Классному руководителю 5 класса с чего начать

В помощь классному руководителю 5 класса

Полезные советы и рекомендации классному руководителю 5 класса

Проблема взаимоотношений семьи и школы в наши дни продолжает оставаться актуальной. Пока педагоги ищут наиболее эффективные и интересные варианты построения сотрудничества с родителями, наиболее распространенной и достаточно эффективной формой взаимодействия школы и семьи остаются родительские собрания. Согласно данным исследований ведущее место в педагогическом просвещении родителей принадлежит школе. 94 % родителей приобретают педагогические знания на лекциях, беседах, родительских собраниях, конференциях и т. д.

Перед классным руководителем 5 класса стоит трудная, но очень интересная задача. К нему пришли дети, которые уже очень много знают о труде ученика, у которых к концу 4 класса наблюдалось даже некоторое снижение интереса к школе, но сейчас они ждут перемен. Важно, чтобы родители не растерялись перед неожиданными трудностями, поверили в то, что их дети не останутся потерянными и незамеченными в большой и шумной основной школе. Поиск путей решения этих проблем становится целью деятельности классного руководителя.

Справедливости ради нужно отметить, что большая часть современных родителей занимает достаточно пассивную роль в системе отношений «школа-семья». Хроническая нехватка времени, патологическая загруженность на работе и ряд других причин объясняют такое положение, но не облегчают задачу учителя. Педагогу нужно создать атмосферу для разговора, в которой зазвучит голос родителя, подобрать такие вопросы для обсуждения, которые никого не оставят равнодушными-

Использование разнообразных форм собрания поможет активизировать родителей.

Это могут быть:

— родительское собрание вместе с учащимися;

— родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умении, отношений, взглядов на воспитание;

— родительское собрание в форме игры;

— родительское собрание в форме пресс-конференции, когда приглашаются специалисты, готовые ответить на интересующие родителей вопросы;

— родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов;

— родительское собрание в форме кафе;

— родительское собрание в походе у костра;

— родительское собрание мужчин;

— родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса;

— родительское собрание в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций;

При подготовке и проведении родительского собрания классному руководителю целесообразно следовать следующим правилам:

1. Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, более всего должен заботиться об эмоциональном уровне собрания.

2. Лучше всего, когда в проведении собрания активную роль играют сами родители, если это необходимо, ученики и классный руководитель.

3. Классному руководителю нужно изобретательно, интересно, оригинально рассказывать о жизни в классе и о детях.

4. У родителей только тогда появляется любовь к школе и к классу, когда они много и по-хорошему принимают участие в жизни класса.

5. Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводят классный руководитель, психолог, социальный педагог, учителя- предметники.

7. Важно всегда помнить одну особенность всех собраний: о чем бы на них ни шла речь, как бы ни взволнованны и шумны были дебаты, однако после окончания собрания все, о чем так пылко спорили, туг же забывается. Нужно сразу же, по ходу собрания, каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, в кратчайшие сроки, по свежим следам, совместно с наиболее заинтересованными родителями, разработать до уровня планового задания и приступить к реализации.

Конспекты родительских собраний в 5 классе

Что нужно знать о пятиклассниках?

Недостатки учебной подготовки

Проблема здесь заключается в том, что такие пробелы не всегда легко определить. Это бывает трудно сделать даже высокопрофессиональному педагогу, поскольку тот или иной пробел нередко скрывается за другими, полностью или частично усвоенными знаниями и навыками. Поэтому, помогая школьнику в учебе, важно добиться, чтобы он досконально понял даже мельчайшие детали выполнения трудного задания. Можно попросить школьника выполнить одно-два аналогичных задания, подробно объясняя, что и как он делает.

2) Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), плохое речевое развитие, недостатки развития внимания и памяти.

Пятый класс — благоприятное время для преодоления этих недостатков. Пятиклассники очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и в других.

В жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, поэтому развитие психических процессов первоначально лучше проводить на неучебном материале. Это успешно могут делать и родители.

Хотя школьники-пятиклассники могут выполнять достаточно сложную деятельность, преодолевая значительные препятствия ради непосредственно привлекательной цели, они испытывают немалые затруднения в преодолении и внешних, и тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда цель их не привлекает.

Для пятиклассников характерно преимущественно эмоциональное отношение к любой деятельности, которую они выполняют. Исследования показывают, что практически все пятиклассники считают себя способными к тому или иному учебному предмету, причем критерием такой оценки служит не реальная успешность по этому предмету, а субъективное отношение к нему.

Такое отношение к собственным возможностям создает благоприятные условия для развития способностей, умений, интересов школьника. Нужно, чтобы учебные занятия вызывали у десятилетнего ученика положительные эмоциональные переживания. Общее положительное отношение к себе и представление о своих возможностях, не опирающееся на оценку своей реальной успешности, нередко приводит к тому, что дети охотно берутся за многие дела, будучи уверены, что они смогут это сделать, но при первой же трудности их бросают, не испытывая при этом особых угрызений совести.

4) В этот период жизни ребенка эмоции доминируют, подчиняют себе всю его психическую жизнь, в том числе и течение психических процессов.

Но известно, что слишком сильные или слишком длительные позитивные эмоции могут оказать такое же отрицательное влияние, как и сильные отрицательные эмоции. Положительные эмоции могут способствовать возникновению своеобразной «эмоциональной усталости», проявляющейся в раздражении, капризах, «скандалах», плаче и т. п. Таким образом, чрезмерное увлечение эмоциональной стороной, стремление максимально позитивно окрасить любую деятельность школьника может привести к обратному эффекту.

5) В подростковом возрасте продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными нарушениями (низкой или, напротив, защитно высокой самооценкой, прямой или оборонительной агрессивностью, чувством беспомощности и др.). Поэтому важно помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить с помощью взрослых пути их совершенствования.

Думается, что предложенное вашему вниманию советы и рекомендации станут хорошим подспорьем для создания комфортных условий для плодотворного сотрудничества школы и семьи.

Источник

С чего начать воспитательную работу в 5-м классе?

Только недавно отзвенел последний звонок, отшумел выпускной вечер и вот опять пятиклашки. Надо начинать все заново, планировать воспитательную работу, разрабатывать тематику классных часов, цикл экскурсий, т. е. проводить целенаправленную работу, чтобы установилась та незримая связь между учителем и учениками, которая поможет им в течении следующих 7 лет быть одним целым, понимать и чувствовать друг друга, поможет каждому ребенку реализовать свои силы и способности.

С чего же начать? Что любят все дети, на почве чего найти взаимопонимание? Я решила, что это животные. Поэтому первый блок воспитательных мероприятий посвящен животным. В сентябре мы с ребятами ездили на экскурсию в зоопарк. Цель поездки: поближе познакомиться с ребятами, пообщаться с ними в неформальной обстановке, посмотреть, как они передвигаются группами, как реагируют на замечания учителя и, конечно же, понаблюдать за ними при их общении друг с другом.

Почему я выбрала зоопарк? Во-первых, ребятам интересна эта экскурсия, все дети любят животных, во-вторых, зоопарк такое место, где не потеряешься и можно больше внимания уделить общению с ребятами.

После поездки в зоопарк я предложила ребятам провести классный час “Мои домашние животные”. Учащимся было предложено принести в школу своих питомцев, фильм о них или фотографии. Надо отметить, что животные есть у большинства ребят в классе. Я попросила выступающих подготовить дома небольшой рассказ о своем маленьком друге: как он появился у тебя, что он любит, какие смешные истории с ним связаны и т.п. На мой призыв откликнулось более половины учащихся. В результате на классный час принесли 2 собак, 3 кошек, крысу и множество фотографий. Когда ребята начинали рассказывать о своих питомцах, то остановить их было сложно, помимо заготовленных рассказов на ходу вспоминались еще случаи, в результате, рассказывать свои истории захотели и те ребята, которые ничего не принесли. Классный час имел колоссальный успех, я же в свою очередь узнала о своих пятиклашках много нового, просто наблюдая за ними, слушая их.

Вот тут начинается самое интересное, что же рассказать о себе, какой я? Для многих ребят задание оказалось очень сложным. Зато для классного руководителя эти маленькие истории представляют большой интерес. Попробуйте сами рассказать о себе, это трудно.

Последнее мероприятие в этом цикле – посещение театра зверей Дурова. После поездки в театр мы проводим классный час по итогам поездки. Всегда находятся моменты в поведении учащихся, на которые следует обратить внимание ребят. Поэтому возникает следующий цикл классных часов “Как правильно себя вести и как правильно одеваться при посещении общественных мест”.

Для подготовки этих классных часов я разбиваю ребят на группы. Каждая группа получает задание, например, “Поведение в театре”. Ребята должны составить памятку и показать сценку-загадку о том, как правильно одеваться и как себя вести в театре. Весь материал, конечно же, анализируется, а после каждой поездки подводятся итоги.

Следующий цикл мероприятий – это экскурсии. Здесь я учитываю возраст учащихся, школьную программу, кроме этого, у каждого человека есть свои любимые места. Заканчивается 1 четверть двухдневной экскурсией по Золотому кольцу России, например, Суздаль-Владимир. На 2 четверть были запланированы экскурсии в литературный музей имени А. С. Пушкина и в музей истории Москвы.

Обычно в начале декабря мы проводим мероприятия, посвященные разгрому фашистов под Москвой. Поэтому в свой план работы я включила классный час по этой теме, запланировав провести его в детской библиотеке. Начинался классный час с просмотра отрывка художественного фильма “Повесть о настоящем человеке”.

На одном из первых классных часов мы с ребятами договорились, что будем активно участвовать во всех мероприятиях, причем по возможности в полном составе. В 5 классе такие обязательства принимать можно, они легко выполнимы, т. к. в этом возрасте все дети активны, у них еще много свободного времени. Мы с вами знаем, что проблема организации свободного времени с каждым годом приобретает все большую остроту. А ведь именно внеурочные мероприятия способствуют развитию творческих способностей учащихся, укрепляют интерес учащихся к школе.

Традиционно, когда я беру 5 класс, то ставлю с ними сказку “Вредный минус”, которую мы показываем для ребят начальной школы. Ребята всегда с удовольствием участвуют в этом спектакле. Другим мероприятием, в котором приняли участие 80% учащихся, стал конкурс поделок и новогодних игрушек. Думаю, это хороший результат.

С самого начала работы с классом я стараюсь ввести традиции, которые будут положительно влиять на формирование мировоззрения ребенка. Например, ведение классного фотоальбома и создание видеотеки наших дел, поздравление ребят с днем рождения, 8 марта и 23 февраля. В конце четверти мы выявляем учащихся, которые получили наибольшее количество 5 и поздравляем их, также мы обязательно подводим итоги работы тех ребят, которые имели постоянные поручения. Ребята дают оценку каждому из них и она бывает очень жесткой. На следующую четверть мы переизбираем руководящий состав.

Особое внимание я уделяю работе с родителями, т. к. они главные наши с вами помощники в деле воспитания ребенка. На 1 родительском собрании я сразу знакомлю их с основными требованиями: еженедельная проверка и подпись дневников, помощь детям в организации классных мероприятий, посещение экскурсий в 5 классе обязательно для всех детей без исключения.

Мы выбираем ответственных за организацию экскурсий, поездок в театр, за поздравление детей с днем рождения и т. п.

На 2 собрании мы говорим уже о роли общения в жизни школьника. Для этого перед собранием я провожу анкету, которая содержит вопросы:

1. Нравится ли тебе рассказывать родителям о прожитом дне?
2. Всегда ли родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем в семье ты чаще делишься секретами?
4. Какие праздники в семье ты любишь?
5. Что бы ты хотел изменить в своей семье?

На собрании обсуждаем итоги анкетирования, кроме того я вывешиваю социометрию на доске (с разрешения детей) и обязательно показываю видеофильмы о наших общих делах. Это я буду делать и на всех остальных собраниях.

Хочется отметить, что к концу 1-го полугодия итоги работы уже чувствуются. Дети слышат меня, реагируют на замечания, откликаются на просьбы, призывы, они активны и, думаю, им комфортно в классе, а значит, первый шаг к достижению цели воспитательной работы сделан. А цель поставлена такая: формирование творческой личности учащегося, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива ; воспитание человека, уважающего живущих рядом людей и любящего свою Родину.

Источник

Ура! Меня назначили классным руководителем 5 класса. Я этого так долго ждала! С чего начать? Конечно, со знакомства. Боюсь, а вдруг чт

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Ура! Меня назначили классным руководителем 5 класса. Я этого так долго ждала! С чего начать? Конечно, со
знакомства. Боюсь, а вдруг что- то не получится.

1 сентября 2007 года

Описание слайда:

Твердовой Светланы Александровны
учителя географии Старогольчихинской основной школы
Дневник
классного
руководителя

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

фото
Мои ребята потрудились
на славу, на равне со всеми.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Опять пропустила целый месяц. Не притрагивалась к дневнику! Столько всего произошло. И День влюбленных, и месяц военно-патриотического воспитания, и проверка дневников, родительское собрание, День Победы, конкурс «Безопасное колесо » и день ГО.
Не знаю с чего начать. Закрываю глаза, и предо мной весь месяц пробегает, словно кадры хроники…

Описание слайда:
Описание слайда:

зарница
любимая игра
19 февраля

Описание слайда:

21 февраля
конкурс патриотической песни
— мы первые.
УРА-А-А.

Описание слайда:

наши папы
соревнуются
22 февраля

Описание слайда:

спорт
25 февраля
Маша заняла первое место
в соревнованиях по прыжкам в высоту.
Умница. Я её расцеловала.

Описание слайда:

готовимся к
» Безопасному колесу «
март

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

6 мая
встречи с ветеранами ВОВ

Описание слайда:
Описание слайда:

митинг к Дню Победы
9 мая

Описание слайда:

29 мая
Наконец – то турслёт и погода не подвела.

Описание слайда:

24 мая 2007 год
Учебный год подходит к концу.
Впереди лето. Каникулы.
Встретимся 1 сентября.

Описание слайда:
Описание слайда:

Мы в отряде » ПОИСК»

Описание слайда:

сентябрь 2008
Встреча была долгожданной.
Все соскучились по друзьям
и по школе. Мы вместе.

Описание слайда:

1 четверть 2008
В нашем семействе прибавление. Нас объединили. Теперь нас 4+4
А значит – мы уже сила. А у меня больше хлопот.
Но мне нравится…
Катя
Оля
Ваня
Антон
Маша
Катя
Андрей
Артур
5 класс
6 класс
+

Описание слайда:

Ура! У детей каникулы!
А у меня опять проблема! Как организовать досуг детей.
Предложила поездку в Кинешму. Ребята обрадовались!
В дороге никого не потеряли. Дети мне открылись совершенно с другой стороны. Оказывается, какие они у меня добрые и заботливые!.
Мы на Волгу!

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Утро.
Сегодня болит голова. В школе опять новшество.
И все благодаря директору…
Теперь целый час- большая перемена. Есть занятия по интересам.
Надо проконтролировать, все нашли себе занятие по душе.
После обеда.
Вижу, что мои детишки
не устали.
Настроение бодрое.
Значит, всё хорошо!

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию «Безработица иеё виды»

Памятка :» Антитеррористическая безопасность»

Статья «Концепция развития общего и профессионального образования в рамках стратегии социально- экономического развития Республики Татарстан»

Трудовые резервы 26А

Заводская 21

Заводская 23

«Варианты сервировки стола» 1-я младшая группа

Митоз

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412885 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть фото Классному руководителю 5 класса с чего начать. Смотреть картинку Классному руководителю 5 класса с чего начать. Картинка про Классному руководителю 5 класса с чего начать. Фото Классному руководителю 5 класса с чего начать

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Особенности работы классного руководителя в 5 классе

Особенности перехода школьников из начальной школы в среднее звено

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогом начальной школы.

С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.

Что может затруднить адаптацию к средней школе?

Трудности у пятиклассников может вызвать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностями речи, стилю преподавания каждого учителя.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

Учебные трудности пятиклассников

Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, достаточно сильно у пятиклассников. Снижение интереса к учебе к концу занятий в начальной школе, «разочарование» в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им станет в школе интересно. Однако столкновение с учебными трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это столь похвальное желание.

У многих пятиклассников существуют пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки.

Хорошо зарекомендовали себя в качестве методов коррекции внимания и памяти многочисленные игры по развитию наблюдательности (в сыщика, следопыта), сосредоточенности, зрительной памяти. Все эти игры особенно эффективны при включении в них элементов соревнования, что отвечает потребностям детей данного возраста.

Коряга (психологическая сказка)

Особенно тяжело было Коряге как-то вечером, когда она лежала в одиночестве и до нее доносились веселые голоса Бревен. А ей было так грустно думать, что никому она не нужна, что она совсем не такая, как остальные. Уставшая от печальных мыслей, от чувства безысходности, она, наконец, уснула.

А на утро пришел Дровосек. Сначала Бревна перепугались, а потом, когда Дровосек стал подтягивать их одно к другому, поняли, что он хочет соорудить плот и отправиться в путешествие. Бревна стали помогать ему и через некоторое время улеглись в один ряд. Но вот беда, не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить их между собой. Взгляд его случайно упал на Корягу, даже и не мечтавшую оказаться полезной.

Дровосек с трудом уложил Корягу поперек всех Бревен плота. Ее кривые сучья, принесшие столько бед Коряге, словно пальцы, охватили Бревна, тесно прижав их друг к другу. И закрепили плот. А на длинный сук, который гордо поднимался вверх, Дровосек привязал маленький флажок.

И плот отправился в далекое плавание, в новые неизведанные земли.

Комментарий. Сказка может быть использована как элемент индивидуальной беседы в работе с детьми, отвергаемыми сверстниками, не умеющими общаться, ребенок через сказку обретает возможность осознать свои переживания, отдельные психологические характеристики. Психологическая сказка нацелена на личностное развитие ребенка, путем осознания им своих особенностей, отношения к самому себе, к миру, к другим людям. Помогает активизировать внутренний потенциал ребенка для позитивного изменения этих отношений.

Мониторинг адаптации пятиклассников в средней школе. Встреча

(Методика получения обратной связи)

Учитель. Ребята, я прошу вас ответить на некоторые вопросы. Они будут касаться вашей учебы. Причем мы будем сравнивать, как это было, когда вы учились в начальной школе, и теперь, в 5 классе. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать с помощью рисунков. Вы будете заполнять клетки таблицы рисунками и отвечать таким образом на мои вопросы.

Некоторые предметы вы изучали в 4 классе и продолжаете изучать их сейчас. Но вы выросли и в чем-то изменились. Изменилось ли ваше отношение к этим предметам, или оно осталось прежним?

Графа 1. Как ты относился к этому предмету в 4 классе?

Графа 2. Как ты относишься к этому предмету сейчас?

Графа 4. Очень хочется узнать, как вы чувствуете себя на уроках, о чем вы думаете. Как ты чувствуешь себя на уроке?

Графа 5. Вы, конечно, изменились, повзрослели. Очень хочется узнать, что вы думали о себе раньше. Что думаете сейчас. Как вы к себе относитесь?

Графа 6. Изменилось ли твое мнение о себе сейчас, в 5 классе?

Графа 7. Вспомни, как ты относился к себе, когда учился в 4 классе

Графа 8. А как ты относишься к себе сейчас, в 5 классе?

Ребята, спасибо вам за ваши ответы, за ваши рисунки и теплые слова. Я желаю вам всего хорошего, приходите в гости к своим первым учителям, они будут рады видеть вас.

Бланк к методике «Встреча»

Фамилия, имя ученика, класс ______________.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *