традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение ответ тест
Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение ответ тест
Теория обучения и воспитания
1. На уроках какого типа решаются задачи закрепления ранее усвоенных знаний, применение знаний на практике, формирование умений и навыков?
урок обобщения и систематизации
урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
урок формирования умений и навыков
+ урок практического применения знаний
2. По научной концепции технологии делят на:
+ интериоризаторские
+ бихевиористские
монотехнологии
+ ассоциативно-рефлекторные
4. Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования называется:
методология
+ дидактика
педагогическая психология
педагогическая риторика
5. Какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение им знаний?
продуктивно-практический
исполнительский
поисковый
+ репродуктивный
6. Укажите методы формирования сознания:
+ лекция
+ работа с книгой
инструктаж
+ объяснение
7. В какой структуры представления учебного материала рассматриваемая проблема всегда остается в поле зрения ученика, постепенно расширяя и углубляя знания, с ней связанные?
+ спиральная
смешанная
линейная
концентрическая
8. Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно?
дидактический энциклопедизм
+ структурализм
дидактический формализм
дидактический утилитаризм
9. Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя:
+ принцип преемственности
+ принцип прочности
+ принцип самостоятельности
принцип спорадичности
10. Какой метод преподавания состоит в раскрытии сущности нового понятия с помощью слова, практических действий?
+ объяснительный метод
информационно-сообщающий метод
побуждающий метод
объяснительно-побуждающий метод
11. Какая теория формирования содержания образования состоит в том, что учителя концентрируют свое внимание на передаче предельно большого объема научных знаний, черпаемых из легко доступных учебников и учебных пособий?
дидактический утилитаризм
+ дидактический материализм
функциональный материализм
дидактический формализм
12. Какой подход к воспитанию (воспитательному процессу) состоит в построении определенной воспитательной системы, в создании необходимых условий, в организации воспитательной деятельности, направленной на реализацию социальной цели и на создание положительного опыта воспитанников?
+ педагогический
социальный
психологический
метафизический
13. Какая структура изложения учебного материала предполагает повторы одного и того же материала, изучение нового осуществляется на основе пройденного?
спиральная
+ концентрическая
линейная
смешанная
14. Цель какой модели обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня и создании такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня изучается от одного до трех предметов?
модель сокращенного обучения
модель ускоренного обучения
модель дистанционного обучения
+ модель концентрированного обучения
15. Принципы организации целостного педагогического процесса включают:
обучение индивидуально
+ гуманистическая направленность
+ связь с жизнью и производительным трудом
+ научность
16. Укажите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
+ метод создания воспитывающих ситуаций
+ проблемно-поисковые методы
+ лабораторные работы
лекция
17. Укажите концептуальные основания дидактики:
+ гуманизация
+ интеграция
+ вариативность
+ аксиологизация
+ фундаментальность
+ индивидуализация
18. Отметьте структурные компоненты процесса обучения:
+ целевой
+ мотивационно-личностный
+ дидактические условия
+ операционно-деятельностный.
19. Назначение какого метода состоит в организации усвоения учащимися знаний в готовом виде?
частично-поискового
репродуктивного
+ информационно-рецептивного
исследовательского
Тестирование сдано отлично!
Верных ответов: 19 из 20
Итоговый результат: 95%
1. Какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение им знаний?
+ репродуктивный
продуктивно-практический
поисковый
исполнительский
2. По философской основе различают следующие педагогические технологии:
+ идеалистические
+ метафизические
адаптивные
+ экзистенционалистские
3. Какой подход к воспитанию (воспитательному процессу) состоит в построении определенной воспитательной системы, в создании необходимых условий, в организации воспитательной деятельности, направленной на реализацию социальной цели и на создание положительного опыта воспитанников?
психологический
+ педагогический
метафизический
социальный
4. Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования называется:
+ дидактика
педагогическая психология
методология
педагогическая риторика
5. Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя:
+ принцип преемственности
принцип спорадичности
+ принцип прочности
+ принцип самостоятельности
6. Основа дидактики, состоящая в систематическом учете возможных ценностных ориентаций и систем, называется:
+ аксиологизацией
теоретизацией
гуманизацией
индивидуализацией
7. Какой характер имеют дидактические знания?
+ нормативный
+ универсальный
субъективный
+ системный
8. Принципы организации целостного педагогического процесса включают:
+ связь с жизнью и производительным трудом
+ научность
обучение индивидуально
+ гуманистическая направленность
9. Укажите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
+ лабораторные работы
+ метод создания воспитывающих ситуаций
лекция
+ проблемно-поисковые методы
10. Упорядочите этапы усвоения учебного материала: А) Восприятие учебного материала Б) Осмысление, проникновение в сущность познаваемого В) Обобщение и систематизация Г) Запоминание Д) Применение знаний, оперирование ими
+ АБВГД
БАВГД
БАГВД
АБГВД
11. В какой структуры представления учебного материала рассматриваемая проблема всегда остается в поле зрения ученика, постепенно расширяя и углубляя знания, с ней связанные?
+ спиральная
линейная
смешанная
концентрическая
13. При каком методе учения ученик самостоятельно открывает для себя и усваивает новые знания путем постановки учебных проблем и их решения или ищет пути решения практической проблемы?
Продуктивно-практический
Репродуктивный метод
+ поисковый метод
Частично-поисковый
14. На уроках какого типа решаются задачи закрепления ранее усвоенных знаний, применение знаний на практике, формирование умений и навыков?
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Урок обобщения и систематизации
Урок формирования умений и навыков
+ урок практического применения знаний
15. Какая теория формирования содержания состоит в том, что учителя концентрируют свое внимание на передаче предельно большого объема научных знаний, черпаемых из легко доступных учебников и учебных пособий?
+ дидактический материализм
Функциональный материализм
Дидактический утилитаризм
Дидактический формализм
16. По научной концепции технологии делят на:
+ интериоризаторские
монотехнологии
+ бихевиористские
+ ассоциативно-рефлекторные
17. Какой метод представляет собой способ самостоятельной организации учащимся поисковой, творческой деятельности по решению новых для него проблем?
+ исследовательский
проблемное изложение
частично-поисковый
репродуктивный
19. Укажите методы формирования сознания:
+ работа с книгой
+ лекция
инструктаж
+ объяснение
20. Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно?
дидактический утилитаризм
дидактический энциклопедизм
дидактический формализм
+ структурализм
На уроках какого типа решаются задачи закрепления ранее усвоенных знаний, применение знаний на практике, формирование умений и навыков? урок практического применения знаний
Какая структура изложения учебного материала предполагает повторы одного и того же материала, изучение нового осуществляется на основе пройденного? концентрическая
Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные
формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно? структурализм
Какая теория формирования содержания образования состоит в том, что учителя концентрируют свое внимание на передаче предельно большого объема научных знаний, черпаемых из легко доступных учебников и учебных пособий? дидактический материализм
Какой метод представляет собой способ самостоятельной организации учащимся поисковой, творческой деятельности по решению новых для него проблем? исследовательский
Какой метод преподавания состоит в раскрытии сущности нового понятия с помощью слова, практических действий? объяснительный метод
Какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение им знаний? репродуктивный
Какой характер имеют дидактические знания нормативный, универсальный, системный
На какие типы по дидактической цели подразделяются уроки? все
Назначение какого метода состоит в организации усвоения учащимися знаний в готовом виде? информационного-рецептивного
Основа дидактики, состоящая в систематическом учете возможных ценностных ориентаций и систем, называется: аксиологизацией
Отметьте структурные компоненты процесса обучения: все
Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования называется: дидактика
По философской основе различают следующие педагогические технологии: адаптивные, метафизические, экзистенционалистские
При каком методе учения ученик самостоятельно открывает для себя и усваивает новые знания путем постановки учебных проблем и их решения или ищет пути решения практической проблемы? поисковый метод
Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя: принцип самостоятельности; принцип преемственности; принцип прочности
Укажите концептуальные основания дидактики: все
Укажите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: проблемно-поисковые методы; метод создания воспитывающих ситуаций; лабораторные работы
Укажите методы формирования сознания работа с книгой, лекция, объяснение
1. Укажите недостатки дистанционной формы обучения:
• повышение требований к телекоммуникационной инфраструктуре
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• увеличение стоимости разработки курсов по сравнению с очной формой
• повышение требований к организации системы мотивации учащихся
2. Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?
• преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
• учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
• учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
• содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
3. Какой подход основан на предположении о том, что учащиеся являются активными субъектами деятельности, формирующими собственные системы знания путем внесения в них новой информации?
• либерально-демократический
• лейбористский
• конструктивистский
• созидающий
4. Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:
• объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
• ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
5. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение – это процесс передачи и восприятия информации»?
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
6. Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
• Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося
• Учиться тяжело
• Обучение – это индивидуальный процесс («ученик в одиночестве»)
• Обучение – это процесс передачи и восприятия информации
7. Какая их теорий построена на понятиях интерсубъективности и зоны ближайшего развития, предложенных Выготским?
• теория когнитивной гибкости
• ситуативная модель процессов познания
• теория проблемно-ориентированного обучения
• социокультурная теория
8. Что представляет собой способ организации совместной деятельности преподавателя и слушателя, при котором преподаватель передает содержание программы обучения, а слушатели воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти?
• Концепция передачи новых знаний
• Метод передачи новых знаний
• Направление передачи новых знаний
• Теория передачи новых знаний
9. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося»?
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
10. Использование ИКТ при методе отработки и закрепления навыков и умений дает возможность:
• Использование спорадический обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала.
• Создавать многократно используемую базу учебно-методических материалов
• Организовать не только доступ к материалам со стороны большого количества учащихся, но и вести с каждым из них диалог с помощью телекоммуникаций
• Использование регулярной обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала
11. Что представляет собой аккомодация?
• разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
• модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта
12. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – естественный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
13. Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:
• следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы
• учащимся надлежит ограничить доступ к сети Интернет
• преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и сети Интернет
• преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся
14. Укажите основные достоинства дистанционной формы обучения:
• обучение по индивидуальным программам обучения без привлечения дополнительных сил со стороны преподавателя
• проведение обучения по месту жительства для социально-защищенных групп учащихся
• эффективность формирования навыков работы
• наличие средств оценки знаний и навыков слушателей в режиме реального времени, средств поддержки процесса проведения обучения
15. Какая форма организации учебного процесса обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа?
• Очное обучение, без применения ДОТ
• Очно-заочное обучение, без применения ДОТ
• Заочное обучение, с применением ДОТ
• Очно-заочное обучение, с применением ДОТ
16. Что представляет собой способ организации учебного процесса с точки зрения технологии доставки материала до обучаемых?
• Методика обучения
• Система обучения
• Форма обучения
• Метод обучения
17. В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:
• Обучение – социальный процесс
• Обучение носит нелинейный характер
• Обучение – естественный процесс
• Обучение – активный, а не пассивный процесс
18. «Конструктивистские модели учебного процесса предполагают развитие учебных сообществ, состоящих из _____________________, занятых решением аутентичных задач, тесно связанных с деятельностью в реальном мире (то есть в аутентичных условиях)». Укажите, что пропущено?
• учащихся
• госорганов
• преподавателей
• экспертов
20. Какая из перечисленных теорий не строятся на следующем тезисе: «учащиеся являются активными субъектами процессов целенаправленного поиска и создания знаний в рамках значимого для них контекста»?
• теория проблемно-ориентированного обучения
• рефлексное обучение
• модель «распределенного сознания»
• ситуативная модель процессов познания
21. По сравнению с выполнением упражнений на реальной системе метод эмуляции имеет следующие преимущества:
• ученик может выполнять упражнение строго по расписанию, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен в любое время
• ученик может выполнять упражнение в любое время, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен строго по расписанию
• среда эмуляции программной системы обеспечивает контроль действий пользователя в процессе выполнения упражнений, в то время как при работе с учебным экземпляром программной системы задача обеспечения контроля действий слушателя требует выделения на каждого слушателя по личному консультанту, в противном случае качество контроля будет низким
• ученик всегда работает с консистентными данными, в то время как задача обеспечения целостности данных в учебном экземпляре программной системы практически невыполнима
22. Какая из перечисленных теорий описывает обучение как социальный процесс зарождения способности человека к осмыслению объектов и процессов в обществе или культуре?
• Конструктивистская теория Жана Пиаже
• Теория проблемно-ориентированного обучения
• Конструктивистская теория Джерома Брюэра
• Социокультурная теория обучения Выготского
23. В рамках каких теорий проводятся исследования в области когнитивного обучения?
• ситуативная модель процессов познания
• теория конструктивистских моделей учебного процесса
• модель учебного процесса «мастер–мастер»
• социокультурная теория
24. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – активный, а не пассивный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения
25. Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?
• Теория когнитивной гибкости
• Проблемно-ориентированное обучение
• «Заякоренный» учебный процесс
• Ситуативное обучение
26. Принцип интерактивности при обучение с применением ДОТ заключается в том, что (укажите наиболее полный ответ):
• в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
27. Что представляет собой ассимиляция?
• приобретение исключительно позитивного опыта
• приобретение исключительно негативного опыта
• утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
• усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания
28. Укажите основные недостатки очной формы обучения:
• субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
• трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях
Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение ответ тест
pomosch.onlain@yandex.ru
1. Что представляет собой способ организации совместной деятельности преподавателя и слушателя, при котором преподаватель передает содержание программы обучения, а слушатели воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти?
• Теория передачи новых знаний
• Метод передачи новых знаний
• Направление передачи новых знаний
• Концепция передачи новых знаний
2. Какой подход основан на предположении о том, что учащиеся являются активными субъектами деятельности, формирующими собственные системы знания путем внесения в них новой информации?
• лейбористский
• либерально-демократический
• созидающий
• конструктивистский
3. Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
• обучение – это линейный процесс
• учиться несложно
• обучение – это нелинейный процесс
• обучение строится на расчленении содержания учебного курса и отдельных занятий на небольшие изолированные блоки
4. Укажите основные достоинства очной формы обучения:
• субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
• возможность коммуникаций с преподавателем в режиме реального времени, которая позволяет обучаемому получать ответы на вопросы по теме программы обучения непосредственно в момент получения знаний
• высокая степень мотивации слушателей в процессе обучения за счет возникающей между слушателями конкуренции, стимулирующей более подготовленных слушателей углублять свои знания, а менее подготовленных слушателей подтягивать уровень своих знаний до среднего уровня;
• возможность получения навыков выполнения операций, требующих взаимодействия в режиме реального времени нескольких исполнителей;
5. Что представляет собой ассимиляция?
• приобретение исключительно позитивного опыта
• утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
• усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания
• приобретение исключительно негативного опыта
6. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося»?
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
7. Какая из перечисленных теорий не строятся на следующем тезисе: «учащиеся являются активными субъектами процессов целенаправленного поиска и создания знаний в рамках значимого для них контекста»?
• модель «распределенного сознания»
• ситуативная модель процессов познания
• теория проблемно-ориентированного обучения
• рефлексное обучение
8. В рамках каких теорий проводятся исследования в области когнитивного обучения?
• социокультурная теория
• модель учебного процесса «мастер–мастер»
• ситуативная модель процессов познания
• теория конструктивистских моделей учебного процесса
9. По сравнению с выполнением упражнений на реальной системе метод эмуляции имеет следующие преимущества:
• ученик может выполнять упражнение в любое время, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен строго по расписанию
• ученик может выполнять упражнениестрого по расписанию, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен в любое время
• среда эмуляции программной системы обеспечивает контроль действий пользователя в процессе выполнения упражнений, в то время как при работе с учебным экземпляром программной системы задача обеспечения контроля действий слушателя требует выделения на каждого слушателя по личному консультанту, в противном случае качество контроля будет низким
• ученик всегда работает с консистентными данными, в то время как задача обеспечения целостности данных в учебном экземпляре программной системы практически невыполнима
10. Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
• Обучение – это процесс передачи и восприятия информации
• Обучение – это индивидуальный процесс («ученик в одиночестве»)
• Учиться тяжело
• Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося
11. Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?
• учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
• содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
• учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
• преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
12. Что представляет собой аккомодация?
• разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта
• модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
13. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение – это процесс передачи и восприятия информации»?
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
14. Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:
• ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
• объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
16. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – естественный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
17. В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:
• Обучение носит нелинейный характер
• Обучение – активный, а не пассивный процесс
• Обучение – социальный процесс
• Обучение – естественный процесс
18. «Конструктивистские модели учебного процесса предполагают развитие учебных сообществ, состоящих из _____________________, занятых решением аутентичных задач, тесно связанных с деятельностью в реальном мире (то есть в аутентичных условиях)». Укажите, что пропущено?
• учащихся
• госорганов
• экспертов
• преподавателей
19. Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?
• Теория когнитивной гибкости
• Проблемно-ориентированное обучение
• «Заякоренный» учебный процесс
• Ситуативное обучение
20. Использование ИКТ при методе отработки и закрепления навыков и умений дает возможность:
• Создавать многократно используемую базу учебно-методических материалов
• Использование регулярной обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала
• Использование спорадический обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала.
• Организовать не только доступ к материалам со стороны большого количества учащихся, но и вести с каждым из них диалог с помощью телекоммуникаций