тренировка для прыжка с парашютом

Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России
(СПП-2010)

I. Общие положения

1. Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (СПП-2010) (далее Сборник) определяет объем, содержание и методику обучения парашютным прыжкам всех категорий парашютистов и подготовку летного состава к действиям в аварийной обстановке.

2. Обучение парашютистов всех категорий предоставлено специалистам ПС и ПДС АО.

II. Организационно-методические указания по парашютной подготовке

3. Парашютная подготовка программ включает:

4. Цели парашютной подготовки:

5. Занятия по парашютной подготовке проводятся в учебных группах (или индивидуально) с использованием наглядных пособий, фото- и видеоматериалов.

Для проведения занятий инструктор должен иметь утвержденный руководителем АО план их проведения и конспект по теме.

6. Количество человек в группе зависит от категории парашютистов, уровня их подготовки, подготовки инструкторского состава и должно быть таким, чтобы обеспечить качественную подготовку каждого парашютиста (но не более 30 чел.).

7. По каждому упражнению Сборника в АО должны быть методические разработки, содержащие:

Разработки утверждаются на методическом совете АО ДОСААФ.

8. Количество часов наземной подготовки устанавливает инструктор (не менее указанных в Сборнике) до полного усвоения тем занятий обучаемым.

При первоначальном прохождении все темы изучаются в полном объеме.

9. Выполнение прыжков с парашютом по упражнениям (заданиям), не указанным в Сборнике, осуществляется после выработки методики, обсуждения на методическом совете АО и утверждения в ДА.

10. Количество прыжков для отработки упражнения устанавливает начальник ПС и ПДС по докладу инструктора каждому парашютисту индивидуально в зависимости от уровня подготовки, натренированности и психологического состояния.

11. Порядок и последовательность выполнения упражнений определяет начальник ПС и ПДС по докладу инструктора.

12. Критерии оценки выполнения прыжков с парашютом указаны в Приложении 1 к настоящему Сборнику.

13. По каждому упражнению (заданию) осуществляется подготовка. В зависимости от уровня натренированности подготовка может проводиться инструктором или самостоятельно с последующим контролем готовности парашютиста специалистами ПС и ПДС.

14. Ежегодное совершенствование теоретических знаний и практических навыков всех категорий парашютистов осуществляется методом самостоятельной подготовки с последующей сдачей зачетов перед началом нового учебного года по дисциплинам (в части касающейся):

Источник

Классическая программа обучения парашютизму

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Классическая программа обучения разработана в СССР и распространена на территории бывших Союзных Республик.

Прыжки по этой программе совершаются студентом самостоятельно на учебно-тренировочных круглых парашютах, обычно Д-1-5У или П-1-У. Время свободного падения увеличивается постепенно до 30 секунд.

В процессе обучения приходится совершить порядка прыжков и на небольших дропзонах это может растянуться на несколько сезонов.

Этапы обучения по классической программе

Стягивание чехла

Прыжок с принудительным раскрытием ранца на парашютах Д-1-5У или Юниор. Студенту не нужно дергать кольцо: вытяжной фал парашюта крепится на трос в самолете. Когда парашютист отделяется от обреза, фал стаскивает рыжий чехол с купола и парашют наполняется.

Задачи прыжка — отработать отделение «на мотор» и познакомиться с куполом.

Основная сложность на данном этапе — преодолеть страх и принять правильную позу: «звездочку» или «коробочку». Положение тела должно быть симметричным, самое главное контролировать ноги.

По-разному студенты осваивают этот этап: многие успешно выполняют задание за один-два прыжка, другим требуется прыжков десять.

Расчековка ранца

Прыжки выполняются на парашютах Д-1-5У также с принудительным раскрытием ранца. Но фал не стаскивает чехол с парашюта, он выдергивает шаровой вытяжной парашют, за которым уже следует чехол и наполняется купол.

Время с момента отделения до наполнения купола составляет около 5 секунд, и если студент не сумеет правильно отделиться, то может запутаться в стропах, скрутить сальто (и не одно), удариться о борт самолета.

После отработки правильного отделения ставится задача имитации ручного раскрытия. За те 5 секунд, что наполняется купол, студент должен найти кольцо парашюта и сымитировать его выдергивание, сохраняя правильную позу и стабильное положение тела.

Прыжки с задержкой раскрытия

Время свободного падения постепенно увеличивается от 5 до 30 секунд. Парашют уже приходится раскрывать самостоятельно — дергать кольцо.

Эти прыжки очень интересны — студент начинает чувствовать поток, учится контролировать высоту и время прыжка, срывается в беспорядочное падение (например, штопор — потрясающие ощущения, словно, на дьявольской карусели 😉

Дуб, как ласково называют парашют Д-1-5У, прощает все ошибки и позволяет безопасно научиться лежать на потоке.

Комплекс упражнений в свободном падении

После освоения стабильного свободного падения, начинается не менее захватывающий этап — выполнение спиралей, сальто, отработка отделения «под хвост» и в БП.

Эти прыжки уже могут выполняться на парашюте П-1-У — он легче и маневреннее безотказного дуба, купол его шьется из той же ткани, что и купола парашютов типа «крыло».

Студенты отделяются с высоты 2000 метров, и инструктор при необходимости может прыгать рядом и снимать выполнение упражнений на камеру.

Зачет

Зачет состоит из четырех частей:

Инструктор прыгает вместе со студентом и снимает на камеру весь процесс с момента отделения до раскрытия парашюта.

Очень важно уверенно выполнить упражнения и ставить точки между ними: левая спираль — стабилизация, контроль высоты — правая спираль — стабилизация, контроль высоты — сальто.

Окрыление

После успешного зачета студент проходит дополнительную теоретическую и практическую подготовку: изучает принципы управления парашютом типа «крыло», правила построения захода на приземление — «коробочки» и сдает «отцепку».

Первый прыжок с крылом выполняется на самом простом, безопасном и большом парашюте: например, Аккурат или Арбалет. Студент отделяется с 1500 метров, стабилизируется, падает около 10 секунд и бросает медузу.

Зачастую, для подстраховки студента на приземлении, на первые прыжки ему выдают шлем со встроенной рацией и подсказывают с земли, когда делать крайний разворот и подушку. Но лучше надеяться на свои силы — связь иногда барахлит, инструктор может отвлечься или ветер будет настолько сильным, что придется приземляться на запасную площадку.

Окрыление — красивое завершение долгого и сложного обучения по классической программе. После окончания курса можно совершать одиночные прыжки и выбрать, какому направлению парашютного спорта учиться дальше.

История обучения по классической программе Светланы Клименко

Источник

Путь в небо. Прыжок с парашютом

Первый прыжок с парашютом: предварительная подготовка, обучающие программы, основные схемы полета, помощь психолога и противопоказания.

Работа. Квартальный отчет. Планерка. Надоело! А что, если сбежать из офиса прямо в небо? Вспомнить детскую мечту, махнуть на аэродром, надеть парашют и сесть в самолет. А там, в небе, преодолев врожденную боязнь высоты, сделать шаг в никуда и парить, словно птица. Должна же мечта когда-нибудь сбыться!

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Каким способом лететь

Вы решили прыгнуть с парашютом? «Перворазники» (так называют тех, кто собирается знакомиться с небом впервые) могут сделать это двумя способами. Это может быть самостоятельный прыжок по классической схеме с принудительным раскрытием парашюта (т.е. кольцо дергать не надо, все раскроется само). В другом случае это прыжок с тандем-мастером (инструктором).

Классическая схема

Тандем

Прыжок в тандеме выполняется на прямоугольном парашюте типа «крыло» и считается более безопасным: используется самая надежная техника, работают самые опытные инструкторы.

Затем то, ради чего, собственно, люди и отправляются в небо: свободное падение, которое длится около минуты. И лишь потом инструктор открывает парашют. Под его большим куполом тандемщики снижаются (всю работу по контролю за высотой, открытию парашюта, управлению куполом и приземлению выполняет тандем-мастер). Приземление происходит мягко, рядом с местом взлета.

Какому прыжку отдать предпочтение? Учтите плюсы и минусы того и другого.

Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров:

Прыжок с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров:

Как подготовиться к прыжку

Такие школы существуют в большом количестве, обучаться там может любой желающий.

На сегодняшний день существует три самых распространенных варианта серьезной подготовки к прыжку.

Правилом для всех программ обучения является то, что к следующему этапу переходят только тогда, когда ученик полностью освоил предыдущий. От количества прыжков в этом случае ничего не зависит.

Обучение по классической программе

В советские времена в многочисленных школах ДОСААФ (ныне РОСТО) обучали только по этой методике, наиболее распространенной и дешевой и по сей день.

Первые прыжки в этой программе начинаются с высоты 800 метров с использованием принудительного раскрытия парашюта. По мере дальнейшего продвижения в учебе ученик осваивает необходимые парашютисту навыки, в том числе учится самостоятельно раскрывать парашют. В результате обучения по этой программе человек оказывается достаточно подготовленным, чтобы начать изучать прыжки на управляемом парашюте типа «крыло». Чтобы полностью пройти эту программу, может потребоваться от 25 до 45 прыжков, в зависимости от способностей обучающегося.

Отличается от классической программы тем, что с самого начала прыжки осуществляются с управляемым парашютом типа «крыло». Парашют этот, правда, специально подготовлен с учетом того, что с ним будет прыгать новичок, он более устойчив и т.д. Как и в классике, первые прыжки осуществляются с применением принудительного раскрытия парашюта.

Тем не менее многие специалисты серьезно сомневаются в необходимости этой программы, поэтому в большинстве школ ее не встретишь. Основная причина заключается в небезопасности данной методики. Парашюты типа «крыло» требуют раскрытия в правильной позе, а научить этому на земле человека, который ни разу не прыгал, очень сложно. Поэтому у студентов, обучающихся по этой программе, происходило большое количество ЧП, например, люди запутывались в стропах во время раскрытия парашюта.

Наиболее эффективная и безопасная программа.

Кстати, подготовка к прыжку в тандеме (включая надевание подвесной системы) занимает от 5 до 15 минут, теоретических знаний практически не понадобится, ведь фактически за все в ответе инструктор.

Как остаться живым

Впрочем, для того чтобы вы почти наверняка не попали в страшную статистику несчастных случаев, желательно прислушаться к советам бывалых парашютистов.

Кого не пустят в небо

Не все желающие смогут насладиться свободным падением, прыжок так и останется мечтой для тех, у кого слабое здоровье.

И хотя перед вылетом местный врач обязательно вас осмотрит, даже уточнит пульс и давление, все-таки лучше позаботиться о своем здоровье самостоятельно и при необходимости заранее проконсультироваться со специалистами.

Противопоказания к самостоятельным прыжкам с парашютом:

Что еще надо знать

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни (летом возможны прыжки и в течение недели). Построение, первичный инструктаж (если вы выбрали короткую подготовку перед прыжком) и распределение инструкторов проводится обычно в 9-10 часов утра.

Иногда инструктаж затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день, буфет есть не везде.

При себе необходимо иметь удостоверение личности (паспорт, военный билет, студенческий билет или «права») и деньги за прыжок. Не забудьте также предусмотреть средства на случай штрафа (например, при потере кольца).

Прыгают обычно с самолетов малой авиации (в большинстве клубов это Як или Ан), кое-где есть вертолеты. Обычно техника старая, но надежная. Кстати, для одного парашютиста крылатую машину в воздух поднимать не будут, нужна группа хотя бы из пяти человек.

Что касается экипировки, то для первого раза вполне можно ограничиться «земной» одеждой и обувью. Даже в самое жаркое время следует предпочесть плотную и удобную одежду с длинными рукавами, с застегивающимися манжетами и длинными брючинами, например комбинезон.

Стоит иметь в виду, что при приземлении ваша одежда скорее всего испачкается и (или) порвется, поэтому имеет смысл взять с собой сменный комплект. Крайне желательна крепкая обувь на толстой подошве и низких каблуках, которая не слетит с ноги во время прыжка и надежно зафиксирует голеностоп. Лучше всего, если это будут жесткие и высокие ботинки со шнуровкой (кроссовки нежелательны). Захватите с собой и перчатки (в любую погоду).

Перед прыжком лучше снять с себя (или оставить дома) ювелирные украшения и часы с металлическим браслетом, а также вынуть из карманов хрупкие, колющие, режущие предметы.

В день, намеченный вами для визита в небо, должна быть непременно летная погода. Это значит прежде всего, что скорость ветра должна быть меньше 6 м/с, а облачность небольшая. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле.

Как пройдет прыжок

После приземления купол вместе с ранцем и стропами складывают в специальную сумку, которая прицеплена на груди. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов. После приземления всем смельчакам выдаются свидетельства о совершении прыжка.

Где прыгнуть с парашютом и сколько это стоит?

Цены примерно одинаковы на всех подмосковных дропзонах.

Не менее известен в среде парашютистов и любителей авиаспорта аэродром, расположенный в окрестностях города Егорьевска, что в 96 километрах от Москвы.

Аэроград Коломна приглашает на аэродром Коробчеево (100 километров от Москвы).

Постоянно работает аэродром в Ступине.

Если вы захотите заниматься дальше, то следующим шагом станет прыжок с несколькими секундами свободного полета. Он совершается с высоты 3-4 километров, а парашют раскрывается с задержкой в пару десятков секунд. Но такое удовольствие возможно, только если вы совершили больше десятка прыжков.

Источник

Сколько стоят занятия парашютным спортом

В детстве я решила, что стану парашютисткой.

Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.

Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.

Теория

На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.

Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.

Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.

в год я трачу на прыжки с парашютом

Первый прыжок

Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.

Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.

стоит прыжок в тандеме с инструктором

В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.

Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.

На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.

Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.

Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.

стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.

Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.

Обучение

Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.

стоит курс обучения парашютному спорту

Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:

Источник

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Всем привет. Сегодня я хочу вам рассказать как происходило мое обучение прыжкам с парашютом. От абсолютного страха высоты, до самостоятельного отделения от самолета и паре сальто в воздухе. Тут не будет скучной теории, только интересные факты и мои впечатления. Надеюсь вам понравится это мини приключение. И вот моя история.

Друзья, пост получился очень длинный, поэтому советую прочитать его с компьютера, ибо на телефоне будете долго скролить.

Я создал отдельную страницу с описанием этой истории, которую можно посмотреть тут. Там более красиво все оформлено, я ж все-таки дизайнер. Всем приятного чтения 🙂

Первый прыжок или с чего все началось

Свой самый первый прыжок я совершил еще на первом курсе института в 2008 году. Тогда мы поехали прыгать большой компанией из 10 человек. Нам только исполнилось 18 лет, и дух авантюризма и юношеский максимализм в наших молоденьких головах просто зашкаливал. Хотелось чего-то эдаково, бунтарного, да еще чтобы шло в разрез с родительскими обетами. Поэтому естественно мы захотели самостоятельно прыгнуть с парашютом. Собрались большой компанией и сказали родителям, что идем в поход на 2 дня 🙂 Многие родители наших девчонок до сих пор не знают, что они прыгнули с парашютом.

Первый самостоятельный прыжок прыгают на десантных парашютах Д-6 с высоты 800 метров. Инструктаж длится порядка 4 часов. Это были самые долгие 4 часа. Но результат того стоил.

Свободное падение было 3 секунды, за это время ты успеваешь только подумать «вот же ж черт, я выпал из самолета» и уже открывается купол. Но ощущения все равно непередаваемые.

Потом я прыгал еще один раз в 2011 году за компанию

Тандем или как я вообще в это ввязался

Забавно, но спустя 10 лет я так и не прыгал в тандеме. В сентябре 2017 года поехали с друзьями прыгать с парашютом. Прыжок с высоты 3000 метров в тандеме с инструктором. Как никак 40 секунд свободного падения.

Мы приехали в 10 часов утра, но прыгнули только в 16:00, так как самолет не заводился 🙂 Яна даже сняла небольшой видео-отчет за этот день.

Первая мысль, когда тебе предлагают прыгнуть тандем:

Это не страшно, ведь за все отвечает инструктор, а не ты. Купол он раскроет, если надо — откроет запаску, приземляешься ты тоже на его ноги. В общем, переживать не стоит.

Но все меняется когда ты садишься в самолет. Это особенное чувство, когда все улыбки пропадают и лица становятся каменными))) Смотришь по сторонам, а там такие же «счастливчики» как ты смотрят в окно и пытаются криво улыбаться мол все у них хорошо и им не страшно.

На высоте 2000 метров тебя пристегивают к инструктору и до выброски ты сидишь у него на коленях.

На высоте 3000 метров загорается сигнал к открытию двери. Это значит что через 1-2 минуты можно будет выпрыгивать.

Когда подходишь к двери, а внизу ты видишь google maps, то ноги отнимаются) Это и хорошо, ведь их нужно запрокинуть за ноги инструктора и прогнуться. Благо он делает первый шаг.

Первые 3 секунды после отделения — самые классные. Это ощущение невесомости. Когда у тебя захватывает дух как на качелях в высшей точке. Ну а дальше вы просто весело падаете вместе) Я к сожалению не успел вовремя натянуть очки, поэтому я все свободное падение был как Китаец, пытаясь насладиться видами приближающейся земли.

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Приземлились мы на пахоту, далеко от аэродрома. Приземление было супер мягким и супер пыльным. После приземления ты самый счастливый человек на свете. Все хорошо, ты жив и пережил все стадии неизбежного.

Немного о стадиях принятия неизбежного

1 стадия — Отрицание (человек отказывается принимать то, что с ним случилось);
2 стадия — Гнев (на этом этапе проявляется агрессия ко всему окружающему миру);
3 стадия — Торг (появляются мысли о том, чтобы договориться о более лучшей участи);
4 стадия — Депрессия (на данном этапе человек может круглые сутки находится в депрессивном состоянии);
5 стадия — Принятие (согласие с неизбежной участью).

Полное видео прыжка тут. Можете перематывать

Инструктор сказал, что нас неправильно выбросили. Он связался с главным и попросил машинку, чтобы нас забрать. Через 10 минут мы уже ехали на аэродром на машине директора)))

Заинтриговали или сколько вообще это может стоить?

Пока ехали в машине — разговарились: инструктор сказал, что есть программа по подготовке к самостояетльным прыжкам с парашютом и там всего надо прыгнуть 7 раз. После чего тебе дают международный сертификат и ты можешь прыгать где захочешь. Программа называется AFF.

Ах да, и стоит эта программа 28 000 гривен (≈$1000)

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

— Тоесть вы хотите сказать, что от моей мечты прыгать самостоятельно с парашютом в любой точке мира меня отделяют 7 прыжков и 1000 баксов?
— Ну, получается так..

Мои мысли на тот момент.

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

В этот день я твердо решил для себя, что возьму этот курс и буду-таки самостоятельно прыгать с парашютом.

Найти инструктора или как вообще это происходит

Тот аэропорт, где мы прыгали тандем был довольно далеко от Киева, поэтому я решил найти что-то поближе. Так я вышел на аэродром «Чайка». Нашел у них на сайте программу AFF

Это программа ускоренного обучения свободному падению (Accelerated Free Fall). Студент-парашютист сразу начинает обучаться свободному падению, для чего осваивает выполнение затяжных прыжков с большой высоты (примерно 4000 м) и полёты со студенческим парашютом типа «крыло». Инструктора падают рядом со студентом, страхуют обучаемого в падении, дают ему подсказки и вводные команды.

Программа состоит из 7-ми уровней. На первых уровнях (1-3) обучения студента задействованы два инструктора, на оставшихся (4-7) — один. Средняя длительность курса составляет 7-12 прыжков, в зависимости от индивидуальных способностей студента. После завершения курса AFF студент умеет стабильно падать, маневрировать в свободном падении, самостоятельно выполнять необходимые действия по раскрытию парашюта, управлению куполом и приземлению, и получает допуск выполнять самостоятельные прыжки с парашютом типа «крыло».

Звучит круто. Позвонил. Трубку поднял инструктор по подготовке студентов AFF, договорились с ним начать занятие в ближайшее время. Он сказал «Супер, тока нужно успеть завершить обучение до зимы. Зимой мы не прыгаем.» Окей! Я сказал, что готов приехать в любое время после работы или в выходные. Договорились созвониться на неделе.

Я периодически названивал инструктору, чтобы договориться о конкретной дате и времени, но он что-то морозился и отвечал очень невнятно. Закрадывалось впечатление, что он не особо хочет начать нашу программу)

Я не терял времени даром и посмотрел, наверное, все видео, которые были в youtube по запросу AFF. Разобрал цели и упражнения каждого уровня.

Звучит круто. Позвонил. Трубку поднял инструктор по подготовке студентов AFF, договорились с ним начать занятие в ближайшее время. Он сказал «Супер, тока нужно успеть завершить обучение до зимы. Зимой мы не прыгаем.» Окей! Я сказал, что готов приехать в любое время после работы или в выходные. Договорились созвониться на неделе.

Я периодически названивал инструктору, чтобы договориться о конкретной дате и времени, но он что-то морозился и отвечал очень невнятно. Закрадывалось впечатление, что он не особо хочет начать нашу программу)

Я не терял времени даром и посмотрел, наверное, все видео, которые были в youtube по запросу AFF. Разобрал цели и упражнения каждого уровня.

Цели и задачи каждого уровня AFF

0 уровень. Прыжок в тандеме с инструктором. Основные задачи: перестать боятся высоты, понять что это очень классно)

1 уровень. Контроль направления и высоты, три имитации раскрытия парашюта, самостоятельное раскрытие парашюта на заданной высоте.

2 уровень. Контроль направления и высоты, три имитации раскрытия парашюта, развороты группой на 90° и движение группой, самостоятельное раскрытие.

3 уровень. Контроль, имитация раскрытия, контроль ног, инструктора впервые отпускают студента в воздухе.

Далее студент прыгает с одним инструктором:

4 уровень. Контроль, затем инструктор отпускает студента. Повороты, движение вперёд. Приземление в радиусе 100 м от цели.

5 уровень. Контролируемые развороты на 360°, движение вперёд.

6 уровень. Самостоятельное отделение от самолёта, два задних сальто, разбежка. Приземление в радиусе 50 м от цели.

7 уровень. Самостоятельное отделение «под хвост», заднее сальто, переднее сальто, развороты на 360°, разбежка.

Вот тут собраны все уровни в одном видео (видео на английском)

Ну и конечно же я начал изучать матчасть.

Какой первый вопрос себе задают люди, когда хотят прыгать самостоятельно с парашютом?

— А что если парашют не раскроется?

Я посмотрел очень много видео, где у ребят в воздухе закручивался освноной парашют и они каким-то волшебным образом «отрезали» его и раскрывали запасной. В английском языке это называется cutaway, у нас это называется «отцепка». Уже позже я узнал, что ситуаций с нераскрытым парашютом может быть очень много, и на каждую из этих ситуаций свой порядок действий.

Особенно повеселило это видео

Через 2 недели позвонил инструктор и сказал, что у него «сессия» и он не может меня обучать и дал номер другого инструктора.

Так я познакомился с Виталием.

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Я сразу же позвонил ему и сообщил о своем намерении немедленно начать обучение, а то уже столько прождал и мол «зима близко!» (с)

— Супер, приезжай в субботу, будет урок теории, нам нужно 3-4 часа, чтобы все пройти. Но перед этим я скину тебе материал, который ты обязательно должен прочитать и просмотреть!

— Если до этого времени будут вопросы, пиши

Конечно же у меня были вопросы))

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

На вопросы Виталий ответил односложно и сказал, что более подробно каждый вопрос разберем на занятиях.

Параллельно мне скинули видео материалы и методички для студентов парашютистов. Читать некоторые из них было скукой смертной, ибо эти ребята явно не слышали об инфостиле, поэтому воды там было дофига. Но я понимал, что от усвоения этого материала зависит моя жизнь, хорошая такая мотивация да? 🙂

Первое занятие или с чего все начинают

Нет, вы не бежите сразу выпрыгивать из самолета и кайфовать в воздухе. Вас ждут 4 часа отборной теории о том как двигается купол, как влияет на него ветер, как происходит отделение от самолета, раскрытие основного парашюта и разбираются цели и задачи каждого уровня AFF. Также показали из чего состоит парашютная система, выпустили запаску и посмотрели на нее.

Дальше меня начали спрашивать как я усвоил материал, который мне скинули. Я кстати серьезно подготовился и прочитал практически все. Те вопросы, которые мне были не понятны — выписал и задал их Виталику. В методичке было описание из чего состоит парашют. Слишком много новых слов, но их лучше сразу запомнить и знать где что находится.

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Ха, вы думали это все? Вот вам из чего еще состоит купол)

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Самое важное, что вы будете учить — типы отказов основного парашюта. Вас будут спрашивать про порядок действий. Отказов этих штук 30 разных, на каждый своя инструкция. И ты должен все знать и действовать на автомате. Это тяжело. Потому что в воздухе нет времени на раздумывания.

Мне показывали картинки с отказами и я должен был рассказывать, что делать в том или ином случае. Отвечать быстро и четко. Потом меня посадили в импровизированную модель парашютной системы, где мы имитировали мою отцепку.

Также мы отрепетировали команды в свободном падении. Скорость падения 200 км/ч, и вести светскую беседу при таком встречном ветре будет сложновато. Для этого прдумали команды и жесты. Как в дайвинге)

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Большой акцент делался на позу при отделении и в свободном падении. Так вот. Золотое правило успешного прохождения всех уровней AFF

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Нет, вы не поняли, не достаточно просто прогнуться, тут реально нужно прогнуться 🙂

Для практики попробуйте подойти лицом к стене, прислонить к ней таз и отклониться максимально назад, не отрывая таз. Так вот, в момент как будто вы вот вот упадете — это и есть хороший прогиб.

Вы спросите «А нахрена собстна?»

Дело в том, что хороший прогиб обеспечивает устойчивое положение в воздухе. Благодаря симметричной позе и хорошому оптиканию потоком, вы будете держать ровненько. в теории.

После чего рассказали про сам купол после раскрытия.

Он должен обладать тремя параметрами.

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Самый короткий теоретический курс был по пилотированию купола.

— Тянешь левый клевант, поворачиваешь налево. Тянешь правый клевант, поворачиваешь направо. Вопросы?

Ну ладно-ладно, там еще было про правильное приземление и по поводу сопротивления воздуха и скорость купола. Ты двигаешься вперед со скоростью 5-7 метров в секунду. Соответственно ты всегда должен приземляться против ветра. Иначе скорость твоя и ветра сложатся и ты будешь приземлятся с еще большей скоростью, что стремно и черевато травмами. Забавно, что если скорость ветра больше чем 7 м/с, то тебя будет сносить назад. Тут тоже своя техника приземления нужна.

Ну и рассказали, что при прземлении надо сделать «подушку». Это когда ты оба клеванта опускаешь вниз, так купол набирает воздух и практически останавливается. Главное сделать это вовремя, ибо купол после того как набрал воздух — очень стремительно будет его терять и тогда будет больно 🙂 Запомните этот абзац.

На этом наше 4-х часовое занятие закончилось и я поехал домой. Очень устал.

Первый уровень AFF или как побороть страх

На следующий день надо было вставать в 6:30 утра, так как парашютисты ранние пташки и любят прыгать уже с 8:00. В общем с трудом поборол желание провалятся весь день и поехал на аэродром.

Очень волнительно ехать и предвкушать грядущее событие. В голове прокручиваются видео с отцепками парашютистов и сценарии действий в случае отказов. Тревожно и одновременно интригующе.

Приехал. Виталик дал мне зеленый комбинезон и красный шлем. «Держи, вот твоя экипировка на все время обучения». Мы вместе с резервным инструктром отрепетировали отделение. Потом мы пошли выбирать мне парашютную систему.

Студенческие парашюты очень большие и тяжелые. Это потому, что у них большая площадь купола, чтобы лучше раскрываться и медленней снижаться. Мне выбрали парашютную систему с площадью купола 250 футов. Для сравнения, у моего основого инструктора площадь купола — 110 футов. Его парашют в 2 раза меньше моего 🙂 Также мне дали перчатки, очки, рацию и самый главный прибор парашютиста — высотомер.

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Рука не моя, просто взял фотку из интернета 🙂

Как видно на приборе есть желтые и красные зоны. Например желтая зона показывает что с высоты 1200 метров надо бы уже раскрыться

Перед каждым подъемом объявляют готовность 20-15-10-5 минут. Потом все парашютисты выстраиваются на линию осмотра, где проверяется экипировка и сверяют списки с теми кто записался и считают количество человек. Потом команда «Идем в самолет». Вот тут начинается первая волна паники. Ты идешь со своим собственным парашютом в самолет вместе с другими спортсменами. Ты понимаешь, что назад уже пути нет, тебе придется выпрыгнуть, открыть парашют и приземлиться самостоятельно! Страшно?

Как только мы сели в самолет и дверь закрылась я начал волноваться. Виталик постоянно говорил мол расслабься и улыбнись, но мне как-то не помогало. Каменное лицо было у меня на протяжении всего полета. Кстати очень забавно наблюдать как двигается стрелка на твоем высотомере по мере взлета самолета. Единственная точка концентрации 🙂 На высоте 2000 метров я встаю и Виталик проверяет мою систему: хорошо ли все затянуто, все ли элементы на месте. Проверил, сажусь обратно на место. На высоте 3500 метров Виталик проверяет работу рации. Все работает нормально.

А дальше происходит то, что ты никак не ожидаешь.

— Так, собрался, тебе сейчас надо все сделать правильно, иначе ты умрешь 🙂

Через 30 секунд после открытия ребята начали прыгать. Первыми прыгают спортсмены, студенты AFF прыгают в конце, чтобы не дай бог не влететь кому-то в купол.

Я прекрасно помню тот момент, когда я подошел к краю двери. Что я должен был сделать в теории?

—Я должен был вставть боком в приседе.

—Посмотреть на резервного инструктора, получить кивок.

—Посмотреть на основного инструктора, получить кивок.

—Сделать телом движение вверх-вниз.

Что я сделал на самом деле?

тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть фото тренировка для прыжка с парашютом. Смотреть картинку тренировка для прыжка с парашютом. Картинка про тренировка для прыжка с парашютом. Фото тренировка для прыжка с парашютом

Когда я встал, я понял, что не чувствую ног. Двигаюсь маленькими шагами к открытой двери и такое ощущение, что идешь по пояс в снегу.

Встал, обхватил край двери. Смотрю вниз, а там Google Maps 🙂

А дальше все как в тумане, я не помню момента отделения. По моим ощущениям я просто вывалился из самолета 🙂 Мозг пришел в себя спустя 2-3 секунды после. Нет, я не терял сознание, просто мозг отказывался воспринимать такую реальность. Вернулись все рецепторы и тогда я понял, что я лечу в свободном падении.

Первая мысль не, «Вау, как круто!», а «так, вроде надо сейчас что-то делать».

Тут я должен сделать лирическое отступление.

Ни что не сравнится с этим чувством. Я лечу и сам управляю своим парашютом! В этот момент я кричал во весь голос «Как классно! Юху!» Ты видишь аэродром и город, ты видишь небо и солнце, ты чувствуешь как адреналин потихоньку рассасывается по твоему телу и к тебе возвращются цвета и запахи. Это восторг! В первородном его состоянии!

Так ладно, теперь давайте глаголами. Я взял клеванты (штуки для управления парашютом) и начал управлять им. По началу робко и неуверенно. Есть страх, что от резких движений купол может «сложиться». Но чем больше я управлял, тем больше появлялась уверенность в надежности купола и в успешности моих маневров. Через 2 минуты со мной на связь вышел Виталик. Связь у нас односторонняя, поэтому он попросил меня похлопать ногами, если я его слышу. Сделал. Дальше он подсказывал как мне нужно заходить на посадку. Я вообще не понимал с какой скоростью я снижаюсь, а с какой скоростью лечу вперед. Сложно спрогнозировать где ты приземлишься) Мне казалось, что я вообще не спускаюсь. Но чем ближе ты к приближаешься к земле — тем больше приходит понимание, что ты спускаешься, причем довольно быстро :)))) Земля как будто надвигается на тебя. В этот момент я свел ноги. Виталик дал команду поднять руки вверх. Перед самой землей надо сделать «подушку», это когда ты опускаешь клеванты до упора вниз и тем самым замедляешь свое падение. Виталик скомандовал «делай подушку». Резко опустил вниз, но видимо слишком быстро. Так как я почувствовал, как я завис над землей на высоте 2 метров. дальше уже парашют начал свое обычное падение и я плюхнулся на землю через кувырок.

Но я ЖИВ! Я тут на земле! Я выжил после падения и самостоятельного открытия с парашюта!

Следующие 10 минут моей жизни я был самый улыбчивый человек на свете) Я собирал парашют и улыбался, я шел на укладку и улыбался, я не мог не улыбаться))) Я просто не мог свести с лица эту дурацкую улыбку 🙂

Я сдаю свой парашют на укладку и мы идем в класс, где смотрим видеозапись прыжка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *