тренировка в ограниченном пространстве
Тренировка с зоны: лучшие упражнения для ограниченного пространства
Чарльз Бронсон, самый известный заключенный Великобритании, отбывает срок вот уже почти 40 лет, попав в тюрьму в 1974 году. За этот немалый отрезок времени, часть из которого Бронсон провел в изоляторе, он стал настоящим фанатом спорта и разработал собственную программу тренировок, в которой в качестве нагрузки использует в основном только вес своего тела. С ее помощью Бронсон развил в себе сверхчеловеческую силу: он способен сделать 172 отжимания за 60 секунд, поднять в одиночку бильярдный стол и согнуть стальную дверь тюремной камеры голыми руками.
Но Бронсон не единственный заключенный, кто смог нарастить такую мощь без доступа к штанге, полноценному питанию и спортивным добавкам. Осужденные по всему миру создают высокоэффективные тренировки, следовать которым они могут в крошечных камерах и на тюремном дворе. Хотя мы надеемся, что никто из наших читателей не попадет в места не столь отдаленные, из опыта тех, кто уже пребывает в заключении можно извлечь ценный урок: никогда не позволяй обстоятельствам довлеть над твоими целями в спорте.
Отжимания
Как утверждает сам Бронсон, он делает 2000 отжиманий в день. Если ты начнешь делать по 10 отжиманий и прибавлять еще по 5 каждый день, чуть больше чем за год ты достигнешь такого же уровня.
Подтягивания
Подтягивания с полотенцем. Повесь два полотенца на перекладину и возьми по одному в каждую руку. А теперь подтянись. Отлично развивает силу хвата.
Подтягивания на одной руке. Выполнив хотя бы несколько подтягиваний на одной руке, ты войдешь в режим зверя. Покажи этот фокус своим сокамерникам, и эти тюфяки начнут жаться по стенам, лишь бы быть подальше от тебя.
Приседания
Как уже не раз подмечалось, приседания являются основным и самым эффективным спортивным упражнением, направленным на развитие мускулатуры спины, бедер и ягодиц. А уж если попал в тюрьму, на кортах посидеть, хочешь-не хочешь, все равно придется.
Приседания заключенного. От традиционных они отличаются тем, что во время выполнения руки следует держать за головой.
Приседания с прыжком. Плиометрическая версия приседаний. Выполняй приседания заключенного и, опустившись в нижнюю точку, на возврате взорвись в прыжке так высоко, как только сможешь. Когда ноги коснутся земли, сразу же выполняй следующий повтор.
Обратные отжимания
Заключенные выполняют обратные отжимания упираясь руками в стул и поставив ноги на пол или кровать. Ты можешь усложнить себе задачу, поставив себе на колени разные тяжелые предметы. С помощью обратных отжиманий ты проработаешь свои трицепсы, мышцы груди, плеч и корпуса.
Подъем ног
Обычный подъем ног на перекладине выполняется так: схватись за перекладину, так чтобы хват был чуть шире, чем на ширине плеч. Сгибаясь в бедренном суставе и держа колени прямыми, поднимай ноги, пока они не станут перпендикулярны туловищу. Верни в исходное положение.
Подъем колен. Если не получается сделать обычный подъем ног, ты можешь облегчить его, начав сгибать ноги в колене и поднимая их до уровня груди.
Висячий стеклоочиститель. Подъем ног можно и усложнить. Выполняй обычный набор, но когда твои ноги поднимутся к верхней позиции, поверни их в сторону и напряги мышцы пресса. Теперь поворот в другую сторону. Ты выполнил один повтор, молодец.
Бурпи
Бурпи является завершающим упражнением этого воркаута, но за ним следуют еще несколько интересных моментов. Бурпи используют в своих тренировках некоторые футбольные команды, практикующие кроссфит, и элитные воинские части. Это простое движение отлично развивает выносливость организма, так как в его выполнении участвуют практически все группы мышц.
Классические бурпи. Встань в позицию приседа и упрись руками в пол перед собой. Взрывным движением переставь ноги в положение для отжиманий. Тут же верни их на прежнее место. Прыгни из приседа так высоко, как только сможешь.
Бурпи с отжиманием. Делай бурпи как обычно, но когда примешь положение для отжимания, выполни его, и продолжай делать дальше.
Бурпи с подтягиванием. Заранее стань под перекладиной или горизонтальной веткой, так, чтобы после прыжка ты мог дотянуться до нее и сделать одно подтягивание. Повтори. Слышал этот звук? Это душа пытается покинуть твое многострадальное тело.
Колода боли
Как и обещали, еще несколько полезных фишек, которые можно получить от воркаута для заключенных.
Возьми обычную карточную колоду на 52 карты. Присвой каждой масти одно из упражнений. Скажем, бубны – это отжимания, черви – подтягивания и т.д. Начни вытаскивать карты по одной. Изображение на картинке скажет тебе, сколько повторов ты должен сделать. Карты с фигурой считаются за 10 повторов, туз за 11. Если ты достал, допустим, пятерку бубен, тебе придется сделать 5 отжиманий. Выполняй соответствующие упражнения и повторы, пока колода не закончится.
Воркаут из Долины Хуарес
Заключенные из тюрьмы Долина Хуарес используют следующий метод для построения своих тренировок. Выберите одно упражнение, допустим, это будут отжимания. Схема состоит из 20 наборов. Для нечетных наборов ты начинаешь с 20 повторов и уменьшаешь каждый раз на один (Набор 1: 20 повторов, набор 3: 19 повторов и т.д.). Для четных наборов, наоборот, начинай с одного повтора и по одному прибавляй (набор 2: 1 повтор, набор 4: 2 повтора и т.д.). Когда дойдешь до 20-го, в сумме должно получиться 210 повторений одного упражнения. Между повторами пройди 5-10 шагов, чтобы отдохнуть, а затем делай дальше. Цель в том, чтобы завершить схему так быстро, как только сможешь.
Приседания Майка Тайсона
Когда Тайсон сидел в тюрьме, он разработал свою собственную схему выполнения приседаний. Она довольно просто выглядит, но повторить ее будет тяжело, поверь. Положи 10 карт по прямой линии, расстояние между картами должно быть где-то 10 см. Стоя над первой в линии картой, сделай приседание и подними ее. Сделай шаг к следующей карте, в приседе положи первую карту на вторую. Теперь сделай еще одно приседание, чтобы забрать ее обратно. Теперь, чтобы поднять вторую карту. Двигайся к следующей карте и повторяй все по новой, пока, в результате, не соберешь все 10 карт.
У тебя один день
Когда Райан Фергюсон сел в тюрьму Миссури по ошибочному обвинению в убийстве, он создал схему, в которой сосредоточился на выполнении только одного упражнения в день. Смысл в том, чтобы сделать 500 повторов одного упражнения в час. Не имеет значения, на сколько наборов ты разобьешь это число, главное, сделать 500 повторов прежде, чем истекут 60 минут.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Тренируйся, как американский зэк. Физподготовка в ограниченных условиях
«Во время пребывания в местах не столь отдаленных, моей задачей было стать и остаться сильным и жестким настолько, насколько это возможно. Я был рожден «атлетом». Когда я впервые взвесился, спустя три недели после моего заключения, я весил 68 килограммов. А при росте в 185 сантиметров мои длинные долговязые руки выглядели как ершики и были очень слабыми!»
Это история Пола Уэйда, который попал в государственную тюрьму за свое первое преступление в 1979 году, и провел девятнадцать лет внутри одной из самых жестких тюрем в Америке.
Содержание статьи
Кому лень читать, можно посмотреть наше видео)
Особенности тренировки в тюрьме
«В то время у меня не было доступа в тренажерный зал, я тренировался один в своей камере без оборудования. Так что мне пришлось найти способы сделать свое тело своим тренажером. Тренировка стала моим лечением, моей навязчивой идеей. Через шесть месяцев я стал намного больше и сильнее, и меньше чем за год я стал одним из самых физически развитых парней в этой дыре.»
Уэйд разработал систему тренировок в тесных камерах. Тренировки идут только с собственным весом. Эта система разбита на несколько уровней сложности, поэтому подойдёт, как и жалкому дрищу, так и опытному качку. В ней для любого найдётся вызов.
Как известно, основа любого кача — базовые упражнения. И в системе Уэйда база возведена в абсолют и состоит всего из 6 упражнений (золотая шестерка).
1. Отжимания (для мышц груди, трицепсов, дельтовидных мышц)
2. Приседания (для квадрицепсов, икр, ягодиц)
3. Подтягивания (для широчайших мышц, бицепсов)
4. Подъемы ног (для мышц живота, межреберных мышц)
5. «Мостик» (для мышц спины, задней поверхности бедра)
6. Отжимания в стойке на руках (для дельт, трицепсов, трапеций)
Причем для каждого упражнении выделяется 10 уровней сложности. А самое главное – это разработанные Полом принципы тренинга в тюрьме
Принципы тренинга в ограниченном пространстве
1. Прогрессия нагрузки. Начинайте с самого низкого уровня и добавляйте по 1-2 повторения каждую неделю. Если Вы решили заниматься интенсивно, то добавляйте по 3-4 повторения в неделю. Обязательно ведите Дневник тренировок, где фиксируете свои достижения и прогресс.
2. Не спешить! Цель – не побыстрее перескочить на следующий уровень, а получить максимальную пользу от выполняемого в данное время уровня упражнения. Не рекомендуется переходить на следующий уровень упражнения, пока не освоено выполнение предыдущего с идеальной техникой. Только так можно приобрести «настоящую, а не показушную силу».
3. Правильная техника. Выполнение упражнений без «читтинга», рывков и «отбивов». Плавное опускание и подъем. Пол настойчиво рекомендует до пятого уровня выполнять все упражнения в режиме 2-1-2. То есть по 2 секунды на подъем и опускание и 1 секунда задержки в «конечной фазе». Этот прием хорошо усложнит «легкие упражнения» и позволит укрепить суставы. После 5-го уровня можно ускорять выполнение упражнений. Иногда следует выполнять упражнения во «взрывной манере».
4. Отдых между подходами. Отдыхайте столько, сколько нужно для полного восстановления сил для выполнения следующего подхода.
5. Упражнения выполняются не до отказа. Завершайте выполнение подхода с ощущением, что можно выполнить еще 2-3 повторения.
Варианты программы тренировок предложенные Уэйдом можно найти по ссылки в описании под данным видео.
Примеры программ тренировок
И в заключении, хотелось привести слова Пола: Тренировки в тюрьме дело серьезное. Они помогли мне остаться в здравом уме, и я знаю многих, кто мог бы сказать то же самое. Они были чем-то реальным, чем-то, что позволяло нам смотреть вперед. Независимо от того каким сумасшедшим был день, тренировки были скалой, стабильным местом в этом безумном мире.
Тренировки в условиях ограниченного пространства
Сложно заставить себя делать физические упражнения. Особенно, если живешь в крошечной квартирке, где и развернуться-то трудно. Не всем нам повезло жить в особняках с личным тренажерным залом, а погода не всегда позволяет заниматься на улице. Вот и приходится идти на всяческие хитрости. Поверьте, даже в вашей «хрущевке» можно устроить неплохой уголок для занятия спортом. Нужно просто знать, какие упражнения подойдут вашим квадратным метрам.
Это отличный вид физической нагрузки в условиях ограниченного пространства. Главное – найти место, чтобы можно было постелить коврик и лечь. Она подходит всем возрастам и уровням подготовки. Лучше всего, конечно, записаться на йогу, чтобы инструктор показал вам, как правильно выполнять те или иные асаны. А тем временем вы потихоньку начнете повторять их дома.
Чтобы качаться, много места не нужно, да и тратиться на дорогое оборудование тоже не обязательно. Вам даже гантели не нужны, можно просто насыпать песка в пластиковые бутылки или использовать вместо гантелей банки. Главное – чтобы вы могли свободно вытягивать руки в стороны, а рядом не было хрупких и бьющихся предметов, вроде дорогой маминой вазы!
У вас под рукой нет балетной студии, но заниматься у станка можно даже в домашних условиях. Это очень полезно для осанки, укрепления мышц живота и ягодиц. У вас наверняка есть стол или стул – считайте, что у вас есть балетный станок. Главное – убедитесь, что стул достаточно прочный, чтобы не упасть и не повредить себе что-нибудь.
Вам не нужно специальное оборудование или огромный зал, чтобы тренироваться. Вы легко можете отжиматься, качать пресс, делать выпады и приседать и в маленькой комнатке. И при этом без единого спортинвентаря! Выполняйте несколько подходов одного вида упражнений. Для эффективных результатов очень важно повторять каждое упражнение несколько раз, а также выполнять различные комбинации. Если повторять только одно движение, это ни к чему стоящему не приведет.
Спортивные подвески помогут заниматься даже в самой крохотной комнатке. Их можно перекинуть через дверь или любую другую прочную поверхность. Они позволят вам выполнять множество самых разных упражнений. С этим инвентарем можно заниматься даже в гостиничном номере, да и в чемодан они влезут легко и свободно.
Примечание: не стоит прыгать через скакалку, если ваши соседи внизу слишком чувствительны к шуму. А вообще, скакалка – отличный способ позаниматься даже в маленькой квартире. Главное – делайте это подальше от телевизора и других ценных предметов.
О да, старый добрый велотренажер можно установить везде. Это отличный способ тренировки, скажем, зимой, когда пробежка невозможна, а тащиться в тренажерный зал просто лень. Велотренажеры не такие уж и дорогие, как кажется. Загляните в ближайший спортивный магазин или в интернет. Не обязательно покупать навороченный «велик» с множеством функций, которыми вы не будете пользоваться. Главное, чтобы были педали!
Маленькая квартира это не оправдание, чтобы забросить тренировки. Из любой ситуации можно найти выход, и эта – не исключение. Комната в общежитии, малосемейка или рабочий кабинет – везде можно выполнять физические упражнения для похудения в ограниченном пространстве и идти к своей мечте.
РЕДАКТИРОВАНИЕ СООБЩЕСТВА
СООБЩЕСТВО ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ИНТЕРЕСАМИ:
Рекомендуемые интересы:
Выбранные интересы:
Загрузить и обрезать изображение
Будет проще узнавать Вас, если Вы загрузите свою настоящую фотографию. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, GIF или PNG.
Если у Вас возникают проблемы с загрузкой, попробуйте выбрать изображение меньшего размера.
Фитнес дома
В первую очередь, фитнес дома – комплекс упражнений, которые вам нравятся. Если домашний фитнес не будет приносить радости, скоро он вам надоест. Главное в занятиях фитнесом дома – желание и организация.Популярностью при таких занятиях пользуются различные фитнес уроки для дома.…
Стена
Узнаю все новое и новое про фитнес
Грозный с виду, но добрый внутри 🙂
Грозный с виду, но добрый внутри 🙂
Люблю активный отдых
Люблю активный отдых
Не пью, не курю, веду активный образ жизни 🙂
Не пью, не курю, веду активный образ жизни 🙂
Очень люблю кататься на лыжах и сноуборде, недавно также увлеклась йогой.
Очень люблю кататься на лыжах и сноуборде, недавно также увлеклась йогой.&nbs…
Участвую в марафоне «мисс бикини 2015». Надеюсь на хорошие результаты!…
Эктоморф; занимаюсь комплексными тенировками, бегом на дальние дистанции, велоси…
Зарос на вступление
Подтвердите вступление в закрытое сообщество
Заявка на подключение отправлена
Спасибо за интерес!
Отправить предупреждение
Упражнения для занятий в небольших помещениях
Насыщенный график — не единственная вещь, которая может помешать тренировкам. Например, если вы студент, который живет в общежитии, у вас есть сосед по комнате, то свободное пространство — на вес золота.
Загруженный график, ограниченное пространство, казалось бы, не до тренировок. Но возможно именно сейчас тренировки важнее, чем когда либо. Всего 30 минут упражнений умеренной интенсивности в день 5 раз в неделю снизят вероятность болезней сердца, улучшат состояние психики, улучшат умственную деятельность и общее состояние организма.
Приступим к тренировке.
Бег на месте, высоко поднимая колени.
Работают: квадрицепсы, ягодицы, мышцы голени, сгибатели бедра.
Бежим на месте, поднимая колени выше уровня бедер. Держим руки перед собой на уровне бедер ладонями вниз либо держим локти под углом 90 градусов относительно корпуса. В каждом движении касаемся коленями ладоней.
Бег на месте, касаясь пятками ягодиц.
Работают: подколенные сухожилия, квадрицепсы, ягодицы, мышцы голени.
Упражнение похоже на предыдущее, только на этот раз касаемся пятками ягодиц в каждом движении.
Приседания с прыжками вверх.
Работают: квадрицепсы, ягодицы, мышцы голени.
Стоим прямо, ноги на ширине плеч. Делаем прыжок на месте, предварительно не раскачиваясь и не сгибая колени. Сразу после прыжка приседаем, выставляя руки вперед. Возвращаемся в исходное положение.
Т-отжимания.
Работают: мышцы груди, трицепсы, плечи, мышцы кора, мышцы спины, приводящие мышцы, абдукторы.
Разновидность обычных отжиманий от пола. Когда толкаем руками тело от пола, переносим вес тела на левую сторону, на вдохе поворачиваем корпус вправо, тянем правую руку как можно выше, на выдохе поворачиваем тело в исходное положение. Повторяем аналогичное действие только уже в другую сторону.
Альпинист.
Работают: грудные мышцы, трицепсы, мышцы кора, сгибатели бедра, подколенные сухожилия, квадрицепсы.
Принимаем упор лежа. Как можно быстрее поочередно подгибаем колени к груди. Стараемся, чтобы тело было прямым во время выполнения упражнения, а упор на руки был строго под плечами.
Собака мордой вниз и вверх.
Работают: плечи, руки, мышцы спины, мышцы кора.
Позы из йоги. Принимаем упор лежа, поднимаем зад вверх, тело напоминает перевернутую букву «V». Делаем «нырок», перенося вес тела на руки до тех пор, пока тело не будет параллельно полу. Локти не отрываем от корпуса. Затем «выныривая», становимся на носочки, корпусом вверх, поднимаясь на руках и выгибая позвоночник. На выдохе возвращаемся в исходное положение.
Поднятие ног лежа.
Работают: сгибатели бедра, мышцы живота.
Ложимся спиной на пол, руки кладем под зад либо рядом с бедрами. Ноги держим вместе, поднимаем их вверх до прямого угла относительно корпуса, руки не отрываем от пола. Медленно опускаем ноги вниз, затем, не касаясь пола, снова поднимаем ноги вверх.
Лодочка (супермен).
Работают: мышцы спины, плечи.
Одна из вариаций упражнения. Ложимся животом на пол. Сворачиваемся на животе назад, одновременно поднимаем правую руку и левую ногу вверх, напрягая ягодицы и низ спины. Стараемся задержать такое положение на несколько секунд. Опускаем руку и ногу, в следующем повторении поднимаем левую руку и правую ногу.
Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства
Татьяна Кукушкина
Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства
Консультация на тему:
Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства
Воспитатель: Кукушкина Татьяна Владимировна
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Современные городские дети не имеют возможности для появления достаточной самостоятельной двигательной активности, она все больше ограничивается созданными условиями:
• замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир;
• ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);
• запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т. п.);
• увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;
• преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изодеятельностью и т. д.);
• генетической наследственностью (по последним статическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).
Но самая главная проблема, не смотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч, с прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую еще меньше.
Т. о., одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы, квартиры и т. п.)
Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы или квартиры. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где мало свободного пространства, и, кроме того, для таких игр часто требуется несколько игроков. А если хочется сыграть одному или с 1 – 2 друзьями? Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей?
Сначала необходимо определить индивидуальные предпочтения дошкольников: любимые игры, виды движений, чаще всего используемые в самостоятельной деятельности и т. д. Определив круг интересов детей, можно подобрать именно те подвижные игры и изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.
Нужно постараться сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей.
Чтобы сделать процесс игр детей более интересным,разнообразным можно:
-взрослому становиться на время игроком, но не руководителем игры, а ее участником, который ненавязчиво предлагает новый поворот игры,
— использовать новые атрибуты для игр, способствующие возникновению двигательной активности (например, к игре «Семья» добавить дорожку здоровья, по которой все члены семьи должны пройти, или же это река, дорога в магазин и т. п.)
— создавать проблемные ситуации (например, в игре мальчиков в военных – разбросать цветные коврики по полу, по которым дети прыгают, как по кочкам или должны обходить препятствия, пролазить в тоннель из обручей и т. п.)
— вводить новую игру через рассказ воспитателя и родителей (когда родители и воспитатели обсуждают как они играли, например в «Путаницу», выкладывая веревку (скакалку) на полу, а потом двигаясь по ней.)
Варианты могут быть разными, но одно надо помнить, чем больше возможностей у ребенка в выборе игр и движений, тем меньше проявления агрессии, непослушания, конфликтов и криков.
Очень незначительное время уделяется играм с оборудованием спортивного уголка и подвижным играм, что приводит к тому, что двигательная активность в помещении значительно ниже нормы.
Для решения этого вопроса предлагается серия игр, учитывающих индивидуальные потребности детей (игровые интересы, необходимость тренировки отдельных групп мышц, задачи развития данного возраста) и позволяющих активно двигаться в условиях группы. Игры вводятся в самостоятельную деятельность детей постепенно.Следует изготовить следующие атрибуты для игр:
— квадраты из линолиума, дерматина 25 х 25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре;
Атрибуты и игры с ними можно использовать на физминутках, в совместной деятельности. Простота игр, разнообразные варианты применения привычных предметов дают возможность дозировать физическую нагрузку и стимулируют детей и взрослых к придумыванию новых вариантов. (см. приложение1).
В групповых комнатах имеется перечень спортивного оборудования. Для увеличения двигательной активности детей разработаны методические рекомендации по обучению основным видам движений в условиях ограниченного пространства.
1. Использование новых атрибутов для повышения двигательной активности в условиях группы.
2. Создание проблемных ситуаций,например: имитируя разведчиков, дети идут друг за другом, прыгают с кочки на кочку и т. д.
3.Ходьба: чаще использовать ходьбу на носках и с предметами на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяется темп при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями.
4.Бег: обращать внимание на согласование движения рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног.
5.Прыжки: особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекается на необходимость преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении.
6. При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать.
7. Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз.
При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению: Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.
Подвижные игры с дидактической направленностью (приложение 1)
«Кот в сапогах»Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, совершенствовать навык счета до 10, называть друга ласково. Воспитывать доброту, взаимовыручку.Оборудование: сапоги (калоши (калоши большого размера)3кегли.
«Поймай мяч»Цель: упражнять детей бросать мяч снизу вверх целясь в руки; закрепить дни недели.Оборудование: мяч.
Ход игры: По считалке выбираем водящего. Дети стоят по кругу с мячом. Водящий за кругом. Играющие передают мяч друг другу в любом направлении, называя дни недели (Д/и «Назови день недели», водящий за кругом должен поймать мяч. Поймав мяч, водящий встает в круг, и игра продолжается.
Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства
Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25х25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре (варианты оформления лицевой стороны ковриков могут быть различными). Нижняя сторона коврика должна быть сделана из нескользящего материала.
1. ИГРА «КЛАССИКИ»Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.
Организация:коврики раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд – два коврика рядом, 2-й ряд – один коврик, 3-й ряд – да коврика рядом и т. д.
Ход игры: Дети по очереди прыгают по коврикам, как по классикам.
1-й вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь;
2-й вариант: две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;
3-й вариант: ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком
2. ИГРА «ГИГАНТСКИЕ ШАГИ»Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.
Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.
Ход игры: дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).
3. ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ДОРОЖКА»Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.
Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.
Ход игры: выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, старясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
4. ИГРА «ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО»Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы.
Организация: коврики располагаются по большому кругу
Ход игры: воспитатель дает словесное указание любому ребенку, какой коврик он должен занять. После того, как дошкольник займет свое место, он сам дает указание следующему игроку; тот, в свою очередь, следующему и так до тех пор, пока все коврики не будут заняты. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, по следующему сигналу дети занимают либо свой коврик, либо любой и рассказывают, на каком коврике он оказался.
ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЕРОМ
1. ИГРА «ДОСТАНЬ ЯГОДКУ»
Организация: на стене, выше изображения ладошек, наклеивается изображение ягод.
Ход игры: по команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
2. ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
Ход игры: дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимают ноги все выше, переходя в положение «березка».
3. ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОЧКИ»
Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.
Ход игры: дети по очереди подпрыгивают у стены, старясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
Ход игры: дети проходят по силуэтам ладошек снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право – лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1-й вариант: ребенок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
2-й вариант: дети играют в паре «Кто быстрее доберется до уловной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, не отрывая рук от стены.
3-й вариант: один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку, куда идти (например: правая – красная, левая – зеленая и т. д.)
5. Игра «Паутинка»Цель: развитие ловкости, гибкости, тренировка мышц спины, плечевого пояса, рук ног.
Ход игры: подлезание, перелезание между натянутых шнуров.
6. Игра «Выложи фигуру» или «Угадай, что получилось?»
Цель : развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, логического мышления.
7. Игра «Кто быстрее смотает верёвку».Цель: развитие координации, быстроты реакции, крупной моторики.
8. Игра «Хождение по канату».Цель: развитие равновесия, координации движений, воображения, тренировка мышц спины, рук, ног, формирование правильной осанки.
9. Игра с мешочками с песком.Цель:предлагаемые мешочки с грузом можно подразделить на три типа: для метания, для выработки осанки, для предупреждения плоскостопия.
Варианты использования: бросить мешочек в мишень правой рукой, затем левой рукой; подбросить мешочек вверх правой рукой, поймать левой (затем наоборот); пройтись держа мешочек на голове по узкой доске или скамейке, руки вытянуты в стороны; руки вытянуты в стороны, и в обеих занимающийся держит по мешочку; по мешочкам полезно не только ходить, но и бегать. Можно также прыгать с мешочка на мешочек. Заниматься следует босиком или в тоненьких носках.
10. Игра «Удочка»Цель: развитие выносливости, координации, быстроты реакции, крупной моторики.
Ход игры: Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та, скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
11. Игра «Урожай в кладовочку» (забрасывание мешочка в короб).
Цель: развитие пространственного восприятия, крупной моторики, координации, глазомера, тренировка мышц плечевого пояса и рук.
12. Игра «Негритята» (перенос мешочка с грузом на голове).Цель: формирование правильной осанки, формирование умения ходить в разном темпе, развитие координации, чувства равновесия.
Основные виды движений. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста. (приложение 2)
Методические рекомендации. Игры для самостоятельной деятельности.
Пособия и атрибуты
Слабый мышечный корсет. Не сформировано ощущение правильной осанки. Мышцы разгибатели слабее.
Следить за осанкой детей. При ходьбе давать ориентир, чтобы они не опускали голову. Использовать ходьбу на носках с предметом на голове для ощущения правильной осанки. Давать задания с изменением темпа и направления, с разным положением рук. Давать упражнения в ходьбе по песку, с поворотами, с преодолением препятствий.
Коврики. Мешочки, дорожка здоровья.
Слабая мышечная система. Формирование свода стопы. Формирование координации движений. Быстрое утомление.
Контроль за осанкой во время бега. Следить за согласованностью и непринуждённостью движений. Следить за постановкой стоп, не разводя в стороны носки ног. Не требовать сгибания рук в локтях и прижимания их к груди, что сковывает движения, плохо влияет на кровообращение и дыхание. Применять бег на короткие дистанции, чередуя с ходьбой.
Коврики. Скакалки, дорожки. Тихий тренажёр.
Формирование свода стопы, слабые связки и мышцы. Слабо развиты координация движений, глазомер, чувство равновесия.
Следить за мягким приземлением, подпрыгиванием. Широко использовать подводящие упражнения (поднимание на носках, сочетание со взмахом рук, подскоки, подпрыгивания).
Достань ягодку – подпрыгивание, дотягивание до условной метки. Через кочку- перепрыгивание через мешочки с песком. С кочки на кочку – прыжки с квадрата на квадрат.
Тихий тренажёр, мешочки с песком, коврики.
Слабые мышцы плечевого пояса.
Отрабатывать правильный замах, правильное и. п. при метании. Уточнять элементы техники броска, ловли мяча.
Урожай собирай – забрасывание мешочков в коробку. Попади в цель – метание мешочков в цветные ладошки. Ловкие руки – прокатывание мяча из руки в руку разными способами. Кольцеброс, кегли.
Мешочки, тихий тренажёр, мячи большие и маленькие.
Страх высоты. Слабо развита координация движений. Развивается и совершенствуется двигательный анализатор. Слабые мыщцы спины. Формирование позвоночных изгибов.
Закреплять правильный хват. Не пропускать перекладин. Освоение приставного шага. При ползании на четвереньках обязателен последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Усложнение препятствий.
Скакалки, шнуры. Тихий тренажёр. Обручи. Дорожки, коврики.
Формирование устойчивости и чувства равновесия.
Проводить упражнения в спокойном темпе, обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз.
По мостику – ходьба по шнурам, дорожке здоровья, между скакалок.
Аисты – стойка на одной ноге на полу на кирпичике, на кубе.
Шнуры, скакалки, дорожка. Куб, кирпичик.
Развитие отдельных групп мышц.
Слабые мышцы шеи, груди, поясницы, свода стопы и кистей рук.
Дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях. Обеспечивать избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата- в зависимости от конкретных задач.
Коврики, дорожка. Шнуры, скакалки.
Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня в условиях ФГОС Выступление на ГМО Люкмановой С. А. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях.
Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.
Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность.
Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности. Среди множества факторов, оказывающих влияние.
Организация двигательной активности дошкольников Статью подготовила старший воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым Фомина Светлана.
Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 лет Тема: «Подвижные игры как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.
Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Задачи: Физическое развитие: Развитие физических.
Педагогическая поддержка самостоятельной деятельности детей в условиях ДОУ Самостоятельная деятельность детей требует постоянного внимания и педагогической поддержки со стороны взрослых. Хотя по своей сути она как.
Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с.
Значение двигательной активности у дошкольников «Значение двигательной активности у дошкольников»Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение.