тренировка детей 5 лет на лыжероллерах

Тренировки с Алексеем Мазуровым. В помощь детскому тренеру. Работа над движениями юных лыжников.

В данном случае речь идет о группе начальной подготовки, поэтому и движения пока еще далеки от идеала, зато хорошо просматриваются не только технические достоинства, но и недостатки.

Начинать обучение следует с простейших понятий, главным из которых, конечно, является элементарная стойка лыжника: ноги на ширине плеч, ступни параллельны, колени слегка согнуты, корпус немного наклонен вперед, руки опущены и расслаблены, голова в естественном положении. Далее при постановке двигательной задачи необходимо четко обозначать исходное и конечное положение. И первым упражнением логичнее всего поставить работу рук, где, как и у ног, следует различать маховые и толчковые движения.

Ролик «работа рук» (имитация на месте)

Отметим, что первостепенными параметрами движения являются четкость (по геометрическим характеристикам), слитность и естественность! Затем идет согласованность работы отдельных частей тела и только после этого физические параметры – частота, сила отталкивания, динамичность маховых и толчковых движений. Именно в такой последовательности и идет обучение параллельно с физическим развитием.

Важно сразу обучать детишек не только правильно выполнять поставленную двигательную задачу, но и сбрасывать напряженность. Поэтому практически все упражнения выполняются волнообразно с быстрыми сменами рабочих характеристик (по 2-3-4 движения или двигательных цикла) – работа, сброс и т.д. Тем самым сразу начинают нарабатываться уменья и навыки вариативности хода по всем характеристикам – по частоте, силе отталкивания, динамичности движений, наклону корпуса – и во всех многообразиях вариантов! Кроме того, такой подход обеспечивает восприятие мышечных ощущений и постепенно обучает правильной субъективной оценке движений и контролю над отдельными элементами техники.

Важно также четко объяснить задание, показать правильное выполнение на своем примере и еще лучше – на примере одного или нескольких из воспитанников. В случае необходимости, уметь наглядно продемонстрировать и характерные ошибки. Тем самым решается вопрос правильной визуальной оценки движений. Каждое упражнение ребята должны выполнять с полным пониманием структуры движений и главное – думать в момент выполнения о правильном исполнении, что будет способствовать формированию двигательного стереотипа на уровне нервной системы. Чтобы такая задача оказалась выполнимой, следует подбирать простые движения с их постепенным усложнением.

Перечислим некоторые упражнения, представленные в наших видеороликах:

Следует сразу обратить внимание на необходимость одновременного динамичного маха не только ногой, но и рукой, что лучше всего отрабатывать на последующем занятии на лыжероллерах!

Точно так же, как в случае с маховыми движениями, толкаться необходимо не только ногами, но и руками одновременно, для чего используется следующее упражнение на лыжероллерах: 3 попеременных толчка одними руками, затем то же самое, но с добавлением подталкиваний ногами и т.д.

Как показала практика, все указанные упражнения оказываются понятными, выполнимыми и физически не сложными даже для детей младшего возраста.

Более того, они интересны для ребят! А это главное в детском спорте, когда тренировка превращается не в монотонную и тяжелую рутину, а в захватывающий процесс совместного обучения в игровой форме!

Видеосъемка проводится для последующего разбора с выявлением индивидуальных ошибок и достоинств, что существенно ускоряет двигательное развитие как в плане понимания структуры движений, так и в практическом исполнении.

Всем интересных и продуктивных занятий нашим любимым видом спорта, друзья!

Все видеоматериалы доступны на странице Алексея Мазурова Вконтакте

Источник

Тренировка для развития равновесия при обучении передвижению на лыжероллерах

тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах

В статье описаны условия сохранения равновесия и сформулированы принципы, определяющие эффективность его тренировки. Представлен комплекс подводящих и специальных упражнений, позволяющий за четыре недели значительно улучшить равновесие при передвижении на лыжероллерах, увеличить время свободного проката на одной ноге, уверенно проходить повороты на крутых спусках, не снижая скорости и сохраняя устойчивость.

Достижение высоких спортивных результатов существенно зависит от способности обеспечить устойчивость при движении человека. Именно функция равновесия является интегральным показателем моторики у людей с различной степенью тренированности. Для физической подготовки лыжников-гонщиков важно умение сохранять равновесие на спусках, особенно при прохождении поворотов, что связано с желанием не потерять, а еще и увеличить скорость на крутых склонах.

При выполнении резкого быстрого поворота на лыжероллерах одновременно активизируются мышцы разнонаправленного действия, и даже небольшое излишнее отклонение общего центра масс (ОЦМ) тела может привести к болезненному падению на асфальтовом покрытии. Так, летом 2016 г. в результате падения на лыжероллерах олимпийский чемпион по биатлону У. Бьорндален получил перелом руки, что, очевидно, сказалось на его подготовке к предстоящему лыжному сезону.

Для малоопытных лыжероллистов, отличающихся низкой способностью к равновесию, характерна меньшая амплитуда движений, которая проявляется в короткой длине проката, более высокой стойке, снижении скорости на крутых поворотах или спусках. В процессе лыжероллерных соревнований важна способность сохранять равновесие при внешних толчках или столкновениях с препятствиями, так как в гонке спортсмены могут непроизвольно задевать друг друга палками или лыжероллерами, что может привести к падению и сходу с трассы участников с худшей динамической устойчивостью. На участках трассы со сложной траекторией или рельефом сразу заметны неуверенность и скованность тела лыжероллистов, которым требуется дополнительная подготовка по развитию функции равновесия.

В некоторой степени использование лыжных палок помогает сохранять равновесие при движении на неустойчивой опоре. Устойчивости качению на лыжероллерах добавляет использование лыжных ботинок для конькового хода, которые позволяют несколько ограничить подвижность в голеностопном суставе. Повышенные требования к устойчивости одноопорного качения на нестабильной платформе лыжероллеров предопределяют актуальность развития функции равновесия.

Известна взаимосвязь между способностью к равновесию и риском получения спортивных травм, вследствие которой лыжникам полезны упражнения по укреплению мышц, растяжке опорно-двигательного аппарата и развитию координационных способностей. Таким образом, даже опытным спортсменам полезно совершенствовать свою способность к равновесию для увеличения скоростного ресурса и профилактики травматизма в лыжероллерных гонках.

Термины и определения

Под «равновесием» (Equilibrium) понимают ответную реакцию тела человека на его отклонение от первоначального расположения путем возврата в прежнее положение (устойчивое равновесие) или перехода в другое положение (неустойчивое равновесие). С позиции механики, равновесие – это состояние, при котором сумма внешних сил и моментов сил, действующих на тело, равна нулю. В аспекте статики – это 1) способность человека удерживать тело в определенном положении, а в аспекте динамики: 2) способность сохранять устойчивость тела в опорной и безопорной фазах двигательного действия. Динамическое и статическое равновесие слабо взаимосвязаны, так как можно обладать высокой устойчивостью в статичной позе, но неустойчиво двигаться.

Под «балансом» (Balance) понимают способность человека сохранять равновесие, когда тело человека не изменяет свою скорость или направление движения, а результирующая сила воздействия на тело характеризуется нулевым значением.

Под «устойчивостью» (Stability) понимают степень сопротивления тела человека воздействию внешних сил, направленных на изменение текущего состояния или движения. «Динамической устойчивостью» тела называют способность человека возвращаться к равновесному положению после прекращения действия сил, нарушающих его равновесие. Под «статокинетической устойчивостью» понимается способность человека сохранять функцию равновесия и работоспособность при перемещениях в пространстве и воздействии на организм различных факторов.

Термин «метаустойчивость» (Metastability) характеризует степень стабильной или относительной устойчивости/ неустойчивости, которые отличаются длительным периодом действия и управляются как сознательными, так и бессознательными механизмами движения. В качестве примера опорно-двигательной метаустойчивости спортсмена можно привести лыжный ход, который переходит из относительно устойчивого состояния (фазы опоры) через мышечное возбуждение (фаза отталкивания) к новому состоянию равновесия (фаза свободного скольжения) с постоянными колебаниями ОЦМ тела относительно площади опоры.

Развитие функции равновесия влияет на эффективность спортивной техники, так как обуславливает экономичность энергозатрат за счет рациональности амплитуды движений и распределения мышечных усилий.

Условие сохранения равновесия

Условием сохранения статического устойчивого равновесия является расположение вертикальной проекции ОЦМ тела в пределах площади опоры, которая определяется площадью между и под стопами. При движении гравитационная вертикаль многократно перемещается через площадь опоры и когда выходит за ее пределы, тело либо падает, теряя равновесие, либо включает дополнительные механизмы нервно-мышечного напряжения и перемещает центры масс отдельных звеньев тела, чтобы сохранить равновесие. Так, в процессе гонки лыжники и лыжероллисты могут выносить туловище существенно вперед, осознанно выводя проекцию ОЦМ за площадь опоры и страхуя равновесие с помощью создания внешней точки опоры, роль которой успешно играют лыжные палки. Этот же принцип восстановления равновесия используется при выполнении прыжков на лыжероллерах, так как во время полетной части невозможно изменить начавшееся движение ОЦМ тела, но можно выполнить отталкивание палками.

По мнению немецких специалистов, улучшению устойчивости способствует расширение площади опоры, сохранение гравитационной вертикали внутри площади опоры, понижение ОЦМ или его перемещение в направлении результирующей силы. С другой стороны, чем меньше площадь опоры, тем мобильнее тело.

Принципы развития функции равновесия

Основные принципы проведения тренировки для развития способности к равновесию:

Особенности тренировки способности к равновесию

Основные требования к функции равновесия спортсменов включают:

Следует отметить негативное влияние на технику проката или скользящего шага на лыжах упражнений, приучающих к двухопорному положению, как, например, ходьба выпадами, закрепляющая навык распределения веса тела на обе ноги и расположение туловища позади впереди стоящей опорной ноги. В то время, как тренировка одноопорного положения позволяет добиваться навыка распределения веса тела на выдвинутой вперед ноге и соответственно улучшает равновесие. Кроме того, при изменении направления движения важную роль играет чувство боковой опоры, которое обусловлено расположением одного лыжероллера под соответствующим углом к другому и зависит от регулирования степени давления на внутреннюю или внешнюю сторону лыжероллеров.

Подводящие упражнения следует применять в последовательности перехода от легких упражнений к более трудным, от общих к специальным. Когда основные упражнения уже освоены, можно выполнять только некоторые из них для отработки элементов техники или исправления двигательных ошибок.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для изучения результативности предложенного комплекса упражнений проведен педагогический эксперимент, субъектами которого была выбрана группа из 18 мужчин, обучающихся передвижению на лыжероллерах и имеющих квалификацию, соответствующую лыжнику-гонщику 1-го разряда. Испытуемые имели возраст 16-46 лет, массу 75,0±9,2 кг, рост 177,7±8,3 см и выполняли предложенный комплекс в течение одного мезоцикла, состоящего из четырех недель (по 2 тренировки в неделю). Эффективность упражнений оценивалась по времени проката на лыжероллере каждой ноги до и после тренировок. Полученные экспериментальные данные изучались с помощью методов математической статистики (программа Statsoft). Рассчитаны абсолютный и относительный прирост времени проката для каждой ноги, где абсолютный прирост равен l2-l1 (l1 – время проката на одном лыжероллере до тренировки, l2 – то же после тренировки), а относительный прирост равен отношению абсолютного прироста к соответствующему первоначальному параметру (l1). Эффективность результата тренировки оценивалась с помощью t-критерия Стьюдента для независимых переменных (связанные выборки). Проведен корреляционный и линейный регрессионный анализ исследуемых параметров, использованы методы сплайн-аппроксимации.

Результаты и их обсуждение

Комплекс упражнений для тренировки равновесия

Формирование способности к равновесию осуществляется с помощью комплекса подводящих и специальных физических упражнений, отвечающим требованию координационной сложности. На начальном этапе тренировки целесообразно применять 1) подводящие упражнения, способствующие освоению новых элементов передвижения на лыжероллерах; а затем 2) специальные развивающие упражнения, направленные непосредственно на развитие координационных способностей лыжероллистов.

Разработанный комплекс упражнений включает в себя следующие упражнения:

а. тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерахбтренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерахтренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах

Рисунок 1 – Приемы выполнения упражнений: а) «Коньковая» стойка; б) «Классическая» стойка

И.п. – стойка на одном лыжероллере, руки разведены в стороны для лучшего сохранения баланса (либо убраны за спину для усложнения выполнения упражнения). Опорная нога остается слегка согнутой в коленном суставе. Разрешается делать небольшое подпрыгивание для сохранения равновесия. Выполнять упражнение следует в течение 60 с, после чего сразу начать упражнения на другой ноге, и так по 3-8 серий.

При качении по равнине или небольшому спуску следует сделать акцентированный прокат на одной ноге. Для этого выполняют максимально длинный прокат. Направление движения можно регулировать подпрыгиванием. Для усложнения упражнения выбирают более длинный спуск или расставляют декоративные конусы для проката по криволинейной траектории «змейке». Упражнение выполняют 10-15 раз на каждой ноге.

а.тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерахб.тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерахв.тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах

И.п. – стойка на одном лыжероллере. Выполняют перепрыгивание через препятствие (в качестве препятствия можно нарисовать на асфальте линию мелом, найти трещину или положить какой-либо предмет) из стороны в сторону, удерживая равновесие на одном лыжероллере. При уверенном выполнении упражнения следует усложнить препятствие.

1.тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах2.тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах

Рисунок 3 – Приемы выполнения упражнения «Боковое перепрыгивание на одном лыжероллере»

И.п. – стойка на одном лыжероллере, толчковая нога без лыжероллера (в качестве обуви рекомендуется надеть кроссовок). Толчковой ногой выполняют сильное отталкивание для более длительного проката на лыжероллере. Руками производят маховые движения в такт с работой ног (для усложнения упражнения можно убрать руки за спину). Для выполнения упражнения осуществляют прокат по 400-1500 м на каждой ноге. Упражнение полезно на начальном этапе обучения. Для новичков рекомендуется использовать для этого упражнения классические лыжероллеры.

1 тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах2тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах

Рисунок 4 – Приемы выполнения упражнений: а) «Самокат»

И.п. – стойка на одном лыжероллере. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Отталкивание выполняют двумя руками одновременно с помощью палок. Стоя на одном лыжероллере, спортсмен выполняет отталкивание руками, стараясь удержать равновесие. Цель упражнения: проехать максимально возможное или заданное расстояние, не касаясь поверхности земли второй ногой. Используется на равнинном участке или в подъем. Для выполнения упражнения осуществляют прокат по 100-400 м на каждой ноге, после чего можно повторить упражнение (2-4 серии).

1 тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах2тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах

Рисунок 5 – Приемы выполнения упражнений: «Качение на одной ноге с отталкиваниями палками»

Используют технику конькового одновременного одношажного хода с добавлением дополнительного отталкивания палками при длительном прокате на каждой ноге. Упражнение рекомендуется выполнять при уверенном освоении техники этого лыжного хода и осуществлять прокат по 100-400 м на каждой ноге, после чего можно повторить упражнение (2-4 серии).

1.тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах2.тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах3.тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах4.тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах5.тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах

Рисунок 6 – Приемы выполнения «Конькового одновременного одношажного хода с двумя отталкиваниями палками»

Разработанный комплекс упражнений применяют в подготовительной части тренировочного занятия после предварительной разминки. В рамках годового учебно-тренировочного процесса предлагаемая методика занимает общеподготовительную часть подготовительного периода. Упражнения могут применяться как в комплексе, так и по отдельности. Благодаря дифференцированному подбору упражнений можно акцентировать внимание на развитии отдельных элементов равновесия.

Таблица 1 – Характеристика результатов проката на лыжероллерах до и после проведения тренировки равновесия

Антропометрические и кинематические параметры испытуемых

Источник

Лыжероллеры для начинающих: экипировка, где кататься, с чего начать

Лыжникам и биатлонистам для поддержания хорошей формы надо тренироваться круглогодично. Лыжероллеры для спортсменов – прекрасная возможность не растерять физическую форму за летний период, улучшить технику и разнообразить тренировочный процесс.

В статье расскажем, как подготовиться к тренировке на лыжероллерах, где можно кататься и какие правила при этом соблюдать.

Что такое лыжероллеры

Лыжероллеры, они же роллеры, роликовые лыжи и лыжи на колёсах – средство для передвижения по твёрдой поверхности, имитирующее лыжи. На платформе с двух сторон закреплены колёса, которые за счёт подшипников обеспечивают движение.

Тренировки на лыжероллерах по функционалу очень близки к тренировкам на лыжах, здесь задействованы те же группы мышц – трицепсы, грудные, широчайшая мышца спины, дельтовидные. Также при катании на лыжероллерах в работу включены мышцы спины, пресса, ног.

Тренировки на роллерах развивают чувство баланса, улучшают устойчивость и стабилизацию.

Как подготовиться к тренировке

Комфорт и безопасность во время тренировки обеспечивается за счёт правильно подобранной экипировки и инвентаря. Благодаря высокому спросу и массовости, в магазинах достаточно широкий ассортимент товаров для лыжероллерного спорта.

Одежда

Старайтесь выбирать яркую одежду, лучше всего со светоотражающими элементами, так вас хорошо будет заметно. Не забудьте перчатки, отталкивание палками достаточно интенсивное, можно натереть мозоли на руках. Подойдут велоперчатки, они лёгкие и дышащие.

Если катаетесь неуверенно или вообще выходите в первый раз, наденьте закрытую одежду, это поможет в случае падений избежать лишних ссадин.

Шлем и защита

Шлем – обязательный элемент экипировки. Хорошо подойдёт велосипедный шлем. Плюс желательны очки – они защищают глаза от ветра, насекомых, пыли и солнечных лучей.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Помните, что вы катаетесь по жёсткой поверхности, скорость во время спусков может достигать 100 км/ч. Не пренебрегайте защитой. На первые тренировки надевайте наколенники и налокотники, так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете предотвратить серьёзные травмы.

Инвентарь

Для тех, кто катался зимой на лыжах, необходимо приобрести лишь сами лыжероллеры и крепления к ним. На палках достаточно заменить штырёк, а ботинки можно использовать зимние.

Разберёмся в этом вопросе подробнее.

Виды лыжероллеров

Все лыжероллеры, как и беговые лыжи, делятся на классические, коньковые и комбинированные. Помимо этого, их можно разделить на тренировочные и скоростные.

Классические

У них длинная рама, больше 70 см, они небольшие по диаметру и широкие по профилю колеса – для лучшего сохранения бокового равновесия.

тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерахИсточник: tracks-and-trails.com

У классических лыжероллеров есть специальный «храповой механизм», блокирующий вращение колёс назад, чтобы не было проскальзывания при толчке. Работа этого механизма постоянна и не зависит от техники катания.

«Коньковые»

Отличаются короткой рамой от 53 до 60 см и узкими колёсами большого диаметра. «Храповой механизм» отсутствует: роллеры едут назад так же хорошо, как и вперёд.

Есть модели с удлинённой рамой (62 см), считается, что такая рама более устойчива, но в то же время менее манёвренна на поворотах и спусках.

Комбинированные

У них промежуточная длина между двумя типами лыжероллеров и тот же механизм для предотвращения прокручивания колеса назад. Как и в случае с лыжами, «комби»-лыжероллеры универсальны, но при этом они не обладают всеми лучшими качествами каждого вида и не могут обеспечить хорошее катание двумя стилями сразу.

По назначению лыжероллеры бывают «для тренировок» и «для гонок».

Модели для тренировок

Максимально приближены к «зимнему» лыжному ходу. Ключевые особенности: оптимальное соотношение в колесе резины и полиуретана, снижающее вибрацию, хорошее сцепление с асфальтом в любую погоду. Такие колёса имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем, и делятся на три типа: стандартные, медленные и очень медленные.

Рама может быть композитная (карбоновая) и алюминиевая. Карбон лучше гасит вибрации и ближе по ощущениям к зимним лыжам, такая рама пружинит и создаёт эффект толчка. Алюминиевая рама подходит тяжёлым спортсменам, она более долговечна и проще в управлении.

Модели для гонок

Гоночные роллеры изготавливают с расчётом на максимальную скорость, их главное отличие – облегчённый вес. Для таких роллеров характерна жёсткая, короткая рама, обычно алюминиевая, которой легко толкаться, и колёса большого диаметра из полиуретана повышенной жёсткости, со скоростными подшипниками, иногда керамическими.

Чем жёстче колесо, тем выше скорость, но при этом сцепление с асфальтом может быть хуже. Поэтому у гоночных лыжероллеров есть классификация по жёсткости, соотносящаяся с цветом колёс.

Лайфхаки:

Подбор лыжероллеров происходит с учётом целей и задач спортсмена, его веса и роста. Выбирайте проверенного производителя и надёжного продавца.

Аксессуары для катания

Крепления

На лыжероллерах используются такие же крепления, что и на зимних беговых лыжах. Выбирайте систему NNN или SNS в зависимости от системы ваших ботинок.

Единственное отличие от лыж – установка креплений. Крепления на лыжи ставятся по точке баланса, а на роллеры их необходимо ставить немного ближе к пятке.

Палки

Для тренировок используются те же самые лыжные палки, что и зимой, только вместо зимних «лапок» с кольцом, которые не дают палке провалиться в снег, нужен твёрдый наконечник (штырёк).

Можно кататься и с зимними палками, но сцепление с асфальтом будет плохим, и наконечник быстро сотрётся. Летние штырьки делают из сплава повышенной прочности.

тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерахИсточник: en-ze.hero.com

Учтите, что палки и наконечники бывают разного диаметра, выбирать нужно тот, что совпадает с диаметром вашей палки внизу. Можно приехать с палками в магазин, и вам подберут нужные по размеру наконечники.

Лайфхаки:

Ботинки

Они также представлены в трёх вариантах – для конькового хода, классического и комбинированного. Отличаются высотой голенища и гибкостью подошвы. Коньковые хорошо держат голеностоп, в классике эта фиксация лишняя.

В спортивных магазинах есть прекрасные лёгкие модели летних лыжных ботинок, в них ноге комфортно и не жарко. Несмотря на это, многие спортсмены продолжают тренироваться в зимних.

На лыжероллерах не такая хорошая устойчивость, как на лыжах, поэтому важно, чтобы ботинок не болтался. У некоторых коньковых моделей любительских ботинок гибкая подошва, новичкам это осложняет катание и повышает риск падения.

Лайфхак:

Где кататься

Каждый год в парках появляется всё больше и больше велолыжероллерных трасс, а также мест общего доступа, закрытых от проезда машин. Особенность катания в парках в том, что там гуляет много людей, не понимающих, какую опасность вы для них представляете, и зачастую мешающих тренировке.

В России не предусмотрена система наказания за прогулку в неположенном месте, ограничивающие знаки не останавливают бегунов, родителей с колясками и людей, выгуливающих животных. Поэтому необходимо быть крайне внимательными.

Для первых занятий подойдут равнинные участки трасс.

тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Смотреть картинку тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Картинка про тренировка детей 5 лет на лыжероллерах. Фото тренировка детей 5 лет на лыжероллерахИсточник: en-ze-hero.com

Основные требования к месту тренировки:

Правила катания

Начинать лучше с конькового стиля. Во-первых, коньковый ботинок хорошо держит голеностоп, а он в начале занятий ещё неокрепший. Во-вторых, коньковый ход тренирует мышцы-стабилизаторы, те, что отвечают за равновесие на лыжне.

Особенность катания на лыжероллерах в том, что на них очень сложно затормозить. Поэтому обучение стоит начать с основных способов торможения: плуг, переступание, поворот, съезд на обочину.

Отрабатывать способы торможения можно на равнине.

Как кататься безопасно

Мы собрали правила, по которым тренируются на лыжероллерах опытные спортсмены. Их необходимо соблюдать как любителям, так и атлетам со стажем:

Что делать в случае падения

Не расстраивайтесь и не выкидывайте инвентарь, каждый лыжник-профессионал за свою карьеру как минимум один раз жёстко падал на лыжероллерах. Это очень неприятно, асфальт твёрдый и шершавый, в лучшем случае вы повредите одежду и получите ссадины, в худшем возможны серьёзные травмы, если вы катились на большой скорости.

Промойте рану и поверхность вокруг раны, обработайте антисептиком, смажьте заживляющей мазью. Дома в аптечке у каждого должен быть лейкопластырь, ватные диски, мазь с антибиотиком. Если раны глубокие, лучше обратиться в травмпункт, там их перевяжут и сделают прививку от столбняка.

При правильном уходе ссадины заживают быстро, но на несколько дней лучше воздержаться от катания.

Памятка для начинающих

У новых роллеров подшипники могут притормаживать, а если они попали под дождь и потом плохо высохли, то заедать. На этот случай хорошо иметь баллистол или смазку. Носить с собой не обязательно, достаточно проверять дома.

Хорошее настроение и соблюдение этих несложных правил – всё, что вам нужно для приятной, эффективной работы. И пусть тренировки приносят только радость!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *