толстой война это противное человеческому разуму
Люди рождены для созидания и развития жизни, но не для убийства.
Эта тема давно беспокоит весь мир. Многие художники, музыканты и писатели затрагивали и будут дальше развивать эту тема, так как она бесконечна. В некоторых произведениях писателей мы можем увидеть античеловеческий характер войны. Одним из таких произведений является рассказ Шолохова «Наука ненависти», в котором рассказывается о мучениях русского человека, попавшего в плен к немцам, об издевательствах над ним. Условия жизни у людей, попавших в плен, были ужасные: одноразовое питание водой и зерном, антисанитария, высокая смертность от ран, болезней и голода.
Также война раскрывает тёмные стороны человеческой натуры. Например, карьеризм и ничтожность Берга в романе «Война и мир». Этот персонаж делает все для собственной наживи и война не исключение. Он всегда старался быть в центре внимания, командовал ротой и даже получил ранения. Он использовал этот как предлог получить новые награды. Он всегда рассуждает о своей выгоде. О нём можно сказать как о самовлюбленном эгоисте, это на войне проявилось больше всего.
Война убивает любовь и рушит дружбу. Это видно на примере Наташи Ростовой и Андрея Болконскогов романе «Война и мир». Их небольшую историю любви можно проследить на протяжении всего произведения. Она (любовь) не была грандиозной, но все равно потерпела крах и привела Наташу к горю и одиночеству. Андрей погиб, получив сильные ранения на войне, но он успел попасть в так называемый госпиталь, в доме Ростовых, и встретить Наташу. Он умер у нее на руках, а она лишилась человека, которого любила, как и до этого лишилась любимого брата Пети.
Посмотрев на все вышесказанное мной, я хочу согласиться с тезисом Л. Н. Толстого о том, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие ». Это можно увидеть в том, что война лишает всего и делает человека совершенно иным. Она, как эпидемия, захватывает всех. Война всегда была, есть и будет самым неприятным, вызывающим ужас событием в человеческой жизни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Война противна человеческому разуму и всей человеческой природе
Цитата из романа «Война и мир» (1863 – 1869 гг.) русского писателя Толстого Льва Николаевича (1828 – 1910), Том 3, часть I, I:
«С конца 1811-го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811-го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.»
С близким значением
Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну
Цитата из романа «Война и мир» (1863 – 1869 гг.) русского писателя Толстого Льва Николаевича (1828 – 1910), Том 3, часть II, XXV. Слова Андрея Болконского сказанные Пьеру Безухову накануне Бородинского сражения (1812 г.).
Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…
Цитата из стихотворения «Бородино» (1837 г.) русского поэта Лермонтова Михаила Юрьевича (1814 – 1841). Поэт описывает Бородинскую битву (1812 г.), строфа 16.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Л.Н.ТОЛСТОЙ
«Война – противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» (по произведениям Л.Н.Толстого)
«Севастопольские рассказы» Толстого положили начало реалистическому изображению войны. Позже автор использует опыт работы над циклом при написании романа «Война и мир».
Описания военных действий составляют ключевые моменты романа. Но автора интересуют не сражения и диспозиции, а сам факт войны – убийство. В философских рассуждениях писателя, в речах и поступках героев отражена его позиция как великого гуманиста.
Интересно проследить действия героев романа на войне. Кутузов предчувствует ход событий и занят тем, чтобы сократить количество её жертв. И это не случайно, потому что по воле автора именно он воплощает народное отношение к войне как к массовому убийству. Ни князь Андрей, ни Николай Ростов, ни Денисов не показаны на войне убивающими. Пьером, попавшим в самую гущу событий 1812 года, движут живая потребность человеческого общения и высокая сила сострадания. Милосердие становится основой поведения Наташи Ростовой и княжны Марьи Болконской. Так война доказывает право называться человеком, хотя каждому несёт страдания. Войну Толстой изображает в 2-ух измерениях: это война внешняя, написанная красным цветом крови, и внутренняя, подобно лакмусу, проявляющая нравственный уровень людей. Наполеон на поле сражения – «гений» и «злодейство» (Пушкин). Писатель развенчивает героя: не может быть великим тот, кто рассматривает убитых и раненых с восхищением, а поле битвы как место для экскурсии.
Понимание войны Толстым подлинно историческое. В его понимании нормой человеческого бытия является мир, война же противна истинно человеческой природе, подлинному разуму.
Размышления о причинах войны (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
Обсуждение вопроса:
Война — это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
Война 1812 г. — в центре художественного замысла Л.Н. Толстого в его гениальном романе-эпопее «Война и мир» (1863— 1869).
Пока идёт война, совершается «такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, поджогов и убийств, которое в целые века не соберёт летопись всех судов мира».
Но, с точки зрения морали войны, эти поступки не безнравственны: они ведь совершены против ненавистного врага, а также во имя чести и славы «нашей» стороны.
Л.Н. Толстой пишет о том, что с конца 1811 г. в Западной Европе началось «вооружение и сосредоточение сил», так что к лету 1812 г. грозные полчища врагов России обозначились у её границ. По источникам, 450 тысяч человек насчитывалось в армии Наполеона, причём французов — 190 тысяч, остальные представляли собой контингент союзников.
Говоря о причинах войны, Толстой называет главную. В людской среде, будь то государства, сословия, общественные течения, возникают моменты, когда определённые силы объединяются для того, чтобы создать предпосылки для появления какого-то очень важного события. Это событие из-за своей значимости в жизни людей может изменить мир.
Так, войны Наполеона с Тройственным союзом в 1805- 1807 гг. и заключённый Тильзитский мир 1807 г. перекроили карту Европы. Наполеон явился инициатором экономической блокады Англии. Россия не согласилась с условиями изоляции Англии, получая от неё военную и финансовую помощь. С ведома Наполеона Россия установила своё влияние в Финляндии вопреки интересам Швеции. Наполеоном была обещана независимость Польше, что шло вразрез с интересами России, но воодушевляло поляков.
Конфликты из-за столкновения интересов возникают не только между государствами. Главы наций и армий, члены монарших семейств, дипломаты — это те высокопоставленные люди, от которых зависит, быть войне или не быть. Но, как пишет Толстой, их авторитет и решающее последнее слово в возникших событиях могли быть только видимостью.
Это лишь казалось, что твёрдость русского императора Александра и властолюбие Наполеона могли подвигнуть ситуацию к войне Западной Европы с Россией. По словам писателя, «миллиарды причин совпали для того, чтобы произвести то, что было». Ужас войны в том, что её грозный и страшный механизм, набрав обороты, беспощадно убивает людей.
«Должны были миллионы людей, отрекшись от своих чувств и своего разума, идти на восток с Запада и убивать себе подобных…».
Как правило, именно «великие люди», агрессоры и захватчики, повинны в личных трагедиях тех, на кого они напали.
Толстой пишет: «Нельзя понять… почему из-за того, что герцог обижен, тысячи людей другого края убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими».
Толстой — великий гуманист. Он утверждает, что личная жизнь человека и, главное, ценность этой жизни превыше всего. Но если люди вовлечены в исторический процесс, общий для всех, то их средой становится «жизнь стихийная, роевая».
В этом случае, как говорят, массы творят историю. Жители Франции охотно поддержали Наполеона в его притязаниях на чужие территории, на материальные богатства иных стран. И все полагали, что расходы на эти войны окупятся выгодами, полученными после победы.
Солдаты армии Наполеона выражали любовь к своему кумиру радостными возгласами, когда при выходе из леса к Неману видели его фигуру.
А император Александр и подданные его государства имели совершенно другие побудительные обстоятельства, которые вовлекли их в кровавые события войны. Главная причина вступления в войну со стороны Русского мира была одна — это стремление всей нации отстоять независимость родной земли любой ценой.
«Мысль народная» воплощалась в конкретные дела защитников Отечества.
Толстой показывает, как в общем порыве соединяются разные сословия Москвы во время приезда государя. Формирование ополчения, героическая, но бесславная оборона Смоленска, назначение командующим армией Кутузова, тяжёлое отступление к Москве, Бородинское сражение как кульминация событий, перелом в войне и создание москвичами условий, гибельных для оккупантов, партизанское движение — этими усилиями народа, всей нации создавалась победа.
Мощный национальный подъём в русском обществе и победа России в этой войне были обусловлены и оправданы законом исторической справедливости.
Согласны ли Вы с Л. Н Толстым, утверждающим, что война – “противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”?
В своем бессмертном произведении “Война и мир” Толстой продвигал мысль, связанную с бессмысленностью жертв, полученных во время ведения войны, и с антигуманной сущностью действий военного характера.
Из “Севастопольских рассказов” Толстого читатель узнает, что классик считает войну безумием. Хотя именно роман “Война и мир” стал осуждением войны. Подтверждением чего стало раскрытие разноплановых композиционных приемов, а также размышления автора над проблемами жизни и смерти. “Война и мир” выступает в качестве
Война обладает способностью не только к уничтожению людей в физическом плане, но и к изуродованию их душ. Толстой не скрывает своего отвращения
К войне, которую он считает преступлением. Ему не свойственно делить сражающихся военных на тех, кто нападает и на тех, кто и обороняется.
В своих строках он выражает мысль, что миллионами людей было совершено друг против друга бесчисленное количество непростительных злодеяний, и даже если летопись начнет их собирать, то в века
Понятно, что убивая, наслаждения он не получает и не рассматривает это, как нечто достойное восторженного прославления.
Монументальным произведением советской эпохи стал роман Василия Гроссмана, наименованный “Жизнь и судьба”. Произведение представлено в виде заново перечитанной истории страны, когда велась Великая Отечественная война. Автор пытается осмыслить тему, касающуюся переломного сражения или Сталинградской битвы.
Также как и Толстой, Гроссман подвергает испытаниям войной, как нравственного рентгена, всех персонажей романа для того, чтобы выяснить подлинную сущность людей в экстремальных условиях.