торговцы в храме библия

Как Иисус выгнал торговцев из храма

« Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли»(Ин.2:13-16)

«и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь» (Мар.11:16)

История изгнания торговцев включена во все четыре евангелия. Интересно, каким вы представляете себе Иисуса, когда Он выгонял торговцев? А сейчас Он перестал их выгонять?

Был ли Иисус радикалом, революционером, хулиганом? А может Он зачищал территорию, чтоб провозгласить Себя царем?

Попробую изложить свою версию событий…

«Или вы считаете, что в Писании напрасно сказано: «Дух, что Он вселил в нас, желает, чтобы мы принадлежали только Ему»(Иак.4:5, совр.пер.)

Ревность по Богу можно сравнить с огненным псом. Охраняющим Бога? С Богом все в порядке! Охраняющим храм души от нападающих на него, и готовых разграбить его торговцев-разбойников. Торговцы извращают ценности души и торгуют ими.

Когда Иисус увидел превращенный в торговый центр храм, ревность по Богу, как огонь охватила Его, готовая вырваться наружу. Дело в том, что огонь Божий не является яростью, гневом, возмездием нечестивым. Вероятно, это всего лишь аллегории. Бог и Иисус Христос не имею ничего общего с гневом. Гнев присущ низшему, «животному» отделу души. Такой отдел можно обнаружить у человека. Но от человека тоже требуется незлобие и без_гневие. И как быть? Подавлять или лукавить, прикидываясь овечкой? Как быть, было сказано когда гнев был только в потенциале:

«…да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле»(Быт.1:26)

А лукавство есть искусство, или, лучше сказать, безобразие бесовское, которое потеряло истину и думает утаить это от многих.

Раздражительность есть безобразие души.

Нелукавый есть тот, кто находится в естественной чистоте души, как она была сотворена, и который искренно обращается со всеми»Преп. Иоанн Лествичник

А причина Божьего «яростного» воспламенения в несовместимости вещества.

Соломе с огнём не ужиться, как бы они не старались. Самое лучшее, это не встречаться, если возможно. Поэтому Бог неоднократно прямо предупреждал, чтоб к Нему не подходили.

Вспоминается подобная ситуация, когда ветхозаветную скинию наполнила слава Божия, и никто из священников не мог в нее войти(Исх.40:34,35), аналогично и храм Соломона(3Цар.8:10,11). На гору Синай евреи не смогли взойти по причине огня(Исх.19:18-22). Слава являлась в виде огня, и гнев Божий сравнивается с огнем. А для грешника, что слава, что гнев, все равно, как огонь для соломы. И это не шутки. Можно ли поднести к огню солому и требовать, чтобы он ее не сжег? Это будет что-то противоестественное.

Под влиянием насажденной «овечьей» кротости, можно думать, что Иисус должен был подойти к одному торговцу, к другому, к меняле, и сказать: «Друзья, братья, это не правильно, что вы здесь торгуете. Не могли бы вы выйти?» Они бы ответили: «Да ты шутишь, брат?! Сейчас самый пик торговли, как мы можем прерваться? Такой праздник приближается, столько паломников…». А если бы Он продолжал настаивать и приставать к торговцам, они бы сначала отмахивались: «Отстань, не мешай!» Но в итоге, вызвали бы охранников и убрали «помеху» в работе.

Что лучше, сжечь грешников от явления славы Божьей, или взять бич и выгнать их вон из храма?

Тогда « приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их»(Мат.21:14) И начали раздаваться восклицания «осанна Сыну Давидову!»(Мат.21:15)

«Видевши же первосвященники и книжники… вознегодовали»(Мат.21:15)

«На это иудеи сказали Ему в ответ: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
Иисус сказал им в ответ: разруште храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
А Он говорил о храме Тела своего»(Ин.2:18-21)

« И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его»(Лук.19:47,48)

Это притча для спящих. Вся наша жизнь представляет собой сон… сознания. Итак, мы спим, и снится сон, что Иисус вошел в храм и выгнал оттуда торговцев. Смотрим в «сонник»:

торговцы – лукавые помыслы, гнездящиеся в душе;

Иисус Христос – хозяин храма, дух Божий в человеке;

торговля – диавольская подделка любви.

Торговля – это антипод Божьей любви. Своих «торговцев» из храма своей души надо выгонять решительно, настойчиво и непреклонно. Можно выгонять их, «беря за шиворот», «пинками», или как Иисус, «бичом». И это будет кротостью, т.е. непреклонным отстаиванием истины в использовании храма души исключительно по назначению, для встречи с Богом.

«…и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, Которого вы желаете»(Мал.3:1) – в очищенный храм души.

У храма нет другого предназначения. Торговля в храме, это его незаконная оккупация. Поэтому, или он будет очищен, или разрушен. И никакого гнева и злобы…

Этюды о кротости:
1. Вода.
2. Огонь.
3. Как Иисус Христос выгнал торговцев из храма.
4. Как кротчайший не разбил скрижали.

Источник

Почему Иисус Христос выгнал торговцев из храма согласно Библии?

торговцы в храме библия. Смотреть фото торговцы в храме библия. Смотреть картинку торговцы в храме библия. Картинка про торговцы в храме библия. Фото торговцы в храме библия

Почему в Евангелии от Иоанна Иисус Христос выгнал торговцев (менял) из храма. Как эти виды деятельности начались в храме? Выглядит так, что они не пришли к нам со страниц Ветхого Завета.

Как и почему Иисус выгнал торговцев из храма

Так как приближалась иудейская Пасха, Иисус отправился в Иерусалим. В храме Он увидел людей, продававших крупный скот, овец и голубей, увидел Он и менял за их столами. Тогда Иисус свил из верёвки кнут, выгнал их всех из храма вместе со скотом и овцами, опрокинул столы менял и рассыпал их монеты. Тем же, кто торговал голубями, Иисус сказал: «Уберите их отсюда! Не превращайте дом Отца Моего в рынок!» Когда всё это случилось, ученики Иисуса вспомнили, что записано в Писаниях: «Ревность о доме Твоём снедает меня». (От Иоанна 2:13-17)

Торговцы или менялы просто пытались получить прибыль, но в процессе осквернили храм. Люди должны были приносить животных в жертву. И им было тяжело нести или вести животное с собой, если они следовали издалека и торговцы получали хорошую прибыль.

Сегодня я был в аэропорту Милана. Я разменивал 100$ на фунты. Но при этой операции взимается двойная комиссия. Доллары на Евро, Евро в фунты. В итоге я получил очень мало, хотя должен был значительно больше. Это просто неправильно. В те времена в храме было что-то похожее – спекуляция со стороны торговцев и менял, просто и ясно.

Мы с вами знаем, что происходит, когда начинаются разные окольные практики.

Мы должны спросить себя, почему Иисус Христос выгнал тех торговцев из храма? Это что был «вертеп разбойников?» Что Он пытался добиться, нападая на финансовое ядро коррумпированной системы храма?

Я верю, что это была символическая атака, которая критиковала коррумпированное священство с его упадком, и оценкой людей деньгами. Иисус Христос сказал однажды, что фарисеи любили деньги. Как вы думаете, Он бы набросился на стол, где продаются пироги студентов для поддержки образования или на тех, кто собирает средства для регистрации церковного события? Я сомневаюсь в этом.

Сколько раз Иисус выгонял торговцев?

Сколько раз Иисус выгонял менял и торговцев из храма согласно Библии? Об этом событии говорится в Евангелии от Иоанна 2:12-25 и Евангелии от Марка 11:15-18.

Они пришли в Иерусалим. Иисус вошёл во двор храма и стал выгонять тех, кто вёл торговлю во дворе храма. Он опрокинул столы менял, скамьи торговцев голубями и не позволял никому проносить свои вещи через храм. Затем Он стал учить их, говоря: «Не написано ли: «Мой дом будет называться домом молитвенным для всех народов»? А вы превратили его в логово разбойников». Первосвященники и законники слышали это и начали придумывать, как бы погубить Его. Ибо они боялись Его, потому что весь народ дивился Его учению. (От Марка 11:15-18)

Давайте рассмотрим три возможных варианта:

Я верю, что мы можем смело отклонить первый вариант по той причине, что Матфей писал свое Евангелие в 60-е годы нашей эры, когда буквально тысячи свидетелей этих событий были еще живы. Нет никакой вероятности, что подобная выдумка могла бы быть принята церковью, если такого события не было на самом деле. К тому же, какой смысл авторам Евангелий обманывать своих читателей, если они хотели, чтобы послание о Христе было принято как в среде верующих, так и в среде неверующих?

Оба оставшихся варианта являются возможными, но я предпочитаю считать, что Иисус очищал храм дважды с интервалом около трех лет. Кто-то может сказать, что раз Иисус сделал это однажды, то нет вероятности, что Он мог сделать это второй раз. Но где здесь логика? Иисус мог легко повторить то, что Он уже сделал ранее. К концу Своего служения Иисус был невероятно популярным проповедником, которого поддерживало огромное количество людей. Так что без ареста Иисуса Его было бы сложно выгнать из храма (что вскоре после этого они и сделали). Не удивительно и то, что Иисус смог войти в храм на той неделе, когда Его распяли. Не удивительно, что Он мог вновь выгнать менял из храма. Детали, описанные в этих двух очищениях храма, довольно похожи, так что мы не можем полностью исключать, что речь идет об одном и том же событии. С другой стороны, они содержат и серьезные различия, что скорее всего говорит о двух разных событиях (обратите внимание на изготовление кнута, изгнание овец и крупного рогатого скота).

Лично я сомневаюсь в правдивости третьего варианта, хотя многие верующие верят в эту версию. Многие комментаторы склонны считать, что Иоанн просто поместил это событие в неверное по хронологии место в своем Евангелии. Иоанн больше стремился придерживаться тематической, а не хронологической линии в своем повествовании, как это делали остальные Евангелисты. Подобная практика была широко распространена у ближневосточных авторов, поэтому я не отрицаю эту версию полностью. Тем не менее тот факт, что Иоанн поместил это событие в самое начало служения Христа, наводит меня на мысль, что Иисус делал это дважды. Повторюсь, я не вижу проблемы в том, что Иисус мог повторно проявить праведный гнев три года спустя, если уж иудейские лидеры вновь позволили вести торговлю в своем храме.

Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Изгнание торгующих из храма

торговцы в храме библия. Смотреть фото торговцы в храме библия. Смотреть картинку торговцы в храме библия. Картинка про торговцы в храме библия. Фото торговцы в храме библияХристос Воскресе!

Светлая Седмица – это особенное время для каждого православного человека. Радостные пасхальные песнопения на богослужениях, отсутствие поста в среду и пятницу. Открытые царские врата во время служения Литургии. После каждой литургии совершается крестный ход.

В пятницу совершается празднование в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник». В этот же день на Литургии читается Евангелие об изгнании торгующих из храма.

Изгнание торгующих из храма

Христос выгнал торгующих из храма. В Евангелии от Иоанна об этом говорится, что приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И тогда, сделав бич из веревок, Он выгнал из храма всех продающих, а также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

торговцы в храме библия. Смотреть фото торговцы в храме библия. Смотреть картинку торговцы в храме библия. Картинка про торговцы в храме библия. Фото торговцы в храме библия

Буквальный смысл слов Спасителя, думается, всем ясен. Храм – это дом Божий, место молитвы, где наш ум и сердце должны быть обращены только к Богу.

Но смысл этого евангельского отрывка как всегда гораздо шире. Здесь речь идёт не только о том, чтобы люди не устраивали в храме пункт обмена валюты, не пускали за плату торговцев куличами и яйцами. Здесь говорится о человеке, душа которого тоже должна быть храмом Святого Духа.

Если молитва наша не сосредоточенная, мысли витают в разных областях нашей жизни: работа, учеба, взаимоотношения с друзьями, ссоры, обиды, жалобы, ум наш не обращен к Богу. А значит, храм души нашей становится не местом молитвы, а торговли – мы во время молитвы продаем и покупаем, ломаем и строим, мстим обидчикам и обличаем их и т.п.

торговцы в храме библия. Смотреть фото торговцы в храме библия. Смотреть картинку торговцы в храме библия. Картинка про торговцы в храме библия. Фото торговцы в храме библия

Конечно, торговля – это неотъемлемая часть нашей жизни. Но всему свое место и время. Если мы хотим достигнуть Царствия Небесного, то интересы духовные внутри нас должны быть на первом месте, житейские – на втором. Иначе мы сами себя наказываем и лишаем благодати.

Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его

Возвращаясь к евангельскому отрывку об изгнании торговцев из храма, толкователи Священного Писания обращают особое внимание еще вот на какие слова Спасителя. Когда иудеи спросили: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? И Он сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Иудеи ухватились за внешний смысл слов Христа. Даже ученики Господа не сразу поняли эти слова, а лишь тогда, когда Господь воскрес из мертвых и «отверз им ум к разумению писания».

торговцы в храме библия. Смотреть фото торговцы в храме библия. Смотреть картинку торговцы в храме библия. Картинка про торговцы в храме библия. Фото торговцы в храме библия

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет, что слова, обращенные к иудеям указывают им на то, что злоба веет их к тому, чтобы распять и умертвить тело Христово. Спаситель говорит, что совершив это все увидят, как умерщвлённое и погребенное тело Он воздвигнет за три дня.

Тело Христово и есть вся Церковь. В каждом из нас в отдельности и во всей Церкви вместе присутствует Дух Святой. Всем нам предстоит изгонять торгующих из храма – из своей собственной души, из самих себя.

Источник

Кого и почему на самом деле Христос изгнал из храма?

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Евангельский рассказ о том, как Христос изгнал торговцев из Иерусалимского храма, одни люди используют для обоснования тезиса, что верующий человек вправе силой расправиться с теми, кто задевает его религиозные чувства. А другие считают, что этот эпизод про то, что в храмах не должно быть церковных лавок. При этом часто упускаются из виду важные детали, касающиеся ситуации, описанной в Евангелии. Попробуем разобраться, что же в действительности произошло тогда в Иерусалиме.

Наиболее подробно эпизод с изгнанием торгующих из храма описывает апостол Иоанн. Вот как звучит его рассказ: Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дóма Отца Моего не делайте домом торговли (Ин 2:13–16).

В каком храме всё это произошло?

Речь в этом эпизоде идет вовсе не о таком сооружении, которое мы обычно представляем себе сегодня, слыша слово «храм» или «церковь». По сути, Иерусалимский храм был городом в городе — со множеством построек и внутренними дворами.

Это было грандиозное сооружение, одно из чудес света, ставшее особенно великолепным после того, как его перестроил и многократно расширил иудейский царь Ирод Великий (эти работы более или менее завершились как раз к моменту Рождества Иисуса Христа). Реконструкции подверглось не только само здание храма, которое было увеличено и обложено белым камнем, золотом и серебром; изменилось и пространство вокруг него. Вокруг храма возвели высокие стены, внутри которых располагались служебные помещения; с внутренней стороны к ним пристроили галереи, в которых продавалась богослужебная утварь.

А снаружи, за южной стеной, располагался так называемый двор — огромная вымощенная камнем площадь с фонтанами. Сюда — в отличие от территории за стенами и, уж конечно, от самого храмового здания — был открыт доступ всем желающим, даже язычникам. Так этот двор со временем и стали именовать — «двор язычников».

Предназначался он главным образом для торговли жертвенными животными.

Что еще за жертвенные животные?

Принесение жертв являлось, собственно говоря, главной частью богослужения в Иерусалимском храме. Если иудей совершал грех или хотел поблагодарить Бога за какое-то благодеяние, то должен был, согласно ветхозаветному закону, принести Ему в жертву ягненка, козленка, вола или на крайний случай (если человек был бедный) голубя. Самое главное — особь требовалась мужского пола и без какого-либо изъяна или порока: Богу жертвовали лучшее, а не что придется.

Животное или птицу отдавали священнику, тот осматривал их, чтобы убедиться, что они годятся в жертву, а затем закалывал и сжигал на храмовом жертвеннике — целиком или частично. После того как ритуал был исполнен, грех считался искупленным, а благодарность — принятой. Ведь человек потрудился, расстался с чем-то ценным (а скот в те времена ценился очень высоко), чтобы сохранить или восстановить отношения взаимного доверия с Богом.

Совершенно очевидно, что событие, о котором рассказывают евангелисты, и в частности Иоанн, произошло не внутри храмового здания или тем более Святая святых храма (туда под страхом смерти не смел войти никто, кроме священников), а снаружи — на том самом «дворе язычников». Этот двор входил в храмовый комплекс и тоже именовался частью храма, но только в расширительном смысле. То, что там продавали жертвенных животных, было вполне в порядке вещей. Ясно, что не это вызвало гнев Иисуса Христа.

Что же тогда возмутило Христа, если не сам факт торговли в храме?

На большие иудейские праздники, такие как Пасха, в Иерусалим стекались тысячи приезжих. Прежде всего это были евреи, в обычное время жившие в рассеянии, далеко от Иерусалима — в Риме, в Египте, Греции, на Кипре и т. д. Они не имели возможности привезти жертвенных животных с собой, поэтому покупали их уже на месте, в Иерусалиме.

Этим и воспользовалась храмовая аристократия, возглавляемая первосвященником, чтобы превратить храмовую торговлю жертвенными животными в высокоприбыльный бизнес.

Здесь надо напомнить, что ко времени Рождества Христова Иудея фактически потеряла государственную независимость и являлась одной из окраинных провинций Римской империи. В Иерусалиме размещался римский гарнизон, иудеи обязаны были платить римскому императору подать (ее собирали презираемые иудейскими патриотами «соглашатели» — мытари), и, само собой, здесь, как и повсюду в империи, имели хождение римские монеты — динарии.

С этими динариями имелась одна проблема: на них был изображен профиль римского императора — кесаря. Мы хорошо помним об этом по Евангелию: когда однажды Христа спросили, платить ли подать кесарю или нет, Он в ответ попросил напомнить, чье изображение нанесено на динарии. Когда Ему ответили «кесарево», Он сказал: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф 22:21).

В Моисеевом законе действовал категорический запрет поклоняться изображениям, и на этом основании первосвященники запретили использовать в храме римские динарии. Для торговых операций на храмовой территории они ввели специальную храмовую валюту — священные сикли*, те самые, которыми иудеи платили пошлину на храм.

*Сикль (или современный шекель) в древние времена был мерой веса драгоценных металлов – серебра и золота, заимствованной евреями у финикийцев. Во времена земной жизни Христа сикль серебра весом чуть более 11 граммов был стандартной единицей денежных расчетов. – Прим. ред.)

Помните, как в Евангелии от Матфея собиратели этой пошлины призывают апостола Петра исполнить свой религиозный долг и внести в храмовую казну положенные две дидрахмы* – за себя и за Учителя?

* Дидрахма – римская серебряная монета достоинством в две драхмы, приравнивалась к полусиклю и принималась в уплату храмовой подати за одного человека. – Прим. ред.

И как Христос, узнав об этом, велит Петру поймать рыбу, достать у нее изо рта монету – статир* – и отдать за них обоих? (Мф 17:24–27).

*Статир, или тетрадрахма – монета достоинством в четыре драхмы, приравнивалась к одному священному сиклю. – Прим. ред.

Итак, первосвященники установили правило: все торговые операции на территории храма совершаются исключительно в храмовой валюте. И организовали обмен динариев (равно как и других денег) на эту специальную валюту — на том самом «дворе язычников». Эти же храмовые деньги — и только они — шли в дело, и когда священниками производился осмотр купленных животных. А совершались эти валютно-обменные операции с комиссией, которая составляла почти две трети от суммы обмена! Такой порядок был крайне выгоден храмовой аристократии. Именно в ее руках оседала вся прибыль и от обмена денег, и от последующих финансовых операций с золотом.

Еще об одном злоупотреблении, связанном с функционированием храмовой валюты, писал уже в IV–V веках создатель латинского перевода Библии святой Иероним Стридонский, много лет путешествовавший по Святой Земле и хорошо узнавший прежние обычаи иудеев. Поскольку многие из желавших принести жертвенные дары сами нуждались в деньгах, первосвященники разрешили меновщикам ссужать деньги нуждающимся под поручительство, рассказывает святой Иероним. При этом, правда, требовалось обойти предписание закона, запрещавшее давать деньги иудеям в рост (то есть брать проценты за пользование займом). В результате священники придумали другой способ заработать на ссудах: они ввели в обычай «маленькие дешевые подарки [гостинцы], например: поджаренный горох, изюм и яблоки разного рода». То есть люди, бравшие ссуды у меновщиков, давали им за это подарки — своего рода взятки.

Это было то, против чего Господь многократно предостерегал Свой народ устами множества пророков. Еще во времена Моисея израильтянам было сказано совершенно ясно: Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых (Втор 16:19). И всё это процветало теперь, причем не где-нибудь, а в непосредственной близости от храма!

Этим-то и был возмущен Христос: дом Его Отца, дом молитвы люди превратили в бизнес-предприятие! Речь уже шла не о торговле при храме, которая помогала бы пришедшим издалека паломникам на месте купить жертвенное животное — сам храм превращался в некое «приложение» к сомнительной бизнес-конторе.

Главным руководством духовной жизни для иудеев всегда оставалась самая первая из Десяти заповедей: Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх 20: 2). Гнев Спасителя был вызван тем, что первосвященники оказались, по слову пророка Иезекииля, такими пастырями, которые пасут самих себя (ср.: Иез 34:8), создавая затруднения всем прочим желавшим послужить Богу. Называясь священниками, они оказались по сути идолослужителями, подобно тем израильтянам, которые когда-то отлили себе золотого тельца и стали поклоняться ему.

Именно этим и объясняются решительные действия Христа, описанные евангелистами.

Зачем Христос взял в руки бич?

Бич предназначался вовсе не людям, объясняет живший на рубеже XI и XII веков византийский богослов Евфимий Зигабен. Он предназначался животным: торговцев Христос «только устрашил… и удалил, а овец и волов, конечно, ударял и выгнал».

Двадцать седьмое правило святых апостолов однозначно утверждает, что Иисус никогда, ни при каких обстоятельствах Своей земной жизни не поднимал руку на человека:

«Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал». Это было бы полезно помнить всем, кто пытается увидеть в эпизоде изгнания торговцев из храма богословское оправдание насилия.

Однако нельзя забывать и другое. Этот евангельский эпизод показывает, что Господь ведет Себя в храме как власть имеющий, как истинный Владыка. Более того, никто не смеет Ему ничего возразить. Вдумайтесь на секунду: рассыпать деньги и перевернуть столы меновщиков в то время — это всё равно что сегодня ворваться в банк и там учинить погром. Наверняка рядом с меновщиками была соответствующая охрана, но всем стало страшно. Так же страшно и сегодня забыть, что распоряжаться в Церкви может только ее Глава — Христос. Это особенно важно помнить тем, кто пытается превратить дом Божий в место удовлетворения собственных амбиций — личных, политических, коммерческих; тем, кто стремится перестроить этот дом по собственному проекту.

На заставке: Франческо Бонери, «Христос, изгоняющий из храма торговцев», 1615 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *