торгово промышленная палата обучение
Курсы повышения квалификации
Международный институт менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ проводит обучение экспертов территориальных торгово-промышленных палат по трем направлениям экспертизы:
1. ЭКСПЕРТИЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
2. ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
3. ЭКСПЕРТИЗА ОБОРУДОВАНИЯ, СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ
Обучение проводится в форме лекционных и практических занятий на базе АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА», РЭУ им. Г.В. Плеханова, Российского университета кооперации, ведущих экспертных организаций Москвы, с привлечение специалистов и экспертов-практиков прошедших аттестацию в качестве преподавателей в системе «ТПП ЭКСПЕРТ».
Уважаемые слушатели, обращаем Ваше внимание, что обучение, тестирование и заседание аттестационной комиссии будет проходить в дистанционном формате!
1. Программа повышения квалификации в объеме 72 ак. часов, проводится с 9 по 20 октября 2017 года, включает в себя: лекции в формате вебинаров, практическую работу с действующими экспертами АНО СОЮЗЭКСПЕРТИЗА и выполнение практических заданий.
2. Программа повышения квалификации в объеме 40 ак. часов, проводится с 16 по 20 октября 2017 года, включает в себя: лекции в формате вебинаров, практическую работу с действующими экспертами АНО СОЮЗЭКСПЕРТИЗА и выполнение практических заданий.
3. Экстернат/ тестирование по выбранному направлению.
Для специалистов территориальных торгово-промышленных палат обучение завершается итоговым экзаменом в системе «ТПП ЭКСПЕРТ» по выбранному направлению. Эксперты успешно прошедшие тестирование 20 октября 2017 года будут приглашены на заседание аттестационной комиссии.
Даты проведения обучения/лекционных дней: с 9 по 19 октября 2017 г.
Даты тестирования: с 10 по 19 октября 2017 г. по предварительной записи.
Дата заседания аттестационной комиссии: 20 октября 2017 года.
По итогам обучения слушатели получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации, а при внесении в реестр «ТПП Эксперт» сертификат о компетентности эксперта или удостоверение эксперта.
Стоимость обучения на курсе:
1. Программа 72 ак. часа – 25 000 руб.,
2. Программа 40 ак. часов – 18 000 руб.,
3. Экстернат (без обучения)- 5 000 руб.
Регистрация заканчивается 6 октября 2017 г.
Комитет МТПП по вопросам образования
Комитет МТПП по вопросам образования
Комитет создан по решению Правления МТПП от 25 мая 2011 года.
Комитет МТПП по вопросам образования создан с целью содействия в реализации одного из основных положений Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»: содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации, а также участия в разработке и реализации государственных и региональных программ в этой области.
Основными направлениями работы Комитета является содействие МТПП в реализации следующих задач:
Председатель Комитета: Русакова Анастасия Сергеевна – первый заместитель Председателя Комитета по сертификации и непрерывному образованию, представитель международных сертификационных программ в России и странах СНГ, MBA, FICFM, MInstSMM, ведущий эксперт по международному образованию экспертных советов Государственной Думы РФ, член Совета МТПП, тел. +7 (495) 727-21-17, e-mail: rusakova@icfm.ru
Почетный Председатель Комитета: Ефремов Александр Петрович – первый проректор РУДН, доктор физико-математических наук, профессор, действительный член РАЕН
Заместители председателя Комитета:
— по направлению высшего образования – Непорада Наталья Павловна, представитель от РУДН
— по направлению среднего профессионального образования – Лунькин Александр Николаевич, директор Колледжа современных технологий им.героя Советского Союза М.Ф. Панова
— по направлению дополнительного профессионального образования – Шапошникова Татьяна Дмитриевна, директор Дирекции по ДПО Академии труда и социальных отношений.
Членство в Торгово-промышленной палате
Преференции для членов торгово-промышленных палат
Уважаемые коллеги!
Перед заполнением заявки на вступление в ТПП РФ просим ознакомиться с Положением о порядке приема и учета членов Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Обращаем внимание, что согласно пункту 1.4 указанного Положения членами ТПП РФ могут российские коммерческие организации, имеющие свои отделения, представительства, филиалы или территориальные организации (учредители, дочерние и зависимые общества), как правило, в пяти и более субъектах Российской Федерации, и российские некоммерческие организации, имеющие свои отделения, представительства, филиалы или территориальные организации (члены организации), как правило, в восьми и более субъектах Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приема в члены Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, выхода из нее, прекращения членства и исключения
из числа ее членов
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», Уставом ТПП РФ и определяет порядок приема в члены ТПП России, выхода из нее, прекращения членства и исключения из числа ее членов.
1.2. Членами ТПП РФ являются торгово-промышленные палаты, созданные в соответствии с Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», российские юридические лица, в том числе российские организации, объединяющие юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Членство торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и торгово-промышленных палат муниципальных образований в ТПП России является обязательным.
1.5. Решения о приеме в члены ТПП России, выходе из нее, об исключении из членов ТПП России и прекращении членства в ТПП России торгово-промышленных палат субъектов РФ и муниципальных образований, организаций, осуществляющих деятельность на федеральном уровне, принимаются Правлением ТПП РФ.
Решения Правления Палаты по указанным вопросам могут быть обжалованы в Совете ТПП России, решение которого является окончательным. Жалоба может быть подана в течение месяца после принятия решения Правлением Палаты. Совет ТПП России рассматривает жалобу на ближайшем заседании.
1.7. Решение о согласии на создание торгово-промышленной палаты и ее приеме в члены ТПП РФ, а также о приеме организации, осуществляющей деятельность на федеральном уровне, в члены ТПП РФ принимается Правлением Палаты по представлению Комиссии по вопросам членства в ТПП РФ. Состав Комиссии по вопросам членства в ТПП РФ утверждается Правлением Палаты.
1.6. Торгово-промышленные палаты и организации, осуществляющие деятельность на федеральном уровне, представляют необходимый комплект документов в Комиссию по вопросам членства в ТПП РФ не позднее, чем за 10 дней до ее заседания.
1.7. Порядок приема в члены ТПП субъекта Российской Федерации и ТПП муниципального образования, выхода из нее, прекращения членства и исключения из числа ее членов не должен противоречить настоящему Положению.
2. Порядок создания и приема в члены ТПП РФ торгово-промышленных палат
2.1. Торгово-промышленная палата после проведения учредительного собрания (конференции, съезда) представляет в ТПП РФ следующие документы:
а) заявление с изложением ходатайства учредительного собрания (съезда, конференции) о согласии ТПП РФ на создание палаты и приеме ее в члены ТПП РФ;
б) утвержденный учредительным собранием (съездом, конференцией) устав торгово-промышленной палаты, соответствующий законодательству Российской Федерации и Уставу ТПП РФ;
в) протокол учредительного собрания (съезда, конференции);
г) сведения об учредителях торгово-промышленной палаты, в которых указываются:
— для организаций – дата, полное наименование, адрес юридического лица, номер и место государственной регистрации, фамилия, имя и отчество руководителя организации, подпись руководителя и печать организации;
— для индивидуальных предпринимателей – дата, фамилия, имя, отчество, местонахождение, номер и место государственной регистрации, подпись и печать предпринимателя;
д) бизнес-план, подтверждающий возможность устойчивого роста доходов палаты, достаточных для выполнения ею уставных функций и задач, их реинвестирования в развитие материально-технической базы палаты и повышение квалификации ее персонала;
е) экономическое обоснование целесообразности создания палаты (достаточного количества хозяйствующих субъектов для формирования членской базы, отраслевых комитетов палаты, достаточного количества потребителей услуг палаты и т. п.).
2.2. ТПП муниципального образования, кроме документов, указанных в п.2.1. настоящего Положения, представляет копию решения коллегиального органа управления ТПП субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование, о согласии на создание ТПП муниципального образования.
2.3. В случае отказа ТПП субъекта Российской Федерации дать согласие на создание палаты на территории муниципального образования окончательное решение принимается Правлением ТПП РФ по представлению Комиссии по вопросам членства в ТПП РФ.
2.4. Для решения вопроса о согласии на создание торгово-промышленной палаты и ее приеме в члены ТПП РФ Комиссия по вопросам членства в ТПП РФ на своем заседании рассматривает вопрос о целесообразности создания палаты и возможности выполнения ею задач и функций, стоящих перед торгово-промышленными палатами.
На заседание Комиссии по вопросам членства в ТПП РФ приглашаются полномочный представитель создаваемой торгово-промышленной палаты, а при создании ТПП муниципального образования – также полномочный представитель ТПП субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование.
В случае признания целесообразности создания палаты и возможности выполнения ею задач и функций, стоящих перед палатами, а также при соответствии устава создаваемой торгово-промышленной палаты Уставу ТПП РФ и соблюдении порядка создания палаты, установленного Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», Уставом ТПП РФ и настоящим Положением, Комиссия по вопросам членства в ТПП РФ готовит необходимые документы и проект постановления Правления ТПП РФ и вносит вопрос о согласии на создание палаты на рассмотрение Правления ТПП России.
В случае признания нецелесообразности создания палаты Комиссия по вопросам членства в ТПП РФ готовит необходимые документы и проект постановления Правления ТПП РФ и вносит вопрос об отказе на создание палаты на рассмотрение Правления ТПП России.
2.5. В случае принятия Правлением ТПП России решения о согласии на создание торгово-промышленной палаты для прохождения последней государственной регистрации ей выдаются заверенная копия постановления Правления ТПП РФ о согласии на создание торгово-промышленной палаты, заключение о соответствии устава торгово-промышленной палаты Уставу ТПП РФ и заверенная копия Устава ТПП РФ.
2.6. Торгово-промышленная палата становится членом ТПП России на основании решения Правления ТПП России о согласии на создание торгово-промышленных палаты с даты ее государственной регистрации.
2.7. Торгово-промышленная палата в течение десяти дней с даты государственной регистрации представляет в ТПП России заверенные копии свидетельства о ее регистрации и устава палаты.
ТПП РФ в течение десяти дней после представления указанных документов выдает торгово-промышленной палате свидетельство о членстве в ТПП РФ и вносит ее в базу данных членов ТПП РФ с помощью веб-сервиса «Членская база ТПП РФ».
2.8. Членство торгово-промышленных палат муниципальных образований в торгово-промышленной палате соответствующего субъекта Российской Федерации является обязательным.
Членство ТПП муниципальных образований в ТПП субъекта Российской Федерации оформляется в порядке, установленном ТПП субъекта Российской Федерации.
3. Порядок приема в члены ТПП РФ организаций, осуществляющих деятельность на федеральном уровне
3.1. Коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на федеральном уровне, представляют в Комиссию по вопросам членства в ТПП РФ следующие документы:
— заявление о приеме в члены ТПП РФ;
— копии устава, свидетельства о государственной регистрации;
— список учредителей организации или ее членов, дочерних, зависимых обществ;
— сведения об отделениях, представительствах, филиалах, иных территориально обособленных подразделениях, расположенных в субъектах Российской Федерации и/или иностранных государствах;
— информацию об основных направлениях деятельности организации;
— выписку из решения уполномоченного органа управления организации о вступлении в члены ТПП РФ;
— анкету члена ТПП РФ, форма которой утверждается Правлением ТПП РФ.
3.2. Комиссия по вопросам членства в ТПП РФ при рассмотрении заявлений организаций, осуществляющих деятельность на федеральном уровне, руководствуется следующими критериями:
— соответствие целей, задач организации целям и задачам ТПП РФ;
— выполнение организацией задач и функций на федеральном и региональном уровнях.
Комиссия по вопросам членства в ТПП РФ рассматривает на своем заседании с участием представителей организации представленные документы, и при соответствии их требованиям Устава ТПП России и настоящего Положения, готовит необходимые материалы и проект постановления Правления ТПП РФ о приеме организации в члены ТПП РФ.
3.3. Организация становится членом ТПП России после принятия решения о приеме ее в члены ТПП РФ Правлением Палаты.
3.4. Организации, принятой в члены ТПП России, выдается членский билет установленного образца, и она вносится в базу данных членов ТПП РФ с помощью веб-сервиса «Членская база ТПП РФ».
4. Порядок приема в члены торгово-промышленной палаты организаций, действующих на региональном и муниципальном уровне, и индивидуальных предпринимателей
4.1. Прием в члены ТПП РФ российских коммерческих и некоммерческих организаций, действующих на региональном и муниципальном уровне, а также индивидуальных предпринимателей осуществляется ТПП субъектов Российской Федерации и ТПП муниципальных образований.
4.2. Организации и индивидуальные предприниматели представляют в торгово-промышленную палату следующие документы:
— заявление о приеме в члены торгово-промышленной палаты;
— копии свидетельства о регистрации и устава (индивидуальные предприниматели – копию свидетельства о регистрации), заверенные печатью организации (индивидуального предпринимателя);
— выписку из решения уполномоченного органа управления организации о вступлении в члены ТПП РФ (только для организаций);
— анкету члена ТПП РФ, форма которой утверждается Правлением ТПП РФ.
4.3. Организация и индивидуальный предприниматель становятся членом торгово-промышленной палаты после принятия решения об этом соответствующим органом управления палаты.
4.4. Организация или индивидуальный предприниматель, вступившие в члены ТПП субъекта Российской Федерации или ТПП муниципального образования, приобретают членство в ТПП России после внесения их в базу данных членов ТПП РФ с помощью веб-сервиса «Членская база ТПП РФ».
4.5. Организация и индивидуальный предприниматель могут быть членами нескольких торгово-промышленных палат.
4.6. Организации или индивидуальному предпринимателю, принятым в члены торгово-промышленной палаты, выдается по месту их приема членский билет установленного образца.
4.7. Организации или индивидуальные предприниматели, принятые в члены торгово-промышленной палаты муниципального образования, становятся членами ТПП соответствующего субъекта Российской Федерации. Информация о таких членах направляется ТПП муниципального образования в ТПП субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ТПП субъекта Российской Федерации.
5. Выход из членов ТПП России, прекращение членства и исключения из числа членов ТПП РФ
5.1. Основанием для выхода из членов Торгово-промышленной палаты Российской Федерации может быть письменное заявление члена ТПП РФ.
5.2. Основанием для прекращения членства в ТПП РФ может быть ликвидация, реорганизация организации и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.
5.3. Торгово-промышленная палата Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных статьей 27 Устава ТПП России, вправе принять решение об исключении членов Палаты из ТПП РФ.
Торгово-промышленная палата субъекта Российской Федерации вправе выходить с ходатайством перед ТПП России об исключении из членов ТПП РФ торгово-промышленной палаты муниципального образования, действующей на территории этого субъекта Российской Федерации.
При наличии вышеуказанных оснований, до исключения из ТПП России Комиссией по вопросам членства в ТПП РФ члену Палаты, допустившему нарушения, направляется мотивированное предупреждение с требованием об устранении нарушений в установленный срок (не менее 30 дней). Если в срок, указанный в предупреждении, членом ТПП России нарушения не устранены, вопрос о его исключении из Палаты выносится Комиссией по вопросам членства в ТПП РФ на рассмотрение Правления ТПП России.
5.4. Выход, исключение из членов ТПП России и прекращение членства в ТПП РФ торгово-промышленных палат и организаций, осуществляющих деятельность на федеральном уровне, оформляется на основании решения Правления ТПП РФ по представлению Комиссии по вопросам членства в ТПП РФ.
5.5. Необходимые документы и проект постановления Правления ТПП РФ об исключении из членов Палаты и прекращении членства в ТПП РФ готовятся Комиссией по вопросам членства в ТПП РФ.
5.6. Вышедшие, исключенные из членов ТПП России, прекратившие членство в ТПП РФ торгово-промышленные палаты и организации, осуществляющие деятельность на федеральном уровне, исключаются из базы данных членов ТПП РФ с помощью веб-сервиса «Членская база ТПП РФ».
5.7. В случае исключения из ТПП России соответствующее решение Правления ТПП России направляется исключенному члену ТПП РФ в течение десяти дней со дня его принятия. В случае, если решение об исключении из членов ТПП России принято в отношении торгово-промышленной палаты, информация о ее исключении из членов ТПП России в указанный срок также доводится до сведения всех ее членов путем размещения на сайте ТПП России.
5.8. Выход, исключение из членов и прекращение членства в торгово-промышленных палатах организаций и индивидуальных предпринимателей, действующих на региональном и муниципальном уровне, осуществляется по решению органов управления ТПП субъектов Российской Федерации и ТПП муниципальных образований в соответствии с установленным ими порядком. Организации или индивидуальные предприниматели, вышедшие, исключенные из членов или прекратившие членство в указанных торгово-промышленных палатах, утрачивают членство в ТПП РФ и исключаются из базы данных членов ТПП РФ с помощью веб-сервиса «Членская база ТПП РФ».
6. Учет членов торгово-промышленных палат
6.1. Учет членов ТПП РФ – торгово-промышленных палат и организаций, осуществляющих деятельность на федеральном уровне, ведется в ТПП РФ, а организаций и индивидуальных предпринимателей – членов торгово-промышленной палаты, действующих на региональном и муниципальном уровне, – в торгово-промышленной палате по месту приема. Учет ведется посредством внесения, редактирования и удаления соответствующих записей в базе данных членов ТПП РФ с помощью веб-сервиса «Членская база ТПП РФ».
Внесение новых записей в базу данных членов ТПП РФ, корректировок к существующим записям, а также удаление записей осуществляется в ТПП РФ при наличии протоколов решений соответствующих органов управления палат. ТПП субъектов Российской Федерации и ТПП муниципальных образований с помощью веб-сервиса «Членская база ТПП РФ» вносят соответствующие этим операциям заявки, одобрение или отклонение которых осуществляется в ТПП РФ.
6.2. Первичная документация о приеме в члены торгово-промышленных палат организаций и индивидуальных предпринимателей (заявления, копии устава (для организаций), свидетельства о регистрации, выписки из решения уполномоченного органа управления организации о вступлении в члены ТПП РФ, анкеты члена ТПП РФ) хранится в торгово-промышленной палате по месту приема в течение всего срока членства в палате.
6.3. Бланки членских билетов выдаются ТПП субъектов Российской Федерации и ТПП муниципальных образований для оформления и вручения членам торгово-промышленных палат по заявкам палат с приложением выписки из протокола заседания органа управления палаты, уполномоченного принимать такие решения, о приеме организации или индивидуального предпринимателя в члены палаты.
6.4. Заявки на выдачу членских билетов оформляются с помощью веб-сервиса «Членская база ТПП РФ» в соответствии с утвержденным регламентом работы с данным сервисом.
Преимущества членства в ТПП РФ
Членство в Торгово-промышленной палате Российской Федерации высоко ценится и признается во всем мире, свидетельствует о высокой деловой репутации компании.
Торгово-промышленная палата известна как институт, на протяжении столетий представляющий и защищающий интересы предпринимателей.
Торгово-промышленные палаты более 100 стран объединены в крупнейшей международной неправительственной организации – Международной торговой палате.
Вступление в члены Торгово-промышленной палаты Российской Федерации представляет предпринимателям возможности:
✔ Участие в диалоге бизнеса и власти по вопросам формирования социально-экономической, промышленной политики, устранения административных барьеров, улучшения делового и инвестиционного климата, развития предпринимательской деятельности.
✔ Развитие деловых связей и географии бизнеса. Возможность получить с помощью цифровых сервисов набор качественных услуг для развития бизнеса в более чем 180 торгово-промышленных палатах, действующих в 83 субъектах Российской Федерации, использовать обширную членскую базу, объединяющую порядка 55 тысяч предпринимателей по всей стране.
✔ Установление с помощью ТПП РФ деловых, инвестиционных и гуманитарных связей с партнерами из зарубежных стран в рамках деловых миссиий, доступ к информации о коммерческих предложениях иностранных компаний, государственных закупках иностранных государств в различных отраслях. Содействие деловых советов и зарубежных представительств ТПП РФ в поиске партнеров и выходе на рынки зарубежных стран.
✔ Участие в работе комитетов и советов ТПП РФ. Подготовка предложений по основным направлениям развития отраслей экономики и предпринимательской деятельности для внесения консолидированной позиции делового сообщества в органы государственной власти.
✔ Участие в экспертной работе по совершенствованию регуляторной среды предпринимательской деятельности, рассмотрению и оценке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы бизнеса, в том числе в рамках процедуры оценки регулирующего (ОРВ) и фактического воздействия (ОФВ). Инициирование значимых для бизнеса законодательных инициатив и их продвижение в органах государственной власти.
✔ Возможность быть делегированными в состав общественных формирований при органах власти всех уровней и участвовать в их работе для продвижения инициатив, направленных на развитие экономики и предпринимательской деятельности.
✔ Содействие в привлечении инвестиций и продвижении инноваций.
✔ Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе семейного. Специальные информационные, в т.ч. тематические рассылки, семинары с участием представителей органов государственной власти по актуальным вопросам.
✔ Участие в обучающих мероприятиях, проводимых торгово-промышленными палатами, – бизнес-тренингах, семинарах, вебинарах, курсах подготовки и повышения квалификации по наиболее востребованным на рынке сферам деятельности.
✔ Участие в выставочных и конгрессных мероприятиях, в том числе проходящих на площадке ТПП РФ, использование услуги патронажа ТПП РФ выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий для продвижения на рынок продукции, укрепления бренда, повышения узнаваемости торговой марки и имиджа компании.
✔ Получение информации о предстоящих межрегиональных и международных бизнес-миссиях, организуемых торгово-промышленными палатами и компаниями-партнерами, и участие в них с целью установления и развития торгово-экономических и научно-технических связей, а также маркетингового продвижения компании.
✔ Получение преференций на проведение конгрессных мероприятий в представительских помещениях ТПП РФ, содействие со стороны ТПП РФ в организации конгрессных мероприятий, проходящих на площадке ТПП РФ.
✔ Получение преференций и специальных тарифов на услуги дочерних организаций ТПП РФ – Центра международной торговли, ЦВК «Экспоцентр», АНО «Союзэкспертиза», МИМОП, а также компаний-партнеров.
✔ Доступ к обширной маркетинговой информации о состоянии и перспективах развития рынков товаров и услуг в нашей стране и на глобальном экономическом пространстве для выстраивания правильной стратегии развития собственного бизнеса.