тренировка для начинающих баскетболистов

Как научиться играть в баскетбол?

Многие люди любят активные виды спорта, поэтому научиться играть в баскетбол – это означает научиться игре, которая обязательно понравится. Научиться играть в баскетбол не так уж и сложно – достаточно овладеть базовыми навыками и запомнить правила. Необходимо овладеть игрой с мячом и правильно применять полученные навыки в новом виде спорта. Как быстро научиться играть в баскетбол самостоятельно?

Как научиться играть в баскетбол с нуля: базовые правила игры

Для начала необходимо понять смысл и суть игры. Она состоит в том, чтобы забросить как можно больше мячей в корзину противников, а также не давать сопернику закидывать мячи в свои кольца. Побеждает та команда, которая набирает больше баллов по итогу всего состязания.

Сколько человек играет в баскетбол? В процесс игры необходимо привлечь 12 человек, а вот на поле могут находиться не более пяти для каждой из команд. Мяч разрешено трогать и отбивать только руками. Также нельзя бегать с мячом в руках, бить кулаками, блокировать ногами, толкать и бить соперников, удерживать руками.

Каждая команда за попадание в кольцо соперника получает баллы (очки), количество которых зависит от расстояния броска:

Сколько играют в баскетбол по времени? Процесс игры длится 40 минут, делящиеся на 4 тайма (каждый по 10), а в профессиональных играх НБА каждый тайм длиться двенадцать минут.

Мяч получает первым та команда, которая побеждает в спорном броске, если не было сделано нарушений во время отбития мячика. Первый перерыв происходит после первого тайма на пятнадцать минут, а остальные перерывы продолжаются не более двух минут. После каждого перерыва команды-соперники обмениваются половинками игрового поля.

Если игровое время окончилось и счет указывает на ничью, судья добавляет дополнительные пять минут для игры, которые станут решающими для будущего победителя.

Прежде, чем научиться играть в баскетбол самому, важно знать нарушения, за которые судья выдает фолы. Каждый игрок на поле может получать не более 5 фолов, иначе он будет удален с игровой площадки. В баскетболе выделают несколько видов нарушений:

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистовОбозначение фола судьей

За нарушения этих правил, судья может защитывать фолы. Штрафы подсчитывают по окончанию игры в четверти соревнования, и это может привести к разным наказаниям от судей.

Если команда смогла собрать 5 или более нарушений, то команда противников может сделать два штрафных броска. Каждая сторона должна держать в приоритете соблюдение всех норм и правил игры.

Как научиться хорошо играть в баскетбол: принципы обучения

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистовПринципы обучения в баскетболе

Если желаете научиться играть в баскетбол, необходимо соблюдать несколько важных правил, которые могут сформировать личные спортивные взгляды и контролировать полученные знания.

1. Сознательность и активность. Обучающиеся должны добиваться полного понимания смысла теоретических аспектов игры. Самое главное в баскетболе и самое сложное – это тактика, ведь ученик должен уметь анализировать ситуацию на поле, увидеть вероятные ошибки и методы решения. Немаловажную роль в игре занимает наличие мотивации.

2. Наглядность. Ученик должен уметь визуально воспринимать материал правильно, чтобы быстро и ясно научиться играть в баскетбол. Также нужно освоить тактические приемы или фолы. Важно доступно осваивать материалы на каждом этапе обучения с мячиком.

3. Доступность и индивидуализация. Этот принцип базируется на разном уровне обучения, которые помогают вырабатывать мотивацию к игре, стимулировать активность и трудолюбие в постановках заданий или теории.

4. Постепенность. Необходимо формировать правильную поочередность, ведь прогресс обучения развивается с помощью физического воспитания, а также нужно формировать индивидуальные возможности мастерства.

5. Систематичность и последовательность. Все навыки необходимо усваивать в связи с теорией и практики на игровой зоне. Нельзя переходить на новые уровни обучения, если плохо освоили прошлый или недостаточно подготовились к изучению сложных материалов. Благодаря этим правилам можно научиться играть в баскетбол девушкам и парням любого возраста и с разными физическими возможностями.

Главные элементы движений для игрока

После того, как были освоены знания теории, можно приступать к получению игровых навыков и учиться играть в баскетбол. В приоритете для новичков – это обучение и овладение правильной стойкой и движениями, которые позволят изучать более тяжелые элементы.

Стойка.

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистовСтойка баскетболиста

В стойке важно научиться правильно распределять равновесие тела и начинать передвижение по игровой зоне. Ноги необходимо расположить по ширине плеч и одну из конечностей выдвинуть вперед. Нога, которая расположена спереди, должна быть развернутой в сторону, туловище слегка наклоненным, колени немножко согнутыми, а голова и взгляд должны быть устремленными на противников, чтобы контролировать происходящее.

Такое положение позволяет ощущать мяч и быстро передвигаться в разных направлениях. Самой лучшей позицией для игрока является поза «тройная угроза», в которой можно легко передавать мяч, совершать броски и вести мяч на большой скорости. Для этого нужно научиться владеть мячом с сильно согнутыми ногами, опущенными локтями и напряженной кистью руки, в которой находится мяч.

Броски в корзину.

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистовБросок мяча двумя руками с места

Смысл игры состоит в том, чтобы набрать очки благодаря техникам броска. Научиться играть в баскетбол легко, если освоить основы броска мячика. Чтобы результативно делать броски, нужно правильно выбрать точки прицела, например:

Играть в баскетбол также можно несколькими техниками бросков, например: от груди, от головы, через плечо или голову. Важно также выбирать правильные углы и высоту прыжка. Также можно выполнить забросы после ведения мяча, когда игрок пришел на поле противников и может сделать заброс на маленьком расстоянии.

Ведение.

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистовВедение мяча в баскетболе и остановка

Это важный прием игры, без которого невозможно научиться играть в баскетбол. Этот навык позволяет быстро вести мяч, менять скорость, обводить соперника, брать внимание на себя и многое другое. Можно вести мячик высоко и плотно, чтобы свести его потерю к минимуму.

Передача и прием.

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистовПередача мяча двумя руками от груди и сверху

Научиться играть в баскетбол: упражнения для начинающих

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистовКак научиться играть в баскетбол для начинающих

Самое главное, что должен тренировать игрок – это силу и скорость передвижения. Эти физические кондиции позволят качественно развивать и овладевать даже самыми сложными навыками игры.

В силовые упражнения должны быть включены приемы, которые укрепляют брюшные мышцы, отвечающие за поддержку позвоночника, ведь все баскетболисты обычно имеют высокий рост.

Также необходимо выполнять упражнения с большим весом: чаще всего выполняются специальные толкания ногами, выбрасывания и пасы, приседания, отжимания и даже элементы борьбы.

Важно интенсивно заниматься программой развития скорости, ведь это самая важная сторона игры. Быстрота передвижений ног и величина шагов, рывки и прыжки являются важными элементами игры. Также нужно развивать скорость рук с помощью отбивания теннисных мячей, жонглирования и т.д., выполнять упражнения для скорости и силы в условиях, которые будут напоминать игру. Эти упражнения должны развивать молниеносную реакцию и быстрое мышление.

Каждый игрок уникален, поэтому научиться играть в баскетбол можно как самостоятельно, так и с тренером.

Источник

Если хочется играть, но нет опыта: основы баскетбола для начинающих

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Когда начинаешь играть в баскетбол, важно правильно подготовиться к этому.

Нужно знать, на что обратить внимание, если опыта спортивных тренировок, кроме уроков физкультуры в школе, нет.

В этом поможет хороший тренер.

Основы баскетбола для начинающих взрослых

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Разминка — первое, с чего начинается тренировка по баскетболу. Мышцы и связки разогреваются, становятся эластичнее, что помогает избежать травм и растяжений.

Общая физическая подготовка — основа, на которой строится тренировочный процесс. Это развитие ловкости, гибкости, быстроты, выносливости и силы.

Уровень подготовки определяет, задачи какой сложности выполнит спортсмен на игровой площадке, как будет протекать тренировка. ОФП улучшает самочувствие, развивает сердечно-сосудистую систему, укрепляет иммунитет.

Крепатура — это боль в мышцах, которая появляется как спустя 5—6 часов после тренировки, так и на следующий день после занятия. Возникает у людей, тело которых еще не адаптировалось к нагрузкам. Проходит сама в течение 5—7 дней.

Разминка

Средняя продолжительность — 10 минут. Каждое упражнение по 10 повторений.

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Важно! При выпадах задняя нога прямая. Заднее колено над полом.

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Приседания, ноги на ширине плеч, спина прямая, руки за головой. Пятки на полу:

Техника броска: уроки

Нужно знать следующие техники.

Стойка

Стойка для игрока как корни для дерева, это положение, с которого начинается выполнения перемещений в баскетболе.

Начальная стойка: ноги на ширине плеч, стопы — параллельны, на одной линии. Второй вариант: одну из ног выдвинуть на стопу вперед. Центр тяжести распределить равномерно на обе ноги. Пятки на полу, колени согнуты, туловище наклонено вперед, спина прямая, руки согнуты и разведены в стороны.

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Такая стойка позволяет выполнить ведение, передачу или бросок в корзину в зависимости от обстановки.

Бросок одной рукой на месте

Параллельно со стойкой отрабатываются броски. Бросок — это ключевой момент в игре. Та команда, которая выполнит больше результативных бросков, побеждает.

Бросок начинается с понижения центра тяжести. Затем толчок ногами переходит в прыжок, выталкивает тело вверх. Одновременно с толчком мяч отрывается от бросающей руки — кисть толкает; указательный и средний пальцы направляют мяч. При этом предплечье толкающей руки направляется на цель. Выполняется два подхода по 10—15 повторений на каждую руку.

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Фото 1. Таким образом выглядит правильная техника исполнения броска одной рукой на месте.

Одной рукой в кольцо с одного метра

Средний бросок

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Расстояние до щита увеличивается. Для начинающих баскетболистов лучше начать с упражнений, которые не предусматривают сопротивления и помех со стороны соперника.

Темп выполнения упражнения увеличивается постепенно. Сначала ставится правильная техника, потом увеличивается скорость выполнения.

Еще один вариант — упражнение «Снайпер». Игроки делают по 10 бросков в прыжке с трех точек зала в двух метрах от щита. Засчитывается бросок, в котором мяч не коснулся корзины. Упражнение подходит для работы в команде. Проигравшие игроки делают по 10 отжиманий.

Два шага — бросок

Выполняется самостоятельно и с партнёром:

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Первый вариант: игрок начинает с правого угла центра зала. Движение идет по диагонали по отношению к кольцу.

Спортсмен разгоняется, ведет мяч. На штрафной линии делает один длинный шаг, второй короткий, отталкивается от пола и забрасывает мяч в кольцо.

Два шага — бросок снизу

Начинается так же, как и бросок с двух шагов.

Во время второго шага и толчка рука с мячом разворачивается ладонью вверх. Мяч посылается в щит снизу вверх с тем расчетом, что рикошетом мяч от щита уйдет в кольцо. Упражнение выполняется одним подходом 15 повторений.

Справка! Одной тренировки недостаточно, чтобы закрепить технику выполнения упражнения.

Техника работы ног

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Одновременно с освоением базовой техники, в тренировку вводятся тактические игровые элементы.

Остановки — элементы в технике нападения. Их задача помочь спортсмену избавиться от соперника, получить преимущество в атаке.

Освоение начинается одновременно с изучением бросков на два шага, так как этот ритм основной для приемов нападения в движении.

Остановка прыжком

Игрок берет разбег, отталкивается ногой от пола и делает длинный прыжок по ходу движения. Приземление отрабатывается в двух вариантах:

Для закрепления навык отрабатывается в движении:

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Фото 2. Показана правильная техника выполнения остановки с прыжком на обе ноги одновременно.

Остановка шагами

Зигзаг без мяча с остановкой прыжком

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Для отработки этой техники используются ориентиры — конусы или фишки.

Дорожка выставляется таким образом, чтобы линия от конуса к конусу давала диагональ.

Игрок двигается перебежками и останавливается перед каждым конусом прыжком на две ноги и фиксирует позицию.

Важно! Ноги согнуты в коленях.

Зигзаг без мяча с остановкой шагами

Выполняется так же, как и зигзаг с остановкой прыжком, только в конце диагонали спортсмен останавливается двумя шагами, фиксирует позицию.

Комплекс упражнений для обучения передачи мяча

Баскетбол — игра командная. Один игрок не выполнит работу, которая возлагается на партнёров. Передача и скорость, с которой она происходит, напрямую влияет на тактическую подвижность всей команды.

Передача двумя руками в стену

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов

Исходное положение: ноги согнуты, стопы на ширине плеч. Спина прямая, туловище наклоняется вперёд.

Передача совершается толчковым движением от себя на уровень головы игрока.

Во втором подходе уровень подачи меняется на область груди. Упражнение выполняется на количество раз за одну минуту.

Одной рукой в стену

Исходное положение аналогичное передаче двумя руками. Передача начинается от правого плеча за правым ухом. Толкающая правая рука расположена позади мяча пальцами вверх. Направляющая левая рука — впереди.

В начале передачи вес тела смещается на заднюю ногу, «заряжая» ее. Мяч сходит с руки, вес тела перемещается на переднюю ногу, а рука заканчивает движение вращением предплечья и кисти внутрь и вниз.

Справка! Большой палец рабочей руки должен располагаться внизу.

Источник

Комплекс упражнений для самостоятельной подготовки баскетболистов к сезону 2018/2019 года.

Комплекс упражнений для самостоятельной подготовки баскетболистов к сезону 2018/2019 года.

Данный комплекс упражнений способствует быстрому и эффективному развитию навыков баскетболистов. Упражнения разделены на 5 видов:

А) Мяч удерживается между ног левой рукой спереди, правой сзади за бедром.

Изменить положение рук (правая спереди, левая сзади) не уронив мяч на пол.

Б) Мяч удерживается двумя руками спереди между ногами. Изменить положение рук (завести обе руки за бедра сзади), не уронив мяч на пол.

В) То же, что А и Б, но можно выполнить с ударом мяч в пол (облегченный вариант)

Примечания. Любое из этих упражнений можно выполнять на время, например по 30 секунд, или на количество, например по 50 раз. В среднем выполнение всех упражнений потребует примерно 30 минут, а с освоением их и того меньше.

1)Выполнять со сменой или на время (30 секунд) или количество (50 раз).

2) Передача одной рукой от плеча, сначала левой, потом правой, затем поочередно. Расстояние от стены 2-3 метра.

3) Передача одной рукой с отскоком от пола, левой правой, а затем поочередно.

А) одной рукой назад, левой, правой, попеременно.

Б) левой рукой над правым плечом и наоборот.

В) левой рукой под правой рукой и наоборот.

Г) одной рукой назад с отскоком от пола, сначала левой, потом правой и попеременной.

Д) двумя руками над головой.

Е) двумя руками назад между ног.

А) вытолкнуть мяч, выпрыгнуть, поймать вверху, не опуская рук. Повторить сначала.

Б) то же, что и выше, но одной рукой: сначала левой, потом правой, а затем поочередно.

В) вытолкнуть мяч, выпрыгнуть и поймать мяч вверху, не опуская рук, вытолкнуть повторно, не приземляясь на площадку. Повторить сначала.

Г) то же, что и выше, но одной рукой: сначала левой рукой, потом правой, потом поочередно.

(0,45,90 справа и слева). 50 раз

3) Броски крюком с отражением от щита справа и слева с места, затем с одного шага 50 раз.

4) Броски в прыжке с ближней дистанции после финтов, поворотов. 50 раз.

5) Штрафные броски 50-100 раз.

6) Дальние броски. 50 раз.

Примечание: особое внимание уделять технике выполнения приема броска и координации движений при выполнении бросков с левой стороны левой рукой. Начинать лучше со слабой руки.

Бег. Выполняется в любых условиях: по дорожке стадиона, в лесу, поле, по улице и тд.

Начать с 20 минут непрерывного бега, а затем прибавлять еженедельно по 5-10 минут, доводя общую продолжительность до 45-60 минут. Во время выполнения бега должны быть включены все специфические движения баскетболиста, т.е. без спиной вперед, бег спиной вперед приставными шагами, бег боком в защитной стойке, бег с остановками, прыжками, рывками.

СБУ- специальные беговые упражнения. ( выполняются на отрезке 30 метров).

— перекат с пятки на носок;

-многоскоки с ноги на ногу;

— бег с высоким подниманием бедра;

-бег прыжками в шаге;

-бег прыжками в шаге через один беговой шаг (отталкивание происходит одной и той же ногой);

-бег прыжками в шаге через два беговых шага(отталкивание происходит поочередно правой и левой ногой);

-бег с прямыми ногами вперед;

— «колесо», т.е. бег с высоким подниманием бедра и резким выносом голени вперед для постановки на опору;

-«скачки» на одной ноге;

-пробегание отрезков в полную силу до 6 раз через 1,5-2 минуты отдыха.

Стрейчинг. Упражнения на растягивание мышц.

Начинать лучше всего с крупных мышц ног и спины, а затем переходить к более мелким мышцам рук, шеи, плеч, стоп. Выполнять без задержки дыхания в течение 30 секунд.

ОФП- общая физическая подготовка.

Количество повторений в каждом упражнении подбирается индивидуально экспериментальным путем. Сначала нужно выполнить упражнение до отказа, а затем рассчитать 80% от полученной цифры. Это и будет искомый показатель. Через две недели еще раз выполнить всю процедуру. Показатели должны увеличится.

Проводя тренировку по ОФП и СФП, необходимо сочетать следующие виды:

Не нужно стремится выполнить все задания в одну тренировку. Тем можно навредить себе и быстро утомится.

Пример тренировочной недели:

Понедельник. Разминочный бег, СБУ, стрейчинг, упражнения на чувствительность мяча.

Вторник. Кросс, ОФП, стрейчинг, передачи мяча.

Среда. Упражнения на чувствительность мяча, броски, ОФП, стрейчинг.

Четверг. Кросс, ОФП, стрейчинг, упражнения на чувствительность мяча.

Пятница. Упражнения на чувствительность мяча, броски, стрейчинг, ОФП.

Суббота. Кросс, передачи, ОФП, стрейчинг, массаж, сауна.

Воскресение. Активный отдых: плавание футбол, велосипед, ролики, массаж, сауна.

Тренировка должна приносить удовлетворение и приятное утомление. Если вы чувствуете, что нагрузка велика, то выполнение нескольких упражнений, переносится на другой день. Только не делайте этого, если упражнение просто не нравится вам по какой-то причине или не получается. Стрейчинг должен выполняться ежедневно, так же как и упражнение ОФП. Тренировку можно разделить на две части, выполняя утром, например, упражнение легкоатлетической подготовки, а вечером упражнение с мячом.

Постарайтесь записать в отдельную тетрадь (дневник тренировок) всю проделанную вами работу.

Успехов Вам в самостоятельной подготовке к предстоящему баскетбольному сезону!

Автор: тренер-преподаватель Калашников А.В.

Источник

Подводящие упражнения к игре в баскетбол для младшего школьного возраста (из опыта работы)

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистов Наталья Боровикова
Подводящие упражнения к игре в баскетбол для младшего школьного возраста (из опыта работы)

Цель данной статьи – обобщить накопленный опыт в отношении использования подводящих упражнений к спортивным играм для детей младшего школьного возраста и показать важность самих спортивных игр в физическом воспитании детей. В статье собраны как собственные наработки, так и другие опробованные упражнения.

Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания. С их помощью достигается формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья.

Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется:

2. глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков;

3. доступностью для людей различного возраста и подготовленности;

4. эмоциональным зарядом;

5. спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.

Основными характеристиками спортивных игр являются то, что они в отличие от подвижных игр развивают не только основные группы мышц,но и в целом многие другие качества: ловкость, выносливость, моторику, физическую силу. Каждая спортивная игра улучшает у занимающихся определенные показатели. Каждая игра имеет свой сюжет, правила и тактику. Следовательно, помимо физических качеств спортивные игры способствуют развитию логики, быстрого реагирования на сложившуюся ситуацию, развивают человека умственно. В спортивных играх должна присутствовать как теоретическая так тактическая подготовка.

Как средство физического воспитания спортивные игры имеют свои особенности:

1) Комплексность воздействия на организм занимающихся, т. е. одновременное совершенствование основных двигательных качеств и функций организма.

2) Коллективность действий, характерная для большинства спортивных игр. Воспитывается чувство взаимопомощи, дружбы, ответственности за свои действия перед коллективом.

3) Внезапная смена игровой обстановки требует быстрых и рациональных решений и самостоятельности, что создают благоприятные условия для проявления индивидуальных особенностей игроков.

4) Большая эмоциональность и увлекательный характер спортивных игр.

Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей

На уроках физической культуры обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола и волейбола.

При выполнении упражнений должен соблюдаться дидактический принцип «от простого к сложному»и следующие методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении.

Подводящие упражнения и подвижные игры являются универсальными средствами содействия росту и развитию всех органов и систем организма, а также являются уникальными средствами не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей. Они должны быть включены в оздоровительные программы воспитания и образования школьников. Научить детей точно и правильно бросать, ловить, подхватывать, передавать разнообразные предметы, сочетать движения с движением тела – это значит намного ускорить не только двигательную подготовку детей, но и способствовать развитию нравственных качеств личности школьника.Обучение технике игр начинается с обучения техники перемещений: перемещения, остановки, повороты, прыжки.

Упражнения

1) Дети разбегаются по площадке каждый с мячом в руках и свободно играют. После сигнала воспитателя они быстро ловят мячи и принимают правильную стойку.

2) Дети без мячей встают в круг и передвигаются приставными шагами в сторону, указанную воспитателем. Воспитатель часто меняет направление передвижения.

3) Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.

4) Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.

5) Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола или на лету.

6) Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.

7) Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.

8) Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

10) Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

11) Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте парами.

12) Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.

13) Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении).

14) Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево).

15) Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.

16) Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.

17) Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой и наоборот.

18) Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.

19) Ведение на месте правой (левой) рукой.

20) Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).

21) Ведение мяча на месте поочередно, то правой, то левой рукой.

22) Ведение мяча вокруг себя.

23) Ведение мяча, продвигаясь шагом.

24) Ведение мяча с изменением направления передвижения, скорости передвижения, высоты отскока мяча.

25) Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка.

26) Ведение мяча, остановка и передача его.

27) Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).

28) Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте.

29) Бросок мяча в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.

30) Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

31) Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки).

32) Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.

За мячом. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2—3 м. После сигнала водящий бросает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит вслед за мячом. Поймавший мяч также передает его напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра заканчивается тогда, когда все игроки возвратятся на свои места, а мячи — водящим. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.

Поймай мяч. Дети делятся по трое. Двое из них располагаются друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Кого назвали, тот ловит мяч. Дети ходят или бегают по площадке. Учитель держит в руках мяч. Он называет имя ребенка и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Борьба за мяч. Дети делятся на равные по числу команды и располагаются на площадке для игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу дети стараются быстрее выполнить 5—10 передач между своими игроками. За каждую передачу команда получает очко. Игра продолжается 5—8 мин. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

У кого меньше мячей. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см). Дети обеих команд после сигнала учителя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Мяч ведущему. Дети делятся на 4—5 групп, каждая образует свой круг, в центре которого водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обрано. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1—3 раза, водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Передал — садись. Дети образуют несколько команд. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м от нее. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч 2-му, затем — 3-му и т. д. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Перестрелка. Делят площадку пополам. В 15—20 шагах от центра с двух сторон чертят еще по одной линии (плен). Играющие делятся на 2 команды, которые свободно размещаются каждая на своем поле. Учитель, стоя в середине площадки, перебрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию плена (на сторону противника). Играющие не имеют права переходить на поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также, если мяч попадет в него, отскочив от земли. Пленных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному (через поле противника) так, чтобы он поймал его, не переходя линию плена. Тот, кому это удается, считается освобожденным и возвращается на свое место.

тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть фото тренировка для начинающих баскетболистов. Смотреть картинку тренировка для начинающих баскетболистов. Картинка про тренировка для начинающих баскетболистов. Фото тренировка для начинающих баскетболистовДидактическое пособие для детей младшего школьного возраста «В мире животных» МБОУ «Красносельская СШ» Арзамасского района Дидактическое пособие «В мире животных» (младший школьный возраст) Подготовила: педагог-психолог.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива» Конспект занятия Тема: «Сплочение коллектива» Цель тренингового занятия: Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

Конспект занятия-тренировки для детей подготовительной к школе группы по обучению игре в баскетбол Программные задачи: I Образовательные: 1. Учить передавать мяч в парах (3м) двумя руками от груди из и. п. : стоя; 2. Закреплять умение вести.

Приобщение к культурно-гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) В приобщении ребёнка к здоровому образу жизни особо важно помочь ему овладеть основами гигиенической и двигательной культуры. Почему же.

Развитие навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) С помощью метода моделирования конструирование из строительных материалов позволяет ребенку доступно и увлекательно в совместной деятельности.

Роль дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Роль дидактической игры в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Воспитатель.

Сказка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Удивительное рядом» Недавно дочери задали в школе сочинить сказку. Хочу поделиться тем, что у нас с ней получилось. В обычном доме, обычной семье с мамой и.

Задания по вербальной социализации для детей младшего школьного возраста Данные задания можно оформить в виде карточек для самостоятельной работы, предложить в качестве проблемной ситуации и т. п. 1. Найди лишнее.

Занятие по творческому развитию для детей младшего школьного возраста «Сказочный лес» Открытое занятие по творческому развитию во 2 классе по теме: «Сказочный зимний лес» Цель: Создание условий для развития индивидуальных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *