сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром

Мудрость афонских монахов: 12 цитат, которые попадают в самое сердце

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Афон (Святая Гора) — крупнейшее в мире средоточие православного монашества, компактно расположенное в Греции на полуострове Айон-Орос, называемый иначе Святой Горой, Афоном, Афонским полуостровом. В подборке «Фомы» — 12 сильных цитат трех известных насельников Афона.

сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть картинку сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Картинка про сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром

Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последнее слово останется за Господом Богом.

Паисий Святогорец

Людям невозможно дать чужие крылья — они должны вырастить свои.

Симеон Афонский

сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть картинку сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Картинка про сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром

Если в твой дом принесут грязь, не допытывайся, из какого она места, выброси ее сразу; если в твой ум проникнут помыслы осуждения, не допытывайся, правы они или нет, – они только грязь.

Силуан Афонский

Терпение начинается с любви. Чтобы ты терпел человека, тебе должно быть за него больно.

Паисий Святогорец

сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть картинку сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Картинка про сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром

Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков.

Симеон Афонский

Истинная дверь всегда открыта, но люди бьются в двери, нарисованные на стене ими самими.

Силуан Афонский

сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть картинку сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Картинка про сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром

Увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом невозможно. В основе Евангелия лежит любовь. В основе здравого смысла заложена выгода.

Паисий Святогорец

Когда колодец готов, вода появляется сама собой; когда сердце чисто, оно не может не любить.

Симеон Афонский

сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть картинку сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Картинка про сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром

Живёт только тот, кто переделывает себя; без этого любая жизнь всего лишь — самораспад.

Силуан Афонский

Молитва – это кислород души.

Паисий Святогорец

сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Смотреть картинку сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Картинка про сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром. Фото сын мой если бы ты знал как мало нужно ума чтобы править миром

Бог стреляет через Вечность в крошечные сердца людей своею Любовью и никогда не промахивается.

Симеон Афонский

Истинное спокойствие — это тот покой, от которого другие тоже становятся спокойными.

Источник

разве ты не знаешь, сын мой, как мало надо ума, чтоб управлять миром?

Смотреть что такое «разве ты не знаешь, сын мой, как мало надо ума, чтоб управлять миром?» в других словарях:

Разве ты не знаешь, сын мой, как мало надо ума, чтоб управлять миром? — Развѣ ты не знаешь, сынъ мой, какъ мало надо ума, чтобъ управлять міромъ? Акс. Оксенстіерна (1583 1654) сыну (1648), сказавшему, что онъ считаетъ себя неподготовленнымъ въ должности посланника. Ср. Lundblad. Svensk. Plutarch. 1824. Ср. Thou… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Политика — 1. Политика внѣшняя по отношенію къ другимъ государствамъ, внутренняя по отношенію къ своему народу, наука государственнаго управленія. Ср. Ни внутренней, ни внѣшней политикой захолустье не занималось и подъ словомъ «политика» разумѣло учтивое… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Thou little thinkest what a little foolery governs the whole world. — См. Разве ты не знаешь, сын мой, как мало надо ума, чтоб управлять миром? … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Список латинских фраз — В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Сын мой, разве ты не знаешь, как мало надо ума, чтобы управлять миром?

Смотреть что такое «Сын мой, разве ты не знаешь, как мало надо ума, чтобы управлять миром?» в других словарях:

Список латинских фраз — В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия

Политика — 1. Политика внѣшняя по отношенію къ другимъ государствамъ, внутренняя по отношенію къ своему народу, наука государственнаго управленія. Ср. Ни внутренней, ни внѣшней политикой захолустье не занималось и подъ словомъ «политика» разумѣло учтивое… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Предпосылки революции 1917 года в России — сложный комплекс экономических, политических, социальных и организационных причин, вызвавший революцию 1917 года в России. Революция 1917 года в России … Википедия

Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия

Источник

ЮЛИЙ III

(Julius III, 1487–1555),

римский папа с 1550 г.

Разве ты не знаешь, сын мой, как мало надо ума, чтобы управлять миром?

Нередко приписывалось также канцлеру Швеции Акселю Оксенштерне (1583–1654).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

НЕПОТ, Юлий

НЕПОТ, Юлий Римский император в 474-475 гг. Умер 480 г.Непот владел Далмацией, доставшейся ему по наследству от его дяди, патриция Марцеллина. Женат он был на одной из племянниц византийской императрицы Верины. Благодаря этим родственным связям Непот в июне 474 г. при поддержке

ЦЕЗАРЬ, Гай Юлий

ЦЕЗАРЬ, Гай Юлий Римский император в 49-44 гг. до Р.Х. Родоначальник Юлиев-Клавдиев. Род. ок. 100 г. до Р.Х. Умер 15 марта 44 г. до Р.Х.Цезарь родился в 100 г. до Р.Х. (или, по другим подсчетам, в 102— 101 гг. до Р.Х.). Раннему началу его политической карьеры много способствовало родство с

КИМ, Юлий Черсанович

КИМ, Юлий Черсанович (р. 1936), поэт, автор песен 178 Пальнул я в девушку, пальнул в хорошую, По обстоятельствам, а не со зла. «Баллада Администратора» из т/ф «Обыкновенное чудо» (1978), муз. Г. Гладкова 179 Губы окаянные, / Думы потаенные, Бестолковая любовь, / Головка

Гай Юлий ЦЕЗАРЬ

Гай Юлий ЦЕЗАРЬ (Gajus Julius Caesar, 100–44 до н. э.), римский государственный деятель, полководец 20 Я не совершил еще ничего достопамятного, тогда как Александр в моем возрасте уже покорил мир! Согласно Светонию, в 67 г. до н. э. (т. е. в возрасте 33 лет) Цезарь по поручению претора

ЮЛИЙ III

ЮЛИЙ КИМ

ЮЛИЙ КИМ Ким Юлий Черсанович (Михайлович) родился 23 декабря 1936 года в Москве. Сын переводчика с корейского языка Ким Чер Сана, расстрелянного в 1938; мать до 1946 года находилась в ссылке и была реабилитирована только в 1954 году. Окончил историко-филологический факультет МОПИ

Гай Юлий ЦЕЗАРЬ

Гай Юлий ЦЕЗАРЬ (Gajus Julius Caesar, 100 – 44 до н. э.), римский государственный деятель, полководец, писатель2Я не совершил еще ничего достопамятного, тогда как Александр в моем возрасте уже покорил мир!Согласно Светонию, в 67 до н. э. (т. е. в возрасте 33 лет) Цезарь по поручению претора

ЮЛИЙ II

ЮЛИЙ II (Julius II, 1443–1513),римский папа с 1505 г.3аДай мне в руку меч – я человек неученый.Ответ Микеланджело, который в 1506 г. работал над статуей папы в Болонье и спросил, не вложить ли книгу в его левую руку. Приведено в «Жизнеописании Микеланджело Буонаротти» Джорджо Вазари.

Юлий Цезарь

Юлий Цезарь Гай Юлий Цезарь (100–44 до н. э.), государственный деятель, полководец, писатель. После победы над Помпеем в гражданской войне был объявлен пожизненным диктатором. Убит сторонниками республики во главе с Брутом и Кассием. Счастье во всем играет большую роль,

Источник

Евангелие по Матфею 11:27

Толкования:

Блаж. Иероним Стридонский

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

Все предано Мне Отцем Моим

И Отца передающего, и Сына принимающего понимай в таинственном смысле; в противном случае, т. е. если мы захотим понимать это в смысле, соответствующем нашей тленной природе, то [должны допустить, что] когда Получивший начал иметь, Давший перестал иметь [переданное] (incipit non habere = начал не иметь). А под всем переданным Ему нужно понимать не небо и землю, и составные части мира и прочее, созданное и устроенное Им Самим; а нужно понимать тех, которые через Сына имеют доступ к Отцу и которые прежде были в возмущении против Бога, а потом начали чувствовать Его в себе.

и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

Пусть покроется стыдом Евномий, с хвастовством приписывающий себе столь же великое знание об Отце и Сыне, какое Они взаимно имеют о себе; а если он будет настаивать на этом и утешать свое недомыслие словами: Кому Сын хочет открыть, [то пусть знает что] иное дело знать, что ты знаешь по соответствию природы, а иное дело знать по благоволительному снисхождению открывающего.

Блж. Феофилакт Болгарский

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

Все предано Мне Отцом Моим

Раньше Господь сказал Отцу: Ты открыл, Отче. Поэтому, чтобы ты не подумал, что Христос Сам ничего не делает, а все принадлежит Отцу, говорит: «все предано Мне», и одна власть Моя и Отца. Когда ты слышишь: «предано», не подумай, что Ему «предано», как рабу, как низшему, но как Сыну, ибо Он родился от Отца, поэтому Ему «предано». Если бы он не родился от Отца и не был одного с Ним естества, то не было бы Ему «предано». Смотри же, что говорит: «Все предано мне» не Владыкой, но «Отцом Моим». Подобно тому, как, например, красивое дитя, родившись от красивого отца, говорит: «Моя красота предана мне отцом моим».

и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

Евфимий Зигабен

Вся мне предана суть Отцем моим: и никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти

Вся Мне предана суть Отцем Моим

Слово – предана понимай, как прилично Божественному достоинству, а не так, что Он не имел этого прежде, но получил впоследствии; ничто не предшествовало Ему, ни даже Сам Отец, но вместе Отец, вместе Сын и вместе Господь всех. Но говорит Он обыкновенно так, сообразно с целями Домостроительства, воздавая почтение Отцу. Это объяснение имей в виду в подобных случаях.

и никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын

и емуже аще волит Сын открыти

И это указывает на равенство. Если открывает Отец, как выше сказано, то открывает и Сын, следовательно, они равны. Откроет достойным природу Отца в будущем веке. Если откроет природу Отца, то, конечно, откроет и Свою, и Духа Святого, потому что она – одна и та же у Троицы. Говоря: никтоже знает, разумел тварей, но Духа Святого, как не сотворенного, конечно, не включал сюда. Но почему же не сказал ясно и о Нем? Потому что еще не пришло время учить о Нем. Необходимо, чтобы прежде напечатлено было в умах учеников познание Сына, а затем было открыто им и о Святом Духе.

Лопухин А.П.

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

( Лк. 10:22 — с небольшой разницей в выражениях). Мысль высказывается в чрезвычайно тонкой связи с предыдущим стихом и вообще с тем, о чем говорилось раньше. Спаситель говорит здесь как бы так: Ты дал младенцам разумение тайн и скрыл их от мудрых и разумных. Я знаю эти тайны, потому что и это, и все остальное предано Мне Отцом Моим. Из этих тайн самая главная — знание Сына (понимание всей Его деятельности, всего Его учения и самого Его существа) и знание Отца. И то и другое непостижимо для обыкновенных людей: никто не знает Сына, кроме Отца, и проч. Замечательно, что уже в древнее время старались несколько переиначить этот стих. Казалось несообразным, что здесь говорится прежде о Сыне, которого знает Отец; нужно было совершенно обратное. Поэтому встречаются перестановки у Иустина Dial. 100 и Apol. Ι, 63, Тертуллиана, Adv. Маrс. IV, 25. У Иринея, I, 13, 2 также обратный порядок; но в 4:11,1 он говорит: hi autem, qui peritiores apostolis volunt esse sic describunt: Nemo cognovit patrem nisi filius, nec filium nisi pater et cui voluerit filius revelare (люди, которые хотят быть искуснее апостолов, так пишут: никто не узнал Отца, кроме Сына, и Сына, кроме Отца, и кому Сын захотел открыть).

Из слов Спасителя явствует, что знание Отца (как и Сына) не невозможно, но преподается только тем, кому Сын желает открыть. Тут некоторая тайна, понятная только людям, которые любят Сына и которым Сын отвечает такою же любовью.

Свт. Афанасий Великий

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

Изречение сие означает не начальство над тварью, или господство над вещами сотворенными, но имеет в виду дать некоторое понятие о домостроительстве.

Свт. Иларий Пиктавийский

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

И чтобы ничего не считалось в Нем меньше, чем в Боге, Он говорит, что все предано Ему Отцом, и Его знает только Отец, и Отца знает только Он или тот, кому Он пожелает открыть, и Он откроет тому, кто будет молиться о том, чтобы Он захотел открыть. Этим открытием Он учит, что во взаимном познании того и другого одна и та же сущность, поскольку тот, кто познает Сына, познает также и Отца в Сыне, так как Ему все предано Отцом, и что в Сыне, знает только Отец, и одному Сыну известно, что Отцово. Так в этой тайне взаимного познания становится понятно, что в Сыне не было ничего, что было неизвестно в Отце.

Свт. Иоанн Златоуст

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

Далее Он предлагает нечто еще более важное, и тем направляет твое разумение: И никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына. Незнающим кажется, что эти слова не зависят от предыдущих, между тем как они стоят с ними в тесной связи. Сказавши: Все предано Мне Отцем Моим, Господь дает разуметь эти слова, говоря: чему тут дивиться, что Я Владыка всего, когда Я имею и нечто большее? Я знаю Отца, и единосущен Ему. И на это последнее указывает Он прикровенно, говоря, что Он один так Его знает, потому что слова: Отца не знает никто, кроме Сына – это и означают.

Не только Я, говорит Он, не противлюсь и не враждую против Него, но никому невозможно и придти к Нему, как только чрез Меня. Так как фарисеев вводило в соблазн в особенности то, что Он казался им противником Бога, то Он всеми мерами и опровергает эту мысль, и старается об этом не менее, чем и о знамениях, или еще и гораздо более. Когда же говорит: Отца не знает никто, кроме Сына, не то разумеет, что все Его не познали, но что никто не имеет об Отце такого знания, какое имеет о Нем Сын.

Свт. Кирилл Александрийский

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

Свт. Николай Сербский

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

Нужно слово Божие, чтобы описать неизмеримую глубину Божия милосердия и Божия прощения. С таким словом и обращается к нам сегодняшнее Евангелие. И кто еще на небе и на земле мог бы изречь и описать Божие, кроме единого Господа нашего Иисуса Христа, предвечного Сына Божия?

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

Сщмч. Петр Дамаскин

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

Троицкие листки

Ст. 27-30 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Апостолы радовались детской радостью, что и бесы им повинуются о имени Господа, и Господь возблагодарил Отца Своего Небесного за то, что открыл Он тайны Своего спасительного промышления о людях этим простосердечным младенцам. Но дабы они не подумали, что Он Сам по Себе не имеет той же силы и власти, как и Отец, Господь прямо и открыто сказал им: Все предано Мне Отцем Моим, не так предано, как будто Я не имел прежде, но так, что у Меня и у Отца Моего власть одна. «Не подумай, – замечает блаженный Феофилакт, – что Ему все предано как рабу, напротив, – как Сыну. Если бы Он не был одного естества с Отцом, то и не было бы Ему предано. Смотри, говорит: «все предано Мне» – не Господом, но «Отцем Моим», т.е. как благообразное дитя, родившись от благообразного отца, говорит: мое благообразие передано мне от отца моего, так надобно понимать и слова Христовы».

Его это дело, что Иов после потери имения и детей благословляет Бога и в несносной болезни на гноище не соглашается роптать: что Петр, в темнице и в оковах, как будто на празднике, поет всенощную песнь; что Павел радуется в страданиях; что Киприан на смертный себе приговор отвечает: «Слава Богу!» «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я», – глаголет Иисус Христос – «успокою вас».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *