в России

Г) политическая раздробленность

1) принятие концепции о

сосуществования двух систем —

капиталистической и социалистической

2) основание Москвы князем Юрием

3) принятие второй («сталинской»)

4) гражданская казнь

5) гибель Петра III

6) создание Cемибоярщины

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным».

Б) «. Мы будем подвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая им смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными, спрашивая у истории Церкви и законов ее — светил путеводительных для будущего нашего развития и воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на неиспорченной индивидуальности нашего племени. Тогда, в просвещенных и стройных размерах, в оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющего нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не ко-леблющаяся вечно между бытием и смертью».

1) Автор данного текста — представитель славянофилов.

2) Данный текст написан о сыне Владимира Святославича.

3) Автор данного текста считает, что Россия должна полностью заимствовать западное государственное устройство.

4) Автору данного текста были близки взгляды И. В. Киреевского.

5) Данный текст повествует об эпохе дворцовых переворотов.

6) Автором данного текста является представитель духовенства.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник

Творение повествует о покорении сибири ермаком

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Любечский съезд русских князей

2) вторжение Наполеона в Россию

3) принятие Нантского эдикта Генрихом IV

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) начало Соловецкого восстания

Б) создание Организации Варшавского договора

В) созыв I Государственной Думы

Г) присоединение Новгорода к Московскому государству

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду 1928—1939 гг.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Напишите пропущенное словосочетание.

Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)ФАКТ

A) спор западников и славянофилов

Б) разрядка международной напряженности

B) противостояние внешней угрозе с северо-запада

Г) пресечение династии Рюриковичей

1) венчание на царство Бориса Годунова

2) речь Черчилля в Фултоне

4) Азовские походы Петра I

5) статья А. С. Хомякова «О старом и новом»

6) стыковка на орбите космических кораблей «Союз» и «Аполлон» в 1975 г.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)ФАКТЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Повелеваем всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам. Остающиеся в неделе шесть дней, по равному числу разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков, при добром расположении достаточны будут на удовлетворение всяких хозяйственных надобностей».

Б) «Кто имеет сыновей, и ему же аще хощет, единому из оных дать недвижимое чрез духовную (по завещанию. — В. Б.), тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имении, которыя должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме онаго одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у онаго сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити таким же образом. »

1) Данный указ был издан в конце XVIII в.

2) В том же году, к которому относится издание данного указа, был учреждён Верховный тайный совет.

3) Государь, издавший данный указ, — Павел Первый.

4) Одно из значений данного указа заключается в стирании различий между вотчинами и поместьями.

5) Государь, издавший данный указ, — Пётр Первый.

6) При государе, издавшем данный указ, в России появилась новая сословная группа — вольные хлебопашцы.

Какие три из перечисленных органов существовали в период Первой мировой войны? Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Государственный комитет обороны

2) Государственная дума

3) Временное правительство

4) Государственный комитет по чрезвычайному положению

5) Съезд народных депутатов

6) Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) 58 дней и ночей героически обороняли от фашистов четырехэтажный дом в центре города 24 воина во главе с сержантом ______________.

Б) После 250-дневной героической обороны 4 июля 1942 г. советские войска оставили ______________.

B) Сражение под ______________ позволило советскому командованию выиграть время для подготовки обороны Москвы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между историческими личностями и их современниками.

Б) император Петр I

1) Екатерина Вторая

5) боярыня Морозова

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИСОВРЕМЕННИКИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите политический псевдоним автора.

«Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий, как доказала уже его борьба против ЦК в связи с вопросом о НКПС, отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела.

Эти два качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно.

Я не буду дальше характеризовать других членов ЦК по их личным качествам. Напомню лишь, что октябрьский эпизод Зиновьева и Каменева, конечно, не являлся случайностью, но что он также мало может быть ставим им в вину лично, как небольшевизм Троцкому.

Из молодых членов ЦК хочу сказать несколько слов о Бухарине и Пятакове. Это, по-моему, самые выдающиеся силы (из самых молодых сил), и относительно их надо бы иметь в виду следующее: Бухарин не только ценнейший и крупнейший теоретик партии, он также законно считается любимцем всей партии, но его теоретические воззрения очень с большим сомнением могут быть отнесены к вполне марксистским, ибо в нем есть нечто схоластическое (он никогда не учился и, думаю, никогда не понимал вполне диалектики)».

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

воинской повинности

1) основание Московского университета

5) учреждение Сената

7) учреждение министерств

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из произведения средневекового автора

И князь великий приказал войску всему через Дон переправляться. Тогда начал князь великий Дмитрий Иванович с братом своим, князем Владимиром Андреевичем, и с литовскими князьями Андреем и Дмитрием Ольгердовичами вплоть до шестого часа полки расставлять. Некий воевода пришел с литовскими князьями, именем Дмитрий Боброк, родом из Волынской земли, который знатным был полководцем, хорошо он расставил полки, по достоинству, как и где кому подобает стоять. Князь же великий, увидев свои полки достойно устроенными, сошел с коня своего и пал на колени свои прямо перед большого полка черным знаменем, на котором вышит образ владыки господа нашего Иисуса Христа, и из глубины души стал взывать громогласно: «О владыка-вседержитель! Взгляни проницательным оком на этих людей, что твоею десницею созданы и твоею кровью искуплены от служения дьяволу».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) князя Дмитрия Ивановича благословил на битву с ордынцами митрополит Киприан

2) события, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XIV в.

3) властитель Орды Мамай был убит во время битвы

4) рязанскому князю Олегу и литовскому князю Ольгерду не удалось принять участие в битве на стороне ордынцев

5) победа князя Дмитрия Ивановича над Мамаем окончательно избавила русские земли от необходимости выплачивать Орде дань

6) событие, описываемое в источнике, окончательно утвердило Москву в качестве политического центра объединяющихся русских земель

Источник

Творение повествует о покорении сибири ермаком

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) венчание Ивана IV на царствие

2) казнь Людовика XVI

3) захват Киева Андреем Боголюбским

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) учреждение Государственного совета

Б) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

В) набег хана Тохтамыша на Москву

Г) учреждение Совета народных комиссаров

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ниже приведен перечень фамилий полководцев и флотоводцев. Все они, за исключением двух, относятся к XIX в.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НововведениеДатаПравитель

Б) революционное движение второй

половины XIX в. в России

Г) политическая раздробленность

1) принятие концепции о

сосуществования двух систем —

капиталистической и социалистической

2) основание Москвы князем Юрием

3) принятие второй («сталинской»)

4) гражданская казнь

5) гибель Петра III

6) создание Cемибоярщины

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Со времён Петра упало духовенство в России. Первосвятители наши уже только были угодниками царей и на кафедрах языком библейским произносили им слова похвальные. Для похвал мы имеем стихотворцев и придворных — главная обязанность духовенства есть учить народ добродетели, а чтобы сии наставления были тем действительнее, надобно уважать оное. Если государь председательствует там, где заседают главные сановники церкви, если он судит их или награждает мирскими почестями и выгодами, то церковь подчиняется мирской власти и теряет свой характер священный; усердие к ней слабеет, а с ним и вера, а с ослаблением веры государь лишается способа владеть сердцами народа в случаях чрезвычайных».

Б) «Пётр III Фёдорович унаследовал российский престол и, овладев этим царством, благополучно царствовал 6 месяцев, а затем он впал в бесчестие и раскол: принял он тайно веру Лютера, а после всенародно объявил её. В первое же время своего царствования он выступил в борьбу против православной веры, восточной церкви, не захотел признать ни креста, ни икон. Он во всех отношениях

отпал от нашего вероисповедания».

1) Монарх, упомянутый в отрывке, был мужем Екатерины II.

2) Автор критикует монарха за подчинение церкви государству.

3) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, действовал Верховный тайный совет.

4) Автор критикует монарха за проведение секуляризации церковных земель.

5) Автор обвиняет монарха в переходе в протестантство.

6) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, был создан Правительствующий сенат.

Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали правление царя Алексея Михайловича? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

1) церковный раскол

2) начало деятельности Земских соборов

3) обмирщение культуры

4) угасание деятельности Земских соборов

5) раздел Речи Посполитой

6) создание коллегий

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Впервые «Большая тройка» (Сталин-Рузвельт-Черчилль) встретилась в городе ____________________.

Б) Конструктором боевых самолётов в годы Великой Отечественной войны был ______________.

В) Город Минск был освобождён советскими войсками в ходе военной операции _____________________.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между реформами и историческими деятелями, с которыми связано проведение реформ.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)ФАКТ

А) ликвидация крестьянской общины

Б) создание «Полного собрания законов Российской империи»

В) проект привлечения выборных от земств к работе в Государственном совете

Г) Финансовая реформа

3) М. Т. Лорис-Меликов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК и укажите пропущенное слово.

«Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледельцев государственных обязательств, _______, как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется натуральным налогом».

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

РЕФОРМАИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
Даты войнВоеначальникиРезультаты
1808−1809 гг.П. И. Багратион__________(А)
1853−1856 гг.__________(Б)__________(В)
__________(Г)__________(Д)Получение выхода к Балтийскому морю
1806−1812 гг.__________(Е)Присоединение Бессарабии

1) Присоединение Крыма

4) Присоединение Финляндии

7) ослабление влияние России на Балканах

8) А. Д. Меншиков, Б. П. Шереметев, Ф. М. Апраксин

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из летописи.

«…Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей». На этом совете были Мстислав Романович Киевский, Мстислав Козельский и Черниговский и Мстислав Мстиславич Галицкий — они были старейшими князьями Русской земли. Великого же князя Юрия Суздальского на том совете не было. А младшие князья были Даниил Романович, Михаил Всеволодич, Всеволод Мстиславич Киевский и иных князей много. Оттуда они шли восемь дней до реки Калки. Встретили их татарские сторожевые отряды. Когда сразились сторожевые страды, был убит Иван Дмитриевич и еще двое с ним. Татары отъехали; около самой реки Калки встретились татары с русскими и половецкими полками. Мстислав Мстиславич повелел сначала перейти реку Калку Даниилу с полком и другим полкам с ними, а сам после них переехал; сам он ехал в сторожевом отряде. Когда он увидел татарские полки, то приехал сказать: «Вооружайтесь!» Мстислав Романович и Другой Мстислав сидели и ничего не знали: Мстислав им не сказал о происходящем из-за зависти, потому что между ними была большая вражда… Сошлись полки вместе. Даниил выехал вперед, и Семен Олюевич и Василько Гаврилович ударили в полки татарские, и Василько был ранен. А сам Даниил, будучи ранен в грудь, по молодости и храбрости не почувствовал ран на теле своем. Ему было восемнадцать лет, и он был силен За грехи наши побеждены были русские полки…»

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) участие в битве русских дружин объясняется просьбой половецких князей поддержать их в борьбе с агрессией монголо-татар

2) причиной поражения русских воинов стал переход на сторону противника половецкого войска

3) битва на реке Калке состоялась в 1223 г.

4) после битвы монголо-татарское войско двинулось на Рязань и после кратковременной осады взяло её штурмом

5) описанная в летописи битва закончилась победой монголо-татарского войска

6) описанные в летописи события относятся к последнему десятилетию существования Древнерусского государства как единого целого

Источник

О покорении Сибири Ермаком:
Краткое содержание

Узнал царь Иван (Грозный), что за Уралом есть богатая земля Сибирь. И правит в ней злой хан Кучум. Так захотел царь Сибирь покорить, своей сделать, что заболел. Боярам ничего не сказал о мечте своей, а слуге-крестьянину открылся: нужен ему для дела «храбрый да удалый» человек. Слуга посоветовал атамана донского казака Ермака Тимофеевича. Год искали казака – не нашли. Царь слугу в богатые доспехи одел и тоже на поиски отправил. Но слуга все снял и пошел, как странник.

Встречный странник сказал ему, что Ермак на Урале. Передал слуга просьбу царя семье казака. Пришел Ермак, вольный казак, в Москву к царю без поклона, даже шапку не снял. Царь сказал Ермаку искупить вину вольных набегов – взять Сибирь. Собрал атаман казаков и пошел до Тобола, а оттуда на лодках до Иртыша. Победили казаки ханское войско. Много воинов полегло и с той, и с другой стороны. А Кучума убили – он обманщик был. С тех пор «русские могут жить в Сибири». И местным жителям при русских стало легче. До сих пор жива в народе память о Ермаке и его службе Руси в деле присоединения земли сибирской.

Читательский дневник по преданию «О покорении Сибири Ермаком»

Сюжет

Царь Иван задумал покорить Сибирь. Через слугу из крестьян он находит для похода казачьего атамана Ермака Тимофеевича. Ермак царю не слуга, но для России рад стараться. Он побеждает хана Кучума. Русские заселяют Сибирь. Народ помнит подвиг Ермака.

Отзыв

Правда и вымысел

Поход атамана Ермака в Сибирь состоялся в 1581-82 г.г., во время царствования Ивана IV (Грозного). Сибирь и ее богатства стали русскими. Увеличилась территория Русской земли, кочевники перестали угрожать ее границам. С Ермаком на самом деле был не очень большой отряд казаков. У хана людей было больше, но они хуже воевали и считали выгодным подчиниться русскому царю. Однако не царь, а купцы Строгановы позвали отряд охранять их владения от хана. Атаман сам решил взять Сибирское ханство для России. Кучум действительно был убит, но прежде был убит сам Ермак. Вымысел, сказочный элемент – беседа царя и слуги-крестьянина, царя и атамана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *