топчий русский язык теория и практика

Леонид Топчий: Методологические проблемы теории социальной работы

Здесь есть возможность читать онлайн «Леонид Топчий: Методологические проблемы теории социальной работы» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2015, ISBN: 978-5-7139-0859-1, 978-5-7139-1253-6, издательство: Литагент Квант Медиа, категория: Детская образовательная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Методологические проблемы теории социальной работы: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Методологические проблемы теории социальной работы»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Леонид Топчий: другие книги автора

Кто написал Методологические проблемы теории социальной работы? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Методологические проблемы теории социальной работы — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Методологические проблемы теории социальной работы», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Леонид Васильевич Топчий

Методологические проблемы теории социальной работы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УМО вузов России по образованию в области социальной работы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальности «Социальная работа»

Рецензенты:

С.И. Григорьев – доктор социологических наук, профессор, член-корреспондент РАО

Т.Е. Демидова – доктор исторических наук, профессор, РГСУ

Л.И. Кононова – доктор философских наук, профессор, РГСУ

Общие вопросы теории и методологии социальной работы

Создание новых дисциплин и междисциплинарных связей между науками о человеке следует расценивать как новый подступ к фронтальному наступлению науки на непознанные еще явления и законы человеческого развития.

Новая теория предстает как непосредственная реакция на кризис…

1.1. Поиск методологических оснований модернизации отечественной теории социальной работы

Предлагаемая работа является итогом размышлений автора последних 10 лет. В конце XX века автор завершил работу в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и сосредоточил свое внимание и усилия на разработке теоретических проблем социальной работы. С одной стороны, автор внимательно изучал труды ведущих отечественных исследователей, с другой – посещая Грецию, Данию, Киргизию, Нидерланды, Израиль и Финляндию, изучал практико-ориентированные проекты и программы исследования проблем социальной работы и подготовки социальных работников.

Эта работа показала, что многие положения, которые декларировались известными отечественными авторами, «действительными» и «титулярными» теоретиками, оказались недоказанными и малоубедительными. Внутренняя логика исследователя диктовала необходимость переосмысления ряда теоретических положений. И сделать это хотелось не с точки зрения умозрительных действий по разбору известных публикаций забронзовевших авторов по проблемам социального обеспечения и социальной помощи, а путем выяснения явных методологических оснований современных исследований в области теории социальной работы, заимствованных из социальной философии, социологии, истории, социальной психологии, социальной педагогики и социальной медицины. Такой подход предполагал проникновение в сущность современной методологии теории социальной работы, используемой для получения объективно и субъективно нового знания, открытия, подтверждения или опровержения законов и закономерностей социальной работы.

В отечественной литературе, посвященной разным вопросам теории и методологии социальной работы, заметно выделяются три группы работ. Первая группа. В нее можно включить работы, которые непосредственно посвящены методологии теории социальной работы: учебное пособие «Теория и методология социальной работы» под ред. С.И. Григорьева (1994), пособие Е.Р. Смирновой, В.Н. Ярской «Философия и методология социальной работы» (1997) и учебное пособие П.Д. Павленка «Методология и теория социальной работы» (2009).

Названия указанных работ говорят о методологических позициях авторов. В них, с одной стороны, отражается традиционное представление отечественных исследователей о методологии как учении о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. В таких публикациях к методологии относятся все теоретические построения, отличающиеся более высоким уровнем абстрагирования, фундаментальностью. С другой – в работах российских «западников» ретранслируется методология двойной рефлексии (качественная методология, качественно-количественный интерфейс, двойная рефлексивность), заимствованная из зарубежной литературы. Некоторые авторы полагают, что в тех случаях, когда речь идет об изучении человеческих сообществ, требуется двойной методологический подход, ориентированный как на изучение человеческих, так и «объективных» характеристик объекта. По их мнению, это якобы позволяет познать объект во всех его связях и опосредованиях. По мнению отечественных исследователей, такой подход весьма проблематичен и не всегда оправдан.

Вторая группа публикаций. Это прежде всего работы В.И. Жукова, Л.Г. Гусляковой, В.Н. Келасьева, М.В. Фирсова, Н.Б. Шмелевой, Н.П. Щукиной, Е.И. Холостовой и других отечественных исследователей, посвященные изучению проблем теории и практики социальной работы, но в них имплицитно просматриваются определенные методологические подходы, творчески заимствованные из философии, социологии и педагогики, психологии и истории, в том числе и зарубежных научных дисциплин.

Источник

Русский язык. Теория и практика.

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Русский язык. Теория и практика. запись закреплена

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Русский язык. Теория и практика. запись закреплена

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Русский язык. Теория и практика. запись закреплена

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Русский язык. Теория и практика. запись закреплена

Письменная работа в тетради.

1.1. Кому, с Вашей точки зре­ния, слож­нее сде­лать нрав­ствен­ный выбор: Пугачёву или Гринёву?

1.2. Какую роль в при­ведённом фраг­мен­те иг­ра­ет приём кон­тра­ста?
Показать полностью.

Мы остались глаз на глаз.

Несколько минут продолжалось обоюдное наше молчание. Пугачёв смотрел на меня пристально, изредка прищуривая левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости. Наконец он засмеялся, и с такою непритворной весёлостию, что и я, глядя на него, стал смеяться, сам не зная чему.

— Что, ваше благородие? — сказал он мне. — Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе верёвку на шею? Я чаю, небо с овчинку показалось. А покачался бы на перекладине, если б не твой слуга. Я тотчас узнал старого хрыча. Ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был сам великий государь? (Тут он взял на себя вид важный и таинственный.) Ты крепко передо мною виноват, — продолжал он, — но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принуждён я был скрываться от своих недругов. То ли ещё увидишь! Так ли ещё тебя пожалую, когда получу своё государство! Обещаешься ли служить мне с усердием?

Вопрос мошенника и его дерзость показались мне, так забавны, что я не мог не усмехнуться.

— Чему ты усмехаешься? — спросил он меня нахмурясь. — Или ты не веришь, что я великий государь? Отвечай прямо.

Я смутился: признать бродягу государем был я не в состоянии: это казалось мне малодушием непростительным. Назвать его в глаза обманщиком — было подвергнуть себя погибели; и то, на что был я готов под виселицею в глазах всего народа и в первом пылу негодования, теперь казалось мне бесполезной хвастливостию. Я колебался. Пугачёв мрачно ждал моего ответа. Наконец (и ещё ныне с самодовольствием поминаю эту минуту) чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческою. Я отвечал Пугачёву: «Слушай, скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышлёный: ты сам увидел бы, что я лукавствую».

— Кто же я таков, по твоему разумению?

— Бог тебя знает; но кто бы ты ни был, ты шутишь опасную шутку.

Пугачёв взглянул на меня быстро. «Так ты не веришь, — сказал он, — чтоб я был государь Пётр Фёдорович? Ну, добро. А разве нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал? Думай про меня что хочешь, а от меня не отставай. Какое тебе дело до иного-прочего? Кто ни поп, тот батька. Послужи мне верой и правдою, и я тебя пожалую и в фельдмаршалы, и в князья. Как ты думаешь?»

— Нет, — отвечал я с твёрдостию. — Я природный дворянин; я присягал

государыне императрице: тебе служить не могу. Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург.

Пугачёв задумался. «А коли отпущу, — сказал он, — так обещаешься ли, по крайней мере, против меня не служить?»

— Как могу тебе в этом обещаться? — отвечал я. — Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя – пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник, сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Голова моя в твоей власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь — Бог тебе судья; а я сказал тебе правду.

Моя искренность поразила Пугачёва. «Так и быть, — сказал он, ударя меня по плечу. — Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь. Завтра приходи со мною проститься, а теперь ступай себе спать, и меня уж дрёма клонит».

Источник

Леонид Топчий: Теория социальной работы в основных понятиях и схемах

Здесь есть возможность читать онлайн «Леонид Топчий: Теория социальной работы в основных понятиях и схемах» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2015, ISBN: 978-5-7139-0927-7, 978-5-7139-1260-4, издательство: Литагент Квант Медиа, категория: Детская образовательная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Теория социальной работы в основных понятиях и схемах: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Теория социальной работы в основных понятиях и схемах»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Леонид Топчий: другие книги автора

Кто написал Теория социальной работы в основных понятиях и схемах? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Теория социальной работы в основных понятиях и схемах — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Теория социальной работы в основных понятиях и схемах», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Перед студентами стоит актуальнейшая задача в области теоретического осмысления особенностей социальной работы в подсистеме социальной защиты (социальное обслуживание), в образовании (социально-педагогическая и психологическая поддержка, социальная защита малообеспеченных студентов и учащихся), здравоохранении (социальные услуги и медикосоциальная поддержка в процессе реабилитации, защита прав граждан на лечение в системе здравоохранения), подсистеме пенитенциарных учреждений (защита прав осужденных, обеспечение социально полезных связей, ресоциализация личности бывшего осужденного и т. д.), культурно-досуговой сфере (социокультурная анимация), на промышленном производстве и в сельской местности (социальная поддержка и защита). Имеется острая потребность в формировании научно-теоретических представлений об основных направлениях, уровнях, формах и методах социальной работы с различными категориями населения и отдельными личностями. Изучить эти вопросы – значит приобщиться к социальной работе как профессии, понять место и роль профессионального социального работника в системе социальной работы, сложившейся в Российской Федерации.

Осваивая основы теории социальной работы, студент не может упустить из вида такие проблемы, как теоретические подходы к определению эффективности и результативности социальной работы, перспективы развития теории социальной работы в XXI веке и становления в России профессии «социальная работа». Этим проблемам посвящены последние две темы учебного курса.

Хорошо известно, что теория социальной работы, как и другие социальные науки, постоянно развивается. В этом нет сомнения. Но цели и задачи исследования будут постоянно уточняться. То, что в начале 90-х годов прошлого века было целью отечественных исследователей в области социальной работы, сегодня, в начале XXI века, постоянно корректируется, а завтра – будет кардинально пересматриваться и снова уточняться. Одни положения теории будут развиваться, другие – опровергаться как не подтвержденные практикой социальной деятельности. Это нормальный, закономерный процесс (см. подробнее: Топчий Л. В. Методологические проблемы теории социальной работы: учебное пособие для магистров. – М.: Изд-во РГСУ, 2011; Топчий Л. В. Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: учебное пособие. – М.: РГСУ, 2011).

Известный поэт Э. Верхарн пророчески заметил:

Что виделось вчера как цель глазам твоим, —
Для завтрашнего дня – оковы.
Мысль – только пища мыслей новых,
Но голод их неутолим…

Изучая учебный курс дисциплины «Теория социальной работы», не удивляйтесь, что в разных учебниках и учебных пособиях появляются новые подходы и различные суждения по одним и тем же вопросам. Так было всегда и во всех социальных науках, особенно на этапах становления новой научной дисциплины. Автор настоящего пособия старался избегать двух крайностей: абсолютизации какого-либо подхода к теории социальной работы и эклектизма, всеядности и соединения несопоставимых точек зрения на теорию социальной работы. Читателю предоставляется возможность их сравнения и выбора своего пути к усвоению основ теории социальной работы.

Междисциплинарные исследования, проводимые современными учеными и педагогами, позволяют утверждать, что отечественная теория социальной работы в различных ее проявлениях постоянно развивается и модифицируется в процессе преодоления целого ряда противоречий и трудностей, сложившегося кризиса в науке и просто – человеческих заблуждений. Но признание теории социальной работы как разновидности социальной науки, создание научной среды и формирование российской научной школы в области социальной работы позволяют надеяться, что в XXI веке произойдут существенные изменения в определении границ теории социальной работы и ее статуса, уточнение ее объекта и предмета, обогащение понятийно-категориального аппарата, появится углубленное представление о принципах и закономерностях, методах и специфике технологии исследования.

Студенты, изучающие учебный курс «Теория социальной работы», должны учитывать, что предлагаемое учебное пособие не заменяет существующие учебники и учебные пособия, а лишь дополняет и частично обобщает современные представления о предмете теории социальной работы. Эргономичность материалов, простота и краткость, организация и структурирование текста в соответствии с законами запоминания позволяют повысить читаемость текста, что имеет особое значение для студентов слабослышащих или вообще не слышащих лектора на учебных занятиях.

Источник

Рабочая программа «Русский язык. Теория и практика»

топчий русский язык теория и практика. Смотреть фото топчий русский язык теория и практика. Смотреть картинку топчий русский язык теория и практика. Картинка про топчий русский язык теория и практика. Фото топчий русский язык теория и практика

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Аскизский районный центр дополнительного образования

Утверждаю:
Директор МБУ ДО АРЦДО
___________Инкижекова В.А.
«__»___________201_ г.

Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Русский язык. Теория и практика».

Срок реализации: 3 года

Сизько Валентина Михайловна,

педагог дополнительного образования

Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации

учащихся к реальным условиям учебы, жизни и работы в современном глобализированном мире с одной стороны и наличием современных технологий с другой. Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению языком в повседневном общении и направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков

Знание русского языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации к изучению русского языка через использование активных, традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.

Новизна программы заключается в реализации поливариантного подхода к организации образовательного процесса, использовании системы взаимосвязанных занятий, выстроенных в логической последовательности и направленных на активизацию познавательной сферы учащихся посредством применения разнообразных педагогических технологий и форм работы, интегрирующих разные виды деятельности на основе единой темы. Преимущество предлагаемой программы заключается в том, что при обучении основное внимание уделяется выработке умений и навыков применения орфографических и пунктуационных правил, всех видов анализа и составления текста

Отличительные особенности программы

Основным принципом является добровольный характер обучения; при разработке программы за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении. Прежде всего, это систематическое повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Все задания группируются определённым образом, что способствует освоению приёмов работы с тестами. Программа предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий и выполнению творческих работ.

При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности учащихся, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и т ворческих способностей учащихся 13-18 лет.

Краткая характеристика учащихся 1 группы (13-14 лет). Основное место обучения МБОУ Вершинотейская СОШ. Учащиеся имеют средний уровень знаний, большая часть имеет хорошую память, развитую речь. Наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На занятиях проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.

Краткая характеристика учащихся 2 группы (15-16 лет). Основное место обучения МБОУ Вершинотейская СОШ. Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся средние. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. Но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами запоминания. Группа работоспособная, но не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящих нестандартно.

Дети довольно открытые, работоспособные. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей.

Краткая характеристика учащихся 3 группы (17-18 лет). Основное место обучения МБОУ Вершинотейская СОШ. Они обладают устойчивым вниманием, а при необходимости умеют быстро переключаться, хорошо развиты умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать логические связи Учащиеся этой группы работоспособные, целеустремлённые, умеют отстаивать свою точку зрения; могут переносить знания с одних явлений на другие, готовы выполнять творческие задания и задания исследовательского характера. Они самоконтролируемы и способны адекватно оценить себя. Приобретение знаний для них субъективно необходимо, важно для настоящего и подготовки к будущему.

В конце 1-го года обучения учащиеся будут

— знать определения основных языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

— находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

— уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

— самостоятельно организовывать учебную деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей.

В конце 2-го года обучения учащиеся

должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

должны овладеть следующими умениями и навыками:

составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

соблюдать все основные нормы литературного языка;

определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;

писать сочинения публицистического характера;

совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте;

свободно и грамотно говорить на заданные темы;

соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

В конце 3-го года обучения учащиеся

выразительные возможности и стилистические ресурсы русского языка;

закономерности построения текста;

нормы современного русского литературного языка;

требования к письменной речи;

алгоритм постановки знаков препинания в ПП и СП.

создавать письменные тексты типа эссе и сочинений- рассуждений;

использовать лексическую и грамматическую синонимию;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного языка;

проводить комплексный анализ текстов.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы

1) познавательные (ознакомление с трудными вопросами русского языка, развитие логического мышления);

2) социокультурные (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Нормативно-правовые документы программы

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановление Главного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

— Концепция дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 27.11.2013 г. № 30468;

— Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия» (принят ВС РХ 26.06.2013);

— Постановление администрации Аскизского района РХ от 27.03.2014 г. №412-п «Об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях на территории муниципального образования Аскизский район»;

— Устав МБУ ДО АРЦДО;

— Локальные акты МБУ ДО АРЦДО

Объем и срок освоения программы

Объем программы – 318 ч.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Объем и срок обучения определяется содержанием программы и планируемыми результатами.

Ведущие формы и методы, технологии обучения

фронтальная (работа по подгруппам).

Содержание программы предполагает виды занятий: семинар, беседа, лекция, викторина, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, творческая мастерская, дискуссия, тренинг, занятие-игра, презентация, зачет, КВН, консультация, конференция.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части. Если в содержании занятия большее количество времени занимает теоретическая часть, то формы проведения занятий следующие: лекция, семинар, олимпиада; если практическая часть, то предусмотрены следующие формы проведения занятий: практическая работа, тестовая работа, практикум, конкурс, творческая работа, зачет.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

Особенности организации образовательного процесса

Условия набора: принимаются все желающие. Группы формируются с учетом возраста учащихся: 13-14, 15-16, 17-18 лет Прием осуществляется в заявительном порядке с учетом возраста и желания учащихся.

Для зачисления в группу 1-го года обучения учащиеся проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности.

Состав групп постоянный, численность учащихся в группах от 10 до 20 человек. Занятия могут проводиться также в группах временного пребывания по темам, востребованным учащимися.

Цель и задачи программы

Совершенствование и углубление практических знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку

— обобщить и углубить знания по разделам языкознания,

— обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;

— повысить уровень грамотности учащихся.

— совершенствовать навыки анализа текстов различных стилей;

— развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный словарь;

— совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;

— совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре.

прививать любовь и уважение к русскому языку, стремление к самостоятельной работе по приобретению знаний и навыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *