торт на обрезание мальчику азербайджанцу
Первый день мусульманина
Гульнар Бажкенова вместе с Николаем Судаковым побывали на одном из самых значимых для каждого мусульманина обряде — обрезании.
— В детстве каждое лето кто-нибудь из двоюродных братьев пару дней обязательно бегал в девчачьем платье – это значило, что он прошел обряд обрезания. Но мы, несмотря на торжественность момента, все равно дразнились, за что получали нагоняй от бабушки. Зато потом физические и моральные страдания героя дня вознаграждались пачкой купюр, аккуратно собранных под одеялом. Один брат, помню, на суюншы купил себе целый мотоцикл. Смешные истории из детства я вспоминала, пока вместе с Колей Судаковым делала репортаж с инициации замечательного курдского мальчика по имени Асад
Обряд обрезания у всех мусульман проходит одинаково только в своей решающей стадии – операции. Она проходит стандартно. А вот до и после у каждого народа припасены свои интересные фишки. У курдов ритуальные действа начинаются за три дня до самого события. В дом к виновнику торжества приходят бабушки, тетушки, девушки и девочки и все вместе, дружно начинают украшать… баранов (фото из домашнего архива)
Баранов должно быть ровно три – на животных красками рисуют разноцветные узоры, повязывают ленточки. А потом отсылают их к кенваю – посаженному отцу. Дальнейшая судьба баранов неясная… Мы, к сожалению, на украшение баранов не попали, но нам дали фото, сделанное гостями
Затем, через два дня после этого, накануне обрезания устраивается большой той. Вот Асад в белом костюме с друзьями во дворе ресторана, где проходит торжество. Гости только собираются. На наш вопрос: ты боишься? — мальчик гордо бросил – как отрезал: нет, я же мужик!
Гости собрались, но той не начинается – ждут кенвая. Он является главной фигурой в ритуале обрезания. По моим наблюдениям, даже хирургу не придают такого значения и внимания. В нашем случае посаженный отец еще и шейх курдов
О приезде почетных гостей всех извещает дробь дафа и звуки блула – это курдский барабан и флейта
Это кенвай, шейх, посаженный отец Асада
Все высыпают на улицу встречать почетного гостя. Начинаются танцы, приветствия, объятия. Главная здесь, конечно же, мама виновника торжества, Сара
Все очень торжественно. Но пока в центре внимания не мальчик, а кенвай. Зато его покровительство будет сопровождать мальчика всю жизнь
Но вот очередь доходит до Асада. Толпа сначала подхватывает героя и несет в зал, потом тетушки начинают целовать его, а мужчины одобрительно хлопать по плечу
Виновник торжества с друзьями гордо восседают на том месте, где обычно сидят жених с невестой. Все правильно, сегодня все собрались ради него, Асада
Гости не сразу рассаживаются по местам. Сначала женщины танцуют под звуки горна и барабана замысловатый красивый хоровод
Асад не поддерживает общего восторга. Он сдержан и задумчив
Мужчины на курдских праздниках сидят отдельно…
…а женщины отдельно
В то время как в ресторане продолжается той, в холле идет не менее важное мероприятие. Гости вручают ответственному лицу денежные подарки, кто сколько может
На следующий день собранную сумму передадут родителям, и они даже не будут знать, кто сколько вложил. Видимо, денежный приз – это общая для всех мусульманских народов традиция. Кстати, небесполезная – готовя материал мы видели, как велики затраты семьи
Это счастливый отец- завтра его сын станет настоящим джигитом и мусульманином
На следующий день, приехав домой к Асаду, мы застали вот такую картину… Сара шепотом рассказала нам, что сын всю ночь не спал. Утром он признался: ой, мамочка, я что-то боюсь…
Сегодня семья будущего мусульманина вновь принимает гостей, но самых близких
Дедушка, бабушка и тетя Асада по маминой линии приехали ради него аж из Баку
Мужчины как-то по-братски подбадривают Асада, они в этот день вообще ведут себя как-то особенно. Есть такое слово «джигитовать», что значит гарцевать, красоваться на коне. Вот я не могу подобрать другого слова
Все их поведение пронизано таким восточным чувством мужского братства. Посмеиваясь, они обнимали мальчика, всем своим видом как бы говоря, ну, вот мальчик, ты и вступаешь в наш клуб
Жертвенный барашек предназначен для праздничного стола
Последние слова поддержки. Не бойся, ты же мужик!
Вместе с Асадом в Комнату заходят только мужчины. И вот начинается самое главное
Кевай, посаженный отец читает намаз
Каждый исполняет свою часть ритуала. Женщины омывают ноги холодной водой – это чтобы жизненная дорога у мальчика была легкая, открытая, объяснили мне
На подоконники ставят подслащенную воду – от сглаза
Потом женщины выходят из комнаты и ждут в коридоре. В какой-то момент мама Асада не выдержала и заплакала. Ее волнение можно понять, ведь обрезание Асаду делают довольно поздно из-за проблем с сердцем
Раньше обрезание делал мулла или специальный человек, обладающий соответствующими навыками. Но в последнее время родители чаще доверяют это дело хирургам. Ведь обрезание и есть хирургическая операция. Асаду операцию делает врач высшей категории, уролог-андролог Гусейин Садыков
Гусейина Садыкова часто зовут на обрезание и курды, и казахи, и татары, etc. Процедура у всех одинаковая, говорит врач, немного отличаются только обряды до и после операции, в которые он не особенно вдается
В стародавние времена обрезание делали без обезболивающих, причем мальчики могли через 5 минут уже бегать. Сегодня хирург, конечно, делает местную анестезию
Кенвай всю операцию стоял у изголовья и поддерживал мальчика. Этот жест имеет буквальное и символическое значение: так кенвай будет поддерживать своего крестника всю жизнь
Вот он – решительный момент…
…Асад слегка вскрикнул, точнее, сказал «ай!». И все захлопали в ладоши
Друг тоже невольно морщится от воображаемой боли
Ранку зашивают и обрабатывают антисептиком
Традиции и новые технологии. Асад снимает происходящее на камеру телефона
Операция завершена, герой перевязан. В комнату впускают женщин и они смеющейся толпой окружают Асада
Каждый подходит, поздравляет, целует…
Родной отец мальчика и посаженный отец по традиции вместе омывают руки
Это символизирует их новую родственность –отныне и навсегда
И последний ритуал – отцы выпивают подслащенную воду из одного стакана. Зачем? Чтобы дорога Асада по жизни была сладкой как сахар, объяснили мне тетушки
Заслуженная награда героя. После всех волнений и боли мальчик вправе рассчитывать на подарок. Что Асад купит на собранные деньги? Он еще не решил
Что такое обрезание для мусульман
Процедура обрезания крайней плоти у мужчин — не не только символизирует его принадлежность к исламу, иудаизму. Это профилактика фимоза, венерических заболеваний и онкологических патологий.
Обрезание у мужчин (в медицинской терминологии оно называется циркумцизия) – древнейшая традиция иудеев и мусульман. В иудаизме этот обряд –, обязательное условие приобщения евреев к вере. Обрезание выполняется в соблюдение заветов, которые оставил Авраам, и совершается оно на 8-ой день.
Обрезание у мусульман не столь однозначный обычай. В отношении его мнения разнятся: одни богословы причисляют суннат к важнейшим исламским догмам, а иные – к похвальным, но не обязательным. Мусульманское обрезание проводят мальчикам до их половой зрелости при одобрении процедуры родителями. Что же до желания взрослого мусульманина пройти обряд, то оно говорит о его сознательном намерении идти путем Ибрахима и о готовности мужчины блюсти все предписанные Богом обязанности.
Зачем мусульмане делают обрезание
Сложно сказать, как появилось обрезание в исламе. История знает множество народов, практиковавших обряд. Среди них эфиопы, колхи, финикийцы и египтяне. Считают, что именно последние стали прародителями обычая, но, возможно, этот обряд они заимствовали.
Некоторые народности и племена провоят обрезание мальчикам как откуп злым божествам. Лучше отдать небольшую частичку себя, нежели угодить в руки богам полностью.
Вначале обряд являлся «билетом» во взрослую жизнь. Процедурой официально признавалась половая зрелость юноши, ему предоставлялась возможность жениться. Именно поэтому обрезание имеет столь важное религиозное значение как для мусульман, так и для евреев. В дальнейшем обычай стал неотъемлемой частью духовного пути, символом веры и освобождения от всех пороков.
Считается, что иссечение кожи у полового члена способствует «вырезанию страстей», избавляет мусульман от гнева, злости, зависти, гордыни и лицемерия.
Можно встретить высказывания мусульман, будто суннат отличает их от всех иных народов, помимо иудеев. Многие из них считают обряд символом, присущим сугубо Исламу. А поскольку верность традициям всегда была отличительной чертой мусульман, то они беспрекословно чтут собственную историю и строго выполняют ее заветы. Обрезание по сунне означает для мусульманина, что он встал на путь Мухаммеда и Аллаха. После процедуры мужчина превращается в достойного гражданина государства со всеми его правами.
Но есть у традиции и другое назначение. Так у мужчин осуществляется
Многие взрослые мужчины проходят эту процедуру для предупреждения преждевременной эякуляции, увеличения продолжительности секса. Да и многие женщины отдают предпочтение обрезанным мужчинам исходя из эстетических соображений.
В жарких странах мужчины соглашаются на обряд и подвергают ему сыновей из гигиенических соображений.
У большинства представителей мужского пола между пенисом и крайней плотью скапливается смегма. Это благоприятная среда для развития бактерий в случае пренебрежения личной гигиеной. Накопление смегмы повышает риск заболеваний мочеполовой системы, провоцирует неприятный запах. А при излишней сухости или влажности резкий запах может превратиться в проблему.
В древности при кочевом образе жизни было практически невозможно соблюдать интимную гигиену. Но даже сегодня, когда проблема не столь остра, гигиеническая составляющая играет не последнюю роль при согласии на обрезание.
Возраст проведения обряда
Как таковых возрастных ограничений нет, но большинство мусульманских богословов опираются в этом вопросе на хадисы Байхаки. Они рассказывают о том, что пророк Мухаммед провел обряд обрезания собственным внукам на 7-й день после их рождения. Поэтому мужи веры ориентируются на эти сроки. В этом вопросе с ними единогласны и медики.
Малышу от 3 до 5 лет (и старше) необходимо подробно растолковать, почему и как будет проводиться процедура. Но даже после этого ребенок может напугаться и получить серьезную эмоциональную травму. Хотя суннит у младенцев не так уж и безопасен.
Возраст мальчика во время обрезания отличается у мусульман из различных стран. В этом вопросе принимают во внимание еще и пожелания родителей.
Есть и другие особенности процесса. Например, арабы, живущие в городах, стараются делать обрезание сыновьям в 5-7-летнем возрасте, а сельским жителям проводят обряд в 12-14 лет. После суннита мальчик принимает поздравление от родных и близких. Глава семейства организует для него праздник (без распития алкоголя), чтобы родня могла разделить радость вступления его сына на путь Мухаммеда.
В странах, где принято проводить праздник после обряда, сама процедура может откладываться на долгое время –, семья копит средства на организацию празднества. Отсрочка может длиться и до совершеннолетия сына, а это весьма опрометчиво, по мнению докторов.
Как проводят обрезание мусульман
Выделяют несколько мало отличающихся друг от друга способов для обрезания крайней плоти:
В первом случае плоть обхватывают кольцевидным зажимом и уже по его краю осуществляют иссечение, после чего зажим еще некоторое время не снимают до остановки кровотечения. При способе «гильотины» по максимуму оттягивают плоть вперед, потом ее захватывают отдельным приспособлением, а опускающееся лезвие, напоминающие гильотину, отсекает плоть.
После процедуры между головкой и телом пениса образуется рана, из которой возможно сильное кровотечение. Но она заживает уже на 10-14 день после суннита. Стоит подчеркнуть, что многие мусульмане отказываются от обезболивающих препаратов во время процедуры.
Хотя религия не запрещает анестезию, мужчины считают обезболивание проявлением слабости, недостойной верного Исламу.
В случае с младенцами анестезия не применяется из-за повышенного риска смерти. Она может наступить, если возникнет непереносимость обезболивающего средства либо его доза будет рассчитана неправильно. У обрезания положительных сторон намного больше, нежели отрицательных, именно поэтому многие доктора, даже не исповедующие мусульманство или иудаизм, ее поддерживают.
Шокирущий мужской ритуал инициации. Обрезание с сюрпризом.
Некоторые психологи считают, что церемонии юношеских инициаций были предназначены для создания адекватной замены таинств посвящения у девушек. К посвящаемым юношам во время инициации применялись все те табу, которые до этого применялись только к женщинам в период менструации.
Как считает М. Ф. Эшли-Монтегю, мужчины однажды заметили, что женщины избавляются от «дурной крови» при менструациях, и они попробовали их имитировать, нанеся рану мужским гениталиям, которая должна была сделать мужской половой орган похожим на женский. Таково происхождение и таков первоначальный смысл обряда обрезания мальчиков.
Подрезание (субинцизия) у австралийских аборигенов Мардуджара. Один из старейшин сидит на груди мальчика и держит его пенис. На церемонии присутствуют певцы и плакальщики. Небольшой деревянный стержень вставляется в уретру в качестве подложки для ножа. Ножом делается разрез с нижней стороны пениса от уздечки до мошонки.После субинцизии мальчик некоторое время стоит над огнем, чтобы кровь капала на него. Теперь мальчику придется приседать во время мочеиспускания, как это делают женщины, потому что моча будет выходить через основание пениса, не доходя до уретры.
Мы не в состоянии предпринять здесь такой исторический анализ, который бы позволил нам прояснить все взаимосвязи между девичьими и юношескими типами инициации; но давайте, по крайней мере, выделим те характерные черты, что явлются общими для этих тайных церемоний.
1. Повсюду таинство начинается с отделения неофита от его семьи и «уединения» в лесу. Уже в этом просматривается символизм смерти: лес и темнота символизируют «потустороннее», Мир Теней.
2. Как правило, для инициации в лесу имеется хижина или землянка (иногда пещера), которая символизирует материнское лоно. Ритуальная «смерть» неофита в хижине означает регрессию до зародышевого состояния, но это следует понимать не только с точки зрения человеческой физиологии, а также, и причём, главным образом, в космическом отношении. Зародышевое состояние эквивалентно временн0й регрессии в «виртуальный» или до-космический образ существования, предшествующий «рассвету первого дня». Регрессия неофита до пренатального состояния предназначена для того, чтобы сделать его современником Сотворения мира. Теперь он живёт не в материальном лоне, как было до его биологического рождения, а в космической «Ночи» в ожидании «рассвета», то есть Сотворения мира. Чтобы стать новым человеком, он должен «умереть» и заново пережить космогонию.
3. На символизм смерти при инициации проливают свет и другие ритуалы. У некоторых народов неофитов хоронят и укладывают в свежевырытые могилы. Их или укрывают ветвями, и они лежат неподвижно, как мёртвые; или натирают белым порошком, чтобы они выглядели как привидения.
В Конго и на Кот Лоанго мальчикам от 10 до 12 лет дают питьё, выпив которое, они теряют сознание. Тогда их относят в джунгли, чтобы сделать обрезание. Бастиан рассказывает, что их «хоронят в доме идолов», и, пробуждаясь, они не помнят прежнюю жизнь. Во время пребывания в джунглях их раскрашивают белой краской (несомненное указание на то, что они стали «тенями»), посвящают в тайные традиции племени и обучают новому языку.
Будучи важнейшей особенностью традиционных обществ, в современном обществе посвящение практически отсутствует. Все «эзотерические» организации современного мира не содержат подлинных обрядов инициации. Ритуал инициации сохранился до наших дней лишь в самых труднодоступных районах Центральной Австралии и Новой Гвинеи, в джунглях Амазонки и африканских саваннах. При этом каждая первобытная община обладает собственным собранием мистических практик, что делает обряд инициации в каждом отдельном племени уникальным и неповторимым. Однако в целом все обряды следуют основной символической модели (паттерну), что и позволяет нам реконструировать и реанимировать древние схемы посвящений.
P. S. Ниже рисунок сравнение полового органа кенгуру и человека после обрезания.. Понимаю больно смотреть, но надо для наглядности. И еще, если у аборигенов это традиция. То сейчас это делают в цивилизованных странах. Как бы это утолщает половой орган и доставляет больше удовольствия мужчинам. Как будто оголонные нервы более чувствительны. Бяка
Предположим, что занимаеться сексом они могут, но как зачатие происходит если все вытекает у основания?)
У меня аж все скукожилось
Если честно, похоже на странный сексуальный фетиш.
Читал про какое- то африканское племя, где мальчик не станет мужчиной до той поры, пока его вождь в зад не отымеет.
в конце авто пишет бяка, будто выплюнул ее
Во им делать нехер
Слушайте, а у этих племен с э. обрезанием истерзанием половых членов, какая средняя продолжительность жизни?
Ответ на пост «Не прокатило»
Сундет той: как проходит обряд обрезания в Казахстане
Сундет – это древний обряд обрезания, который проводился для казахских мальчиков и символизировал посвящение их в джигиты. Раньше в честь этого события родители ребенка устраивали настоящий той (праздничный пир) с байгой, кокпаром и другими развлечениями. А гости вручали виновнику торжества ценные подарки, самым значимым из которых считался домашний скот. Так, хорошим тоном считалось, когда родственники по материнской линии дарили мальчику его первого личного скакуна.
Древний обряд сундет зародился в степи с приходом ислама. До этого времени гунны, саки, скифы, массагеты, тюрки поклонялись божеству Тенгри и исповедовали шаманизм. Мусульманские же обычаи требовали удаления у мальчиков и мужчин крайней плоти. Напрямую в Коране об этом не говорится, но есть множество хадисов (преданий) о необходимости обрезания. Причем, что интересно, в сборнике хадисов Бухари и Муслима рассказывается о пророке Ибрахиме (Аврааме), который сделал обрезание в восьмидесятилетнем возрасте. Но большинство учёных-богословов сходятся на том, что совершить обрезание ребёнку нужно до его совершеннолетия, когда юноша будет обязан совершать все возложенные на него обязанности. Так, сохранилось и предание о том, что пророк Мухаммад зарезал овец за Хасана и Хусайна (внуки пророка) и сделал им обрезание на седьмой день после рождения.
В настоящее время народы, традиционно исповедующие ислам, соблюдают разные сроки проведения этого обряда. Так, например, турки традиционно совершают обрезание мальчикам 8-13 лет, персы – 3-4-летним, арабы городские – на 5-6 году, деревенские – на 12-14 году. В Казахстане сундет проводят сыновьям в нечетные годы, от 3 до 9 лет, чаще всего в 5-летнем возрасте. В былые времена этот обряд совершал мулла. При этом задолго до процедуры мальчика начинали психологически готовить к этому событию. Обычно данная подготовка ложилась на плечи отца и других мужчин рода. Мальчикам объясняли, что только после этого обряда они могут называться мужчинами. Специальные стишки, такие как «бір, екі, үш, төрт, бес, шүметайымның басын кес!» (раз, два, три, четыре, пять, крайнюю плоть пора обрезать!) помогали малышу настроиться на предстоящее обрезание. Для подготовленных мальчиков сүндей той был долгожданным событием. Обрезание принято делать весной или осенью. Зимой выше риск подхватить воспаление от холода, а летом из-за жары швы заживают дольше и чаще возникают осложнения.
День посвящения в джигиты казахи считали праздничным днем, ведь в этот день мальчик прощался со своим босоногим и «бесштанным» детством. Готовились к нему заранее. В книге исследователя Бахыта Каирбекова изложено подробное описание старинного обряда сундет. В начале обряда мальчика стригли, оставляя чуб – кекіл, затем купали и наряжали в новую одежду. Надевали на голову новую шапку – бөрік, верх шапки украшали пером филина. По преданиям считалось, что филин отгоняет злых духов. Одновременно наряжали жеребенка – «бәсіре тай», прикрепляли к нему қоржын для подарков и, посадив ребенка, вели под уздцы через весь аул, торжественно объявляя о предстоящем обряде. В свою очередь соседи надевали на шею мальчика белый либо разноцветный платок, чтобы обряд обрезания прошел успешно. После выбирался «удачный» день для обрезания. У казахов «удачным» днем считается среда.
Родители приглашали муллу, он три раза тщательно мыл руки, читал молитву и укладывал мальчика в кровать. Затем, чтобы отвлечь его внимание, рассказывал всякие истории, сказки и былины. После того как мальчик отвлекался, мулла острым ножом обрезал крайнюю плоть. Рану посыпали золой, которая считалась антисептиком и одевали ребенка в широкую одежду (сүндетжейде или сүндеткөрпе), чтобы не травмировать его символ мужества. А муллу тем временем приглашали к праздничному столу. Зажиточные казахи не скупились на сундет той, отмечали его на широкую ногу. В честь праздника звали много родственников, гостей, устраивали кокпар (козлодранье), курес (борьбу) или байгу (конные скачки). Говорят, что однажды Султан Бейбарыс провел сундет той одновременно для тысячи мальчиков – сыновей его визирей и подчиненных солдат.
Боль от процедуры обрезания компенсировалась многочисленными подарками мальчику. Сейчас в основном дарят деньги, а в старину символично было преподносить ему предметы воинского снаряжения – лук, колчан со стрелами, детское седло. Некоторые родственники могли подарить мальчику лошадь или другой скот. Особенно это практиковалось со стороны родственников мамы – нағашы жұрт. Такой подарок имел особый смысл – он олицетворял будущее богатство мужчины. Говоря современным языком, скот, подаренный на сүндет той, был аналогом первоначального взноса на депозит. Сам посвященный (обрезанный) получал новый социальный статус. Он был уже не дитя и не беззаботный ребенок. Мальчика более не возвращали в женскую половину и приобщали к мужчинам семьи. Виновник торжества, находясь в центре внимания приглашенных на сундет той гостей и родственников, впервые чувствовал себя частью семьи, ее защитником и опорой.
Сейчас родители предпочитают делать обрезание (циркумцизию) своему сыну у специалистов – хирургов. Методы тоже усовершенствовались. Лазерное обрезание минимизирует риск кровотечения, а также гарантирует короткий реабилитационный срок после проведения операции. Заживление у детей занимает от недели до двух. В первые дни рекомендуется постельный режим и спринцовка слабым раствором марганца. Облегчить этот период помогает и современная индустрия нижнего белья: в продаже имеются специальные трусики после обрезания. Пластиковый каркас защищает заживающее место от контактов с тканью, ударов и повреждений. С медицинской точки зрения обрезание полезно для личной гигиены будущего мужчины. Считается, что оно снижает риск заболеваний мочеполовой системы, кроме того, есть исследования, подтверждающие, что обрезанные мужчины реже страдают заболеваниями, передающимися половым путем.