творческое развитие учащихся в вокальной практике

Методический доклад на тему «Вокальное искусство как средство развития творческих способностей младших школьников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вокальное искусство как средство развития творческих способностей младших школьников

Образовательная область искусства предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира, освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Искусство с первых дней школьной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве школьник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

Развитие наблюдательности, памяти, интеллектуальных способностей, богатство эмоциональных переживаний, чтение книг, знание искусства, живописи обязательны для певца. Приобретение широкого кругозора, выработка мировоззрения, эстетических взглядов также необходимы певцу. Ведь сознание в процессе творчества будет отбирать материал для будущих образцов исходя из отношения певца к действительности, из его мировоззрения, эстетического вкуса.

Источником музыкального творчества считают жизненные явления, саму музыку, музыкальный опыт, которым овладел ребенок. Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности, как игра, инсценировка, песня и др. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявлять способности у детей.

Различные звуковые явления, и в частности музыка, в течение всей жизни человека улавливаются слухом и по системе слухового анализатора поступают в мозг, где в соответствующих отделах коры происходит обработка этих сигналов, «откладывание» их в звуковой памяти. Так накапливается звуковой опыт. На этой основе происходит развитие музыкального внутреннего слуха, музыкальных представлений, музыкального мышления.

Однако сам по себе музыкальный звуковой опыт еще не ведет к развитию музыкальности. Музыкальные построения тогда превращаются в язык, когда они связываются с определенными явлениями, предметами внешнего мира, с различными состояниями человека, с его переживаниями, когда звуки начинают обозначать эти явления и служить средством передачи определенного сообщения.

Обыкновенно с детства ребенок в той или иной степени постигает этот язык, засыпая под колыбельную песню, приплясывая под танцевальный напев. Освоив речь, он, по словам песни, начинает понимать ее музыкальное содержание. Так постепенно у ребенка возникают определенные музыкальные образы, музыка начинает входить в его мышление. Чем чаще определенные музыкальные звучания начинают обозначать понятные ребенку явления, чем чаще он ими пользуется в своих занятиях, играх, тем прочнее они входят в его жизнь, тем активнее он ими оперирует, развивая и обогащая образное музыкальное мышление, свою музыкальную фантазию. Знакомый с нотной грамотой и занимающийся музыкой ребенок быстро начинает оперировать музыкальными образами, которые у него возникают при игре посильного для его восприятия сочинения. К тому же, как правило, пьески для детей имеют названия, подсказывающие тот или иной образ. Постепенно ребенку становятся доступными все более сложные произведения, его музыкальное мышление, его фантазия и образное видение все больше развиваются.

Б. М. Теплов отмечает, что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает потребностям и возможностям ребенка. У детей семи лет широко развивается самостоятельное творчество: музыкальное, театральное, литературное. Дети проявляют творчество в такой близкой им деятельности, как музыкальные игры, хороводы, пляски, пение, во всех видах музыкального творчества.
Каждого ученика характеризует своеобразный комплекс способностей. Одни, имея музыкальные способности, не обладают сценическими или вокальными данными, у других, наоборот, отсутствуют музыкальные данные, а третьи сочетают в себе все, что надо для пения, и их называют одаренными.

Человек не рождается с готовыми способностями, но у разных людей имеются разные задатки. О способностях человека мы судим по тому, как ему удается та или иная деятельность. Способным к рисованию мы называем того ребенка, который легко может изобразить на бумаге предложенный предмет. Музыкально способны те, кто легко запоминает и воспроизводит мелодию, ритм, кто выразительно поет, играет.

Одним из сложных навыков для младших школьников является чистота интонирования. В методике обучения пению необходим индивидуальный подход к учащимся. Важно, чтобы дети со слабыми природными и средними музыкальными данными приобретали правильные навыки, как и дети, обладающие хорошими музыкальными данными.

Основная задача класса вокала в музыкальных школах ставит довести искусство пения до известной степени совершенства. Необходимо встретить особое сочетание врожденных данных, которые после долгого, хорошо направленного учения должны еще развиться.

Голос есть природный инструмент, поэтому обаяние, выражение, красота эффектов, производимые им, ставят его выше всех инструментов, созданных людьми.

Подводя итоги, связанные с проблемой развития творческих способностей младших школьников на основе вокальной работы, следует отметить, что чувственное восприятие музыки как явления окружающей жизни является определяющим в конечном результате работы. Можно добиться практически идеального интонирования, но если внутренний мир учащегося будет на уровне «громко-тихо», тогда проделанная работа может считаться бесполезной.

Источник

Программа дополнительного образования Вокально – творческое развитие школьников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

— Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014);

— № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»; Распоряжение правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г.

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— постановление Администрации города от 21.12.2012 г. № 9837 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования Администрации города (с изменениями от 24.03.2014 г. № 1941, от 24.06.2014 г. Ко 417

— Учебного плана МБОУ СОШ №32 на 2019-2020 учебный год.

Музыка созидает человека, сохраняет и поддерживает его жизнь. Она лечит не только его душу, но и его тело. Музыка несёт в себе не только художественно-эстетическое начало, но и является фундаментальным биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность. Система дополнительного образования, включающая в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов, предоставляет большие возможности для сохранения и изучения педагогических традиций и, одновременно, позволяет внедрять самые современные методы обучения, развития и воспитания. Именно в системе дополнительного образования стал возможным действительно индивидуальный подход к ребенку свободный от жесткой оценки и регламентации. Содержание программы «Вокально – творческое развитие школьников» направлено на приоритетное развитие художественно-эстетических способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству.

Уровень усвоения- базовый.

Программа «Вокально – творческое развитие школьников» модифицированная, рассчитанная на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образовании. Задания, предлагаемые программой «Вокально – творческое развитие школьников», носят более индивидуальный характер, так как они адресованы учащимся 9- 16 лет и обусловлены их возрастными особенностями, творческими возможностями и предпочтениями. Занятия по данной программе состоят из теоретических и практических частей. Причем большее количество времени занимает практическая часть. Задания, направленные на изучение теоретических и практическое освоение различных вокальных навыков. В этом возрасте учащиеся с интересом поют, как в вокальной группе, так и индивидуально. Учащиеся с усиливающимся интересом работают над созданием образа, сценического костюма, хореографических движений. Разнообразие музыкального сопровождения. Новое решение проблем дополнительного образования учитывает неповторимость индивидуальность школьников со своими психическими, вокальными, и прочими особенностями, требуют всестороннего изучения методов их развития.

-вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности;

-межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании;

-тесная связь обучающейся и воспитательной направленности образования;

-акцент на активную деятельность и результативность.

В основу разработки программы положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

— технология развивающего обучения;

— технология индивидуального обучения;

— личностно – ориентированная технология.

Нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы.

Итоговые тесты на развитие певческих, речевых характеристик. Промежуточная и итоговая аттестация проводиться при помощи: анкетирования, тестов, участие в фестивалях, конкурсах, концертах, научно – исследовательских конференциях.

Хорошо известно, что пение, особенно хоровое, совместное – это верный показатель здоровья нации. Народ, воспитанный на одухотворённой песне, благороден и велик. Россия всегда славилась многоголосным хоровым пением. Я считаю, что данная программа актуальна на сегодняшнее время, потому, что у детей в связи с постоянным общением с компьютером снизилась творческая активность, и снизился интерес к вокальной музыке. Сама программа восполняет пробелы уроков музыки, приобщает учащихся к большому искусству, развивает их интересы и творческие возможности. Актуальность программы состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей и их родителей, быть ориентированной на эффективное решение актуальных проблем ребенка и соответствовать государственной политике в области дополнительного образования и социальному заказу общества. Актуальность базируется на анализе родительского спроса; современных требований модернизации системы образования, общего и дополнительного образования; на интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС.

Цель, задачи программы

Цель – приобщение к искусству вокального пения, развитие мотивации к творчеству.

сформировать навыки певческой установки;

сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

сформировать вокально-хоровые навыки;

обучить приемом самостоятельной и коллективной работы.

развить гармонический и мелодический вкус;

совершенствовать речевой аппарат;

развивать вокальный слух;

развивать певческое дыхание.

воспитать эстетический вкус учащихся;

воспитать интерес к певческой деятельности;

воспитать интерес к музыке в целом:

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы «Вокально – творческое развитие школьников» созданы благоприятные психолого – педагогические условия. Доброжелательность руководителя, яркие, эмоциональные музыкальные произведения, удобное расписание. Организационная работа направлена на осуществление всестороннего развития личности каждого ребенка. Предполагаю, занимаясь по данной программе, обучающиеся успешно будут выступать не только на мероприятиях нашей школы, но и на фестивалях города Сургута, занимая призовые места.

Сроки реализации программы

1й год обучения 2018-2019г. Возраст детей с 8 – 15 лет. Количество детей в группе 25. 38 учебных недель в году (152ч).

2й год обучения 2019-2020г. Возраст детей с 9 – 15 лет. Количество детей в группе 25. 38 учебных недель в году (152ч).

3й год 2020-2021г. Возраст детей с 8 – 15 лет. Количество детей в группе 25 38 учебных недель в году (152ч).

Формы организации деятельности – групповые, индивидуальные, коллективные.

Формы занятий – репетиция, концерт, конкурс, фестиваль, открытое занятие. творческий отчет.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

В результате реализации программы вокального объединения «Радуга» будет привито: стремление к овладению профессиональными знаниями, желание выразить свое отношение к музыке и ко многим явлениям окружающей жизни вызывают у учащегося стремление исследовать свои пока еще скрытые возможности, т. е. на практике попробовать себя в вокальном пении. При этом для обучающихся важно изучение и открытие новых средств музыкального выражения, познание которых помогает воспринимать и понимать современное профессиональное искусство. Использование теории и практики создает благоприятные условия для развития у школьников творческих способностей и склонностей, к созданию оригинальных произведений, эстетического воспитания, профессионального самоопределения. Кружковые занятия по данной программе развивают мышление учащихся, профессиональную ориентацию к самостоятельному творчеству. Проявляется интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру. Более глубокому усвоению содержания программы, развитию творческой активности будут способствовать фестивали и конкурсы, общешкольные и городские, тестирование на знание теоретической части программы, анкетирование. Итогом обучения за год является творческий отчет коллектива «Радуга».

Планируемые результаты учебного курса

Программа обеспечивает достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

Предметные результаты отражают:

— степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

— становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;

— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Начальный (сентябрь)- педагогическое наблюдение;

Текущий(в течении всего учебного года) –анализ результатов внутри объединения;

Итоговый контроль (апрель) – творческий отчетный концерт.

Формы подведения итогов реализации программы

Этапы реализации программы

1 год обучения 2018 – 2019г.

Развитие координации между слухом и голосом в процессе исполнения небольших песен в примарном диапазоне звучания детских голосов. Выработка унисона, кантилены, мягкого спокойного вдоха в начале пения, распределение певческого дыхания на фразу, формирование навыков отчётливого и осмысленного произнесения текста песни. Понимание дирижёрских жестов учителя (внимание, одновременное начало и окончание пения), выразительное исполнение песен. Выработка унисона, кантилены, широкого дыхания, лёгкого, «полётного» звучания, устранение форсированного звучания, расширение певческого диапазона голоса, чёткой дикции и активной артикуляции. Выполнение требований учителя- дири жёра. Исполнение штрихов в зависимости от жанровых особенностей песни, пение с инструментальным сопровождением и без него, выразительное исполнение песни, накопление песенного репертуара.

2 год обучения 2019 – 2020г.

Обогащение эмоционально-образной реакции детей при исполнении песен, умение передать в исполнении разноплановый характер песни. Совершенствование навыков пения без сопровождения и под аккомпанемент, не поддерживающий вокальную мелодию, развитие навыков двухголосного пения (канон, подголоски, эпизодическое двухголосие) при исполнении не только песен, но и инструментальных тем из классических произведений. Расширение вокального диапазона учащихся при исполнении мелодий кантиленного характера, совершенствование навыков шир окого дыхания, правильного звукообразования, активной дикции, ансамбля и строя. Формирование навыков пения хором, в качестве солистов. Накопление песенного репертуара. Закрепление навыков, полученных в младших классах способствовать умению исполнять простые произведения без сопровождения. Развитие дикционных навыков. Совершенствовать внутренний слух, ладотональное чувство, продолжать учить петь легко, без форсированного звука, с четкой дикцией. Развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счёт активизации работы губ, языка. Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе, способствовать выравниванию звучания при переходе от высоких к низким звукам и наоборот, развитие навыков двухголосного пения с более сложным ритмическим рисунком.

3 год обучения 2020 – 2021г.

Развитие дикционных навыков, продолжать навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора, использовать в работе произведения с наиболее сложным рисунком, способствовать прочному усвоению детьми разнообразных и интонационных оборотов, включающих различные виды методического движения и различные интервалы. Развитие умений точно воспроизводить более сложный ритмический рисунок, используя синкопу, выработка чистой интонации при двухголосом пении, владение навыками пения без сопровождения. Умение определять форму произведения, делать анализ текста произведения, воспитание навыков понимания дирижерского жеста. Систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление умений и навыков полученных ранее. Совершенствование навыков «цепного» дыхания на длинных звуках, а также активного и четкого произношения согласных, развитие дикционной активности на «Р» и «РР». Выработка чистой интонации при двух, трехголосом пении, совершенствование постановки правильного дыхания и выразительного пения.

Формы подведения итогов реализации программы – портфолио учащихся.

Источник

Развитие у подростков вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Программа вокального кружка «Музыкальная капель» направлена на развитие у подростков вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

формирование эстетической культуры обучающихся;

развитие эмоционально-выразительного исполнения песен;

становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления обучающихся посредством вовлечения их в певческую деятельность

Образовательные: постановка голоса, формирование вокально- хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром.

Воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования, привить навыки сценического поведения.

Развивающие: развитие музыкальных способностей обучающихся в хоровом и сольном пении, а так же развитие навыков эмоционального, выразительно пения.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

сольной и ансамблевое пение,

слушание различных интерпретаций исполнения,

добавление элементов импровизации,

движения под музыку,

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

В формировании вокальной культуры обучающихся особую роль играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю.

Воспитание эстетического вкуса, музыкально-художественной культуры учащихся – важнейшая задача системы дополнительного образования детей. Хоровое пение, как форма приобщения подростков к музыке, играет большую роль в воспитании музыкального вкуса, исполнительской и слушательской культуры учащихся.

Основное содержание программы

Основные задачи в формировании вокально-хоровых навыков:

Работа над певческой установкой и дыханием. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный, свободный звук без крика и напряжения. Преимущественно мягкая атака звука. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса.

Работа над дикцией и артикуляцией . Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных.

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой . Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Репертуар для детей подбирается согласно их певческим и возрастным возможностям. На занятиях учимся работать с микрофоном, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Методы и формы реализации программы

В качестве главных методов программы: стилевой и системный подход, метод творчества, метод импровизации и сценического движения.

СТИЛЕВОЙ ПОДХОД нацелен на постепенное формирование у поющих осознанного стилевого восприятия вокального произведения, понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности.

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель ее практического воплощения. Творчество уникально, оно присуще каждому ребенку и всегда ново. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь, в сольном пении, ансамблевой импровизации. В совместной творческой деятельности проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

создание дружного коллектива;

взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.

Формы организации вокальной деятельности:

Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

подготовку голосового аппарата;

развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости.

Используемые методы и приемы обучения:

наглядно – слуховой (аудиозаписи)

словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

практический (показ приемов исполнения, импровизация)

частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

Методы стимулирования познания и деятельности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *