Что такое демоверсия в музыке
Что такое демоверсия в музыке
Демо (англ. demo) — демонстрационная запись, которую группа предоставляет фирме звукозаписи для общей оценки звучания и уровня игры. Ранние демо версии музыкальных альбомов легендарных исполнителей и коллективов имеют наибольшую ценность для критиков и наиболее преданных фанатов. Особенно очень ценятся неизвестные записи. Например, случайно найденные записи в личных архивах музыкантов.
Музыканты также могут использовать demo в качестве демонстрации своих набросков, чтобы поделится с коллегами или организаторами. Многие неизвестные группы и артисты имеют свои демо версии записей, чтобы в дальнейшем можно было получить контракт на студийную запись. Такие демонстрации направляются в звукозаписывающие студии в надежде, что автор будет зачислен в список лейбла и сможет записать свой полноценный альбом.
Тем не менее, большинство звукозаписывающих компаний обычно игнорируют нежелательные демонстрации, которые высылаются им. Автор должен быть очень большой творческой личностью, чтобы его демо версия попала в руки людей, которые принимают решение на запись. Элтон Джон и Донован получили студийный опыт в начале своей карьеры, записав demo издателей для других артистов, так как их руководители также занимались музыкальным издательством.
Многие известные группы и исполнители перед записью альбома, записывали демо версии новых песен. Демо может позволить автору предоставить эскизы для обмена идеями с коллегами по группе, или исследовать несколько альтернативных версий песни. Также это дает возможность быстро записать много прото-песен, прежде чем решить, какие из них заслуживают дальнейшего развития. Большинство demo записей часто включают в себя одну или две песни.
Демонстрации, как правило, записаны на относительно сыром оборудовании (например, «бум бокс», кассетные магнитофоны, персональные компьютеры с программным обеспечением «Audacity»), но иногда они захватывают чувства и намерения исполнителя лучше, чем окончательный вариант песни после ввода менеджеров, продюсеров и звукорежиссеров.
Demo записи редко слушаются общественностью, но, однако некоторые исполнители издают специальные сборники или бонусы, куда записывают свои ранние демонстрации. Другие демо версии были выпущены как неофициально-контрабандные записи. В тяжелой музыке демонстрации часто распространяются поклонниками групп как сам релиз, или продаются по очень низкой цене. Так что приобретайте demo записи ваших любимых музыкальных исполнителей. В них вы найдете много чего интересного и уникального.
Что такое демоверсия в музыке
iRecords запись закреплена
Как правильно подготовить и отправить демо-материал
Звукозаписывающая индустрия включает в себя много профессиональных структур, это рекорд-лейблы, продакшн-компании, продюсерские центры, музыкальные издательства, компании, занимающиеся менеджментом артистов. Все они постоянно нуждаются в новом материале, который Вы будете отправлять им в виде демо. В любой из перечисленных структур обязательно есть менеджер по артистам и репертуару, называемый ещё A&R (так называется этот человек в западной музыкальной индустрии). A&R занимается поиском нового материала и, в том числе, отслушивает все демо-материалы, поступающие в компанию, на которую он работает. Именно этот человек и будет первым слушать Вашу демо-запись и от него будет зависеть, подпишет ли компания договор с Вами или нет. A&R получает огромное количество демо разными способами, Ваша задача приготовить демо-материал таким образом, чтобы он был наиболее удобен для работы и обратил на себя внимание не только как хороший музыкальный материал, но и составил положительное впечатление о Вас, как о человеке со вкусом, как о будущем партнёре по бизнесу, владеющим предметом и деловой этикой. То, как Вы оформите демо-материал в конечном счёте сыграет в формировании Вашего образа в голове того, кто получит его и кто будет с ним работать.
Итак, как же правильно подготовить демо-материал? Демо-материал должен содержать профессиональную запись полных версий двух-трёх демо-треков, самых лучших на Ваш взгляд, способных произвести наилучшее впечатление на слушателя. Многие A&R не слушают больше одного трека, если первый из них не смог обратить на себя их внимания, поэтому прежде чем выбрать, какой трек поставить номером один, произведите контрольные тесты на уже имеющейся у вас аудитории слушателей, это могут быть как Ваши близкие, так и Ваши фанаты, которые приходят на Ваши выступления в местный клуб. Запомните, трек, на который аудитория реагирует лучше всего, и будет номером один Вашей демо-записи.
Помимо музыки, Ваш демо-материал также должен содержать профессионально сделанные фотографии Вас или Вашей группы. Имейте в виду, что чем лучше будет сделана фото-сессия, тем большее внимание она привлечёт к себе, сформировав положительное мнение о Вас у A&R. Это, безусловно, увеличит Ваши шансы на то, что демо будет выбран для издания. Никогда не посылайте фото, сделанные на любительскую фото-камеру Вами или Вашими друзьями, подобные фотографии могут испортить мнение о Вас, во многих случаях дело даже не дойдёт до прослушивания Вашего музыкального материала. Потратьте немного денег и наймите профессионального фотографа для Вашей фото-сессии (Вы можете легко найти его в объявлениях о съёмках различных торжеств) или же обратитесь в фотоателье. Наконец, Вам понадобится привлекательный рассказ (пресс-релиз) о проекте, который необходимо включить в демо-материал. Задайте себе вопросы, что особенного в Вас или Вашей группе? Что нового Вы представляете в музыкальном плане? Если у Вас есть какие-либо отзывы журналистов, статьи, написанные о Вас или Вашей группе, обязательно приложите их. Попробуйте найти какую-нибудь информацию, которую вы сможете добавить в свой демо-материал, например, письма поклонников, даты гастролей, словом всё, что будет показывать интерес к Вашему проекту. Ваше демо также должно содержать биографию, рассказывающую откуда Вы или Ваша группа, как Вы пришли к своему творчеству, ключевые моменты развития, интересные и смешные моменты и т.д.. Биография должна быть не больше одной страницы и при этом очень интересна. Никто не хочет читать скучный текст, создайте захватывающую историю! Не забудьте чётко указать Вашу контактную информацию, это должны быть Ваши полные ФИО, адрес для отправки корреспонденции в формате, принятом на территории получателя, телефон, email. Если Вы представляете группу, достаточно указать одно контактное лицо, компетентное вести переговоры.
Теперь Ваш демо-материал готов к отправке. Убедитесь, что всё сделано правильно, всё ли Вы подготовили для отправки, проверьте содержимое письма, все файлы должны быть в открытых форматах и читаться без проблем на любом устройстве, фонограммы лучше отправлять в виде ссылок на сервисы типа soundcloud. Убедитесь в правильности указанных контактных данных. Если всё сделано правильно, можно отправлять материал!
Итак, Вы отправили свой демо-материал. Что делать дальше? Наберитесь терпения, мы обязательно ответим Вам. Если Вы получили уведомление, что Ваш демо-материал получен нами, это значит, что он поставлен в очередь на обработку и как только он будет обработан, Вы получите уведомление. Не нужно звонить или писать нам, мы сами свяжемся с Вами в любом случае.
Добавляйте статью в закладки и делитесь с друзьями.
Пять правил записи демо
Сейчас, во время практически неограниченного доступа к профессиональному звукозаписывающему оборудованию, остро встает вопрос о том, какое место в жизни музыканта должно занимать демо и нужно ли оно вообще? Огромное количество музыки, записанной дома, не отличается по качеству от того, на что в больших студия тратят большие деньги. Музыканты, находящиеся в рамках некоторых жанров вообще не нуждаются в том, чтобы записываться профессионально — LO-FI (или демо) по сей день в почете у многих исполнителей.
Вспомним историю альбома Nebraska Брюса Спрингстина. Записанные на скорую руку с помощью кассетного бумбокса песни должны были стать демо предстоящей полноценной записи. Однако Спрингстин решил выпустить их в том самом демо-виде. В 1982 году такое решение было дерзким и революционным. Но едва ли можно кого-то-то удивить подобным в 2015.
Но все же формат демо — это устоявшаяся веками концепция, и причин для его записи огромное множество — от экономических до социальных. Для одних исполнителей демо — это способ узнать, на что они способны, услышать себя со стороны. Для других, в особенности, метал-, панк- и хардкор-музыкантов — это первый шаг к тому, чтобы стать частью сцены: не совсем альбом, но все же что-то, благодаря чему их могут оценить окружающие, не побывав на концерте. Зачем записывать все свои концерты и репетиции, чтобы узнать, к чему быть готовым в студии? Демо-запись может ответить на все вопросы. Звукозаписывающие студии потратили тысячи долларов на микрофоны и предусилители, и, надеемся, тысячи часов, чтобы натренироваться с ними работать. Поэтому потратить свое время на изучение своей же музыки — совсем неплохое решение. Вот пять советов, которые помогут вам грамотно подойти к записи своего демо.
1. Знайте, на кого рассчитана ваша запись
Делаете ли вы демо с намерением послать его звукоинженеру, с которым хотите работать, чтобы он хорошо ознакомился с вашей музыкой? Или же вы хотите отправить его на лейбл или в редакцию издания, чтобы заполучить какие-то отзывы? В случае с лейблом это не очень хорошая идея, потому как большинство из них предпочитают полноценно записанные песни, но редкие истории успеха все же случаются. Пусть запись будет «сырой» и далекой от того, что вы действительно хотите слышать. Но заранее сделайте акцент на сильных сторонах всех песен, и постарайтесь сделать так, чтобы они были заметны. Так же как и с записью альбома, обращайте внимание на трек-лист. Пусть это будет «генеральной репетицией» вашего альбома.
2. Не мудрите во время процесса
Можно вывернуться на изнанку, укрепляя микрофоны для каждого отдельного барабана. Хотя для сочного звука достаточно лишь пары. Подумайте, вы хотите впечатлить слушателей своими навыками домашней записи или все же песнями? Демо — это демонстрация потенциала, а не закрепление предела ваших возможностей.
Естественно, в зависимости от жанра каждый музыкант записывается по своему: рок-исполнителям лучше подходит живая запись, а электронщики могут все сделать, сидя перед компьютером. Держите в голове то, что в идеальном мире у вас, конечно же, было бы неограниченное время в студии. Но это невозможно, потому что давление под названием «время-деньги» будет присутствовать всегда. У вас точно так же не будет возможности слишком много копаться с каждой деталью, поэтому дайте себе простор во время создания демо, и выжимайте из себя все возможное в этих условиях. Однако опять же знайте, где остановиться, и не будьте одним из тех непризнанных гениев, что годами не могут отполировать собственное демо.
3. Сделайте тише
Некоторое время назад в одном из выпусков журнала о звукозаписи Tape Op продюсер Алекс Ньюпорт (At the Drive-In, Block Party, The Locust) рассказал о том, как в его студию толпами наведывались разные грайндкорщики после релиза альбома Plague Soundscapes группы The Locust в 2003 году. Во время препродакшна Ньюпорт делал совершенно немыслимое: просил своих подопечных играть ПОТИШЕ. При снижении громкости до того уровня, что можно было слышать речь, очень часто становились слышны чудовищные ошибки. В громе дисторшна сами музыканты до этого не замечали собственных провалов. Пробуйте делать то же самое — попробуйте сыграть все песни медленнее или тише. Ошибки умело маскируются и прячутся под стеной шума, и если на стадии демо вы их раскроете, то избавите себя от головной боли во время полноценной записи в последующем.
4. «Уважайте свою ошибку как скрытое намерение»
В 1975 году Брайан Ино и Питер Шмидт сделали так называемые «Обходные Стратегии» — это представляло из себя черную коробочку с картами. На каждой из карточек было написано предложение, которое должно было помогать человеку, подошедшему к творческому тупику. И вот на одной из них было написано «Уважайте свою ошибку как скрытое намерение». Этот совет как нельзя кстати подходит тем, кто делает демо-запись. Внимательно слушайте то, что у вас получается — тэйк за тэйком следите, что делает один из них уникальным, почему он звучит иначе? Возможно, кто-то из вашей группы сделал ошибку, которая неожиданно придала песне особый шарм. Если это ваше самое первое демо, то именно сейчас вы впервые слышите свою музыку со стороны. Играя концерты, репетируя, и все время находясь «внутри» исполняемой музыки, вы можете машинально отбрасывать, на первый взгляд, неправильные вещи и никогда их не повторять, потому что мозг их удалил из памяти. Теперь же самое время отстраненно прислушаться к собственной музыке и уважительно отнестись ко всем «неправильностям».
5. Не зацикливайтесь на демо при записи альбома
Это обратная сторона предыдущего пункта. Когда вы несете свою запись продюсеру, с которым проведете ближайшие дни или недели в студии, относитесь к демо как к черновику. Зацикливание на демо — очень распространенная болезнь музыкантов, которые слишком серьезно отнеслись к своему «черновику». Если вы выбрали идеального для себя продюсера, то должны полагаться на его навыки и точку зрения. Этот человек должен знать, как использовать свое оборудование для того, чтобы ваша музыка звучала как нельзя лучше. И если в ваших отношениях он выполняет роль механика, то как художник вы все равно не должны вцепляться в особенности своего демо. Даже если вас очаровала какая-то собственная ошибка, а продюсеру она не нравится — прислушивайтесь к тому, что он говорит.
Значение слова «демо»
де́мо
1. проф. демозапись ◆ СашаШла — это не только примитивная музыка, но и дурацкие тексты, а также самый чудовищный в мире звук: любое демо, которое когда-либо приходило в «Снегири», звучало несравнимо лучше. «Комсомольская правда», 2007 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова гедонический (прилагательное):
Ассоциации к слову «демо»
Синонимы к слову «демо»
Предложения со словом «демо»
Цитаты из русской классики со словом «демо»
Понятия, связанные со словом «демо»
Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только.
Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «демо»
И подключимся к серверу Forex Club, используя логин и пароль демо счёта.
Таким образом, первый вариант по сложности совпадает с демо вариантом, последний – имеет более сложные задания.
Мне приснилось, что я был в L. A. Guitar Center, там я покупал разные программы и синтезаторы, когда вышел молодой парень и сказал: «У меня есть этот новый классный синтезатор, и в нём стоит демо с музыкой, похожей на вторжение инопланетян».
Что такое демо и демосцена?
-Скотти, я хочу настоящее стерео-3D в новой интро.
-Ну, такое займет 256 килобайт.
-Я даю тебе 64К.
-ОK. Уложусь в сорок восемь.
(Из readme-файла к демо FR-029
группы Farb-Raush,
размер — 47616 байт).
Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, лучше всего начать с краткой истории такого явления компьютерной андеграунд-культуры, как демосцена. В середине 80-x годов прошлого века стали приобретать популярность первые домашние компьютеры — Commodore 64 (или C64), Atari XE/XL, Sinclair ZX Spectrum. Машины по нынешним временам крайне примитивные: частота 1—2 MHz, 16—64 KB памяти, телевизор в качестве дисплея и магнитофон или дисковод для хранения информации. Слабые возможности «железа» стимулировали к серьезному изучению программирования и особенностей устройства своего компьютера, так что почти каждый пользователь был одновременно и программистом. Уже существовало и коммерческое ПО, а также игры — со взлома игрушек и софта для Commodore 64 все и началось. Группы крэкеров (crackers), сломавших защиту игры, хотели каким-то образом заявить о себе, сделать название своей команды известным. Так возникли короткие заставки, или интро (intro), показываемые перед запуском самой программы: вначале это были просто несколько строчек текста на черном фоне, позже добавились красивые цветные анимационные эффекты, различные переливающиеся и «летающие» логотипы группы, появилась простая музыка. Через некоторое время кому-то в голову пришла идея делать интро не только как заставку к взломанной игре, но и просто так, в виде отдельной программы, предназначенной для показа возможностей команды в программировании эффектов, дизайне, написании музыки. Так интро превратилось в демо (demo), а процесс создания демо получил название демомейкинг (demomaking). Вся же среда вместе с людьми, увлекающимися демомейкингом, стала называться демосценой (demoscene).
Изначально между разными группами существовала здоровая кон-куренция, каждый хотел продемонстрировать другим свои способности. Поэтому неизбежно возникли и специальные мероприятия для подобных демонстраций — демо-пати (demo party), на которых собирались демомейкеры (а позже — и простые зрители), показывали другим свои работы и проводили конкурсы, или компо (compo, от слова «competition»), на лучшую из них. Само название demo party на русский язык переводить не принято, хотя изредка используется многословное официозное определение «фестиваль компьютерного искусства». Демо-пати — это подлинный праздник для людей, увлеченных компьютерами и объединенных одной идеей, — программистов, компьютерных художников и музыкантов, на котором можно познакомиться с другими демомейкерами, обменяться идеями и просто хорошо провести время.
Так все же, что такое демо? Прежде всего, это такая форма компьютерного искусства, облеченного в машинный код и данные, искусства, опирающегося на строгие математические расчеты и сложнейшие алгоритмы. Это способ показать другим людям в такой необычной форме свои таланты и креативность, способ вызвать восхищение от происходящего на экране и заставить их удивиться тем возможностям, которых они не ожидали от своего компьютера. Для достижения всего этого в ход идут самые разные приемы: трехмерная графика на тех компьютерах, где она раньше считалась невозможной, тысячи цветов на 256-цветных видеокартах, сложная многоканальная синтезированная музыка на примитивных звуковых картах. Важно понимать, что демо — это не анимационный ролик, отрендеренный заранее и просто прокручивающийся как видеоклип. Все, что показывается на экране, генерируется или собирается из элементарных частей либо «на лету», либо при старте демо, чтобы, подчинившись заданному алгоритму, сложиться на экране в целостную картину. Использование в демо даже коротких фрагментов так на-зываемой «чистой анимации» счи-тается дурным тоном. 3D-модели и текстуры зачастую не хранятся как готовый набор данных, а также создаются при старте. В коротких интро, кроме того, еще и вся музыка синтезируется собственным встроенным мини-синтезатором. Вдобавок все это ужимается с коэффициентом компрессии в десятки тысяч в смешные по современным меркам 48—64 KB, словно в пику раздутым до сотен и тысяч мегабайтов играм и игровым бенчмаркам вроде широко известного 3DMark. Когда смотришь такое демо, то невольно удивляешься, как создателям удается вместить столько информации в этот размер и каким мастерством программирования нужно владеть, чтобы достичь подобной миниатюрности. Но насколько бы ни были хороши программисты (называющие себя обычно кодерами), одних лишь мощных алгоритмов и новейших эффектов для создания хорошего демо недостаточно. Поэ-тому демо обычно пишется группой из нескольких человек, в которую, кроме одного-двух кодеров, входят еще один или несколько художников-дизайнеров компьютерной графики (graphician) и создатель музыки (musician). Иногда в одном человеке сочетается несколько талантов, в результате чего появляются отличные одиночные работы, но средний размер демомейкерской группы обычно составляет 3—5 человек.
A Place Called Universe (by Conspiracy) |
Тут мы и приходим к вопросу, что такое хорошее демо и как его отличить от плохого. Поскольку это очень специфический плод творчества нескольких людей, то крайне важными, на взгляд автора этих строк, становятся такие малоосязаемые факторы, как некая идея, вокруг которой построена демо, и сбалансированность ее отдельных элементов. Эффекты, графика, размер и красивый код уже вторичны. Наличие сюжета тоже бывает полезным, но стоит заметить, что значительный процент хороших демо и особенно интро лишены его вовсе, при этом оставаясь интересными. Демо может иметь слабые по современным представлениям графику и эффекты, но «цеплять» мелодичностью музыки, может быть абстрактным и сюрреалистичным до полной потери смысла, но увлекать своей динамикой и ритмом, а может рассказывать какую-то юмористическую «историю в картинках». Одним из показателей качества демо является успех его у людей, далеких от демосцены, программирования и компьютеров вообще, людей, которым не интересно, с помощью каких алгоритмов достигается тот или иной эффект или сколько граней содержит тот или иной объект.
Зародившись на первых бытовых компьютерах, демосцена постепенно освоила и другие, более поздние и мощные машины. К концу 80-х у демомейкеров популярность стали набирать компьютеры Amiga — IBM-совместимые ПК тогда еще были куда слабее по мультимедийным возможностям. В те времена демо делались не только ради показа на демо-пати, но и просто так, сколько-нибудь стоящих вознаграждений для победителей compo тоже не существовало, сети были распространены слабо, что затрудняло обмен информацией, так что хорошим тоном считались ори-гинальные эффекты и стилистические приемы, не встречавшиеся в прошлых демо. На почве обвинений в плагиате случались и серьезные конфликты между разными демо-мейкерскими группами. Эпоха Amiga была настоящим расцветом для демосцены, демо того времени приобрели векторные 2D- и 3D-элементы, полноцветную графику, качественную музыку, а лучшие работы Амига-сцены по-прежнему считаются эталоном демомейкерства.
Acid Ice (by Дмитрий ‘AND’ Андреев) |
К середине 90-х годов по тех-ническому уровню подтянулись и PC, в то время как после банкротства фирмы-производителя Amiga эта платформа постепенно стала терять популярность. Большинство современных PC-демо используют 3D-акселерацию и самые современные 3D-технологии. В последние годы появились демо, написанные на Flash, демо для мобильных телефонов, PDA и игровых консолей (Sony PSOne и PS2, Microsoft Xbox, семейства Nintendo GameBoy). К слову, современные заставки пиратских групп для взломанных консольных игр по стилю очень похожи на интро десятилетней давности. Однако «ветераны» тоже не заброшены, и демо под такие машины, как Commodore, Atari, Spectrum или VIC-20, по-прежнему создаются представителями «старой школы» (oldskool).
Крупные демо-пати возникли и продолжают проводиться (обычно раз в год) преимущественно на севере Европы, чаще всего в Скандинавских странах. Подобными мероприятиями (хотя и более скромными) отметились Россия и Беларусь, чего, к сожалению, пока нельзя сказать об Украине. Что интересно, в США демосцена также практически не развита. Самая известная и крупная демо-пати — финская Assembly, вот уже более десяти лет проводится еже-годно в августе, занимая сейчас огромный зал спортивного комплекса Hartwall Arena города Хельсинки, и собирает тысячи участников и зрителей из многих стран. Конкурсы (порядка двух десятков) проходят круглосуточно в течение 3—4 дней, предварительно отобранные жюри работы демонстрируются на большом экране, а также по одному из каналов местного телевидения. Мероприятие спонсируется крупными компьютерными фирмами, последние годы на нем также читаются технические семинары по программированию, трехмерной графике, мобильным платформам и т. д.
Демо-пати начинались с показа демо и интро, и до сих пор эти направления демосцены считаются гвоздем программы любого подобного мероприятия. Но у сценеров быстро возникло желание выражать свои таланты в областях, не подпадающих под понятие демо, а также проводить по ним конкурсы. Так появились компо, например по рисованной графике или музыке. Перечислим компо, чаще всего встречающиеся на демо-пати последних лет.
Демо. Обычно не ограничены по размеру или это ограничение достаточно большое, скажем, 10 MB. Таким образом, в этом конкурсе оптимизация кода и малый размер не являются особо важными факторами, так что демомейкерам есть где развернуться (другое дело, что это не всегда идет на пользу).
FR025: The Popular Demo (by FarbRausch) |
Интро. В современном понимании то же демо, но ограниченное по максимальному объему (чаще всего 256 байт, 512 байт, 1 KB, 4 KB, 64 KB), а иногда и по продолжительности. Чем выше предел, тем обычно лучше эффекты, больше осмысленность и продолжительность. В интро размером меньше 4 KB звука и какого-либо сюжета обычно нет, лишь эффекты. Популярны также invitation intro — приглашения на одну из будущих пати с оглашением сроков и места проведения, конкурсов и условий участия.
Рисованная графика (hand drawn graphic). Полностью рисованная с помощью планшета или иным способом графика, обработка готовых изображений запрещена, конкурсанты должны предоставить не менее трех промежуточных черновиков.
«Пикселизированная» графика (pi-xelated graphic). Изображения с ограничением на количество цветов (иногда и на размер), обычно созданные целиком на какой-то из старых машин.
Графика без каких-либо ограничений (freestyle graphic). В этом конкурсе можно свободно использовать и компоновать обработанные рисунки, цифровое фото, 3D и любые эффекты.
Рендеренная графика (ren-dered graphic). Изображения, сделанные в пакете трехмерного моделирования.
Музыка. Также имеется множество разных способов деления на более мелкие компо. Чаще всего по формату: на трекерную музыку (форматы MOD, S3M, XM, IT) и MP3/OGG-музыку. Уточню, что трекерная му-зыка напоминает по структуре MIDI-музыку, т. е. нотную запись, но используемые сэмплы инструментов хранятся внутри файла и не ограничены стандартным набором. Для трекерной музыки также может вводиться ограничение, скажем на четыре инструмента (дорожки) или продолжительность музыки. MP3/OGG-музыка делится на инструментальную и вокальную. Может существовать компо по музыке для какой-либо платформы, например для Spectrum или C64.
Анимация. Именно в этом конкурсе выставляется «чистая» анимация, сделанная в 3D-пакетах и записанная потом как видеофайл. Применение такой анимации в демо недопустимо.
Разработка игры. Обычно это что-то простое и незатейливое, на уровне условно-бесплатных игр — важна, скорее, идея, нежели «товарный вид».
Fast demo (intro, graphics, music). Все то же самое, но создать демо нужно прямо на демо-пати в течение ограниченного времени (где-то от получаса до суток). Конечно же, творить придется с нуля, использовать «домашние заготовки» нельзя — за этим ведется строгий контроль (участники работают за компьютерами, предоставляемыми организаторами, без возможности обмениваться информацией).
ASCII- и ANSI-графика. Изображения, состоящие из символов ASCII и псевдографики. ANSI-графика, кроме того, может использовать 16 базовых цветов текстовой консоли.
Wild. Попросту «конкурс без правил». Например, демо какого-то нестандартного формата или не под те платформы, которые приняты на демо-пати, может соревноваться с анимационным или просто отснятым на камеру клипом или же «живой» демонстрацией чего-либо. Здесь встречается и совсем экзотика, например работы для инженерных калькуляторов фирмы Texas Instruments, обладающих возможностью построения графиков на маленьком экране, вызвали овации на прошедшей Assembly’03.
Oldskool. Поскольку напрямую сравнивать работы «старой» и «новой» демомейкерских «школ» сейчас просто не имеет смысла — слишком большие различия в техническом уровне, а отсюда и критерии качества, представители «старой школы» в рамках демо-пати проводят отдельный набор компо по демо, интро, созданию графики и музыки.
Все прочее: футбол и стрит-бас-кетбол, метание CD и дискет на расстояние, концерты и викторины, конкурсы по вездесущим Quake, UT и Counter-Strike используются просто как заполнитель свободного времени и способ размяться между более важными мероприятиями.
Project Genesis (by Conspiracy) |
Демосцена тесно связана с другими смежными областями применения компьютеров, в особенности с индустрией разработки игр. Так, многие разработчики начинали с написания демо, новые эффекты и технические приемы тоже часто впервые появляются в демо, а не в компьютерных играх. Например, известна своими связями с демосценой компания Epic Games, эффекты процедурного текстурирования в движке Unreal, ранее не использовавшиеся в игровой индустрии, были к тому времени уже опробованы в демо и интро. Немногие знают, что превосходную музыку для Unreal, Unreal Tournament и Deus Ex написали такие известные демо-музыканты, как Alexander Brandon, Andrew ‘Necros’ Sega, Michiel Van Den Bos и Peter ‘Skaven’ Hajba. Компания Remedy Entertainment, разработавшая игры серии Max Payne, тоже преимущественно состоит из выходцев демосцены, до этого они создали популярный когда-то бенчмарк Final Reality, выполненный в демостиле.
В заключение хотелось бы поговорить о тенденциях развития и некоторых проблемах современной демосцены. Прежде всего стоит отметить ее взросление, т. е. увеличение среднего возраста демосценеров. Сейчас это зачастую не школьники и студенты по 14—18 лет, фанатично увлекающиеся компьютерами, как это было ранее, а уже взрослые люди под тридцать лет, которые давно профессионально занимаются дизайном, музыкой, программированием, но по-прежнему не бросили свое увлечение. Кроме того, год за годом демосцена растет и все больше популяризируется, привлекая к себе новых людей, не всегда знакомых с традициями и не обладающих каким-то талантом и умениями. Имея доступ к богатой информации из Internet, исходникам готовых демо, чужому инструментарию и наглядным примерам, даже ленивый может на скорую руку склепать какое-то демо. Это вызывает просто громадный поток скучных низкосортных работ, пересмотреть которые не в состоянии даже ярый фанат демосцены, а вылавливать из них отдельные шедевры и того труднее. Правило «не заимствовать чужие наработки» давно забыто, равно как и «не использовать избитые приемы». Половина и более проектов на демо-пати не проходят даже предварительного контроля качества жюри. Поскольку ежегодно в мире проводится более полусотни демо-пати, количество создаваемых работ достигает многих тысяч демо, занимающих десятки гигабайтов. Несмотря на все это, лучшие представители демосцены, такие, как Farb-Rausch или Haujobb, продолжают раз за разом удивлять своими демо и интро. Для того же чтоб отыскать эти лучшие работы, можно посоветовать ориентироваться на известность групп и отдельных авторов, уровень их прошлых демо, а также на демо, занявшие первые места на какой-либо популярной демо-пати.
P. S. Свежая новость с сайта scene.org: в Европе набирает по-пулярность бенчмаркинг с помощью новейших демо. Может, пришла пора выбросить опостылевший и скучный 3DMark и пустить, например, FR-025: The Popular Demo от Farb-Rausch или интро Zoom 3 от Дмитрия ‘AND’ Андреева, занявшее первое место на прошедшей Assembly?
Крупнейший архив демо и интро за более чем десятилетний период. Свежие релизы, сразу после окончания какой-либо демо-пати, лучше искать прямо тут. Имеется раздел лучших демо за год.
Еще один крупный архив, несколько более дружественный, чем родительский scene.org. Полезен тем, что каждая выложенная работа обсуждается, в том числе известными сценерами, также ведется рейтинг популярности, так что легко определиться, стоит ли качать какую-то демо.
Новостной и информационный портал, посвященный демосцене.
Russian Demoscene Portal
scene.org.ru
Российский портал о демосцене. Имеются статьи, форум, ссылки на российские демо-пати и группы.
Другой российский портал. Полезен тем, что отбирает лучшие из свежих работ, облегчая тем самым поиск.
Здесь находятся online-версия электронного журнала iNFUSED BYTES, FAQ по демосцене, репортажи с разных российских пати и последних Assembly, множество технической информации.
Некоторые ежегодные демопати
На работы этих групп и людей стоит обращать внимание